Blog Detail

  • Home
  • Электронная система курсовой устойчивости esc: Система курсовой устойчивости ESC: устройство и принцип работы

Электронная система курсовой устойчивости esc: Система курсовой устойчивости ESC: устройство и принцип работы

Содержание

БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление

Системы управления тормозами

Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Основной принцип
работы системы ESC (Electronic Stability Control) очень простой — подтормаживая
отдельные колёса, она влияет на направление движения автомобиля. Особенно
наглядно это становится на примере гусеничных транспортных средств, для которых
такой манёвр является основным способом поворота (рис.5.2.55).

Рисунок 5.2.55 – Поворот
гусеничных транспортных средств

Электронная
система поддержания курсовой устойчивости ESC с помощью
соответствующих датчиков заблаговременно распознаёт приближение критической
ситуации. ESC постоянно
находится в состоянии готовности. Распознавание критической динамической
ситуации базируется на сравнении параметров движения, задаваемых водителем, и
фактических параметров движения автомобиля. Когда они начинают различаться, к
управлению подключается система ESC. В зависимости от конкретной
ситуации ESC может уменьшать
крутящий момент двигателя или отменять переключение передачи автоматической
коробки передач. После этого ESC стабилизирует автомобиль точно
рассчитанным подтормаживанием одного или нескольких колёс.

При недостаточной
поворачиваемости вмешательство ESC начинается с управления двигателем, а при
избыточной — с тормозной системы. Корректирующее вмешательство продолжается до
тех пор, пока нестабильная ситуация не будет устранена, т.е. пока не будут
вновь достигнуты номинальные параметры движения.

Подтормаживанием
отдельных колёс ESC создаёт разворачивающий момент (относительно
вертикальной оси автомобиля) (рис.5.2.56).

Рисунок 5.2.56 – Воздействие вращающего момента на автомобиль

В показанном примере
у автомобиля, движущегося прямо, подтормаживается правое переднее колесо.
Действующая в пятне контакта этого колеса тормозная сила F имеет плечо S относительно
вертикальной оси, проходящей через центр масс автомобиля. Тем самым эта
тормозная сила создаёт вращающий момент Md относительно вертикальной оси
автомобиля.

Вращающий момент =
сила x плечо действия силы.

Md = F x S

При отсутствии
коррекции со стороны водителя (поворотом рулевого колеса) этот вращающий момент
вызовет изменение направления движения автомобиля (автомобиль начнёт поворачивать
вправо).

Этот момент
направлен противоположно нежелательному «собственному» разворачивающему моменту
автомобиля и стабилизирует его движение по заданному курсу.

Таким образом эффективно
устраняется опасная недостаточная (рис.5.2.57) или избыточная (рис.5.2.58)
поворачиваемость.

Рисунок 5.2.57 – Схема движения
автомобиля при недостаточной поворачиваемости
При
недостаточной поворачиваемости ESC предотвращает смещение
автомобиля к внешнему краю поворота дозированным подтормаживанием внутреннего
заднего колеса.

Рисунок 5.2.58 – Схема движения
автомобиля при избыточной поворачиваемости
При избыточной
поворачиваемости подтормаживается внешнее (по отношению к повороту) переднее
колесо.

Теперь рассмотрим
подробнее характер движения автомобиля при объезде внезапно появившегося
препятствия.

Автомобиль без ESC должен объехать
внезапно появившееся на его полосе движения препятствие (рис.5.2.59).

Рисунок 5.2.59 – Схема движения
автомобиля при объезде препятствия без ESC

Водитель сначала
резко поворачивает руль влево и сразу же после этого вправо. В результате
такого сочетания манёвров автомобиль раскачивается и происходит занос задней оси.
Водитель не в состоянии больше контролировать вращательное движение автомобиля
относительно вертикальной оси. Автомобиль переходит в неуправляемый занос.

Автомобиль с ESC должен объехать
внезапно появившееся на его полосе движения препятствие (рис.5.2.60). ESC распознаёт
недостаточную поворачиваемость автомобиля при повороте влево и помогает ему
войти в поворот дозированным подтормаживанием левого заднего колеса.
Одновременно система, через шину данных CAN, снижает крутящий момент двигателя,
чтобы дополнительно замедлить движение автомобиля за счёт торможения
двигателем. В то время как автомобиль движется по левой дуге, водитель
выворачивает руль вправо. Для поддержки такого изменения направления поворота
система подтормаживает правое переднее колесо. Поскольку водитель хочет
продолжить прямолинейное движение по своей первоначальной полосе, он теперь
поворачивает руль влево. Резкая смена полосы движения может привести к
«раскачиванию» автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить срывание
задних колёс в занос, система подтормаживает левое переднее колесо.

Рисунок 5.2.60 – Схема движения
автомобиля при объезде препятствия с ESC

Основные
компоненты системы ESC показаны на рисунке 5.2.61.

Рисунок 5.2.61 – Основные компоненты системы ESC

По
сравнению с системой ABS с EDS в этом случае используется модифицированный гидравлический
блок. Управляющее программное обеспечение для ESC и других соответствующих
систем установлено центрально в одном блоке управления. Для работы функции ESC,
помимо датчиков частоты вращения колёс, требуются дополнительные датчики,
непосредственно регистрирующие движения (ускорения) автомобиля. Эти датчики
регистрации ускорений автомобиля могут быть установлены также центрально или в
блоке управления ABS/ESC, или в блоке управления электромеханического стояночного
тормоза.

Дополнительно
к ABS с EDS требуется также датчик, регистрирующий угол поворота рулевого
колеса. Информация о состоянии системы передаётся водителю посредством
контрольных ламп и индикации на дисплее. Водитель может отключать различные
системы или переключать их настройки с помощью одного переключателя (клавиши) в
зависимости от модели автомобиля.

По
сравнению с гидравлическим блоком только для ABS/EDS для реализации функции ESC
требуются дополнительные компоненты (рис.5.2.62). Электронная блокировка
дифференциала EDS в состоянии автоматически создавать тормозное давление на ведущих
колёсах. Функция поддержания курсовой устойчивости ESC должна быть в состоянии
создавать тормозное давление на каждом из четырёх колёс автомобиля, в том числе
и на автомобилях с передним приводом. Кроме того, в отличие от EDS впускные
клапаны для насоса обратной подачи должны быть в состоянии переключаться и в
условиях действия полного тормозного давления, созданного водителем. Это нужно
потому, что в отличие от функции EDS функция ESC должна в соответствующих
случаях работать и во время торможения.

Рисунок 5.2.62 — Схема гидравлических контуров ESC

При
срабатывании во время торможения функция дополнительно повышает тормозное
давление на соответствующем колесе по сравнению с давлением, задаваемым
нажатием педали тормоза водителем. Поэтому в качестве впускных клапанов в
гидравлическом блоке для ESC используются специальные клапаны высокого
давления. Гидравлически три функции увеличения, удержания и уменьшения давления
реализуются так же, как и при работе EDS. На выпускающихся в настоящее время
автомобилях блок управления, как правило, конструктивно выполнен как один узел
с гидравлическим блоком.

Программное
обеспечение для работы функции поддержания курсовой устойчивости ESC
установлено вместе с программным обеспечением для функций ABS, EBV, EDS и ASR в
одном блоке управления.

Блок
управления постоянно определяет и сравнивает между собой параметры требуемого
(номинального) и фактического поведения автомобиля (рис. 5.2.63). Когда разница
между фактическими и номинальными параметрами превосходит определённые заданные
значения, активируется функция ESC.

Рисунок 5.2.63 – Блок-схема работы системы ESC

Определение
фактических характеристик движения автомобиля:

Анализируются
измеряемые величины скорости поворота вокруг вертикальной оси, продольного и
поперечного ускорения (рис.5.2.64).

Рисунок 5.2.64 – Измеряемые параметры динамики автомобиля

По
значениям, измеряемым датчиками частоты вращения колёс, определяются значения
проскальзывания колёс, а также скорость движения автомобиля и его ускорение или
замедление.

Датчик(и)
тормозного давления сообщают информацию о текущем давлении в первичном контуре
тормозной системы.

На
автомобилях с автоматической коробкой передач, кроме того, блок управления
ABS/ESC получает по шине данных информацию о включённой передаче.

Определение
номинальных (требующихся) характеристик движения автомобиля:

Для
определения параметров номинального движения автомобиля должны регистрироваться
следующие действия водителя: поворот рулевого колеса, нажатие педали акселератора
(ускорение/замедление) и торможение.

Измеряемое
значение угла поворота рулевого колеса даёт информацию о выбираемом водителем
направлении движения автомобиля.

Информация
о нажатии педали акселератора водителем поступает в блок управления ABS/ESC по
шине данных от блока управления двигателя.

Нажатие
водителем педали тормоза блок управления регистрирует по сигналу выключателя
стоп-сигналов.

Измеряемое
значение давления в тормозной системе служит резервным сигналом, который затем
используется также как основание для расчёта стабилизирующего использования
тормозных механизмов функцией ESC.

В
современных моделях, оснащаемых шиной данных FlexRay динамические параметры автомобиля
регистрируются блоком управления датчиков системы регулирования динамики
движения J849. Этот блок управления может устанавливаться в различных
исполнениях в зависимости от комплектации автомобиля. В максимальной комплектации
в его состав входят датчики продольных, поперечных и вертикальных ускорений, а
также скорости поворота автомобиля относительно всех трёх пространственных осей,
x, y и z. Для работы функции ESC требуются сигналы поперечного и продольного
ускорения, а также скорости поворота вокруг вертикальной оси.

Система контроля курсовой устойчивости — ua.MotoFocus.eu

Author: Pедакція,
https://ua.motofocus.eu/

11 Липня 2012, 0:00

11.07.2012. По меньшей мере 40% ДТП со смертельным исходом происходит в результате заноса. Наличие ESC в автомобиле может уменьшить количество несчастных случаев на 80%.

Контроль курсовой устойчивости (Electronic Stability System или ESC*) — удивительная бортовая электронная система, которая помогает предотвратить пробуксовку и крен кузова автомобиля.

ESC срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Большинство аварий происходит, когда транспортное средство движется за пределами тягового усилия (силы сцепления), например, при выходе из поворота или входе в него, а также при повороте на очень высокой скорости. ESC «чувствует», когда автомобиль слишком накренился или когда шины начинают терять сцепление с дорогой, и немедленно снижает обороты двигателя, притормаживая нужное колесо таким образом, чтобы стабилизировать движение и удержать управление автомобилем под контролем. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает эта система на любых скоростях и в любых режимах движения.

ABS, TCS или ESC?

Наиболее распространённые системы электронного контроля движения:

— ABS (Anti-Blocking System / Антиблокировочная тормозная система) предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение этой системы в том, чтобы в процессе резкого торможения предотвратить потерю управляемости над транспортным средством и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

— TCS (Traction Сontrol System / Антипробуксовочная система) предотвращает проскальзывание колёс при вращении во время ускорения на мокрой дороге или при гололёде, т.е. в условиях недостаточного сцепления колес с поверхностью дороги.

— ESC (Electronic Stability System / Система контроля курсовой устойчивости) предотвращает занос транспортных средств при прохождении поворотов. До тех пор, пока автомобиль едет строго по направлению руля, система не вмешивается в работу. Однако в случае если траектория автомобиля перестаёт соответствовать положению рулевого колеса (в случае заноса или сноса), система немедленно вмешивается и помогает избежать ДТП.

ESC во многом задействует устройства и механизмы систем TCS и ABS. Однако для ESC также необходимо наличие акселерометра (датчика, определяющего реальное направление движения автомобиля) и датчика, определяющего положение рулевого колеса автомобиля. ESC по праву можно считать наиболее эффективной системой, позволяющей удержать управление автомобилем под контролем. Система ESC способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.

Ремень безопасности 21-го века?

Согласно недавнему исследованию, проведенному Кельнским университетом, 100 000 аварий можно было бы предотвратить и 4000 жизней спасти, если бы все европейские автомобили были оснащены ESC. Компания Mercedes утверждает, что установка ESC в качестве стандартного оборудования привела к сокращению на 29% единичных аварий и уменьшению на 15% их общего количества. По данным Toyota количество аварий снизилось на 30%.

В автомобилях с системой ESC риск фатальной потери контроля меньше в два раза, и риск опрокидывания снижен на 80%. Эксперты единодушны в признании того факта, что создание ESC является наиболее важным достижением в области автомобильной безопасности. Отметив значительное уменьшение количества ДТП, в США, Канаде и Австралии был принят закон, предписывающий наличие системы ESC во всех новых легковых автомобилях. В Евросоюзе введение системы ESC пройдёт поэтапно: для новых серий автомобилей и коммерческих транспортных средств — с 2012 года; оснащение всех новых автомобилей — с 2014 года.

Сегодня на дорогах множество 10-летних транспортных средств, оснащённых системой ESC. Почти треть автомобилей модельного ряда 2005 года и более половины автомобилей 2007 года выпуска оснащены системой ESC.

Как водителю, так и специалистам сервисных станций важно знать, что транспортное средство оснащено ESC. Почему?

Две основные причины:

1. Эффективность ESC ограничена способностью шин и подвески автомобиля. Если шины не держат сцепление с дорогой, это напоминает скольжение по льду. Поэтому очень важно иметь хорошие шины и неизношенные детали подвески.

2. Запасные части (как, например, амортизаторы) должны иметь определенные технические настройки для каждого автомобиля. Некоторые запчасти, особенно так называемые экономичные варианты с низкой ценой и низкого качества, не в состоянии это обеспечить. Эти детали будут существенно влиять на эффективность ESC.

Автомобили, оборудованные ESC, как и все остальные транспортные средства, требуют периодической замены тормозных колодок, амортизаторов и пружин, шин и других изнашиваемых деталей. Очень важно, чтобы такие запасные части обеспечивали восстановление состояния транспортного средства до первоначального (оригинального) уровня контроля и управления. И даже при наличии ESC, остановка и поворот по-прежнему зависят от хорошего сцепления шин с дорогой, а это во многом зависит от эффективно функционирующих амортизаторов и пружин. Для компенсации кренов и удержания автомобиля от заноса системы контроля курсовой устойчивости в качестве основной информации используют показания датчиков положения кузова. Поэтому изношенные или некачественные амортизаторы, как наиболее влияющие на эти показания, могут стать причиной серьёзной аварии! Вот почему нужно своевременно производить замену амортизаторов, особенно на автомобилях после 2000 г. в., и, желательно, не реже, чем каждые 70 000 км пробега.

Также при выборе деталей подвески необходимо быть уверенным, что компания-производитель является специалистом в этой области и предлагает качество деталей не ниже оригинальных. Дешевые и подозрительные альтернативы зачастую сохраняют лишь внешнюю геометрию оригинальных деталей, но абсолютно не учитывают индивидуальные характеристики. Особенно это касается амортизаторов: именно соответствие усилий отбоя-сжатия заводским настройкам амортизаторов автомобиля и является залогом качественной и безопасной работы самой подвески, плюс обеспечивает долговечность других деталей и систем, например шин и деталей тормозной системы.

Компания KYB – крупнейший в мире поставщик амортизаторов для ведущих производителей транспортных средств. Каждый четвертый автомобиль, сходящий с заводского конвейера, укомплектован амортизаторами KYB. Амортизаторы KYB настроены надлежащим образом для обеспечения оригинальных возможностей системы ESC.

*Система контроля курсовой устойчивости у разных автопроизводителей может называться по-разному: ECS (Electronic Stability Control), ESP (Electronic Stability Program), DSC (Dynamic Stability Control), VDC (Vehicle Dynamic Control) и т.д.

www.kyb.ru

Электронный контроль устойчивости

 

  • Алкогольные блокировки
  • Антиблокировочные тормозные системы в автомобилях (ABS)
  • Черные ящики/ бортовые регистраторы данных
  • Напоминания о ремнях безопасности

 

Что такое электронный контроль устойчивости (ESC)?

Электронный контроль устойчивости (ESC) — это система активной безопасности, которая может быть установлена ​​на легковые и грузовые автобусы. Это расширение технологии антиблокировочной тормозной системы, которая имеет датчики скорости и независимое торможение для каждого колеса. Он направлен на стабилизацию автомобиля и предотвращение заноса при любых условиях вождения и ситуациях в пределах физических ограничений. Это достигается за счет определения критической дорожной ситуации и применения определенного тормозного усилия на одном или нескольких колесах по мере необходимости. При необходимости крутящий момент двигателя также регулируется автоматически (SUPREME).

Какую проблему безопасности дорожного движения решает ESC?

ESC решает проблему заноса и аварий из-за потери контроля над транспортными средствами, особенно на мокрой или обледенелой дороге или при опрокидывании.

Насколько эффективно?

Оценочные исследования показали, что установка ESC в автомобилях может привести к значительному сокращению аварий, смертей и серьезных травм. Шведское исследование, проведенное в 2003 году, показало, что автомобили, оснащенные системой ESC, на 22% реже попадают в аварии, чем машины без нее. Было на 32% и 38% меньше аварий во влажных и снежных условиях соответственно [48]. Исследование, проведенное в Японии, показало, что электронная система стабилизации снижает количество аварий на 30–35 % [2]. В Германии одно исследование показало аналогичное снижение, а другое показало снижение числа аварий с потерей управления с 21% до 12% [8]. Британские исследования показывают, что оснащение автомобиля системой ESC снижает риск попасть в аварию со смертельным исходом на 25%. Исследование также показывает особенно высокую эффективность снижения количества серьезных аварий, связанных с другими ситуациями потери управления, такими как занос (33%) и опрокидывание (59%).%) [23]. Исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения США (2006 г.), показало, что ESC приводит к снижению на 32% риска аварий с участием нескольких транспортных средств со смертельным исходом и снижению риска аварий с участием одного транспортного средства более чем на 40% (из них со смертельным исходом:56 %). Подсчитано, что оснащение всех транспортных средств системой ESC может предотвратить более 500 смертей и 2500 серьезных травм в год только в Европейском Союзе (FIA Foundation, 2007).

Преимущества по сравнению с затратами?

Норвежский анализ выгод и затрат рассматривал два сценария установки ЭКУ [16]. Во-первых, система ESC продолжает постепенно устанавливаться в автопарке, но не является обязательной. Соотношение выгод и затрат в этом сценарии было оценено в 4. Второй сценарий предусматривал модернизацию ESC на всех автомобилях любого возраста, что дало соотношение выгод и затрат около 0,4.

Кто сейчас использует ESC?

ESC присутствует на рынке с 1995 года и входит в стандартную комплектацию многих автомобилей среднего и высшего ценовых классов, но еще не входит в комплектацию автомобилей меньшего размера. Рейтинг соответствия страны публикуется EuroNCAP, который пропагандирует его установку как важное устройство безопасности. Швеция была лидером в продвижении ESC на национальном уровне, и в 2006 году более 90% новых автомобилей, проданных в Швеции, были оснащены электронным контролем устойчивости.

Следующие шаги по внедрению?

Была создана международная группа экспертов для согласования согласованных технических спецификаций и методов испытаний для Глобального технического регламента (GTR) по системам ЭКУ, предназначенным для установки на легковые автомобили и легкие фургоны. В ноябре 2007 года Организация Объединенных Наций объявила, что с 2010 года в результате нового соглашения, достигнутого в Женеве, грузовики и большегрузные автомобили будут оснащены противоскользящей электронной системой контроля устойчивости (ESC). Новый регламент, составленный Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), способствует гармонизации стандартов во всем мире. Ожидается, что аналогичные требования для легковых автомобилей будут согласованы в следующем году.

Австралазийская программа оценки новых автомобилей объявила, что с 2008 года только автомобили с ESC будут получать пять звезд. В США в 2007 г. был принят закон, согласно которому ESC является обязательным стандартным оборудованием для всех легковых автомобилей, многоцелевых транспортных средств, грузовиков и автобусов с разрешенной полной массой 4536 кг или менее, начиная с 2012 модельного года.

Электронный контроль устойчивости (ESC) в автомобилях и принцип его работы

Электронный контроль устойчивости (ESC) значение в автомобилях

Electronic Stability Control (ESC) — это функция активной безопасности в автомобилях, которая предотвращает потерю водителем контроля над автомобилем. ESC в автомобилях может помочь предотвратить занос при прохождении поворотов, резком торможении или резком маневрировании. Он автоматически притормаживает отдельные колеса и позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем. Система также отслеживает другие факторы, такие как рулевое управление, дроссельная заслонка и вращение автомобиля вокруг вертикальной оси, чтобы обнаружить потерю устойчивости.

ESC также упоминается как ESP (электронная программа стабилизации), VSA (система стабилизации автомобиля), VDC (система динамического контроля автомобиля) или DSC (динамический контроль устойчивости). Названия могут быть разными, но основная функция одна и та же.

Рабочий механизм электронной системы курсовой устойчивости

ESC в автомобилях приходит на помощь, если вы испытываете избыточную или недостаточную поворачиваемость при прохождении поворотов или резком маневрировании. Система управляет тормозами отдельных колес и дроссельной заслонкой двигателя, чтобы автомобиль не развернулся или не вылетел из машины. Нижеследующие пункты объясняют рабочий механизм этой функции безопасности.

  • Система ESC включается, как только вы заводите автомобиль, и постоянно отслеживает скорость вращения колес с помощью датчиков скорости вращения колес и сигналов рулевого управления.

  • Если датчики обнаруживают, что водитель теряет контроль над автомобилем, ESC активируется автоматически.

  • Система задействует или отпускает тормоза каждого колеса для коррекции избыточной или недостаточной поворачиваемости.

  • ESC усиливает тормозное давление с одной стороны автомобиля, чтобы направить автомобиль в этом направлении.

  • Система контролирует направление заноса с помощью датчика контроля рыскания. Он асимметрично применяет тормоза к отдельным колесам, чтобы автомобиль оставался на одной линии с рулевым управлением водителя.

  • Электронный контроль устойчивости также работает в сочетании с системой контроля тяги, чтобы снизить мощность двигателя, если водитель слишком сильно нажимает на педаль газа.

Когда активируется ESC?

Теперь вы знаете, как работает электронный контроль устойчивости в автомобиле. Следующий вопрос, который у вас на уме, будет, в каких сценариях он вступает в действие? Просмотрите пункты ниже, чтобы узнать ответ.

  • Система ESC в автомобилях активируется, если обнаруживает потерю рулевого управления. Система постоянно отслеживает действия вашего рулевого колеса.

  • Предположим, что автомобиль движется не в том направлении, в котором рулит водитель. В этом случае ESC активирует и корректирует курс автомобиля или предотвращает/сводит к минимуму занос в случае экстренного маневрирования.

  • Система также активируется, если водитель в экстренной ситуации слишком сильно поворачивает руль, чтобы управлять автомобилем. Такой маневр называется гиперкоррекцией.

  • Чрезмерная коррекция может произойти, когда автомобиль имеет избыточную/недостаточную поворачиваемость из-за плохо рассчитанного поворота или скользкой поверхности дороги.

Плюсы и минусы электронного контроля устойчивости

Подобно любой другой функции безопасности, ESC также имеет свои преимущества и недостатки. В этом разделе давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы электронного контроля устойчивости.

Преимущества электронного контроля устойчивости

Вот преимущества функции безопасности ESC.

  • Одним из самых значительных преимуществ ESC является его эффективность. Он активируется автоматически без вмешательства человека и притормаживает отдельные колеса.

  • Предотвращает серьезные аварии, так как не допускает заноса автомобиля. Если автомобиль выходит из-под контроля, он также может перевернуться. С ESC таких инцидентов можно избежать.

  • Функция помощи водителю в неблагоприятных дорожных условиях. Например, если вы едете по скользкому дорожному покрытию, система курсовой устойчивости может помочь скорректировать ваше вождение, когда вы теряете управление.

  • ESC помогает вам сохранять контроль над автомобилем даже в чрезвычайных ситуациях, когда вы пытаетесь резко рулить или резко тормозить.

Минусы электронного контроля устойчивости

Ниже приведены недостатки ESC.

  • Не допускает более высоких скоростей прохождения поворотов: ESC может быть важной функцией безопасности, но когда дело доходит до прохождения поворотов, она не очень помогает. Поскольку он предназначен для контролируемого прохождения поворотов, он не поможет при более быстром прохождении поворотов, поскольку не может увеличить тягу при энергичном вождении. Это одна из распространенных проблем электронного контроля устойчивости.

  • Ненужное вмешательство: Система может излишне вмешиваться, если вы атакуете повороты во время агрессивного вождения в закрытой среде. Например, если вы выезжаете на гоночной трассе и пытаетесь дрифтовать, система ESC не позволит вам это сделать. Тем не менее, некоторые автомобили имеют возможность частично или полностью отключить систему контроля устойчивости.

  • Может привести к самоуспокоенному поведению при вождении: Водителю может захотеться разгонять автомобиль с ESC на борту. Но функция безопасности может не прийти вам на помощь, если скорость прохождения поворотов слишком высока. Если вы в конечном итоге превысите лимит, машина в конечном итоге потеряет управление.

Почему ESC так важен?

Электронный контроль устойчивости — это важнейшее оборудование для обеспечения безопасности, которое сделало вождение более безопасным. Неожиданные события на дороге — обычное явление, но избежать их за рулем — сложная задача. Но ESC значительно облегчает вам справляться с такими сложными ситуациями.

Например, если вы едете по извилистой дороге и не можете оценить поворот, у автомобиля может быть недостаточная поворачиваемость. В конечном итоге вы можете потерять контроль над автомобилем. Но с ESC вы получите помощь в торможении и управлении дроссельной заслонкой и безопасно исправите ошибку. Следовательно, ESC так важен. Современные автомобили становятся все быстрее и быстрее, поэтому функции помощи водителю, такие как контроль устойчивости, необходимы, а не роскошь.

Электронный контроль устойчивости и противобуксовочная система

ESC и противобуксовочная система (TCS) часто неправильно понимаются как одна и та же функция безопасности, поскольку обе они связаны со стабильностью автомобиля и предлагают помощь водителю. Но оба являются разными терминами и имеют разные цели. Обратитесь к таблице ниже, чтобы узнать основные различия между ESC и системой контроля тяги.

Параметры Электронный контроль устойчивости (ESC) Система контроля тяги (TCS)
Назначение Для предотвращения потери управляемости и предотвращения заноса/недостаточной/избыточной поворачиваемости на поворотах. Для предотвращения пробуксовки колес при резком ускорении.
Категория Функция активной безопасности Функция активной безопасности
Рабочий механизм Система обнаруживает потерю рулевого управления и автоматически задействует тормоза на отдельных колесах для предотвращения потери управления. ESC также может управлять дроссельной заслонкой, если это необходимо. Система определяет пробуксовку колес с помощью датчиков скорости вращения колес, и ЭБУ снижает мощность двигателя, чтобы предотвратить потерю сцепления с дорогой.
Вход драйвера Не требуется, так как активируется автоматически. Вмешательство водителя не требуется, так как оно включается автоматически.
Блокировка системы Некоторые автомобили оснащены функцией блокировки, позволяющей частично или полностью отключить ESC. Как правило, автомобили оснащены кнопкой контроля тяги для включения или отключения системы.

ESC и AWD

AWD (полный привод) — популярный термин в автомобильной промышленности. В основном это связано с автомобилями повышенной проходимости. Итак, чем AWD отличается от ESC? В таблице ниже поясняется разница между обеими системами.

Параметры Электронный контроль устойчивости (ESC) Полный привод (AWD)
Назначение Для предотвращения заноса или потери управляемости. Он также может корректировать недостаточную и избыточную поворачиваемость на поворотах. Для улучшения тяги за счет передачи мощности на все четыре колеса.
Категория Функция активной безопасности Трансмиссия
Рабочий механизм ЭБУ обнаруживает потерю рулевого управления/недостаточную/избыточную поворачиваемость и активирует ESC. Он автоматически притормаживает каждое колесо и при необходимости управляет дроссельной заслонкой двигателя. Система передает крутящий момент на все четыре колеса через межосевой дифференциал. Крутящий момент поровну распределяется между четырьмя колесами или разделяется в соответствии с тяговым усилием, требуемым передними и задними колесами.
Ввод драйвера Ввод драйвера не требуется. Система работает без участия водителя.
Блокировка системы Некоторые автомобили позволяют частично или полностью отключать ESC. Нельзя отключить полный привод.

ESC против ABS

ESC и ABS ( Антиблокировочная тормозная система ) являются важнейшими функциями безопасности в автомобиле. Иногда обе системы работают вместе, чтобы избежать потери контроля. В таблице ниже поясняются различия между ABS и ESC.

Параметры Электронный контроль устойчивости (ESC) Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Назначение Предотвращает занос автомобиля на поворотах. Он также может помочь водителю в случае избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля. Предотвращает потерю сцепления колес с дорогой (блокировку) при резком/паническом торможении.
Категория Функция активной безопасности Функция активной безопасности
Рабочий механизм Система определяет избыточную/недостаточную поворачиваемость или потерю рулевого управления и активирует ESC для торможения каждого колеса. При необходимости он также управляет дроссельной заслонкой. Система определяет потерю сцепления при торможении с помощью датчиков скорости вращения колес. После включения ABS модулирует (отпускает и включает) тормоза для безопасного замедления/остановки автомобиля.
Действия водителя Не требуется ABS активируется, если водитель нажимает на тормоз.
Блокировка системы Может частично/полностью отключить ESC. Нельзя отключить АБС, так как это важный элемент оборудования для обеспечения безопасности.

Как ABS, TCS и ESC работают вместе?

ESC, TCS и ABS являются интегрированными системами. Следовательно, без антиблокировочной тормозной системы невозможно иметь функции контроля устойчивости и контроля тяги. Гидравлический блок клапанов АБС необходим для контроля тяги, чтобы предотвратить пробуксовку колес. Точно так же ESC также требует датчиков скорости вращения колес и блока гидравлических клапанов для автоматического включения тормозов на отдельные колеса.

Лучшие автомобили с ESC в Индии

Ниже приведен список автомобилей с электронным контролем устойчивости в Индии по состоянию на март 2022 года.

Насколько эффективен электронный контроль устойчивости?

Как упоминалось ранее, ESC — это автоматизированная система; следовательно, он не требует вмешательства человека. Таким образом, он очень эффективен и эффективен в эксплуатации. Он автоматически притормозит отдельные колеса, и вы даже не заметите, что система активна. Поскольку он управляется электроникой, время реакции выше, и он очень эффективен и надежен в чрезвычайных ситуациях. Тем не менее, вы не можете ожидать, что система курсовой устойчивости предотвратит аварию, если вы превысите лимит автомобиля. Поэтому всегда ездите в пределах своих возможностей и возможностей автомобиля.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных вопросов, связанных с электронным контролем устойчивости в автомобилях.

Что означает, если индикатор электронной системы курсовой устойчивости продолжает гореть во время движения автомобиля?

Если индикатор ESC горит длительное время во время движения, это может означать неисправность системы или ее отключение. Сначала проверьте, отключили ли вы его, и включите. Если система включена и индикатор горит, это означает, что возникла неисправность, и вы должны устранить ее как можно скорее.

Являются ли ESP и ESC двумя разными функциями безопасности?

Нет, электронная программа стабилизации и электронный контроль устойчивости — это одни и те же функции безопасности. Это разные термины, используемые производителями автомобилей. Основная роль и функция системы остаются прежними.

Безопасно ли водить машину с выключенной системой ESC?

Это зависит от вашего стиля вождения и дорожных условий.

Write a comment