Blog Detail

  • Home
  • Что такое дорога и каковы ее основные части: Что такое дорога и каковы ее составные части?

Что такое дорога и каковы ее основные части: Что такое дорога и каковы ее составные части?

Содержание

Что такое национализация — как проводится, каковы цели и последствия

  • Понятие национализации
    • Национализация в истории
  • Цели национализации
  • Как происходит национализация
  • В чем выгода
  • За что критикуют
  • Последствия и итоги национализации

Фабрика «Красный Октябрь», Москва, открыта в 1851 г. была национализирована после 1917 г. 

Что это значит, каковы плюсы и минусы процедуры, расскажем в статье. Сначала разберемся с термином.

Понятие национализации

Что такое национализация? Если кратко, то это переход частной собственности в статус государственной. Может проводиться как с выплатой компенсаций, так и без них.

Гражданский кодекс России определяет этот термин как обращение имущества, принадлежащего юридическим и физическим лицам, в государственное.

Некоторые особенности:

  • Национализация – это переход в государственную собственность с компенсацией бывшему владельцу, а экспроприация – переход без выплаты средств владельцам. Но традиция использования слова «национализация» (далее – Н.) означает любой переход к государству, то есть включает в себя и экспроприацию.
  • Чаще подобные меры инициируют правительства развивающихся стран, чтобы обеспечить приток капитала в бюджет.
  • Не стоит путать национализация с государственно-частным партнерством. ГЧП – это когда государство и бизнес объединяются для реализации какого-либо масштабного и социально-значимого проекта. В рамках объединения стороны распределяют затраты, задачи и риски – все для того, чтобы будущий проект оказался максимально жизнеспособным и экономически эффективным.

Национализация в истории

Первый в истории масштабный опыт Н. – советский. Она объединила ряд этапов, законодательно отраженных в Декрете о земле (позднее конкретизированном «Положением о социалистическом землеустройстве…» от 14.02.1919 г.), декрете ВЦИК «О национализации банков» от 14 декабря 1917 года. Государству перешел морской и речной торговый флот, железные дороги и железнодорожный транспорт, была установлена государственная монополия на внешнюю и внутреннюю торговлю.

С 28 июня 1918 года Н. стала массовой: к осени 1918 года под контроль государства перешло свыше 9,5 тысяч предприятий, весной 1919 крупные промышленные предприятия были почти полностью переведены из частной собственности. Летом 1919 года массовая Н. коснулась средних и малых предприятий. В итоге общее число национализированных предприятий превысило 37 тысяч.

Советский Союз – не единственная страна, применившая Н. В Канаде крупная североамериканская энергетическая компания Kinder Morgan попыталась расширить нефтепровод, который шел от внутренних районов Канады к побережью. Расширение трубопровода было предназначено для увеличения экспорта нефти в страны Азии, где ожидался рост потребления. Но потенциальное воздействие строительства трубопровода на окружающую среду вызвало множество задержек в регулировании и вызвало протесты по всей Канаде.

Компания столкнулась с препятствиями и задержками на региональном уровне. Правительство Канады купило трубопровод, фактически национализировав его, чтобы ускорить и обеспечить его строительство. Ожидалось, что строительство трубопровода принесет пользу канадской экономике в долгосрочной перспективе и, следовательно, представляло интерес для правительства. Проект весьма спорный, но является хорошим примером своего рода Н.

Правительство США в 1984 году национализировало Continental Illinois Bank and Trust, признанный банкротом, и через 10 лет продало его Bank of America.

А вот пример обратного процесса. Россия в 1990-х годах пережила приватизацию — это когда государственные и муниципальные предприятия переходят в руки частных собственников. 

Многие предприятия после национализации раннего советского периода успешно продолжают работу, одно из них – Уралтрансмаш, выпускающий, в том числе трамваи

Заставьте свои сбережения работать и приносить вам пассивный доход! В Совкомбанке есть линейка вкладов с гибкими условиями – вы сможете подобрать подходящий вариант. Высокая ставка убережет деньги от инфляции и поможет быстрее накопить на крупные покупки. Подайте заявку онлайн!

Цели национализации

Политические – когда отношения между двумя странами ухудшаются, правительства обеих стран может принять решение о Н. предприятий, принадлежащих другой стране, чтобы обоюдно сократить национальный доход.

Предотвращение иностранного господства в экономике – наблюдается, когда правительство одной страны проводит Н. компаний другой страны на своей территории, чтобы сократить зависимость от иностранного капитала и минимизировать вероятность воздействия на экономику извне.

Потребность в большом капитале – компания хочет привлечь капитал для развития и может предложить государству национализировать бизнес или его часть, вложив в него необходимые средства.

Как происходит национализация

Разные страны проводят процесс Н. по-разному. Так, в России большевики единого акта о Н. не принимали, и она была юридически выражена в нескольких декретах, принятых с конца 1917 и в течение 1918 года, посвященных разным видам имущества (земле, недвижимости в городах, имуществу в банковской сфере, промышленному имуществу).

Кировский завод был основан в 1801 г., национализирован 27.12.1917 и работает до сих пор

В чем выгода

Н. бывает целесообразной, особенно при растущих рисках безработицы или оттока иностранного капитала. 

  • Обеспечивает стабильную поставку основных услуг. 

Когда основные услуги, такие как водоснабжение, принадлежат частным лицам, это может создавать риски для граждан. Н. в таких случаях обеспечивает эффективность поставок.

  • Защищает стратегически важные отрасли

Н. стратегически важного бизнеса связана с тем, что может быть опасно допускать, чтобы он находился в руках частного лица или иностранного инвестора.

  • Обеспечивает интересы всего общества

Исходя из того, что целью правительства является обеспечение интересов общества, Н. предприятий, как правило, приносит больше пользы обществу в целом, чем когда эти предприятия принадлежали частным лицам, а еще обеспечивает удовлетворение общественных интересов и корректирует дисбаланс в средствах производства.

  • Устраняет монополии.

Одно из основных преимуществ Н. в том, что приобретение частных и иностранных компаний может приводить к значительному сокращению частной монополии.

  • Мобилизует капитал.

Когда бизнес национализируется, может быть мобилизован крупный капитал для обеспечения крупномасштабных инвестиций.

За что критикуют

  • Низкая производительность и неэффективность национализированных предприятий.

Государственные предприятия нередко управляются неэффективно, что снижает их выручку.

  • Подавление частной инициативы.

Когда правительство берет на себя управление частным бизнесом,  частная инициатива уменьшается, что также связано с отсутствием конкуренции.

  • Коррупция и бесхозяйственность.

В компаниях, принадлежащих и управляемых государством, нередко высок уровень коррупции.

  • Политическое вмешательство.

Менеджмент, ориентированный на политику, а не экономику, может привести к нерациональному распределению ресурсов.

  • Снижение конкуренции

Например, государство контролирует весь нефтяной сектор, и частный сектор не может выйти на рынок, внедрить инновации. Это может привести к росту цен, снижению конкурентоспособности на этом участке по сравнению с зарубежными производителями.

Правительство США в 1984 г. национализировало Continental Illinois Bank and Trust, на фото его главный офис в Чикаго

Последствия и итоги национализации

В краткосрочной перспективе Н. может обеспечить приток доходов в государственный бюджет, но способна также сделать отрасль неконкурентоспособной и неустойчивой в долгосрочной перспективе. Зарубежные компании, начиная бизнес в другой стране, знают об этих рисках, о вероятности потери инвестиций и бизнеса в случае политической напряженности.  

Основной результат Н. – государственные институты начинают получать доход от предприятия. Они же несут ответственность по обязательствам компании. Национализированные предприятия обычно не берут займы на внутреннем рынке кроме краткосрочных. Если они приносят прибыль, средства часто используются для финансирования других государственных расходов, таких как социальные программы или исследования, внедрение результатов которых способствует развитию государства.

Деньги, спрятанные под подушкой, обесцениваются. Сберегите средства от инфляции и заставьте накопления работать на вас. Откройте вклад в Совкомбанке со ставкой до 9% годовых. Гибкие условия сыграют вам на руку: 

  • вы можете открыть вклад дистанционно; 
  • управлять им не выходя из дома; 
  • увеличить ставку, пользуясь картой «Халва». 

Дополнительную сохранность средств обеспечивает государственная Система страхования вкладов.

Если деньги нужны срочно, то лучшим решением станет оформить кредит в Совкомбанке. Для удобства вы можете рассчитать платеж на онлайн-калькуляторе и отправить заявку.

Урбанизация — Материалы Всемирного банка для учащихся «А знаешь ли ты… ?»

Что это такое?

Урбанизация — это рост городов вследствие перемещения населения из сельских районов в поисках лучшей работы и лучших условий для жизни.

Большие и малые города находятся в центре стремительно меняющейся мировой экономики —  они причина и следствие мирового экономического роста.

Во всем мире города растут потому, что люди переезжают из сельских районов в поисках работы, возможностей улучшения условий жизни и ради лучшего будущего для своих детей.

Впервые в истории человечества получилось так, что большая часть мирового народонаселения проживает в городах.

  • Три миллиарда людей — половина мирового народонаселения — живут в городах
  • К 2050 году в городах будут проживать две трети жителей  Земли. (В 1800 году в городах проживали только 2% людей. В 1950 году лишь 30% мирового народонаселения считались горожанами).
  • Ежедневно в города переезжают почти 180 000 человек.
  • В развивающихся странах городское население ежегодно пополняется на 60 миллионов человек. Такой уровень роста городского населения сохранится в течение следующих 30 лет.
  • За следующие 15–20 лет многие города в странах Африки и Азии увеличатся вдвое.

Почему это касается меня?

Городское население растет быстрее, чем развивается инфраструктура.

Многие городские зоны растут за счет упадка сельских регионов, что вынуждает обнищавших жителей сельских районов переезжать в города в поисках работы.

Обычно вновь прибывшим не удается найти то, что было целью переселения, и они становятся городскими бедняками. При переезде в город они зачастую сталкиваются со следующими проблемами:

  • Отсутствие жилья. Вследствие отсутствия домов переселенцы нередко строят укрытия на окраине города, обычно на принадлежащих государству землях. Эти земли, как правило,  непригодны и опасны для проживания, Это поймы и берега рек, крутые склоны и земли после мелиорации.
  • Отсутствие необходимой инфраструктуры.  Нередко жители трущоб живут без электричества, водопровода, канализации, дорог и других коммунальных услуг.
  • Отсутствие имущественных прав. Жители трущоб, будучи нелегальными или незарегистрированными горожанами, не имеют имущественных прав на занимаемую ими землю, что делает невозможным использование земельных участков в качестве залога при получении кредита.

За последние 50 лет число жителей трущоб увеличилось с 35 миллионов до более чем 900 миллионов. В течение следующих 30 лет оно может удвоиться.

Жители трущоб составляют большинство городского населения в Африке и Южной Азии.  Согласно некоторым оценкам, к 2035 году в городах будет проживать более половины бедняков мира.

Жители трущоб подвергаются высокому риску заболеваний. Помимо того, что они страдают от загрязнения, вызываемого сжиганием неочищенного топлива во время приготовления пищи, использования примитивных плит, имеют ограниченный доступ к воде и канализации, им приходится сталкиваться с такими современными экологическими опасностями, как загрязненный городской воздух, выхлопные газы и выбросы промышленных предприятий. 

С ростом городов увеличивается количество экологических проблем:

  • Ухудшение качества воздуха  в городах. Каждый год один миллион людей умирает от загрязнения городского воздуха.
  • Увеличение количества транспорта, которое приводит к перегруженности дорог и увеличению числа аварий. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год в развивающихся странах в дорожно-транспортных происшествиях  500 тысяч человек погибает, а 15 миллионов получают травмы. В основном жертвами являются пешеходы и велосипедисты из числа бедняков. Люди, которым удается выжить в авариях, зачастую становятся инвалидами. Например, в Бангладеш, согласно сообщениям, около 50% мест в больницах заняты жертвами дорожно-транспортных происшествий.

Только факты

Крупнейшие города мира

Согласно данным ООН-Хабитат, в 2000 году в каждом из этих 19 городов проживало более 10 миллионов жителей





















ГородНаселение в млн.
1Токио26.4
2Мехико18.1
3Бомбей18.1
4Сан-Паулу17.8
5Нью-Йорк16.6
6Лагос13. 4
7Лос-Анджелес13.1
8Калькутта12.9
9Шанхай12.9
10Буэнос-Айрес12.6
11Дакка12.3
12Карачи11.8
13Дели11.7
14Джакарта11.0
15Осака11.0
16Манила10. 9
17Пекин10.8
18Рио-де-Жанейро10.6
19Каир10.6

В 1950 году Нью-Йорк был единственным городом в мире, население которого превышало 10 миллионов жителей.

Что делает международное сообщество?

По мнению директора Института Земли Колумбийского университета Джеффри Сакса, городам всего мира следует двигаться по трем стратегическим направлениям, обеспечивающим приемлемые условия жизни для всех жителей города:

  • Городское планирование, которое включает хорошо продуманные системы водоснабжения и канализации, а также системы общественного транспорта и здравоохранения.
  • Стратегия развития города, т.е. постановка целей с учетом условий в том или ином региона.
  • Управление городом.

Местные руководители и международные эксперты по вопросам развития пытаются найти ответы на следующие вопросы: «Где будут жить эти новые  горожане? Какие земли они должны использовать? В какие школы пойдут их дети? Где они будут брать воду? Как будет проводиться сбор мусора? Где они должны голосовать? Кто будет защищать их?».

Международные агентства также сотрудничают с бедными странами для достижения следующих целей:

  • Создание адекватной инфраструктуры, включая дороги, жилые дома, сети электроснабжения, водоснабжения и канализации, школы и больницы.
  • Создание законных поселений на месте трущоб.
  • Укрепление городского управления.
  • Улучшение жизни бедняков и поощрение равенства.

Что могу сделать я?

Посетите сайт Idealist или Добровольцы ООН для получения информации о возможностях участия в движении добровольцев во всем мире в целях содействия  устойчивому развитию.

Посетите следующие сайты:

  • ООН-Хабитат — агентство ООН, занимающееся изучением населенных пунктов во всем мире.
  • Союз городов — всемирное объединение городов и их партнеров в сфере развития, цель деятельности которого  заключается в улучшении условий жизни городских бедняков.

Дополнительные ресурсы

  • Цели в области устойчивого развития до 2030 года

 

Дополнительная информация на веб-сайте Всемирного банка

Элементы конструкции дорожного покрытия – Части дороги и их функции

Элементы дороги или части дороги играют важную роль в обеспечении безопасности и срока службы дороги. Компоненты дороги разработаны с учетом требований к дизайну, функциональных требований и т. д. Эта статья посвящена компонентам дороги/частям дороги и их функциям.

КОМПОНЕНТЫ ДОРОГ

Читайте также: Классификация дорог – Полная информация

также читайте: выравнивание дороги — факторы, влияющие на — Обязательные пункты

Компоненты дороги

  • Путь или тротуар
  • Дорога или Ширина формации
  • или перекрестный склон
  • . Обочина дороги
  • Полоса отвода (полоса отчуждения)

Видео на элементах дороги

Проезжая часть или тротуар  ширина

Мощеный участок или поверхность дороги для движения транспорта без каких-либо ограничений называется проезжей частью . Ширина проезжей части/тротуара зависит от количества полос движения. Количество линий определяется в зависимости от типа дороги, важности обслуживания и плотности движения.

Проезжая часть разделена на проезжую часть с одной и двумя проезжими частями, как показано на рисунке.

ОДИНАРНЫЙ И ДВУХПРОЕЗДНЫЙ

Максимально допустимая ширина транспортного средства составляет 2,44, а боковой просвет для однополосного движения составляет 0,68 м. Требуемая минимальная ширина полосы движения составляет 3,75 м для однополосной дороги. Для двухполосной дороги ширина тротуара составляет два раза по 3,75 м. то есть: 7,5 мтр.

Каждая страна имеет свои собственные требования к ширине проезжей части.

Обязательно прочтите: Слои дорожного покрытия. Компоненты и функции

Ширина проезжей части в соответствии с IRC

ШИРИНА ВАРИАНТА

Ширина проезжей части или проезжей части

Ширина проезжей части или ширина проезжей части представляет собой сумму ширины проезжей части или проезжей части образом, включая разделители и плечи. Это не включает дополнительную землю при формировании/вырубке. (Ссылка: схема)

Выпуклость или поперечный уклон

Выпуклость или поперечный уклон предназначены для поднятия середины дороги в поперечном направлении для стока воды. Несоответствующие уклоны приводят к затоплению тротуара водой, что со временем может привести к ухудшению состояния поверхности. Слишком крутой уклон нежелателен, так как он будет размывать поверхность.

ТИПЫ КАЛЛА

Выпуклость или поперечный уклон служит защитой поверхности, особенно для гравийных и битумных дорог. Они защищают земляное полотно, обеспечивая надлежащий дренаж, и обеспечивают быстрое высыхание дорожного покрытия, что, в свою очередь, защищает транспортные средства от скольжения и тем самым повышает безопасность.

DUAL CARRIATION WAY

Величина изгиба зависит от типа материала, используемого для его изготовления, и плотности осадков в данном регионе.

Бордюры

Бордюры – это разделительная линия между проезжей частью и обочинами, пешеходной дорожкой или островками. Ниже приведены различные типы бордюров.

Низкие или устанавливаемые бордюры позволяют легко въезжать в плечевую зону автомобиля. Высота 10 см над уровнем тротуара и край будут иметь уклон, позволяющий транспортному средству легко перешагивать.

Полубарьерные бордюры используются при высокой пешеходной нагрузке. Их высота составляет 15 см от края тротуара. Этот тип бордюра препятствует заезду припаркованных транспортных средств, но в экстренных случаях его можно с трудом переехать.

Бордюры барьерного типа предназначены для предотвращения выезда транспортных средств с тротуара.

Заглубленные бордюры используются на сельских дорогах в качестве кромок между краем тротуара и обочинами.

Функция бордюра

  • Контроль дренажа
  • Разметка пешеходных дорожек
  • Разметка проезжей части
  • Помощник по обслуживанию
  • Помощь в благоустройстве обочины.

Медианы или разделители трафика

ДОРОГА, РАЗДЕЛЕННАЯ МЕДИАНАМИ

Это физическое или нарисованное разделение, предназначенное для разделения двух проезжих частей. В основном используется для дифференциации транспортных средств по скорости.

Полоса отвода

Полоса отчуждения или полоса отчуждения – это земля, которая должна быть приобретена для дороги вдоль ее трассы. Право проезда зависит от важности дороги, трафика и возможности расширения в будущем. К ним относятся все элементы дороги, такие как проезжая часть, обочины, дренажная система, выемки, откосы насыпи и т. д.

Факторы, влияющие на ширину полосы отвода

a) Ширина формации

b) Глубина насыпи и глубина выемки

c) Боковые откосы насыпи или выемка

d) Дренажная система

e) Расстояния на участке

) Будущее расширение и обслуживание дорог.

Окраина дороги

Участок дороги за пределами проезжей части и на проезжей части можно в общем случае назвать обочиной дороги. Различные элементы, образующие обочину дороги, приведены ниже.

Они включают

  • плеч
  • парковочные линии
  • автобусная бухта
  • Сервисные дороги
  • ЦИКЛА
  • ПЕРЕДА
  • Guard Rail

Для более подробной информации о дороге Margin: Должен 9003

Road Margins. обочины дороги на шоссе

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Компоненты дорожной конструкции | Функции и методы строительства дорожных сооружений

Транспортное машиностроение

Автор: Хасиб Джамал
/
Дата: 15 апреля 2017 г.

/
Определение, Дороги

 

 

Дорожная конструкция состоит из следующих компонентов:

1. Земляное полотно:

Земляное полотно — это основа дороги, поэтому это самый нижний и самый важный компонент дорожной конструкции.

Строительство:

  • Если естественная поверхность находится выше уровня пласта, то поверхность вырубается до предполагаемой поверхности грунтового основания
  • Если естественная поверхность находится ниже уровня пласта, то земляное полотно будет выше уровня земли
  • Он должен быть построен на высоте не менее 60 см (2 фута) от самого высокого уровня затопления в этом районе
Назначение подстилающего слоя:

Материал:

Материал подстилающего слоя должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузки, легко доступным и доступным поблизости и дешевым.

2. Дополнительная база:

Состоит из:

  1. Верхний базовый слой
  2. Нижний или нижний базовый слой

Строительство:

  • Сооружение над земляным полотном
  • Не требуется, если грунтовое основание имеет очень высокую прочность
  • В случае нежесткого покрытия верхний и нижний слои основания разделены и изготовлены из разных материалов
  • В случае жесткого покрытия предусмотрен только верхний слой основания
  • Толщина варьируется от 7,5 (3 дюйма) до 15 см (6 дюймов)

Функции основания:

  • Предотвращение подъема воды или капиллярного эффекта

Материал:

  • Должен быть лучше, чем материал основания
  • Верхний базовый слой состоит из песка, гравия и камня
  • Нижний базовый слой состоит из дешевого материала, т. е. камня и каменных фрагментов

3. Основание дороги:

По качеству материала, используемого в основании дороги, оно делится на

  1. Верхнее основание дороги
  2. Нижняя дорожная база

Строительство:

  • Сооружение над подстилающим основанием

Функции дорожного основания:

  • Во избежание искажения слоя износа благодаря достаточной плотности
  • Поддерживает полосу ношения

Материал:

  • В случае верхнего основания дороги материал высокого качества, так как интенсивность нагрузки высокая
  • В случае нижнего дорожного основания материал высокого качества, так как интенсивность нагрузки снижается

4.

Write a comment