Blog Detail

  • Home
  • Мигающий светофор желтый: ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика \ КонсультантПлюс

Мигающий светофор желтый: ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика \ КонсультантПлюс

Содержание

Часть 17. Сигналы светофора

Ехать или ТОРМОЗИТЬ? Вот в чём вопрос.

Каждый водитель рано или поздно будет вынужден проезжать перекрёсток на жёлтый сигнал светофора.
Да, но по Правилам дорожного движения данный сигнал является запрещающим.
Так как же поступить?
Для начала посмотрим, что говорят Правила дорожного движения.

Пункт 6.2. ПДД РФ:

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЖЁЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Итак, Правила предупреждают, что есть пункт 6.14, допускающий движение на жёлтый сигнал светофора.

Рассмотрим его подробнее.

«Водителям, которые при включении жёлтого сигнала светофора не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение».

То есть, проезд на жёлтый сигнал допускается, если у водителя нет возможности остановить автомобиль перед стоп-линией, не прибегая к резкому торможению.

Очень важно в этих условиях правильно оценить дорожную обстановку.

В России много водителей, которые резко трогаются на зелёный сигнал, и большинство ДТП на перекрёстках случаются как раз тогда, когда водитель проезжает на жёлтый свет, а на перекрёстке оказывается на красном. Причём при общем времени работы жёлтого сигнала 3 секунды можно въехать на первой секунде, а можно и на третьей. Второй вариант гораздо опаснее. Поэтому эксперты советуют молодым водителям, пока те не «наездят» порядка 100 000 км, не въезжать на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора.

Недопустимо:

  • пытаться проскочить на жёлтый, который загорелся после зелёного;
  • резко трогаться с места на зелёный, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили движение через перекрёсток.

Ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зелёный, а когда загорается жёлтый, у них есть варианты: либо спокойно продолжать и завершать свой манёвр, либо резко тормозить перед стоп-линией.

Второй вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и врезаться.

В первом же случае есть небольшая вероятность, что, завершая манёвр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зелёный свет. Но, в их обязанности входит необходимость уступить тем участникам дорожного движения, которые ещё завершают манёвр.

Если вы двигались на мигающий зелёный, который стал жёлтым уже после выезда за стоп-линию, вы спокойно можете проезжать перекрёсток.

Двигаясь по площади перекрёстка, всегда следует вспоминать слова инструктора автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрёстка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!

Часть 3 — Сигналы светофоров (приложение № 2).

19. 1) Для регулирования движения транспортных средств применяются световые сигналы красного, жёлтого и зелёного цветов. Эти сигналы подаются в следующей последовательности:
а) красный, красный и жёлтый (одновременно), зелёный, жёлтый, c повторением соответствующего цикла;
b) красный, зелёный, жёлтый, c повторением соответствующего цикла;
2) Значения сигналов светофора для регулирования движения транспортных средств действуют на всю ширину проезжей части данного направления.
3) На дорогах с двумя или более полосами для движения в данном направлении, разделёнными продольной разметкой, светофоры могут устанавливаться над каждой полосой. В этой ситуации водители транспортных средств должны руководствоваться сигналом светофора, соответствующим той полосе, по которой они движутся.

Транспортные светофоры.

20. Световые сигналы для регулирования движения транспортных средств имеют следующие значения:
1) Красный сигнал запрещает движение. При включении красного сигнала светофора (кроме реверсивного), транспортные средства должны остановиться перед стоп-линией (разметкой  1.12 ), знаком  5.73  или перед обозначенным пешеходным переходом, а при их отсутствии — непосредственно перед светофором. Если светофор установлен над перекрёстком или на его противоположной стороне, при отсутствии стоп-линии (разметка  1.12 ), знака  5.73  или обозначенного пешеходного перехода транспортные средства должны остановиться перед перекрёстком, не создавая помех пешеходам.
На уровне красного сигнала трёхцветного светофора справа от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, которая направлена вправо (табличка  6.23.6 ). В этом случае, после остановки транспортного средства на красный сигнал, соблюдая особую осторожность, разрешается движение в направлении стрелки.
2) Красный сигнал, включенный одновременно с жёлтым, не меняет его запрещающего значения и означает, что время, отведённое красному сигналу, истекает. Если время действия красного сигнала хронометрируется, участники дорожного движения могут руководствоваться показаниями хронометра, для того, чтобы, не создавая помех, своевременно начать движение.
3) Зелёный сигнал разрешает движение. Зелёный мигающий сигнал также разрешает движение и одновременно информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен жёлтый сигнал. Если время действия зелёного сигнала хронометрируется, во избежание экстренного торможения или других экстремальных ситуаций, участники дорожного движения должны следить за показаниями хронометра, чтобы своевременно, до въезда на перекрёсток, принять решение относительно продолжения движения либо его прекращения.
4) Жёлтый сигнал предупреждает, что приближающиеся транспортные средства должны остановиться в местах, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, за исключением транспортных средств, которые при включении сигнала находятся в непосредственной близости от этих мест и не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.
5) Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что перекрёсток или пешеходный переход является нерегулируемым и представляет опасность, что требует от водителей особой осторожности.

Светофор для обозначения
нерегулируемых перекрёстков
и пешеходных переходов.

Перед переходом от регулируемого движения к нерегулируемому в светофорах для всех направлений движения через перекрёсток, включается красный сигнал.
6) Контурные стрелки чёрного цвета на фоне красного и жёлтого сигналов информируют о разрешённых направлениях движения при включении зелёного сигнала.
Контурная стрелка (контурные стрелки) чёрного цвета на фоне зелёного сигнала информирует (информируют) водителей о наличии дополнительной секции или соответствующего предписывающего знака и разрешает (разрешают) движение только в указанном направлении (указанных направлениях). Такое же значение имеет зелёный сигнал в виде стрелки на чёрном фоне в дополнительной секции светофора или стрелка (стрелки) на табличке 6. 23.1 — 6.23.5. Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.
7) При включении зелёного сигнала, водители транспортных средств:
а) могут начать движение только убедившись, что при этом не будут созданы помехи находящимся на перекрёстке транспортным средствам, независимо от направления их дальнейшего движения, а также пешеходам, которые завершают переход проезжей части;
b) не должны въезжать на перекрёсток, если в намеченном направлении движение затруднено или заблокировано, что не позволит им освободить перекрёсток до смены сигнала.
8) На участках дорог, где движение организовано по системе «зелёная волна», чтобы последовательно подъезжать к перекрёсткам на зелёный сигнал светофора, водители транспортных средств могут двигаться со скоростью, рекомендуемой знаком  5.52 .
9) На перекрёстке дорог, образованном продолжающейся дорогой и прилегающей дорогой слева (Рис 20), при движении по стороне напротив прилегающей дороги, на уровне красного сигнала светофора, справа от него или над ним , может быть установлена дополнительная табличка  6. 23.6  со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, которая направлена прямо. В этом случае, после остановки транспортного средства на красный сигнал, при соблюдении мер предосторожности, разрешается движение в направлении стрелки.

Рисунок 20.

21. На перекрёстках регулирование движения маршрутных транспортных средств, движущихся по предназначенным для них полосам, может осуществляться специальными светофорами с четырьмя сигналами белого цвета, расположенными в виде буквы «Т», независимо от регулирования движения других транспортных средств.

Светофор для регулирования движения
маршрутных транспортных средств.

Движение разрешается только при включении нижнего сигнала одновременно с одним или несколькими верхними, из которых левый разрешает поворот налево, средний — движение прямо, правый — поворот направо. При включении только верхних сигналов движение запрещено.

22. 1) Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, отделённым продольной разметкой  1. 9 , движение по которым может быть временно изменено на противоположное, применяются светофоры со следующими сигналами: красный в виде двух скрещенных полос; жёлтый в виде стрелы, направленной по диагонали вправо; зелёный в виде стрелы, направленной вниз. Красный сигнал запрещает движение; жёлтый — информирует о предстоящей смене зелёного сигнала на красный и обязывает водителей перестроиться в указанном направлении, зелёный — разрешает движение.

Светофор для регулирования движения
по реверсивной полосе.

2) Для регулирования движения в местах сужения проезжей части (в случае проведения дорожных работ) и на территориях предприятий (организаций) применяются светофоры с двумя сигналами: красного и зёленого цветов.

Светофор для регулирования движения
в местах сужения проезжей части и
на территориях предприятий (организаций).

23. 1) Световыми сигналами светофоров для регулирования движения пешеходов являются сигналы красного и зелёного цветов, а их включение скоординировано со световыми сигналами светофоров для регулирования движения транспортных средств.

Пешеходный светофор.

Зелёный сигнал выполнен в виде силуэта идущего пешехода, красный — в виде силуэта стоящего пешехода. Эти светофоры должны быть установлены таким образом, чтобы их сигналы не могли восприниматься как сигналы, регулирующие движение транспортных средств.
2) Зелёный сигнал разрешает переход.
Зелёный мигающий сигнал означает, что время, отведённое для перехода дороги, истекает.
3) Красный сигнал запрещает переход.
Пешеходы, которых красный сигнал застал на пешеходном переходе, должны закончить переход, однако, если на проезжей части имеется островок безопасности, они должны остановиться на нём и дождаться включения зелёного сигнала.
4) Для регулирования движения велосипедистов применяется светофор, на фоне сигналов которого изображён символ велосипеда, или светофор, под которым устанавливается табличка  6.6.8 .

Светофоры для велосипедистов.

 

Да, вы должны повернуть налево на мигающий желтый сигнал светофора.

Вот почему

Трафик

Стив Монтьеро, дорожный якорь

Опубликовано:

Обновлено:

. , Спросите солдата Стива, Флорида


Подпишитесь на нашу рассылку новостей

3 минуты назад

📮 Почтальон из Орландо, который проходит 14 миль в день, фигурирует в детской книге

14 минут назад

СМОТРЕТЬ: видео с дрона показывает 62 человека, спасенных после того, как Колесо в ICON Park обесточилось — старик погиб в результате столкновения со столбом, деревом и забором в округе Ориндж

Начните новый год правильно с этим массажером для ног с подогревом шиацу

Дорожное движение

Солдат Стив отвечает на вопросы зрителей

Steve Montiero, дорожный якорь

Теги: Драфи Florida

News 6 Эксперт по безопасности дорожного движения Полицейский Стив Монтиеро отвечает на вопросы зрителей о правилах дорожного движения, помогая жителям Орландо стать лучшими водителями благодаря лучшему образованию.

Зритель News 6 недавно задал вопрос: «Вы обязаны повернуть налево, когда мигает желтый свет?»

Это одна из новейших вещей в мире светофоров, мигающая желтая стрелка влево. Это было разработано таким образом, что если встречного транспорта нет и вы пытаетесь повернуть налево, вам будет разрешено сделать это после того, как вы уступите любому встречному движению.

[ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ: Вот почему и когда вы получите новый номерной знак Флориды по почте ]

Это устраняет любой дополнительный резервный трафик, который обычно происходит на красной левой стрелке. При всем сказанном мы должны иметь в виду, что это доходность, а не стоп. Мигающий желтый свет предназначен для прекращения движения, позволяя движению повернуть налево. Сидение там, потому что вы решили сидеть там, приведет к препятствию потоку трафика.

Это совершенно другой сценарий, чем желание проехать направо на красный свет. Вы не обязаны поворачивать направо на красный свет, потому что этот свет красный. Это отличается при повороте налево, потому что это выход, а не остановка.

Если у вас есть вопрос к солдату Стиву, задайте его здесь.

Для получения дополнительных материалов «Спросите солдата Стива» нажмите или коснитесь здесь.

Copyright 2020 by WKMG ClickOrlando — Все права защищены.


Об авторе:
Стив Монтьеро

Стивен Монтьеро, более известный как «Солдат Стив», присоединился к утренней команде News 6 в качестве эксперта по безопасности дорожного движения в октябре 2017 года.
Уроженец Центральной Флориды и награжденный ветеран боевых действий, Монтьеро прибывает в участок после восьмилетнего пребывания в дорожном патруле Флориды.

Если светофор не горит, считайте, что это остановка с четырехсторонним движением

Новости

Карианна Лютер, продюсер социальных сетей

Опубликовано: 

Теги: Новости, Флорида, Погода


Подпишитесь на наши информационные бюллетени

59 минут назад

Назначена еще одна новая дата суда над мужчиной, обвиняемым в убийстве беременной племянницы 0 0 0

24 минуты назад

«Свобода живет здесь, в нашем великом Солнечном штате»: губернатор Флориды Рон ДеСантис приведен к присяге, чтобы начать второй срок

2 часа назад

Что могло вызвать остановку сердца Дамара Хэмлина из Buffalo Bills? Объясняет местный кардиолог

Приведите в порядок свой ноутбук к Новому году с помощью этой услуги, теперь скидка 52%

Новости

Помните, когда мы учились чередоваться в дошкольных учреждениях?

Карианна Лютер, продюсер социальных сетей

Write a comment