Содержание
Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях, жидкий цинк для авто, этапы процедуры
Срок службы и надежность автомобиля на 90% зависит от того, насколько качественен его кузов. Поэтому при покупке машины знающие люди сразу же оценивают именно эту характеристику. Когда покупается автомобили, бывшее в использовании, или эконом-вариант, может пригодиться жидкий цинк. И вполне можно выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях. Все, что понадобится для придания кузову прочности — некоторые знания и инструменты.
- Польза оцинковки корпуса автомобиля
- Способы обработки поверхностей цинком
- Гальваническая оцинковка кузова своими руками
Польза оцинковки корпуса автомобиля
Цинкование кузова своими руками осуществляется с целью защиты его от ржавчины и воздействия химических соединений, которых на дороге в избытке. Проще единожды осуществить эту операцию, чем все время латать корпус.
youtube.com/embed/QTmD72IjAM8″>
Производители машин данную процедуру проводят, как правило, лишь с низом корпуса (чаще только днище), как с самым уязвимым местом. Наносится анодная защита — металл с меньшим электрохимическим потенциалом, в сравнении с главным металлом корпуса.
Цинк наиболее популярен благодаря своей дешевизне и хорошим химико-физическим свойствам.
Способы обработки поверхностей цинком
Сегодня есть 3 основных вида оцинковки:
- Термическое, при котором корпус опускается в расплав металла. Иногда на готовый металлический лист наносится тот же расплав и направляется на прокатку. Подобной обработке подвергаются автомобили Porsche, Ford, Volvo. Довольно эффективный способ.
- Холодное, когда на корпус наносится мелкодисперсный цинк. Более надежный, чем остальные методы. Часто применяется для обработки кузовов бюджетных авто.
- Гальваническое, при котором готовая деталь выдерживается в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под током цинк прилипает к металлу очень крепко. Технология распространена среди крупных японских и европейских производителей машин.
Первый вариант вряд ли подойдет для оцинковки в домашних условиях.
При холодной оцинковке кузов очищается от грязи и ржавчины и по нему распыляется мелкодисперсный металл. Процесс напоминает покраску баллончиком.
Гальваническая оцинковка кузова своими руками
Простой способ обработки отдельных деталей выглядит приблизительно так:
- Берется раствор цинка, сульфат или хлорид. Если этого нет, раствор можно приготовить самому, для чего металл растворяется в соляной или серной кислоте. Ингредиенты можно найти в магазинах, где продаются радиодетали. Хлорид цинка используется в качестве паяльной кислоты. В магазинах автозапчастей продается серная кислота, часто применяющаяся в кислотных аккумуляторах в качестве электролита.
- Понадобится кислостойкая емкость, в которую сначала помещается цинк, а потом аккуратно и без спешки все заливается кислотой. Приблизительное содержание цинка: 400 г на 1 л кислоты. Действие важно выполнять на открытом воздухе, вдалеке от очагов возгорания, ведь при реакции выделяется водород. Простой способ определения того, выработалась ли кислота, — бросить еще немного цинка. Если пузырьков водорода не будет, значит, реакция завершилась. Прозрачный раствор отделяется от жидкого осадка.
- На предназначенную для цинкования к детали подключается минусовой провод от источника тока. Плюс подключается к цинку.
- Деталь и цинк помещаются в раствор, и включается напряжение. Вполне хватит 12 вольт от аккумуляторной батареи и зарядного устройства. Под действием тока растворенный металл осядет на детали, а кусок металла обогатит раствор. Важно, чтобы провод, к которому подключен цинк, не контактировал с раствором! Из-за этого возможна реакция, и процесс пойдет не так.
- При правильном течении процесса на детали образуется равномерный серый слой. Главное, чтобы процесс протекал не очень быстро, так как металл может потемнеть или стать рыхлым. Во избежание этого подводится ток силой не больше 1 А.
- По завершении процесса деталь промывается в растворе пищевой или водой. Это делается для нейтрализации остатков кислоты.
Гальваническая оцинковка вовсе не предполагает «купания» кузова в электролите. Этим способом оцинковываются отдельные детали авто. Во время подготовки счищается грязь и ржавчина, причем нельзя использовать ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины.
Далее кусок цинка обертывается тканью, желательно несколько раз. Металл можно добыть, к примеру, из разобранной круглой батарейки — стаканчик как раз из необходимого металла. К стаканчику подключают «плюс» от аккумулятора, «минус» остается на массе машины. Провода идеально соединяются зажимами для прикуривания, главное, чтобы их не касалась ткань.
Обернутый бинтом стаканчик смачивается паяльной кислотой либо хлористым цинком, и им бережно водят по обрабатываемой детали. Металл потихоньку будет осаживаться на поверхности.
В завершении процедуры оцинкованное место промывается раствором пищевой соды или водой.
Оцинковка кузова
Оцинковка кузова автомобиля — хороший способ продлить срок службы автотехники, путем повышения стойкости металлических частей к воздействию влаги и других агрессивных факторов. Обработка поверхностей машины цинком позволяет продлить ресурс деталей из стали, обеспечив хорошую защиту от коррозии не на один год. В зависимости от используемой технологии и толщины покрытия, цинкование способно защитить металл от ржавчины более 5–50 лет. Модели с кузовом, обработанным таким методом, более популярны среди автовладельцев, поэтому стоят дороже.
Оцинковка стали: суть метода, особенности
Оцинковка стали — разновидность металлообработки, предполагающая нанесение защитного слоя цинка на металлическую поверхность. В итоге образуется оксидная пленка повышенной прочности. Предотвращая контакт железа с кислородом, покрытие исключает окисление. В обычных условиях в результате такой химической реакции верхний слой стали становится рыхлым, превращаясь в ржавчину.
Производители автомобилей используют различные технологии, чтобы увеличить долговечность кузова. Применяемые методы обеспечивают формирование либо тонкого покрытия на поверхности или проникновение молекул цинка в структуру металла путем диффузного насыщения. Полный список общих характеристик, по которым различаются используемые виды защиты кузова от коррозии этим методом, выглядит так:
- Толщина покрытия. Очевидно, что чем больше сечение защитного слоя, тем он эффективней, надежней и долговечней. В то же время, для мелких деталей такая технология не подойдет.
- Равномерность (однородность). Для малогабаритных частей кузова более важным является небольшая толщина и однородность защитного слоя.
- Адгезия. Долговечность защиты зависит от способности удержания покрытия на обработанной поверхности. В идеале, следует оцинковывать металл так, чтобы создать связь на молекулярном уровне с проникновением в структуру.
- Эстетичность. Обработка не должна ухудшать внешний вид изделия и авто. В зависимости от технологии поверхность покрытия может быть матовой, глянцевой с широкой палитрой цветов — от бледно-синего до темно-серого оттенка.
- Прочность. Важным параметром защитного слоя является стойкость к ударам, царапинам, другим механическим воздействиям.
- Самовосстановление. Способность самостоятельно восстанавливаться определяется не только используемой технологией цинкования, толщиной и другими параметрами самого покрытия, но и условиями эксплуатации автомобиля.
- Стойкость к коррозии. Это наиболее важное из общих свойств доступных методов защиты кузова.
- Тип обработки. Цинкование может полным, локальным или частичным. В первом случае обрабатываются все поверхности без исключения. Во втором — только отдельные части, а в третьем — лишь сварочные и узловые соединения.
Виды оцинковки кузова: технологии, особенности
Производители «Рено», «Ауди», «Вольво» и других популярных марок для защиты своих авто от коррозии используют различные разновидности цинкования кузова:
Горячее
Среди других типов этот способ является наиболее долговечным, эффективным и надежным. Он обеспечивает повышенную защиту от коррозии более 15–20 лет. Технология предполагает погружение предварительного разогретого кузова в печь-емкость, заполненную жидким цинком, нагретым до температуры 500–4000 0С. Расплав заполняет малейшие микротрещины.
В процессе горячей обработки формируется защитное покрытие толщиной от 10–15 микрон в зависимости от времени выдержки. Технология довольно сложная и дорогостоящая. В то же время гарантия на такой кузов превышает 15 лет. Однако, горячая оцинковка не позволяет наносить равномерно тонкий слой с привлекательным видом. Наружная поверхность имеет матовый, темно-серый оттенок. Этот метод защиты кузова чаще используется при производстве дорогих моделей Audi, Buick, Opel, Cadilak и других марок.
Гальваническое
Электролитический метод более простой и дешевый. Поэтому большинство производителей чаще используют именно гальваническое цинкование. Обработка осуществляется путем погружения кузова в специальный резервуар, заполненный электролитом с большой долей цинка. При протекании тока частички цинка становятся анодам и оседают на поверхности металла, выступающего в качестве катода.
Помимо простоты, дополнительное преимущество такого способа в возможности обрабатывать даже неметаллические детали и поразительной равномерности (однородности) защитного слоя независимо от конфигурации изделия. Толщина покрытия 2–20 мкм в зависимости от времени выдержки. Гарантия такой оцинковки в пределах 10–12 лет. Этот метод защиты применяется для выпуска серийных моделей бизнес-класса BMW, Lexus, Mercedes, Mitsubishi, Honda и других.
Холодное
Наиболее простая и дешевая технология, которую используют производители бюджетных моделей. В их числе «Рено Логан», «Хендай», «Чери», УАЗ, ВАЗ и другие. Суть метода заключается в нанесении на кузов специальной грунтовки с содержанием высокодисперсной крошки цинка — более 80–93%. Обработку можно выполнять даже в кустарных условиях, используя кисти, валики, другие, всевозможные инструменты или оборудование.
Недостаток такого способа в том, что при разрушении или повреждении грунта защита от коррозии сразу исчезает. Гарантия на такое покрытие обычно не превышает 2–3 года. Плюс к этому, сложно обеспечить равномерность (однородность) покрытия, как и высокую адгезию с основанием.
Цинкометалл
Сущность этой технологии заключается в формировании защитного покрытия в процессе изготовления металлопроката, когда поверхности полуфабрикатов покрываются грунтом с добавлением цинка. Защитная способность такого слоя довольно низкая, как и стоимость. Чаще этот метод используют при сборке недорогих моделей КИА, «Рено», других марок. Ключевой недостаток цинкометалла в полном разрушении защиты при ударах или других повреждениях.
Заключение
Несмотря на дополнительные расходы, покупка автомобиля с оцинкованным кузовом вполне оправдана. По сравнению с моделями без дополнительной защиты от коррозии срок их службы будет больше чем на 5–10 лет в зависимости от качества обработки.
Автор
Владимир Погудин
Руководитель отдела сервиса
Оцинкованная сталь: виды, применение, преимущества
Часть продолжающейся серии статей о оцинкованной стали
Что такое
Цинкование?
Цинкование или цинкование
производственный процесс, при котором цинковое покрытие наносится на сталь или железо для
обеспечивают защиту и предотвращают ржавчину. Существует несколько процессов цинкования.
доступен, но наиболее часто предлагаемый и используемый метод называется горячим погружением.
цинкование.
Оцинкованный
сталь является одним из самых популярных типов стали из-за ее расширенного
долговечность, обладающая прочностью и формуемостью
из стали плюс защита от коррозии цинко-железным покрытием. цинк
защищает основной металл, выступая в качестве барьера для коррозионно-активных элементов, а
Жертвенный характер покрытия приводит к долговечному и качественному
стальное изделие.
Эта универсальность делает его применимым
к различным проектам и отраслям, включая сельское хозяйство, солнечную,
автомобилестроение, строительство и так далее. Ниже мы стремимся предоставить исчерпывающую
описание того, как обрабатывается оцинкованная сталь, различная оцинковка
методы, их преимущества и то, как они используются в этих различных отраслях.
Этапы процесса цинкования
следующие:
- Сталь очищается в обезжиривающей
раствор - После очистки сталь травится
опускают в чан с разбавленной горячей серной кислотой - Затем сталь оплавляют в водной
раствор (обычно цинк-хлорид аммония) - После флюса сталь оцинкована
путем погружения в чан с расплавленным цинком - После этого сталь проверяется
для консистенции и полного покрытия
Какие
Преимущества оцинкованной стали?
Много разных
промышленности используют оцинкованную сталь в первую очередь потому, что она имеет такой широкий спектр
преимуществ для промышленности, в том числе:
Низкая начальная стоимость по сравнению с большинством обработанных сталей. Кроме того, оцинкованный
сталь сразу же готова к использованию при доставке. Это не требует
дополнительная подготовка поверхности, осмотры, покраска/покрытия и т.д.
избавление компаний от дополнительных затрат с их стороны.
Увеличенный срок службы. С оцинковкой ожидается кусок технической стали
прослужить более 50 лет в средних условиях и может прослужить более 20 лет
при сильном воздействии воды. Обслуживание не требуется. Увеличение
долговечность готового изделия из стали также повышает
надежность.
Жертвенный
анод гарантирует, что любая поврежденная сталь защищена
окружающее цинковое покрытие. Не имеет значения, если стальная секция
полностью обнажен; цинк все равно будет корродировать первым. Покрытие будет ржаветь
предпочтительно сталь, создавая жертвенную защиту областей
которые повреждены.
Устойчивость к коррозии от цинкового покрытия. Элементы железа в стали
невероятно подвержен ржавчине, но добавление цинка действует как защитная
буфер между сталью и любой влагой или кислородом. Оцинкованная сталь очень
защитные, в том числе острые углы и углубления, которые невозможно защитить
другие покрытия, делающие его устойчивым к повреждениям.
Различные методы цинкования
Как указано выше, существует несколько
различные способы цинкования стали.
Горячее цинкование
Первый и основной метод
оцинковка – горячая оцинковка. Процесс очень похож на то, что
название предполагает! В этом методе сталь или железо погружают в ванну с расплавленным цинком.
который поддерживает температуру около 860 ° F (460 ° C). Эта расплавленная ванна начинается
металлургическая связь между цинком и принимающим металлом. После металла
вытаскивают из ванны, он реагирует на воздействие атмосферы, и
чистый цинк смешивается с кислородом с образованием оксида цинка. Оксид цинка вступает в дальнейшую реакцию
до углекислого газа и образует карбонат цинка, составляющий окончательную защитную
покрытие на материале. Контрольный признак горячеоцинкованного материала
наличие кристаллоподобного рисунка на поверхности, иногда
называют «блестками».
Метод горячего цинкования
экономичный выбор, который можно быстро выполнить как на простых, так и на сложных
формы.
Новый материал с покрытием можно обрабатывать
и обработаны аналогично материалам без покрытия. Банка из оцинкованной стали
использоваться в высокотемпературных приложениях до 392 ° F, но использовать при температурах
превышение этого уровня приведет к отслаиванию слоя карбоната цинка.
Гальванический отжиг
Гальванический отжиг является результатом
сочетание процессов отжига и горячего цинкования для получения
специализированное покрытие на стали. Процесс гальванизации осуществляется через
горячее погружение и мгновенный отжиг, что дает матово-серое покрытие.
Оцинкованный отожженный
сталь представляет собой продукт из цинково-железного сплава, в котором основной металл покрыт
процесс горячего погружения, затем нагревают, чтобы вызвать сплавление между расплавленным цинком
покрытие и сталь. В результате получается тусклая матовая поверхность.
Оцинкованная сталь подходит для сварки, а поверхность отлично подходит для
адгезия краски.
Предварительное цинкование
Также аналогично горячему цинкованию
методом цинкования, а выполняется на самом первом этапе производства.
Предварительное цинкование – это процесс прокатки листового металла через
чистящее средство для быстрой подготовки материала к цинкованию. Тогда металл будет
проходит через ванну с расплавленным жидким цинком и немедленно отбрасывается.
Основным преимуществом этого метода является то, что рулоны стального листа могут быть быстро
крупномасштабное цинкование с более унифицированным покрытием, чем традиционное
метод горячего погружения.
Электрогальваника
Самый уникальный из перечисленных
Методы гальванического цинкования не включают погружение материала в расплавленный
чана цинка. Вместо этого в электролит подается электрический ток.
раствор, наносимый на сталь, восстанавливающий положительно заряженный цинк
ионов к металлическому цинку, который затем осаждается на положительно заряженной стали.
Как и предварительное цинкование, этот метод обычно выполняется на первом этапе
производство.
Гальванизация усовершенствованная высокопрочная
сталь
Для получения дополнительной информации о
процесс гальванизации усовершенствованной высокопрочной стали, а также наш партнер
Национальное цинкование, пожалуйста
кликните сюда.
Какие отрасли промышленности используют оцинкованные
стали?
Используются оцинкованные металлы
везде!
Кузова автомобилей и многие велосипеды
изготавливаются из оцинкованных металлов. Некоторые трубы для питьевой воды до сих пор изготавливаются из
оцинкованная сталь. Холоднокатаный листовой металл также часто оцинковывают. орехи,
болты, инструменты и провода всех видов теперь оцинкованы, потому что это дешево.
процесс и помогает увеличить срок службы металла!
Оцинкованная сталь, в частности,
часто то, что используется в современных зданиях со «стальным каркасом». Оцинкованная сталь также
используется для создания таких конструкций, как балконы, веранды, лестницы, стремянки,
пешеходные дорожки и многое другое. Оцинкованный металл — идеальный выбор, если ваш проект
жить снаружи после того, как это будет сделано. Заборы, крыши, пешеходные дорожки, все это
отличный выбор для оцинкованного металла!
- Ветровая и солнечная промышленность – Солнечная энергия
проекты должны иметь непрерывный рабочий процесс после установки и любой
ремонт/техническое обслуживание приводит к перебоям в обслуживании (т.н.
потеря). Это означает, что горячеоцинкованная сталь популярна в солнечной энергетике.
проекты по их защите от коррозии. Он также популярен благодаря
экологичность, так как не производит выбросов и
обеспечивает десятилетия без обслуживания. Например, он часто используется в
сельское хозяйство
промышленности, поскольку оборудование чувствительно к
легко подвергается коррозии, что создает спрос на более прочные и эластичные
оборудование. Горячее погружение
оцинкованная сталь обеспечивает защиту от коррозии, которая
часто может длиться десятилетиями, даже при воздействии суровых условий окружающей среды.
сельское хозяйство.
- Автомобильная промышленность – хотя бы только
использовались на роскошных моделях до 1980-х годов, использование оцинкованных кузовов
для автомобилей в настоящее время является нормой в автомобилестроении. «тело в белом»
автомобиля составляет около 80% кузова, все из оцинкованной стали.
коррозионная стойкость оцинкованной стали также является хорошим маркетинговым инструментом для
автомобильной промышленности, потому что она может предоставить «антикоррозионные гарантии»
клиенты. - Строительная промышленность – для
жилых или коммерческих, долговечность оцинкованной стали сделала его
популярный уже более века в строительной отрасли. Это также
выбран для строительства из-за его эстетики; «Сияние», которое
оцинкованная сталь придает ей современный вид и пользуется популярностью в
современные архитектурные решения. Кроме того, он используется не только для больших
конструктивные элементы, но такие вещи, как ограждение, желоба, рельсы, трубы, столбы,
и многое другое. - Телекоммуникационная отрасль – Телефон
линии — непростая работа по техническому обслуживанию, они высокие и часто сложные
достигнуть. Горячеоцинкованная сталь может использоваться для телефонной проводки и ящиков для оборудования.
что снижает риск повреждения и потребность в обслуживании вообще.
Вот оно! С нашим
партнер Heidtman Steel, National
Гальванизация управляет предприятием площадью 245 000 квадратных футов, которое включает в себя травление,
цинкование, гальванический отжиг и резка, все в одном месте, удобном для
основные рынки. Такое сочетание возможностей предоставляет нашим клиентам
беспрецедентная способность реагировать на постоянно меняющиеся требования сегодняшнего дня
рынок.
О национальном материале
LP — С более чем 3000 сотрудников из
многонациональный портфель компаний, NMLP поставляет инженерные металлические изделия
в том числе компании по экструзии алюминия и проката из нержавеющей стали
автомобильной, аэрокосмической, строительной, оборонной, электротехнической и промышленной
рынки. Запросите предложение онлайн или позвоните нам по телефону (США)
847-806-7200
Понимание процесса, преимуществ и приложений
8 июля 2022 г.
Выбор металла для вашей продукции является одним из самых важных решений для вашего проекта. Ваш выбор металла может повлиять на долговечность, стоимость и общий успех проекта. Оцинкованный металл является одним из самых популярных и универсальных покрытий металлических поверхностей благодаря своей повышенной прочности, долговечности и пластичности.
Железо-цинковое покрытие оцинкованного листового металла также создает устойчивый к коррозии металл, что обеспечивает высокое качество и долговечность изделия. Универсальность этого металла делает его пригодным для широкого спектра применений в различных отраслях, включая автомобилестроение, солнечную энергетику, электронику и строительство.
В этой статье мы дадим всесторонний обзор процессов цинкования металла. Затем мы углубимся в различные преимущества и области применения оцинкованных металлических листов.
Что такое оцинкованный металл?
Оцинкованный металл — это просто металл, прошедший процесс цинкования. Процесс включает в себя нанесение тонкого цинкового покрытия на поверхность металла для защиты от агрессивных элементов. Обычно это влечет за собой погружение чистого, не содержащего оксидов металла в расплавленный цинк для создания цинкового покрытия на металле.
Затем покрытие металлургически связывается с поверхностью металла, действуя как расходуемый анод. В результате покрытие придает металлу прочность и долговечность.
Какие металлы можно оцинковывать?
Наиболее распространенными металлами, пригодными для цинкования, являются сталь и железо. Тем не менее, другие виды металла также могут быть оцинкованы. Как правило, такой обработке могут подвергаться черные металлы, такие как литая сталь, чугун, ковкий чугун, горячекатаная и холоднокатаная сталь.
С другой стороны, многие другие материалы не образуют гальванических покрытий. Поскольку железо важно для реакции гальванизации, такие металлы, как медь или алюминий, не образуют гальванических покрытий. На таких материалах, как хромомолибденовая сталь, может образоваться покрытие, но останется много незащищенных участков.
Процесс цинкования: как цинкование защищает основной металл?
Гальванизация включает в себя нанесение слоя цинка на поверхность таких металлов, как сталь и железо. Существуют различные способы цинкования. Таким образом, процесс варьируется в зависимости от выбранной техники. Однако все они имеют общий принцип окружения стали или железа цинком, который может быть в жидкой или пылевидной форме.
При введении цинка железо, присутствующее в металлической подложке, вступает в реакцию с цинком, создавая прочно связанные покрытия из сплава. Это относительно простое покрытие, которое образует довольно толстое покрытие. Весь процесс можно разбить на три этапа:
- Подготовка поверхности металла
- Собственно цинкование
- Обработка поверхности после цинкования
Как правило, цинкование защищает металл на основе следующих принципов:
- Цинковое покрытие защищает основной металл от агрессивных веществ, таких как кислоты, каустики и щелочи, газ и т. д.
- Цинк действует как жертвенный металл. При царапании покрытия цинк легче жертвует своим анодом, чем основным металлом, тем самым защищая его от ржавчины.
- Способность цинка подвергаться коррозии быстрее, чем основной металл, является отличным способом защиты металла. Некоторые производители добавляют в оцинкованный металл хромат в качестве «специального средства», чтобы цинк ржавел еще быстрее.
Однако методы подготовки и последующей обработки будут определять эффективность процесса цинкования. Недостаточная подготовка повлияет на реакцию между основным металлом и расплавленной сталью. Кроме того, неадекватная последующая обработка может ухудшить окончательный внешний вид оцинкованного покрытия. Таким образом, влияя на общее качество продукта.
Различные методы цинкования
Существуют различные методы цинкования, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и преимущества. Вот посмотрите на них:
Горячее цинкование погружением
Как следует из названия, этот метод осуществляется путем погружения основного металла в ванну расплавленного цинка. Перед фактическим цинкованием слесари должны очистить основной металл химическим, механическим или и тем, и другим способом. Очистка – это подготовительный процесс для обеспечения качественной связи между металлом и цинковым покрытием. После очистки металл флюсуют для удаления остаточных оксидов.
Затем следует процесс погружения в ванну с нагретым цинком, часто поддерживаемую при температуре около 460°C (860°F). Затем начинается металлургическая связь между цинком и металлической подложкой. После извлечения металла из ванны он вступает в реакцию с кислородом с образованием оксида цинка. Этот оксид цинка также реагирует с диоксидом углерода с образованием карбоната цинка, который является окончательным защитным покрытием.
Горячее цинкование — это быстрый и экономичный метод, который можно выполнять на простых и сложных конструкциях из листового металла. Однако вы можете заметить некоторые непостоянные покрытия на металле.
Предварительное цинкование
Процесс предварительного цинкования аналогичен горячему цинкованию погружением. Однако она осуществляется на первом этапе производства (на сталелитейном заводе). Этот процесс включает прокатку металлических листов через механическое или химическое чистящее средство для подготовки металла к цинкованию. После очистки слесарь пропускает основной металл через ванну с расплавленным цинком, прежде чем сразу же отдать его назад.
Этот процесс обеспечивает быстрое цинкование больших рулонов стальных листов, создавая более однородное покрытие. Тем не менее, некоторые непокрытые и открытые участки могут присутствовать, когда начинается изготовление предварительно оцинкованного металла. Например, края остаются открытыми, когда более длинные рулоны листового металла разрезаются на более мелкие части.
Электрогальваническое цинкование
В отличие от двух других процессов, описанных выше, электрогальваническое цинкование не требует использования ванны с расплавленным цинком. Вместо этого он включает введение электрического тока в раствор электролита перед нанесением его на стальной материал. Электрический ток переносит ионы цинка на металлическую подложку.
Этот метод цинкования металла включает электрическое восстановление положительно заряженных ионов цинка до металлического цинка. Затем металлический цинк осаждается на положительно заряженный металл (сталь или железо). Производители также добавляют измельчители зерна, чтобы обеспечить гладкое цинковое покрытие на металле. Как и предварительное цинкование, электроцинкование также применяется к длинным рулонам листового металла на первых этапах процесса разработки продукта.
Этот процесс обеспечивает точную и равномерную толщину покрытия на металле. Однако покрытия этого метода обычно тоньше, чем покрытия горячего цинкования.
Гальванический отжиг
Гальванический отжиг представляет собой комбинацию процессов горячего цинкования и отжига. Этот процесс направлен на создание оцинкованной стали со специальным покрытием. Процессы отжига и горячего погружения происходят мгновенно для получения матово-серого покрытия.
Процесс горячего погружения обычно происходит перед прохождением металла с покрытием через воздушные ножи. Воздушные ножи помогают удалить лишний цинк из металла. Затем следует кратковременный нагрев металла в печи для отжига при температуре от 500 до 565 °С. Слои цинка и железа затем диффундируют друг в друга, создавая сплав цинка и железа.
Оцинкованная сталь, полученная таким способом, хорошо выдерживает сварку, а поверхности обеспечивают превосходную адгезию краски.
Преимущества цинкования листового металла
В целом, цинкование придает коррозионно-стойкие свойства металлической основе. Это, в свою очередь, дает ряд преимуществ листовому металлу. Вот некоторые из преимуществ цинкования металла:
Долговечность
На сегодняшний день гальванизация позволяет получить одно из самых долговечных покрытий в отрасли. Промышленная оцинкованная сталь может прослужить более 50 лет в средних условиях. Точно так же он может прослужить более 20 лет при сильном воздействии воды. Фактически, вы можете ожидать, что ваша стальная конструкция прослужит до 100 лет, если вы используете среднюю толщину покрытия 85 микрон.
В процессе создается покрытие такой толщины, которое помогает металлу соответствовать современным требованиям к коррозионной стойкости. В большинстве случаев техническое обслуживание не требуется, что повышает надежность продукта.
Обеспечивает трехстороннюю защиту основного металла
Гальванизация защищает металл тремя способами:
- Обеспечивает физический барьер. Этот барьер металлургически связан с металлом, защищая его от атмосферных условий. Высокопрочное покрытие обладает адгезионной силой, которая более чем в семь раз выше, чем у органических красок. Поэтому вы можете быть уверены, что ваш металл прослужит долгий период без обслуживания.
- Обеспечивает жертвенную защиту. Цинк жертвует своим анодом всякий раз, когда на оцинкованном металле появляются небольшие царапины. Цинк предпочтительнее подвергается коррозии вместо основного металла, обеспечивая таким образом долгосрочную защиту.
- Предотвращает боковое скольжение. Боковая ползучесть — это форма коррозии, которая возникает, когда на незащищенной стали накапливаются отложения ржавчины. Предположим, есть необычный случай, когда оцинкованное покрытие скомпрометировано, обнажая голую сталь. В этом случае цинковое покрытие ограничивает повреждения, предотвращая такие повреждения.
Полное покрытие
Помимо превосходной прочности и долговечности, цинкование также обеспечивает превосходное покрытие. Таким образом, он гарантирует, что даже самые уязвимые места на металлах останутся защищенными в течение длительного периода времени. Первоначальный процесс очистки подготавливает и грунтует металлическую поверхность для нанесения покрытия. Благодаря этому цинковое покрытие лучше сцепляется с металлом.
Кроме того, горячее цинкование также позволяет наносить покрытие на внутренние поверхности полых компонентов. В результате обеспечивается внутренняя защита конструкции. В отличие от отделки распылением и кистью, оцинкованные покрытия также будут накапливаться на жизненно важных краях и углах.
Таким образом, как маленькие, так и большие компоненты могут получить одинаковый уровень защиты от коррозии.
Надежное покрытие
Железные элементы из стали и сплавов железа подвержены ржавчине. Однако сочетание элемента цинка и железа помогает создать защитный слой между металлом и влагой или кислородом. Образованная металлургическая связь обеспечивает надежную и полную защиту с самого начала. Таким покрытием можно защитить даже углубления и острые углы, сделав их устойчивыми к повреждениям.
Экономичность
В отличие от многих других процессов обработки металлов, цинкование сразу готово к использованию. Высококачественное покрытие, полученное в результате этого процесса, устранило необходимость в каком-либо дополнительном процессе финишной обработки деталей. Кроме того, в большинстве случаев вам не придется беспокоиться об обслуживании. Все это в совокупности снижает общую стоимость оцинкованного металла.
Быстрое выполнение работ
Когда у вас есть готовый металл и расплавленный цинк, цинкование занимает всего несколько минут. Хотя подготовка металла должна быть тщательной, она не должна занимать слишком много времени. При условии, что вы работаете с правильной компанией, процесс будет безупречным и эффективным по времени. Подготовка продуктов в короткие сроки поможет вам быстрее достичь бизнес-целей.
Промышленное применение оцинкованного металла
Оцинкованный металл имеет широкий спектр применения, начиная от корпусов автомобилей и заканчивая трубами питьевой воды, гайками и болтами, электрическими кабелями и т. д. Его широкое применение обусловлено его экономичностью и способность создавать прочные покрытия. Это один из лучших вариантов, если ваш компонент будет подвергаться воздействию суровых условий окружающей среды.
Ниже перечислены некоторые отрасли, в которых оцинкованный листовой металл ценен:
Ветровая и солнечная промышленность
После установки солнечные установки должны работать непрерывно, а любой ремонт или техническое обслуживание будут стоить денег. Благодаря своей способности предотвращать коррозию оцинкованные стали широко используются в солнечных установках. Поскольку он не выделяет вредных веществ и гарантирует десятилетия работы без технического обслуживания, он также известен своей «экологичностью». Даже в суровых климатических условиях солнечных установок горячеоцинкованная сталь обеспечивает защиту от коррозии, которая обычно длится десятилетиями.
Автомобильная промышленность
Оцинкованные кузова автомобилей теперь являются стандартом в автомобилестроении, хотя в прошлом производитель ограничивал его использование автомобилями высокого класса. Около 80% кузова автомобиля — это его «белый кузов», полностью сделанный из оцинкованной стали. Способность оцинкованной стали противостоять ржавчине делает ее полезным инструментом для создания прототипов автомобилей, поскольку она позволяет компаниям предлагать потребителям «антикоррозионные гарантии».
Телекоммуникационная промышленность
Из-за своей высоты и частых трудностей с доступом телефонные линии довольно сложно обслуживать. Для успеха им нужны самые прочные и надежные материалы. Телефонные провода и ящики для аппаратуры могут быть изготовлены из оцинкованного металла. Следовательно, это снижает опасность повреждения и устраняет необходимость в каком-либо техническом обслуживании.
Строительная промышленность
Оцинкованная сталь уже более века является основным продуктом в строительном бизнесе, как для коммерческих, так и для жилых помещений. Помимо долговечности, он также используется в строительстве благодаря своей эстетической привлекательности. Оцинкованная сталь имеет современный вид благодаря своему «блеску», и дизайнеры часто используют ее в современных концепциях архитектурного дизайна.
Кроме того, люди используют его для различных мелких структурных компонентов, включая ограждения, перила, желоба, трубы, столбы и многое другое.
Заключение
Оцинкованный металл имеет ряд преимуществ, включая долговечность, коррозионную стойкость и экономичность. Этот тип металла полезен для широкого спектра применений во многих отраслях промышленности. Всякий раз, когда в ваших приложениях требуются продукты, которые будут подвергаться воздействию интенсивных сред, вам следует выбрать оцинкованный листовой металл.
Если вы не уверены в выборе материала или отделки поверхности для своего продукта, наши специалисты WayKen помогут вам. Мы обладаем глубокими знаниями в области отделки поверхностей и качественных производственных услуг. Идеальное сочетание опытных технических специалистов и самых современных технологий помогает нам предоставлять выдающиеся услуги. Свяжитесь с нами сегодня для изготовления вашего металла, и давайте воплотим вашу концепцию в жизнь.
Как определить, оцинкован ли металл?
Рисунок на металлической поверхности подскажет, оцинкован ли он. Оцинкованный металл часто имеет характерный кристаллический рисунок, известный как узор «блестки». Поскольку этот процесс также связывает слой цинка с металлом, вы также можете проверить его с помощью измерения толщины, лабораторных испытаний и электронного парамагнитного резонанса (ЭПР).