Blog Detail

  • Home
  • Виды светофоров: Виды светофоров в мире

Виды светофоров: Виды светофоров в мире

Основные виды и функции дорожных и пешеходных светофоров

Содержание:

  1. Качество движения
  2. Светофоры для экологии
  3. Виды и устройство светофоров
  4. Система регулирования

Светофоры – это важнейшее средства для организации безопасности дорожного движения. Они регулируют потоки транспорта и людей как на крупных, так и на малых участках. При использовании светофорного регулирования во много раз снижаются риски ДТП с участием автомобилистов, велосипедистов и пешеходов, которые могут возникнуть при:

  • Несоблюдении правил поворота или проезда;
  • Слишком маленькой или большой интенсивности движения на главной дороге;
  • Условиях ограниченной видимости или невозможности определения правил приоритета пересечения;
  • Недостаточной пропускной способности.

Качество движения

Качество движения сети транспорта и пешеходов может быть во многом улучшено за счет светофорного регулирования. Оно позволяет защитить от перегрузки участки дорог и улиц, освободить их для приоритетного потока, а также ограничить въезд или выезд.

В большинстве случаев светофоры уменьшают площадь объектов транспортной инфраструктуры. К примеру, с их помощью возможно заменить кольцевой участок на перекресток, что также позволит увеличить пропускную способность.

Светофоры для экологии

Казалось бы, как могут быть связаны светофоры и экологическая обстановка, однако в данном случае они играют немалую роль:

  • Поддержание максимально допустимой скорости;
  • Уменьшение количества остановок;
  • Равномерное движение через несколько пересечений.

Все это существенно сокращает расход топлива, что снижает выделение выхлопных газов и уровень шума от транспорта. Это особенно важно для участков, где интенсивно используются прилегающие территории (общественные или торговые зоны), а также для больших переходов и велосипедных потоков.

Виды и устройство светофоров

На сегодняшний день существуют пешеходные и транспортные светофоры, которые также включают в себя несколько разновидностей.   Есть модификации со стрелками и без, двумя или тремя световыми сигналами, предназначенные для велосипедных дорожек или Ж/Д переездов, а также со звуком и таймером.

Для транспорта

Стандартные модели выполнены в трех цветах: красном, желтом и зеленом. Если светофор вертикальный, то красный расположен сверху, а если горизонтальный, то он находится левее. В определенных модификациях желтый может быть заменен на оранжевый.

Для пешеходов

Пешеходные светофоры устанавливаются на официально разрешенных переходах, и оборудованы только двумя световыми сигналами – запрещающим и разрешающим. Самая популярная конструкция – в форме силуэта человека идущего зеленого и стоящего красного.

Следует отметить, что в других странах запрещающим сигналом является красная поднятая ладонь, а порой вместо человечков можно увидеть надписи «идите» или «стойте». Существуют модификации (например, в норвежском Осло) с парой стоящих рядом человеческих фигурок.

Все эти сложности обусловлены удобством для людей с ограниченными возможностями, дефектами зрения, глухотой или дальтонизмом. В большинстве случаев современные светофоры дублируют световые сигналы с помощью звука.

Система регулирования

Светофорное регулирование бывает:

  • Постоянным – режим не изменяется или меняется в течении суток и/или в зависимости от дня недели.
  • Адаптивное – частично или полностью зависит от транспортного потока (сменяет продолжительность, последовательность или количество фаз движения).

Особый режим сетевой координации «зеленая волна» стоит рассмотреть отдельно. В данном случае меняются все три вышеперечисленных показателя. Такое возможно только при постоянном регулировании или адаптивном с изменением продолжительности фаз.

Светофор: функции, виды, регулирование | ТрансСпот

Организация движения

on

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут.

Ключевые слова:ОДД, Светофор.

[ilink url=»http://transspot.ru/2016/11/02/metodichka-k-raschetu-svetofornogo-regulirovaniya-perekrestka-2×2-polosy/»]Методичка по расчету простого перекрестка доступна по этой ссылке[/ilink]

[ilink url=»http://transspot.ru/calculators/raschet-svetofornogo-regulirovaniya-na-perekrestke-dvuxpolosnyx-dorog/»]Калькулятор для расчета цикла светофорного регулирования на простом перекрестке доступен по этой ссылке[/ilink]

Содержание

  1. Функции светофора
  2. Виды светофоров
  3. Виды светофорного регулирования
  4. Ссылки на литературу

Статья написана в виде набора тезисов. Все материалы по светофорному регулированию доступны по ключевому слову Светофор.

Наиболее очевидные ошибки при проектировании светофорных объектов описаны в статье Четыре светофора. Детальная настройка светофора на реальном примере — см. статью Оптимизация светофорного регулирования. Время терпеливого ожидания пешехода — очень важный фактор для безопасности дорожного движения на регулируемом пересечении. Для оценки качества программы светофорного регулирования используется Уровень обслуживания перекрестка со светофорным регулированием. Ну и в завершение про Диагональные пешеходные переходы.

Функции светофора

Светофоры — это мощное средство организации дорожного движения предназначенное для решения двух основных задач:

  1. увеличения уровня безопасности дорожного движения  и
  2. улучшения качества движения, а также
  3. улучшения экологической ситуации.

Светофоры регулируют движение транспорта на нескольких уровнях: в транспортной сети в целом, на перегонах (участках между пересечениями) и на пересечениях. Таким образом светофорное регулирование является важным инструментом реализации транспортной концепции, которая включает в себя мероприятия для ускорения движения общественного транспорта, мероприятия для безопасного пешеходного и велосипедного движения и мероприятия для использования транспортными потоками определенных маршрутов.

Светофор для безопасности

Для обеспечения безопасности дорожного движения светофор имеет смысл устанавливать в том случае, когда ожидаемы (или уже происходят) дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которых можно избежать при устройстве светофорного регулирования, а также когда другие мероприятия (например, ограничение скорости движения, запрет обгона, нерегулируемые пешеходные переходы ) не имеют успеха.
В частности, светофорное регулирование помогает уменьшить количество ДТП в следующих случаях:

  • Концентрация ДТП из-за несоблюдения правил приоритета проезда пересечения
    • из-за слишком большой интенсивности или слишком высокой скорости движения по главной дороге,
    • вследствие условий ограниченной видимости на пересечении или невозможности определения водителем правил приоритета на пересечении,
    • в результате не достаточной пропускной способности пересечения,
  • Концентрация ДТП между поворачивающими налево транспортными средствами и встречным движением,
  • Концентрация ДТП между автомобилями и пересекающими дорогу велосипедистами или пешеходами.

Светофор для качества движения

Качество движения в целой транспортной сети, а также на перегонах и на пересечениях может быть серьезно улучшено с помощью светофорного регулирования.

Также светофоры используются для управления въездом (заградительные светофоры) для того чтобы:

  • Защитить от перегрузки (заторов) участки улиц и дорог, а также целые районы улично-дорожной сети (УДС),
  • Освободить участки улиц и дорог для приоритетного движения общественного транспорта,
  • Освободить участки улиц, не предназначенных для активного использования моторизированным транспортом, от накапливающихся автомобилей.

Качество движения общественного транспорта и не моторизированных участников дорожного движения (велосипеды и пешеходы) также существенно улучшается при соответствующей настройке светофорного объекта на пересечениях.

На автомобильных дорогах высших категорий с высокой нагрузкой (интенсивностью движения) светофорное регулирование применяется для ограничения въезда на эти дороги и улучшения условий выезда с этих дорог.

При сильно изменяющихся интенсивностях движения по направлениям на одной дороге (например, утром в центр города, вечером из центра города) может быть устроено светофорное регулирование на отдельных полосах для изменения направления полос движения (устройство полос с реверсивным движением).

Во многих случаях устройство светофорного регулирования позволяет уменьшить площадь объектов транспортной инфраструктуры (например, замена кольцевого пересечения на перекресток с уменьшением площади и увеличением пропускной способности).

Светофор для экологии

Все мероприятия (например, дополнительные промежуточные светофоры, «зеленая волна » или адаптивное светофорное регулирование):

  • поддерживающие однородную скорость потока в пределах максимально допустимой скорости движения,
  • уменьшающие количество остановок,
  • обеспечивающие равномерное движение через несколько пересечений

уменьшают расход топлива, выделение выхлопных газов и уровень транспортного шума. Это особенно важно для участков улиц с интенсивным использованием прилегающих территорий (торговые, общественные зоны и т.д.) или сильными пешеходными или велосипедными потоками.

Виды светофоров

Светофоры бывают двух типов:

  1. транспортные и
  2. пешеходные

Транспортные светофоры различаются видом и назначением. Ниже приведены наиболее распространенные (см. описание ниже).

 

Т.1 и модификации со стрелками — стандартные светофоры для транспортных средств. Т.1 применяется также для пропуска пешеходов при отсутствии пешеходных светофоров.

Т.2 — применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). Ни разу не был замечен мной в РФ.

Т. 3 и модификации — уменьшенные светофоры Т.1. Являются повторителями Т.1 при затрудненном восприятии основного светофора.

Т.4 — устанавливаются для указания разрешенного направления движения для каждой полосы при устройстве реверсивного движения. Кроме того эти светофоры устанавливаются на въезде в туннели.

Т.5 — специальные светофоры для общественного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Т.6 и Т.10 — устанавливаются на железнодорожных переездах.

Т.7 — обозначает нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.

Т.8 — применяется при временном сужении проезжей части (чаще всего при ремонте) для организации реверсивного движения по одной полосе.

Т.9 — Применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. Ни разу не был замечен мной в РФ.

Пешеходные светофоры предназначены исключительно для пропуска пешеходов.

Виды светофорного регулирования

Светофорное регулирование бывает:

  1. Постоянное регулирование
    1. Режим светофорного регулирования не меняется
    2. Режим светофорного регулирования меняется в течении суток и/или в зависимости от дня недели
  1. Адаптивное регулирование
    1. Частично зависящее от транспортного потока (изменяется или продолжительность фазы или последовательность фаз или количество фаз)
    2. Полностью зависящее от транспортного потока (изменяется и продолжительность фазы и последовательность фаз и количество фаз)

Отдельно стоит вынести режим сетевой координации светофоров типа «зеленая волна». Реализация «зеленой волны» возможно только при режиме постоянного светофорного регулирования и режиме адаптивного светофорного регулирования с изменяющейся продолжительностью фаз («pulsating green waves»).

Ссылки на литературу:

  1. RiLSA 2010
  2. ГОСТ 52289-2004
  3. ОДМ 218.6.003-2011

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как работают сигналы светофора

Светофоры обеспечивают эффективный транспортный поток, сокращают время в пути, минимизируют затраты на топливо, снижают количество столкновений сзади и минимизируют выбросы транспортных средств.

Несмотря на то, что они выполняют то, что кажется сложным, утомительным и странным заданием на дорогах, без особой суеты и часто считается, что они работают сложным и таинственным образом, светофоры работают относительно просто.

Основными элементами светофорной системы являются контроллер, светофорные головки и детектор. Выступая в роли «мозга» системы освещения, контроллер содержит необходимую информацию для управления освещением в различных последовательностях в зависимости от времени суток и местоположения системы. Детекторы используются для обнаружения прибытия автомобилей на перекрестки, въезда автомобилей на полосу поворота (чтобы активировались стрелочные огни) или скопления слишком большого количества автомобилей на перекрестках; в то время как световые головки подают сигналы транспортным средствам и пешеходным переходам.

а. Фиксированный период

Существует два основных вида работы сигнала светофора: фиксированный период и срабатывание транспортного средства.

Светофорные сигналы с фиксированным периодом времени меняются в соответствии с заранее установленными временными интервалами (интервалами) и имеют циклы сигнала все время, даже когда нет движения пешеходов или транспортных средств. Светофоры с заранее заданным временем работы хорошо работают на дорогах с предсказуемой схемой движения и низкой скоростью.

б. Vehicle Triggered

На перекрестках дорог с различными схемами движения и более высокими скоростями необходимы светофоры, которые могут обнаруживать присутствие транспортных средств. На самом деле светофоры на перекрестках должны распознавать не только грузовики, автомобили и автобусы, но и велосипеды, мотоциклы и пешеходов.

Поэтому на таких перекрестках используются «активируемые» светофоры, поскольку они, как правило, способны поддерживать зеленый сигнал на самых оживленных улицах до тех пор, пока пешеходы или транспортные средства на менее проходимых сторонах улиц не подъедут к перекресткам.

Правила дорожных знаков и общие указания 2002

Существует два типа светофорных сигналов:

(i) Полуавтоматические:

Эти установки меняют сигнал только тогда, когда на боковых улицах есть транспортные средства или пешеходы. Время зеленого света на их боковых улицах зависит от трафика, и запрограммировано максимальное и минимальное значение.

(ii) Полная активация

Эти установки имеют сигналы, которые запрограммированы на изменение максимального и минимального времени зеленого сигнала в зависимости от пешеходов и интенсивности движения на всех подходах. На самом деле сигналы меняются в зависимости от требований каждого подхода.

Как работают сигналы

(a) Фиксированный период

Сигналы светофора с фиксированным периодом отображаются зеленым цветом при каждом приближении в одно и то же время в течение каждого цикла независимо от условий движения.

Таким образом, поставщики светофоров этих установок обнаружили, что они подходят для сильно загруженных районов, но довольно расточительны, когда боковые дороги с небольшим движением включены в ту же последовательность, что и некоторые циклы (которые могли бы лучше использоваться на более загруженных подходах) будут идти без пересечения транспортных средств.

(b) Срабатывание транспортного средства (VT)

Срабатывающие сигналы учитывают потребности на всех подходах и соответствующим образом корректируют время действия зеленого сигнала.

Полагаясь на высокоточные детекторы, установленные над светофорами или на проезжей части для регистрации требований движения, светофоры, активируемые транспортным средством, обрабатывают зарегистрированные требования в своих контроллерах, а затем соответствующим образом распределяют зеленый свет. Контроллер имеет определенное минимальное и максимальное время зеленого цвета, которое нельзя нарушать.

Когда транспортное средство проезжает мимо датчика, он запрашивает определенную фазу и заставляет контроллер включить время зеленого цвета. После включения зеленого времени оно будет продолжаться до тех пор, пока транспортные средства не проедут мимо детектора. Зеленая фаза остановится только тогда, когда движение транспорта на подходе прекратится, а другой подход станет зеленым, или когда противоречивый запрос вынуждает таймер максимального зеленого отсчета.

Когда сработавшие сигналы светофора расположены на перекрестках с некоторыми второстепенными дорогами с небольшим движением, светофоры можно запрограммировать на включение только тогда, когда есть потребность в движении. Такие дорожные знаки относятся к разряду зависимых и идеально подходят для пешеходных переходов, расположенных на перекрестках.

Системы светофорной сигнализации на пешеходных переходах, зависящие от потребности, будут останавливать движение только тогда, когда пешеходы ожидают перехода. Действительно, чтобы сделать их более чувствительными к потребностям пешеходов, установки обычно снабжены кнопками (размещенными на столбах на углах перекрестка), которые пешеходы могут использовать для переключения сигналов.

КАК КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ДОРОЖНЫЕ СИГНАЛЫ?

Сурьяканта | 28 августа 2015 г. | Транспорт | Комментариев нет

Светофорные сигналы — это устройства управления, которые попеременно направляют движение транспорта на перекрестках, используя красный и зеленый сигналы светофора, автоматически.

Сигналы подразделяются на следующие типы:

  • Сигналы управления дорожным движением
  • Сигналы фиксированного времени
  • Сигналы с ручным управлением
  • Сигналы дорожного движения (автоматические)
  • Пешеходные сигналы
  • Специальные светофоры

1. Сигналы управления дорожным движением

Светофор

Имеют три цветных световых индикатора, направленных в каждом направлении движения транспорта.

Красный свет указывает СТОП

Желтый желтый свет указывает время разрешения для транспортных средств, въехавших на перекресток к концу зеленого сигнала

Зеленый свет указывает Двигаться на этом рис.

Сигналы управления дорожным движением подразделяются на следующие 3 типа.

a.Сигналы фиксированного времени

Эти сигналы настроены на регулярное повторение цикла красных, желтых, желтых и зеленых огней. В зависимости от интенсивности движения заранее определяются сроки каждой фазы цикла. Сигналы фиксированного времени — это простейший тип автоматических светофоров с электрическим приводом.

Отключение сигналов : Цикл красного, желтого и зеленого цветов продолжается независимо от того, есть ли на какой-либо дороге движение или нет. Трафик в тяжелом потоке должен останавливаться в конечной фазе.

b. Сигналы, активируемые дорожным движением

В этих сигналах синхронизация фазы и цикла изменяется в соответствии с потребностями трафика.

В полуавтоматических сигналах нормальная зеленая фаза транспортного потока может быть продлена до определенного периода времени, чтобы позволить транспортным средствам покинуть перекресток.

В полностью активированных сигналах компьютеры назначают полосу отвода для движения транспорта по очереди на основе потребности в транспортном потоке.

c. Сигналы с ручным управлением

В этих типах сигналов дорожная полиция наблюдает за интенсивностью движения с подходящей точки в часы пик на перекрестке и соответственно изменяет время этих фаз и циклов.

Write a comment