Blog Detail

  • Home
  • Долг налог транспортный: как узнать задолженность по ИНН?

Долг налог транспортный: как узнать задолженность по ИНН?

Содержание

Инзенский район Ульяновской области


Если вы
работаете по найму, вы почти не замечаете, как платите налоги, потому что это
делает ваш работодатель. Он отчисляет за вас налог на ваш доход — 13% от
зарплаты. На руки вы получаете «чистый» доход — уже с учетом налогов, которые
за вас заплатил работодатель. Кроме 13% работодатель платит и другие взносы,
которые вам незаметны.


Другое дело -
транспортный налог. Если вы владеете машиной, платите его сами. Если не сделать
этого вовремя, появится задолженность. За нее вам грозит штраф и запрет на
выезд за границу. Но если вовремя
заметить задолженность, все обойдется.


В этой статье редактор
портала gosuslugi.ru Максим Ильяхов рассказал, что такое
транспортный налог, как он становится просроченными и превращается в судебную
задолженность, а также как быстро с этим справиться.


Транспортный налог


Россияне
платят налог за владение транспортом: автомобилем, мотоциклом или мотороллером,
автобусом или другой самоходной машиной. Сюда же более редкие виды транспорта:
самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда и катеры, снегоходы,
мотосани и любые другие транспортные средства. Если у вас что-то из этого есть,
то каждый год вы будете платить транспортный налог.


Регионы сами
устанавливают налоговую ставку на основе федеральных. Она может зависеть от
объема двигателя, вида транспортного средства, вместимости, стоимости и года
выпуска.


Если за вами по документам числится
транспортное средство, то вы платите за него налог. Даже если вы им не
пользуетесь.


Когда платить


Обычно
налоговая отправляет уведомление по почте, но бывают случаи, когда уведомление
не приходит. Поэтому, если вы не получили уведомление, это не освобождает от
уплаты налога. Если вы собственник недвижимости, следить за налогами — ваша
обязанность. Это легко делать через сайт налоговой.


Транспортный
налог нужно заплатить до 1 октября. Каждый год вы платите за прошлый: если вы
продали машину в конце 2014 года, в 2015 еще будете платить налог.


Проверяйте налоги на http://nalog.ru, а долги по налогам — на http://gosuslugi.ru .


Как появляется задолженность


Важно понять:
налоги — это не то же самое, что налоговая задолженность. И не то же самое, что
судебная задолженность.


С момента,
когда налоговая начисляет налог, и до 1 октября за вами числятся налоговые
начисления. Если вы оплатите их в срок, штрафы и пени вам не грозят.


После 1
октября налоговые начисления превращаются в задолженность. На нее уже
начисляются пени. Кроме пени налоговая может взыскать штраф — 20% или 40% от
суммы налога. Ваша задача — как можно скорее обнаружить и оплатить
задолженность.


Если
просрочить оплату на полгода, задолженность могут передать в суд. Тогда ее
будут взыскивать судебные приставы.


Чем раньше оплатите налог, тем
безопаснее и дешевле.


Как проверить и оплатить задолженность


Если вам тоже
нужно проверить задолженность, сделайте следующее:


1. Зарегистрируйтесь на http://gosuslugi.ru . Для этого нужны имя, фамилия, номер телефона или адрес
электронной почты.


2. Заполните паспортные данные, СНИЛС,
ИНН;


3. Выберите услугу «Налоговая
задолженность» и нажмите кнопку «Получить услугу»;


4. Посмотрите результат.


 


 


Платить можно
в банке или прямо на сайте банковской картой. Комиссии не было. Сейчас то же
самое уже можно делать не только на сайте, но и в мобильном приложении.


На форумах часто
пишут, что для регистрации на госуслугах нужно идти в Ростелеком или на почту.
Это так, если вам нужно оформить паспорт или записать ребенка в детсад. Но для
налоговых и судебных задолженностей этого не нужно — просто вводите личные
данные, ходить никуда не придется.


Если вам нужно
получить более сложные услуги — лучше пройти подтверждение личности. Это проще,
чем кажется: достаточно прийти в
центр обслуживания (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/) и показать паспорт и СНИЛС.
Процедура занимает пять минут, а взамен вы получаете все госуслуги, которые
только бывают.


На всякий случай проверьте
задолженность прямо сейчас. На это уйдет 5 минут, зато потом не придется
платить штрафы.


 


1. Если вы владеете транспортным средством, вы обязаны платить налог


2. Налог нужно было оплатить до 1
октября. Следите за налогом сами на http://nalog.ru


3. Если не оплатили до 1 октября,
проверьте налоговую задолженность на портале госуслуг (http://gosuslugi.ru ).


4. Вместе с налоговой проверьте
судебную задолженность. И оплатите прямо на портале, если она есть.


 

Что делать, если у вас задолженность по налогам на имущество и транспорт?

Осенью казахстанцы получили уведомление о задолженности по налогам на имущество, землю и транспорт, хотя раньше извещения рассылали весной. В этом году из-за пандемии коронавируса сроки оповещения сдвинули, а саму систему начисления так и не наладили: граждане, давно продавшие квартиру или машину, оказываются должниками. Как результат – арест банковского счёта и запрет на выезд за границу.

Разбираем, почему налоговые органы выставляют некорректные долги и что делать в такой ситуации.

«Почему люди должны тратить время и нервы, чтобы доказывать свою правоту?»

Казахстанцы в очередной раз начали массово получать уведомления о налоговой задолженности на авто, уже не принадлежащим им. Об этом на пленарном заседании мажилиса заявил депутат Шакир Хахазов. В результате в налоговых органах образуются очереди.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

@talgar_akimat

Публикация от _ (@krispi_almaty)

Вопрос некорректного начисления налогов депутат поднимал ещё в 2018 году, когда казахстанцы получили уведомления о задолженности по налогу на транспорт, хотя никогда не были автовладельцами.

«В 2018 году министр финансов (Алихан Смаилов. – Авт.) заверял, что будет запущен единый сервис, а также обеспечена сверка баз данных. Но, как видим, история повторяется и уполномоченные ведомства не извлекли уроков из ошибок прошлого. Почему люди должны тратить время и нервы, чтобы доказывать свою правоту? Выглядит так, словно государство, которое является гарантом прав, пытается обобрать своих же граждан», – сказал Шакир Хахазов.

Тогда минфин заявлял, что причин несколько:

  • отсутствие интеграции информационных систем;
  • нестыковки в датах;
  • упущения в работе спецЦОНов;
  • продажи автомобилей по доверенности;
  • человеческий фактор.

Министерство обещало до конца 2018 года запустить программу APAI, которая должна была включать в себя данные о налоговой задолженности, предстоящих платежах и оплате налогов.

Читайте также: Жительнице Астаны по ошибке насчитали долг по налогам на 223 автомобиля

Прошло два года, но ничего не изменилось – жалобы те же:

  • начисление налоговой задолженности за снятую с учёта машину;
  • ошибочно начисленный долг, уже оспоренный в суде;
  • начисление налоговой задолженности на давно проданные квартиру и землю;
  • начисление налогов на изъятое государством имущество.

В результате 1,8 млн казахстанцев должны государству в виде налогов 41 млрд тенге. Основная масса должников – автовладельцы (прежние и нынешние), которые задолжали больше 39 млрд.


Данные о задолженности физлиц по налогам / Таблица минфина РК РК


Чем Минфин объясняет некорректное начисление налогов

В Министерстве финансов объясняют некорректное начисление налогов двумя причинами. Первая – в интегрированной базе данных (ИБД), которую запустили в тестовом режиме. Её должны были ввести в промышленную эксплуатацию в этом году, но не успели из-за пандемии. Старт перенесли на середину 2021 года.

«С начала 2000-х годов использовалась система РНиОН (регистр налогоплательщиков и объектов налогообложения. – Авт.). У каждого региона своя локальная база РНиОН, у спецЦОНов – своя. Они обменивались информацией на дисках. Интегрированная база данных должна была заменить РНиОН, но пока мы запустили её в опытную эксплуатацию. В переходный период возникают сложности», – поясняет Informburo.kz вице-министр юстиции Руслан Енсебаев.

В некоторых регионах фискалы до сих пор используют устаревшие локальные базы РНиОН, а филиалы «Правительства для граждан» (ЦОНы) вносят новые данные в централизованную базу. Налоговые органы не видят изменений, поэтому часто долги начисляют прежнему хозяину, а не новому владельцу.

Вторая причина – человеческий фактор, когда в локальные базы изначально вносились неверные сведения. В прошлом году проверили более 25 млн данных и нашли свыше 3,6 млн ошибочных данных:

  • по недвижимости – 2,6 млн;
  • по транспорту – 943 тысячи;
  • по земельным участкам – 116 тысяч.

Несмотря на чистку базы данных, в системе остались ошибочные сведения.

«Мы в процессе доведения работы базы данных до совершенства. Так не бывает, что щелчком пальца всё становится идеальным. Ошибки могут быть. Может, при интеграции произошёл сбой при передаче данных конкретного физлица. Может, сотрудник бумаги переделал, а в системе кнопку не нажал», – допускает Руслан Енсебаев.

Почему после снятия авто с учёта долги по налогам за прошлые годы придётся погасить

Основная масса жалоб казахстанцев касается ошибочно начисленного налога на транспорт. В Минфине говорят, что уведомления о налоговой задолженности могут получать те, кто продал машину по доверенности. Согласно Гражданскому кодексу передача права собственности по доверенности не является отчуждением, поэтому налоги начисляют владельцу авто.

Для таких случаев в правилах регистрации транспорта предусмотрен упрощённый режим снятия авто с учёта. Экс-владельцу нужно подать заявление в административную полицию о том, что машиной фактически не владеет более трёх лет. Если информация подтвердится по базе данных, то заявление удовлетворят. После снятия с учёта налоги впредь начислять не будут, но задолженность за предыдущие годы придётся погасить.

«Снятие будет произведено на текущую дату. Поскольку автомобиль был зарегистрирован за вами, то вам необходимо будет исполнить налоговые обязательства за предыдущий период либо в судебном порядке искать того человека, которому вы передали авто по доверенности и взыскать с него сумму через суд», – объяснил во время прямого эфира на странице КГД в Facebook руководитель управления администрирования активов и задолженности физических лиц КГД Даулет Жарылгасинов.

Читайте также: Растаможка и регистрация авто с иностранными номерами в Казахстане. Всё, что нужно знать

Уведомления о задолженности по налогам получают и те, кто в этом году продал машину.

«В настоящее время налоговые органы уведомляют о налоговой задолженности за 2019 год и прошлые периоды, в том числе по проданным транспортным средствам в 2020 году. Таким образом, в адрес физических лиц, продавших транспортное средство в этом году и при этом не уплативших налог за 2019 год, будут приходить уведомления о задолженности», – сообщили в Минфине на запрос Informburo.kz.

Совершить сделку купли-продажи авто без уплаты налога невозможно. Но проблема в том, что обычно органы госдоходов делают расчёт по налогам на транспорт один раз в год – в марте, а в этом году – в сентябре. При продаже машины ранее этого срока сторонам сделки приходится рассчитывать налог самостоятельно.

«В спецЦОНах практика требования уплаты налогов разная: где-то сотрудники самостоятельно рассчитывают сумму налога, где-то просят справку из налоговой, кто-то вообще оплачивает через «Казпочту» с помощью калькулятора с сайта Комитета госдоходов. Чтобы исправить эту ситуацию и устранить разрозненный подход, в ускоренном режиме ведётся интеграция баз спецЦОНов с налоговой системой, где будут автоматически производиться расчёты налогов на транспорт. Может, раньше должны были это сделать, но физически не успели. До конца года вопрос будет решён», – пообещал Руслан Енсебаев.

Что делать, если вам ошибочно начислили налог

Всё равно только вам придётся доказывать, что вы не владеете имуществом, на который рассчитали налог. Это можно сделать посредством мобильного приложения e-Salyq. В нём можно проверить свою задолженность и исправить ошибки.

Что нужно сделать:

  • Скачать на мобильный телефон приложение e-Salyq в App Store или Play Market.
  • Зайти в сервис «Налоговый кошелёк».
  • Выбрать вкладку «Объекты налогообложения».
  • Выбрать вкладку «Заявления на корректировку».
  • Выбрать необходимый объект налогообложения: транспортное средство или недвижимость.
  • Выбрать тип заявления и заполнить необходимые поля.

Можно оспорить начисление налогов в суде, но это долгая и затратная процедура. До конца года в Казахстане действует налоговая амнистия для физлиц, когда можно погасить основную задолженность без начисления пени.

ДиНаполи: Долг усугубляет финансовое давление MTA из-за того, что пассажиры и доходы от платы за проезд возвращаются медленно финансовые решения в будущем и могут оставить меньше денег для оплаты услуг, согласно годовому отчету государственного контролера штата Нью-Йорк Томаса П. ДиНаполи о долге MTA. Если пассажиры не вернутся быстрее, чем проекты MTA, или если новые источники дохода не будут найдены, растущие платежи по долгам могут вынудить MTA закрыть будущие дефициты бюджета за счет сокращения услуг, более значительного, чем планировалось, повышения тарифов или задержек капитальных проектов, заключает отчет.

«Финансы MTA в этом году стабильны, но не за горами растущие бюджетные дефициты, решения для их закрытия пока нет», — сказал ДиНаполи. «MTA не должно пускать все на самотёк. Его планы по выпуску долга для оплаты операционных расходов и отсрочке выплаты долга по капитальным проектам могут сэкономить деньги в краткосрочной перспективе, но эти счета в конечном итоге придут к оплате будущим пассажирам и налогоплательщикам. Если он продолжит идти по этому пути, MTA будет труднее оплачивать техническое обслуживание, ремонт и другие работы, которые поддерживают работу системы, и финансировать капитальные проекты, необходимые для улучшения обслуживания гонщиков».

Структурные проблемы с бюджетом MTA возникли еще до пандемии, поскольку расходы росли быстрее, чем операционные доходы. Когда пандемия нанесла ущерб сборам платы за проезд и налогам, тяжелое финансовое положение MTA стало серьезной проблемой. Он полагается на единовременную федеральную помощь в размере более 14 миллиардов долларов, чтобы сбалансировать свой бюджет до 2025 года. К 2026 году MTA столкнется с бюджетным дефицитом более чем на 2 миллиарда долларов, и в крайнем случае может быть вынуждено брать кредиты для покрытия операционных расходов. , как и запланировано на 2025 год.

ДиНаполи призвал MTA работать со своими партнерами по финансированию на федеральном уровне, уровне штата и городе, чтобы ускорить и увеличить источники финансирования своего плана капиталовложений, чтобы уменьшить давление на краткосрочное долговое бремя. В отчете также рекомендуется, чтобы MTA уделяло приоритетное внимание капитальным затратам на проекты, направленные на обеспечение устойчивости транспортной системы, чтобы иметь четкое представление о том, какие проекты имеют решающее значение, а какие можно отложить в случае необходимости.

В отчете выявлен ряд проблем, вызывающих озабоченность по поводу долга MTA, в том числе:

  • Сумма непогашенной долгосрочной задолженности, выпущенной MTA, увеличилась с 25,8 млрд долларов США в 2010 году до 35,4 млрд долларов США в 2019 году (37%) и выросла еще на 13% до 40,1 млрд долларов США в 2021 году.
  • Непогашенный долг достигнет 47 миллиардов долларов к 2026 году и может достичь 57 миллиардов долларов к 2030 году, включая все облигации, обеспеченные доходами от цен на перегрузку для оплаты его программы капиталовложений на 2020-2024 годы.
  • Прогнозируется, что обслуживание долга достигнет 4,3 млрд долларов к 2031 году, что на 1,5 млрд долларов больше, чем в 2021 году (на 55% больше), включая прогнозируемое обслуживание долга по облигациям, которые могут быть выпущены для финансирования операционных расходов.
  • Если MTA выпустит все 15 миллиардов долларов долга, обеспеченные так называемыми резервными фондами, которые предназначены для оплаты капитальных проектов и включают доходы от ценообразования на пробки, налога на особняки и налогов с продаж через Интернет, то обслуживание долга может возрасти до 4,9 миллиарда долларов. к 2031 г.
  • 20% от общей выручки MTA будет использоваться для погашения долга с 2021 по 2025 год, и MTA планирует со временем сохранить свою долговую нагрузку ниже 18% своего операционного бюджета. Напротив, город Нью-Йорк устанавливает порог в 15% для своего долгового бремени.
  • Средства

  • Lockbox предусмотрены законом для программы капиталовложений на 2020–2024 годы и недоступны для операционного бюджета, однако, если закон штата будет изменен, чтобы сделать эти средства доступными для операций, долговое бремя MTA может возрасти почти до 23% к 2031 году.
  • MTA отложило выплату основной суммы долга, выпущенного с 2018 года, на 10 лет, маскируя свои финансовые проблемы в краткосрочной перспективе. Это включает в себя запланированное финансирование операционных услуг, предоставляемых в 2025 году, долг, который все еще будет выплачен из выручки в 2053 году9.0014

MTA ожидает, что будущий рост доходов облегчит бремя, которое его долг возлагает на операционный бюджет, и создаст передышку для финансирования будущих программ капиталовложений. Однако рост пассажиропотока далеко не факт.

С 2010 года долг был крупнейшим источником финансирования пятилетних капитальных программ MTA, которые жизненно важны для поддержания системы в хорошем состоянии и надежности для гонщиков. Тем не менее, он постоянно опаздывает с завершением этих программ. В отчете ДиНаполи указывается, что 54,4 миллиарда долларов еще не выделены на проекты, которые относятся к плану 2010 года. Исходя из скорости выполнения обязательств в 2022 году, MTA потребуется до 2028 года, чтобы выделить эти средства, и до 2031 года, прежде чем работа будет завершена.

Текущая капитальная программа MTA на сумму 55,3 миллиарда долларов на 2020–2024 годы является крупнейшей за всю историю. На программу было выделено всего 8,3 миллиарда долларов, в основном из-за приостановки капитальных вложений во время пандемии и задержки с получением доходов от цен на перегрузки. Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах предоставит примерно 10 миллиардов долларов в течение пяти лет, что, по оценкам MTA, предоставит на 1,7 миллиарда долларов больше, чем прогнозировалось для программы капиталовложений на 2020–2024 годы. Ожидается, что эти средства помогут MTA покрыть потенциальные $2,9.миллиардный разрыв в капитальном плане, который может быть открыт, если MTA использует свою долговую способность для выпуска долговых обязательств для операционных целей вместо капитала.

Отчет
Долговое бремя муниципального транспортного управления

Информационная панель
Информационная панель DiNapoli’s Subway Ridership


Отслеживайте расходы государственных и местных органов власти в Open Book New York. В рамках инициативы государственного контролера ДиНаполи по открытым данным можно выполнять поиск в миллионах финансовых отчетов государственных и местных органов власти, отслеживать государственные контракты и находить часто запрашиваемые данные.

Муниципальный долг, обеспеченный транспортными округами

Мы предоставляем определенные данные, предоставленные нам Советом по нормотворчеству муниципальных ценных бумаг («Служба») без гарантий или заявлений и на условиях «как есть». НАСТОЯЩИМ МЫ ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ВСЕХ ЗАЯВЛЕНИЙ И ГАРАНТИЙ (ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ), НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЯ, ГАРАНТИЯМИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ. Вы несете все риски, связанные с этим расходы и ответственность, а также несете ответственность за использование вами Сервиса.

Данные о транзакциях, предоставляемые через службу подписки на транзакции в реальном времени, представляют собой данные о транзакциях с муниципальными ценными бумагами, предоставленные брокерами, дилерами и торговцами муниципальными ценными бумагами MSRB, и связанную с ними информацию. Такие данные о транзакциях и/или связанная с ними информация могут не существовать для всех муниципальных ценных бумаг, и их представление в MSRB может не требоваться для определенных типов сделок с муниципальными ценными бумагами. MSRB не проверяет данные о транзакциях, представленные отправителями, на точность, полноту или любую другую цель, а также не гарантирует точность любых таких данных о транзакциях и/или соответствующей информации.

MSRB, его должностные лица, директора, сотрудники, агенты, консультанты и лицензиары не несут ответственности перед вами или кем-либо еще за любые убытки, травмы, ущерб, затраты, расходы или претензии, вызванные, вытекающие из или относящиеся к к следующему: (a) действиям, упущениям, происшествиям или непредвиденным обстоятельствам, находящимся вне их контроля; (b) перерывы в обслуживании или сбои в работе, например, в результате использования телекоммуникационных средств, которые находятся вне их контроля, включая Интернет; написание, отчетность или предоставление любого контента и материалов; (d) потерянные, украденные, просроченные, поврежденные, неправильно направленные, неудачные, неполные или задержанные передачи любым пользователем Сервиса, включая, помимо прочего, любые технические сбои, человеческие ошибки, компьютерные вирусы, потерянные передачи данных, упущения, прерывания, удаления, дефекты, сбои гиперссылок или сбои линий любой телефонной сети, компьютерного оборудования, программного обеспечения или любой их комбинации; (e) ущерб вашим компьютерным системам, оборудованию, программному обеспечению, данным или другому материальному или нематериальному имуществу в результате или в связи с использованием вами Сервиса; и/или (f) любое прерывание деятельности, упущенные продажи или упущенная выгода или любые штрафные, показательные, косвенные, особые, случайные или косвенные убытки, связанные или связанные с любым использованием Сервиса или контент и материалы в Сервисе.

Write a comment