Содержание
Куда ж ты прешь?! — кто кому уступает во дворе — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Встречный разъезд в узком дворовом проезде — распространенная ситуация. Иногда разъехаться бывает довольно трудно, потому что у каждого водителя — свои правила. Часто доходит до конфликта.
Материалы по теме
Правило двух секунд — вы про него помните?
Сложность в том, что придомовые территории (в простонародье — дворы) определены в ПДД как «прилегающая территория», а не дорога, и некоторые водители думают, что обычные правила дорожного движения на такие территории не распространяются. Это ошибка. Даже если придомовые территории относятся к жилой зоне и въезд и выезд из них обозначены знаками 5.21 и 5.22, это лишь подразумевает: приоритет пешеходов, ограничение скорости движения 20 км/ч, запрет на сквозной проезд, особые правила парковки и обязанность уступать пешеходам и другим транспортным средствам при выезде. В остальном необходимо следовать прочим правилам ПДД. А среди них есть пункт 11.7, гласящий, что если встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель, на стороне которого имеется препятствие. На уклонах уступать должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
То есть, если перед вами стоит припаркованная машина, а перед движущимся навстречу автомобилем помех нет, уступить должны именно вы: пропустить встречный транспорт, а потом начинать или возобновлять движение.
А что делать, если автомобили припаркованы сплошь по обеим сторонам проезда, как это часто бывает? В этом случае приходится руководствоваться уже не ПДД, а здравым смыслом: уступает обычно тот водитель, которому легче свернуть в какой-нибудь «карман», проезд, тупик. И, конечно, спокойно осуществить такой маневр гораздо легче и правильнее, чем до посинения доказывать, что вы это делать не обязаны.
Вот пример правильных действий при встречном разъезде во дворах:
youtube.com/embed/PQAk4bVDrQw»>
А видео с неправильными разъездами мы из-за обилия ненормативной лексики публиковать не станем. Если вам интересно, их очень легко найти самостоятельно. Например, по словам «зарули, дура!».
- Как избежать неприятностей при маневрах во дворе, читайте здесь.
- А как разъехаться на узком переезде где-то за городом? Удержать автомобиль помогут цепи противоскольжения.
Видео: YouTube
Фото: depositphotos.com
Наше новое видео
Спальное место, лазер в фарах… — чем удивил новый китайский кроссовер
Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?
Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Разворот на выезде со двора
Комментариев нет
Вопрос. Разворачиваюсь вне перекрестка через территорию въезда (выезда) во двор слева по ходу движения.
Разъясните, пожалуйста, должен ли я при завершении разворота уступить дорогу выезжающему из двора автомобилю, как помехе справа? У выезжающего из двора нет знака «Уступи дорогу».
Ответ на этот вопрос в кратком содержании есть в статье Разворот через прилегающую территорию слева. Так называемое правило «помеха справа» в этом случае не действует. Рекомендую статью Помеха справа в ПДД.
При выезде на дорогу с прилегающей территории (двор к ней тоже относится), водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, которые в этот момент по ней движутся (пункт 8.3 ПДД).
В ситуации, когда траектория вашего разворота проходит через выезд из двора, допустим, в этом месте дорога становится чуть шире, и развернуться становится удобнее, чем в узком месте, то выезжающий из двора автомобиль должен уступить дорогу вам, т. к. у него есть требование пункта 8.3, а вы завершаете разворот по дороге, на которую он выезжает.
Причем, выезжающий из двора (прилегающей территории) обязан уступить независимо от того, есть ли знаки приоритета, или они отсутствуют (на выездах из дворов, где возможно неоднозначное толкование приоритетов, устанавливают знак 2.4 «Уступите дорогу»).
Ниже приведена примерная схема описываемой ситуации, одна из многих, но смысл должен быть понятен. И еще нужно учесть, что непосредственно въезды во дворы или на прилегающую территорию бывают разных форм и конструкций, с разными закруглениями, а также разной ширины. Здесь мы рассматриваем общую концепцию.
Опасность ситуации, изображенной на схеме в том, что выезжающий из двора водитель ошибочно примет ваш маневр за левый поворот, а не разворот. В этом случае он может поспешить выехать на дорогу с целью освободить вам проезд. Так что действовать придется по ситуации, и если потребуется, то во избежание ДТП нужно будет уступить дорогу выезжающему.
Если вы совершаете разворот через выезд со двора таким образом, что сначала заезжаете налево во двор, затем, задним ходом выезжаете на дорогу вправо назад и снова левее вперед – завершаете разворот (правая часть рисунка), а в этот момент вслед за вами из этого двора выезжает другой автомобиль, то и в этой ситуации преимущество за вами. Но вы можете приостановить свой маневр и дать возможность тому спокойно выехать.
Если же вы увидите, что коллега не желает уступать вам дорогу, например, вы сдали назад и остановились, чтоб включить первую передачу, а в этот момент выезжающий из двора упорно лезет вперед – нет смысла ему препятствовать. Это сохранит и время и нервы.
Но, обычно, манипуляция вперед-назад-вперед происходит быстро, тем более, что многие сейчас ездят на машинах оборудованных автоматической коробкой передач, так что этот процесс не заставит себя долго ждать.
Понятное дело, что схема взаимодействия, описанная выше, является неким «общим» порядком. В общем случае уступить должен тот водитель, который выезжает из двора (с прилегающей территории). А, вот, каким образом уступить, в каком месте остановиться или как сманеврировать, это уже частный случай, течение которого зависит от места события.
Если на этапе разворота произойдет ДТП с автомобилем, выезжающим из двора, то виновным будет признан тот, кто в соответствии с пунктом 8.3 ПДД был должен уступить дорогу — т.е. тот, водитель, который выезжал из двора. При этом, главную роль в поиске виновного будет играть характер столкновения в результате чьих-то действий.
Каждая ситуация — это частный случай, который обусловлен шириной проезда, качеством дороги, интенсивностью движения, радиусом разворота, способностью водителя и прочими условиями, влияющими на ситуацию. Иногда бывает смысл заехать во двор, там спокойно развернуться, затем, выехать в обратном направлении. Это действо займет немного времени.
Во всех случаях, когда пути машин пересекаются, вопрос безопасности является более важным, нежели формальное соблюдение приоритета. Поэтому, иногда есть смысл уступить, имея преимущество, или же попытаться избежать взаимного пересечения траекторий движения.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Правила контроля двора Карточки — Cram.com
Похожие карточки
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.
Войти
Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!
Обновление
- Перемешать
Включить
Выключить
- Алфавит
Включить
Выключить
- Передний Первый
Включить
Выключить
- Обе стороны
Включить
Выключить
- Читать
Включить
Выключить
Чтение. ..
Фронт
Диапазон карт для изучения
через
Кнопка воспроизведения
Кнопка воспроизведения
Прогресс
1/8
Нажмите, чтобы перевернуть
Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;
Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;
H показать подсказку;
A читает текст в речь;
- Делиться
- Распечатать
- Экспорт
- Клон
8 карт в этом наборе
- Передняя часть
- Спина
Правило № 1 | Все сотрудники должны использовать пешеходные двери при входе и выходе из здания | |
Правило № 2 | Все сотрудники должны находиться на обозначенных пешеходных дорожках | |
Правило № 3 | Все сотрудники должны оставаться в специально отведенных местах для отдыха во время перерыва | |
Правило № 4 | Только сертифицированные сотрудники могут выходить за пределы обозначенной пешеходной дорожки и должны носить светоотражающий жилет во дворе | |
Правило № 5 | Все сотрудники должны использовать оранжевый конус и флажки во время работы во дворе | |
Правило № 6 | Во время вождения разрешенные транспортные средства должны иметь работающие фары, проблесковый маячок или светоотражающую ленту и иметь обзор на 360°. | |
Правило № 7 | Водитель должен соблюдать установленные ограничения скорости и знаки остановки, а также пристегиваться ремнем безопасности | |
Правило № 8 | Водители должны взять с собой ключ зажигания, когда покидают автомобиль |
Правила уступки в дорожном движении
Когда автомобилист должен уступить дорогу велосипедисту? А когда велосипедист обязан уступить дорогу?
Что делать на перекрестке?
Велосипедист — водитель транспортного средства. Если велосипедист едет по дороге, к нему применяются те же правила, что и к другим водителям на дороге. Например, на равном перекрестке вы должны уступить дорогу идущим справа.
Водители должны уступить дорогу велосипедистам при повороте
- , в этом случае водитель должен уступить дорогу тем, кто переходит дорогу, на которую поворачивает водитель,
- водитель едет с тихоходной жилой дороги, пешеходной улицы, двора, парковки или иного подобного места,
- водитель едет из-за дорожного знака, указывающего на обязанность уступить дорогу. Эти знаки включают в себя знаки «уступи дорогу» и «стоп» — в соответствии с новым Законом о дорожном движении, а также новый знак «уступи дорогу велосипедисту».
- велосипедист переходит дорогу, когда автомобилист выезжает из-за знака «уступи дорогу» на кольцевую развязку или при выезде с кольцевой развязки.
Велосипедисты должны уступать дорогу водителям/движению по проезжей части, когда:
- велосипедист выезжает с велосипедной дорожки на проезжую часть, они должны уступать дорогу движению как слева, так и справа, за исключением случаев, указанных выше дорожные ситуации или иным образом обозначенные дорожными знаками.
- Велосипедист едет с низкоскоростной жилой дороги, пешеходной улицы, тропы, двора или аналогичной зоны или при пересечении дороги в местах, отличных от перекрестка. Помимо движения транспортных средств, следует отметить, что велосипедисты как водители транспортных средств также должны уступать дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения при выезде на дорогу.
Обозначение туканового перехода
Новый Закон о дорожном движении (1 июня 2020 г.) внес изменения в маркировку туканового перехода. В прошлом переходы туканов не указывали, кто должен уступить дорогу. В будущем дорожная разметка для пересечения туканов будет использоваться только в том случае, если дорожные знаки будут использоваться для обозначения обязанности водителей по проезжей части уступать дорогу велосипедистам. Иными словами, после двухлетнего переходного периода по знаку тукана, пересекающего дорогу, можно сделать вывод, что водитель должен уступить дорогу велосипедисту, переходящему дорогу.
Переходный период в два года для разметки переходов туканов в соответствии с новым законом означает, что дорожная разметка некоторое время не обновляется. Вместо дорожной разметки следует сосредоточить внимание на дорожных знаках и дорожной ситуации в целом.
В переходный период могут возникать ситуации, когда перекресток тукана обозначен дорожной краской, но на перекрестке нет дорожного знака, указывающего на необходимость уступить дорогу. Это означает, что необходима осторожность и активное вождение, особенно на перекрестках. Вы также должны следить за зеркалами и поворачивать голову, чтобы проверить слепую зону. Водители как четырехколесных, так и двухколесных транспортных средств должны подъезжать к перекрестку с соответствующей ситуации скоростью, чтобы другие участники дорожного движения могли сделать необходимые наблюдения.
Если обязанность уступить дорогу не обозначена дорожными знаками, уступка определяется в соответствии с правилами дорожного движения: велосипедист, выезжающий на проезжую часть с велосипедной дорожки, должен уступить дорогу транспортным средствам, едущим справа и слева.