Blog Detail

  • Home
  • Что такое вылет на дисках ет: Вылет диска (ЕТ) — что это? Что такое вылет колесных дисков, на что вияет, в чем измеряется

Что такое вылет на дисках ет: Вылет диска (ЕТ) — что это? Что такое вылет колесных дисков, на что вияет, в чем измеряется

Содержание

Что такое вылет на дисках простыми словами

Содержание:

  • Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах
  • Как определить вылет диска
  • Прочие варианты маркировки колесных дисков и расшифровка их обозначений
  • Допускаются ли отклонения по вылету диска
  • Как рассчитывается и маркируется
  • Что такое вылет колесного диска в автомобилях
    • Техническая характеристика вылета колесного диска
    • Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?
      • Видео:
    • Подводим итоги
  • На что влияет вылет диска
  • Что значит параметр PCD на колёсных дисках
  • Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
  • Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD диаметр центров крепежных отверстий, сверловка
  • Вылет колёсного диска
  • Вылет диска ET что это значит
  • Внутреннее центровочное отверстие на диске

Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах

Если водитель, выбирая колёсные диски, сильно сомневается в корректности своей покупки из-за того, что не уверен в размерности PCD, он может самостоятельно проверить соответствующий показатель, последовательно проведя достаточно простые измерительные операции:

  • Он может взять обычный циркуль и аккуратно очертить окружность вдоль расположения всех болтов, последовательно соединяя их один за другим, а потом, если окружность сомкнулась, просто приложить развёрнутый инструмент к линейке, измерить расстояние в миллиметрах и разделить полученный результат на 10, чтобы перевести его в сантиметры.
  • Также данная процедура может быть проделана при помощи циркуля-измерителя, что даст более точный результат.
  • Кроме того, если под рукой нет подобных канцелярских приборов, автолюбитель может воспользоваться обычной рулеткой или линейкой, измерив расстояние от каждой накидной гайки до центра диска. Скорее всего, каждый раз у него будет погрешность при измерении, однако параметры унифицированы производителями, поэтому этот показатель будет сильно приближен к одному из типовых значений на маркировке нового колеса в автомобиле. После измерения полученную величину радиуса необходимо умножить на два, чтобы определить диметр изделия.

Методики определения величины PCD на дисках

  • Если диск уже демонтирован, то те же показатели можно определить по расположению шпилек на ступице, и особенно просто это сделать, когда разболтовка составляет 4 крепежа, потому что в таком случае достаточно лишь приложить измерительный прибор к шпилькам, расположенным по диагонали, что и будет являться диаметром PCD. Все показатели данной величины считаются после проведённых измерений при помощи формул, приведённых на рисунке 3.
  • Самый верный способ определить диаметр сверловки – просто найти в интернете описания транспортного средства, принадлежащего автолюбителю, и посмотреть данную величину в разделе, где описаны технические характеристики. Кроме того, если автомобиль относительно новый, то этот показатель прописан в инструкции по эксплуатации.

В крупных торговых точках, как правило, ведётся система складского учёта, интегрированная в программу подбора размерности шин и дисков по имеющимся параметрам. Это означает, что потенциальный покупатель, не знающий размерности PCD на ступице своего «железного коня», может обратиться к консультанту, который со слов своего клиента введёт необходимые данные в интерактивном диалоговом окне программы.

Система, проанализировав все заданные ей сведения, выдаст допустимые параметры дисков, среди которых всегда остаётся неизменный размер – показатель сверловки (PCD) и разболтовки. Кроме того, программа покажет наличие интересующей клиента продукции на складе, её количество, а также розничную цену и возможные скидки (например, при покупке сразу 4 колёс).

Как определить вылет диска

Подбор колесных дисков по марке автомобиля с примеркой онлайн

Вылет диска — это расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице. Определить его элементарно, ведь имеется простейшая формула, которая выглядит следующим образом:

ET=X-Y/2 (исчисляется в миллиметрах)

Здесь:

  • ET – искомая величина (вылет).
  • Y – ширина самого автодиска (общая).
  • X – дистанция между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.

Очевидно, что полученное число может быть как с «+» (наиболее вероятный вариант), так и с «-«, или же вообще выйти в ноль. Важным моментом является тот факт, что вылет непосредственно определяет ширину колёсной базы, поскольку формирует интервал между центрами колёс, расположенными на одной оси. Анализ формулы свидетельствует также, что на него не оказывают влияния ни дисковый диаметр, ни ширина, ни размеры покрышки.

Нагрузки на подвеску машины рассчитываются исходя исключительно из плеча приложения силы, которое является расстоянием от ступицы до центра колеса. Это говорит о том, что необходимый для конкретной модели авто вылет автодиска может быть лишь один. Независимо от типоразмера резины и размерности самих дисков. Значение вылета указывается на поверхности каждого диска. Это маркер ETxx, где xx – расстояние в миллиметрах. Оно, как уже упоминалось, может быть нулевым (ET0), положительным (ET35) или отрицательным (ET-35)

Прочие варианты маркировки колесных дисков и расшифровка их обозначений

Все о дисках для вашего автомобиля

Кроме приведённых выше обозначений можно также встретить такие показатели размерности, как, например, 6J x 15 h3, что преимущественно характерно для штампованных изделий, и водители нередко спрашивают, как можно корректно прочитать данную надпись.

Данный код имеет следующие смысловые характеристики, приведённые ниже:

  • 6J нужно расшифровывать по аналогии с предыдущим примером – это ширина диска в дюймах и форма его борта для выбора резины.
  • 15 – радиальность изделия, назначаемая в зависимости от технических характеристик транспортного средства и подходящая под габариты колёсных арок автомобиля. Выражается в дюймах как диаметр изделия без учёта верхних бортиков.
  • Н2 – обозначение количества хампов, а именно величина означает наличие двух уплотнительных кольцевых прокладок, которые нужны для более плотного прилегания бескамерной покрышки.

Важно!
Достаточно часто на литом или штампованном изделии можно увидеть особую маркировку дисков, которая является индивидуальной для конкретного производителя. Так, например, если потенциальный покупатель видит в самом конце строки код С046 или какие-то подобные числовые и буквенные записи, это может означать артикул изделия или его порядковый номер в систематизированном каталоге производителя. . Каждый водитель, собирающийся в ближайшее время менять колёсные диски на своём автомобиле, должен детально ознакомиться с полной маркировкой автомобильных дисков

После этого он открывает руководство по эксплуатации авто либо находит в интернете его технические характеристики, и он должен понимать, что у него есть выбор – поставить такое же, например, штатное колесо с идентичными параметрами либо изучить допустимый диапазон размеров и выбрать изделие среди них

Каждый водитель, собирающийся в ближайшее время менять колёсные диски на своём автомобиле, должен детально ознакомиться с полной маркировкой автомобильных дисков. После этого он открывает руководство по эксплуатации авто либо находит в интернете его технические характеристики, и он должен понимать, что у него есть выбор – поставить такое же, например, штатное колесо с идентичными параметрами либо изучить допустимый диапазон размеров и выбрать изделие среди них.

При этом неизменными останутся лишь показатели разболтовки и сверловки, а остальные характеристики могут незначительно поменяться. Так, например, обладатель кроссовера, у которого в базовой комплектации стояли диски с радиальностью 17 и резина с профилем 45 мм, как правило, не доволен своим «железным конём» при эго эксплуатации по мягкой грязи или снегу. Таким образом, выбирая радиальность 16 дюймов, он имеет возможность увеличить профиль до 55 мм, что будет гораздо эффективнее, потому что боковая поверхность покрышек будет также, как и плоская часть с протекторами, участвовать в работе колеса.

Диски с низкопрофильной резиной

Таким образом, перед установкой колёс на машину лучше всего проконсультироваться с профессиональным экспертом, который не только поможет правильно расшифровать все маркировки на дисках и резине, но и подобрать интересующие изделия в зависимости от типа авто, её статуса, а самое главное, места и способа его эксплуатации.

Данная процедура предлагается практически в каждом специализированном магазине, как правило, бесплатно. Часто у продавцов-консультантов имеется специальная компьютерная программа, в которую можно ввести исходные данные, и она покажет все варианты размерностей, подходящие для данной марки, и их наличие на складе.

Допускаются ли отклонения по вылету диска

Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать Что такое гбц в автомобиле

Независимо от того, насколько убедительны доводы продавцов, вы должны чётко уяснить тот факт, что вылет приобретаемого диска должен на 100% совпадать с предписанием производителя транспортного средства. Ни в коем случае не допускаются малейшие отклонения, ни в одну из сторон. Объяснить столь категоричное заявление очень просто. Даже при мизерном расхождении в значениях, автоматически меняются условия работы абсолютно всех без исключения элементов подвески. При этом возникают усилия, на которые эти узлы не рассчитаны. Кроме того изменяются векторы приложений этих усилий, что тоже не предусматривается конструкцией ходовой. В итоге период службы механизмов существенно снижается, а при возникновении критических нагрузок узлы подвески могут и вовсе разрушиться, что весьма опасно для жизни. Заявления же продавцов дисков о множестве вариантов и нюансов – это всего лишь попытка продать вам любой товар, при отсутствии идеально подходящего под ваши запросы. Слова о возможных допустимых отклонениях ощутимо расширяют предлагаемый ассортимент дисков, а следовательно, и повышают возможность заработать. Не более того.

Как рассчитывается и маркируется

Для того, чтобы ответить на вопрос «как узнать вылет диска», нужно начать с того, что представляет собой эта величина. По своей сути, это расстояние между вертикальным значением плоскости колеса и плоскостью, в которой он прикладывается к колесной ступице. Выражается оно в миллиметрах. Поэтому вылет может быть не только положительным, но еще нулевым, либо иметь отрицательное значение. От него зависит дистанция между центрами колес по одной и той же оси.

Для одной и той же модели автомобиля максимальный вылет с его допустимыми отклонениями будет один и тот же, по рекомендациям автопроизводителей. Для обозначения этого критерия используется кодировка ЕТ, после которой следует число. Оно-то и означает фактическое расстояние в миллиметрах. Встретить это обозначение можно непосредственно на самом диске. К примеру, ЕТ 0 (нулевой вылет), ЕТ-15 (с отрицательным вылетом), ЕТ 40 (больший, положительный вылет).

Что такое вылет колесного диска в автомобилях

Современные автомобильные диски представлены на рынке в столь огромном ассортименте, что сложно бывает подобрать подходящий вариант для своего авто. Особенно этот выбор становится сложным, если вы хотите увеличить диаметр диска от рекомендуемого производителем. Многие утверждают, что при установке дисков большего размера вылет также нужно подбирать больше.

Большинство рассуждений автомобилистов о параметре вылета диска являются мифами и не имеют ничего общего с реальностью. Давайте разберемся, что такое вылет колесного диска, и от каких параметров нужно исходить при покупке новых колес для вашего автомобиля.

Техническая характеристика вылета колесного диска

Сложно догадаться, что под понятием вылета колесного диска понимается не то расстояние, на которое колесо выступает за пределы кузова автомобиля, а совершенно иное значение. Вылет — это расстояние между осью крепления диска на ступицу и серединой плоскости всего колеса. Существует этот параметр для того, чтобы производители дисков учитывали потребности разных автомобилей.

Вылет колесных дисков бывает трех типов:

  • нулевой — когда середина диска и плоскость крепления к ступице совпадают;
  • отрицательный — редкое явление, при котором крепление диска находится глубже середины изделия;
  • положительный — вычисляется в миллиметрах и показывает, насколько удалена середина диска от места крепления.

Наиболее часто в нынешних технологиях встречается именно положительный вылет колесных дисков. Обозначение вылета обязательно присутствует в маркировке диска и помечается буквами ET или DEPORT.

Выбор правильного вылета диска невероятно важен, ведь при несовпадении нужных технических характеристик могут возникнуть серьезные неполадки и неудобства в эксплуатации авто.

Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?

Покупать новые колесные диски необходимо с учетом параметра вылета. Иначе владелец автомобиля может столкнуться с неприятными последствиями. Если вылет оказался больше стандартного, описанного в технических нормах авто и в инструкции производителя, диск просто не установится на автомобиль. Задняя часть колеса будет упираться в стойку, у вас не получится закрепить диск.

Если же вылет оказался меньше, колесо можно легко установить на автомобиль, но в эксплуатации вы получите следующие последствия:

  • заметное нарушение качества поездки автомобиля;
  • осложнение рулевого управления;
  • увеличение сопротивления у авто с передним приводом;
  • значительный риск разрушения ступицы, подшипников и рулевых тяг;
  • снижение безопасности эксплуатации автомобиля.

Именно по этой причине лучше не переоборудовать автомобиль, устанавливая диски с отрицательным вылетом. Визуально это оказывается часто эффектным дополнением к стилю вашего авто, но безопасность поездки снижается, да и от управления удовольствия получить не выходит. Всегда используйте рекомендуемые производителем параметры дисков, ведь самостоятельное вмешательство в их работу может стать серьезной проблемой, мешающей комфортной поездке.

Видео:

Подводим итоги

Многие автомобилисты считают параметр вылета колесного диска одной из возожностей тюнинга автомобиля. Достаточно установить диски с минимально возможным вылетом (отрицательным значением), и авто будет смотреться великолепно. Для таких визуальных изменений зачастую требуется переоборудовать всю систему подвески, а также усилить тормоза, стойки и амортизаторы.

avto-flot.ru

На что влияет вылет диска

Вылет ET оказывает влияние на колесную базу автомобиля. Если параметр изменить, колесо начнёт выходить за пределы кузова — или, наоборот, уходить внутрь. Все производители четко его регламентируют и не советуют допускать даже самые незначительные отклонения в любую сторону. Проблемы могут появиться даже при отклонении в 5 мм.

Автомобили различаются по характеристикам управления и устойчивости. Поэтому у каждой машины своя величина ЕТ. В противном случае происходило бы следующее: при отрицательном значении колесо касается кузова, а при положительном — некоторых элементов подвески. Только при значениях, указанных производителем, уровень давления на подвеску будет допустимым.

Вот что происходит при наличии отклонений:

  • рулевая ось смещается;
  • подшипники изнашиваются раньше срока;
  • управляемость ухудшается;
  • шины изнашиваются быстрее;
  • срок работы подвески сокращается.

Что значит параметр PCD на колёсных дисках

Практически каждый автолюбитель, столкнувшийся с необходимостью приобретения новых колёсных дисков, сталкивается с одним и тем же вопросом: PCD на дисках – что это. Чтобы дать наиболее полный ответ, необходимо полностью расшифровать надпись на оборотной стороне колеса, характеризующую его размерность на конкретном примере. Если взять параметры среднестатистического колеса 6,0J х 16 ЕТ42 5х108 d66,1, где каждый из символов обозначает следующие показатели:

Магазин-склад колёсных дисков

  • 6 – это характеристика ширины обода изделия в самой широкой его части, выражается в дюймах. Данный размер для легковых автомобилей располагается в диапазоне от 4,0 до 12,0 дюймов с шагом в 0,5 дюйма.
  • J – форма канта борта для надёжной фиксации покрышки, которые также обозначаются как JJ, К, JK, B, P или D.
  • 16 – величина радиальности, то есть диаметра обода колеса, выражается в дюймах. Многие автолюбители неверно называют этот параметр радиусом, однако это неверно. Диаметр колесного диска в классических вариантах бывает от 12 до 24 дюймов.
  • ЕТ42 – это показатель вылета диска в миллиметрах, расстояние в проекции от точки крепления колеса к ступице до внутренней привалочной плоскости колеса, который колеблется в пределах от -25 до +50 мм, то есть он может быть отрицательным, и изделие будет выступать за поперечные габариты авто.
  • 5х108 – это показатель разболтовки, то есть величина, обозначающая количество шпилек, на которые диск крепится к элементам подвески (4, 5 или 6 для легковых авто). Вторая цифра – 108 – длина каждого крепежа в миллиметрах, встречающаяся в диапазоне от 90 мм до 150 мм, в зависимости от массы авто и его класса.
  • В конце маркировки изделия следует ответ на вопрос, что такое PCD в параметрах дисков и как можно определить эту характеристику. Последний показатель – d66,1 – это как раз величина PCD, или Pitch Circle Diameter, что в переводе означает диаметр той окружности, вдоль которой на равном расстоянии друг от друга располагаются отверстия для шпилек. Чем больше этот параметр, тем больший изгибающий момент может воспринимать колесо. Соответственно, PCD, называемая также сверловкой, колеблется от 50 мм до 150 мм в зависимости от размера колёсной базы и массы автомобиля.

Размерность колёсных дисков
Важно!
Если любой из показателей (ширина, радиальность или вылет) для каждого авто могут меняться в незначительных пределах, то величина PCD должна оставаться постоянной, так как конструкция ступицы неизменна, и на практике почти все автомобильные концерны давно установили стандарт, в соответствии с тем или иным классом авто. Так, на компактных автомобилях с объёмом двигателя до 1,6 литра сверловка не превышает 70 мм, а разболтовка редко выходит за пределы 4х100, для кроссоверов этот показатель может достигать 100 мм и 5х120 соответственно, а что касается больших внедорожников, то он резко возрастает до 140-150 мм, а разболтовка – до 6х150.

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD диаметр центров крепежных отверстий, сверловка

  Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий. Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска. На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение  PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.   Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале. При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе. 

Вылет колёсного диска

Следующий немаловажный показатель в той же строке с маркировкой изделия – это вылет колёсного диска – ЕТ, который обозначает расстояние в миллиметрах от точки крепления колеса к ступице до проекции привалочной плоскости. Этот показатель, как правило, имеет следующие особенности:

  • Показывает положение колеса под колёсной аркой, то есть насколько оно утоплено под неё. Чем больше ЕТ, тем глубже диск сидит под автомобилем и наоборот – чем меньше ЕТ, тем сильнее он выглядывает за пределы кузова.
  • Для спортивных автомобилей с высокими динамическими характеристиками или для полноразмерных внедорожников, преодолевающих труднодоступные участки трассы с большим количеством препятствий, очень важна устойчивость транспортного средства. Именно поэтому в таких случаях показатель ЕТ может быть отрицательным, и колесо значительно выступает из-под колёсных арок. Записывается эта величина как ЕТ-20, ЕТ-15 и т. д., где под знаком «-» подразумевается как раз отрицательный вылет, а число показывает это расстояние в миллиметрах.
  • Автомобили среднего класса, городские кроссоверы или иные категории транспортных средств, способные развивать значительную скорость и предназначенные для комбинированной езды по плохим дорогам и в городе, нередко имеют так называемый нулевой вылет. Это означает, что колесо находится заподлицо с кузовом и одновременно обеспечивает автомобилю повышенную устойчивость и не пачкает боковые части автомобиля, а также не оказывает непроектную нагрузку на ступицу, полуось, суппорты и амортизаторы. Записывается это значение как ЕТ0.

Обозначение вылета диска

Чаще всего на практике встречается, что автомобили – седаны, универсалы, вне зависимости от класса и производителя, имеют положительные вылеты, то есть размерность ЕТ составляет от 5 до 50 мм и больше на эксклюзивные марки авто. Как правило, для компактных седанов или универсалов, а также для «железных коней» бизнес класса, распространённых практически в каждом большом городе, данный показатель колеблется от ЕТ22 до ЕТ42.

Важно!
Чтобы выбрать необходимый вылет диска, водителю следует ознакомиться с предыдущей размерностью своего колеса, подлежащему замене, после чего сравнить эти данные с тем диском, который планируется к покупке. В случае ошибочного выбора водитель рискует передать слишком большие нагрузки на ступицу и подвеску

После этого срок их эксплуатации существенно сократится, либо новый автомобиль утратит гарантию.

Из предыдущих обозначений размерности колёс видно, что каждый параметр может иметь незначительное отклонение практически для всех марок авто. Это означает, что диск с размерностью 6,5J x 15 ET35 может быть заменён на диапазон параметров 6J – 7J x 15 ET 32 – 42, и, скорее всего, все эти размеры при условии правильного подбора шин подойдут под колёсные арки конкретного автомобиля.

Разболтовка диска на 4 шпильки

Вылет диска ET что это значит

Вылет — это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Обозначается аббревиатурой ЕТ. Чем он меньше, тем в большей степени обод будет выпячиваться снаружи машины. Чем ЕТ значительнее, тем сильнее диск будет утоплен. На вылет никак не влияют параметры диска. Чтобы рассчитать нагрузки на механизм подвески, нужно знать лишь расстояние от середины колеса до ступицы.

ЕТ должен отвечать рекомендациям производителя авто. Отклонения недопустимы — даже при незначительных возникнут дополнительные нагрузки на узлы подвески. Это может стать причиной сокращения срока службы подвески, а в некоторых случаях приводит даже к ее разрушению.

От продавцов можно услышать обратное. Есть много вариаций вылетов, а потому служащим магазина не очень хочется подбирать диски именно под вашу машину — тем более, если с остальными параметрами все в порядке.

Вот несколько советов водителям по поводу выбора дисков:

  1. Внешний вид изделия должен быть на втором плане — важнее технические характеристики.
  2. Не стоит слишком доверять продавцам — от них не всегда можно получить достоверную информацию.
  3. Учитывайте маркировку.

Внутреннее центровочное отверстие на диске

Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие

Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание. По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным

При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец. Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.

При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.

То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,

то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.

Вылет диска

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель —купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, чтовылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того,вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

 

Допустимы ли отклонения вылета диска? 

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

 

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

 

Какие силы действуют на детали подвески?

Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

 

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может бытьиспользование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

 

P.S. Часто прочитав эту статью, автолюбители со стажем пишут на форумах, что все не так страшно и на практике изменение вылета диска, если и становится причиной преждевременного износа подшипников, то разница с нормальным (обычным) износом несущественна. Отчасти это правда — но это ни в коей мере не может применяться ко всем без исключения автомобилям, особенно последних годов выпуска.

Подробное руководство по смещению колес

Каждый стремится быть известным своим позитивным настроем, навыками, методологиями и изобретательностью. Вот почему некоторые люди предпочитают индивидуальное решение каждой своей проблемы. Итак, если вы хотите заявить о себе на своем любимом автомобиле, получите персонализированную поездку с ориентированной на результат работой. В чем преимущество индивидуального решения? Индивидуальные решения устраняют неопределенность во время езды, сохраняя при этом комфортную езду. Но не волнуйтесь, если вы не знакомы с выбором идеальных колес или концепцией смещения колес; мы рассмотрим его более подробно для вашего удобства. Вылет колеса — это расстояние между монтажной поверхностью ступицы и осевой линией колеса.

 

Положительное, отрицательное и нулевое смещения — это три основных типа смещения колеса. Он также измеряется в миллиметрах. Если вы не понимаете различий между тремя категориями, продолжайте читать для получения точных инструкций. Это значительно поможет вам владеть выбранным вами автомобилем или грузовиком благодаря настраиваемым и безопасным решениям.

Что такое смещение колеса?

Компенсация означает компенсацию скорости чего-либо или уравновешивание проблемы соответствующим и актуальным решением. Однако смещение колеса относится к определенному расстоянию между монтажной поверхностью ступицы и осевой линией колеса.

  1. Типы вылета колес

Вылет колеса подразделяется на три типа. Первое колесо с нулевым вылетом. Вторая категория смещения — это положительное смещение, а третий тип — отрицательное смещение.

  • Нулевой вылет колес возникает, когда поверхность крепления ступицы параллельна центральной линии колеса.
  • Положительное смещение колеса означает, что поверхность крепления ступицы находится перед осевой линией колеса.
  • Отрицательное смещение относится к тому, что установочная поверхность ступицы находится за центральной линией колеса.

Основное внимание уделяется обратному ходу, то есть расстоянию, которое ваше колесо должно преодолевать для бесперебойной работы и эффективности. Кроме того, точное измерение является критическим компонентом для достижения эффективного результата, поскольку любое неправильное измерение или обращение с ним могут привести к значительным осложнениям.

  1. Какие проблемы могут возникнуть из-за слишком большого положительного смещения?

Все работает гладко и эффективно, что приводит к замечательным и долгосрочным результатам. Точно так же, если ваше колесо имеет слишком большое положительное смещение, это поставит под угрозу шину и приведет к ее выходу из строя. Кроме того, это может привести к плохой управляемости. Напротив, это может привести к массивным внутренним повреждениям от внутреннего края колеса. Это также может привести к повреждению шины из-за истирания. Кроме того, это может привести к тому, что ваш автомобиль станет неустойчивым во время движения, что является серьезной проблемой, которую необходимо решить.

  1. Какие проблемы могут возникнуть из-за слишком большого отрицательного смещения?

Как обсуждалось ранее, сбалансированный подход может дать только положительные результаты; точно так же слишком большое отрицательное смещение может привести только к катастрофе. Чрезмерная отдача рулевого колеса может угрожать вашей жизни, если у вас слишком большое отрицательное смещение. Кроме того, это увеличило нагрузку на всю подвеску за счет снижения устойчивости автомобиля.

 

  1. Отрицательный против. Положительное смещение

Основное отличие состоит в том, что области монтажных поверхностей весьма различны. Например, при положительном смещении монтажная поверхность находится слишком далеко от центральной линии колеса; он довольно наклонен к улице. В случае отрицательного вылета установочная поверхность заклинивается рядом с осевой линией колеса.

  1. Зачем мне менять вылет колеса?

Объяснение смещения колеса

Изменения должны приносить им пользу; только тогда мы можем назвать это мудрым решением. Вылет колеса имеет решающее значение, если вы хотите внести волнующие изменения в свою поездку или начать исследовать более безопасное путешествие. Это не только обеспечивает больше комфорта и безопасности во время вождения, но и обеспечивает лучшее положение. Вы также можете устранить любые аварии во время вождения, используя надежные и настраиваемые колеса и шины для вашего автомобиля или грузовика.

Некоторые положительные ангелы с отрицательным смещением

 

  • Как вы знаете, колесная база и колея автомобиля должны быть определены, чтобы обеспечить наилучшие впечатления от вождения. Да, в зависимости от ширины автомобиля или грузовика, он может быть положительным или отрицательным. Как же так? Потому что колесная база измеряет расстояние между двумя колесами на передней и задней осях. И соблюдение этого расстояния имеет решающее значение для безопасного путешествия.
  • Кроме того, для положительных отзывов необходимо обратить внимание на стабилизацию всей гусеницы. Кроме того, вы наслаждаетесь движениями руля, управляя плавно и эффективно, ограничивая свою деятельность, доставляя полное удовлетворение своему мозгу. Ваш мозг и руки поддерживают друг друга, чтобы избежать любой неопределенности благодаря крепкому захвату. Таким образом, вы можете предотвратить любой вред во время вождения с вылетом колеса, потому что он выталкивает боковину шины наружу для лучшего сцепления.
  • Тем не менее, жесткие парковщики могут получить значительные преимущества с точки зрения безопасности. По мнению автомобильных экспертов, смещение колес является лучшим вариантом для улучшения устойчивости вашего автомобиля или грузовика. Вы также можете настроить свой руль с индивидуальными функциями, чтобы сделать ваш автомобиль более эффектным, безопасным и привлекательным.

Некоторые отрицательные ангелы отрицательного смещения

  • Более широкая гусеница может сильно нагружать ось, подшипники, ступицы и трансмиссию. Вы не должны носить большой вес, чтобы избежать этой проблемы. Преждевременный износ оси, подшипников и трансмиссии может поставить под угрозу вашу безопасность.

 

  • В результате чрезмерного выталкивания шины может произойти истирание крыла. Если ваша шина выпирает больше, чем обычно, есть большая вероятность, что она будет тереться о ваши крылья. Однако, если вы хотите избежать этой проблемы, вы должны закатать крылья и растянуть шины, чтобы они лучше подходили.

 

Некоторые положительные углы положительного смещения

 

  • Положительное смещение является основной причиной для подворачивания колеса внутрь. Положительное смещение настоятельно рекомендуется и предпочитается многими производителями автомобилей, чем отрицательное смещение из-за различий в безопасности.
  • Поддержка с положительным смещением внедорожных транспортных средств с достаточным зазором в колесной нише. Смещенные диски обеспечивают точную установку более широких шин, избегая при этом вылета.
  • Положительное смещение гарантирует, что шины будут аккуратно подогнаны через точную установку с соответствующими размерами и стилем. Если вы ищете красивую заправку внутри ваших крыльев, положительное смещение просто исполнит ваше желание.
  • Кроме того, с помощью обода с положительным смещением вы можете избежать трения о крылья. Как вы знаете, когда вы устанавливаете более широкие шины спереди, это приводит к трению крыла. Поэтому используйте положительное смещение, чтобы устранить проблему трения защиты. Так что купите свой индивидуальный и желаемый комплект колес и шин после всех необходимых измерений и расчетов.

Некоторые отрицательные ангелы положительного смещения

Положительная колесная пара имеет некоторые отрицательные аспекты, в том числе проблемы с зазором, затирание верхних рычагов для автомобилей с независимой передней подвеской. Кроме того, вы можете нести риск выхода из строя шины.

  • Колесо Весь спектр движений крайне важно учитывать, прежде чем вносить какие-либо изменения в настройку колеса. Он имеет дело с боковым движением при повороте, а также с вертикальным направлением при работе с неровностями. Но неудача в этом может привести к дорогостоящим повреждениям от края колеса. Кроме того, это приведет к трению шин о компоненты подвески.
  • Проблемы с оформлением являются основной проблемой при положительном зачете. Например, если ваш тормозной суппорт находится очень близко к ободу, это может вызвать опасные проблемы с зазором с 0,3 мм. Крайне важно избегать чрезмерного нагрева вашего автомобиля, потому что это может привести к изгибу обода при крене на крутых поворотах. И это приведет к проблеме с клиренсом.
  • Положительное смещение также приводит к поломке шины, если у вас недостаточно зазора. Это также опасно для жизни, потому что чрезмерное трение может привести к разрыву шины и представлять опасность для вашей жизни.

Положительное смещение колеса должно иметь достаточный зазор для плавной работы; в противном случае это может привести к серьезным повреждениям компонентов подвески, тормозных суппортов и выхода из строя шин.

 

Можно ли измерить вылет колеса?

Вылет колеса может быть оценен. Все, что вам нужно, это линейка, линейка и калькулятор. Во-первых, необходимо определить центральную линию. Вы можете сделать это, положив обод на лицевую сторону. Тогда линейка должна быть вертикальной, а линейка горизонтальной. Измерьте ширину колеса. Во-вторых, определите зазор, измерив расстояние от точки крепления до внешнего края обода. Наконец, вычтите результат осевой линии из результата обратного шага, чтобы оценить смещение.

 

Заключение

Правильный руль может гарантировать спокойную и безопасную езду с правильными шинами и дисками. Кроме того, если вы хотите большей устойчивости и идеальной посадки во время вождения, вам следует использовать смещение колес для достижения наилучших результатов. Вылет колеса — это расстояние между монтажной поверхностью ступицы и осевой линией колеса. Он бывает разных форм и размеров, а также с положительным и отрицательным вылетом колеса. Тем не менее, наиболее распространенным является положительный вылет колеса за счет набивки колеса внутрь и точной подгонки. В качестве альтернативы, отрицательное смещение имеет как положительные, так и отрицательные аспекты, такие как проблемы с клиренсом, преждевременный износ оси, и очень полезно для жёстких парковщиков.

Биография автора

Мариана Сюзанна связана с XMudderWheels как блоггер. Она очень талантливый и грамотный писатель. Мариана увлечена компьютерами, искусственным интеллектом, автомобилями и образованием. Она имеет степень Гарвардского университета.

Что такое смещение колеса? — Сетка для бездорожья

20 мая 2021 г.

В
Колеса

К
Кристи

Что такое вылет колеса?

Если вы ищете новый комплект колес, вы, скорее всего, сталкивались с термином «смещение». Это стандартный термин в индустрии послепродажного обслуживания колес, и его важно знать, прежде чем тратить деньги на какой-либо комплект колес. Правильное смещение гарантирует, что ваш новый тип колес имеет достаточный зазор на вашей машине, чтобы ничего не терлось о подвеску, кузов или тормоза (даже бамперы, крылья и брызговики). Кроме того, смещение также важно для безопасности вождения, поскольку неправильное смещение может фактически помешать торможению установки и снизить ее устойчивость на дороге.

Что такое смещение колес и зазор

Термин «смещение» относится к тому, как колеса и шины вашей установки установлены и как они сидят внутри колесных арок. Существует довольно много смещений, когда дело доходит до оснастки, поэтому вот их значение:

Отрицательное смещение: Это смещение используется, когда установочная поверхность втулки установки находится за центральной линией колеса. Обычно колеса, считающиеся «глубокими», обычно имеют отрицательный вылет.

Смещение нуля: У установки такое смещение, когда поверхность крепления ее ступицы точно совпадает с центральной линией колеса.

Положительное смещение: Это смещение противоположно отрицательному и имеет поверхность крепления ступицы прямо перед осевой линией колеса (лицом к дороге).

Что такое возврат?

Еще один термин, с которым вы можете столкнуться при поиске новых колес для бездорожья, — это задний ход. Это просто означает расстояние, которое требуется вашим колесам и шинам, чтобы приспособиться как к ширине колеса, так и к вылету. При выборе нового колеса для бездорожья важно, чтобы оно было шире, чем оригинальное колесо, которое изначально было в комплекте при покупке.

Правильные измерения заднего хода и смещения означают, что комплект колес и шин обеспечивает наилучший внешний вид, производительность и управляемость. И то, и другое необходимо при заказе новых внедорожных колес (любой марки). Их неправильный выбор может означать большие проблемы для вас, вашего кошелька и вашего оборудования.

Проблемы со слишком большим положительным смещением

Хотите знать, какие проблемы возникнут при слишком большом положительном смещении? Во-первых, вы рискуете сломать шину, и это может помешать деталям тормозной системы, что никогда не бывает хорошо, когда вы за рулем. Кроме того, вы столкнетесь с дорогостоящим повреждением внутренней кромки колеса установки и трением шины о подвеску или кузов. Все это может привести к слишком плохой управляемости и нестабильности вашей установки.

Проблемы со слишком большим отрицательным смещением

Если у вас слишком большое отрицательное смещение, у вас будет плохая управляемость, повышенная отдача рулевого колеса и дополнительная нагрузка на подвеску вашей установки.

Что нужно помнить о смещении колес

Теперь, когда вы знаете, что означают смещение и зазор, когда дело доходит до покупки новых колесных пар, вот несколько вещей, которые следует помнить:

  1. Эти измерения могут быть запутанными и сложными. Неправильное смещение может серьезно снизить устойчивость и управляемость, даже если колесо и шина имеют достаточный зазор. Когда вы получаете новые колеса, вы не хотите, чтобы новый вылет отличался более чем на 5 миллиметров от вашего старого комплекта.
  2. Если ваши новые колеса шире, чем ваши OEM, вы должны учитывать зазор И смещение для идеальной посадки.

Write a comment