Содержание
Как открыть категорию М, если есть водительские права категории В
ГлавнаяВодительские праваОткрытие кат. М, если есть В
Время чтения: 1 минут
Дата обновления: 7 октября 2020 г.
Автор: Евгения Иванова, юрист
Содержание:
- Порядок открытия категории
- Для действующих прав
Развернуть
Отметка М в правах требуется водителям, управляющим мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 см3. Потребность ее получать появилась в России относительно недавно – в 2013 году. Мопеды и скутеры отнесли к механическим транспортным средствам, в связи с этим, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» обязывает иметь водительские права и получить специальную категорию.
Скутеры по определению правил дорожного движения относятся к мопедам, рабочий объем двигателей которых не должен превышать 50 см кубических.
В каком порядке присваивается
Если водительское удостоверение оформляется впервые, то сдавать на категорию М можно с 16 лет, пройдя теоретические и практические экзамены. Управлять средством можно сразу после получения прав, не дожидаясь наступления 18 лет. Подробнее о получении категории M здесь.
Если будущему водителю уже исполнилось 18 лет, то он может освоить любую категорию прав, дополнительно получив отметку в водительском удостоверении о возможности управлять ТС категории М. Отдельно получать права только М нет смысла, т.к. при желании управлять другим ТС потребуется переоформление водительских документов и пересдача экзаменов, а также сбор всех сопровождающих документов.
Для водителей с действующими правами
При наличии действующего водительского удостоверения с категорией B, для вождения мопеда или скутера не требуется ничего открывать дополнительно. Согласно пункту 7 статьи 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» категория М проставляется автоматически при наличии следующих открытых категорий:
A;
A1;
B;
B1;
C;
D;
E.
Категория должна быть обязательно проставлена в правах! Если у вас есть, например, открытая категория Б, но не проставлена М, то управлять мопедом вам запрещено!
Важно!
В водительских правах в 12 столбце может быть проставлена специальная отметка ML, которая означает запрет управления ТС категории М. Она может быть проставлена, когда у водителя есть противопоказания к управлению соответствующих ТС. Поэтому на таких водителей вышеуказанный пункт статьи не распространяется и они не имеют разрешения управлять скутерами и мопедами. О других метках вы можете прочитать в этой статье.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Вам понравилась статья?
Дата обновления: 7 октября 2020 г.
Поделиться
7. 8 из 10
Проголосовало 18
Автор: Евгения Иванова
Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.
Читайте также:
Обсуждения (2)
Категория М — пройти обучение и получить права категории М в Омске
Для тех, кто хочет получить права на скутер, такая возможность была предоставлена в 2014 году. Соответствующая категория сразу стала самостоятельной, её можно получить, если у вас ещё нет водительского удостоверения какой либо категории. Омская автошкола «Каскад» предлагает услуги по обучению для получения водительского удостоверения категории М.
Существуют определённые условия, по которым можно управлять транспортным средством, подходящим под данную категорию. Необходимо, чтобы технические характеристики транспорта отвечали требованиям, установленным ПДД. Под категорию попадают мопеды и скутеры
Признание мопедов как дорожного транспорта
Мопед ранее не считался механическим транспортным средством, что позволяло использовать его без получения специальных прав. Но так было до 2014 года. После признания мопеда механическим транспортом водителей данных транспортных средств обязали к получению прав, т. к. это предписано в ПДД.
После того, как было введено обязательное получение прав, появилось множество желающих получить их. Ведь это даёт возможность равноправия на дороге, обеспечивает грамотность и знание правил, что в свою очередь ведёт к снижению риска ДТП. Но автошколы были вынуждены отказать в приёме граждан, т. к. ранее программы обучения не были составлены. Теперь же ситуация изменилась, и получение прав по категории М стало возможным.
Программа обучения составлена и официально одобрена контролирующими органами. Поэтому автошкола может обучать вождению мопеда, давать теоретический курс и готовить к экзамену для получения прав. Категория М, как и все другие, получается путём сдачи экзаменов в ГИБДД.
Обучение в автошколе
Теперь вы знаете, как получить права категории М: нужно просто обратиться в автошколу и записаться на курсы. Это действительно актуально, если у вас ещё нет водительского удостоверения других категорий. Если же вы хотите управлять и другими транспортными средствами — можно не получать данную категорию, а сразу отучиться на А,В,С.
Почему важно получить права категории М
Многие считают, что получение прав на скутер не так важно, потому что они не проверяются. Но данная информация является неподтверждённой. Инспектор ГИБДД вполне может проверить права на управление скутером. Особых предписаний не существует, и по закону представители дорожной службы должны следить за соблюдением ПДД владельцами такого транспорта.
Не нужно забывать об ответственности за нарушение прав. Незнание ПДД не избавляет от ответственности, если по вине водителя скутера произошло ДТП. И просто любое нарушение правил карается штрафом.
Знание правил дорожного движения и умение управлять мопедом — вот, что является самым главным в данной ситуации. Поэтому, если у вас ещё нет прав — настоятельно рекомендуется их получить. Так вы будете знать, как реагировать в типичных дорожных ситуациях и снизите риск попадания в аварию. Лучше пройти обучение в автошколе, чем садиться за руль, не имея представление, как нужно ездить.
Если вам понадобилось получить категорию М в Омске, обращайтесь в автошколу «Каскад». Мы профессионально проводим обучение и готовим ответственных водителей. Для того чтобы записаться на курсы по подготовке к сдаче прав на категорию М, звоните по номеру +7(3812)38-49-59!
Когда следует выбирать работу с жидкостью категории M для трубопроводных систем ASME B31.3
ASME B31.3 содержит правила для работы с жидкостью категории M в главе VIII Кодекса. Эти правила предназначены для обеспечения дополнительных мер герметичности. Например, включены специальные меры предосторожности для предотвращения утечек через штоки клапанов, и требуется чувствительный тест на утечку, предназначенный для обнаружения даже очень небольших утечек в системе.
Кодекс требует, чтобы владелец принял решение о том, относится ли трубопроводная система к категории M для работы с жидкостями. Обратите внимание, что это жидкости категории M, а не жидкости категории M, поскольку при назначении учитывается не только жидкость, но и условия установки. При классификации трубопроводной системы владелец руководствуется определением категории M для работы с жидкостями в главе I стандарта ASME B31.3. Кроме того, руководство по применению этих правил содержится в ASME B31.3, Приложение M, которое содержит блок-схему, помогающую владельцу классифицировать услуги, связанные с жидкостью.
Категория М для работы с жидкостями определяется следующим образом. Обратите внимание, что для большей наглядности он был разбит на части, все из которых должны быть выполнены, чтобы услуга соответствовала определению категории M (ASME B31.3, параграф 300.2):
- , в которых вероятность облучения персонала оценивается как значительная, и
- при однократном воздействии очень небольшого количества
- токсичной жидкости,
- в результате утечки,
- может причинить серьезный необратимый вред людям при дыхании или телесном контакте,
- даже при принятии срочных восстановительных мер».
Обратите внимание, что по словарному определению «токсичный» означает «ядовитый».
В течение последних пяти или десяти лет комитет B31.3 пытался пересмотреть определение, но пока без особого прогресса. Недавно я предложил следующее, что, возможно, делает намерение более ясным.
- Жидкость настолько высокотоксична, что утечка очень небольшого количества может нанести серьезный необратимый вред людям при дыхании или телесном контакте, даже при принятии срочных восстановительных мер, и
- Вероятность облучения персонала в случае утечки оценивается как значительная, и
- Владелец считает, что правила нормального обслуживания жидкости недостаточны для снижения вероятности таких очень небольших утечек до приемлемого уровня.
Примеры высокотоксичных жидкостей включают фосген (нервно-паралитический газ) и метилизоцианат (химикат Бхопала). Очень небольшие утечки этих химикатов обычно считаются очень опасными. Владелец может предусмотреть средства для защиты персонала от таких утечек, например, вторичную защитную оболочку, и спроектировать систему с использованием базовых правил Кодекса для нормальной работы с жидкостями. В качестве альтернативы владелец может решить, что система будет спроектирована с использованием правил главы VIII для достижения более высокой степени герметичности.
Жидкости, которые просто опасны, как многие жидкости, содержащиеся в технологических трубопроводах, обычно не разрабатываются с учетом правил Главы VIII. Примером является плавиковая кислота. Тем не менее, большинство владельцев указывают дополнительные меры помимо основных правил Кодекса для систем, таких как системы, содержащие HF-кислоту, например, требование 100% радиографического контроля сварных соединений (базовый Кодекс требует 5% выборочного контроля, а Глава VIII требует 20% выборочного контроля). .
Газообразный сероводород представляет собой жидкость, в отношении которой существуют разногласия. Некоторые химические заводы выделяют системы трубопроводов, содержащих H9.0055 2 S относится к категории М для работы с жидкостями. Однако, насколько мне известно, ни одна из обширной сети трубопроводных систем, содержащих H 2 S, которые можно найти на нефтеперерабатывающих заводах, не имеет такого обозначения. Небольшая утечка h3S приводит к запаху тухлых яиц и не наносит серьезного необратимого вреда. Однако владелец может счесть, что размещение таких систем в замкнутом пространстве создает такую дополнительную опасность, что он решает присвоить им категорию M.
При назначении владельцу следует руководствоваться всеми элементами описания службы жидкости категории M. Трубопроводы, разработанные как для базового Кодекса, так и для Главы VIII, безопасны. Правила в Главе VIII просто предназначены для того, чтобы сделать возникновение очень небольших утечек, например, через сальник клапана, менее вероятным.
[readon2 url=»index.php?option=com_rsform&view=rsform&formId=4&Itemid=620″]Нажмите, чтобы запросить информацию[/readon2]
Поделитесь этой статьей:
Теги: ASME Code, Pipeing
Machinery Flood Hurricane Дама…
|
Почему скорость является хорошим индикатором…
Об авторе
Д-р Бехт, научный сотрудник ASME, бывший председатель ASME B31. 3, Кодекс технологических трубопроводов, является признанным авторитетом в области проектирования сосудов под давлением, трубопроводов, компенсаторов и повышенных температур. Он имеет более чем 40-летний опыт проектирования, проверки конструкции, анализа, проверки, проверки механической целостности, разработки, устранения неполадок и анализа отказов. Он был членом 14 комитетов по кодексам и стандартам, пять из которых он возглавлял.
Он имеет более 60 публикаций, в том числе две книги (по трубопроводам B31.3 и B31.1) и семь патентов, часто выступает и председательствует на технических форумах. Он получил награду ASME Dedicated Service Award в 2001 году и был лауреатом премии 2009 года.Медаль ASME «Сосуды под давлением и трубопроводы» и медаль Тейлора Дж. Холла 2014 года. Он является президентом Becht Engineering Co., Inc, генеральным директором Helidex, LLC и директором/владельцем Sonomatic Ltd.
.
Авторы Последние сообщения
Когда следует выбирать работу с жидкостью категории M для трубопроводных систем ASME B31. 3
25.07.2013
водителей | FMCSA
Обзор
Водители должны иметь коммерческие водительские права (CDL) для управления определенными коммерческими транспортными средствами (CMV) с 1 апреля 19 г.92. Типы транспортных средств и операций, требующих CDL, описаны ниже. Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) разработало и выпустило стандарты для государственных испытаний и лицензирования владельцев CDL. Эти стандарты требуют, чтобы государства выдавали CDL определенным водителям CMV только после того, как водитель пройдет проверку знаний и навыков, проводимую государством и относящуюся к типу транспортного средства, которым водитель собирается управлять. Водители должны получить и иметь CDL, если они работают в межгосударственной, внутригосударственной или внешней торговле и управляют транспортным средством, которое соответствует одной или нескольким классификациям CMV, описанным ниже. Ограничения накладываются на CDL, когда водитель проходит проверку навыков на транспортном средстве, в котором отсутствует критическое оборудование, присутствующее в определенных типах CMV. Примеры этих ограничений перечислены ниже. Таким образом, чтобы избежать ограничений, водители должны сдавать тест на квалификацию на том же типе транспортного средства, для которого они хотят использовать CDL.
Классы лицензий и разрешений на коммерческое обучение (CLP)
Подтверждения и ограничения
На водителей начального уровня распространяются требования Правил обучения водителей начального уровня (ELDT). Это относится к водителям, желающим:
- Впервые получить CDL класса A или класса B;
- Обновите существующий CDL класса B до CDL класса A; или
- Получите одобрение школьного автобуса (S), пассажира (P) или опасных материалов (H) в первый раз.
Правила ELDT устанавливают федеральный стандарт для обучения кандидатов CDL. Кандидаты должны успешно пройти это обучение у зарегистрированного поставщика услуг обучения, прежде чем им будет разрешено пройти тест навыков CDL или, в случае одобрения H, тест знаний. Водители будут искать поставщика услуг обучения с помощью реестра поставщиков услуг обучения FMCSA (https://tpr.fmcsa.dot.gov). Для получения дополнительной информации см. страницу обучения водителей начального уровня.
В соответствии с федеральными стандартами штаты выдают CDL и CLP водителям в соответствии со следующей классификацией лицензий:
Класс A*: Любая комбинация транспортных средств, полная масса автопоезда или полная масса автопоезда которой составляет 11 794 кг или более (26 001 фунт или более), в зависимости от того, что больше, включая буксируемое(ые) устройство(а) с полной массой транспортного средства номинальная масса или полная масса транспортного средства более 4 536 кг (10 000 фунтов), в зависимости от того, что больше.
Класс B*: Любое отдельное транспортное средство, имеющее номинальную полную массу транспортного средства или полную массу транспортного средства 11 794 или более килограммов (26 001 фунт или более), или любое такое транспортное средство, буксирующее транспортное средство с разрешенной полной массой транспортного средства или полной массой транспортного средства. вес, не превышающий 4 536 кг (10 000 фунтов).
Класс C: Любое отдельное транспортное средство или комбинация транспортных средств, которые не соответствуют определению класса A или класса B, но либо предназначены для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, либо перевозят материалы, были признаны опасными в соответствии с 49 U.S.C. 5103 и должен иметь табличку в подразделе F 49 CFR, часть 172, или перевозит любое количество материала, указанного в качестве селективного агента или токсина в 42 CFR, часть 73.
Подтверждения
Водители, которые управляют специальными типами CMV, должны пройти дополнительные тесты для получения любого из следующих подтверждений, указанных в их CDL:
Код подтверждения | Описание |
---|---|
Т | Двойные/тройные прицепы (только проверка знаний) |
П* | Пассажир (тесты на знания и навыки) |
Н | Автоцистерна (только проверка знаний) |
Н* | Опасные материалы (только проверка знаний) |
Х | Комбинация разрешений на использование цистерн и опасных материалов (только проверка знаний) |
С* | Школьный автобус (тесты на знания и навыки) |
Индоссаменты CLP — на CLP разрешено только 3 индоссамента | |
П | Пассажиру, держателю CLP с допуском «P», запрещается управлять CMV, перевозящим пассажиров, кроме федеральных/штатных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и держателя CDL, сопровождающего владельца CLP, как предписано 49CFR383. 25. (а)(1). |
С | Школьный автобус. Владельцу CLP с одобрением «S» запрещается управлять школой с пассажирами, кроме федеральных / государственных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и держателя CDL, сопровождающего владельца CLP, как предписано 49CFR383. 25(а)(1). |
Н | Разрешение на использование цистерн. Владелец CLP с допуском «N» может эксплуатировать только пустые цистерны, и ему запрещено эксплуатировать любые цистерны, которые ранее содержали опасные материалы, которые не были очищены от каких-либо остатков. |
Ограничения
Код ограничения | Описание |
---|---|
Л | Если водитель не проходит тест на знание пневматических тормозов, неправильно идентифицирует компоненты пневматической тормозной системы, неправильно проводит проверку пневматических тормозных систем или не проходит тест на навыки управления транспортным средством с полностью пневматической тормозной системой, водитель должен иметь в своих правах букву «L» без ограничения полного пневматического тормоза. |
З | Если водитель сдает экзамен на автомобиле с пневматической тормозной системой вместо гидравлической, то в его водительских правах будет стоять буква «Z» без ограничений на полное пневматическое торможение. В любом случае водитель не имеет права управлять CMV, оснащенным полностью пневматическими тормозами. |
Е | Если водитель сдает тест навыков на автомобиле с автоматической коробкой передач, то в его водительские права ставится буква «Е» без ограничений на механическую коробку передач. |
О | Если водитель сдает квалификационный тест на транспортном средстве класса А, оснащенном цапфовым крюком или другим соединением, отличным от седельно-сцепного устройства, в его водительских правах будет размещено ограничение «О», запрещающее ему управлять любым транспортным средством класса А с седельно-сцепным устройством. связь. |
М | Если водитель имеет CDL класса A, но получает разрешение на пассажирский или школьный автобус в транспортном средстве класса B, штат должен ввести ограничение «M», указывающее, что водитель может управлять только пассажирским транспортным средством или школьным автобусом класса B и C. . |
Н | Если водитель имеет CDL класса B, но получает допуск к пассажирскому или школьному автобусу в транспортном средстве класса C; Штат должен установить ограничение «N», указывающее, что водитель может управлять только легковым автомобилем класса C или школьными автобусами. |
В | Если FMCSA уведомляет штат о том, что водителю было выдано медицинское отклонение, штат должен указать наличие такого медицинского отклонения в записи о вождении CDLIS и документе CDL, используя код ограничения «V», чтобы указать, что в записи CDLIS есть информация о медицинском отклонении. |