Содержание
«Двойной обгон» по Правилам дорожно движения
Добрый день, уважаемые автолюбители!
Многим среди водителей знакомо такое понятие как «Двойной обгон» и все понимают что совершать такой маневр запрещено. Но известно ли, что из себя такой «двойной обгон» представляет по Правилам дорожного движения?
Давайте сначала посмотрим каким текстом Правил дорожного движения такой маневр запрещен:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
Как видете термина «Двойной обгон» в пдд не существует, а есть запрет на выполнение маневра, в случае если транспортное средство впереди производит объезд или обгон.
Вспомним, что является обгоном:
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Первая ситуация — обгон при объезде препятствия, запрещенный маневр очевиден.
Во втором случае осуществляется обгон транспортных средств, движущихся впереди, в том числе и транспортного средства уже осуществляющего обгон — нарушение п.11.2 ПДД сомнений не вызывает.
Следует учесть, исходя из определения «обгон» маневр опережения белого автомобиля отдельным обгоном не является, а является составной частью обгона, начатого при опережении серого автомобиля. Т.е. в данном случае п.11.2 необходимо применять до начала обгона(выезда на встречную полосу), и выполнять обгон запрещено, вне зависимости от того будет совершено опережение белого автомобиля или нет. Разберем это в третьем примере.
Третья ситуация, так называемый обгон «паровозиком»:
Эта ситуация трактуется водителями неоднозначно, по мнению одних, такой маневр не запрещен, так как в начале обгона транспортное средство, движущееся впереди (серый автомобиль) маневров не совершает, другие же считают, что белый автомобиль также движется впереди и выполнять обгон запрещено.
Посмотрим как на схеме выглядит обгон «паровозиком»:
Как видно, состав нарушения п.11.2 ПДД образуется уже при опережении и избежать этого нарушения не возможно, пока белый автомобиль не завершит обгон. Соответвтсенно и начинать в таком случае обгон запрещено.
Но тут же возникает справедливый вопрос, до какого расстояния белый автомобиль считается движущимся впереди? И когда же можно начинать обгон, не нарушая п.11.2 ПДД?
Прямого ответа Правила дорожного движения не дают, но для определения этого расстояния можно сослаться на первое общее правило обгона:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Согласно этому правилу водитель обязан изначально определить безопасную зону от начала до самого завершения обгона, то есть до возврата в свою полосу. Таким образом транспортные средства, не входящие в эту зону непосредственного отношения к обгону не имеют, соответственно и применение правил обгона в рамках совершаемого маневра по отношению к ним не требуется.
Ну и конечно же не стоит забывать о самом важном неписаном правиле: «Не уверен — не обгоняй!»
Дорог вам без препятствий!
RusPDD.ru на других площадках:
ВКонтакте | Дзен | Фейсбук | ОК | Ютуб | Телеграм
Не забывайте делиться статьей в социальных сетях
Двойной обгон | Дорожная ситуация
Комментариев нет
5-я статья из 11 в серии Дорожные ситуации. Обгон
Что такое «двойной обгон»? Простыми словами, двойной обгон — это обгон транспортного средства в момент, когда данное ТС совершает обгон другого ТС.
Если выразиться коротко, двойной обгон — это обгон обгоняющего. Т.е. в обстановке задействованы минимум три автомобиля (транспортных средства). Как правило, это «передний», «средний» и «задний» авто.
Ситуация, которую позднее назовут как «двойной обгон», технически может реализоваться в двух сценариях.
Первый сценарий — это сознательный обгон едущего впереди транспортного средства, приступившего к выезду на встречную полосу, т.е. обгон обгоняющего в момент начальной стадии его обгона.
По этой схеме первым начинает обгон «средний» авто, а «задний» авто стремится обогнать «среднего», когда тот уже едет по встречной полосе.
Данный сценарий маловероятный, потому что многие понимают, что обгон обгоняющего автомобиля на двухполосной! дороге (часто не имеющей хорошей обочины) это очень рисковый маневр!
Дело не в запрете, и не в сумме штрафа за нарушение правил обгона, а в том, что психически здоровый человек не пойдет сознательно на двойной обгон по первой схеме, это действительно рискованно.
Соответственно, решиться на такой сценарий может водитель, который куда-то не просто спешит, а перед ним стоит вопрос жизни и смерти, т. е. цель «доехать» выше собственной безопасности.
Второй сценарий — это когда «средний» автомобиль начинает выезд на встречную полосу для обгона «переднего» в момент, когда «задний» автомобиль уже едет по встречной полосе, совершая обгон «средней» и «передней» машин.
Второй сценарий двойного обгона наиболее вероятный, потому что происходит по причине того, что водитель «среднего» автомобиля, приступая к обгону, по каким-то причинам не видит «заднего» авто УЖЕ совершающего обгон.
В результате создается ситуация, когда «средний» авто выезжает на встречную полосу в момент, когда «задний» авто уже разогнался, но еще не успел обогнать едущих впереди.
И что остается делать водителю «заднего» автомобиля? — либо тормозить, либо пытаться обогнать обгоняющего! Но тормозить в этих условиях не всегда бывает безопасно и результативно.
Двойной обгон это следствие нарушений одновременно двух положений пункта 11.2 ПДД:
- запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- запрещается выполнять обгон в случаях, если следующее за вами транспортное средство начало обгон.
Причем, данные запреты действуют в случаях, когда обгон, как маневр, на участке дороги разрешен в принципе.
Нарушителем этих запретов в подавляющем большинстве случаев двойного обгона является водитель «среднего» автомобиля.
Теперь, по порядку. Посмотрите короткий видеоролик. Двойной обгон.
Автор видеоролика
Если приглядеться, то впереди микроавтобуса, которого догонял «видеорегистратор», движется еще один автомобиль. Можно догадаться по едва различимой тени.
Как только произошел разъезд со встречными машинами, «регистратор» приступил к обгону едущих впереди двух машин – начал выезд на встречную полосу.
Секундой позже водитель микроавтобуса тоже решил пойти на обгон, и начал смещаться влево, занимая место перед «регистратором».
Очень похоже на то, что водитель микроавтобуса не обратил внимания на ситуацию слева-сзади своего автомобиля — он не видел, что его уже начали обгонять.
Но звуковой сигнал «регистратора» подсказал, что там кто-то есть, и в конечном итоге «регистратору» удалось благополучно завершить обгон.
Фактически, это был двойной обгон, но как следствие перечисленных выше причин, в целях избежать аварийной ситуации с едущим навстречу грузовиком.
Какие ошибочные действия допустили участники дорожной ситуации? По факту, ДТП не произошло, но, ведь, можно было избежать в т.ч. и нервного напряжения.
Водитель микроавтобуса не убедился в том, что едущее сзади него транспортное средство уже стало его обгонять (пункт 11.2 ПДД). В добавок, он не включил указатель левого поворота (пункт 8.1 ПДД).
«Регистратор» в этой ситуации тоже не безгрешен. Есть два момента, на которые есть смысл обратить внимание.
Первое: звуковой сигнал. В пункте 19.10 ПДД есть такие строки: «Звуковые сигналы могут применяться только: для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; …».
Подача звукового сигнала в этом случае носит рекомендательный характер, т. е. не обязательный, и в большинстве случаев многими игнорируется. А зря.
В рассмотренном выше случае, перед началом обгона звуковой сигнал пришелся бы очень кстати.
Если обгоняемый не видит в зеркалах обгоняющего, или не понимает, что его намереваются обогнать, нужно привлечь его внимание предупредительным звуковым сигналом.
Второе: собственно, сам двойной обгон. Двойной обгон как маневр есть нарушение ПДД, поэтому, если возможно, то нужно стараться избегать нарушений.
Предлагаю ознакомиться с материалом статей Применение звукового сигнала и Что такое «маневр» в ПДД.
«Регистратор» мог пропустить микроавтобус вперед, и продолжить обгон вслед за ним, а мог бы отказаться от обгона. Правильность решения во многом зависит от конкретной ситуации на дороге.
Рекомендую к прочтению статью Маневрирование в дорожном потоке. Там изложен алгоритм выполнения обгона.
Там же можно прочесть некоторые рекомендации водителям как обгоняющего, так и обгоняемого автомобиля.
Ну и в статье О дистанции, скорости и приемах вождения есть видеоролик, на котором известный инструктор объясняет и показывает, как следует выполнять обгон правильно.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Что такое безопасная скорость;
Обгон «паровозиком»;
Обгон «паровозиком» (продолжение);
Обгон «паровозиком» (заключение);
Правила обгона и ошибки при его выполнении.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Прерванный обгонВстречный чирк по зеркалу >>
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Моя лицензия — Руководство водителя
Мои автомобильные права
Вождение — одно из самых рискованных ежедневных занятий, поэтому подготовка себя и своего автомобиля жизненно важна.
млн
Получите разрешение учащегося онлайн.
Дошкольник
Начните учиться безопасному водителю прямо сейчас.
Разрешение на обучение
Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.
Полная лицензия
Крайне важно поддерживать свои навыки и знания вождения.
Схема поэтапного лицензирования
Поэтапный подход к получению водительских прав, включая новые правила для номеров P.
Штрафы L и P
Штрафы за нарушение правил (лишение лицензии).
Старые драйверы
Узнайте о рисках, с которыми сталкиваются пожилые водители, и соблюдайте правила безопасности на дорогах.
Международные водители
Советы для иностранных гостей, путешествующих по дорогам Южной Австралии.
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы.
Мои права на мотоцикл
Езда на мотоцикле нравится людям всех возрастов. Однако, по сравнению с вождением других транспортных средств, езда на мотоцикле может подвергнуть вас большему риску, чем другие. Если вы попали в аварию, шансы получить травму очень высоки.
Дошкольник
Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.
Мотоциклетные шлемы
Австралийские правила дорожного движения требуют, чтобы все водители мотоциклов и все пассажиры на заднем сиденье или в коляске носили утвержденный мотоциклетный шлем.
Обучение безопасному наезднику
Rider Safe — это обязательный курс обучения мотоциклистов для всех начинающих мотоциклистов.
Советы по безопасной езде
Вы можете стать более безопасным гонщиком, обладая необходимыми навыками.
Фильтрация полос для мотоциклов
Важно, чтобы все водители мотоциклов знали о строгих условиях, применяемых к фильтрации полос для мотоциклов.
Водители мопедов
Водители мопедов/скутеров, как и все мотоциклисты, уязвимы на дороге.
Возвращение к верховой езде
Потратьте время, чтобы обновить свои навыки с помощью курса Rider Safe Returning Rider.
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным гонщиком.
Мои права на тяжелый автомобиль
Термин «тяжелое транспортное средство» применяется к грузовикам, двухместным автомобилям B и автопоездам, которые перевозят товары по Австралии. Сюда также входят автобусы, трамваи, сельскохозяйственная техника, скотовозы, автоцистерны, зерновозы и грузовики для доставки, а также другие длинномерные и, возможно, медленно движущиеся по нашим дорогам транспортные средства. Ниже представлена информация об обновлении вашей лицензии до более высокого класса.
Руководство водителя большегрузного автомобиля
Справочник водителя большегрузного автомобиля — это важное руководство, в котором содержится подробная информация о том, что вам необходимо знать для безопасного управления большегрузным транспортным средством в Южной Австралии.
Управление тяжелым транспортным средством
Информация о Национальной схеме аккредитации большегрузных транспортных средств.
Советы по безопасному вождению
Тяжелые транспортные средства представляют собой проблему безопасности из-за пройденных расстояний, их массы и жесткости.
Юго-Восточное шоссе
Посмотрите это видео, прежде чем пытаться вести тяжелый автомобиль по Юго-восточному шоссе.
Правила дорожного движения
Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения?
Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Родители и опекуны
Присмотр за водителем-учеником – непростая задача. Это также может быть очень полезным. Вы поможете молодому человеку развить навыки и отношение, необходимые ему, чтобы стать более безопасным и умным водителем.
Дошкольник
Как помочь подготовить вашего ученика-водителя к безопасному вождению на протяжении всей жизни.
Разрешение на обучение
Информация, которую вам необходимо знать и понимать, прежде чем вы будете руководить водителем-учеником.
Вождение в одиночку
Репетиция вождения в одиночку жизненно важна для вашего ученика. Узнайте советы по практике здесь.
Предохранитель P
Узнайте, как снизить дорожные риски для начинающего самостоятельного водителя.
Советы наблюдающему водителю
Наблюдение за водителем-учеником — это серьезное обязательство. Помогите обеспечить их безопасность.
Снижение риска аварий
Ознакомьтесь с нашими советами по вождению, чтобы снизить риск аварии для новых водителей.
Карманный справочник правил дорожного движения
Освежите свои знания правил дорожного движения, прежде чем помогать водителю-ученику.
Совместное использование домашнего автомобиля
По мере увеличения числа пользователей автомобилей в домашнем хозяйстве будет возрастать потребность в использовании имеющихся транспортных средств.
Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.
Помощник по вождению
Приложение Driving Companion содержит журнал учета обязательных часов вождения вашего учащегося.
Ресурсы
Ресурсы, которые помогут вам стать лучшим руководителем.
Правила дорожного движения
Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения? Нарушение основных правил дорожного движения приводит к тысячам предотвратимых аварий в Южной Австралии, ежегодно приводящих к травмам и смертельным исходам.
Видео о правилах дорожного движения
Посмотрите наши видеоролики о ряде часто неправильно понимаемых правил дорожного движения. Вы знаете правила?
Карманный справочник по правилам дорожного движения
Карманный путеводитель по правилам дорожного движения описывает некоторые из наиболее неправильно понимаемых правил дорожного движения.
Викторина по правилам дорожного движения
Пройди этот быстрый тест на повторение правил дорожного движения, чтобы проверить свои знания правил дорожного движения.
Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей ЮАР, включая учащихся.
Правонарушения и наказания
Знайте законодательство о правилах дорожного движения и большинстве нарушений правил дорожного движения.
Поправки к правилам дорожного движения
Нажмите здесь, чтобы увидеть последние поправки к правилам дорожного движения Южной Австралии.
Ограничение скорости 25 км/ч для аварийно-спасательных служб
Теперь водители должны двигаться со скоростью 25 км/ч при проезде через скоростную зону службы экстренной помощи. Этот закон вступил в силу с 1 сентября 2014 года.
Ремни безопасности и детские удерживающие устройства
Пристегнутый ремень безопасности удваивает ваши шансы выжить в серьезной аварии. Потратьте время, чтобы «пристегнуться».
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Тест по безопасности на железнодорожном транспорте
Думаете, вы знаете, как обезопасить себя в поездах? Пройди этот быстрый тест по безопасности на железнодорожном транспорте, чтобы проверить свои знания.
Законы о велоспорте
Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.
Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов
Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.
Советы по безопасному вождению
Вождение сопряжено с риском, и безопасные водители стремятся снизить риск и управлять им.
Школьная безопасность
Узнайте о правилах дорожного движения и советах по безопасности при вождении в школу и обратно или поблизости от нее.
Более безопасные скорости
Скорость является ключевым фактором аварий и дорожно-транспортных происшествий.
Алкоголь и наркотики
Не смешивайте вождение с алкоголем или наркотиками (включая лекарства).
Усталость
Усталость часто считается основным фактором, вызывающим дорожно-транспортные происшествия.
Мобильные телефоны
Использование мобильного телефона за рулем увеличивает риск аварии как минимум в четыре раза.
Опасное поведение
Невнимательность является проблемой как в сельской местности, так и в мегаполисах, для всех людей.
Знайте, когда нужно пересечь черту
Железнодорожный переезд — это место пересечения дороги с железнодорожными или трамвайными путями. Рисковать в поездах и трамваях чрезвычайно опасно.
Более безопасные транспортные средства
Покупка автомобиля, будь то для вас или вашего ребенка, является большой ответственностью.
Загородная езда
Перед поездкой в страну убедитесь, что вы и ваш автомобиль готовы.
Совместная дорога
Знайте свои обязанности и уважайте права на безопасность всех, кто разделяет наши дороги.
Безопасность на дорогах
К сожалению, в Австралии каждую неделю на подъездной дорожке сбивается один ребенок, часто совсем малыш.
Защита от поломки
Не забудьте снизить скорость и быть осторожным, если вы видите мигающие желтые огни опасности на обочине дороги.
Неделя желтой ленты
Южная Австралия поддерживает желтую ленту «Двигайся, чтобы другие выжили» Национальной недели безопасности дорожного движения.
Смарт
Держите свои варианты путешествий открытыми, оставайтесь гибкими и двигайтесь с умом!
Отвлечение пассажиров
Простые отвлекающие факторы могут увеличить риск аварии до четырех раз.
Вождение ночью
Вождение ночью опасно и требует больше навыков и концентрации.
Транспортные средства большой мощности
Владельцы временных прав в возрасте до 25 лет не должны управлять транспортным средством большой мощности.
Возраст вождения
Получение водительских прав — это не гонка. Если вам еще не нужна лицензия, просто подождите.
Практика
Водители-ученики, которые имеют больше контролируемой практики, показали значительное снижение аварийности.
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Законы о велоспорте
Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.
Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов
Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.
Международные водители
Если вы гость в Южной Австралии — добро пожаловать! Мы хотим, чтобы вы наслаждались своим пребыванием, но, что более важно, мы хотим, чтобы вы оставались в безопасности. Вот советы и правила вождения в Южной Австралии.
Лицензионные требования для посетителей
Использование межгосударственного или зарубежного водительского удостоверения в Южной Австралии и как подать заявление на получение водительского удостоверения здесь.
Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей из Южной Австралии, в том числе для начинающих водителей.
Обгон — это когда вы приближаетесь сзади и обгоняете транспортное средство, движущееся в том же направлении.
Большинство водителей и мотоциклистов считают обгон переходом на «неправильную» сторону дороги, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство. Но даже если вы не переходите на «неправильную» сторону дороги, вы совершаете обгон, если переходите на другую полосу или полосу движения по обе стороны от вас, чтобы обогнать другое транспортное средство.
Даже если вы не перейдете на «неправильную» сторону, вы должны соблюдать некоторые важные правила безопасности. Правила обгона на многополосной или бездорожной дороге аналогичны правилам для однополосной дороги.
Помните, велосипедистов и мотоциклистов труднее заметить в пробке, и они не имеют такой же защиты, как водители. При обгоне велосипедисты оставляют расстояние не менее 1 метра или 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км/ч.
Прежде чем обгонять другое транспортное средство, вы должны:
- убедиться, что это безопасно
- на однополосной дороге, убедиться, что дорога впереди свободна на достаточном расстоянии
- убедиться, что вы находитесь на достаточном расстоянии вернуться на ту же полосу или полосу движения, не подвергая опасности обгоняемое транспортное средство или транспортное средство, движущееся в противоположном направлении
- убедитесь, что никакое другое транспортное средство не обгоняет ваш автомобиль, наблюдая за дорогой позади в зеркалах и слепых зонах
- сигнализируя о своем намерении совершить обгон достаточно долго, чтобы предупредить всех других участников дорожного движения.
При обгоне вы должны:
- оставлять безопасную дистанцию между вашим автомобилем и автомобилем, который вы обгоняете
- обеспечивать расстояние не менее 1 метра при обгоне велосипедистов; 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км/ч
- не возвращайтесь на полосу движения или полосу движения, пока не окажетесь достаточно далеко от другого транспортного средства, чтобы избежать столкновения
- не препятствовать другому транспортному средству.
Вы не должны обгонять:
- справа от транспортного средства, которое поворачивает направо или делает разворот от центра дороги и сигнализирует поворот направо
- слева, кроме:
- если транспортное средство поворачивает направо или делает разворот от центра дороги и подает сигнал правого поворота
- на многополосной дороге, когда вы находитесь в другой полосе слева от обгоняемого автомобиля и автомобиль может быть безопасно обогнан по размеченной полосе слева от автомобиля
- на подъезде к детский или пешеходный переход, где другое транспортное средство останавливается или остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пример 7)
- сбоку от транспортного средства со знаком «Не обгонять поворачивающее транспортное средство», если оно подает сигнал и находится в процессе поворот в ту сторону
- при наличии знака «Обгон запрещен»
- при приближении к гребню, повороту или провалу дороги, где нет четкой видимости на достаточном расстоянии впереди, чтобы вы могли безопасно совершить обгон
- на любой дороге, где из-за перекрестке, обгон не может быть завершен безопасно.
- при наличии одной сплошной разделительной линии или одной сплошной разделительной линии слева от прерывистой разделительной линии, если только вы не можете сделать это без пересечения какой-либо частью вашего транспортного средства линии *
- при наличии двойной непрерывной разделительной линии *
* Транспортным средствам разрешается пересекать центральные разделительные линии и боковые полосы для безопасного обгона велосипедистов на минимальном расстоянии, но только если водитель имеет четкое представление о приближающемся транспортном средстве, и это безопасно. См. примеры 4А, 5А и 6А на странице Вождение на дороге.
Велосипедисты могут обгонять другое транспортное средство слева, но не в том случае, если оно указывает и поворачивает налево.
При обгоне
При движении на обгоняемом автомобиле вы должны:
- держаться левой стороны, если это безопасно, чтобы обеспечить достаточное пространство для обгона, или
- оставаться в пределах своей полосы движения и
- не увеличивайте скорость до тех пор, пока другое транспортное средство полностью не обгонит ваше транспортное средство и не вернется на полосу или полосу движения.
Дистанция следования за пределами населенных пунктов для длинномерных транспортных средств
За исключением случаев обгона, автопоезда должны поддерживать дистанцию не менее 200 метров позади другого длинномерного транспортного средства, а если ваше транспортное средство длинномерное (7,5 м или более, включая любой прицеп или караван и любой нависающий груз), вы должны соблюдать дистанцию не менее 60 метров между своим автомобилем и любым другим длинномерным транспортным средством. Это не относится к дорогам в населенных пунктах или многополосным дорогам.
Обгон грузовиков
Небезопасный обгон — это то, с чем водители грузовиков сталкиваются слишком часто. Люди могут проявлять нетерпение за грузовиками на холмах или когда мало возможностей для проезда.
Некоторые люди идут на очень большой риск ради выигрыша всего в несколько секунд.
Так что оставьте достаточно места, проезжайте быстро, но безопасно и возвращайтесь назад только тогда, когда вы сможете увидеть обе фары грузовика в зеркале заднего вида. Это обеспечивает безопасное пространство, но не замедляйте движение перед грузовиком.
Прежде чем пытаться совершить обгон, спросите себя:
- Чего я добьюсь?
- Каковы риски?
- Это безопасно и законно?
- Как далеко до следующей полосы обгона?
- Какой тип грузовика я обгоняю?
- Сколько времени потребуется, чтобы догнать его?
- Могу ли я видеть встречный транспорт?
- Есть ли перед грузовиком поворот или впадина, которые могут мешать встречному движению?
Не обгоняйте грузовик, если:
- Вы можете видеть встречный транспорт
- Вы можете видеть, что впереди нет поворотов или провалов, которые могут заслонять встречный транспорт
- У вас достаточно свободного пространства впереди, без встречного транспорта, провалов или поворотов, чтобы безопасно объехать.
Также важно избегать принуждения других транспортных средств к обгону. Сохраняйте спокойствие и, если необходимо, пропустите их.
Знаете ли вы?
Водителю автомобиля, движущегося в зоне ограничения скорости 110 км/ч, обозначенной знаком, потребуется примерно 1 км, чтобы безопасно обогнать 23-метровый грузовик B-double, движущийся со скоростью 100 км/ч по дороге с полоса обгона.
На дороге с двусторонним движением и ограничением скорости 110 км/ч вам понадобится почти два километра чистой дороги впереди, чтобы безопасно обогнать 23-метровый автомобиль B-double, движущийся со скоростью 100 км/ч, поскольку вы должны будете позволить для встречной машины, также движущейся со скоростью 110 км/ч.
Никогда не обгоняйте тяжелый автомобиль, приближающийся к перекрестку. Другая машина, скрытая грузовиком, могла выехать на дорогу слева перед грузовиком.
54-57
Полоса обгона и дорога 2+1 – Инструментарий безопасности дорожного движения
На скоростных дорогах лобовое столкновение и потеря управления могут произойти, когда водитель пытается обогнать другие транспортные средства. Полосы обгона обеспечивают безопасную возможность для обгона в одном направлении движения.
Пробки на дорогах, особенно в населенных пунктах стран с низким и средним уровнем дохода, признаны проблемой. Строительство дополнительных полос для увеличения пропускной способности дорог обходится дорого и часто не приводит к долгосрочному уменьшению заторов по мере роста количества транспортных средств. Мультимодальные перевозки и планирование землепользования являются неотъемлемой частью управления заторами.
Однако на скоростных дорогах за пределами населенных пунктов можно добавить полосы для обгона, чтобы обеспечить безопасные возможности для обгона. При наличии регулярных безопасных возможностей для обгона водители и мотоциклисты с меньшей вероятностью будут предпринимать опасные попытки обгона. Полосы обгона обычно используются на высокоскоростных магистральных дорогах, где есть смешанное движение с медленным и быстрым движением. В гористой местности некоторые транспортные средства (особенно тяжелые транспортные средства) будут ограничены низкой скоростью. Дополнительная полоса на крутых спусках (спусковые полосы) или на участках подъема (гусеничные или подъемные полосы) может использоваться другими транспортными средствами для безопасного обгона. Подъемные дорожки подходят для участков дорог с пологой горизонтальной ориентацией и хорошей видимостью.
Встречный транспорт отделяется как минимум двойной сплошной осевой линией
. Повышенная защита может быть достигнута за счет использования широкой осевой линии, продольной отбойной полосы, срединного и/или срединного защитного ограждения. Если предусмотрен средний защитный барьер, единственная полоса спуска должна иметь дополнительную ширину в чистоте.
Дорога 2+1 является особой формой обгона
планировка дорожек была впервые применена в Швеции. Дорога 2+1 состоит из двух полос в одной.
направлении и из одной полосы в другую, чередуя каждые несколько километров, и
обычно отделяются гибкой
срединный защитный барьер. Эта схема хорошо зарекомендовала себя
эффективен для снижения риска лобового столкновения и с тех пор был принят во многих
другие страны.
Следует проявлять большую осторожность при планировании и проектировании полос обгона, где пешеходы и велосипедисты пересекают дорогу, а также вблизи перекрестков. Улучшенный поток, созданный дополнительной полосой, вероятно, приведет к более высоким скоростям, и каждая дополнительная полоса, добавленная к дороге, увеличивает риск для пешеходов и велосипедистов, пересекающих дорогу.
Если длина подъема ограничена и выравнивание благоприятное, полоса обгона для полосы набора высоты должна быть непрерывной. В других случаях отдельных полос для подъема может быть достаточно с учетом общего объема движения, топографии и экономики. Такие отдельные участки обычно имеют длину 400 м и более, не считая конусов и буферных зон. Вертикальное выравнивание может потребоваться согласовать с туннелями, чтобы избежать роста затрат на дополнительную полосу движения в туннеле. Обычно допускается уменьшение ширины обочины с твердым покрытием до 1,0 м и в исключительных случаях до 0,5 м вдоль дорожек для подъема.