Содержание
Что такое рулевая рейка автомобиля, как выглядит, устройство
Автомобилист Неполадки и ремонт Оставить комментарий
Рулевая рейка — это узловой элемент рулевого механизма автомобиля, он же — редуктор усилителя руля. Без этого узла управление автотранспортным средством невозможно. В этом материале рассмотрим виды рулевых реек, их устройства, неисправности и ремонт автомобильных рулевых реек.
Содержание статьи:
- Виды и типы рулевых реек.
- Конструкции рулевых реек.
- Причины и признаки, и как определять неисправности рулевых реек.
- Особенности ремонта.
Виды и типы рулевых реек
По видам и типам автомобильные рулевые рейки классифицируются на:
- Механические.
- Гидравлические.
- Электрические.
На некоторых современные автомобили устанавливаются электрические рулевые рейки. Гидравлические и механические рейки — это классика, большинство машин в мире снабжены этими видами реек.
Конструкции рулевых реек
Так выглядит рулевая рейка Форд Фокус 3 в разборе
Принцип действия рулевой рейки не так уж и сложен. Источник силы является сам водитель, он крутит руль, вращение передается рулевой колонке, рулевая колонка через кардан передает вращение рулевой рейке. Рулевая рейка, в свою очередь, передает усилия на поворотные рычаги через тяги и наконечники. Рычаги соединены с колесами посредство цапф.
С механической точки зрения, рулевая рейка — это зубчатая передача (см. фото). На рейке есть специальные зубцы, которые входят в зацепление с шестеренкой, которая жестко установлена на рулевом валу. Водитель, вращая руль через колонку и шестерню двигает рейку влево или вправо, а рейка давит на шарниры и тяги и поворачивает колеса.
Чтобы водителю было легче вращать руль, современные новые автомобили идут с гидроусилителями (ГУР). В случае появления признаков плохой работы усилителя, требуется сделать ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками или заменить на новый.
или электроусилителями (ЭУР) руля.
Так выглядит электроусилитель руля автомобиля ЛАДА КАЛИНА. Замену рулевой рейки на Калине и стоимость мы уже рассматривали.
Если усилитель руля гидравлического действия, то к нему устанавливается насос, механизм для образования усилия и распределитель. Насос ГУРа вращается ремнем газораспределительного механизма (ГРМ). Насос гидроусилителя всасывает гидромасло из бачка в золотниковый распределитель. Золотниковый распределитель следит за тем, с каким усилием вращают руль и помогает крутить баранку.
В конструкцию рулевой рейки входят следующие детали:
- Корпус.
- Рейка.
- Вал рулевой с червяком и подшипником.
- Втулка прижимная, которая выполняет функцию регулировки зазора червячной передачи.
- Гайка регулировочная.
- Втулка опорная левая.
- Втулка опорная правая.
- Кольцо стопорное. Это кольцо только для левой стороны.
- Гайка вала руля.
- Ползунок.
- Втулка ползунка.
- Чехол металлический защитный.
- Пыльник пластиковый.
- Кольцо стопорное гайки вала руля.
- Крестовина рулевого вала.
Так выглядит макет рулевого механизма в учебном центре.
На рулевом валу размещается торсион, который является основным элементом распределителя. Если никуда не вращать руль, то масло спокойно движется в расширительный бачок, потому что торсион при неподвижном состоянии руля раскручен и вводные каналы распределителя закрыты.
Если начать вращать руль, то, соответственно, торсион начинает закручиваться. При этом через золотник и каналы масло движется в исполнительный механизм из-за чего повышается давление за поршнем или до поршня исполнительного механизма. Созданное при этом давление облегчает поворот руля водителю.
Причины и признаки, и как определять неисправности рулевых реек
Нагрузки на этот ответственный узел конструкции автомобиля зависят от качества дорог. При эксплуатировании авто на плохих дорогах, рулевая рейка и весь рулевой механизм подвергается высоким нагрузкам.
Зная признаки и симптомы поломок рулевой рейки, можно вовремя поменять рулевую рейку:
- Если руль не крутится легко как раньше. Заметно стало тяжелее вращать рулевое колесо.
- Если «бьет» руль, то есть на кочках ощущается биение рулевой колонки.
- Если шум насоса ГУРа стал выше.
- Если появился люфт руля. При большом люфте трудно ездить, приходится постоянно вращать руль даже на ровной дороге, чтобы «ловить» колеса. Поэтому при превышенном разрешенный допустимый люфт руля, необходимо, как можно быстрее, устранить. Это может быть и из-за сильно изношенных автомобильных шин. Для правильного выбора резины на колеса, необходимо уметь расшифровывать индексы скорости и нагрузки шин.
- Если из устройства рулевой рейки выходит масло. При уменьшении масла, становится труднее крутить руль и, также, могут появиться посторонние шумы.
Так как рулевая рейка — это один из самых элементов устройства авто, отвечающий за управление, то при обнаружении таких признаков неполадок, дальнейшее эксплуатирование запрещается до устранения проблемы.
Особенности ремонта
Перед тем как приступать к ремонту рулевой рейки своими руками, надо проверить всю цепочку этого механизма, а это: рулевые тяги, шаровые, подшипники ступиц, цапфы. Такой подход к ремонту позволит устранить поломки, что называется, на корню.
К счастью для автомобильных умельцев, рулевая рейка — это ремонтнопригодное устройство, то есть его можно отремонтировать, а не менять полностью.
По отзывам водителей, чаще всего стуки в районе рулевой рейки появляются из-за износа направляющих втулок.
Не поленитесь и посмотрите толковое видео о работе рулевой рейки и как продлить его срок службы.
Автор публикации
что это такое и как работает
Рулевая рейка – это силовой механизм, относящийся к системе рулевого управления автомобиля, передающий усилия действий рулевого колеса на колесные тяги. Благодаря этому устройству водителю проще вращать руль и контролировать движение транспортного средства. Принцип и специфика работы детали просты, однако для более точного понимания технических процессов управления рекомендовано разобраться в деталях. Специалисты по реставрации рулевых реек из Одессы (автосервис «GIDROMASTER») рассказали нам об особенностях этого агрегата.
Говоря простым языком, данная деталь согласует параллельный поворот руля и колес. Пошаговый процесс выглядит следующим образом: момент вращения рулевого колеса передается последовательно на карданный и зубчатый валы, затем движение поступает на реечный механизм и специализированные наконечники, которые и поворачивают колеса.
На долговечность и качество работы рулевой рейки влияют степень износа остальных элементов структуры управления рулевым колесом, состояние и вид проезжаемых дорог, стиль и характер вождения владельца, а также качество вводимых в систему ГУР жидкостей и средств.
Виды рулевых реек
Различают 3 типа рулевой рейки:
- механический;
- с гидроусилителем;
- с электрическим усилителем.
Механический
При работе детали МТ рейка смещается одновременно с вращением руля, поворачивая тяги привода, которые прикреплены к обоим концам рейки. Она широко используется в производстве легковых машин благодаря своим положительным свойствам:
- простота конструкции;
- малый вес;
- приемлемые издержки;
- высокие показатели КПД;
- чувствительность отклика маневренности;
- небольшое число тяг и шарниров;
- экономия пространства МО.
К недостаткам можно отнести:
- явная ощутимость недостатков дорожного покрытия;
- высокая нагрузка комплектующих;
- установка возможна только при независимой подвеске.
С гидроусилителем
Гидроусилитель разработан для комфорта и легкости движения руля. Процесс его взаимной работы с рулевой рейкой происходит только в момент поворота: вращение рулевого колеса приводит к сопротивлению ведомых колес, торсион закручивается, открывая каналы распределения и системная жидкость, попадая на реечный механизм, приводит его в действие. Ключевая деталь механизма — насос ГУР, по ссылке можно узнать больше информации по ремонту насоса ГУР в Одессе.
При всем преимуществе следует иметь в виду серьезный недостаток подобной системы — на высокой скорости даже небольшое вращение руля может привести к раскачиванию автомобиля, что в свою очередь повышает риск потери управления.
Электроусилитель
Электроусилитель за долгие годы эксплуатации претерпел многочисленные изменения и в современных машинах устанавливается непосредственно на рулевой рейке. Принцип его работы схож с действием ГУР, только момент управления происходит за счет электромотора.
Плюса данной конструкции:
- низкий уровень шума;
- компактность;
- соответствие экологическим стандартам;
- высокая информативность;
- мягкий отклик на действия водителя;
- долговечность деталей;
- экономия сил водителя;
- стабилизация работы РС и усиление устойчивости автомобиля на дороге.
Несмотря на положительные характеристики, данный вид рулевой рейки не слишком популярен.
В заключение
Технические характеристики и тип работы всех видов рулевых конструкций достаточно схожи между собой. Но все же большинство водителей останавливают свой выбор чаще на моделях с гидроусилителем. Такая деталь выигрывает по многим параметрам: качество работы, устойчивость и легкость технического обслуживания. В сопоставлении с механическим типом у нее гораздо меньше уровень прикладываемых усилий и более ровный ход по неровному дорожному покрытию. А сравнительно с рейкой с электроусилителем деталь с ГУР гораздо проще и доступнее к осмотру и ремонту.
Тип механизма рулевого управления каждый водитель выбирает индивидуально. В любом случае нужно отслеживать общее состояние системы, ее исправную работу, вовремя проводить ТО и менять отслужившие детали.
Как ухаживать за автомобилем: система рулевого управления
Свяжитесь с нами
Получить предложение
Что такое стойка и
Шестерня?
Узел реечной передачи помогает передавать крутящее усилие от рулевого колеса на передние колеса. Рулевой вал крепится к рулевой колонке. К рулевому валу прикреплена шестерня, которая крепится к линейной шестерне с зубьями, называемой рейкой. Когда рулевое колесо вращается, шестерня на валу поворачивается на рейку и позволяет ей зацепиться за зубья рейки, которая затем поворачивает колеса. Рулевые тяги, которые помогают толкать и тянуть колеса при повороте, прикреплены к рулевой рейке на каждом конце.
В наши дни все автомобили оснащены гидравлическим или электрическим усилителем руля. Эта технология помогает работать с реечной передачей, тем самым уменьшая усилие, необходимое водителю для поворота передних колес. В гидравлической системе насос гидроусилителя руля создает давление гидравлической жидкости для создания усиления. С другой стороны, если система электрическая, рейка и шестерня приводятся в движение электродвигателем для обеспечения помощи при рулевом управлении.
Родственный контент:
Как ухаживать за автомобилем: кондиционер
Синтетическое и обычное масло: в чем разница?
Как ухаживать за автомобилем: система подвески
Как ухаживать за автомобилем: фильтр салона
Как ухаживать за автомобилем: тормозные суппорты
Как ломается зубчатая рейка?
Есть несколько
Причины выхода из строя зубчатой рейки. Первая причина заключается в том, что если есть
разрывы и проколы на уплотнителях, прикрепленных к рулевой рейке, система
не создавать такое же давление жидкости, которое, следовательно, вызовет утечки жидкости,
слабое рулевое управление и/или жесткое рулевое управление. Уплотнения могут быть заменены в зависимости от
сделать и смоделировать. Вторая причина – отсутствие технического обслуживания. В зависимости от
производства, интервалы замены жидкости или промывки настоятельно рекомендуются.
Жидкости могут загрязняться, что затрудняет перенос жидкости.
через шланги, что, в свою очередь, заставляет систему работать тяжелее, аналогично
способ закупорки артерий в нашем организме. Когда жидкость не течет должным образом,
система в конечном итоге выйдет из строя. При загрязнении замена
могут понадобиться рейка, шестерня и даже насос гидроусилителя руля. Третья причина
это выход из строя насоса гидроусилителя руля. Наконец, нормальный износ может вызвать
рейку и шестерню сломать.
Как узнать, что зубчатая рейка нуждается в замене?
Несколько знаков будут
возникает при необходимости замены рулевой рейки. Один признак — трудности с
рулевое управление на более низких скоростях. При движении по трассе ослабление рулевого управления и
тряска на руле — признак плохой стойки. Сильно изношенные шины являются
другой знак. Наконец, заметная утечка жидкости (жидкость гидроусилителя руля) также является
признак замены.
Сколько стоит замена зубчатой рейки?
Замена
рулевая рейка может стоить как минимум несколько сотен долларов, а то и больше
тысяч долларов. Основная причина этого заключается в том, что вам часто приходится заменять
несколько частей рулевой рейки и компонента шестерни, потому что отдельные
части не подлежат замене. Например, необходима промывка жидкости гидроусилителя руля.
наряду с выравниванием 4-х колес для предотвращения износа и исправления выравнивания.
Кроме того, затраты на рабочую силу очень высоки, поскольку труд интенсивен и может занять как можно больше времени.
до 5 часов с 2 техниками. Как правило, специалист рекомендует
оригинальные запасные части, чтобы обеспечить хорошую посадку, лучшие детали и
трудовая гарантия. Когда финансы являются ключевым элементом для беспокойства, багажник послепродажного обслуживания
выполнит работу с ограниченной гарантией.
Что произойдет, если я не заменю рейку и шестерню?
При плохой стойке и
шестерня не заменена, ваше рулевое управление будет скомпрометировано, что крайне
опасный.
Отличаются ли стойки и шестерни в зависимости от автомобиля?
Практически все современные автомобили оснащены реечным рулевым управлением. Но на старых автомобилях и новых тяжелых грузовиках вместо этого используется рулевой механизм, который представляет собой систему рециркуляции шаров, также известную как коробка передач.
Могу ли я самостоятельно заменить рейку и шестерню?
Настоятельно рекомендуется поручить замену техническому специалисту или механику, если у вас нет опыта работы с механикой или вы никогда не заменяли зубчатую рейку в прошлом. К сожалению, других альтернативных вариантов ремонта неисправной рейки и шестерни не существует. Необходимы соответствующие инструменты, навыки и знания.
Как работает система рулевого управления автомобиля?
Основная функция системы рулевого управления автомобиля — позволить водителю изменить направление движения автомобиля при повороте рулевого колеса. Ваш автомобиль достигает этого путем точного преобразования вращательного движения рулевого колеса через рулевой вал в угловой поворот для перемещения колес влево или вправо по мере необходимости.
Система рулевого управления автомобиля увеличивает усилие рулевого управления за счет рычага или механического преимущества, чтобы колеса автомобиля легко поворачивались с минимальными усилиями. Отношение усилия на рулевом колесе к реакции опорного колеса называется передаточным числом рулевого управления. Передаточное отношение большинства современных автомобилей составляет от 12:1 до 20:1, поэтому на каждые 12-20 градусов поворота рулевого колеса опорные колеса поворачиваются на 1 градус. По мере увеличения этого отношения усилие на рулевом колесе, необходимое для поворота передних колес, уменьшается.
Чтобы автомобиль поворачивался плавно, колеса движутся по разным дугам. Внутреннее колесо следует по окружности с меньшим радиусом, чтобы сделать более крутой поворот, чем внешнее колесо. Это возможно из-за геометрии рулевой тяги.
Что вызывает проблемы с рулевым управлением?
Несмотря на то, что системы рулевого управления относительно просты, они состоят из множества частей, которые должны постоянно работать в идеальном унисон, и если хотя бы одна из них выходит из строя, управляемость вашего автомобиля может существенно измениться.
Некоторые из наиболее распространенных проблем с рулевым управлением, с которыми обращаются наши специалисты:
- Утечки рулевого управления с гидроусилителем: Это проявляется в потере гидроусилителя рулевого управления, что также может быть шумным. Жидкость гидроусилителя руля может вытекать из ряда уплотнений, прокладок или даже из самого насоса гидроусилителя руля. В конечном итоге это приводит к выходу из строя насоса гидроусилителя руля.
- Чрезмерный люфт в рулевом управлении: Характеризуется ослаблением рулевого управления или ощущением чрезмерного свободного хода рулевого колеса. Обычно это вызвано изношенными наконечниками рулевых тяг, рулевыми механизмами или втулками рычагов управления. Как правило, это можно отрегулировать, но иногда износ настолько велик, что требуется замена всей рулевой рейки.
- Вибрация рулевого колеса: Колебание рулевого колеса лучше всего можно описать как колебание рулевого колеса вокруг своей оси, которое также может вызвать ощущение тряски передней части автомобиля. Это может быть вызвано несоосностью колес, а также износом амортизаторов.
- Автомобиль уводит в сторону или уводит в сторону: это также может быть вызвано несоосностью шин, но также может указывать на износ рулевого механизма.
Что происходит, когда система рулевого управления выходит из строя?
Как только в автомобиле отключается гидроусилитель руля, водитель довольно быстро об этом узнает. Автомобиль без гидроусилителя руля потребует гораздо больше усилий для поворота руля, чем привык водитель. Это в основном вызвано потерей жидкости гидроусилителя руля, но не всегда. Тем не менее, какой бы ни была причина, результат один и тот же — рулевое колесо оказывает слишком большое сопротивление, а автомобиль трудно поворачивать.
Существует несколько причин, вызывающих потерю жидкости гидроусилителя руля. Самое простое — жидкость гидроусилителя руля никогда не менялась в рамках регулярного профилактического обслуживания, или система ГУР протекает. Если жидкость никогда не менялась, это может быть связано с добавлением жидкости и удалением воздуха из системы. Прокачка системы обязательна, чтобы не повредить насос гидроусилителя руля.
Как правило, мы видим три основные области, которые вызывают течь гидроусилителя руля. Это насос гидроусилителя руля, шланги гидроусилителя и сама рулевая рейка. Вождение автомобиля без гидроусилителя руля на короткие расстояния возможно, но не рекомендуется. Когда насос гидроусилителя руля высохнет, он будет выделять чрезмерное тепло и трение, которые могут повредить насос.
Как обслуживать систему рулевого управления с усилителем
Следя за жидкостью рулевого управления с усилителем, можно предотвратить большое количество проблем с рулевым управлением. Хорошая привычка — раз в месяц открывать капот и проверять уровни жидкостей (тормозной жидкости, масла, жидкости гидроусилителя руля и т. д.), а также проверять наличие утечек масла или явных признаков повреждения. Для этого вам не нужно никакого обучения механике, и если вы не знаете, как это сделать, попросите своего обычного механика показать вам. Кроме того, проверьте цвет жидкостей, так как обесцвечивание также указывает на проблему.
Жидкость гидроусилителя руля необходимо менять раз в год или два (в зависимости от модели автомобиля, на которой вы ездите), так как она собирает частицы и загрязняющие вещества при прокачке через систему гидроусилителя руля. Если жидкость гидроусилителя рулевого управления оставить без изменений, это в конечном итоге ускорит износ других компонентов рулевого управления и ограничит поток жидкости. Одновременно следует заменить фильтр гидроусилителя руля.
Наконец, примерно раз в месяц следует проверять ремень на насосе гидроусилителя руля. Ремни гидроусилителя руля не должны иметь повреждений, таких как трещины, порезы, разрывы и износ. Если вы заметили что-либо из этого, ремень уже на исходе и его необходимо заменить. Еще одним признаком износа ремня является визг, исходящий из моторного отсека. Также необходимо проверить дополнительные компоненты, общие с обычной системой рулевого управления, которые мы объясним в следующем разделе.
Как обслуживать систему рулевого управления
Для автомобиля без гидроусилителя руля большинство проверок должен выполнять механик, хотя есть некоторые задачи, которые вы можете выполнить самостоятельно, чтобы убедиться, что ваша система рулевого управления работает. -царапать.
Поскольку рулевое управление также зависит от состояния шин вашего автомобиля, колеса должны быть идеально выровнены и отбалансированы, шины переставляются каждые 5000 миль. Шины можно осмотреть на наличие признаков ненормального или неравномерного износа. Если какой-либо из них окажется проблематичным, это может повлиять на характеристики рулевого управления и управляемости автомобиля.
Некоторые из наиболее важных компонентов рулевого управления, такие как наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры и промежуточные рычаги, можно осмотреть только снизу автомобиля, и для проверки их состояния необходим домкрат или автомобильный подъемник. Внутренние и внешние наконечники поперечной рулевой тяги проверяются путем поднятия колеса в воздух, помещения рук в положение на 3 часа и 9 часов на шине и раскачивания его вперед и назад, чтобы проверить наличие каких-либо ненормальных шумов и убедиться, что внутренний и внешний наконечники рулевой тяги работают синхронно. Механик также проверит рулевые наконечники и втулку на наличие признаков износа и при необходимости заменит их.
Вы полагаетесь на систему рулевого управления своего автомобиля каждый раз, когда едете на своем автомобиле, и поддерживать его в рабочем состоянии так же просто, как организовать осмотр с помощью наших обученных техников. Ухоженная система рулевого управления гарантирует, что вы сможете безопасно справляться с любыми неровностями дороги и добираться туда, куда вам нужно. Позвоните в RepairSmith по телефону (877) 907-6484 или запишитесь на прием онлайн, чтобы организовать быструю проверку рулевого управления.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Впервые владельцы автомобилей могут отремонтировать свой автомобиль на подъездной дорожке или в одном из наших сертифицированных мастерских.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Все, что вам нужно знать о рулевых рейках с усилителем
Рулевая рейка является неотъемлемой частью реечного рулевого механизма вашего автомобиля. Этот компонент отвечает за преобразование вращательного движения рулевого колеса в линейное движение, которое поворачивает колеса автомобиля. Это металлический стержень, расположенный параллельно передней оси и перемещающийся вместе с рулевым колесом при его повороте. Рулевая рейка с гидроусилителем использует привод от двигателя для подачи гидравлической жидкости под высоким давлением к рулевой рейке при повороте колеса. Это позволяет рулевой рейке поворачиваться легче. Это также означает, что в гидравлической жидкости будет много уплотнений, уплотнительных колец и шлангов.
При сильном износе гидроусилителя руля жидкость начнет подтекать. Если гидравлическая жидкость будет слита, это приведет к жесткому, сложному и неуправляемому рулевому управлению. В этом случае самое время заменить рулевую рейку. Вы же не хотите испытать неисправную рулевую рейку. Это руководство предоставит вам все, что вам нужно знать о рулевой рейке с усилителем и о том, как заменить неисправную.
Что такое рулевая рейка?
Как упоминалось ранее, рулевая рейка является неотъемлемой частью реечного механизма любого автомобиля. Система рулевого управления и подвески представляет собой металлический стержень, расположенный параллельно передней оси и перемещающийся влево и вправо при повороте рулевого колеса. Движение рулевой рейки позволяет водителю целиться и маневрировать колесами в нужном направлении. Часть этого металлического стержня имеет канавки на одной стороне, которая соприкасается с шестерней. Этот механизм отвечает за преобразование вращательного движения рулевого колеса в линейное движение, которое поворачивает колеса автомобиля.
Чтобы понять, для чего используется рулевая рейка, важно знать, как работает реечный рулевой механизм. Реечный рулевой механизм — это механизм, отвечающий за вращение колес автомобиля, когда водитель поворачивает руль. Это наиболее распространенный тип системы рулевого управления, который можно найти на большинстве автомобилей и на некоторых небольших внедорожниках. Реечное рулевое управление может работать как с гидроусилителем, так и без него.
Этот рулевой механизм позволяет водителю лучше контролировать направление колес во время поворота автомобиля. Хотя в нем меньше движущихся частей, чем в более крупных традиционных системах рулевого управления, реечное рулевое управление помогает уменьшить усилие, необходимое для управления и направления автомобиля. Эта шестерня находится сбоку от рулевой рейки, в которой есть прорезанные канавки, толкающие рейку влево и вправо при повороте рулевого колеса. На конце каждой рулевой рейки есть тяга, которая соединяет ее с шкворнем. Это движение направляет колеса при повороте.
Типы рулевой рейки
В зависимости от работы рулевые рейки бывают двух типов: ручные и с гидроусилителем. Рулевая рейка с ручным управлением работает так же, как описанная выше. Тем не менее, рулевая рейка с гидроусилителем использует дополнительное устройство на одной стороне рейки с внутренним поршнем с гидравлическим приводом. При повороте рулевого колеса гидравлическая жидкость направляется к левой или правой стороне поршня с помощью поворотного клапана. Это оказывает давление на поршень, что сводит к минимуму усилие, необходимое для перемещения рулевой рейки. Системы рулевого управления с электроприводом заменяют систему рулевой рейки и шестерни с гидравлическим усилителем на двигатель.
Правильный выбор рулевой рейки
Если отделить рулевую тягу от всей системы рулевого управления и подвески, она может выглядеть как бесполезный металлический стержень. Но без него вы не сможете маневрировать и поворачивать свой автомобиль по дорогам.
Так что, если вы чувствуете, что ваше рулевое колесо немного болтается или шины смещены, самое время заменить рулевую рейку. Вот некоторые вещи, которые следует помнить при замене рулевой рейки.
Понимание вашей системы рулевого управления
Поскольку ваша рулевая рейка является частью более крупной системы рулевого управления с реечной передачей, тип рулевой рейки, который вам нужен, будет зависеть от системы рулевого управления вашего автомобиля. Большинство автомобилей используют стандартную реечную систему рулевого управления. Если у вас такой тип рулевого управления, рулевую рейку легко заметить. Это простая легкая стойка с металлическими зубьями разного размера. В отличие от простой системы рулевого управления, рулевая рейка с гидроусилителем имеет несколько иную конструкцию и состоит из большего количества деталей.
В середине рулевой рейки вы увидите цилиндр с поршнем. Этот поршень имеет два порта для жидкости, чтобы направлять жидкость под более высоким давлением на одну из его сторон, которые защищены чехлами рулевой рейки. Усилитель руля обеспечивает мощность, необходимую для управления автомобилем. Поэтому, если на вашем автомобиле установлена система рулевого управления с усилителем, выбор правильной рулевой рейки может быть более утомительным. Помимо проверки качества и соответствия рейки для системы рулевого управления с усилителем, вы также должны проверить отверстия для жидкости и совместимость с жидкостными линиями системы рулевого управления.
Купить всю рулевую рейку в сборе
Независимо от того, используете ли вы стандартную систему с реечной передачей или систему с усилителем, вам необходимо убедиться, что рулевая рейка включает в себя фитинги для внутренних рулевых тяг. Это делается для того, чтобы все идеально подходило ко всей системе подвески и рулевого управления. Кроме того, это также поможет предотвратить утечку из рулевой рейки с усилителем или любые утечки.
Еще одно преимущество покупки всего узла, а не только его части, заключается в том, что ко всему механизму не применяются основные изменения. Это избавит вас от необходимости возвращать старую деталь для возмещения стоимости ядра. Поэтому, покупая замену рулевой рейке, покупайте не только рейку; купите всю сборку для более прямой посадки и увеличения срока службы.
Всегда проверяйте гарантию
Как и любые запасные части, никогда не покупайте без гарантии. Это поможет вам сэкономить время, усилия и деньги, если приобретенная вами деталь не работает должным образом. Стандартная гарантия на рулевую рейку составляет один год. Что касается пробега, то он будет варьироваться в зависимости от типа вашей системы рулевого управления. Если у вас стандартный реечный рулевой механизм, на него обычно распространяется гарантия с неограниченным пробегом. Это связано с тем, что он имеет меньше подвижных частей и обычно используется для меньших нагрузок. Если у вас есть более сложная система, такая как система гидроусилителя руля, она более подвержена износу. Вот почему на нее не распространяются те же условия гарантии, что и на стандартную систему. Продавцы и дистрибьюторы обычно проезжают от 15 000 до 18 000 миль.
Каковы симптомы неисправной рулевой рейки?
Рулевая рейка является наиболее важной частью системы рулевого управления. Если он изнашивается или полностью ломается, способность маневрировать и управлять автомобилем ставится под угрозу. Вот симптомы или предупреждающие признаки того, что ваша рулевая рейка выходит из строя.
Рулевое колесо туго поворачивается
Современные системы рулевого управления с реечной передачей поддерживаются рулевой рейкой с гидроусилителем, использующей гидравлическое давление для обеспечения легкого и быстрого управления и управления колесами. Когда рулевое колесо поворачивается с трудом, чем обычно, это обычно происходит из-за того, что рулевая рейка или коробка передач нагреваются сильнее, или из-за потери гидравлического давления в блоке рулевого управления с усилителем. Что бы это ни было, это проблема, которая не исчезнет, и механик должен как можно скорее ее проверить. В некоторых случаях простое добавление жидкости для гидроусилителя руля или незначительная регулировка могут решить эту проблему и продлить срок службы рулевого колеса.
Утечка жидкости рулевого управления
Как упоминалось выше, если рулевое колесо поворачивается с трудом, на это указывает низкий уровень жидкости гидроусилителя руля. Поскольку рулевой механизм имеет гидравлический привод, уровень жидкости не уменьшится, если только в системе нет утечки. Если есть утечка из рулевой рейки с гидроусилителем, это означает, что есть неплотная посадка, сломанная прокладка или другие механические проблемы, которые необходимо устранить как можно скорее. Если бы вы не смогли это исправить, это привело бы к избыточному нагреву рулевой рейки или коробки передач, что потенциально могло бы привести к поломке шестерен и других компонентов, что привело бы к аварии. Вы можете отличить подтекающую жидкость рулевого управления от другой жидкости по ее запаху, так как обычно она пахнет горелым маслом. Обычно он красного или розового цвета и будет капать с задней части вашего двигателя.
Сильный шум при рулевом управлении
Когда ваша рулевая рейка выходит из строя, это обычно означает, что ей не хватает надлежащей смазки и обслуживания. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом, создавая громкий скрежещущий звук при маневрировании влево или вправо. Шум усиливается, если вы одновременно поворачиваете и наезжаете на кочку, например, когда вы въезжаете на подъездную дорожку.
Когда вы чувствуете запах горящего масла
Одним из менее распространенных признаков неисправности рулевой рейки является запах горелого масла. Жидкость гидроусилителя руля пахнет горелым маслом, поэтому при горячем редукторе рулевого управления будет присутствовать сильный аромат прогоревшего масла. В этом случае немедленно остановите машину, найдите безопасное место для парковки и как можно скорее вызовите механика. Если вы продолжите движение при перегреве рулевого редуктора, это может привести к возгоранию и катастрофическим повреждениям.
Как заменить рулевую рейку?
Если вы испытываете некоторые из перечисленных выше симптомов и хотели бы заменить рулевую рейку самостоятельно, выполните следующие действия:
Вещи, которые вам понадобятся:
- Домкрат
- Подставки домкрата
- Жидкость ГУР
- Набор ключей для тормозных магистралей
- Новая рулевая рейка
- Набор трещоток и головок
- Первый шаг — поднять и зафиксировать автомобиль с помощью домкрата и домкрата. Вам нужно будет забраться под автомобиль, чтобы починить рулевую рейку, поэтому убедитесь, что ваш автомобиль надежно закреплен. Прежде чем приступить к самой стойке, убедитесь, что ваши колеса стоят прямо, а рулевое колесо заблокировано.
- Теперь, , когда у вас есть хороший обзор рулевой рейки, снимите наконечники рулевых тяг с поворотных кулаков с помощью гаечного ключа.
- После того, как все болты и крепления будут ослаблены, найдите линии гидроусилителя руля. Обычно он подключается к рейке с помощью ключей тормозной магистрали. Эти линии несут большое давление, поэтому обязательно сначала надломите их, прежде чем ослаблять.
- Выверните болтов из рулевой рейки и снимите ее с колонки. Не забывайте, что перед тем, как отвинтить стойку от рамы, убедитесь, что она надлежащим образом поддерживается рукой или запасным комплектом домкратов.
- Установите новую рулевую рейку. Перед полной установкой стойки убедитесь, что она отцентрирована. Соберите все остальные детали, снятые в шагах 2–4, в обратном порядке.
- Убедитесь, , что все болты правильно закреплены и все на своих местах, прежде чем приступить к проверке работы по установке. Если вы хотите знать, «как проверить рулевую рейку?» после замены разблокируйте руль, пока автомобиль еще поднят, и поверните колеса из стороны в сторону десять раз. Помимо того, что вы узнаете, правильно ли вы установили рейку, ее проверка также поможет удалить воздух из системы рулевого управления с усилителем.
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит замена рулевой рейки в AU (Австралия)? Стоимость замены рулевой рейки зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля.
Можно ли ездить с неисправной рулевой рейкой?
Не рекомендуется ездить с неисправной рулевой рейкой, так как это может привести к аварии. Если вы считаете, что ваша рулевая рейка неисправна, немедленно замените ее.
Когда следует заменить рулевую рейку?
Если вы испытываете какие-либо симптомы неисправности рулевой рейки, пришло время заменить ее. Вождение с неисправной рулевой рейкой может быть опасным.
Что вызывает повреждение рулевой рейки?
Двумя основными причинами повреждения рулевой рейки вашего автомобиля являются загрязнение жидкости и износ насоса рулевого управления. Достаточно небольшой утечки или загрязненной жидкости, и ваша рейка или насос рулевого управления испортятся. Это приведет к снижению способности управлять автомобилем и вообще к невозможности управлять им.
автозапчастей Махтер
Независимо от того, планируете ли вы заменить рулевую рейку с усилителем — самостоятельно или с помощью профессионала, лучше всего использовать автомобильную рулевую рейку из очень надежного источника. Здесь, в Machter Auto, мы предлагаем ряд рулевых реек и рулевых реек с усилителем, которые идеально подойдут для вашего автомобиля. Как один из лучших поставщиков автозапчастей в Австралии, вы можете быть уверены, что все автозапчасти Machter являются лучшими на рынке.