Blog Detail

  • Home
  • Цинкование кузова: Цинкование кузова автомобиля оборудованием Димет

Цинкование кузова: Цинкование кузова автомобиля оборудованием Димет

Содержание

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях, жидкий цинк для авто, этапы процедуры

Срок службы и надежность автомобиля на 90% зависит от того, насколько качественен его кузов. Поэтому при покупке машины знающие люди сразу же оценивают именно эту характеристику. Когда покупается автомобили, бывшее в использовании, или эконом-вариант, может пригодиться жидкий цинк. И вполне можно выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях. Все, что понадобится для придания кузову прочности — некоторые знания и инструменты.

  • Польза оцинковки корпуса автомобиля
  • Способы обработки поверхностей цинком
  • Гальваническая оцинковка кузова своими руками

Польза оцинковки корпуса автомобиля

Цинкование кузова своими руками осуществляется с целью защиты его от ржавчины и воздействия химических соединений, которых на дороге в избытке. Проще единожды осуществить эту операцию, чем все время латать корпус.

Производители машин данную процедуру проводят, как правило, лишь с низом корпуса (чаще только днище), как с самым уязвимым местом. Наносится анодная защита — металл с меньшим электрохимическим потенциалом, в сравнении с главным металлом корпуса.

Цинк наиболее популярен благодаря своей дешевизне и хорошим химико-физическим свойствам.

Способы обработки поверхностей цинком

Сегодня есть 3 основных вида оцинковки:

  • Термическое, при котором корпус опускается в расплав металла. Иногда на готовый металлический лист наносится тот же расплав и направляется на прокатку. Подобной обработке подвергаются автомобили Porsche, Ford, Volvo. Довольно эффективный способ.
  • Холодное, когда на корпус наносится мелкодисперсный цинк. Более надежный, чем остальные методы. Часто применяется для обработки кузовов бюджетных авто.
  • Гальваническое, при котором готовая деталь выдерживается в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под током цинк прилипает к металлу очень крепко. Технология распространена среди крупных японских и европейских производителей машин.

Первый вариант вряд ли подойдет для оцинковки в домашних условиях.

При холодной оцинковке кузов очищается от грязи и ржавчины и по нему распыляется мелкодисперсный металл. Процесс напоминает покраску баллончиком.

Гальваническая оцинковка кузова своими руками

Простой способ обработки отдельных деталей выглядит приблизительно так:

  1. Берется раствор цинка, сульфат или хлорид. Если этого нет, раствор можно приготовить самому, для чего металл растворяется в соляной или серной кислоте. Ингредиенты можно найти в магазинах, где продаются радиодетали. Хлорид цинка используется в качестве паяльной кислоты. В магазинах автозапчастей продается серная кислота, часто применяющаяся в кислотных аккумуляторах в качестве электролита.
  2. Понадобится кислостойкая емкость, в которую сначала помещается цинк, а потом аккуратно и без спешки все заливается кислотой. Приблизительное содержание цинка: 400 г на 1 л кислоты. Действие важно выполнять на открытом воздухе, вдалеке от очагов возгорания, ведь при реакции выделяется водород. Простой способ определения того, выработалась ли кислота, — бросить еще немного цинка. Если пузырьков водорода не будет, значит, реакция завершилась. Прозрачный раствор отделяется от жидкого осадка.
  3. На предназначенную для цинкования к детали подключается минусовой провод от источника тока. Плюс подключается к цинку.
  4. Деталь и цинк помещаются в раствор, и включается напряжение. Вполне хватит 12 вольт от аккумуляторной батареи и зарядного устройства. Под действием тока растворенный металл осядет на детали, а кусок металла обогатит раствор. Важно, чтобы провод, к которому подключен цинк, не контактировал с раствором! Из-за этого возможна реакция, и процесс пойдет не так.
  5. При правильном течении процесса на детали образуется равномерный серый слой. Главное, чтобы процесс протекал не очень быстро, так как металл может потемнеть или стать рыхлым. Во избежание этого подводится ток силой не больше 1 А.
  6. По завершении процесса деталь промывается в растворе пищевой или водой. Это делается для нейтрализации остатков кислоты.

Гальваническая оцинковка вовсе не предполагает «купания» кузова в электролите. Этим способом оцинковываются отдельные детали авто. Во время подготовки счищается грязь и ржавчина, причем нельзя использовать ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины.

Далее кусок цинка обертывается тканью, желательно несколько раз. Металл можно добыть, к примеру, из разобранной круглой батарейки — стаканчик как раз из необходимого металла. К стаканчику подключают «плюс» от аккумулятора, «минус» остается на массе машины. Провода идеально соединяются зажимами для прикуривания, главное, чтобы их не касалась ткань.

Обернутый бинтом стаканчик смачивается паяльной кислотой либо хлористым цинком, и им бережно водят по обрабатываемой детали. Металл потихоньку будет осаживаться на поверхности.

В завершении процедуры оцинкованное место промывается раствором пищевой соды или водой.

Оцинковка кузова

Оцинковка кузова автомобиля — хороший способ продлить срок службы автотехники, путем повышения стойкости металлических частей к воздействию влаги и других агрессивных факторов. Обработка поверхностей машины цинком позволяет продлить ресурс деталей из стали, обеспечив хорошую защиту от коррозии не на один год. В зависимости от используемой технологии и толщины покрытия, цинкование способно защитить металл от ржавчины более 5–50 лет. Модели с кузовом, обработанным таким методом, более популярны среди автовладельцев, поэтому стоят дороже.

Оцинковка стали: суть метода, особенности

Оцинковка стали — разновидность металлообработки, предполагающая нанесение защитного слоя цинка на металлическую поверхность. В итоге образуется оксидная пленка повышенной прочности. Предотвращая контакт железа с кислородом, покрытие исключает окисление. В обычных условиях в результате такой химической реакции верхний слой стали становится рыхлым, превращаясь в ржавчину.

Производители автомобилей используют различные технологии, чтобы увеличить долговечность кузова. Применяемые методы обеспечивают формирование либо тонкого покрытия на поверхности или проникновение молекул цинка в структуру металла путем диффузного насыщения. Полный список общих характеристик, по которым различаются используемые виды защиты кузова от коррозии этим методом, выглядит так:

  • Толщина покрытия. Очевидно, что чем больше сечение защитного слоя, тем он эффективней, надежней и долговечней. В то же время, для мелких деталей такая технология не подойдет.
  • Равномерность (однородность). Для малогабаритных частей кузова более важным является небольшая толщина и однородность защитного слоя.
  • Адгезия. Долговечность защиты зависит от способности удержания покрытия на обработанной поверхности. В идеале, следует оцинковывать металл так, чтобы создать связь на молекулярном уровне с проникновением в структуру.
  • Эстетичность. Обработка не должна ухудшать внешний вид изделия и авто. В зависимости от технологии поверхность покрытия может быть матовой, глянцевой с широкой палитрой цветов — от бледно-синего до темно-серого оттенка.
  • Прочность. Важным параметром защитного слоя является стойкость к ударам, царапинам, другим механическим воздействиям.
  • Самовосстановление. Способность самостоятельно восстанавливаться определяется не только используемой технологией цинкования, толщиной и другими параметрами самого покрытия, но и условиями эксплуатации автомобиля.
  • Стойкость к коррозии. Это наиболее важное из общих свойств доступных методов защиты кузова.
  • Тип обработки. Цинкование может полным, локальным или частичным. В первом случае обрабатываются все поверхности без исключения. Во втором — только отдельные части, а в третьем — лишь сварочные и узловые соединения.

Виды оцинковки кузова: технологии, особенности

Производители «Рено», «Ауди», «Вольво» и других популярных марок для защиты своих авто от коррозии используют различные разновидности цинкования кузова:

Горячее

Среди других типов этот способ является наиболее долговечным, эффективным и надежным. Он обеспечивает повышенную защиту от коррозии более 15–20 лет. Технология предполагает погружение предварительного разогретого кузова в печь-емкость, заполненную жидким цинком, нагретым до температуры 500–4000 0С. Расплав заполняет малейшие микротрещины.

В процессе горячей обработки формируется защитное покрытие толщиной от 10–15 микрон в зависимости от времени выдержки. Технология довольно сложная и дорогостоящая. В то же время гарантия на такой кузов превышает 15 лет. Однако, горячая оцинковка не позволяет наносить равномерно тонкий слой с привлекательным видом. Наружная поверхность имеет матовый, темно-серый оттенок. Этот метод защиты кузова чаще используется при производстве дорогих моделей Audi, Buick, Opel, Cadilak и других марок.

Гальваническое

Электролитический метод более простой и дешевый. Поэтому большинство производителей чаще используют именно гальваническое цинкование. Обработка осуществляется путем погружения кузова в специальный резервуар, заполненный электролитом с большой долей цинка. При протекании тока частички цинка становятся анодам и оседают на поверхности металла, выступающего в качестве катода.

Помимо простоты, дополнительное преимущество такого способа в возможности обрабатывать даже неметаллические детали и поразительной равномерности (однородности) защитного слоя независимо от конфигурации изделия. Толщина покрытия 2–20 мкм в зависимости от времени выдержки. Гарантия такой оцинковки в пределах 10–12 лет. Этот метод защиты применяется для выпуска серийных моделей бизнес-класса BMW, Lexus, Mercedes, Mitsubishi, Honda и других.

Холодное

Наиболее простая и дешевая технология, которую используют производители бюджетных моделей. В их числе «Рено Логан», «Хендай», «Чери», УАЗ, ВАЗ и другие. Суть метода заключается в нанесении на кузов специальной грунтовки с содержанием высокодисперсной крошки цинка — более 80–93%. Обработку можно выполнять даже в кустарных условиях, используя кисти, валики, другие, всевозможные инструменты или оборудование.

Недостаток такого способа в том, что при разрушении или повреждении грунта защита от коррозии сразу исчезает. Гарантия на такое покрытие обычно не превышает 2–3 года. Плюс к этому, сложно обеспечить равномерность (однородность) покрытия, как и высокую адгезию с основанием.

Цинкометалл

Сущность этой технологии заключается в формировании защитного покрытия в процессе изготовления металлопроката, когда поверхности полуфабрикатов покрываются грунтом с добавлением цинка. Защитная способность такого слоя довольно низкая, как и стоимость. Чаще этот метод используют при сборке недорогих моделей КИА, «Рено», других марок. Ключевой недостаток цинкометалла в полном разрушении защиты при ударах или других повреждениях.

Заключение

Несмотря на дополнительные расходы, покупка автомобиля с оцинкованным кузовом вполне оправдана. По сравнению с моделями без дополнительной защиты от коррозии срок их службы будет больше чем на 5–10 лет в зависимости от качества обработки.

Автор

Владимир Погудин

Руководитель отдела сервиса

Оцинкованная сталь: виды, применение, преимущества

Часть продолжающейся серии статей о оцинкованной стали

Что такое
Цинкование?

Цинкование или цинкование
производственный процесс, при котором цинковое покрытие наносится на сталь или железо для
обеспечивают защиту и предотвращают ржавчину. Существует несколько процессов цинкования.
доступен, но наиболее часто предлагаемый и используемый метод называется горячим погружением.
цинкование.

Оцинкованный
сталь является одним из самых популярных типов стали из-за ее расширенного
долговечность, обладающая прочностью и формуемостью
из стали плюс защита от коррозии цинко-железным покрытием. цинк
защищает основной металл, выступая в качестве барьера для коррозионно-активных элементов, а
Жертвенный характер покрытия приводит к долговечному и качественному
стальное изделие.

Эта универсальность делает его применимым
к различным проектам и отраслям, включая сельское хозяйство, солнечную,
автомобилестроение, строительство и так далее. Ниже мы стремимся предоставить исчерпывающую
описание того, как обрабатывается оцинкованная сталь, различная оцинковка
методы, их преимущества и то, как они используются в этих различных отраслях.

Этапы процесса цинкования
следующие:

  • Сталь очищается в обезжиривающей
    раствор
  • После очистки сталь травится
    опускают в чан с разбавленной горячей серной кислотой
  • Затем сталь оплавляют в водной
    раствор (обычно цинк-хлорид аммония)
  • После флюса сталь оцинкована
    путем погружения в чан с расплавленным цинком
  • После этого сталь проверяется
    для консистенции и полного покрытия

Какие
Преимущества оцинкованной стали?

Много разных
промышленности используют оцинкованную сталь в первую очередь потому, что она имеет такой широкий спектр
преимуществ для промышленности, в том числе:

Низкая начальная стоимость по сравнению с большинством обработанных сталей. Кроме того, оцинкованный
сталь сразу же готова к использованию при доставке. Это не требует
дополнительная подготовка поверхности, осмотры, покраска/покрытия и т.д.
избавление компаний от дополнительных затрат с их стороны.

Увеличенный срок службы. С оцинковкой ожидается кусок технической стали
прослужить более 50 лет в средних условиях и может прослужить более 20 лет
при сильном воздействии воды. Обслуживание не требуется. Увеличение
долговечность готового изделия из стали также повышает
надежность.

Жертвенный
анод
гарантирует, что любая поврежденная сталь защищена
окружающее цинковое покрытие. Не имеет значения, если стальная секция
полностью обнажен; цинк все равно будет корродировать первым. Покрытие будет ржаветь
предпочтительно сталь, создавая жертвенную защиту областей
которые повреждены.

Устойчивость к коррозии от цинкового покрытия. Элементы железа в стали
невероятно подвержен ржавчине, но добавление цинка действует как защитная
буфер между сталью и любой влагой или кислородом. Оцинкованная сталь очень
защитные, в том числе острые углы и углубления, которые невозможно защитить
другие покрытия, делающие его устойчивым к повреждениям.

Различные методы цинкования

Как указано выше, существует несколько
различные способы цинкования стали.

Горячее цинкование

Первый и основной метод
оцинковка – горячая оцинковка. Процесс очень похож на то, что
название предполагает! В этом методе сталь или железо погружают в ванну с расплавленным цинком.
который поддерживает температуру около 860 ° F (460 ° C). Эта расплавленная ванна начинается
металлургическая связь между цинком и принимающим металлом. После металла
вытаскивают из ванны, он реагирует на воздействие атмосферы, и
чистый цинк смешивается с кислородом с образованием оксида цинка. Оксид цинка вступает в дальнейшую реакцию
до углекислого газа и образует карбонат цинка, составляющий окончательную защитную
покрытие на материале. Контрольный признак горячеоцинкованного материала
наличие кристаллоподобного рисунка на поверхности, иногда
называют «блестками».

Метод горячего цинкования
экономичный выбор, который можно быстро выполнить как на простых, так и на сложных
формы.

Новый материал с покрытием можно обрабатывать
и обработаны аналогично материалам без покрытия. Банка из оцинкованной стали
использоваться в высокотемпературных приложениях до 392 ° F, но использовать при температурах
превышение этого уровня приведет к отслаиванию слоя карбоната цинка.

Гальванический отжиг

Гальванический отжиг является результатом
сочетание процессов отжига и горячего цинкования для получения
специализированное покрытие на стали. Процесс гальванизации осуществляется через
горячее погружение и мгновенный отжиг, что дает матово-серое покрытие.

Оцинкованный отожженный
сталь представляет собой продукт из цинково-железного сплава, в котором основной металл покрыт
процесс горячего погружения, затем нагревают, чтобы вызвать сплавление между расплавленным цинком
покрытие и сталь. В результате получается тусклая матовая поверхность.
Оцинкованная сталь подходит для сварки, а поверхность отлично подходит для
адгезия краски.

Предварительное цинкование

Также аналогично горячему цинкованию
методом цинкования, а выполняется на самом первом этапе производства.
Предварительное цинкование – это процесс прокатки листового металла через
чистящее средство для быстрой подготовки материала к цинкованию. Тогда металл будет
проходит через ванну с расплавленным жидким цинком и немедленно отбрасывается.
Основным преимуществом этого метода является то, что рулоны стального листа могут быть быстро
крупномасштабное цинкование с более унифицированным покрытием, чем традиционное
метод горячего погружения.

Электрогальваника

Самый уникальный из перечисленных
Методы гальванического цинкования не включают погружение материала в расплавленный
чана цинка. Вместо этого в электролит подается электрический ток.
раствор, наносимый на сталь, восстанавливающий положительно заряженный цинк
ионов к металлическому цинку, который затем осаждается на положительно заряженной стали.
Как и предварительное цинкование, этот метод обычно выполняется на первом этапе
производство.

Гальванизация усовершенствованная высокопрочная
сталь

Для получения дополнительной информации о
процесс гальванизации усовершенствованной высокопрочной стали, а также наш партнер
Национальное цинкование, пожалуйста
кликните сюда.

Какие отрасли промышленности используют оцинкованные
стали?

Используются оцинкованные металлы
везде!

Кузова автомобилей и многие велосипеды
изготавливаются из оцинкованных металлов. Некоторые трубы для питьевой воды до сих пор изготавливаются из
оцинкованная сталь. Холоднокатаный листовой металл также часто оцинковывают. орехи,
болты, инструменты и провода всех видов теперь оцинкованы, потому что это дешево.
процесс и помогает увеличить срок службы металла!

Оцинкованная сталь, в частности,
часто то, что используется в современных зданиях со «стальным каркасом». Оцинкованная сталь также
используется для создания таких конструкций, как балконы, веранды, лестницы, стремянки,
пешеходные дорожки и многое другое. Оцинкованный металл — идеальный выбор, если ваш проект
жить снаружи после того, как это будет сделано. Заборы, крыши, пешеходные дорожки, все это
отличный выбор для оцинкованного металла!

  • Ветровая и солнечная промышленность – Солнечная энергия
    проекты должны иметь непрерывный рабочий процесс после установки и любой
    ремонт/техническое обслуживание приводит к перебоям в обслуживании (т.н.
    потеря). Это означает, что горячеоцинкованная сталь популярна в солнечной энергетике.
    проекты по их защите от коррозии. Он также популярен благодаря
    экологичность, так как не производит выбросов и
    обеспечивает десятилетия без обслуживания. Например, он часто используется в
    сельское хозяйство
    промышленности, поскольку оборудование чувствительно к
    легко подвергается коррозии, что создает спрос на более прочные и эластичные
    оборудование. Горячее погружение
    оцинкованная сталь обеспечивает защиту от коррозии, которая
    часто может длиться десятилетиями, даже при воздействии суровых условий окружающей среды.
    сельское хозяйство.
  • Автомобильная промышленность – хотя бы только
    использовались на роскошных моделях до 1980-х годов, использование оцинкованных кузовов
    для автомобилей в настоящее время является нормой в автомобилестроении. «тело в белом»
    автомобиля составляет около 80% кузова, все из оцинкованной стали.
    коррозионная стойкость оцинкованной стали также является хорошим маркетинговым инструментом для
    автомобильной промышленности, потому что она может предоставить «антикоррозионные гарантии»
    клиенты.
  • Строительная промышленность – для
    жилых или коммерческих, долговечность оцинкованной стали сделала его
    популярный уже более века в строительной отрасли. Это также
    выбран для строительства из-за его эстетики; «Сияние», которое
    оцинкованная сталь придает ей современный вид и пользуется популярностью в
    современные архитектурные решения. Кроме того, он используется не только для больших
    конструктивные элементы, но такие вещи, как ограждение, желоба, рельсы, трубы, столбы,
    и многое другое.
  • Телекоммуникационная отрасль – Телефон
    линии — непростая работа по техническому обслуживанию, они высокие и часто сложные
    достигнуть. Горячеоцинкованная сталь может использоваться для телефонной проводки и ящиков для оборудования.
    что снижает риск повреждения и потребность в обслуживании вообще.

Вот оно! С нашим
партнер Heidtman Steel, National
Гальванизация управляет предприятием площадью 245 000 квадратных футов, которое включает в себя травление,
цинкование, гальванический отжиг и резка, все в одном месте, удобном для
основные рынки. Такое сочетание возможностей предоставляет нашим клиентам
беспрецедентная способность реагировать на постоянно меняющиеся требования сегодняшнего дня
рынок.

О национальном материале
LP
— С более чем 3000 сотрудников из
многонациональный портфель компаний, NMLP поставляет инженерные металлические изделия
в том числе компании по экструзии алюминия и проката из нержавеющей стали
автомобильной, аэрокосмической, строительной, оборонной, электротехнической и промышленной
рынки. Запросите предложение онлайн или позвоните нам по телефону (США)
847-806-7200

Понимание процесса, преимуществ и приложений