Blog Detail

  • Home
  • Дорога и полосы движения: проезжая часть, дорога, обочина, разделительная полоса с комментариями и картинками

Дорога и полосы движения: проезжая часть, дорога, обочина, разделительная полоса с комментариями и картинками

ПДД 2022 | Расположение тс на проезжей части

ПДД 2021, 2022 с комментариями онлайн

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.

9.1 (1). На  любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Пункт 9.1 (1) введен в Правила 12 июля 2017 года. В этом пункте перечислены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу.

Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью.

Движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещается.

Подробнее — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса.

При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь пунктом 9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.

 

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5.

Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположном направлении.

На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.

Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.

 

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

 

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд.

Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя или мокрого снега, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможно проскальзывание колес, что повлечет снос или занос автомобиля.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

 

Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.

 

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе.

Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д.

См. статью Почему важно соблюдать дистанцию.

При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспортного средства, и обращать внимание на тех, кто движется сзади.

Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч).

Другими словами, при скорости движения 60 км/ч. считается безопасной дистанция около 30 метров, при скорости 90 км/ч. — около 45 метров и т.д.

Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах.

Почему лучше и легче измерить в секундах, и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.

Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу.

Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями.

Подробнее о боковом интервале — в статье Количество полос и боковой интервал.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.

При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения.

Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Вспоминаем ПДД: как ездить, когда разметка исчезла под снегом | 74.ru

Все новости

Два — ноль! Стал известен второй финалист чемпионата мира по футболу – 2022 в Катаре

В Кремле не обсуждают новогоднее перемирие с Украиной: новости СВО за 14 декабря

Чисто наши! 6 забавных привычек русских, которые возмущают иностранцев, — а вы так делаете?

Тинькофф запустил акцию, в которой разыграют 205 миллионов

В Челябинской области объявлена эпидемия гриппа и ОРВИ. Что это значит

«Восток» — дело быстрое: дублера М-5 от Челябинска до Москвы планируют сдать на год раньше

Получить до 50% кэшбэка на покупки и денежные призы: известный банк запустил новогоднюю акцию

Алексей Текслер поторопил застройщика с возведением школы в пригороде Челябинска

«За 15 дней я получила 2061 рубль»: как беженка из Донецка искала в России работу — видеоистория

Глава Минздрава перечислил тех, кто тяжелее всего переносит свиной грипп

Закашлял? Мазок. Роспотребнадзор предложил тестировать на грипп всех с признаками ОРВИ

Если устали «лаять»: как вылечить кашель быстро и правильно — отвечает инфекционист

Губернатор ответил рыбакам по поводу запрета промышленного вылова на Аргазях

«Это святая обязанность наша»: Текслер пообещал, что Челябинская область продолжит помогать городам ДНР

На заведующую южноуральским детсадом, в котором протекает крыша, завели два дела

Холод в квартирах и стирка по расписанию: юрист из России — об особенностях жизни в Финляндии

Алексей Текслер высказался о повторном участии в выборах губернатора Челябинской области

«Вынес 13 тонн штукатурки». Как молодожены превращают квартиру в «сталинке» в модное жилье — фото до и после

«Жижа попадает в дома»: Алексей Текслер ответил челябинцам, недовольным посыпкой дорог солью

В аварии с двумя фурами в Тюменской области погиб житель Южного Урала

Сироте, оставшемуся без матери и с долгом в полмиллиона, пообещали помочь обнулить счета за коммуналку

«Доктор пешком не дойдет!»: жители Кременкуля пожаловались на невозможность вызвать детям врача на дом

Алексей Текслер пообещал вернуть многодетного мобилизованного и выдать южноуральской семье компьютер

Всего по одному симптому. Инфекционист объяснил, как отличить свиной грипп от обычного

В Челябинске вынесли приговор школьнику за смертельный удар сверстнику

Губернатор ответил жителям пригорода Челябинска, возмущенным перебоями со светом и отсутствием газа

Алексей Текслер отвечает на вопросы жителей Челябинской области. Трансляция прямой линии

Пранк, который вышел из-под контроля. Что за кротовуха, о которой все говорят, и можно ли ее попробовать

«Меня скрутили двое, другой забрал Варю». Мать попала на учет за сине-желтую аватарку 10-летней дочери и пропуски «Разговоров о важном»

Экологическая лаборатория «ММК-Метиз» подтвердила компетентность

«Кипятком заливало весь дом»: 9 невероятных историй о праздновании Нового года от наших читателей

«Он ничего не помнит». Родители не могут забрать из военного госпиталя сына, который был на СВО

Стать звездой: в Челябинске продолжается отборочный этап многопрофильной инженерной олимпиады

Где в России процветает бизнес: составили топ-10 регионов по приросту новых организаций МСП

«Загородный дом по цене квартиры»: продолжение известного поселка удивит планировками и доступностью

«БОВИД» и «Нефть-Сервис» провели грандиозный конкурс среди челябинских школьников

«В России остались самые бесстрашные». Сколько айтишников уехали из страны и чего ждут компании из-за кризиса кадров

Доктор на 17 миллионов. В селе Челябинской области построили поликлинику, но в ней некому работать

В Челябинске отключат светофоры на 6 оживленных перекрестках

Все новости

Невидимость разметки трактуется многими водителями как право нарушать, но ПДД на самом деле хитрее и учитывают эту ситуацию

Поделиться

Опытный водитель помнит значения сигналов светофора, но правила помельче стираются из его памяти очень быстро. В нашем разделе «ПДД для бывалых» мы сосредоточимся на часто забываемых пунктах, нарушение которых бывает крайне неприятно и опасно. Если же вы уверены в себе, можете сразу начинать с небольшого теста в конце статьи.

В России с разметкой беда, а зимой на эту беду ложится толстый слой снега или слякоти, который весной сходит вместе с разметкой. Что интересно, ПДД не относят эту ситуацию к форс-мажорам и считают, что водители могут ездить и без разметки.

Так, пункт 9.1 ПДД предписывает водителям развивать глазомер. Ниже дана его точная формулировка, но если вкратце, то встречную сторону дороги и количество полос нужно определять самостоятельно, то есть на глазок.

ПДД, пункт 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.

Сплошной осевой линии на дороге не видно, но выезжать на встречную полосу чревато

Поделиться

У принципа «на глазок» есть неприятные следствия. Например, выезд на встречную полосу запрещён на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами. Если разметку видно, посчитать полосы сможет и ребёнок (тем более в центре будет двойная сплошная). А если нет? Тогда пункт 9.1 предлагает нам полагаться на собственные оценки и не избавляет от ответственности, если они разошлись с реальностью.

Проблема здесь не только в точности глазомера, но и в свободных стандартах на ширину полос. Например, на крупных магистралях она составляет 3,5–3,75 метра, но в отдельных случаях может уменьшаться до 3 метров. Правило здесь простое: если идущую в правом ряду машину можно опередить без выезда на встречку, лучше на неё и не выезжать.

Классика жанра: в широченную правую полосу без труда входят две легковушки: её ширина более пяти метров. Это сделано ради грузовиков, которые поворачивают в этом месте 

Поделиться

В России, где, помимо асфальтовых дорог, полно грунтовых (в том числе в новых микрорайонах), не нужно забывать, что дороги без покрытия по умолчанию считаются второстепенными относительно асфальтовых (пункт 1.2 ПДД). А когда все дороги под снегом? Правила учли и это: пункт 13.13 обязывает водителя считать, что он находится на второстепенной дороге, если тип покрытия определить невозможно, а знаков приоритета нет. Спорные аварии такого рода случаются.

Другой проблемой является езда по заснеженным дорогам, где о наличии разметки знают местные водители, но не знают приезжие. Если конфигурация полос сложна, это порождает конфликты. Бывает, у дороги четыре полосы, но при невидимой разметке бок о бок входят 6–8 машин, потому что стандартные полосы в России довольно широкие. И когда начинается сужение дороги, возникает повод для драк, потому что неясно, кто именно и почему должен уступать.

Разбор подобных аварий всегда запутан и зависит от конкретных обстоятельств. Видно ли разметку хотя бы фрагментами? Кто из водителей не соблюдал боковой интервал? Кто двигался, а кто стоял? У кого была помеха справа? Лучший совет на этот случай — уступи, даже если прав. Дай дорогу дураку.

Пример стоп-линии, которую то ли видно, то ли нет. Но ГИБДД и суды вполне могут счесть, что у водителя была возможность заметить «огрызок» линии

Поделиться

С развитием камер фото- и видеофиксации отдельной проблемой стала невидимая стоп-линия. Формально её должен дублировать знак «Стоп-линия», расположенный с ней вровень. Если его нет и разметки действительно не видно, появляется повод отменить постановление. К сожалению, бывают пограничные ситуации, когда разметку видно плохо, а знак закрыт, например автобусом. Отчасти помогает вот что: стоп-линию (разметку 1.12) рисуют не более чем за 5 метров от светофоров на стойке и не более чем за 20 метров от подвесных (ГОСТ Р 52289–2004) — выдерживайте эти расстояния, если подозреваете, что на перекрёстке может быть стоп-линия.

И последнее: помимо ситуаций, когда разметку не видно совсем, бывает, её видно очень плохо. Из-за руля она почти неразличима, но на обработанных фотографиях, которые изучит суд, она вполне может проявиться. Подобные случаи часто трактуют против водителей, поэтому имейте в виду: если разметку видно хотя бы фрагментами, лучше её учитывать.

А чтобы было веселее, предлагаем пройти небольшой тест. 

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

По теме

  • 15 февраля 2019, 15:42

    Загородила гараж таунхауса: челябинец на джипе уволок мешающую ему машину и разбил

  • 07 февраля 2019, 08:50

    Сплошная «нечисть»: простая инструкция, как наказать челябинских дорожников за снег и гололёд

  • 23 января 2019, 09:05

    «На ваш заказ назначен. .. эвакуатор»: челябинцев жёстко наказали за помехи таксистам

  • 11 октября 2018, 07:32

    Столица «косых» перекрёстков: скачущие полосы завели челябинских водителей в «бутылочные горлышки»

  • 14 мая 2018, 07:15

    Автомобилистов зажмут разметкой: осложнит ли жизнь лихачам и хамам сужение полос

  • 20 ноября 2017, 07:15

    Зимние ДТП на перекрёстках: как снег на дороге превращается в коварные ловушки для водителей

  • 04 сентября 2017, 11:21

    Парадокс улицы Кашириных: разметку дорисовали, но лучше не стало

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ПДД для бывалыхЗаконЛикбез

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ120

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Пожалуйста, перестаньте добавлять дополнительные полосы на оживленные автомагистрали — это не поможет.

Getty Images

Вы часто слышите, как люди говорят, что определение безумия — это делать одно и то же снова и снова и ожидать разных результатов. Я поднимаю эту тему из-за интересной, хотя и приводящей в бешенство темы, которую я прочитал сегодня утром о плане Техаса расширить I-35, поскольку она проходит через сердце Остина.

Неудивительно, что штат хочет построить больше полос движения, что, по его мнению, уменьшит заторы. В некоторых местах это могло оставить I-35 шириной до 20 полос движения; для этого потребуется снести десятки предприятий по пути. Альтернатива, которая заключалась бы в том, чтобы похоронить 12 полос шоссе в двух уровнях подземных туннелей, по-видимому, была сочтена слишком затратной.

Но было бы неправильно выделять это 8-мильное предложение как исключение. В Хьюстоне штат планирует расширить I-45, несмотря на большое сопротивление, в том числе со стороны Федерального управления автомобильных дорог. И вам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть, как правительства других штатов хотят построить новые дороги, чтобы уменьшить заторы.

Губернатор Мэриленда Ларри Хоган хочет добавить еще четыре полосы к I-270 и I-495, чтобы быстрее направлять пассажиров в округ Колумбия и окружающие его офисные парки. В пригороде Чикаго в 2018 году начался восьмилетний проект по добавлению дополнительных полос к 22-мильному участку I-294. И Атланта вскоре может быть полностью заасфальтирована, таковы темпы, с которыми Джорджия планирует добавлять новые полосы для шоссе. И это всего лишь три примера того, как правительства штатов слепо следуют тренду.

Рекламное объявление

Бесит то, что доказательства довольно ясны: это глубоко ошибочная политика. Хотя кажется интуитивным, что решение трехполосной пробки состоит в том, чтобы распределить одинаковое количество автомобилей по четырем полосам, это не удается из-за явления, называемого индуцированным спросом.

Сокращение трафика могло бы иметь смысл, если бы единственной переменной было количество полос движения. Но это не так — как сказал Рэй Кинселла в «Поле грез »: «Если вы построите его, они придут». Только на этот раз «они» относятся к большему количеству автомобилей. Когда люди узнают, что конкретный маршрут перегружен, некоторые из них предпочтут не садиться за руль. Но как только вы сообщаете всем, что добавили на эту дорогу больше полос, у этого скрытого спроса есть выход — и в этот момент пробки возвращаются, но теперь с еще большим количеством машин в них.

Индуцированный спрос не является особенно новой идеей; Книга Роберта Каро The Powerbroker точно описывает эту проблему, возникшую в Нью-Йорке после строительства моста Робертом Мозесом в 1930-х годах; тогда это называлось «генерация трафика». Исследователи начали собирать достоверные данные об этой проблеме в конце 20-го века, и в последние несколько лет все больше и больше исследований подтверждают тот факт, что, когда вы строите больше полос на уже перегруженных дорогах, трафик просто растет, чтобы заполнить эти новые полосы. также.

Корень проблемы, вероятно, кроется в другой часто неправильно атрибуемой цитате — действительно трудно заставить кого-то что-то понять, если его зарплата зависит от непонимания этого. Остальным из нас кажется немного несправедливым, что в результате все больше городов задыхается от пробок.

Три причины, по которым заторы уменьшаются, когда города «удаляют» дорожные полосы – Streetsblog USA

Крайне неточный комментарий Илона Маска о влиянии удаления полос на движение для водителей вызывает разговор о малоизвестном феномене «снижения спроса». — и как защитники могут лучше развенчать распространенные мифы о пробках, которые продолжают распространять влиятельные, но часто плохо информированные люди.

В широко распространенном в Твиттере комментарии на конференции Financial Times «Будущее автомобиля» во вторник основатель Tesla и Boring Company отверг феномен «индуцированного спроса» как «одну из самых глупых идей, которые я когда-либо слышал». за всю мою жизнь», несмотря на более чем столетие исследований, подтверждающих, что увеличение пропускной способности полос для водителей лишь временно избавляет от пробок, прежде чем усиленные дороги привлекут новых автомобилистов и развитие, застряв еще больше путешественников в пробках на новых и «улучшенных» дорогах. коридоры.

«Если добавление дорог только увеличивает трафик, почему бы нам не удалить их и не уменьшить трафик?» — добавил Маск. — И я думаю, вы бы подняли шум, если бы сделали это. … Меня поражает, что люди не думают, что [строительство туннелей для ограничения заторов] сработает. … Это уже работает очень хорошо в Вегасе».

Забавно, как генеральный директор Tesla и основатель Boring Company продолжает настаивать на том, что вынужденного спроса не существует. pic.twitter.com/7x6VCUfnFo

— Дэвид Зиппер (@DavidZipper) 10 мая 2022 г.

Если оставить в стороне тот факт, что туннели Boring Company в Лас-Вегасе явно , а не , работают «действительно хорошо» — не говоря уже о его очевидном финансовом стимуле продавать их в качестве решения проблемы пробок — комментарии Маска могут иметь интуитивный смысл, по крайней мере, когда это необходимо. приходит к базовой геометрии удаления полосы движения. В конце концов, внезапная авария, закрывающая часть оживленной улицы , может привести к пробке, по крайней мере, на короткое время; меньше дорожного пространства для того же количества автомобилей может равняться большему скоплению людей, по крайней мере, на этой конкретной дороге в это конкретное время, если само движение не вдохновляет автомобилиста попробовать другой способ передвижения.

Десятилетия исследований, тем не менее, показали, что удаление полос часто приводит к меньшему трафику с течением времени, как на дороге, которая попала на диету, так и иногда даже на прилегающих коридорах. Одно особенно известное исследование 2002 года более чем 70 проектов по сокращению полос движения по всему миру показало, что «невзвешенное среднее сокращение трафика на обработанной дороге или площади на 41 процент» — и это было до некоторых из наиболее эффективных проектов по сокращению полос движения в мира, например, снос скоростной автомагистрали Чхонгье в Сеуле или знаменитое «Чудо на 14-й улице» в Нью-Йорке после создания автобусной дорожки, свободной от автомобилей.

Так куда деваются все машины? Вот три взаимосвязанных ответа.

1. Водители находят другие маршруты

Когда неспециалисты говорят о «заторах» в городе, они обычно имеют в виду заторы на нескольких маршрутах, по которым они чаще всего ездят, а в американских городах это обычно означает большие автомагистрали. , магистрали и «коллекторные» дороги, по которым большинство водителей вынуждено ехать, по крайней мере, часть своих дальних поездок.

Тем не менее, в хорошо спланированном городе у водителей есть выбор маршрута, который не обязательно включает в себя стояние в пробках на большой мега-магистраль, по которой ездит почти каждый второй автомобилист, потому что есть сеть из параллельных дорог, идущих всего в одном или двух кварталах отсюда. И когда мега-дорога теряет несколько полос, это отбивает у водителей желание использовать ее еще больше, побуждая автомобилистов в процессе рассредоточиваться по сетке.

Даниэль Херригес из Strong Towns красноречиво проиллюстрировал это в статье 2019 года:

Вот сетка городских улиц с четырехполосной дорогой, идущей с востока на запад через середину. Поскольку водители въезжают в этот район с востока и запада, улица [широкая четырехполосная дорога на изображении ниже] — это самый широкий, быстрый и прямой маршрут через город, поэтому большинство из них используют его, за исключением небольшой горстки водителей, чей фактический конечный пункт назначения находится на боковых улицах…

В час пик появляется больше водителей, и улица становится перегруженной. В конце концов, он замедляется до такой степени, что уже не быстрее, чем переулки. В этот момент дополнительные водители будут использовать эти боковые улицы.

Теперь давайте посмотрим, что произойдет, если мы сократим улицу до двухполосной… Водители, въезжающие в этот район, видят несколько маршрутов, скорость и удобство которых примерно одинаковы. Поэтому они естественным образом расползаются. Это такое же количество автомобилей, как показано выше (пик, уровень трафика в час пик), распределенных по сети:

Каждая улица в конечном итоге выдерживает умеренное количество трафика. Ни одна улица не бывает перегружена даже в самое оживленное время суток.

2. Водители меняют способ и время поездок

Конечно, более свободное распределение трафика по городской сети может звучать как плохие новости для сонных переулков. Однако исследования показывают, что так происходит не всегда, потому что, несмотря на то, во что побуждают автопроизводителей, таких как Илон Маск, верить, количество автомобилей на дорогах не является фиксированной константой, которую городские власти не могут изменить.

Совершенно очевидно, что для тех, кто когда-либо уходил с работы немного раньше, чтобы избежать часа пик, автомобилисты часто могут и действительно меняют , когда они ездят по своим наиболее частым маршрутам — и когда дороги вдоль этих маршрутов садятся на диету, они еще больший стимул корректировать свои графики. Другие водители могут быть немного более вдумчивыми, прежде чем сесть во внедорожник и проехать полмили туда и обратно до продуктового магазина, если они знают, что дорога, по которой они будут ехать, может быть немного менее удобной, и совместить эту поездку с другим поручением. позже.

Есть даже свидетельства того, что автомобилисты, которым вместо , по-прежнему предпочитают водить машину, на самом деле ведут себя по-другому за рулем на более узких и управляемых дорогах. Одно британское исследование показало, что водители на больше на шансов проехать на коротких зеленых светофоров в новом коридоре с приоритетом движения автобусов, потому что они оставались внимательными и не отрывали ног от педали газа, готовые нажать на нее в любой момент. сигнал изменился.

Сложите все это вместе, и то же самое исследование 2002 года проектов по сокращению полос движения по всему миру показало, что «менее половины [движения, устраненного на «диетической» дороге] вновь появилось в виде увеличения трафика на альтернативных дорогах, в одно и то же или разное время дня … Таким образом, среднее общее сокращение трафика составило 25 процентов от того, что раньше использовалось на затронутой дороге или в районе». (выделено нами).

Графика: NACTO

Или, как однажды выразился Джо Кортрайт из City Observatory:

Если вы предполагаете, что движение является своего рода несжимаемой жидкостью, вы ожидаете, что запрет автомобилей на одной улице автоматически приведет к пробкам на соседних улицах. На самом деле это оказалось не так. … Вот в чем дело: пропускная способность дорог не столько разгружает трафик, сколько создает его. Когда мы уменьшаем возможности системы по вводу автомобилей в центр города, мы получаем меньше автомобилей.

3. Водители выбирают другие виды транспорта — если они могут

Возможно, единственный лучший аргумент против удаления полос движения в США заключается в том, что, по крайней мере, в сообществах с ужасной поддержкой общественного транспорта, езды на велосипеде и ходьбы и плохого сетевого планирования, у некоторых автомобилистов может не быть другого реального выбора, кроме как ехать по тем же маршрутам, по которым они всегда ездили.

И это также единственный лучший аргумент в пользу инвестирования в другие режимы — удаление полос самих себя может помочь сделать.

Во многих случаях дорожные «диеты» на самом деле представляют собой просто дорожные преобразования   , которые превращают еще одну полосу движения в более широкие тротуары, защищенные велосипедные дорожки, более безопасные автобусные остановки, более быстрые автобусные полосы, новый скоростной трамвай, добавление зеленых насаждений и многое другое. . Удаление полосы движения часто дает сообществам больше возможностей для мобильности, часто даже не убирая почти ничего для автомобилистов, которые продолжают водить машину, кроме тревожного стимула бездумно путешествовать по одному конкретному, сильно загруженному коридору в каждый час дня.

Совсем недавно, на этой неделе, дорожный проект в Чикаго, в котором были добавлены островки для посадки автобусов и полузащищенные велосипедные дорожки за счет сокращения четырехполосной дороги до трех, не вызвал каких-либо «серьезных заторов или замедлений» в целом. трафик в регионе, одновременно снижая опасно высокие средние скорости вдоль целевого коридора на 10 процентов.

Дорожная диета Columbus Park повышает безопасность, сотрудники CDOT высмеивают охват Block Club

Возможно, самая точная часть комментария Маска, конечно же, заключается в том, что сокращение полосы движения часто вызывает «шум», несмотря на тома исследований об их пользе для общих заторов, безопасности, местной экономики, времени реагирования на чрезвычайные ситуации и многого другого. Благодаря десятилетиям институциональных блокпостов и противодействию со стороны общества в Америке гораздо больше историй о дороге 9.0017 расширения — и откаты дорожной диеты — чем истории о шоссе, превращенных в бульвары.

Конечно, это не веская причина, чтобы сдаться и начать рыть туннели для автомобилей, которые только вызовут дополнительный спрос (если их вообще можно будет вырыть). Но это  – это  хорошая причина для активистов организоваться и усердно работать, чтобы связать преимущества удаления полос движения, включая «снижение спроса», напрямую с проблемами, которые больше всего волнуют жителей, чтобы мы могли, наконец, построить устойчивую инфраструктуру, где водители исключительное право проезда один раз было.

Write a comment