Blog Detail

  • Home
  • Левостороннее движение страны: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Левостороннее движение страны: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Содержание

Левостороннее движение | это… Что такое Левостороннее движение?

Левостороннее движение

     Правостороннее движение      Левостороннее движение

Ещё в древности выяснилось, что соглашение о том, по какой стороне дороги ездить — левой или правой — сильно сокращает количество лобовых столкновений и заторов.

У автомобилей водительское место должно находиться со стороны встречного потока — слева в странах с правосторонним движением и справа в странах с левосторонним.

На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 по левой[1]. 28 % всех дорог левосторонние и 72 % — правосторонние[2].

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 История
    • 2.1 Страны, изменившие движение
  • 3 Страны с левосторонним движением
  • 4 Смена стороны на границе
  • 5 Особые случаи
    • 5.1 Первые автомобили
    • 5.2 Почтовые автомобили
    • 5. 3 Багамские острова
    • 5.4 Россия — Восток
  • 6 Различие в конструкции автомобилей
  • 7 Прочие виды транспорта
    • 7.1 Самолёты
    • 7.2 Вертолёты и суда
    • 7.3 Железная дорога и метро
  • 8 Примечания
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки

Предпосылки

Большинство людей — правши. В зависимости от метода езды, для правшей бывает предпочтительнее как правая, так и левая сторона. А именно[3]:

Ходьба пешком — правостороннее. По-видимому, большинство людей (невооружённых) при ходьбе придерживаются правой стороны.

Вести лошадь, тащить тележку — правостороннее. В этом случае человеку удобнее находиться со стороны встречного потока, чем на обочине — с одной стороны, это позволяет избежать столкновения, с другой — остановиться и поговорить со встречным.

Рыцарский турнир — правостороннее. Щит находится на левой стороне, копьё положено через спину коня. Впрочем, рыцарский турнир — это игра, далёкая от реальных транспортных задач.

Езда в одноместном экипаже или экипаже с вынесенным вперёд сиденьем кучера — правостороннее. Чтобы разъехаться, нужно потянуть вожжи более сильной правой рукой.

Езда с форейтором — правостороннее. Форейтор (кучер, управляющий упряжкой, сидя на одной из лошадей) всегда сидит на левой лошади — это облегчает посадку-слезание, и позволяет управлять правой рукой.

Езда верхом — левостороннее. «Боевая» правая рука находится на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны удобнее, так как в этом случае меч меньше мешает.

Езда в многоместном экипаже — левостороннее. Находясь на правой стороне, кучер не заденет пассажира хлыстом. Для экстренного разъезда можно ударить коней по правой стороне.

Большинство историков рассматривают только методы разъезда воинов, что не совсем верно — ни в одной стране воины не были большинством. Поэтому воины могли разъезжаться, например, по левой стороне, в то время как народ при разъезде придерживался правой стороны.

На Красной площади 9 мая два открытых автомобиля ЗИЛ ездят в левостороннем движении.

История

По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т. д., достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом). Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне[4][3]. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г до н. э. — 50 г н. э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне[3].

После того, как перестали ездить по дорогам с оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движение, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряженными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши. При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть самой сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Это норма в конце концов закрепилась как норма правостороннего движения.

В России еще в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.

Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучеры сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая затем повлияла на многие страны мира. По одной версии, такой же порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, т.е на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.

Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а по другим правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

После появления автомобилей в Европе творилась настоящая чехарда. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был навязан еще со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах вообще были разные правила!

Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть.

Первым массовым автомобилем с «правильным» рулём был Ford T.

Страны, изменившие движение

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но из-за неудобств, связанных с тем, что соседи этих стран имели правостороннее движение, перешли на правостороннее движение. Самым известным в истории стал День H в Швеции, когда страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Также сменили левый руль на правый бывшие британские колонии в Африке Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана из-за соседства со странами — бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение. И наоборот бывшая португальская колония Мозамбик сменила правый руль на левый, из-за соседства с бывшими британскими колониями. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Страны с левосторонним движением

Антигуа и Барбуда
Австралия
Ангилья
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор (правостороннее движение в 1928—1976 гг.)
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия

Индонезия
Ирландия
Каймановы острова
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые острова
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Норфолк
Острова Кука
Остров Рождества
Остров Святой Елены
Пакистан
Папуа Новая Гвинея

Питкерн
Самоа (2009)
Сент-Киттс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Тёркс и Кайкос
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Американские Виргинские Острова
Ямайка
Япония

Смена стороны на границе

На границах стран с различными направлениями движения строятся автомобильные развязки, иногда довольно внушительные.

  • Пункт смены направления движения на границе Лаос-Таиланд [5]

Особые случаи

Первые автомобили

На автомобилях, выпускавшихся в начале XX века, расположение руля ещё не определилось окончательно: часто место водителя делали со стороны тротуара (т. е. делали правый руль при правостороннем движении и левый при левостороннем). В дальнейшем стандартом стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару — это обеспечивает лучший обзор при обгоне; кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси это делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.

Почтовые автомобили

Автомобили для выемки почты часто делают с «неправильным» расположением руля (например, в СССР выпускался такой фургон ИЖ). Это делается для удобства водителя, который теперь может выходить сразу на тротуар и не подвергается лишней опасности.

Багамские острова

Исторически сложилось так, что на Багамах левостороннее движение, но большинство машин ездят по островам с левым рулём из-за близости США, откуда постоянно ввозятся такие машины.

Россия — Восток

В России на Востоке сложилась противоположная ситуация. Большинство машин ездят с правым рулём при правостороннем движении из-за близости к Японии, откуда эти машины ввозятся.

Различие в конструкции автомобилей

Основное отличие, конечно же — расположение водительского места. Но не единственное.

Присущее леворульным машинам расположение педалей «сцепление — тормоз — газ» стало стандартом. Тем не менее, до войны положение педалей на праворульных машинах варьировалось. До вторжения Гитлера Чехословакия имела левостороннее движение, и на старых чешских машинах педали располагались «сцепление — газ — тормоз».

Рычаг переключения передач всегда расположен на центральной консоли автомобиля (люди, пересаживающиеся с леворульной машины на праворульную, основной трудностью считают переключение левой рукой). Порядок передач не различается — и на леворульных, и на праворульных машинах низшие передачи находятся слева.

Указатель поворотов обычно находится слева (за исключением австралийских, японских и старых британских автомобилей). Кроме того, приборы в салоне обычно рассчитаны на удобный доступ со стороны водителя. Например, в праворульных машинах катушка громкости на магнитоле расположена справа, а в леворульных — слева.

Расположение бензобака не связано со стороной движения — он может быть с любой стороны. Это сделано для равномерного заполнения очередей на заправочных станциях.

Независимо от положения водительского места, фары регулируют так, чтобы свет был направлен немного в сторону обочины — чтобы освещать пешеходов и не слепить встречных водителей.

Впрочем, Венская конвенция по дорожному движению говорит, что временно въезжающий в страну автомобиль должен соответствовать техническим нормам той страны, в которой он зарегистрирован.

Прочие виды транспорта

Самолёты

По ряду причин (несовершенные системы зажигания и карбюраторы, которые часто были причиной остановки двигателя, жёсткие ограничения по массе) самолёты времён Первой мировой войны имели исключительно ротационные двигатели — звезда двигателя вращается вместе с винтом, а топливно-масляная смесь подаётся через полый неподвижный коленвал.  В таких двигателях тяжёлый картер играл роль маховика. Винт, как правило, применялся правый, вращавшийся по часовой стрелке. Из-за большой массы двигателя возникал обратный крутящий момент, стремящийся создать самолёту левый крен, поэтому повороты налево выполнялись более энергично. В силу этого многие авиационные манёвры были основаны на левых поворотах — отсюда левое сиденье пилота.

С совершенствованием систем зажигания ротационные двигатели уступили место двухрядным и звездообразным, у которых обратный крутящий момент во много раз меньше. Лётчики (уже мирные) ориентировались по имеющимся дорогам (а в пустынной местности, где дорог нет, проводили борозды). Когда самолётам (с устоявшимся левым сиденьем), летящим вдоль дороги навстречу друг другу, требовалось разминуться, лётчики отдавали вправо — отсюда правостороннее движение с левым сиденьем главного пилота.

Есть ещё одна причина, связанная с анатомией: ручку управления пилот держит правой рукой перед собой на уровне груди, левая рука — ниже, примерно на уровне подлокотника, осуществляет управление двигателем при помощи РУД. При такой позе смотреть вниз удобнее с левой стороны, так как выставленная перед собой правая рука мешает наклоняться вправо.

Вертолёты и суда

Практически везде (кроме внутренних рек) применяется левостороннее движение с правым сиденьем. Это позволяет видеть движение по правому борту (которое надо пропускать).

Сиденье главного пилота на единственном серийном конвертоплане V-22 Osprey справа, «по-вертолётному».

Железная дорога и метро

Пионером железнодорожного транспорта является Великобритания, навязавшая многим странам (Франция, Израиль, Россия) левостороннее железнодорожное движение. Позднее Россия перешла на правостороннее, но и сейчас часть старых российских линий левосторонние. В Германии же железнодорожное движение исторически правостороннее. Поэтому в Эльзасе-Лотарингии (до Первой мировой войны принадлежавших Германии) поезда до сих пор ездят по правой стороне.

Евротоннель состоит из двух железнодорожных туннелей и одного сервисного. Движение поездов левостороннее. [6]

Сиденье машиниста (на правосторонних линиях) справа, это позволяет лучше видеть сигнализацию и посадку пассажиров; помощник машиниста сидит слева.

На советских и российских поездах метро, начиная с 81-717/714, место машиниста в центре.

Часто встречаются левосторонние трамвайные линии — для того, чтобы обычные трамваи с правыми дверьми могли ходить на линиях с островными платформами. Например, в Волгоградском метротраме.

Также в метро часто применяется левостороннее движение в дополнение к правостороннему, когда поезда идут в одну сторону по обеим сторонам станции для обеспечения кроссплатформенных пересадок.

Нередким бывает левостороннее движение эскалаторов с целью уменьшить взаимопересечение людских потоков, или для удобства организации верхнего вестибюля.

Примечания

  1. По данным Бернда Вехнера, 1996
  2. По данным Боба Гудро, 2001
  3. 1 2 3 Which side of the road they drive on?(англ. )
  4. Driving on the right(недоступная ссылка)(англ.)
  5. http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/19800311.jpg Пункт смены направления движения на границе Лаос-Таиланд
  6. Инфраструктура Евротоннеля(англ.)

См. также

  • Левша
  • День H

Ссылки

  • Почему человечество не ездит по одной стороне дороги

▷ Список Стран с Левосторонним Движением ◁

Главная » Новости

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.

Карта мира с левосторонним и правосторонним движением

В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия Антигуа и Барбуда Багамские острова Бангладеш Барбадос Ботсвана Бруней Великобритания Восточный Тимор Гайана Гренада Доминика Замбия Зимбабве Индия Индонезия Ирландия Кения Кипр Кирибати Лесото Малави Малайзия Мальдивы Мальта Маврикий Мозамбик Намибия Науру Непал Новая Зеландия Пакистан Папуа — Новая Гвинея Самоа Сейшельские острова Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сент-Винсент и Гренадины Сингапур Соломоновы острова Суринам Тайланд Танзания Тонга Тринидад и Тобаго Тувалу Уганда Фиджи Шри-Ланка Эсватини ЮАР Ямайка Япония

Как это происходит на разных материках?

Большая часть государств придерживались правостороннего движения. В каких странах оно действует до сих пор? Оно было общепринято с периодов правления Наполеона. В тот же период такие государства, как Англия, Швеция и отчасти Австро-Венгрия, держались левостороннего движения. В Италии в каждом городке действовали собственные принципы. Стоит более подробно рассмотреть, где левостороннее движение в мире, а где правостороннее.

В настоящий период правостороннее движение имеется во всех государствах Европы, кроме Англии, Ирландии, Мальты, а также Кипра.

В Азии значительно больше государств, что соблюдают левостороннее движение, в частности это относится к ее восточной части. Все остальные ездят по правилам правостороннего движения

В каких странах правостороннее движение на самом теплом континенте? Что касается Африки, здесь также имеется пара государств, имеющих левостороннее движение. Находятся они на юге материка. Остальные имеют леворульные машины.

США соблюдало левостороннее движение вплоть до окончания 18 столетия, до тех пор, пока не случился плавный переход на правостороннее. Существует мнение, что способствовал этому изменению генерал, рожденный во Франции, что сражался за независимость Штатов от короны Британии.

Что касается Канады, здесь вплоть до 20 годов 20 столетия соблюдали левостороннее движение. Здесь можно ответить на вопрос о том, в каких странах правостороннее движение, двумя словами: во всех. А вот на островах, относящихся к Латинской Америке, до сих пор движение в левом ряду.

Туристов интересует, какое движение в Австралии. Этот континент придерживается движения с левой стороны. Это второе государство в мире по числу машин на душу жителей. К нему примкнули и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга.

Влияет ли это на ДТП?

По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны.

Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 4. 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Стран с левосторонним движением

В прошлом большинство людей использовали левостороннее движение.

Для этого была вполне правдоподобная причина. В прошлые века невозможно было узнать, врагом или другом является тот, кто идет через дорогу.

Так как люди использовали в основном правые руки, они шли по левой стороне дороги и держали левую сторону в безопасности, чтобы они могли легко дотянуться до своих мечей в случае приближения опасности. Движение по левой стороне дороги было оформлено впервые в 1300-х годах.

Папа велел паломникам двигаться по левой стороне дороги, чтобы не создавать хаоса.

В мире есть страны, где движение идет как слева, так и справа.

Тем не менее, сегодня, почти в большая часть мирового трафика идет справа .

Только 33% населения мира предпочитает левые.

Некоторые из этих стран — Англия, Япония, Австралия и Южная Африка.

Карта, показывающая правостороннее и левостороннее движение

Эффект Наполеона

В конце 18 века в почтовых транспортных средствах США не было места водителя, и водитель сидел сзади и на лошади слева. Это усложняло контроль над дорогой, когда вы использовали левую сторону дороги.

Вскоре движение в США стало правосторонним. Во время Французской революции Максимилиан Робеспьер, лидер революционеров, требовал, чтобы люди перешли с правой стороны дороги в Париже.

Через некоторое время Наполеон, сам левша, скомандовал своим грузовикам ехать прямо с дорог, и в каждой стране, которую он оккупировал, прошла эта практика жизни.

Так как Наполеон никогда не мог захватить Британию, британцы не отказались от своей привычки использовать левую сторону дороги. Они продолжили эту процедуру во всех бывших колониях, таких как Австралия и Индия.

Уже у англичан, в отличие от американцев, водитель сидел сверху машины и справа. С развитием современных автомобильных технологий водительское сиденье и руль в США целесообразно расположили слева.

В Британии и ее бывших колониях счета за правостороннее движение настолько велики, что они не могут легко переключаться.

На приведенной выше карте вы можете увидеть страны, в которых транспорт движется слева и справа. Юг африканского континента, Индия, Австралия и Новая Зеландия, где движение левостороннее. Весь список внизу страницы.

Транспортный поток слева был обеспечен Италией в 1300 году папой Бонифаций 8-го. Подавляющее большинство европейских стран впоследствии отказались от этого правила. Но Британия не изменила своей позиции.

В Японии также левостороннее движение. Эта система не устраивает ни Японию, ни Великобританию.

В Англии, которая хотела адаптироваться к Европе, в 1960 году были проведены исследования по изменению направления транспортного потока. Однако от этой идеи отказались, когда выяснилось, что это изменение будет стоить миллиарды фунтов стерлингов.

В Японии использование автомобиля с левым рулем считается символом престижа.

Многие страны изменились

В то время как многие страны, такие как Канада, Италия, Китай, Швеция, США и Исландия, относятся к тем, кто меняет поток движения слева направо, единственным примером, который меняет систему справа налево, является Окинава. .

Движение транспорта, которое шло слева до 1945 года по Адабасу, стало течь направо во время господства американцев до 1972 года. Когда остров был отдан японцам, поток движения снова стал левым.

Стандарты вождения и как они изменились

Страны с левосторонним или правосторонним движением

Особенности правостороннего и левостороннего движения

Особенности левостороннего движения

  • используется для обгона впереди идущего автомобиля.
  • Движение встречного направления справа.
  • Большинство дорожных знаков находятся на левой стороне дороги, где их могут видеть водители.
  • Транспортные средства поворачивают по часовой стрелке, когда возвращаются из транспортных узлов.
  • Когда рельсы пересекаются, они сначала смотрят направо.
  • Сиденье водителя автомобиля находится справа.
  • Там, где нет тротуара, пешеходы должны идти с правой стороны шоссе.

Особенности правостороннего движения

  • Движение справа, только левая полоса может быть использована для обгона впереди идущего автомобиля.
  • Движение с противоположной стороны остается левосторонним.
  • Большинство дорожных знаков находятся с правой стороны, чтобы их могли видеть водители.
  • В транспортных узлах, когда машины поворачивают, они поворачиваются по часовой стрелке задним ходом.
  • Когда рельсы пересекаются, они сначала смотрят налево.
  • Сиденье водителя автомобиля находится слева.
  • Там, где нет тротуара, пешеходы должны идти с левой стороны шоссе.

Left-side driving

List of Countries that Traffic Flows on The Left

  • Alderney
  • Anguilla
  • Antigua and Barbuda
  • Australia
  • Bahamas
  • Bangladesh
  • Barbados
  • Bermuda
  • Bhutan
  • Боствана
  • Британия
  • Бруней
  • Каймановы острова
  • Остров Рождества
  • Кокосовые острова
  • Острова Кука
  • Доминика
  • Восточный Тимор (1928-1976 гг.
  • Джерси
  • Кения
  • Кирибати
  • Лесото
  • Макао
  • Малави
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • 90

  • Мальта

    59 Montserrat

  • Mozambique
  • Namibia (1918)-Nauru (1918)
  • Nepal-Niue-Norfolk Island
  • New Zealand
  • Pakistan
  • Papua New Guinea
  • Pitcairn Island
  • Republic of Cyprus
  • Saint Helena
  • Самоа (2009)
  • Сейшельские Острова-Сингапур-Соломоновы Острова
  • Южная Африка
  • Шри-Ланка
  • Суринам
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Таиланд0059 Tokelau

  • Tonga
  • Trinidad and Tobago
  • Turkish Republic of Northern Cyprus
  • Turks and Caicos Islands
  • Tuvalu
  • US Virgin Islands
  • Uganda
  • United Kingdom
  • United Kingdom Virgin Islands
  • Zambia
  • Zimbabwe

Страны с левосторонним движением (по континентам)

Австралия

  • Остров Рождества
  • Кокосовые острова (острова Килинг)
  • Cook Island
  • Fiji
  • Kiribati
  • Nauru
  • New Zealand
  • Niue
  • Norfolk Island
  • Papua New Guinea
  • Pitcairn Islands
  • Solomon Islands
  • Samoa
  • Tokelau
  • Tonga
  • Tuvalu

Азия

  • Бангладеш
  • Бутан
  • Бруней
  • Восточный Тимор
  • Гонконг
  • Индонезия
  • Индия
  • Japan
  • Macao
  • Malaysia
  • Nepal
  • Pakistan
  • Singapore
  • Sri Lanka
  • Thailand

Africa

  • Botswana
  • Kenya
  • Lesotho
  • Malawi
  • Mauritius
  • Mozambique
  • Намибия
  • Южная Африка
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Уганда
  • Замбия
  • Зимбабве

Европа

  • Akrotiri and Dhekelia
  • Cyprus
  • Guernsey
  • Ireland
  • Isle of Man
  • Jersey
  • Malta
  • United Kingdom

South America

  • Guyana
  • Suriname
  • Caribbean Basin
  • Anguilla
  • Антигуа и Барбадос
  • Багамы
  • Барбадос
  • Британские Виргинские острова
  • Каймановы острова
  • Доминика
  • Grenada
  • Jamaica
  • Montserrat
  • Saint Kitts and Nevis
  • Saint Lucia
  • Saint Vincent and the Grenadines
  • Trinidad and Tobago
  • Turks and Caicos Islands
  • U. S. Virgin Islands

Other Islands

  • Bermuda
  • Фолклендские острова
  • Мальдивы
  • Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-де-Кунья
  • Сейшельские острова
  • Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова

Страны с левосторонним движением

Вождение за границей не для слабонервных. Разобраться с новой схемой дорог в незнакомых автомобилях сложно, даже если вы очень опытны.

Это еще более сложно для водителей из Великобритании, посещающих страны, где нет левостороннего движения. Учитывая, что в большинстве стран мира правостороннее движение, это, вероятно, будет проблемой. Давайте посмотрим, в каких округах разрешено и запрещено левостороннее движение, и как вы можете подготовиться к вождению в стране, где

Крайне важно понимать правила вождения в выбранном вами пункте назначения, планируете ли вы арендовать автомобиль или пересечь границу на собственном автомобиле.

Здесь мы расскажем, в каких странах левостороннее движение, узнаем, почему в Великобритании традиционно левостороннее движение, и расскажем о правилах страхования автомобилей, которым вы должны следовать.

Сравните расценки на автострахование

Узнать расценки

 

Во многих странах левостороннее движение?

Хорошей новостью для британских водителей является то, что они не одиноки в левостороннем движении. В мире все еще есть страны и территории, которые придерживаются такого же подхода.

На самом деле существует более 70 стран с левосторонним движением. Однако многие из них на самом деле являются бывшими британскими колониями, включая Антигуа и Барбуду, Австралию и Новую Зеландию.

Кроме того, этот список включает лишь несколько европейских направлений. Отправляйтесь на Мальту или в Ирландию, и все будет в порядке, но направляйтесь в другое место на континенте, и вам нужно быть справа.

Похожая история по всему миру. Число стран, предпочитающих левостороннее движение, ничтожно мало тем, кто ездит по правой стороне дороги.

Итак, давайте подробнее рассмотрим, какие нации разделяют наше левостороннее предпочтение.

 

В каких странах левостороннее движение?

Мы воспользовались рядом источников, чтобы составить список из более чем 70 стран и территорий, в которых левостороннее движение.

Интересно, что они разбросаны по всему миру, включая части Азии, Океании, Африки и Америки.

Тем не менее, если вы планируете посетить какой-либо из них, рекомендуется еще раз проверить текущие правила дорожного движения, а также другие правила, которые могут применяться.

Основные районы с левосторонним движением:

Европа

  • Нормандские острова
  • Ирландия
  • Остров Мэн
  • Мальта
  • Кипр

Азия

  • Бангладеш
  • Бутан
  • Бруней
  • Восточный Тимор
  • Гонконг
  • Индия
  • Индонезия
  • Япония
  • Макао
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Непал
  • Пакистан
  • Сингапур
  • Шри-Ланка
  • Таиланд

Океания

  • Австралия
  • Остров Рождества
  • Кокосовые острова
  • Острова Кука
  • Фиджи
  • Кирибати
  • Науру
  • Новая Зеландия
  • Ниуэ
  • Остров Норфолк
  • Папуа-Новая Гвинея
  • Острова Питкэрн
  • Соломоновы Острова
  • Самоа
  • Острова Токелау
  • Тонга
  • Тувалу

Африка

  • Ботсвана
  • Эсватини
  • Кения
  • Лесото
  • Малави
  • Маврикий
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Сейшелы
  • Южная Африка
  • Св. Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Уганда
  • Замбия
  • Зимбабве

Америка:

  • Ангилья
  • Антигуа
  • Багамы
  • Барбадос
  • Бермуды
  • Британские Виргинские острова 
  • Каймановы острова
  • Доминика
  • Фолклендские острова
  • Гренада
  • Гайана
  • Ямайка
  • Монтсеррат
  • Сент-Китс-Невис 
  • Сент-Люсия
  • Сент-Винсент
  • Суринам
  • Тринидад и Тобаго 
  • Острова Теркс и Кайкос 
  • Виргинские острова (США)

 

Переключались ли страны слева направо?

Меняют ли страны сторону или дорогу, по которой они едут? Что ж, хотя это, конечно, редкость, был относительно недавний пример.

Еще в 2009 году Самоа стала первой за несколько десятилетий страной, которая официально перешла с правостороннего движения на левостороннее.

Этот шаг был сделан, чтобы привести страну в соответствие с Австралией и Новой Зеландией.

Еще в 1960-х годах и Швеция, и Исландия перешли с левостороннего движения на правостороннее.

 

Почему сторона дороги имеет значение?

Теоретически это не должно иметь большого значения. Правила и обычаи всегда меняются, когда вы едете за границу, и это просто случай адаптации к тому, что требуется. Нет правильного или неправильного!

Но это полезно знать перед поездкой в ​​страну, чтобы быть готовым. Внезапно ехать по другой стороне дороги в первый раз может быть проблемой.

Вы должны хорошо подумать, когда дело доходит до обгона и выбора полосы для кругового движения, а также направления движения транспорта.

Машины также могут быть построены по-разному, в зависимости от правил дорожного движения страны. Например, в Великобритании большинство водителей сидят с правой стороны автомобиля.

Точно так же в странах с правосторонним движением водители, как правило, левосторонние. К этому также может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть.

 

Почему в Великобритании левостороннее движение?

Итак, что заставило Великобританию двигаться по левой стороне дороги, тем более, что подавляющее большинство стран мира выбрали другую сторону дороги? Что ж, эта тема является предметом некоторых дискуссий.

Существует множество теорий относительно происхождения левостороннего движения в Великобритании. Некоторые из них реалистичны, другие более фантастичны. Никто не уверен на 100%.

Более убедительное предположение состоит в том, что оно восходит к более страшным временам, когда мечи использовались для разрешения споров.

Рассказывают, что мы решили ходить по левой стороне, так как большинство людей были правшами. Это облегчит вытаскивание их оружия, если оно понадобится.

Другие предполагают, что его происхождение связано с тем, что аристократия предпочитала обходить друг друга слева, поскольку считала это более вежливым. Говорили, что простолюдины будут проходить справа.

В любом случае, правило, требующее, чтобы люди придерживались левой стороны, не стало законом в Великобритании, пока увеличение трафика не сделало его обязательным.

Законодательство было закреплено в Законе о шоссейных дорогах 1835 года, который также определял ряд правонарушений, за которые водитель кареты может быть наказан штрафом.

 

Почему в некоторых странах левостороннее движение?

Допустим, вы взяли карту мира, на которой показаны страны с левосторонним движением. А поверх нее вы положили карту стран, которые раньше были частью Британской империи. Вы, вероятно, увидите, что многие из тех же точек освещены.

Это характерно для многих районов Океании, Индии, а также восточной и южной частей Африки. В нескольких небольших уголках Южной Америки, когда-то входивших в состав Британской империи, также левостороннее движение.

Большими исключениями являются США и Канада. После того, как США обрели независимость от англичан, они перешли от левых к правым.

 

Могу ли я перевезти свой автомобиль в другую страну с левосторонним движением?

Да, можно. Однако проблема заключается в том, чтобы доставить машину к месту. Не совсем практично отправлять свой Ford Fiesta для поездки на Багамы.

В таких случаях имеет смысл арендовать автомобиль, когда вы находитесь за городом. Если это страна с левосторонним движением, то это должно быть больше похоже на то, что вы дома.

Япония — страна с левосторонним движением. Таким образом, ее правила дорожного движения, вероятно, будут в целом аналогичны британским.

Тем не менее, рекомендуется обращать внимание на пешеходов, переходящих дорогу на зеленый свет, на велосипедистов на платежах и на внезапно останавливающихся таксистов.

 

Застрахован ли я для левостороннего движения в других странах?

Всякий раз, когда вы собираетесь ехать за границу, стоит уточнить в своей страховой компании, чтобы убедиться, что вы должным образом застрахованы.

Например, все виды страхования транспортных средств в Великобритании обеспечивают минимальное покрытие ответственности перед третьими лицами для вождения в ЕС, а также в Андорре, Исландии и Норвегии.

Однако полис может иметь ограничения, когда речь идет о защите от кражи или ущерба, имевшего место за границей.

Хотя вам не нужно иметь при себе грин-карту в ЕС, она может потребоваться в других странах, таких как Албания, Беларусь, Россия и Турция. Всегда проверяйте действующие правила перед поездкой.

Лучший совет — ознакомиться с рекомендациями правительства по поездкам за границу, чтобы точно знать, чего ожидать в определенных странах, особенно если ваша поездка связана с пересечением нескольких границ.

 

Другие правила вождения за границей

Чтобы выехать за границу, вам необходимо взять с собой водительские права. Поэтому убедитесь, что вы проверили — задолго до запланированной поездки — что ваша виза действительна.

Если срок действия истекает, вам необходимо продлить его. Очевидно, не оставляйте это на последний момент. Подать заявку нужно минимум за неделю до поездки.

Если вы едете на собственном автомобиле, вам также необходимо взять с собой бортовой журнал, также известный как V5C, вместе со страховым свидетельством.

Однако, если вы берете автомобиль, который вы арендовали или арендовали в Великобритании, вам потребуется сертификат VE103, подтверждающий, что вам разрешено управлять им за границей.

Их можно получить за плату в таких организациях, как Британская ассоциация аренды и лизинга транспортных средств (BVRLA).

 

Могу ли я водить машину с левосторонним управлением в Великобритании?

Да, в Великобритании совершенно законно находиться за рулем автомобиля с левым рулем. Например, здесь уже давно есть восторженные поклонники американских автомобилей.

Однако существуют строгие правила и положения, регулирующие ввоз автомобилей в Великобританию. Вы должны внимательно следить за ними, поэтому убедитесь, что вы делаете свою домашнюю работу.

Write a comment