Содержание
Моторное масло для дизельных двигателей: характеристики, классификация
Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.
ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.
Характеристики дизельных масел
Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.
Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.
Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).
Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.
По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:
- повышенным щелочным числом. Если это допускается классом качества, так как масло активно набирает кислотные соединения. Особенно это актуально при износе ЦПГ и работе на дизтопливе неудовлетворительного качества;
- активной работой диспергирующих и моющих присадок. Масло должно надежно удерживать в себе сажу, очищать двигатель от нагара, позволяя масляному фильтру отделить частицы загрязнений;
- отличными противоизносными свойствами. Для дизельных моторов характерны высокие нагрузки на КШМ уже при низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах меньше всего;
- термостабильностью. Несмотря на то, что дизельный мотор за счет высокого КПД «холоднее» бензинового, в ряде точек масло может нагреваться значительно выше рабочей температуры самого двигателя. Особенно это характерно для мощных турбодизелей.
Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.
Классификация дизельного моторного масла
Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные. Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.
Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.
Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:
- ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
- ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.
Типы базовых масел
Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.
Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.
Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.
Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.
Дизельное масло для турбированных двигателей
Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:
- работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы». В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
- минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.
Полезные советы
Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.
При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра. Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.
Моторные масла ROLF для дизельных двигателей
ROLF GT SAE 0W-40
скачать описание
Где купить
ROLF GT 5W-30 SN/CF
скачать описание
Где купить
ROLF GT 5W-40 SN/CF
скачать описание
Где купить
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
моторное масло для дизельных двигателей, характеристики, правила подбора
Содержание статьи:
- Специфика дизельных двигателей
- Стандартизация качества
- Допуски производителей
- Масла для устаревших дизелей
- Базовые масла
- Сроки замены и условия эксплуатации
Основная характеристика дизельного масла, отличающая его от моторных масел для бензиновых двигателей, – это повышенные моющие свойства, сочетающиеся со стойкостью к окислению. Это связано с тем, что на дизелях в моторное масло активно поступают продукты неполного сгорания высокосернистого топлива и сажа.
Учитывая это, компания «Обнинскоргсинтез» выпускает не только универсальные продукты для легкового транспорта, но и специализированные дизельные масла, в том числе предназначенные для тяжелых грузовиков и спецтехники, оснащаемой турбодизелями большого рабочего объема.
Специфика дизельных двигателей
Такие моторы, особенно тяжелые, работают на меньших оборотах по сравнению с бензиновыми, так как их пик крутящего момента ниже, а максимальные обороты ограничены увеличенной массой подвижных деталей и худшим смесеобразованием. В то время как в бензиновых двигателях топливо подается в смеси с воздухом на такте впуска и к моменту воспламенения успевает достаточно равномерно распределиться по цилиндру, у дизелей оно впрыскивается в конце такта сжатия, из-за чего сгорает неравномерно и относительно медленно.
Поэтому дизельные моторные масла должны обеспечивать надежную смазку деталей двигателя, куда масло поступает только разбрызгиванием, уже на минимальных оборотах. Одновременно дизельные продукты должны иметь высокие моющие свойства, чтобы удерживать в себе сажу, не давая ей выпадать в осадок. Поэтому быстрое потемнение дизельного масла не является признаком низкого качества, а, напротив, указывает на эффективность пакета моющих присадок.
На современных тяжелых дизелях, устанавливаемых на грузовики, сроки замены масла значительно выше, чем на легковых автомобилях, часто составляя более 40 тысяч километров. Поэтому к таким видам материалов предъявляются повышенные требования относительно стабильности вязкости, сохранения достаточного щелочного числа.
С появлением сажевых фильтров на дизельных двигателях масла для них начали жестко нормироваться по зольности, содержанию соединений фосфора и серы. Выделение сначала среднезольных (MidSAPS), а затем и малозольных (LowSAPS) дизельных моторных масел стало необходимостью, призванной обеспечить сажевым фильтрам достаточный ресурс.
Стандартизация качества
Советский стандарт для дизельных всесезонных масел по современным меркам считается устаревшим. Такие двигатели нуждаются в более качественных и стабильных материалах. Поэтому масла для дизелей под торговой маркой Sintec производятся с соблюдением требований, принятых в международной практике стандартов качества.
Основной из них на данный момент – это стандарт API, который выделяет дизельное моторное масло в отдельную группу классов с префиксом С (Commercial). Каждый новый принимаемый стандарт API перекрывает требования предыдущего либо вводит дополнительные требования, обеспечивая тем самым обратную совместимость. Так, например, если в сервисной документации указано применение масла с классом качества не менее API CD, то можно уверенно применять и следующие по порядку классы – CF, CH.
На ранее применявшихся в автомобилестроении двухтактных дизелях есть свои специфические требования. По этой причине моторное масло для дизеля с двухтактным циклом работы по стандарту API получает приставку -2, например, API CD-2. Масла, рассчитанные на четырехтактные дизели, маркируются приставкой -4. Оба этих типа продукции не взаимозаменяемы даже при совпадении порядкового номера самого стандарта.
По мере разработки новых европейских норм экологии требования API перестали быть достаточными. Расширяя классификацию ACEA, где раньше было только разделение на автомасла для дизелей и бензиновых двигателей, дополнительно предусмотрели две новых группы классов:
- ACEA С – масла для двигателей с системами нейтрализации отработанных газов, соответствующих нормам токсичности Евро-IV и выше. Особо оговорены сульфатная зольность, содержание фосфора;
- ACEA E – дизельные моторные масла для тяжелой коммерческой техники, включая моторы с сажевыми фильтрами. Выделены группы малозольных материалов, а также масел с повышенным интервалом замены.
Допуски производителей
Но даже введение дополнительных стандартов не всегда успевает за усложнением автомобильных двигателей. Поэтому в практику автопроизводителей вошла публикация собственных допусков, гарантирующих, что конкретное масло полностью удовлетворяет требованиям установленного на автомобиль двигателя.
В частности, дизельное моторное масло SINTEC Truck SAE 10W-40 API CI-4/SL, помимо подтверждения соответствия классам качества API CI-4/SL и ACEA E7-12, получило допуски:
- MB 228.3 – масла дизельные всесезонные для грузовиков Mercedes-Benz, оснащенных турбодизелями и атмосферными двигателями. Вводит повышенные требования к интервалам замены по сравнению с базовым ACEA E3;
- MAN M 3275 – высококачественные моторные масла SHPD с увеличенным сроком замены для грузовиков MAN, введены дополнительные требования по чистоте поршней и защите от износа;
- Deutz DQC III-05 – допуск для использования в дизелях Deutz, выпущенных до введения экологических норм Euro-V;
- Volvo VDS-3 – масла для грузовиков Volvo, рассчитанных на соответствие экологическим нормам Euro-III.
Благодаря добровольной сертификации на соответствие допускам автопроизводителей масла Sintec проще подбирать под конкретный двигатель, имея полную уверенность в совместимости характеристик продукции и конструкции мотора.
Масла для устаревших дизелей
В эксплуатации по-прежнему находится большое число автомобильных и стационарных дизельных двигателей с механическими ТНВД и насос-форсунками, не рассчитанных на выполнение введенных впоследствии экологических норм.
Такие двигатели могут работать на недорогих минеральных маслах и, как правило, имеют ощутимый износ, из-за чего применение более дорогих и качественных продуктов на них не имеет экономической целесообразности из-за повышенного расхода.
Для таких моторов в линейке Sintec предусмотрены сорта дизельных масел, выпускаемых по неактуальным для современных автомобилей стандартам.
- SINTEC Автол М8В API SD/CB допускается использовать в моторах без турбонаддува и средней степени форсировки, в частности, в тракторных.
- SINTEC Дизель М8Г2 API CС – зимнее масло для устаревших среднефорсированных двигателей с улучшенными показателями по низкотемпературной вязкости и прокачиваемости.
- SINTEC Дизель М8Г2к API CС – зимнее масло, рассчитанное на работу в атмосферных агрегатах и дизельных моторах с низким давлением наддува.
- SINTEC Дизель М10Г2 API CС – летний вариант для автомобильных дизельных моторов с низким или средним наддувом, спецтехники, стационарных двигателей.
- SINTEC Дизель М10Г2к API CС – летнее масло для автомобильных и стационарных агрегатов, преимущественно атмосферных либо оснащенных турбокомпрессорами низкого давления.
- SINTEC Турбо Дизель М8Дм API СD – масло дизельное всесезонное для моторов, работающих в условиях повышенных нагрузок.
- SINTEC Турбо Дизель М10Дм API CD – продукт, рассчитанный на работу в условиях высоких нагрузок в летний сезон – на тракторах, лесовозах, тяжелых грузовиках, мощной спецтехнике.
Подобные масла фасуются в тару различного объема, включая канистры и металлические бочки, делающую удобной закупку для автохозяйств, крупных строительных и сельскохозяйственных фирм, которые эксплуатируют большое число единиц дизельной техники. Все эти продукты проходят необходимый контроль качества и полностью соответствуют заявленным характеристикам.
Базовые масла
При разработке дизельных моторных масел применяются несколько типов баз, отличающихся по свойствам, которые обуславливают их применимость.
-
Минеральные смазочные материалы для дизеля наиболее дешевы, но быстрее стареют при эксплуатации, имеют нестабильную вязкость, хуже защищают мотор от образования отложений и износа. Их целесообразно применять в двигателях устаревшей конструкции, средне- и малофорсированных.
При условии введения мощного пакета присадок возможно доведение минеральных масел до уровня качества, допускающего их использование в высокофорсированных дизелях с наддувом.
-
Синтетические масла дороги, но зато имеют наилучшие характеристики по ресурсу, защите двигателя, низкотемпературным свойствам.
Из-за необходимости обеспечения высокой чистоты базы и низкой сульфатной зольности продукты для современных дизелей с многокомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами выпускаются именно на синтетической основе.
-
Полусинтетика, то есть сбалансированное сочетание синтетической и минеральной базы, наиболее привлекательна для эксплуатации коммерческой техники: окупая большую стоимость в сравнении с минеральными маслами повышенным сроком службы, полусинтетика лучше защищает двигатель при жесткой эксплуатации, сохраняет чистоту и облегчает холодный пуск.
Применяя качественные базовые масла и современные пакеты присадок, компания «Обнинскоргсинтез» создает именно на полусинтетической основе масла, которые могут использоваться на большинстве дизельных двигателей.
Сроки замены и условия эксплуатации
Дизельные моторные масла Sintec должны заменяться с интервалами, указываемыми производителем автомобиля в сервисной документации. Исключение может быть сделано для продуктов, у которых в техническом описании прямо указана возможность увеличения межсервисных интервалов, при условии, что двигатель не подвергается длительным высоким нагрузкам.
Работа на оборотах, близких к предельным, в условиях повышенных температур и при максимальной нагрузке значительно ускоряет темпы старения моторного масла. Чтобы исключить риск чрезмерного износа двигателя в конце стандартного межсервисного интервала, когда масло уже не способно обеспечивать нужный уровень защиты, рекомендуется уменьшение интервалов замены.
Лучшее дизельное масло (обзор и руководство по покупке) в 2022 году
Производительность двигателя имеет важное значение для общей производительности вашего автомобиля, но требует надлежащего ухода и питания, чтобы выполнять свою работу. Выбирая лучшее дизельное масло для своего грузового автомобиля, вы принимаете активные меры для повышения производительности и улучшения общего состояния автомобиля. Не путать со стандартным моторным маслом, дизельное моторное масло имеет более высокую долю присадок на миллион, чем другие варианты. Поскольку дизельные двигатели более склонны к образованию сажи и побочных продуктов сгорания, важно использовать масло для борьбы с этим износом.
Конечно, не все дизельное топливо одинаково. За полтора века с момента его изобретения бесчисленное количество производителей по всему миру перешли к обновлению формулы. Ключом к успеху является поиск лучшего дизельного топлива для вашего грузовика и дорожных условий, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь. Чтобы помочь, мы разобрали лучшие дизельные масла, доступные сегодня на рынке.
Наша методология
Зачем нам доверять
Наши обзоры основаны на сочетании практического тестирования, отзывов экспертов, оценок реальных покупателей и нашего собственного опыта. Мы всегда стремимся предлагать подлинные и точные руководства, которые помогут вам найти лучший выбор.
Узнать больше
Мы не можем достать каждый доступный предмет своими руками. В этих случаях мы используем наш коллективный опыт в журналистике, исследованиях и предварительном тестировании продуктов, чтобы сделать выбор. Предметы, которые используются нашими сотрудниками, также могут получить серьезное одобрение, но мы никогда не будем принимать комиссионные или бонусы за продажу вам вещей, которые на самом деле нам не нравятся. Партнерский доход всегда раскрывается.
Привод объединяет обзоры и исследования со всего Интернета, чтобы определить, какие продукты стоит покупать. Мы также выпускаем руководства по покупкам, чтобы помочь вам понять, как оценить стоимость этих вещей самостоятельно. Как говорят наши коллеги из редакции Car Bibles: «Знание — это лошадиная сила!»
Лучшее дизельное масло. Обзоры и рекомендации 2022
Лучшее общее масло
Масло Royal Purple 15W-40
Полностью синтетическое моторное масло Royal Purple 15W-40 изготовлено в основном из высококачественных базовых смазочных материалов. Эти присадки усиливают химический состав этого моторного масла, что способствует повышению эффективности. Несмотря на то, что он устойчив к твердым частицам, он не поставит под угрозу оборудование в автомобиле. Эффективно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, это безопасное решение. Вы можете получить одну и ту же формулу для различных вязкостей, что позволит вам найти что-то совместимое с вашим автомобилем. Он выделяется как выбор, который не вызовет проблем при взаимодействии ни с синтетическим, ни с обычным смазочным материалом. Это химическое вещество выделяется как вариант, который является жестким в правильных отношениях (удаление накипи и очистка), но при этом остается щадящим там, где это необходимо.
Стоит отметить, что официальная рекомендация Royal Purple — дождаться первой плановой замены масла, как лучшего времени для внедрения этого дизельного масла. Если вы добавите его слишком рано, положительные эффекты дизельного топлива будут ограничены.
Best Value
Shell Rotella T6 Synthetic Diesel Motor Oil 5W-40 CJ-4
Это синтетическое дизельное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации обеспечивает отличную защиту и чистоту двигателя вашего автомобиля. Оно также используется как бензиновое масло, выступая в качестве бонуса для всех, кто может владеть автомобилями с дизельными и бензиновыми двигателями. Улучшенные характеристики износа обеспечивают значительно повышенный уровень защиты двигателя от вредного износа.
Вязкость этого дизельного топлива практически не меняется ни в холод, ни в жару. Добавленные компоненты технологии Triple Protection Plus компании Shell защищают от накопления сажи, грязи и другого мусора. Они также придают вашему двигателю большую мощность и расширяют его возможности, когда вам нужно буксировать тяжелый груз или тянуть лодку на целый день на озере. В сочетании это масло предназначено для того, чтобы помочь вам сэкономить деньги, время и расход топлива в дороге.
Хотя это моторное масло доступно по цене и эффективно, оно далеко от совершенства: его вязкость 5W-30 подходит для холодных условий, но не подходит для очень жарких условий. Если вы проводите больше времени с кондиционером, чем с обогревателем, это масло может стать слишком жидким для вашего климата.
Почетная грамота
Синтетическое моторное масло Mobil 1 0W-40
Моторное масло для дизельных двигателей марки Mobil 0W-40 эффективно защищает, смазывает и повышает производительность автомобиля, предотвращая утечки и поддерживая критически важные детали двигателя в рабочем состоянии. Компания усердно работает над тем, чтобы ваш автомобиль снова работал как новый, чтобы обеспечить вам душевное спокойствие на дороге.
Усовершенствованная, полностью синтетическая формула продлевает срок службы двигателя вашего автомобиля и блокирует образование шлама и грязи, обеспечивая более плавную работу двигателя. Снижает нагрузку на компоненты системы запуска, продлевая срок службы вашего двигателя. Это также означает, что вы можете немного увеличить интервал между заменами масла.
Многие моторные масла поставляются в галлонах, что облегчает измерение при самостоятельной замене масла. Однако формула Mobil поставляется в литровых контейнерах. Таким образом, вы должны быть внимательны при замене масла и измерять его в квартах, а не в галлонах.
Почетное упоминание
Моторное масло Motul 8100 X-cess
Моторное масло Motul X-cess известно тем, что оно было испытано гонщиками на выносливость в самых суровых условиях. Его синтетическая формула одобрена многими автопроизводителями, но особенно хорошо она работает в дизельных двигателях автомобилей последних моделей.
Но мы не думали о знаменитых гонках, когда решили включить 8100 X-cess в наш список. Нас убедило, насколько хорошо формула минимизирует расход масла. Собираясь заменить его через 5000 миль, водители часто сливают столько же, сколько залили. Это дизельное масло имеет низкий износ, чрезвычайно эффективно, и при этом стоимость одной замены меньше, чем вы заплатили бы в Valvoline.
Однако это не идеально. Сопло контейнера плохо спроектировано. Его трудно вытащить, и иногда масло разбрызгивается повсюду, когда вы его откручиваете. Он также теряет несколько баллов из-за того, что не является 100-процентным синтетическим продуктом, так как содержит несколько сырых добавок.
Поощрительная премия
Полусинтетическое моторное масло Driven Racing Oil
Если вы хотите воспользоваться преимуществами традиционных и современных дизельных масел, полусинтетическое моторное масло Driven Racing Oil — отличный выбор. В отличие от некоторых конкурентов, которые используют исключительно искусственные химикаты, в этом масле 15W-40 используются как натуральные, так и синтетические ингредиенты. Он включает в себя высокоэффективную технологию металлоценовых полиальфаолефинов (mPAO), предназначенную для повышения износостойкости формулы. Он поставляется в одногаллонном контейнере, помещенном в непрозрачную пластиковую бутылку, чтобы продлить срок его хранения после открытия. Эта формула совместима с техническими характеристиками OEM, хотя и превышает требования Американского института нефти для своей категории.
Однако, если на вас распространяется гарантия, убедитесь, что вы можете использовать полусинтетическое моторное масло. Хотя этот продукт эффективен, полностью синтетическое масло более стабильно на молекулярном уровне, поэтому убедитесь, что это масло подходит именно вам.
Поощрительная премия
Valvoline Premium Blue Synthetic Oil
Valvoline Premium Blue Synthetic Oil — отличный выбор для грузовых автомобилей, перевозящих тяжелые грузы, или автомобилей, преодолевающих множество холмов на шоссе. Его претензия на известность как моторного масла заключается в том, что он остается единственной формулой, рекомендованной Cummins (американским лидером в области двигателей). Поддержка во многом обусловлена высоким уровнем устойчивости к окислению. Он может предотвратить чрезмерный износ компонентов автомобиля, легко удаляя отложения. Оно работает со всеми типами двигателей большой мощности, при этом его формула приемлема и для бензиновых двигателей. Это дизельное топливо с полным галлоном содержимого имеет разумную цену и очень эффективно.
Поощрительная премия
Масло для дизельных двигателей Quicksilver Marine Lubricant
Масло для дизельных двигателей Quicksilver Marine Lubricant для лодок выделяется из толпы. Предназначенное для использования в дизельных двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском, это масло соответствует международным стандартам для использования на воде. Оно надежно смазывает внутренние компоненты двигателя, повышая эффективность даже в самых тяжелых условиях. Имея более полутора галлонов жидкости, он хорошо закрывается в непрозрачном контейнере. Носик облегчает наливание, снижая риск проливания. Когда двигатель находится в движении, это масло способствует плавному движению, ограничивает окисление и защищает от перегрева. Надежное и универсальное дизельное масло лучше всего подходит для лодок, но также подходит и для грузовиков.
Поощрительная премия
Chevron Delo 400 SDE Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации
Влага является естественным побочным продуктом сгорания, поэтому вашему автомобилю постоянно приходится бороться с риском коррозии и окисления. Если вы живете в районе с высокой влажностью, ваш дизельный двигатель борется с еще большим количеством водяных паров. Chevron Delo 400 SDE Heavy Duty Diesel Engine Oil лучше всего демонстрирует свою эффективность в качестве средства предотвращения окисления. Он полностью изготовлен из синтетических материалов и работает с четырехтактными дизельными и газовыми двигателями с турбонаддувом. Вязкость 15W-40 совместима с большинством автомобилей, обеспечивая уменьшение отложений (и предотвращение). Он включает в себя различные высококачественные моющие средства и добавки. Вместе, на молекулярном уровне, они эмульгируют и удаляют мусор. Результатом является улучшенная работа двигателя с повышенной устойчивостью к влажности окружающей среды.
Хотя вы можете использовать это масло на старых автомобилях, оно отлично подходит для новых автомобилей, предназначенных для снижения выбросов. Это лучше всего подходит для новых автомобилей, которые ездят во влажном климате, так как это даст наибольшую пользу.
Почетное упоминание
Синтетическое моторное масло Liqui Moly
Синтетическое масло немецкого производства Liqui Moly подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Оно предназначено для современных многоклапанных двигателей и дает особенно хорошие результаты при холодном запуске. Однако причина, по которой он попал в этот список, заключается в том, насколько хорошо он выдерживает длительные интервалы между изменениями.
Пренебрежение обычной рекомендацией приводит к незначительным потерям масла или эффективности использования топлива. Мало того, что Liqui Moly отлично поддерживает стабильное количество миль на галлон, он также почти не теряет чистоты к отметке в 5000 миль. В то же время вы также будете наслаждаться плавным запуском и тихой работой на холостом ходу.
Наших жалоб немного. Liqui Moly не так хорошо работает в двигателях с турбонаддувом и обычно не поддерживает свои стандарты производительности при высоких температурах. Это также происходит по премиальным ценам, которые могут быть слишком высокими для тех, кто не меняет масло самостоятельно.
Наш вердикт
Ваша машина заслуживает лучшего дизельного топлива, чтобы она работала лучше и дольше. В целом масло Royal Purple 15W-40 является достойным выбором, так как оно повышает эффективность использования топлива и предотвращает коррозию. Ищете более бюджетный вариант? Shell Rotella T6 Synthetic Diesel Motor Oil 5W-40 CJ-4 — отличный способ сохранить здоровье вашего двигателя и вашего кошелька.
Типы дизельного топлива
Синтетическое масло
Этот тип искусственно изготовленного дизельного масла состоит из набора синтезированных базовых масел, смешанных с присадками. Дополнительные химические вещества повышают гидрофобность дизельного топлива (водостойкость) и помогают эмульгировать мусор. Использование моющих средств для молекулярного удаления мусора обеспечивает более чистое и эффективное сгорание.
В зависимости от производителя синтетическое масло содержит различные смеси присадок. Многие компании, такие как Valvoline и Royal Purple, имеют патенты на свои запатентованные формулы, дополняя преимущества чистой природы синтетического масла. Поскольку в формуле нет сырой нефти, этот тип содержит меньше мусора и имеет тенденцию к более медленному износу.
Обычное масло
Когда-то все дизельные топлива производились традиционным способом. Это означает, что формула основана на натуральных ингредиентах, а именно на минеральном масле. Источником дизельного масла этого типа является сырая нефть. Поскольку он имеет натуральное происхождение, жидкость имеет меньшую молекулярную консистенцию. Из-за этой ограниченной способности регулировать содержание масла дизельная промышленность в значительной степени отошла от обычного масла.
Несмотря на спад популярности, вы все еще можете найти минеральное масло для дизельных двигателей, например BRP Ski-Doo Mineral Oil. Скорее всего, вы будете использовать этот тип для внедорожников. Он имеет некоторые химические дефекты, но очень доступен по цене.
Hybrid Formula Oil
Гибридное дизельное масло, второе после полностью синтетической формулы, является наиболее распространенным на рынке. Он состоит из смеси обычных и синтетических ингредиентов, предлагая преимущества обоих. Эти решения устраняют некоторые недостатки синтетических масел. Во-первых, они более доступны по цене, учитывая, что материалы для искусственных химикатов как минимум вдвое дороже натуральных вариантов.
Добавки в синтетических смесях могут отделиться, если их оставить на полке, и естественное движение молекул сырой нефти смягчает это. Кроме того, при правильном сочетании этот тип формулы может оптимизировать экономию топлива. Благодаря контролю вязкости за счет термостойкости этот тип масла хорошо подходит для более холодного климата.
Цены на дизельное топливо
- Менее 20 долларов: Менее дорогие моторные масла, как правило, представляют собой обычные масла или синтетические смеси. Синтетические смеси — хороший выбор, если вам нужны преимущества полностью синтетического масла, но вы не хотите тратить слишком много денег. Вы также платите за размер и тип контейнера, например, галлоны, кварты или литры.
- $20 и выше: Полностью синтетические моторные масла различаются по цене, и полезно найти продукт в продаже, если вы хотите получить хорошую скидку. Некоторые из них могут стоить всего 25 долларов, в то время как другие можно найти по цене от 60 до сотен долларов. Вы попадете в верхний ценовой раздел и при оптовой покупке.
Основные характеристики
Вязкость
Класс вязкости является одним из наиболее важных факторов при выборе подходящего моторного масла для дизельных двигателей. На вязкость транспортного средства влияет несколько факторов. Дизельные двигатели обычно имеют мощность от 15W-40 до 5W-40. Число перед буквой W указывает на толщину масла в холодном состоянии, а число после — на толщину масла при нормальных рабочих температурах.
Применение
На этикетках всех типов дизельного топлива указано конкретное применение, для которого предназначено масло. Некоторые распространенные области применения масла включают увеличенный пробег, увеличенную производительность, бензиновые двигатели и мотоциклы. Изучите состояние вашего автомобиля, прежде чем покупать лучшее дизельное масло для ваших нужд.
Присадки
Каждая марка моторного масла для дизельных двигателей добавляет собственную запатентованную смесь присадок для улучшения определенных свойств. Например, присадки, улучшающие индекс вязкости, очень хорошо работают, гарантируя, что масло не станет слишком жидким при более высоких температурах. Другие добавки, такие как моющие средства, являются эффективными чистящими средствами, предназначенными для удаления отложений и шлама из вашего двигателя. Прежде чем покупать синтетическое моторное масло, определите, какие присадки обеспечат вам наибольшую пользу.
Прочие соображения
- Совместимость с дизельным маслом. В первую очередь (когда вы знаете, что масло будет работать с вашим дизельным двигателем) следует подумать о том, что масло уже залито. Для большинства дизельных масел указано, совместимы ли они с синтетическими, гибридными или обычными маслами. Подавляющее большинство дизельных масел предназначены для работы со всеми различными типами. Синтетические масла, как правило, имеют самый высокий рейтинг совместимости, работая как со старыми, так и с новыми автомобилями. Сверьте руководство пользователя с химическими характеристиками, чтобы убедиться, что вы получаете лучшее дизельное масло.
- Дорожные условия. Если вы уверены, что масло подойдет для вашей поездки, вы можете перейти к рассмотрению местности, по которой вы будете ездить. В зависимости от требований, предъявляемых к вашему автомобилю, дизельный двигатель будет более подвержен износу. Чем интенсивнее условия вождения, тем лучше должно быть качество масла.
- Количество и срок годности. За исключением периодической полной замены масла, вам потребуются доливки. Это означает, что у вас будет контейнер с дизельным топливом, который был открыт и оставлен на полке. Как и все остальное, он теряет силу, когда лежит на полке. Химические вещества могут разделяться и взаимодействовать с окружающим теплом для воздуха, подаваемого в контейнер. Чтобы оптимизировать полезность вашего масла, убедитесь, что вы получаете что-то в непрозрачной таре с хорошей крышкой, и выбирайте количество, соответствующее вашим потребностям.
- Климат и окружающая среда. Требования, предъявляемые к вашему дизельному двигателю, различаются в зависимости от условий окружающей среды. Холод заставляет масло густеть, а тепло – разжижать. Повышенная влажность воздуха означает дополнительный риск окисления. Повышенное загрязнение означает повышенную вероятность попадания твердых частиц в вашу дизельную систему. Подумайте, с какими испытаниями должен столкнуться ваш двигатель, и постарайтесь найти лучшее дизельное масло, чтобы облегчить эти задачи.
Часто задаваемые вопросы
У вас есть вопросы. На Драйве есть ответы.
В: В чем разница между дизельным топливом и обычным маслом?
Основным отличием дизельного масла от обычного является наличие повышенной износостойкости. Названный диалкилдитиофосфатом цинка, он работает специально для защиты каталитического нейтрализатора дизельной системы, чтобы обеспечить правильное сгорание. Еще одна вещь, которую следует отметить, это то, что дизельное масло почти всегда будет более жидким, чем обычное масло — высокая вязкость позволяет ему плавно двигаться в диапазоне влажности и температуры.
В: Почему дизельное топливо такое черное?
При заливке масло еще не должно иметь такой темный оттенок. Вместо этого его цвет обусловлен сажей, которую дизельные двигатели производят в избытке. Он поступает в масляный поддон через камеру сгорания. Взятие очень небольшого количества этого мусора может изменить цвет, поэтому не удивляйтесь, если ваше отработанное дизельное топливо выглядит как чернила.
В: Что означает этикетка на контейнере с моторным маслом?
Кольцо API позволяет узнать, соответствует ли масло текущему сервисному рейтингу SL, установленному лабораторными испытаниями и испытаниями двигателя. Также имеется логотип SAE (Society of Automotive Engineers) в виде звезды с номером вязкости и информацией о том, прошло ли масло тест на энергосбережение.
В: Каков срок годности моторного масла?
В основном это зависит от того, как вы храните моторное масло. Если он не открыт и хранится в среде с регулируемой температурой, он должен прослужить несколько лет. Однако, если масло оставить в открытой емкости в гараже, где наблюдаются резкие перепады температур, оно не прослужит так долго.
Моторное масло для тяжелых дизельных двигателей
Сравнить
Shell Rotella Обычное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации 15W-40 1 галлон
Сравнить
Обычное моторное масло O’Reilly 15W-40 1 галлон
Сравнить
Shell Rotella T6 Synthetic Heavy Duty Motor Oil 5W-40 1 галлон
Сравнить
Репрезентативное изображение
Royal Purple Synthetic Motor Oil 15W-40 1 галлон
Сравнить
Mobil 1 Synthetic Motor Oil 5W-40 1 галлон
Сравнить
Valvoline Premium Blue Обычное моторное масло 15W-40 1 галлон
Сравнить
Моторное масло Mobil Delvac для обычных двигателей 15W-40 1 галлон
Сравнить
Репрезентативное изображение
5″> Shell Rotella T6 Synthetic Heavy Duty Motor Oil 5W-40 2,5 галлонаСравнить
Репрезентативное изображение
Shell Rotella Synthetic Blend Motor Oil 10W-30 1 галлон
Сравнить
Shell Synthetic Blend Heavy Duty Motor Oil 15W-40 2,5 галлона
Сравнить
Репрезентативное изображение
Shell Rotella T6 Synthetic Heavy Duty Motor Oil 15W-40 1 галлон
Сравнить
Shell Rotella Synthetic Blend Motor Oil 15W-40 1 галлон
Сравнить
Обычное моторное масло Chevron Delo 15W-40 1 галлон
Сравнить
Shell Rotella, традиционное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации, 15W-40, 5 галлонов
Сравнить
Обычное моторное масло O’Reilly 15W-40 5 галлонов
Сравнить
Motorcraft Synthetic Blend Diesel Motor Oil 10W-30 5 кварт
Сравнить
Shell Rotella, традиционное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации, 15W-40, 1 кварта
Сравнить
Моторное масло Mobil Delvac для обычных двигателей 15W-40 5 галлонов
Сравнить
Mobil Delvac Synthetic Blend Motor Oil 15W-40 1 галлон
Сравнить
Mobil 1 Synthetic Motor Oil 5W-40 1 кварта
Сравнить
Mobil Delvac Synthetic Motor Oil 5W-30 1 галлон
Сравнить
Mobil Delvac Synthetic Motor Oil 5W-40 1 галлон
Для правильной работы дизельного двигателя требуется специальное дизельное масло.