Blog Detail

  • Home
  • Что такое вылет колеса диска: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Что такое вылет колеса диска: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Содержание

Вылет диска и колесные проставки

  • Главная /
  • Автомобильные диски /
  • Вылет диска и колесные проставки

Внимание! Статья носит информационный характер! Наша шиномотнажная мастерская не занимается колесными проставками!

Вылет диска – это расстояние между плоскостью симметрии колеса (по ширине) и плоскостью сопряжения диска со ступицей. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. На дисках вылет обозначается латинскими буквами ET и измеряется в миллиметрах, например ET:45. При обозначении отрицательного вылета, перед его значением ставится знак минус: ET-15.  

Влияние вылета диска на условия работы подвески весьма существенно, и следовательно сказывается на уровне комфорта при вождении и безопасности, причем последнее определяется исходя из запаса прочности, заложенного производителем автомобиля при изготовлении деталей.

Установка на автомобиль дисков с параметрами вылета не соответствующими рекомендованным заводом изготовителем крайне не желательна, поскольку в процессе езды, на деталях подвески будут концентрироваться напряжения, значение которых может превышать расчетные. Это приведет к повышенному износу деталей, а на некоторых автомобилях может способствовать их внезапному разрушению при возникновении критических ударных силовых воздействий.

Кроме того, изменение вылета влечет повышенный износ покрышек при поворотах, поскольку повышается концентрация нагрузки на определенную зону протектора колеса. При установке на ступицу диска, вылет которого превышает размер, рекомендованный производителем, можно воспользоваться специальными колесными проставками.

Внимание! Статья носит информационный характер! Наша шиномотнажная мастерская не занимается колесными проставками!

Колесные проставки это металлические кольца толщиной не более 10 мм и высотой профиля порядка 4 – 5 см, с просверленными в них отверстиями под ступичные шпильки или болты, которыми колесо прикручивается к ступице. Колесные проставки служат для уменьшения вылета диска колеса до требуемого размера путем установки между диском и ступицей, и изготавливаются в основном из легкосплавных металлов для минимизации увеличения веса.

При использовании проставки, следует обратить внимание на длину ступичных шпилек (болтов), поскольку при ее установке уменьшается число витков резьбы, участвующих в распределении нагрузки при креплении колеса. В случае, когда после установки проставки число витков резьбы на шпильках (болтах), входящих в резьбовое соединение меньше восьми, шпильки (болты) следует заменить. Длина новых шпилек (болтов) должна быть больше на величину толщины проставки либо на величину, обеспечивающую минимально допустимое число витков резьбы, участвующих в соединении.

Проставки колесных дисков бывают двух видов. К первому виду относятся проставки для дисков, которые устанавливаются непосредственно на ступичные шпильки (болты). В таких проставках просверлены отверстия, совпадающие по количеству и размеру с отверстиями на диске, и шпильками на ступице. Проставки второго вида отличаются наличием дополнительных отверстий с нарезанной в них резьбой. Такие проставки используются с дисками, отверстия которых не совпадают со ступичными шпильками. Используя такие проставки, следует особое внимание уделить качеству посадки ее на ступицу и центровке диска.  



  • Параметры колесных дисков
  • Центровочные кольца

Что такое вылет диска на автомобиле и на что он влияет ET?

Здравствуйте глубоко уважаемые посетители нашего сайта ШокАвто. Сегодня мы вместе с Вами разберемся и узнаем, что такое вылет диска на автомобиле и как он может повлиять на скорость передвижения.

Вылет диска — это расстояние между симметрической плоскостью диска автомобильного колеса и ступицей, к которой оно крепиться. В большинстве случаев установить на автомобиль такой диск особого труда не составит. По внешним параметрам такие диски ничем не отличаются от тех, которые нужны конкретному автомобилю.

Более того, один и тот же тип автомобилей, только различных серий и годов выпуска, может требовать различные диски. Чтобы не прогадать, целесообразно изначально тщательно изучать технические характеристики, и только после этого начинать осуществлять покупки.

Каким бывает и как определить вылет диска

Нужно отметить, что вылет диска может быть в трех основных вариантах:

  • отрицательным;
  • нулевым;
  • положительным.

Определяется он расчетным путем. Обозначается в миллиметрах. В общепринятой маркировке обозначается как ЕТ и цифры. Они могут быть как положительные, так и отрицательные, что показывает какой конкретно вылет перед вами. Нужно понимать, что вылет диска никаким образом не влияет на диаметр и ширину диска, а также шину, которая его дополняет. По сути это исключительно способ крепления колеса к ступице.

Следует отметить, что производители изначально просчитывают, каким должен быть вылет диска для конкретной модели автомобиля. Поэтому все заверения продавцов и других автолюбителей, что это не имеет значения, могут в дальнейшем стать причиной серьезных неприятностей. И к этому следует относиться очень осторожно.

Также важно понимать, что найти нужный именно вам вылет диска может оказаться весьма проблематично. Но даже несовпадение всего на пару миллиметров, особенно если речь идет об автомобиле, испытывающем серьезные нагрузки, не должно быть.

Читайте: Нормы давления в шинах легкового автомобиля.

Почему разный вылет дисков для автомобилей

Для многих просто непонятно, почему даже в одной серии автомобилей, но разных готов выпуска, должны быть различные вылеты дисков. Ответ на этот вопрос кроется в балансе, который соблюдается конструкторами в процессе конструирования оптимального типа транспортного средства. Это должно обеспечивать быструю, безопасную и комфортную езду.

Дело в том, что с годами меняются подходы к модернизации отдельных частей, механизмов. Используются другие, отличительные от предыдущей серии типы материалов.

Даже при ровных физических (объемных) параметрах двигателя, но смене металла или сплава, из которого изготавливаются его основные элементы, становится причиной изменения его массы, а от этого и необходимости корректировки определённых ходовых характеристик.

Именно это и становится причиной необходимости «двигать» колесо в определенном направлении, чтобы в дальнейшем иметь возможность соблюсти тот необходимый баланс.

Нужно понимать, что кроме этого учитываются и другие характеристики отдельных деталей ходовой части. А именно жесткость, упругость, вес, создаваемое давление, сопротивление, износостойкость, способность противостоять повышенным нагрузкам. Суммарно такой подход позволяет сбалансировать произошедшие изменения без необходимости внесения кардинальных конструкционных изменений в геометрию кузова.

Важно отметить, что изначально, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, в отдельных, наиболее уязвимых узлах, в том числе и в подвеске, предусматривался дополнительных запас прочности, позволяющий не обращать внимания на такие вот мелочи. Со временем, для удешевления конструкции автомобиля, такой подход был исключен. Поэтому сравнивать современные автомобили с их первыми версиями не стоит.

На что влияют несовпадения параметров вылета

Теперь немного о том, почему соответствие должно быть полным. В современных автомобилях, когда производится расчет всех его ходовых характеристик, все просчитывается до миллиметра. Учитывая, что все элементы ходовой части являются ключевыми в процессе движения, их расчет осуществляется наиболее тщательно.

Каждое, даже минимальное отклонение угла силы в процессе управления колесами изменяет напряжение на отдельные элементы управления ходовой частью.

Как следствие – более быстрый износ подшипников, резины, повышение вероятности повреждения элементов крепления диска к ступице, вследствие увеличения нагрузки на такие элементы в процессе движения. Особенно сильно это проявляется при движении на поворотах, либо же пересечении сложной местности, где требуется повышенная нормальность и реакция.

При этом каждый лишний миллиметр только увеличивает возможные негативные последствия. И не важно, что диск «идеально» лег на имеющиеся элементы крепления. Просто несовпадение расчетного и фактического вылета диска, по сути, меняет геометрию колеса, а также просчитанные конструкторами изначальные параметры безопасной езды.

Нужно понимать, что даже опытные консультанты в магазинах стараются избегать этой темы. Они просто не рассказывают о возможных последствиях такого несовпадения. Основная причина, по которой они это делают – необходимость продать имеющиеся у них товары.

Если говорить откровенно – для автомобилей, которые передвигаются в городских условиях и не испытывают повышенного уровня нагрузок, несовпадение, а точнее увеличение вылета диска просто немного ускорит износ отдельных элементов ходовой части. При этом снижение расчетного времени их службы и фактического будет незначительным – всего несколько процентов.

Поэтому автомобильные продавцы не боятся за последствия, когда пытаются продать диски, которые по вылету не подходят конкретному автомобилю, даже с существенной разницей.

Как правильно выбрать колесный вылет автомобильного диска

  • внимательно читайте требуемые параметры дисков для конкретно вашей модели автомобиля;
  • не верьте уговорам и убеждениям продавцов, что это не имеет значения и ни на что не влияет, ибо их главная задача продать вам товар;
  • внимательно изучайте заводскую маркировку, которую наносят на изделия.

Эти нехитрые правила существенно увеличат срок службы вашего автомобиля и помогут избежать неприятностей в экстремальных условиях вождения.

Поделитесь информацией с друзьями:

Что такое смещение колеса?

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Технически, смещение колеса — это измерение расстояния от центральной линии вашего колеса до монтажной поверхности ступицы, которая касается ротора. Он измеряется в миллиметрах и может быть положительным, отрицательным или нулевым. Когда вы используете стандартные колеса, вылет колеса не важен. Однако, когда вы хотите пересесть на новый комплект колес, это становится очень важным фактором.

Многие люди покупают новые колеса, ориентируясь на дизайн и расположение шипов, не уделяя должного внимания техническим аспектам установки, т. е. тому, как колеса сидят в нишах при установке. Правильное смещение колес гарантирует, что у вашего нового комплекта колес будет достаточный зазор, чтобы он не имел точки трения с тормозами, подвеской, бамперами, крыльями или брызговиками. Любой просчет снижает безопасность вождения и может вызвать такие проблемы, как затрудненное торможение или снижение устойчивости автомобиля.

Типы смещения колеса

Положительное смещение также известно как установка вне центральной линии. Говоря простым языком, колеса при положительном вылете слишком глубоко вводятся в кузов автомобиля. Слишком большое положительное смещение может увеличить вероятность трения колеса о компоненты внутренних тормозов или подвески. Это делает автомобиль неустойчивым при движении на высокой скорости и может привести к разрыву шин.

Отрицательное смещение происходит, когда установка колеса происходит с внутренней стороны центральной линии. Это когда колесо находится слишком далеко от кузова автомобиля. Слишком маленькое отрицательное смещение может привести к тому, что шины будут тереться о крылья.

Смещение нуля происходит, когда положение монтажной площадки совпадает с положением центральной линии.

Что такое Wheel Backspace?

Хотя довольно часто это измерение путают с вылетом колеса, они разные. В то время как вылет колеса — это расстояние от центральной линии колеса до монтажной ступицы, вылет — это расстояние между внутренним фланцем колеса и монтажной пластиной. Другими словами, зазор определяется как «ширина колеса плюс вылет колеса».

При замене колес необходимо учитывать задний ход, когда новые приобретаются шире, чем старые. Это повлечет за собой регулировку вылета, чтобы компенсировать более широкий обхват нового колеса.

Где проштамповано смещение на колесе?

Смещение выгравировано на колесе как часть маркировки колеса с размером в миллиметрах. Обычно он расположен на задней части спиц, выбит на стволе или отлит на лицевой стороне или снаружи ствола.

  • Всегда помните общепринятое название вылета колес — ET. Это аббревиатура немецкого слова, означающего «глубина прессования». Большинство штампов на колесах используют индикатор ET, но некоторые производители используют его в качестве префикса. Примером может быть «IS. ET50 = IS5».
  • Неправильная маркировка является распространенной проблемой при смещении колес. Часто неправильное толкование также происходит, когда люди не знают, в чем разница между отрицательным и положительным смещениями. Если вы сомневаетесь, всегда перепроверяйте у специалиста по продажам или попросите показать штамп или изображение маркировки.
  • Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти «Руководство по шинам» для конкретного года выпуска автомобиля, что даст смещение стандартных шин по умолчанию.
  • Если смещение не указано на колесе и вы не можете получить его где-либо еще, лучше всего измерить смещение самостоятельно (см. ниже).

Как измерить и рассчитать вылет колеса

Чтобы правильно измерить и рассчитать вылет колеса, выполните следующие действия:

  • Подготовьте рулетку, линейку с прямым краем и колесо, желательно без шины.
  • С помощью линейки с прямым лезвием измерьте общую ширину колеса. Всегда следите за тем, чтобы на вашей линейке были указаны миллиметры. Вы также можете использовать стандартную рулетку и преобразовать дюймы в миллиметры (1 дюйм = 25,4 мм).
  • Измерьте ширину от внутренней кромки до внутренней кромки колеса. Вычтите 1 дюйм из измерения ширины.
  • Разделите ширину, указанную выше, на 2, чтобы получить истинную центральную линию.
  • Положите колесо на плоскую поверхность, убедитесь, что оно не поцарапано и не приподнято. Поместите длинную линейку с прямым краем по ширине колеса, убедившись, что это совершенно прямая линия. Поместите вторую линейку на поверхность ступицы колеса и запишите точный числовой результат в миллиметрах. Это также известно как смещение колес назад. Если это измерение меньше центральной линии, смещение считается отрицательным.

Советы по смещению колес

  • В идеале смещение новых колес не должно превышать 5 миллиметров в любом направлении от старого измерения. Слишком большое отрицательное смещение может привести к тому, что колесо будет выдвинуто слишком далеко, что вызовет странный внешний вид автомобиля. Слишком большое положительное смещение приведет к слишком сильному вдавливанию колеса в подвеску. Это представляет опасность, поскольку ставит под угрозу производительность и срок службы колеса, а также прилегающего к нему оборудования.
  • Смещенные прокладки позволяют компенсировать слишком большое положительное смещение. Это металлические прокладки с просверленными в них болтами, которые устанавливаются между колесом и ротором. Проставки отодвигают колесо дальше от подвески. Лучшей рекомендацией является установка колес с правильным размером и вылетом. Однако, если вам действительно необходимо использовать проставки, убедитесь, что они точно подходят к ступице оси и ступице колеса. Это несущие соединения, поэтому очень важно правильно их использовать.
  • Проверьте колеса перед установкой, если вы не уверены в правильности измерений смещения или зазора. Всегда проверяйте переднюю ось и заднюю ось отдельно, так как они различаются по размерам смещения. Таким образом, вы можете быть более уверены в подгонке шин перед их установкой. Смонтированные шины чаще всего не подлежат возврату, если они не имеют заводского брака.

Что такое смещение колеса? | United Tire & Service of PA

  Последние сообщения

Как холодная погода влияет на мой аккумулятор?
Задачи по подготовке к зиме для вашего автомобиля
4 быстрых совета по экономии топлива
Как завести машину
Распространенные проблемы с радиатором

  Категории

Новости компании (7)
Шины — 101 (7)
Автосервис — 101 (13)
Автосервис 101 (165)
Шины 101 (70)

17 января 2020 г.

Вторичные диски и шины — отличный способ улучшить внешний вид и характеристики вашего автомобиля. Очень важно, чтобы шины и диски соответствовали вашему автомобилю. Итак, что означает вылет на колесах? Вылет колеса просто относится к расстоянию от монтажной поверхности ступицы колеса до осевой линии колеса . В зависимости от ширины устанавливаемых колес и шин у вас может быть нулевое, положительное или отрицательное смещение колеса. Важно обеспечить правильное смещение колес, чтобы не повредить колеса, шины, шасси и детали подвески.

Положительное, отрицательное и нулевое смещение

Положительное смещение колеса означает, что установочная поверхность колеса находится ближе к внешней стороне колеса, тогда как отрицательное смещение колеса означает, что установочная поверхность ближе к внутренней части колеса. Нулевое смещение колеса означает, что монтажная поверхность находится в центре колеса. Тип смещения колеса, подходящий для конкретного автомобиля, зависит от ряда факторов, включая размер колеса и ширину шины. Важно выбрать правильный вылет колеса, чтобы обеспечить правильную посадку колес и обеспечить оптимальную управляемость и производительность.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о каждом типе вылета колеса

Положительное смещение колеса

Положительный вылет колеса возникает, когда установочная поверхность ступицы расположена по направлению к передней части колеса. Положительное смещение приводит к большому отступу. Это означает, что ваше колесо и шина занимают больше места внутри крыла, чем снаружи. Практически все переднеприводные автомобили и большинство автомобилей, построенных в последние годы. Когда вы устанавливаете новые колеса, слишком большое положительное смещение может привести к трению внутренней кромки колеса о кузов и шасси. Это может привести к дорогостоящему повреждению, поломке шины или аварии.

Отрицательное смещение колеса

Вы получаете отрицательное смещение колеса, когда монтажная поверхность ступицы колеса находится за центральной линией колеса. Колеса с профилем «глубокая тарелка» часто имеют отрицательный вылет колеса. Это включает в себя множество вторичных колес для полноприводных автомобилей и аналогичных более крупных автомобилей. Отрицательное смещение создает большую площадь поверхности для широких шин, например, установленных на грузовиках 4×4. Это дает место для широких колес и шин, не повреждая кузовные детали или шасси.

Смещение нулевого колеса

Нулевое смещение происходит, когда осевая линия колеса находится точно по центру. У вас есть такое же количество свободного места внутри колеса, как и снаружи. Некоторые легковые и грузовые автомобили старого образца имеют нулевой вылет колеса. Это довольно редко встречается на новых автомобилях, независимо от их конфигурации привода. United Tyres предлагает большой выбор колес и шин для вторичного рынка ведущих брендов. У нас также есть проставки, ступицы колес и новые колеса в сборе, которые обеспечивают правильное смещение колес в соответствии с вашим выбором нестандартных колес и шин.

Обеспечьте правильное смещение и отличные колеса

Если вы ищете великолепный комплект колес и шин вторичного рынка, позвоните нам прямо сейчас.

Write a comment