Содержание
Маркировка колесных дисков.Техническая информация о дисках, статьи и обзоры.
Обозначение (маркировка), по которой специалист или Вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Это обозначение должно быть нанесено на внутреннюю поверхность диска и обязательно должно присутствовать на его упаковке (коробке) или в сопроводительном буклете, наклейке и др.
Разберем маркировку по значениям.
7,5 — ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода. Специалисты шиномонтажных центров помогут вам подобрать подходящие шины, руководствуясь специальными таблицами.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.
16 – посадочный диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры – 14-16 дюймов.
Предупреждение!Ни при каких обстоятельствах на большое колесо (например, 16-дюймовое) нельзя натянуть шину меньшего диаметра (например, 15-дюймовую)!
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму (FH – Flat Hump), быть асимметричным (AH – Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump)… Бывают колеса и без хампов вообще.
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 — количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10). 112 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.
Предупреждение! Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD98/4 (ВАЗ, ФИАТ) — 98 мм от 100 на глаз не отличишь. Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет очень сильно «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Еще одно предупреждение! Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно. При сомнении в величине PCD у колеса с отсутствующей маркировкой можно попытаться измерить данный диаметр штангенциркулем, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, обладающих специальными приборами.
ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет — это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода. Если привалочная плоскость находится «снаружи» относительно плоскости симметрии, вылет колеса называется положительным, например, ЕТ35; если «изнутри» (ближе к автомобилю) – вылет отрицательный, например, ЕТ-20. Иными словами, чем больше колесо выступает из колесной арки, тем меньше величина вылета. Часто встречаются колеса с обозначением ЕТ0 (вылет равен нулю, т. е. привалочная плоскость колеса и плоскость его симметрии геометрически совпадают). В редких случаях вместо обозначения ЕТ могут встречаться обозначения DEPORT или OFFSET (в зависимости от страны).
Предупреждение! Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает курсовую устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.
d – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм. Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм. В идеале он должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного пояска больше d, установить колесо будет невозможно. Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек. Данное кольцо – не обязательный элемент при установке колеса, оно не центрирует колесо относительно ступицы. Колесо центрируется на ступице ТОЛЬКО крепежными болтами или шпильками с гайками.
Предупреждение! Никогда не пытайтесь прикрепить колесо к ступице какими-либо «подходящими» болтами либо гайками – применяйте только специальные болты и гайки, предназначенные для крепления колес. Они всегда имеются в продаже в шинных центрах и магазинах автозапчастей.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV, РСТ — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
— MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Совет специалистов нашего портала: даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски в присутствии специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, что самое главное, сохраните себе здоровье.
Что такое ET на дисках. Маркировка и размеры колесных дисков
Любой опытный водитель в состоянии позаботиться о своем транспортном средстве и может даже произвести какой-нибудь несложный ремонт. Поменять расходные материалы, заменить детали подвески и прочее. Единственное, куда не стоит лезть, так это в двигатель – пусть лучше устранением его неисправностей занимаются специалисты. Переобуть свою машину может любой владелец, и в этом нет ничего сложного. Тем не менее у новичков может возникнуть вопрос: «Что такое ET на дисках?»
В процессе подбора дисков для своего автомобиля, многие автолюбители игнорируют или забывают про вылет. А между тем, это важный параметр. И это вовсе не преувеличение!
Как думают водители
Некоторые владельцы транспортных средств желают хоть как-нибудь выделиться среди многообразия прочих автомобилей. Продиктовано это главным образом собственной индивидуальностью, ведь у каждого человека свои вкусы и предпочтения. А как это можно сделать при помощи своей машины? Правильно – переобуть ее.
И тут есть один нюанс. Многие автолюбители, выбирая для своего авто колесные диски, подбор по размеру производят не совсем корректно. Они считают, если у колеса есть все нужные крепежные отверстия, то оно встанет как надо. В действительности все не так однозначно.
Да, диск установится без проблем, надежно зафиксируется и можно наслаждаться поездками. К тому же некоторые продавцы в специализированных магазинах могут упомянуть, что вылет ни на что не может влиять. Но так ли это?
Важный параметр
Под вылетом диска понимается геометрический параметр диска, который в документации к автомобилю обозначается двумя латинскими буквами – ET. У автомобильного диска различают несколько поверхностей, среди которых есть привалочная плоскость, которая прилегает к ступице. Вылет – это расстояние от этой поверхности до воображаемой центральной оси диска.
Чтобы сделать правильный выбор автомобильных дисков и шин, этот параметр можно легко рассчитать самому по формуле: ЕТ = а — b / 2, где:
- ЕТ – вылет диска;
- a – расстояние от внутренней плоскости диска до привалочной поверхности;
- b – общая ширина диска.
Измеряется он в миллиметрах. Исходя из данного параметра, можно судить о другой не менее важной характеристике – колесной базе автомобиля. Любое несоответствие штатному значению отрицательно сказывается на эксплуатации транспортного средства.
При увеличении вылета диска (положительное значение) колесо смещается ближе к центру автомобиля. То есть прячется под крылом. С уменьшением параметра (отрицательное значение) колесо, наоборот, выходит наружу.
Тип вылета
Разбирая вопрос, что такое ET на дисках, стоит отметить, что из приведенной выше формулы, эта характеристика может принимать разные значения, и в этом не будет никакой ошибки. Обусловлено это тем, что различают три вида данного параметра:
- положительный;
- нулевой;
- отрицательный.
Чтобы покупатели легко ориентировались, производители автомобильных колесных дисков предусмотрительно маркируют изделия. На их внутренней поверхности можно разглядеть надпись вида ЕТхх. Это код, который содержит информацию касательно значения вылета.
К примеру, маркировка ЕТ-20 говорит об отрицательном параметре, в то время как надпись ЕТ15 подразумевает положительный вылет. Нулевое значения маркируется как ЕТ0.
Особенности комплектации в отношении одной модели
Многих владельцев интересует, как по параметрам колесных дисков и по марке автомобиля выбирать те или иные запчасти. Также они обратили внимание касательно одного занимательного обстоятельства. На одну и ту же модель приходится приобретать разные запасные части. С чем это может быть связано? Все дело в том, что над созданием каждого автомобиля трудятся несколько специалистов, причем их немало. Есть дизайнеры, которые продумывают эргономичный кузов, сборщики салона и прочие рабочие.
Отдельного внимания заслуживает ходовая часть транспортных средств. На этапе ее проектирования необходимо учитывать множество главных параметров, в результате чего определяются требования в отношении отдельных деталей.
Выбрать необходимые параметры колесных дисков по марке автомобиля не так просто, поскольку в настоящее время рынок наводнен большим количеством марок, а моделей и того больше. Нередко одна из компаний выпускает несколько транспортных единиц, которые различаются лишь по объему двигателя. И кажется, что все комплектующие должны быть схожими. Но в действительности разными могут быть и рычаги, и шаровые опоры, и сайлентблоки, и некоторые другие детали.
Другие приоритеты
Различие деталей, упомянутое выше, обусловлено закономерностью. Любое отклонение деталей по массе или размеру силового агрегата оказывает влияние на распределение нагрузки в отношении ходовой части. Поэтому чтобы сохранить маневренность автомобиля и комфорт в поездке, необходимы иные запасные детали.
В отношении колесных дисков, подбора по размеру в частности, есть определенные нюансы. Ранее производители делали многие узлы и агрегаты с большим запасом прочности. Это касалось наиболее важных конструкций автомобиля, в том числе и подвески. Современные приоритеты поменялись и теперь важно снизить себестоимость транспортного средства. Для этого производятся более точные расчеты. В свою очередь это приводит к снижению запаса прочности многих узлов и агрегатов.
Силы, действующие на подвеску
В процессе эксплуатации автомобиля его подвеска испытывает воздействие нескольких разнонаправленных нагрузок. И чем сложнее устроена конструкция, тем больше сил к ней прилагается, что характерно для большинства современных моделей. Для примера возьмем всем известную несложную систему McPherson («МакФерсон»).
Вся масса транспортного средства равномерно распределяется между всеми автомобильными дисками и шинами. При этом сила, которая действует на каждый отдельный элемент, направлена вверх относительно плоскости дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна контакта покрышек с дорогой. У исправной подвески данный центр располагается на оси симметрии каждого из колес. Сюда же подходит и ось стойки амортизатора.
Сила, исходящая от указанного пятна и направленная вверх, воздействует на рычаги подвески, подшипники ступицы, стойки с амортизаторами, наконечники рулевых тяг. Все это хорошо просчитывается производителями еще на стадии разработки конструкции.
На что влияет вылет диска?
Чтобы более точно представить, что такое ET на дисках, надо немного прояснить всю ситуацию. Стоит только измениться расчетному значению вылета, как описанная нагрузка меняет интенсивность и направление. Чем меньше параметр, тем больше колесная база. Соответственно, увеличение вылета ведет к ее уменьшению. В результате рулевая ось смещается, характеристики поворота рулевого колеса меняются, включая и моменты сил, и векторы их приложения.
В конечном итоге это может привести к нежелательным последствиям:
- Подшипники изнашиваются преждевременно.
- Управляемость автомобиля существенно меняется, причем в худшую сторону.
- Из-за неправильного et вылета диска шины изнашиваются быстрее.
- Срок службы деталей подвески заметно сокращается.
- Происходит изменение параметров вращения руля.
Все это говорит о том, что к автомобилю может подойти далеко не каждый вариант, который идеально «сядет» на ступицу. И если поставить красивые и пусть даже эксклюзивные диски, но с неподходящим значением вылета, водитель рискует столкнуться лицом к лицу с серьезными проблемами.
Отклонения от номинала
Все основные функциональные узлы и агрегаты любого автомобиля обладают собственным ресурсом и могут выдержать определенную нагрузку. Но если при выборе необходимого варианта полностью проигнорировать маркировку дисков легковых автомобилей, то это приведет к нарушению баланса. Из-за чего, собственно, и сокращается срок службы практически всех узлов и агрегатов подвески.
Ладно, если уменьшиться срок, можно отделаться малой кровью – приобрести новые детали, пусть и раньше времени. Совсем иначе может обернуться дело в случае поломки во время движения автомобиля. Тогда неприятности гарантированы.
Поэтому производители автомобилей крайне не рекомендуют изменять вылет даже на несколько миллиметров. Однако в ряде случаев есть приятное исключение – расхождение не более 5 мм в каждую сторону. Чем пользуются многие компании, специализирующие на тюнинге транспортных средств и некоторые «всезнающие» их владельцы. Тем не менее для ряда автомобилей даже такое незначительное отклонение может быть критичным.
Расхождение пределов допуска et на дисках приводит к тому, что колесо, в случае меньшего значения, чем сам параметр, будет задевать кузов. Если же он увеличен, то не исключено соприкосновение с узлами подвески.
Соль на рану подсыпают и некоторые продавцы в магазинах, которые просто игнорируют роль вылета. То есть покупателям предлагают не оптимальный вариант, а расхваливают любую понравившуюся модель, которая соответствует многим запросам покупателя. Продиктовано это лишь желанием продать товар, причем как можно большему количеству желающих. А это уже немного попадает под преступление, ведь от того, какой вылет дисков, зависит безопасность водителей.
В качестве заключения
Из всего этого можно сделать один простой вывод: лучше не рисковать собой, пассажирами и приобретать диски с необходимым значением вылета. И если колесо идеально село на ступицу, это еще не факт, что оно точно подходит к автомобилю. Первым делом необходимо интересоваться вылетом диска, а потом уже обращать внимание на прочие личные потребности.
При превышении стандартного параметра диска, ситуация может быть исправлена при помощи колесных проставок. Но это работает только в случае превышения вылета и никак иначе. При этом нужно подбирать блины определенной толщины, чтобы хотя бы приблизить вылет к нулю.
Теперь, зная, что такое ET на дисках, невозможно совершить ошибку. Разве что по привычке забыть. Самое главное — не поддаваться на заверения продавцов, которые не придают этому параметру истинного значения. Стоит настаивать на своем, и тогда не только автомобиль приобретет более привлекательные черты, чем раньше. Каждая поездка будет комфортной и безопасной.
Фотосинтетическое плавание: биология и физика Научная деятельность
Растения занимают фундаментальную часть пищевой цепи и круговорота углерода благодаря своей способности осуществлять фотосинтез, биохимический процесс захвата и хранения энергии солнца и вещества из воздуха. В любой момент этого эксперимента количество плавающих листовых дисков является косвенным показателем чистой скорости фотосинтеза.
В процессе фотосинтеза растения используют энергию солнца, воды и углекислого газа (CO 2 ) из воздуха для хранения углерода и энергии в виде молекул глюкозы. Газообразный кислород (O 2 ) является побочным продуктом этой реакции. Производство кислорода фотосинтезирующими организмами объясняет, почему Земля имеет богатую кислородом атмосферу.
Уравнение фотосинтеза можно записать следующим образом:
6CO 2 + 6H 2 O + световая энергия → C 6 H 12 O 6 + 6O 2
В пробе с листовым диском присутствуют все компоненты, необходимые для фотосинтеза. Источник света дает световую энергию, раствор дает воду, а бикарбонат натрия дает растворенный CO 2 .
Растительный материал обычно плавает в воде. Это связано с тем, что в промежутках между клетками листьев есть воздух, который помогает им собирать газ CO 2 из окружающей среды для использования в фотосинтезе. Когда вы применяете легкий вакуум к листовым дискам в растворе, этот воздух вытесняется и заменяется раствором, в результате чего листья тонут.
Когда вы видите крошечные пузырьки, образующиеся на листовых дисках во время этого эксперимента, вы на самом деле наблюдаете чистое производство газа O 2 как побочного продукта фотосинтеза. Накопление O 2 на дисках заставляет их плавать. На скорость производства O 2 может влиять интенсивность источника света, но существует максимальная скорость, после которой увеличение световой энергии не увеличит фотосинтез.
Чтобы использовать энергию, накопленную в результате фотосинтеза, растения (как и все другие организмы с митохондриями) используют процесс дыхания, который в основном противоположен фотосинтезу. При дыхании глюкоза расщепляется для производства энергии, которая может быть использована клеткой, в этой реакции используется O 2 и производит CO 2 в качестве побочного продукта. Поскольку листовые диски представляют собой живой растительный материал, который по-прежнему требует энергии, они одновременно используют газ O 2 во время дыхания и производят газ O 2 во время фотосинтеза. Следовательно, пузырьки O 2 , которые вы видите, представляют собой чистые продукты фотосинтеза за вычетом O 2 , используемого дыханием.
Когда вы помещаете плавающие листовые диски в темноту, они рано или поздно тонут. Без световой энергии не будет происходить фотосинтеза, поэтому больше не будет O 2 газа будет произведено. Однако в темноте дыхание продолжается, поэтому диски будут использовать накопленный газ O 2 . Они также будут выделять газ CO 2 во время дыхания, но CO 2 растворяется в окружающей воде гораздо легче, чем газ O 2 , и не задерживается в промежуточных пространствах.
Базовые и динамические диски — приложения Win32
- Статья
- 10 минут на чтение
Прежде чем разбивать диск на разделы или получать информацию о структуре разделов диска, вы должны сначала понять особенности и ограничения базовых и динамических типов дисковых хранилищ.
В рамках данного раздела термин том используется для обозначения раздела диска, отформатированного с использованием допустимой файловой системы, чаще всего NTFS, которая используется операционной системой Windows для хранения файлов. Том имеет имя пути Win32, может быть пронумерован FindFirstVolume и FindNextVolume , и обычно ему назначается буква диска, например C:. Дополнительные сведения о томах и файловых системах см. в разделе Файловые системы.
В этой теме:
- Базовые диски
- Динамические диски
- Стили разделов
- Основная загрузочная запись
- Таблица разделов GUID
- Определение типа диска
- Похожие темы
Существует два типа дисков, когда речь идет о типах хранения в этом контексте: базовые диски и динамические диски . Обратите внимание, что обсуждаемые здесь типы хранения — это не то же самое, что физические диски или стили разделов, которые являются связанными, но отдельными понятиями. Например, ссылка на базовый диск не подразумевает определенный стиль раздела — стиль раздела, используемый для обсуждаемого диска, также необходимо указать. Упрощенное описание того, как базовый тип дискового хранилища связан с физическим жестким диском, см. в разделе Дисковые устройства и разделы.
Базовые диски
Базовые диски — это типы хранения, наиболее часто используемые в Windows. Термин базовый диск относится к диску, который содержит разделы, такие как первичные разделы и логические диски, которые, в свою очередь, обычно форматируются в файловой системе, чтобы стать томом для хранения файлов. Базовые диски представляют собой простое решение для хранения данных, которое может быть использовано в различных сценариях изменяющихся требований к хранилищу. Базовые диски также поддерживают кластерные диски, Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) 139. 4 диска и съемные накопители с универсальной последовательной шиной (USB). Для обратной совместимости базовые диски обычно используют тот же стиль раздела основной загрузочной записи (MBR), что и диски, используемые операционной системой Microsoft MS-DOS и всеми версиями Windows, но также могут поддерживать разделы таблицы разделов GUID (GPT) в системах. которые поддерживают это. Дополнительные сведения о стилях разделов MBR и GPT см. в разделе «Стили разделов».
Вы можете добавить больше места к существующим первичным разделам и логическим дискам, расширив их до смежного, непрерывного нераспределенного пространства на том же диске. Чтобы расширить базовый том, его необходимо отформатировать в файловой системе NTFS. Вы можете расширить логический диск в пределах непрерывного свободного пространства в расширенном разделе, который его содержит. Если вы расширите логический диск за пределы свободного места, доступного в расширенном разделе, расширенный раздел будет содержать логический диск, если за расширенным разделом следует непрерывное нераспределенное пространство. Дополнительные сведения см. в разделе Как работают базовые диски и тома.
Следующие операции можно выполнять только на базовых дисках:
- Создание и удаление основных и дополнительных разделов.
- Создание и удаление логических дисков в расширенном разделе.
- Отформатируйте раздел и пометьте его как активный.
Динамические диски
Примечание
Для всех применений, кроме зеркальных загрузочных томов (использование зеркального тома для размещения операционной системы), динамические диски устарели. Для данных, требующих устойчивости к сбоям диска, используйте дисковые пространства — отказоустойчивое решение для виртуализации хранилищ. Дополнительные сведения см. в разделе Обзор дисковых пространств.
Динамические диски предоставляют функции, которых нет у базовых дисков, например, возможность создавать тома, охватывающие несколько дисков (составные и чередующиеся тома), и возможность создавать отказоустойчивые тома (зеркальные тома и тома RAID-5). Как и базовые диски, динамические диски могут использовать стили разделов MBR или GPT в системах, поддерживающих оба типа разделов. Все тома на динамических дисках называются динамическими томами. Динамические диски обеспечивают большую гибкость в управлении томами, поскольку они используют базу данных для отслеживания информации о динамических томах на диске и о других динамических дисках на компьютере. Так как каждый динамический диск на компьютере хранит реплику базы данных динамического диска, например, поврежденная база данных динамического диска может восстановить один динамический диск, используя базу данных на другом динамическом диске. Расположение базы данных определяется стилем раздела диска. В разделах MBR база данных содержится в последнем 1 мегабайте (МБ) диска. В разделах GPT база данных содержится в зарезервированном (скрытом) разделе размером 1 МБ.
Динамические диски — это отдельная форма управления томами, которая позволяет томам иметь несмежные экстенты на одном или нескольких физических дисках. Динамические диски и тома зависят от диспетчера логических дисков (LDM) и службы виртуальных дисков (VDS) и связанных с ними функций. Эти функции позволяют выполнять такие задачи, как преобразование базовых дисков в динамические и создание отказоустойчивых томов. Чтобы стимулировать использование динамических дисков, поддержка томов с несколькими разделами была удалена из базовых дисков и теперь поддерживается исключительно на динамических дисках.
Следующие операции можно выполнять только с динамическими дисками:
- Создание и удаление простых, составных, чередующихся, зеркальных томов и томов RAID-5.
- Расширение простого или составного тома.
- Удалить зеркало из зеркального тома или разбить зеркальный том на два тома.
- Восстановление зеркальных томов или томов RAID-5.
- Повторно активируйте отсутствующий или отключенный диск.
Другое различие между базовыми и динамическими дисками заключается в том, что тома динамических дисков могут состоять из набора несмежных экстентов на одном или нескольких физических дисках. Напротив, том на базовом диске состоит из одного набора смежных экстентов на одном диске. Из-за расположения и размера дискового пространства, необходимого для базы данных LDM, Windows не может преобразовать базовый диск в динамический, если на диске не имеется хотя бы 1 МБ неиспользуемого пространства.
Независимо от того, используют ли динамические диски в системе разделы MBR или GPT, в системе можно создать до 2000 динамических томов, хотя рекомендуемое количество динамических томов — 32 или меньше. Дополнительные сведения и другие соображения об использовании динамических дисков и томов см. в разделе Динамические диски и тома.
Дополнительные сведения о функциях и сценариях использования динамических дисков см. в разделе Что такое динамические диски и тома?.
Операции, общие для базовых и динамических дисков, следующие:
- Поддержка стилей разделов MBR и GPT.
- Проверьте свойства диска, такие как емкость, доступное свободное место и текущий статус.
- Просмотр свойств раздела, таких как смещение, длина, тип и возможность использования раздела в качестве системного тома при загрузке.
- Просмотр свойств тома, таких как размер, присвоение буквы диска, метка, тип, имя пути Win32, тип раздела и файловая система.
- Установите буквенные обозначения дисков для томов или разделов дисков, а также для устройств CD-ROM.
- Преобразование базового диска в динамический или динамического диска в базовый.
Если не указано иное, Windows по умолчанию изначально разбивает диск как базовый диск. Вы должны явно преобразовать базовый диск в динамический. Однако перед попыткой сделать это необходимо принять во внимание некоторые аспекты дискового пространства.
Стили разделов
Стили разделов , также иногда называемые схемами разделов ограничения есть. Для загрузки Windows в реализациях BIOS на компьютерах с процессорами x86 и x64 требуется базовый диск, который должен содержать по крайней мере один раздел с основной загрузочной записью (MBR), помеченный как активный, на котором содержится информация об операционной системе Windows (но не обязательно о всей операционной системе). установка системы) и где хранится информация о разделах на диске. Эта информация размещается в разных местах, и эти два места могут располагаться в разных разделах или в одном разделе. Все остальные физические дисковые хранилища можно настроить как различные комбинации двух доступных стилей разделов, описанных в следующих разделах. Дополнительные сведения о других типах систем см. в разделе TechNet о стилях разделов.
Динамические диски следуют немного другим сценариям использования, как указано выше, и способ, которым они используют два стиля разделов, зависит от этого использования. Поскольку динамические диски обычно не используются для хранения системных загрузочных томов, это обсуждение упрощено, чтобы исключить сценарии особых случаев. Для получения более подробной информации о макетах блоков данных разделов и базовых или динамических сценариях использования дисков, связанных со стилями разделов, см. разделы «Как работают базовые диски и тома» и «Как работают динамические диски и тома».
Основная загрузочная запись
Все компьютеры с процессорами x86 и x64 под управлением Windows могут использовать стиль разделов, известный как главная загрузочная запись (MBR). Стиль разделов MBR содержит таблицу разделов, которая описывает расположение разделов на диске. Поскольку MBR — это единственный стиль разделов, доступный на компьютерах с архитектурой x86 до Windows Server 2003 с пакетом обновления 1 (SP1), вам не нужно выбирать этот стиль. Он используется автоматически.
Вы можете создать до четырех разделов на базовом диске, используя схему разделов MBR: либо четыре основных раздела, либо три основных и один расширенный. Расширенный раздел может содержать один или несколько логических дисков. На следующем рисунке показан пример расположения трех основных разделов и одного расширенного раздела на базовом диске с использованием MBR. Расширенный раздел содержит четыре расширенных логических диска. Расширенный раздел может располагаться или не располагаться в конце диска, но это всегда одно непрерывное пространство для логических дисков 1-n.
Каждый раздел, первичный или расширенный, может быть отформатирован как том Windows с взаимно однозначной корреляцией тома и раздела. Другими словами, один раздел не может содержать более одного тома. В этом примере Windows будет доступно всего семь томов для хранения файлов. Неформатированный раздел недоступен для хранения файлов в Windows.
Структура MBR динамического диска очень похожа на базовую структуру MBR диска, за исключением того, что разрешен только один основной раздел (называемый разделом LDM), не разрешено создание дополнительных разделов и имеется скрытый раздел в конце диск для базы данных LDM. Дополнительные сведения о LDM см. в разделе «Динамические диски».
Таблица разделов GUID
Системы под управлением Windows Server 2003 с пакетом обновления 1 (SP1) и более поздних версий могут использовать стиль разделов, известный как таблица разделов (GPT) с глобальным уникальным идентификатором ( GUID ) в дополнение к стилю разделов MBR. Базовый диск, использующий стиль разделов GPT, может иметь до 128 основных разделов, в то время как динамические диски будут иметь один раздел LDM, как и при разделении MBR. Поскольку базовые диски, использующие разметку GPT, не ограничивают вас четырьмя разделами, вам не нужно создавать дополнительные разделы или логические диски.
Стиль разделов GPT также имеет следующие свойства:
- Разрешает разделы размером более 2 терабайт.
- Добавлена надежность от репликации и защиты таблицы разделов циклическим избыточным кодом (CRC).
- Поддержка дополнительных типов разделов GUID , определенных производителями оригинального оборудования (OEM), независимыми поставщиками программного обеспечения (ISV) и другими операционными системами.
Структура разделов GPT для базового диска показана на следующем рисунке.
Защитная область MBR существует в структуре разделов GPT для обратной совместимости с утилитами управления дисками, которые работают с MBR. Заголовок GPT определяет диапазон адресов логических блоков, которые могут использоваться записями раздела. Заголовок GPT также определяет его расположение на диске, его GUID и контрольную сумму 32-битной проверки циклическим избыточным кодом (CRC32), которая используется для проверки целостности заголовка GPT. Каждая запись раздела GUID начинается с GUID типа раздела. 16-байтовый раздел типа GUID , аналогичный идентификатору системы в таблице разделов MBR-диска, определяет тип данных, содержащихся в разделе, и определяет, как используется раздел, например, является ли он базовым диском или динамическим диском. Обратите внимание, что у каждой записи раздела GUID есть резервная копия.
Динамический диск Схема разделов GPT похожа на этот пример базового диска, но, как указано ранее, имеет только одну запись раздела LDM, а не 1-n первичных разделов, как разрешено на базовых дисках. Существует также скрытый раздел базы данных LDM с соответствующим GUID запись раздела для него. Дополнительные сведения о LDM см. в разделе «Динамические диски».
Определение типа диска
Не существует специальной функции для программного определения типа диска, на котором находится конкретный файл или каталог. Есть непрямой метод.
- Передайте путь к файлу или каталогу GetVolumePathName , чтобы получить точку подключения.
- Передать точку монтирования на GetVolumeNameForVolumeMountPoint , чтобы получить имя тома.
- Удалите обратную косую черту из имени тома.
- Передайте имя тома без обратной косой черты в конце CreateFile , чтобы открыть том.
- Используйте IOCTL_VOLUME_GET_VOLUME_DISK_EXTENTS с дескриптором тома для получения номеров дисков.
- Используйте номера дисков для построения путей к дискам, например «\\?\PhysicalDrive X «.
- Передайте каждый путь к диску CreateFile , чтобы открыть диск.