Содержание
Стуки в подвеске и диагностика для определения причины стуков в передней подвеске автомобиля
Любой автомобилист, услышав любой непонятный звук издаваемый автомобилем, например, щелчок или стук в районе передней подвески, испытывает неприятные ассоциации. Когда слышен стук в передней подвеске, то это явный признак того, что в ходовой части автомобиля возникли неполадки. Если подвеска автомобиля застучала, значит, нужно немедленно производить диагностику ходовой части автомобиля.
Главной причиной выхода из строя подвески автомобиля является, конечно же разбитая дорога, подвеска разбивается чаще всего из-за очень неприятных «сюрпризов» например ям и канав. Подвеска начинает стучать после того, как автомобиль влетает в яму или же на кочку, так же подвеска разбивается из-за неопытности, когда некоторые водители замечают выбоину в последний момент, и сразу же жмут педаль тормоза в пол и не отпускают педаль во время попадания колеса в выбоину — во время торможения нагрузка на стойку увеличивается в несколько раз и соответственно подвеска страдает тоже в несколько раз сильнее. Немалое влияние на работу подвески дает угол поворота колеса во время попадания в выбоину, а причина все та же, повышенная нагрузка.
Какие элементы подвески нуждаются в диагностике
Итак, что же нужно делать, если появился стук в подвеске, а также поговорим о причинах его возникновения. Прежде всего, нужно кое-что уточнить… Если подвеска застучала, значит это результат неисправности или неправильной работы любой детали или же механизма ходовой части, например из строя может выйти:
Диагностика подвески
- Амортизатор;
- Пружина;
- Шаровая опора;
- Нижний рычаг с сайлентблоком;
- Верхняя опора подвески с подшипниками;
- Тяга стабилизатора;
- Опора стабилизатора;
- Рулевая рейка;
- Рулевая тяга;
- Рулевые наконечники;
- Подшипник ступицы;
- Рулевой карданчик;
- ШРУС (внешний шарнир).
На слух определить неисправность не получится, так же и найти то источник этого стука в передней подвеске, для того, чтобы найти неисправность, необходимо провести тщательную диагностику.
Визуальная диагностика передней подвески
Прежде чем приступить к проверке деталей подвески, нужно в первую очередь осмотреть все пыльники и резиновые чехлы всех перечисленных деталей, а также: сайлентблоки, шаровые опоры, рычаг передней подвески, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, поворотный кулак, крепежные болты, а также наконечники рулевых тяг. Как правило, деталь, чехол которой поврежден, нужно заменить.
Также необходимо обратить внимание на резиновые уплотнители, на них не должно быть никаких механических повреждений. Особое внимание нужно уделить тем местам, где детали прилегают к кузову.
Подтеки на амортизаторе
Когда видно, что потек амортизатор, то это самый первый признак его неисправности. Подобные признаки появляются гораздо раньше, нежели иные симптомы, такие как царапины и посторонние звуки при раскачивании.
В масляных и газомасляных амортизаторах сначала масло просачивается из под штока или корпуса стойки, а уже через некоторое время появляются глухие удары.
Также он должен мгновенно гасить колебания, а не раскачиваться, как это происходит при постепенном выходе из строя. Некоторое время амортизатор еще вполне может нормально работать, но все же лучше будет если его заменить.
Проверка элементов передней подвески
Просевшие (изношенные пружины) оказывают большое влияние на работоспособность подвески в целом. Когда пружины изнашиваются, это можно достаточно легко определить и без хитрой диагностики. Достаточно внимательно осмотреть авто со всех сторон и обратить свое внимание на посадку машины. Если она стала ниже привычного, то пружины уже свое отслужили и требуют замены. При просевших пружинах становится невозможным правильно отрегулировать развал колес.
Для проверки шаровых опор можно проверить как движутся вверх-вниз нижние рычаги. Такую проверку нужно осуществлять на смотровой яме при помощи монтировки. Не должно быть никаких ощутимых люфтов.
При нажатии монтировкой на сайлентблоки нижних рычагов также не должно быть никаких люфтов, а потрескавшиеся или выдавленные куски резины вовсе не допустимы. Так же стоит обратить внимание на то, отслаивается или нет резина от внешней или внутренней втулки.
Как диагностировать подвеску
Для проверки неисправных шаровых и сайлентблоков, потребуется поднять авто на подъемнике или домкрате и открутить крепление шаровой опоры к нижнему рычагу, затем проворачивая корпус шаровой опоры руками, определить насколько плавно и каким усилием он проворачивается, какие либо люфты недопустимы. Нижний рычаг благодаря воздействию упругости резины сайлент-блоков, должен пытаться принять горизонтальное положение.
Неисправность подшипников зачастую можно определить покачиваниями машины вверх-вниз, в случае непригодности они будут иметь люфты. Определить разорванную резиновую часть в опоре подвески не снимая опору не всегда возможно.
Поэтому при визуальной проверке тяги и опоры стабилизатора нужно раскачивать руками с усилием.
На всех соединениях люфты не допустимы.
Неисправность рулевой рейки встречается довольно редко. В основном она выходит из строя за счет изнашивания направляющей втулки, с противоположной водителю стороны. Чтобы определить такой дефект, нужно повернуть в сторону руль и взявшись через чехол раскачивать рейку руками.
Проверку рулевых наконечников и рулевых тяг можно проводить поворачивая руками колесо влево-вправо или рулем, но при этом нужно одновременно взяться за проверяемую деталь. Люфты что на наконечниках, что на тягах не должны наблюдаться.
При неисправном рулевом карданчике, он может или люфтить, или же проворачиваться с неким усилием. Нужно проследить за тем чтобы рулевой карданчик был прикрыт чехлом, желательно подобрать и надеть на него какую-либо крышку-чехол если таковой отсутствует.
Неисправность подшипника ступицы сопровождается гулом при движении. Для проверки ступичного подшипника нужно вывесить колесо и раскручивать его или раскачивать за верхнюю точку, в направлении как от себя, так и обратно.
Передняя подвеска
Внешний шрус
Неисправный внешний ШРУС издает довольно громкий и характерный звук сопровождающийся треском во время движения автомобиля в крутом повороте с небольшим ускорением.
Передняя подвеска также может иметь и ряд других неисправностей, но рассматривались только наиболее типичные.
Детальная диагностика автомобильной подвески своими силами, даст возможность без лишних затрат денег и времени выявить неисправность и приступить к устранению дефекта и отремонтировать подвеску. Процесс проверки можно проводить как в своем гараже на смотровой яме так и просто на улице. Проведя самостоятельно диагностику вы сможете сделать вывод о том нуждается ли подвеска авто в капиталке и замене некоторых деталей узлов или небольшой подтяжке болтов соединений.
А в заключение хочу сказать, что обнаружив неисправности ходовой, не стоит оттягивать с ее ремонтом, так как от состояния подвески авто напрямую зависит собственная безопасность и безопасность ваших пассажиров на дороге.
Диагностика подвески своими руками — узнаем основные неисправности
Важность данного узла отрицать невозможно. Она соединяет кузов автомобиля с дорогой и входит в состав шасси. Подвеска отвечает за безопасность движения, что предполагает строгий контроль за ее исправностью и целостностью всех деталей конструкции. С целью поддержания исправности проводится диагностика подвески. Далее мы расскажем о том, как это происходит и можно ли осуществить ее самостоятельно.
- Как проводится диагностика подвески?
- Как проводится диагностика подвески: особенности процесса
- Характерные признаки. Или когда необходима диагностика подвески?
Как проводится диагностика подвески?
Как уже было сказано, подвеска отвечает за безопасное движение по дороге. Любая неисправность может привести к аварийной ситуации, нанесению повреждений кузову автомобиля или невозможность дальнейшего движения. Поэтому сегодня существует несколько способов диагностики состояния подвески автомобиля.
Первый способ, которым пользовались несколько десятилетий назад – диагностика подвески своими руками. Им пользовались владельцы «Жигулей», «Москвичей» и «Волг», которые колесили по дорогам бывшего СССР. Для того чтобы проверить целостность и исправность амортизаторов необходимо раскачать машину. Она в свою очередь должна сделать 1,5 качка, также в те времена практиковалось определение поломок по характерным для них звукам в задней подвеске. Сегодня такие методы малоэффективны.
Поэтому существует более современный метод – компьютерная диагностика подвески автомобиля. Данный метод требует особых навыков и умений, а так же не может осуществляться без специального современного оборудования. Данный вид диагностики применяется только для автомобилей с электронной системой управления, а для устаревших моделей не подходит. Данный вид диагностики подразумевает считывание данных с помощью датчиков, а результат выдается в процентном соотношении от заводских параметров.
Также сегодня проводится проверка исправности подвески на вибростенде. Этот способ приближает автомобиль к состоянию во время движения, что позволяет увидеть все неисправности и определить, откуда исходит стук или скрип. Однако данный способ диагностики подвески не всегда правдив, так как стенды различных компаний имеют разнообразные настройки, что может повлиять на правильность и адекватность результатов.
Если сравнивать результаты, полученные с различных стендов с результатами компьютерной диагностики, то результаты могут разительно отличать друг от друга, а такая информация теряет свою пользу.
Тем не менее, существуют методы для самостоятельной оценки исправности подвески вашего автомобиля.
Как проводится диагностика подвески: особенности процесса
Дабы убедиться в том, что ваш железный друг прочно стоит на колесах, а движение по дороге принесет только положительные эмоции необходимо осмотреть все составляющие подвески передней и задней. Приподняв автомобиль над полом, или спустившись в яму гаража, можно приступать к обследованию всех частей ходовой части.
Первой и важной особенностью данного процесса является необходимость осмотра тормозной системы. Колодки, диски и прочие детали также отвечают за безопасность, а их расположение позволяет провести обследование одновременно с подвеской.
Чаще всего проводится диагностика передней подвески в первую очередь. Это объясняется тем, что в ней сконцентрирована львиная доля всех важных узлов и механизмов, которые помогают управлять автомобилем. Также диагностика подвески, расположенной впереди, производится в первую очередь так как она принимает на себя все удары первой, а значит и повреждения могут быть во много раз сильнее, чем на задней.
Первый визуальный контакт должен произойти с пыльниками и чехлами. Они должны быть целыми. Если же резиновая деталь порвана, то и узел, который она защищает, подвергается повреждениям. Именно он является первым кандидатом на замену.
Вторым шагом будет проверка амортизаторов. Здесь важно убедиться в целостности деталей и в отсутствии протечек масла. Допускается масляный налет на амортизаторах, а если вы заметили подтеки, то это уже первый признак неисправности.
Далее третий шаг, это обследование пружин. Они должны быть целыми. Если вы заметили на их поверхности трещины или сколы, изменения в посадке кузова. Это означает, что замена данной части подвески не за горами.
Шаровые опоры, их осмотр и проверка – это четвертый шаг. Они проверяются в подвешенном состоянии при помощи монтировки. Покачивания вверх и вниз не должны давать ощутимого движения для руки проверяющего. В ином случае есть повреждение.
Пятый шаг – это обследование сайлент-блоков. Они не должны быть деформированы, на них не должно быть трещин или отслоений. С помощью монтировки можно нажать на него. При этом не должно быть ощутимых подвижек.
Шестой шаг состоит в проверке исправности опор стабилизаторов, подшипников верхних опор и тяг. Они не должны показывать люфт при раскачивании.
Седьмой шаг заключается в проверке рулевой тяги. Данный процесс необходимо выполнять с напарником. Один человек крутит рулевое колесо, а другой под машиной проверяет целостность и прочности креплений и наконечника.
Если же один из данных узлов и механизмов дает люфт или заметны повреждения, то следует его заменить. Также замене подлежат износившиеся пыльники и чехлы. Диагностика подвески должна осуществляться регулярно, что позволяет вовремя заметить неисправности и заменить деталь.
Не менее важную роль играет задняя подвеска. У переднеприводных легковых автомобилей данная часть ходовой является второстепенной. Однако это не исключает износа, поломок и трещин в ней. Задняя подвеска также страдает от плохого дорожного покрытия и препятствий на дороге. Поэтому после диагностики передней подвески необходимо приступить к осмотру и проверке целостности задней. Ее также можно проводить своими силами или же на автосервисе. Этот процесс занимает меньше времени благодаря тому, что на задней подвеске нет систем управления автомобилем.
Таким образом, соблюдая все пункты пошаговой инструкции, каждый автовладелец сможет определить неисправность вовремя, сэкономить средства и ответить на вопрос, как провести диагностику подвески своими руками, без дорогостоящих услуг автосервиса.
Характерные признаки.
Или когда необходима диагностика подвески?
Большинство водителей ездят до тех пор, пока не услышат под днищем автомобиля неприятные звуки. Одними из самых частых признаков поломки или изношенности частей подвески является стук, хруст, скрип.
Стук, как правило, свидетельствует о том, что износились резиновые детали, ослабли крепления узлов между собой. Причиной стука может быть любой узел подвески, поэтому для того чтобы узнать его источник и устранить его необходимо провести диагностику.
Хруст. Многие водители жалуются на хруст во время поворота рулевого колеса. В данном случае необходимо проверить все детали, участвующие в его креплении и участии в управлении автомобилем.
Скрип может говорить о том, что изношены резиновые части системы. Однако на слух определить сложно, что конкретно неисправно и что нужно менять. Поэтому услышав один из этих звуков нужно провести диагностику подвески и приступить к замене неисправной детали. Кроме этих признаков, многие автовладельцы говорят о том, что машину начинает заносить во время движения, теряется устойчивость на поворотах.
Подводя итог можно сказать, что диагностика подвески передней и задней должна проводиться регулярно особенно учитывая состояние дорог, возможность перегрузки автомобиля и многие другие факторы. Этот процесс должен войти в привычку каждого автовладельца. Ведь в большинстве случаев от состояния подвески зависит ваша жизнь и жизнь ваших родных.
Как диагностировать проблемы с вашей системой подвески
Как диагностировать проблемы с вашей системой подвески | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Многие автовладельцы осознают, что пришло время исследовать компоненты подвески своего автомобиля, когда их автомобиль начинает вести себя ненормально. Это может включать такие случаи, когда слышны странные звуки, такие как лязг или стук при проезде неровностей. Постоянно поправлять рулевое колесо, чтобы помочь автомобилю двигаться прямо, — еще один ненормальный опыт. Это всего лишь два симптома, которые приводят к необходимости проверки системы подвески.
Обычно механик проводит визуальный осмотр шин и подвески, когда в автомобиле производится регулярная замена масла. Выполнение осмотра подвески может быть немного сложной задачей для новичка, поэтому знание большого количества информации обо всех компонентах и множестве причин, по которым они могут выйти из строя, полезно при диагностике проблемы с подвеской. Если вы не торопитесь, чтобы хорошо узнать свой автомобиль, то, возможно, вы сможете самостоятельно определить источник ваших проблем.
Система подвески состоит из множества компонентов. Стойки, опоры и пружины, рычаги управления и шаровые опоры, и это лишь некоторые из них. Наряду с деталями подвески на систему подвески влияют многие другие детали автомобиля, например шины. Все они работают вместе в гармонии, чтобы защитить как автомобиль, так и водителя от движения по пересеченной местности. Если одна часть выйдет из строя, другие компоненты также не смогут выполнять свою работу должным образом, что приведет к дальнейшему повреждению и необходимости ремонта.
Часть 1 из 1: Проверка системы подвески
Необходимые материалы
- Фонарик
- Домкрат напольный
- Перчатки
- Подставка домкрата
- Защитные очки
- Противооткатный упор
Шаг 1. Проведите тест-драйв автомобиля . Управляйте своим транспортным средством самостоятельно. Сделайте все возможное, чтобы удалить все возможные отвлекающие факторы и шумы для этого привода.
Опустите окна автомобиля и постарайтесь прислушаться к любым звукам, исходящим от вашего автомобиля во время вождения. Если вы все же слышите шум, обратите внимание на то, откуда он исходит, например, спереди или сзади автомобиля.
Обратите внимание, постоянны ли шумы или они зависят от того, что вы делаете в данный момент, например, проезжая лежачих полицейских или поворачивая руль.
Некоторые распространенные шумы, связанные с проблемами подвески, включают:
Шаг 2: Осмотрите автомобиль снаружи . После того, как во время тест-драйва будет собрана информация, поставьте автомобиль в положение «Парковка» и включите стояночный тормоз.
Перед началом работы обязательно дайте машине остыть в течение не менее 30 минут. Это гарантирует, что вы не обожжетесь во время осмотра. Наденьте перчатки и возьмите фонарик
Шаг 3: Подпрыгните на машине . Аккуратно положите руки на автомобиль в месте соединения капота и крыла. Сильно нажмите на подвеску автомобиля, отпустите и дайте ей подняться самостоятельно.
Если вы наблюдаете, как автомобиль подпрыгивает и останавливается, это хороший признак того, что амортизатор или стойка все еще исправны.
Если автомобиль продолжает подпрыгивать вверх и вниз, то это хороший признак того, что амортизатор лопнул. Попробуйте этот метод на всех четырех углах автомобиля, чтобы проверить каждую отдельную стойку.
Шаг 4: Поддомкратьте автомобиль . Далее идет тест на вымогательство. Используйте домкрат, чтобы поднять угол автомобиля. Поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы оторвать шину от земли, и закрепите автомобиль с помощью подставки домкрата.
Этап 5: Шиномонтаж . Крепко держите шину обеими руками в положениях «9 часов» и «3 часа» и покачивайте шину вперед и назад.
Поместите руки на 12 часов и 6 часов и повторите то же действие. Если вы чувствуете какое-либо чрезмерное движение, очень вероятно, что у вас есть изношенный компонент.
Если вы чувствуете люфт на 9 и 3, значит, дело во внутренней или внешней рулевой тяге. Любая игра на двенадцати и шести может указывать на плохой шаровой шарнир.
Примечание : Чрезмерное движение не ограничивается только этими компонентами как виновниками. Другие детали могут допускать чрезмерное движение колеса в этих направлениях.
Совет : Возможно, будет лучше, если друг проведет с вами тест на вымогательство. С фонариком в руке загляните за руль, чтобы увидеть неисправный компонент. Хотя это может быть трудно определить визуально, прикладывание руки в перчатке к каждому компоненту подвески может помочь почувствовать чрезмерный люфт. Обращайте внимание на сломанные втулки или утечку масла из амортизатора или стойки.
- Совет : Вам также следует тщательно проверять состояние шин вашего автомобиля. Ненормальный износ шин может вызвать шумы при вращении и привести к тому, что автомобиль не будет двигаться прямо. В этом может помочь проверка выравнивания.
Если вы считаете, что проблема связана с одним или несколькими компонентами подвески, обратитесь к сертифицированному механику за помощью в подтверждении проблемы, чтобы он или она могли помочь вам выполнить необходимый ремонт. Профессиональный механик, такой как один из YourMechanic, может осмотреть компоненты подвески вашего автомобиля и рулевое колесо, чтобы помочь вашему автомобилю снова двигаться прямо и безопасно.
Проверка
подвеска
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить модуль управления дорожным просветом
Ухабистая езда, неравномерный дорожный просвет или загорание фонаря пневматической подвески могут означать, что модуль управления дорожным просветом неисправен.
Как устранить неполадки, когда автомобиль тянет в одну сторону
Если ваш автомобиль тянет влево или наклоняется в одну сторону, убедитесь, что все шины имеют одинаковый размер, детали подвески ровные и пружины не согнуты.
Риски дешевой замены масла
Магазины быстрой смазки обещают дешевую и быструю замену масла; их секрет в том, что они экономят на некачественной нефти и неквалифицированной рабочей силе.
Похожие вопросы
Nissan сильно скрипит на неровностях дороги
Обычно скрипы на неровностях связаны с рулевой тягой (https://www.yourmechanic.com/services/tie-rod-end-replacement) или шаровой опорой (https://www.yourmechanic.com/services/ball-joint-front-replacement), которая была высушена. Если ваши рулевые тяги и шаровые шарниры исправны, на них должны быть масленки…
Что вызывает скрип/хлоп/щелчок при повороте руля на резких поворотах?
Привет, Катя. При решении проблем с гидроусилителем руля всегда начинайте с простой проверки уровня жидкости гидроусилителя руля. Если он не сгорел, низкий или плохого цвета, ваша проблема, вероятно, связана с подвеской. Рулевое управление и…
На днях после того, как я врезался в бордюр, загорелся сигнализатор моей передовой гусеницы. Теперь мою машину толкает влево и раздается громкий шум.
Привет. Автомобиль погнул подвеску и продвинутый датчик колеи видит, что угол поворота колеса не прямой. Проверьте подвеску и посмотрите, не погнуто ли что-нибудь или сломано. Изогнутый компонент подвески сделает…
Просмотрите другой контент
Города
Услуги
Смета
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
9 Распространенные проблемы с подвеской и способы их диагностики – подвеска
Система подвески предназначена для улучшения сцепления автомобиля с дорогой и обеспечения определенного комфорта при езде, хотя это может быть менее важно для энтузиастов трекового дня. Подвеска также изолирует шасси и важные компоненты от вибраций. Без подвески ваш автомобиль, скорее всего, развалится на куски!
Система подвески комплектного автомобиля Caterham
Система подвески состоит из нескольких компонентов:
- Демпфер / амортизатор / стойки
- Спиральная пружина
- Верхний и нижний рычаги
- Сайлентблоки рычагов
Именно эти компоненты предназначены для совместной работы, чтобы увеличить количество контактов шин с дорогой и улучшить характеристики управляемости автомобиля. Без подвески ваша гусеничная машина будет шлепаться, как если бы она была слабой.
Системы подвески постоянно изнашиваются во время эксплуатации транспортного средства, поэтому со временем они начинают терять эффективность. Важно, чтобы вы постоянно следили за работой вашей подвески, особенно в автомобилях, которые участвуют в гонках или активно участвуют в соревнованиях.
Мы составили это простое руководство, которое поможет вам определить некоторые распространенные признаки выхода из строя деталей подвески.
Автомобиль ощущается так?
Симптом №1: раскачивание вперед-назад
Если вы заметили, что ваш автомобиль раскачивается сильнее, чем раньше, вперед-назад, из стороны в сторону или тошнота вызывает сочетание того и другого, то это признак того, что ваши амортизаторы меньше реагируют на демпфирование. Автомобиль теперь раскачивается на пружинах, которые и будут создавать это вечное движение.
Вы можете проверить это, нажав на каждый угол автомобиля, если один угол продолжает трястись после того, как вы перестали прилагать к нему усилие, и требуется много времени, чтобы успокоиться, скорее всего, амортизатор вышел из строя.
На трассе эффект от этого будет проявляться в плавном управлении, как на барже, и увеличении каждой неровности.
Руль кажется тяжелым? Это дрожит?
Симптом № 2: Вибрация рулевого колеса / тяжелое рулевое управление
Вибрация рулевого колеса на прямом участке трассы указывает на то, что ваша подвеска могла выйти из строя или изношены некоторые втулки. Это не следует игнорировать, так как дальше будет только хуже, вплоть до полного отказа.
Следите за ощущением «подруливания», когда автомобиль быстро дергается и меняет курс по своей собственной воле, опять же это указывает на проблемы с подвеской. Еще одним признаком является то, что автомобиль ныряет в повороты или отклоняется в сторону.
Даже слабый боковой ветер может выявить проблемы с подвеской. Если вы обнаружите, что даже при слабом ветре вам приходится чрезмерно корректировать, значит, что-то не так. Кузов транспортного средства ловит ветер и действует как парус, внося поворот против направления движения.
Во время резкого поворота, если вы чувствуете мертвую точку в рулевом управлении или руль сопротивляется вашим действиям, это также может быть проблемой подвески. Это также может указывать на изношенные втулки в системе рулевого управления.
Симптом №3: Шумы
Ухоженный гоночный автомобиль не должен издавать необычных шумов. Водителям важно прислушиваться к чему-либо нежелательному и обращать внимание на необычные вибрации. Знание того, как обычно звучит ваш автомобиль, поможет вам выявить проблемы на ранней стадии.
Неисправные компоненты иногда издают громкий лязг или скрип при движении по неровностям или срезании ярко выраженного верхнего бордюра. Глубокие, низкие лязгающие звуки могут быть неисправной стойкой, которая вообще не дает отскока. Приглушенный стук может означать, что автомобиль проваливается на отбойниках. Громкий грохот может быть вызван столкновением деталей из-за подвески, которая разрушила ваши резиновые упоры.
Особо сильная течь на койловере
Симптом № 4: Утечки
Амортизаторы, амортизаторы и стойки являются герметичными узлами. Регулярно проверяйте их на наличие признаков утечки масла. В исправно работающей заслонке не должно быть видимых утечек.
Возможно, вам придется взяться за руки и протереть ею уплотнения, чтобы осмотреть их более внимательно. Если вы чувствуете влажность на кончиках пальцев, определите, это просто вода или масло. Проверьте также под резиновыми сапогами, и стоит приобрести инспекционные зеркала и фонари, чтобы включить их в свой набор инструментов для труднодоступных мест.
Симптом № 5: Раскачивание
После каждого события найдите время, чтобы поднять автомобиль домкратом, а затем безопасно закрепить его на подставках. Проверьте каждое колесо на наличие явного провисания или чрезмерного движения. Поместите руки на 12 и 6, а затем на 9 и 3, осторожно покачивая колесо. Если вы чувствуете люфт или слышите стук, проверьте подвеску и втулки рычагов. Будьте осторожны, чтобы не расшатать автомобиль до такой степени, что он упадет с домкрата.
Симптом № 6: Чрезмерный перенос веса
Если при резком торможении вы заметите, что вес быстро и почти беспрепятственно переносится на переднюю часть, проверьте и отрегулируйте переднюю подвеску. Если подвеска предлагает меньшую поддержку и сопротивление, смещение веса, вызванное торможением, будет преувеличено. Ваша передняя часть может даже упасть на трассе. Это также приведет к неустойчивости автомобиля в поворотах и заставит водителя ослабить педаль тормоза.
С другой стороны, при ускорении, если вы заметите ту же проблему сзади, вам нужно проверить эти амортизаторы.
Симптом № 7: Ненормальный износ шин
Шины должны изнашиваться равномерно по всем направлениям, за исключением случаев, когда вы используете большой отрицательный развал. Если при осмотре видно, что шина изнашивается необычно или не так, как ее противоположный аналог, у вас могут возникнуть проблемы. Проверьте наличие высоких или низких точек или мест, где проводка борта начала протыкать резину.
Шины – это один из основных способов определить, что с вашим автомобилем что-то не так, поэтому стоит часто проверять их состояние, даже после каждой поездки, если позволяет время.