Blog Detail

  • Home
  • Дорога и ее элементы: Элементы дороги и их назначение

Дорога и ее элементы: Элементы дороги и их назначение

Содержание

Элементы дороги и их назначение

«Дорога — не место для игр». Это самое частое, что ты мог слышать о дороге от своих родителей или учителей в школе. А что еще ты знаешь о дороге? Мы расскажем тебе, что такое дорога и из каких элементов она состоит.

Элементы дороги и их назначение

Что такое дорога

Дорога — путь сообщения для передвижения людей и транспорта. Довольно скучное определение, не так ли? Можно сказать проще: дорога — это место, по которому можно пройти или проехать. Нельзя сказать, что это всегда асфальтированная полоса, но всегда подготовленная: выровненная, освобождённая от деревьев, кустов, других растений и камней, желательно прямая и широкая.

Первые дороги появились еще в IV тысячелетии до н. э. в городе Ур в древней Месопотамии и использовались для перевозки грузов вьючным или колесным транспортом, передвижения войск и торговых караванов. Уже к 100 году н. э. в Европе и Азии появились первые трансконтинентальные пути, связывающие Запад и Восток целой сетью дорог.

Какие бывают дороги

Как мы уже сказали, дороги бывают не только асфальтированные и городские. Существует более десятка видов и типов дорожных путей, но мы назовем только самые распространенные, по которым ты, скорее всего, уже проезжал или еще обязательно проедешь.

По скорости и доступности:

1. Автомагистраль

Автомагистрали — это широкие дороги, предназначенные для быстро движущегося транспорта (максимально разрешенная скорость — 110 км/ч, если не указано другое). Обычно они спроектированы с четырьмя полосами движения, по две полосы в каждом направлении. На автомагистралях движение непрерывное, поэтому на них нет пересечений железных дорог, светофоров или пешеходных переходов.

Автомагистраль

2. Шоссе

Шоссе — двухполосные асфальтированные дороги, которые соединяют небольшие населенные пункты с городами и города с городами. Они проходят через всю страну вдоль и поперек, а попасть на них можно только через транспортные развязки и регулируемые перекрестки.

Шоссе

3. Городские дороги

Дороги этого типа пролегают внутри городов и населенных пунктов, поэтому имеют ограничение по скорости до 60 км/ч. Две противоположные полосы дорожного полотна обычно не отделены физически, как на шоссе или автомагистралях, но разделены визуально — белой прерывистой линией или сплошной белой линией дорожной разметки.

Городская дорога

По типу покрытия:

1. Асфальтированные и бетонные

Сюда относятся все дороги, о которых мы говорили выше. На них действуют ограничения по скорости и весу транспортных средств или перевозимых грузов, а также другие правила и требования.

2. Гравийные

Такие дороги не подходят для быстрой езды или перевозки тяжелых грузов. Обычно они строятся для удобного подъезда к предприятиям, частным домам или иным объектам, находящимся вблизи транспортных магистралей и узлов.

3. Грунтовые

Это такие дороги, которые не строятся специально, а возникают по необходимости, когда нужно проехать из одной точки в другую по кратчайшему маршруту. Они просто накатываются под тяжестью колес, поэтому нередко смываются сильными дождями или пропадают под снегом.

1. Асфальтированные и бетонные 2. Гравийные 3. Грунтовые

Мы рассмотрели основные виды и типы дорог, теперь пора разобраться, из чего они состоят.

Из чего состоит дорога

Дорога, несмотря на всю простоту своего устройства, состоит из множества элементов, служащих для разных целей и выполняющих разные задачи.

Проезжая часть

Проезжая часть — это основной элемент дороги. По ней ездят легковые автомобили и тяжелые грузовики, а её ширина определяется в зависимости от предполагаемой интенсивности движения. Например, самыми широкими считаются автомагистрали, а узкими — городские дороги с двумя полосами движения. Проезжая часть всегда используется для двухстороннего движения, только если иное не установлено дорожной разметкой или специальными знаками.

Проезжая часть

Тротуар

Тротуар предназначен для передвижения пешеходов, поэтому он обязательно отделен от проезжей части бордюром или немного приподнят над дорогой, чтобы не допустить случайного заезда автомобиля в пешеходную зону.

Тротуар

Обочина

На дорогах, где тротуар не нужен, например, на автомагистралях и шоссе, его место занимает обочина, примыкающая к проезжей части, но отделенная от нее сплошной белой линией. Обочина тоже считается пешеходной зоной, а еще по ней могут ездить велосипедисты, а вот автомобилям по ней ездить нельзя, только останавливаться на ней для стоянки.

Обочина

Разделительная полоса

Разделительная полоса создаётся с помощью специальной дорожной разметки или конструкций, предотвращающих выезд автомобилей на проезжую часть со встречным движением.

Разделительная полоса

Пешеходный переход

Пешеходный переход нужен для того, чтобы пешеходы могли попасть с одной стороны дороги на другую. Самый узнаваемый пешеходный переход — это «зебра» из белых полос, но сейчас из-за увеличения интенсивности дорожного движения пешеходные переходы делают с жёлто-белыми полосами. Благодаря яркой жёлтой краске, нанесённой на асфальт, водитель лучше замечает то место, где пешеходы будут переходить дорогу. Водитель заранее успевает сбросить скорость своего транспортного средства, остановиться и пропустить пешеходов.

Пешеходный переход

Также очень важно знать, что пешеходные переходы обозначаются знаками особых предписаний «Пешеходный переход». Знак «Пешеходный переход» выполнен в виде шагающего по чёрно-белым полоскам человечка. Его запомнить легче всего.

Знаки особых предписаний «Пешеходный переход»

О разновидностях пешеходных переходов ты узнаешь немного позже в нашей следующей публикации. Следи на нашими статьями в нашей группе ВК и на сайте юид.рф.

Теперь ты знаешь, что такое дорога и из чего она состоит, поэтому не растеряешься ни на уроке по правилам дорожного движения, ни на настоящей дороге.

Для того, чтобы проверить, насколько ты понял пройденный материал данной темы «Элементы дороги и их назначение», мы опубликуем тестовые задания, которые выйдут на этой неделе.

Категории: ПДД, ЮИД.РФ

Теги : Уроки ПДД

Дорога и её элементы презентация, доклад

ThePresentationru

  • Регистрация |
  • Вход
  • Загрузить
  • Главная
  • Разное
  • Дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Аналитика
  • Образование
  • Развлечения
  • Красота и здоровье
  • Финансы
  • Государство
  • Путешествия
  • Спорт
  • Недвижимость
  • Армия
  • Графика
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Страхование
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Презентация на тему Дорога и её элементы, предмет презентации: ОБЖ.  Этот материал содержит 23 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

ДОРОГА И

её элементы


Слайд 2
Текст слайда:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.


Слайд 3
Текст слайда:

Городская дорога
(точнее, дорога в населенном пункте).


Слайд 4
Текст слайда:

ЗАГОРОДНАЯ ДОРОГА
(ИЛИ ДОРОГА ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА)


Слайд 5


Слайд 6
Текст слайда:

ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОЕ СООРУЖЕНИЕ
(МОСТ, ЭСТАКАДА, ПУТЕПРОВОД)


Слайд 7


Слайд 8
Текст слайда:

ВРЕМЕННАЯ ДОРОГА


Слайд 9
Текст слайда:

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДОРОГИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


Слайд 10


Слайд 11
Текст слайда:

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА


Слайд 12
Текст слайда:

ДВЕ ПРОЕЗЖИЕ ЧАСТИ

Три проезжие части и т. д.


Слайд 13
Текст слайда:

КОНСТРУКТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ
РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ


Слайд 14
Текст слайда:

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА
ОФОРМЛЕНА ЛОГИЧЕСКИ

с помощью разметки


Слайд 15
Текст слайда:

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА

Двойная сплошная линия разметки


Слайд 16
Текст слайда:

ОБОЧИНА


Слайд 17
Текст слайда:

В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ОНА МОЖЕТ ОТСУТСТВОВАТЬ


Слайд 18
Текст слайда:

ТРОТУАР


Слайд 19
Текст слайда:

ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ОН ОТСУТСТВУЕТ


Слайд 20
Текст слайда:


ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ


Слайд 21
Текст слайда:

ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕННАЯ РАЗМЕТКОЙ


Слайд 22
Текст слайда:

ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕННАЯ ЗНАКАМИ


Слайд 23
Текст слайда:

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ БЕЗ РАЗМЕТКИ И ЗНАКОВ


Скачать презентацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Поперечные элементы дороги, по

Перейти к содержимому

по
Советы по обучению

·
13 августа 2018 г.

  1. Характеристики поверхности дорожного покрытия
  2. Развал
  3. Бордюры
  4. Ширина проезжей части
  5. Обочины дорог
  6. Ширина пласта
  1. Характеристики поверхности дорожного покрытия-

  • ТРЕНИЕ-
    • Трение между колесом и поверхностью дорожного покрытия является решающим фактором при проектировании горизонтальных поворотов и, следовательно, безопасной рабочей скорости.
  • Сила трения, возникающая между колесом и дорожным покрытием, представляет собой действующую нагрузку, умноженную на коэффициент, называемый коэффициентом трения и обозначаемый как f.
  • IRC предлагает коэффициент продольного трения 0,35-0,4 в зависимости от скорости и коэффициент поперечного трения 0,15

 

  • НЕРОВНОСТЬ
    • Даже если дорога построена из высококачественной брусчатки, из-за дефектов дорожного покрытия могут образоваться неровности.

 

  • Неравномерность влияет на эксплуатационные расходы автомобиля, скорость, удобство езды, безопасность, расход топлива и износ шин.
  • Bump Integrator — это устройство, используемое для измерения неровностей.

 

  • ОТРАЖЕНИЕ СВЕТА
    • Белые дороги имеют хорошую видимость ночью, но вызывают ослепление в дневное время.
    • Черные дороги днем ​​не ослепляют, а ночью плохо видно.
    • Бетонные дороги имеют лучшую видимость и меньше бликов.
  • ДРЕНАЖ
    • Поверхность дорожного покрытия должна быть абсолютно непроницаемой для предотвращения просачивания воды в слои дорожного покрытия.
    • Кроме того, как геометрия, так и текстура поверхности дорожного покрытия должны способствовать отводу воды с поверхности за меньшее время.
  1. РАЗВАЛ

  • Выступ или кант — поперечный уклон, предназначенный для поднятия середины поверхности дороги в поперечном направлении для отвода дождевой воды с поверхности дороги.
  • Развал измеряется в 1 в n или n%

 

  1. Бордюры

  • Бордюры обозначают границу между проезжей частью и обочиной, островками или пешеходными дорожками.
  1. ШИРИНА ПРОЕЗДНОЙ ПРОЕЗДА

  • Ширина проезжей части или ширина тротуара зависит от ширины полосы движения и количества полос движения. Ширина полосы движения зависит от ширины транспортного средства и клиренса.
  • Боковой зазор повышает скорость работы и безопасность. Максимально допустимая ширина автомобиля составляет 2,44.
  1. Обочины дорог

Участок дороги за пределами проезжей части (тротуар) и на проезжей части в общем случае можно назвать обочиной дороги.

  • Плечи
    • По обочинам дороги предусмотрены обочины, предназначенные для размещения остановившихся транспортных средств, служат аварийной полосой для транспортных средств и обеспечивают боковую поддержку основного и поверхностного слоев.

 

  • Обочина должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать вес полностью загруженного грузовика даже во влажных условиях. Для плеч желательно иметь ширину 4,6 м.

 

  • Парковочные полосы
    • Парковочные полосы предусмотрены в городских полосах для боковой парковки. Параллельная парковка предпочтительнее, поскольку она безопасна для транспортных средств, движущихся по дороге.
  • Полоса парковки должна иметь ширину не менее 3,0 м в случае параллельной парковки.
  • Автобусные отсеки
    • Отсеки для автобусов обеспечиваются за счет углубления бордюров для автобусных остановок. Их предусматривают так, чтобы они не препятствовали движению транспортных средств по проезжей части.
  • Они должны находиться на расстоянии не менее 75 метров от перекрестка, чтобы автобусная площадка не мешала движению возле перекрестков.
  • Служебные дороги
    • Служебные дороги или подъездные дороги дают доступ к автомагистралям с контролируемым доступом, таким как автострады и скоростные автомагистрали. Они проходят параллельно трассе и, как правило, будут изолированы разделителем, а доступ к трассе будет обеспечен только в отдельных точках.
  • Эти дороги предназначены для того, чтобы избежать заторов на скоростных автомагистралях, а также скорость движения на этих полосах не снижается.

 

  • Велодорожка
    • Велосипедные дорожки предусмотрены в городских районах, где интенсивность велосипедного движения высока. Требуется минимальная ширина 2 метра, которая может быть увеличена на 1 метр для каждой дополнительной дорожки.
  • Пешеходная дорожка
    • Пешеходные дорожки являются исключительным правом проезда пешеходов, особенно в городских районах. Они предназначены для обеспечения безопасности пешеходов при интенсивном движении как пешеходов, так и транспортных средств.
  • Минимальная ширина составляет 1,5 метра и может быть увеличена в зависимости от трафика. Пешеходная дорожка должна быть либо такой же гладкой, как тротуар, либо более гладкой, чтобы побудить пешехода использовать ее.
  • Ограждение
    • Они устанавливаются на краю обочины, как правило, когда дорога проходит по насыпи. Они служат для предотвращения схода транспортных средств с насыпи, особенно при высоте насыпи более 3 м.
  • Существуют различные конструкции ограждений. Обычно используются сторожевые камни, окрашенные в черный и белый цвета попеременно. Они также улучшают видимость поворотов ночью при свете фар транспортных средств
  • .

  1. Ширина пласта
  • Ширина дорожного полотна или проезжей части представляет собой сумму ширин тротуаров или проезжих частей, включая разделители.
  • и плечи. Это не включает дополнительную землю при формировании/вырубке.

 

Полоса отчуждения (ПО)

  • Полоса отвода (ПО) или ширина земли — это ширина земли, отводимой под дорогу вдоль ее трассы. Она должна быть достаточной для размещения всех элементов поперечного сечения автомагистрали и может разумно обеспечивать дальнейшее развитие.
  • Для предотвращения развития ленты вдоль автомагистралей могут быть предусмотрены контрольные линии и линии застройки.
  • Контрольная линия – это линия, представляющая ближайшие пределы будущей неконтролируемой строительной деятельности по отношению к дороге.
  • Линия застройки представляет собой линию по обеим сторонам дороги, между которой и дорогой запрещается строительство.

 

 

Посетите наш канал для получения дополнительной информации.

Советы по учебникам

Теги: Автобусные отсеки на дорогеВыгибпоперечное сечение дорогиШирина велосипедной дорожкиДРЕНАЖ на дорогеБордюрзнать о типе дорогиОТРАЖЕНИЕ СВЕТАПарковочные полосы на дорогахХарактеристики поверхности тротуараПолоса отчужденияДизайн дорогиОбочины дорогиНеровностиЧто такое Тропинкачто такое Ограждениечто такое Подъездные путиШирина проезжей частиШирина формации

Вам также может понравиться.

..

6 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Сурьяканта | 8 сентября 2015 г. | Строительство, дорожное строительство, транспорт | 3 комментария

Характеристики элементов поперечного сечения важны при геометрическом проектировании шоссе, поскольку они влияют на безопасность и комфорт. Семь основных элементов поперечного сечения дорожного покрытия:

  1. Прогиб
  2. Ширина проезжей части
  3. Бордюр
  4. Окраина дороги
  5. Ширина пласта
  6. Полоса отвода (полоса отчуждения)

1.Выпуклость

Выпуклость или наклон – это поперечный уклон, предназначенный для поднятия середины поверхности дороги в поперечном направлении для отвода дождевой воды с поверхности дороги. Целями создания выпуклости являются:

  • Защита поверхности, особенно для гравийных и битумных дорог
  • Защита земляного полотна за счет надлежащего дренажа
  • Быстрое высыхание дорожного покрытия, что, в свою очередь, повышает безопасность

Слишком крутой уклон нежелателен, так как он будет размывать поверхность. Развал измеряется в 1 в n или n% (например, 1 в 50 или 2%), и значение зависит от типа поверхности дорожного покрытия. Значения, предложенные IRC для различных категорий дорожного покрытия, приведены в таблице 1. Распространенными типами изгиба являются параболический, прямой или их комбинация (см. рисунок ниже).

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ РАЗВАЛА

Таблица 1: Значения IRC для развала
Поверхность Тяжелый Легкий
тип дождь дождь
Бетон/битум 2 % 1,7 %
Гравий/WBM 3 % 2,5 %
Земляной 4 % 3,0 %

2. Ширина проезжей части

Ширина проезжей части или ширина тротуара зависит от ширины полосы движения и количества полос движения. Ширина полосы движения зависит от ширины транспортного средства и клиренса. Боковой зазор повышает скорость работы и безопасность.

Максимально допустимая ширина транспортного средства составляет 2,44 , а желательный боковой просвет для однополосного движения составляет 0,68 м. Для этого требуется минимальная ширина полосы движения 3,75 м для однополосной дороги.

Однако требуемый боковой зазор составляет около 0,53 м с обеих сторон и 1,06 м в центре. Поэтому для двухполосной дороги требуется минимум 3,5 метра для каждой полосы.

Желательная ширина проезжей части, рекомендованная IRC, указана в таблице 2.
Однополосный 3,75 Две полосы, без бордюров 7,0 Две полосы, приподнятые бордюры 7,5 Промежуточная тележка 5,5 Многополосный 3,5

ШИРИНА ПОЛОСЫ

3. Бордюры

Бордюры обозначают границу между проезжей частью и обочиной, островками или пешеходными дорожками. Различные типы бордюров показаны на рисунке ниже.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ БОРДЮРОВ

Низкие или устанавливаемые бордюры

Эти типы бордюров изготавливаются таким образом, что они способствуют тому, чтобы движение оставалось на полосе движения, а также позволяют водителю без труда въезжать на обочину. Высота этого бордюра составляет около 10 см над краем тротуара с уклоном, который позволяет транспортному средству легко подниматься. Обычно это предусмотрено на медианах и схемах формирования каналов, а также помогает при продольном дренаже.

Полубарьерные бордюры

Эти бордюры предусмотрены при интенсивном пешеходном движении. Их высота составляет 15 см от края тротуара. Этот тип бордюра препятствует заезду припаркованных транспортных средств, но в экстренных случаях его можно с трудом переехать.

Бордюры барьерного типа

Они предназначены для предотвращения схода транспортных средств с тротуара. Они предусмотрены при значительном количестве пешеходного движения. Их укладывают на высоте 20 см над кромкой тротуара с крутым откосом.

Заглубленные бордюры

Используются на сельских дорогах. Бордюры устанавливаются на краях тротуара между краем тротуара и обочинами. Они обеспечивают боковое ограничение и устойчивость дорожного покрытия.

4. Придорожные полосы

Участок дороги за пределами проезжей части и на проезжей части можно в общем случае назвать обочиной дороги. Различные элементы, образующие обочину дороги, приведены ниже.

Обочины

Обочины предусмотрены вдоль кромки проезжей части и предназначены для размещения остановившихся транспортных средств, служат аварийной полосой для транспортных средств и обеспечивают боковую поддержку основного и поверхностного слоев. Плечо должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес полностью загруженного грузовика даже во влажных условиях. Ширина плеч должна быть достаточной для обеспечения рабочего пространства вокруг остановившегося транспортного средства. Для плеч желательно иметь ширину 4,6 м. Для двухполосных сельских автомагистралей в Индии рекомендуется минимальная ширина 2,5 м.

Парковочные полосы

Парковочные полосы предусмотрены в городских полосах для боковой парковки. Параллельная парковка предпочтительнее, поскольку она безопасна для транспортных средств, движущихся по дороге. Полоса парковки должна иметь ширину не менее 3,0 м в случае параллельной парковки.

Отсеки для автобусов

Отсеки для автобусов образованы углублением бордюров для автобусных остановок. Их предусматривают так, чтобы они не препятствовали движению транспортных средств по проезжей части. Они должны находиться на расстоянии не менее 75 метров от перекрестка, чтобы автобусная остановка не мешала движению возле перекрестков.

Служебные дороги

Служебные дороги или подъездные дороги обеспечивают доступ к автомагистралям с контролируемым доступом, таким как автострады и скоростные автомагистрали. Они проходят параллельно трассе и, как правило, будут изолированы разделителем, а доступ к трассе будет обеспечен только в отдельных точках. Эти дороги предусмотрены, чтобы избежать заторов на скоростных автомагистралях, а также скорость движения на этих полосах не снижается.

Велодорожка

Велодорожки предусмотрены в городских районах, где интенсивность велосипедного движения высока. Минимальная ширина 2 метра, которая может быть увеличена на 1 метр для каждой дополнительной дорожки.

Пешеходная дорожка

Пешеходная дорожка является исключительным правом проезда пешеходов, особенно в городских районах. Они предназначены для обеспечения безопасности пешеходов при интенсивном движении как пешеходов, так и транспортных средств. Минимальная ширина составляет 1,5 метра и может быть увеличена в зависимости от трафика. Пешеходная дорожка должна быть либо такой же гладкой, как тротуар, либо более гладкой, чтобы побудить пешехода использовать ее.

Ограждение

Обычно устанавливаются на краю обочины, когда дорога проходит по насыпи. Они служат для предотвращения схода транспортных средств с насыпи, особенно при высоте насыпи более 3 м. Существуют различные конструкции ограждений. Обычно используются сторожевые камни, окрашенные в черный и белый цвета попеременно. Они также обеспечивают лучшую видимость поворотов ночью при свете фар транспортных средств.

5. Ширина дорожного полотна

Ширина дорожного полотна или проезжей части представляет собой сумму ширин тротуаров или проезжей части, включая разделители и обочины. Это не включает дополнительную землю при формировании/вырубке. Значения, предложенные IRC, приведены в таблице 3.

Таблица 3: Ширина формирования для различных классов дорог
Дорога Ширина проезжей части в м
классификация Обычная и Горный и
  холмистая местность крутая местность
НХ/Ш 12 6,25-8,8
МДР 9 4,75
ОДР 7,5-9,0 4,75
ВР 7,5 4,0

6.

Полоса отчуждения (ПО)

Полоса отвода (ПО) или ширина земли — это ширина земли, отведенной под дорогу вдоль ее трассы. Она должна быть достаточной для размещения всех элементов поперечного сечения автомагистрали и может разумно обеспечивать дальнейшее развитие. Для предотвращения развития ленты вдоль автомобильных дорог могут быть предусмотрены контрольные линии и линии застройки. Контрольная линия – это линия, представляющая ближайшие границы будущей неконтролируемой строительной деятельности по отношению к дороге. Линия застройки представляет собой линию по обеим сторонам дороги, между которой и дорогой вообще не допускается никакая строительная деятельность. Ширина полосы отчуждения регулируется:

  • Ширина образования : Зависит от категории дороги и ширины проезжей части и обочин дороги.
  • Высота насыпи или глубина вырезка : Это регулируется топографией и вертикальным выравниванием.
  • Боковые откосы насыпи или выемки : Зависит от высоты откоса, типа почвы и т. д.
  • Дренажная система и ее размер в зависимости от количества осадков, топографии и т. д.
  • Соображения относительно расстояния видимости : На кривых и т. д. существует ограничение видимости на внутренней стороне кривой из-за наличия некоторых препятствий, таких как строительные конструкции и т. д.
  • Зарезервировать землю для будущего расширения : Часть земли необходимо приобрести заранее, предвидя будущие разработки, такие как расширение дороги.

Важность заповедных земель подчеркивается следующим. Имеется дополнительная ширина земли для строительства придорожных сооружений. Приобретение земли позже невозможно, так как земля может быть занята для различных других целей (строительство, бизнес и т. д.)

Нормальные требования к полосе отвода для застроенных и открытых площадей, указанные IRC, приведены в таблице 4.


Дорога Ширина проезжей части в м
классификация

 

Обычная и

холмистая местность

Горные и

пересеченная местность

Открытые площадки

НХ/Ш 45 24
МДР 25 18
ОДР 15 15
ВР 12 9

Застроенные территории

НХ/Ш 30 20
МДР 20 15
ОДР 15 12
ВР 10 9

Типичное поперечное сечение полосы отвода показано на рисунке ниже.

Write a comment