Содержание
Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками
В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как сделать эти обманки своими руками. Это несложно и доступно многим автовладельцам. Какой смысл делать обманки самому, если продаются уже готовые? Причин, как минимум две.
Механическая обманка лямбда-зонда
1. Готовые изделия в любом случае будут дороже. Если в случае с механическими обманками разница в стоимости может быть не очень велика, то у электронных обманок она значительная.
2. Не всегда можно оперативно найти в продаже нужную обманку. Когда исправный автомобиль необходим срочно – порой быстрее сделать обманку своими руками.
Типов обманок, как мы уже знаем – два, поэтому будем разбирать самостоятельный вариант изготовления обоих.
Изготовление механической обманки
Как вы помните из прошлой статьи, основа этого типа обманок металлическая втулка. Оптимальный материал для изготовления бронза, потому как именно она лучше всего противостоит температурным воздействиям. Для самостоятельного изготовления втулки нужен токарный станок и опыт работы с ним, но всегда можно найти токаря, который за минимальную плату сделает нужную заготовку по чертежу. Чертеж такой.
Чертеж обманки
Собственно, в простейших случаях уже этого хватит, но оптимальным будет заполнить полую часть втулки керамической крошкой, найти которую не проблема. Устанавливается самодельная обманка точно также как и купленная – выкручиваем датчик кислорода, на его место устанавливаем втулку, а в нее вкручиваем сам датчик.
Установленная обманка
Необходимость искать токаря и обращаться к нему несколько снижает привлекательность самостоятельного изготовления механической обманки, да и разница по стоимости получится не такая уж и большая, но такой вариант тоже имеет право на существование, если по какой-то причине не устраивает электронная обманка.
Созданная своими руками обманка лямбды
Изготовление электронной обманки
Казалось бы, электронный «девайс», который имитирует работу лямбда, должен быть очень сложным, но по факту это очень простая и примитивная схема, которая, тем не менее, работает. Для изготовления потребуется схема электропроводки автомобиля, паяльник, нож, канифоль, неполярный конденсатор на 1мкФ и резистор на 1 мОм или 150-200 кОм. Обычно советуют брать резистор на 1 мОм, но на некоторых автомобилях имитирование сигнала получается не очень точным, «чек» гасится, но топливная смесь получается не очень правильной, а расход – высоким. Тогда нужно будет немного поэкспериментировать с резисторами.
Схема электронной обманки
Дальше рассмотрим процесс по пунктам.
1. Нужно в схеме электропроводки вашего автомобиля разобраться с тем, сколько и какие провода идут на лямбда-зонд. Бывает от двух до четырех проводов, в зависимости от наличия дополнительного подогрева. Чаще всего встречаются именно четырехконтактные датчики, из этих четырех контактов два отвечают за подогрев, они нам не потребуются, а нужны сигнальный контакт и масса. Почти во всех схемах в интернете указывается цвет проводов, но именно на вашем авто он может не совпадать, так что найти сигнальный провод и массу нужно по схеме.
Электронная обманка
2. Дальше вооружаемся ножом и паяльником. В сигнальный провод нужно впаять резистор, а между сигнальным проводом и массой со стороны ЭБУ – конденсатор. Естественно, все соединения нужно заизолировать. В принципе, уже после этих манипуляций все должно заработать.
Электро-обманка лямбды. Фото — drive2
3. Третий шаг необязателен, но крайне желателен, потому что может продлить срок жизни схемы. Дополнительные элементы и провода можно разместить в небольшой пластиковой коробке или контейнере и залить эпоксидкой.
Еще вариант обманки
Даже такая примитивная схема отлично работает, а затраты на ее изготовление копеечные. Покупать электронный эмулятор будет сильно дороже. Да, там обычно используются более продвинутые схемы, иногда с микропроцессорами, но разница в стоимости может быть десятикратной. Есть стимул самому взяться за паяльник.
В общем, именно электронный вариант нам кажется самым разумным для самостоятельного изготовления, нюансы могут быть только в подборе резистора, но они стоят недорого, перепаять в схеме один на другой тоже не великая трудность, так что можно поэкспериментировать. В итоге получится полностью рабочий «гаджет» за копейки.
Эмулятор лямбда-зонда своими руками | Audi Club Russia
У меня накрылась лямбда, долго искал схему эмулятора на разных сайтах, все хотят денег, но я нашёл немного хорошей инф. хочу поделиться может кому пригодится.WirSim1 Отличительной особенностью данного варианта является возможность независимой регулировки скважности генерируемых импульсов напряжения, что достигается разделением с помощью диодов цепей заряда и разряда времязадающего конденсатора С.
ИНДИКАТОР РАБОТЫ ДАТЧИКА СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ.
Многие автолюбители сетуют на отсутствие в их автомобиле индикатора работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах (О2). Если Вы имеете радиолюбительский опыт, то можете самостоятельно изготовить и установить такой индикатор. На Рис.1 представлена принципиальная схема светодиодного индикатора построенного на микросхеме LM3914.
Прибор предназначен для работы от бортовой сети автомобиля. Диод VD1 выполняет роль защиты от неправильной полярности подключения к шине питания (+12в.). Конденсатор С1 установлен для снижения возможных пульсаций в бортовой сети. Потенциометром R2 можно откалибровать шкалу измерения на верхнем уровне (1в.), а с помощью R3 отрегулировать яркость свечения светодиодов.
Прибор некритичен к конструктиву и позволяет использовать практически любые комплектующие. Однако следует учитывать, что LM3914 имеет мощность рассеивания около 1,3W. Это накладывает определенное ограничение при выборе яркости свечения светодиодов (VD2-VD11). Кроме того, соединение входа прибора с сигнальным выводом лямбда-зонда лучше выполнить экранированным проводом, а его экран соответственно заземлить. Светодиоды желательно использовать красный (нижний уровень), желтые (2 и 3 нижние уровни), зеленые (4 средних уровня), желтые (два верхних уровня) и красный (максимальный уровень).
Пример:
VD2, VD3-VD4, VD5-VD8, VD9-VD10, VD11
Для калибровки индикатора лучше воспользоваться осциллографом, а после настройки потенциометры заменить на постоянные резисторы соответствующего сопротивления. Перед началом калибровки движки потенциометров следует установить в среднее положение.
Возможная комплектация:
D1 — LM3914
VD1 — КД209А
VD2-VD11 — АЛ307
C1 — K50-16 50мкф/50в.
R1 — МЛТ 0,25 1мОм
R2,R3 — СП3-38а 4,7кОм
P.S.
Следует учитывать, что данный прибор является лишь индикатором усредненных значений, а не измерительным прибором какого-то класса точности. Для точных измерений пользуйтесь соответствующими измерительными приборами промышленного производства.
Кто что имеет выкладывайте.
Эмулятор лямбда зонда своими руками
Схема эмулятора лямбда зонда своими руками
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.
В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.
Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)
«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.
Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.
Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:
- заготовку;
- отвертку;
- набор ключей.
Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.
Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.
Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:
- Поднимите авто на эстакаду.
- Отключите минусовую клемму на АКБ.
- Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
- Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
- Установите «усовершенствованный» датчик на место.
- Подключите клемму к аккумулятору.
Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.
После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.
Электронная обманка
Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.
Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.
Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.
Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.
Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).
Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:
- паяльник с мелким жалом и припой;
- канифоль;
- неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
- резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
- нож и изоляционная лента.
Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».
Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:
- Отключите минусовую клемму АКБ.
- «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
- Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
- Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
- Заизолируйте соединения.
Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.
На заключительном этапе, должно получиться следующее.
Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.
Перепрошивка контроллера
Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.
Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.
Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.
Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.
Какие последствия бывают после установки обманок
Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
- Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
- В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
- После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.
Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.
В заключении
Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.
youtube.com/embed/Ur8F1y5S3gU?wmode=transparent&list=PLWyZRfFZw0FlXRUiz3LAg1EKXhiFXcj5K» allowfullscreen=»»/>
Как сделать обманку лямбда-зонда
Жёсткий экологический контроль заставляет автопроизводителей делать всё возможное, чтобы соответствовать стандартам Евро, контролирующим состав и структуру выхлопа. Подавляющее большинство современных моделей комплектуются лямбда-зондом (альтернативные названия – кислородный контроллер, датчик кислорода, датчик О2). Его назначение и заключается в контроле содержания выхлопа посредством анализа содержания в нём кислорода. Владельцам автомобилей, не оснащённых такой контролирующей выхлоп системой (как правило, устаревших или очень бюджетных), в этом плане повезло. Во всяком случае, часть проблем, связанных с неисправностями системы выхлопа, для них отпадает.
Между тем подобные неисправности случаются, и не так уж редко. Нарушение нормальной работы лямбда-зонда приводит к проблемам с обменом информацией между кислородным датчиком и ЭБУ, который воспринимает это как серьёзную неисправность, сигнализируя об этом загоранием индикатора «Check Engine». Обойти эту ситуацию без замены кислородного контроллера на исправный (стоимость которого достаточно велика) можно, используя так называемую обманку лямбда-зонда. Это позволит бортовому контроллеру перейти на работать из аварийного в штатный режим.
Что собой представляет обманка лямбда-зона
В целом, лямбда-зонд – действительно полезное устройство, позволяющее существенно уменьшить вредность выхлопа (в соответствии с жёсткими стандартами Евро-4/5), одновременно снизив расход горючего.
Конструктивно такое устройство представляет с
Эмулятор лямбда-зонда своими руками | Audi Club Russia
У меня накрылась лямбда, долго искал схему эмулятора на разных сайтах, все хотят денег, но я нашёл немного хорошей инф. хочу поделиться может кому пригодится.WirSim1 Отличительной особенностью данного варианта является возможность независимой регулировки скважности генерируемых импульсов напряжения, что достигается разделением с помощью диодов цепей заряда и разряда времязадающего конденсатора С.
ИНДИКАТОР РАБОТЫ ДАТЧИКА СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ.
Многие автолюбители сетуют на отсутствие в их автомобиле индикатора работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах (О2). Если Вы имеете радиолюбительский опыт, то можете самостоятельно изготовить и установить такой индикатор. На Рис.1 представлена принципиальная схема светодиодного индикатора построенного на микросхеме LM3914.
Прибор предназначен для работы от бортовой сети автомобиля. Диод VD1 выполняет роль защиты от неправильной полярности подключения к шине питания (+12в.). Конденсатор С1 установлен для снижения возможных пульсаций в бортовой сети. Потенциометром R2 можно откалибровать шкалу измерения на верхнем уровне (1в.), а с помощью R3 отрегулировать яркость свечения светодиодов.
Прибор некритичен к конструктиву и позволяет использовать практически любые комплектующие. Однако следует учитывать, что LM3914 имеет мощность рассеивания около 1,3W. Это накладывает определенное ограничение при выборе яркости свечения светодиодов (VD2-VD11). Кроме того, соединение входа прибора с сигнальным выводом лямбда-зонда лучше выполнить экранированным проводом, а его экран соответственно заземлить. Светодиоды желательно использовать красный (нижний уровень), желтые (2 и 3 нижние уровни), зеленые (4 средних уровня), желтые (два верхних уровня) и красный (максимальный уровень).
Пример:
VD2, VD3-VD4, VD5-VD8, VD9-VD10, VD11
Для калибровки индикатора лучше воспользоваться осциллографом, а после настройки потенциометры заменить на постоянные резисторы соответствующего сопротивления. Перед началом калибровки движки потенциометров следует установить в среднее положение.
Возможная комплектация:
D1 — LM3914
VD1 — КД209А
VD2-VD11 — АЛ307
C1 — K50-16 50мкф/50в.
R1 — МЛТ 0,25 1мОм
R2,R3 — СП3-38а 4,7кОм
P.S.
Следует учитывать, что данный прибор является лишь индикатором усредненных значений, а не измерительным прибором какого-то класса точности. Для точных измерений пользуйтесь соответствующими измерительными приборами промышленного производства.
Кто что имеет выкладывайте.
Эмулятор Лямбда-Зонда — Энциклопедия журнала «За рулем»
Из описания работы Лямбда-зонда ясно, что он, реагируя на количество кислорода в выхлопных газах, выдает напряжение 0,1 – 0,2В (бедная смесь) или 0,8-0,9В (богатая смесь). Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателя постоянно меняет количество впрыскиваемого топлива – бедную смесь обогащает, богатую обедняет. Таким образом поддерживается оптимум, а сигнал на Лямбда-зонде при этом выглядит (можно посмотреть осциллографом) как серия импульсов равной длительности, почти прямоугольной (важно!) формы, размахом от 0,1 – 0,2В до 0,8-0,9В.
Так все и работает, пока замкнута цепь авторегулирования, включающая в себя двигатель с «обвеской», ЭБУ и Лямбда-Зонд. Цепочка начинает плохо работать, если озаботиться экономией и экологией и поставить газобаллонное оборудование (ГБО).
Для двигателя с моновпрыском, вполне достаточно простой эжекторной системы. Только вот желтая лампочка Check Engine начинает гореть постоянно, а при езде на бензине появляется солидный перерасход.
Бытует мнение, что это виноват газ. Якобы Лямбда-Зонд «приучен» к бензину, а «на газу он сходит с ума».
На самом деле всё гораздо проще. Лямбда-Зонду не важно, какое топливо сгорает. Он продолжает так же исправно реагировать на количество кислорода в выхлопе. Вот только его реакция никак не сказывается на работе двигателя – ведь цепь авторегулирования разорвана. Если раньше, в ответ на сигнал о богатой смеси, ЭБУ сокращало подачу бензина (на меньшее время включая форсунку) , а на сигнал о бедной – обогащало, поддерживая стехиометрическую смесь, то при работе с газом ЭБУ никак не может повлиять на эжекторную систему ГБО.
Видя, что реакции нет ЭБУ зажигает лампочку Check Engine и переходит на режим «аварийной» работы. При езде на газе это никак не влияет на его расход, поскольку он определяется настройкой ГБО. Но при переключении на бензин расход резко возрастет потому, что «аварийный режим» остается в памяти ЭБУ.
Для нормальной работы двигателя на газе как раз и нужен Эмулятор Лямбда-Зонда. Его задача — обмануть ЭБУ, при работе на газе показать, что всё в порядке. Делает это он очень просто: выдает сигнал, похожий на реакцию реального Лямбда-зонда при нормальной работе.
Эмулятор выдаст 0,1В, ЭБУ начнёт обогащать смесь, эмулятор выдаст 0,9В. ЭБУ начнет обеднять смесь, как это и бывает, при работе на бензине. Таким образом, лампочка Check Engine не загорается, а ЭБУ в аварийный режим не переходит.
Можно купить готовый эмулятор, можно изготовить самому по простой схеме, главное – правильно подключить.
Простая схема Эмулятора Лямбда-Зонда
Эмулятор лямбда-зонда собран на самой популярной микросхеме. Резистор R1 устанавливает частоту импульсов (1-2 в секунду), светодиод индицирует работу устройства. При нормальной работе напряжение на нем не превышает 1,8В. На резисторе R6 будет ровно половина, т.е 0,9В или 0В.
Схема получает питание от выключателя ГБО, реле срабатывает и соединяет выход устройства (К2) со входом ЭБУ(К3).
При выключении ГБО реле отпускает и вход ЭБУ соединяется с лямбда зондом (К1), т.е устройство включается в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ.
В продаже имеется множество вариантов. Некоторое производители внедряют дополнительно два-три светодиода, сигнализирующие о качестве смеси.
Сделать это не сложно, ведь Лямбда-зонд продолжает выполнять свои функции в части выдачи сигнала. Значит если подключить к Лямбда-зонду два пороговых устройства — одно на 0,1В, другое на 0,9В то они будут в соответствующие моменты зажигать соответствующие светодиоды.
Таким образом можно в первом приближении определить качество смеси при работе на газе.
Итак, если вы решили поставить эжекторное ГБО на двигатель с «моновпрыском» без Эмулятора Лямбда-Зонда вам не обойтись.
Во всех остальных случаях (замена неисправного Л-З или что-то подобное) он абсолютно бесполезен.
Материал подготовлен при участии Бориса Салостей
Эмулятор Лямбда-Зонда — Энциклопедия журнала «За рулем»
Из описания работы Лямбда-зонда ясно, что он, реагируя на количество кислорода в выхлопных газах, выдает напряжение 0,1 – 0,2В (бедная смесь) или 0,8-0,9В (богатая смесь). Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателя постоянно меняет количество впрыскиваемого топлива – бедную смесь обогащает, богатую обедняет. Таким образом поддерживается оптимум, а сигнал на Лямбда-зонде при этом выглядит (можно посмотреть осциллографом) как серия импульсов равной длительности, почти прямоугольной (важно!) формы, размахом от 0,1 – 0,2В до 0,8-0,9В.
Так все и работает, пока замкнута цепь авторегулирования, включающая в себя двигатель с «обвеской», ЭБУ и Лямбда-Зонд. Цепочка начинает плохо работать, если озаботиться экономией и экологией и поставить газобаллонное оборудование (ГБО).
Для двигателя с моновпрыском, вполне достаточно простой эжекторной системы. Только вот желтая лампочка Check Engine начинает гореть постоянно, а при езде на бензине появляется солидный перерасход.
Бытует мнение, что это виноват газ. Якобы Лямбда-Зонд «приучен» к бензину, а «на газу он сходит с ума».
На самом деле всё гораздо проще. Лямбда-Зонду не важно, какое топливо сгорает. Он продолжает так же исправно реагировать на количество кислорода в выхлопе. Вот только его реакция никак не сказывается на работе двигателя – ведь цепь авторегулирования разорвана. Если раньше, в ответ на сигнал о богатой смеси, ЭБУ сокращало подачу бензина (на меньшее время включая форсунку) , а на сигнал о бедной – обогащало, поддерживая стехиометрическую смесь, то при работе с газом ЭБУ никак не может повлиять на эжекторную систему ГБО.
Видя, что реакции нет ЭБУ зажигает лампочку Check Engine и переходит на режим «аварийной» работы. При езде на газе это никак не влияет на его расход, поскольку он определяется настройкой ГБО. Но при переключении на бензин расход резко возрастет потому, что «аварийный режим» остается в памяти ЭБУ.
Для нормальной работы двигателя на газе как раз и нужен Эмулятор Лямбда-Зонда. Его задача — обмануть ЭБУ, при работе на газе показать, что всё в порядке. Делает это он очень просто: выдает сигнал, похожий на реакцию реального Лямбда-зонда при нормальной работе.
Эмулятор выдаст 0,1В, ЭБУ начнёт обогащать смесь, эмулятор выдаст 0,9В. ЭБУ начнет обеднять смесь, как это и бывает, при работе на бензине. Таким образом, лампочка Check Engine не загорается, а ЭБУ в аварийный режим не переходит.
Можно купить готовый эмулятор, можно изготовить самому по простой схеме, главное – правильно подключить.
Простая схема Эмулятора Лямбда-Зонда
Эмулятор лямбда-зонда собран на самой популярной микросхеме. Резистор R1 устанавливает частоту импульсов (1-2 в секунду), светодиод индицирует работу устройства. При нормальной работе напряжение на нем не превышает 1,8В. На резисторе R6 будет ровно половина, т.е 0,9В или 0В.
Схема получает питание от выключателя ГБО, реле срабатывает и соединяет выход устройства (К2) со входом ЭБУ(К3).
При выключении ГБО реле отпускает и вход ЭБУ соединяется с лямбда зондом (К1), т.е устройство включается в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ.
В продаже имеется множество вариантов. Некоторое производители внедряют дополнительно два-три светодиода, сигнализирующие о качестве смеси.
Сделать это не сложно, ведь Лямбда-зонд продолжает выполнять свои функции в части выдачи сигнала. Значит если подключить к Лямбда-зонду два пороговых устройства — одно на 0,1В, другое на 0,9В то они будут в соответствующие моменты зажигать соответствующие светодиоды.
Таким образом можно в первом приближении определить качество смеси при работе на газе.
Итак, если вы решили поставить эжекторное ГБО на двигатель с «моновпрыском» без Эмулятора Лямбда-Зонда вам не обойтись.
Во всех остальных случаях (замена неисправного Л-З или что-то подобное) он абсолютно бесполезен.
Материал подготовлен при участии Бориса Салостей
веб-сервисов Amazon — есть ли эмулятор для AWS Lambda?
Переполнение стека
- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.
Замена лямбда-зондов | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130
В этой записи я отмечу некоторые специфические нюансы, которые необходимо учитывать при замене лямбда-зондов (также датчиков NOx). Правда, если я пересчитаю их перед объяснением, вы подумаете, что эти требования не только преувеличены, но и нелогичны. Поэтому начнем с моего собственного опыта!
Мой опыт работы с лямбда-зондами.
В своей практике я часто использую лямбда-зонды.Скорее всего, это чаще всего встречается деталь от автомобильных инструментов. Однажды я обнаружил, что провод моего «повседневного» тестового щупа загрязнен. Он был испачкан песком, маслом. Для чистки я использовала первое доступное чистящее средство — Cillit. Я почистил провод за несколько минут, просушил, включил датчик, чтобы проверить, и… он больше не работает!
При измерении воздуха в атмосфере зонд показывал не лямбда 15 … 25 (в зависимости от концентрации кислорода / CO в воздухе), а значение лямбда около 2. . 3! Ситуация не стала лучше после многократного охлаждения и нагрева, в том числе — вдувания в него горячего воздуха. Зонд потерял способность «ощущать» кислород. Но я все делал очень аккуратно. На корпус зонда (даже не говоря о попадании внутрь) не попадает ни вода, ни чистящее средство!
Проверил управляющую электронику, подключил другой зонд — не было сомнений, что мой тестовый зонд поврежден.
Самое интересное началось на следующий день — мой тестовый зонд потихоньку «поправлялся»!
Я уже забыл этот странный случай, но через некоторое время то же самое случилось с другим датчиком.А потом еще одна, которая «заболела», после того как я смыла бумажную этикетку с ее провода жидкостью для снятия лака. Да, после снятия этикетки все воняло, зонд «прожил» в этой среде несколько часов. На следующий день он был полностью поврежден: вместо Lambda 15..25 он показывал около 1.5! В течение 10 … 15 минут при рабочей температуре (около 800 oC) лямбда увеличилась до 3. Нагрев зонд еще на час, лямбда достигла 5. Через полчаса: достигла 7. Еще через два моторных часа зонд восстановился. возможность измерения богатой смеси.Очень медленно зонд ожил. К сожалению, у Лямбды на 8 процесс «исцеления» остановился. Чтобы настроить датчик для правильной работы, его калибровочный резистор пришлось увеличить с 95 Ом до 140 Ом.
Да, зонд все еще находился в пределах технических параметров, указанных производителем, но несомненно — такое отравление нанесло непоправимый ущерб! Кроме того, мы должны принять во внимание — такая повторная подстройка датчика невозможна, если он используется в «стандартных» приложениях (то есть без специальной системы управления, которая позволяет повторно калибровать датчик). Использование датчика в таком состоянии (поврежден: с измененной чувствительностью) — DME запишет сообщение об ошибке относительно своего сигнала, возможно — отключит замкнутую систему регулирования подачи топлива, и очень скоро появятся проблемы с работой двигателя .
Подсчитав минимум 3 случая, когда зонды «отравились» и в последнее время хотя бы частично «поправились», я не сомневался, что это не мистическое совпадение. Точная химия / физика этого процесса мне неизвестна, но первое / более простое объяснение, которое приходит на ум — если в эти чистящие средства включены окислители, их молекулы, когда они окажутся в активной среде зонда, могут « ловить »ионы кислорода, которые должен измерять зонд.
Чтобы убедиться, что мое предположение верно, я провел эксперимент. Я вылил две капли жидкости для снятия лака на ватный тампон и поднес его к лямбда-зонду.
Как только ватный тампон был поднесен к лямбда-зонду, показания сразу же показали гораздо более низкое содержание кислорода. В течение нескольких секунд лямбда-зонд показывал богатую смесь! В тот момент я не сомневался, что причина «повреждений» ясна.
Этим явлением также объясняется неоднократно полученная информация о случаях, когда сразу после установки показания лямбда-зондов были некорректными, но в последнее время зонды «восстановились».
К сожалению, при сильном «отравлении» зонд необратимо повреждается!
Примечание: датчики NOx даже более чувствительны, чем лямбда-зонды к любым химическим и механическим воздействиям, их нужно устанавливать еще более осторожно!
Думаю, пора упомянуть некоторые нюансы по замене лямбда-зондов.
- Обращайтесь с датчиком осторожно. Не роняйте! Это, может быть, и глупо звучит, но я видел, как механик сбрасывает зонд на бетонный пол с высоты около метра, потому что резьбу сверла нужно было зачистить, а места, куда поставить зонд. Активным элементом датчика является керамическая плитка толщиной 1 … 2 мм, и она очень хрупкая!
- Во время установки датчика не используйте чистящие / смазывающие средства спрея (очиститель тормозов, WD 40 и т. Д.).При необходимости смазать резьбу сверла (для восстановления резьбы) использовать мазок, который специально предназначен для выхлопных систем.
- Если вы все же используете спрей, при этом наденьте на зонд защитный колпачок (входит в комплект). Перед установкой зонда просушите и очистите сжатым воздухом, перед установкой провентилируйте вытяжную систему. Только после этих процедур снимите защитный колпачок.
- Если при установке используются распылители, имейте в виду, что в течение первых моточасов показания датчиков могут быть неверными.Соответственно — по истечении этого срока произвести повторную адаптацию двигателя.
- Если датчик использовался раньше, ни в коем случае не используйте аэрозоль для его очистки! Очистите вентиляционные отверстия зонда сухой салфеткой, продуйте сжатым воздухом (не превышающим давление в несколько бар).
- Выхлопная система и соединение датчика должны быть герметичными! Даже небольшая подача воздуха, даже при подключении «после» датчика, может быть причиной неправильных показаний датчика и может вызвать сообщения об ошибках, касающиеся сигнала датчиков, а также работы двигателя (топливная смесь, балансировка датчиков и т. Д. ).
- При установке (относится также к датчикам NOx) избегать ношения одежды из синтетических волокон; отключите автомобиль от всех других источников электроэнергии (зарядка, сварочное оборудование и т. д.). Сначала необходимо уменьшить статическое напряжение зонда: держать зонд в руке, другой рукой касаться выхлопной системы автомобиля (не, например, при работе в синтетической одежде, напрямую, без обнуления потенциала, подключить зонд в). По возможности используйте антистатический браслет — он защитит от повреждений цепи управления DME / DDE датчиков, последовательные интерфейсы модулей управления и датчиков NOx.
Не соблюдая меры безопасности, предотвращающие статический заряд, мы можем сэкономить несколько десятков секунд, но получить серьезные неприятности. Если чипсет последовательного интерфейса DDE / DME поврежден, вам придется вскрывать блок, ремонт не будет быстрым и дешевым (а выполнить его смогут только несколько компаний). Если последовательный интерфейс датчика NOx будет поврежден, к сожалению, датчик придется заменить (это довольно дорого — как известно, датчик NOx BMW OEM стоит около 400.. 500 евро).
Если будет повреждена входная цепь / набор микросхем лямбда-зонда DDE / DME, ремонт может обернуться заменой блока. К сожалению, CJ110, CJ120, CJ125 и аналогичные наборы микросхем, которые используются в этих блоках, недоступны на открытом рынке, кроме того, например, CJ120, CJ125 имеют много выпусков (с различным размещением регистров управления и их содержимым), которые делает практически невозможной замену этих чипсетов.
Недаром каждый лямбда-зонд в упаковке закрывается специальной герметичной крышкой.
Упаковка датчика NOx еще серьезнее!
При вскрытии упаковки — датчик NOx упакован в герметичный антистатический чехол.
И наконец — датчик NOx закрыт герметичной крышкой.
Вот записка от Денсо, чего делать не надо.
.
лямбда-зондов. Широкополосный | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130
Для проверки выхлопных газов используются кислородные датчики. Давным-давно появились циркониевые узкополосные лямбда-зонды (вначале — без подогрева, затем — с дополнительным подогревом, что позволяет быстрее готовить зонды, а также обеспечивает более точные данные), начиная с двигателя BMW N серии, их заменяют на циркониевые широкополосные (для регулирования топливной смеси) датчики.
В отличие от узкополосных датчиков, линейный диапазон которых равен 0.99 .. 1.01, широкополосные датчики могут измерять коэффициент от 0,65 до состава атмосферного воздуха.
Основы работы широкополосных циркониевых зондов вы можете найти в Интернете, в этом посте я уделю больше внимания некоторым конкретным нюансам.
Первое поколение пробников Bosch, известных под названием LSU 4.2, отличалось необходимостью их повторной калибровки, поскольку в качестве эталонного источника тока использовался атмосферный воздух. С следующего поколения — СМЛ 4.9 — эта проблема была решена: полупроводниковый переход используется в качестве источника тока опорного.
LSU 4.2
LSU 4.9
Основная техническая информация:
Bosch LSU4.2 против LSU4.9
LSU 4.9 обеспечивает более точные измерения лямбда: контрольные данные определены в 30 точках в таблице лямбда / Ipump (LSU 4.2 определил только 10 точек).
Вместе с датчиками Bosch OEM предлагал также наборы микросхем управления для датчиков: CJ110, CJ120, CJ125. CJ110 и CJ120 были предназначены для работы с LSU 4.2 зонда, CJ125 — также с датчиком кислорода типа LSU 4.9.
В отличие от CJ110, CJ120 включает также динамический контроль сопротивления ячейки Нернста, который использовался для контроля температуры кислородного датчика. Оптимальное сопротивление ячейки Нернста для LSU 4.2, измеренное на частоте 1..4 кГц: 80 Ом.
CJ125 дополнен некоторыми специфическими нюансами по работе с кислородным датчиком LSU 4.9. Динамическое сопротивление ячейки Нернста для LSU 4.9: 300 Ом (при достижении оптимальной рабочей температуры).
CJ125 лист данных
Позже чипсет CJ125 был заменен на контроллер CJ135 со встроенным АЦП, кислородный датчик LSU 4.9 был заменен на LSU 5.2.
Общими недостатками для CJ110, CJ120, CJ125 было повышенное потребление энергии (которое было выше 30 мА / 150 мВт, и чипсет был вынужден работать в жестких тепловых условиях), большое напряжение смещения для усилителя измерения тока ячейки накачки (CJ110, CJ120, CJ125 ): даже до +/- 10 мВ, хотя для точных измерений необходимо напряжение смещения не более нескольких сотен мкВ.Такая же нехватка актуальна и для модуля измерения температуры, используемого в CJ120, CJ125. Для решения этих проблем все упомянутые ранее наборы микросхем используют процесс прерывания для компенсации напряжения смещения и сравнения измеренных значений с эталонными. К сожалению, ключи MOSFET, используемые для прерывателей (коммутации), имеют повышенный ток утечки, что очень сильно влияет на точность измерения, а также увеличивает количество паразитных помех. Функциональное управление для CJ120 и CJ125 предусмотрено через последовательный интерфейс SPI, управление нагревом — внешнее.
В двигателях
N52, N53 и аналогичных используются широкополосные кислородные датчики типа LSU 4.2 для контроля топливной смеси. Для калибровки контрольной точки (лямбда = 1,00) используются узкополосные датчики кислорода. Этот нюанс необходимо учитывать, когда один из банков показывает сбалансированное (интегратор топливной коррекции устойчив и находится в надлежащем диапазоне значений) значение лямбда, отличное от 1,00.
Технические параметры, общие для CJ110, CJ120 и CJ125:
Напряжение ячейки Нернста: 450 мВ
опорное напряжение, Ipump: 1.500 В
Сопротивление шунтирующего резистора Ipump: 62 Ом
Коэффициент усилителя Ipump: 8/17 (богатый / обедненный режим)
Примечание: двигатели серии N имеют напряжения опорного значения: 2,00 В (напряжение штифта Нернста ячейки, как представляется, сообщается) и различный коэффициент усилителя из наборов микросхем управления серии CJ.
PS: Используя контроллеры управления датчиками CJ120, CJ125, имейте в виду, что Bosch предлагает (не юридически) несколько версий контроллеров, которые имеют некоторые отличия в управлении SPI (регистры управления SPI и необходимые данные НЕ СООТВЕТСТВУЮТ таблице данных), это означает , что, например, когда вам нужно заменить контроллер, вы можете столкнуться с некоторыми неопределенными проблемами, которые приведут к ухудшению измерений лямбда — решения с прерыванием не будут работать и т. д.
Связанные записи:
Управление лямбда-зондами
N52 диагностика двигателя
STFT и LTFT
.
Старение лямбда-зонда | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130
Если лямбда-зонд поврежден или забит настолько, что его сигнал неверен — скорее всего, будут записаны сообщения об ошибке, касающиеся этой проблемы.
В этой записи — об одном симптоме, который позволяет заметить старение лямбда-зондов до того, как будет записано какое-либо сообщение об ошибке.
Что указывает на старение лямбда-зонда? Увеличил ШИМ своего нагрева!
Вот пример:
и сопротивление Нернсту (химическая эффективность) зонда:
Как мы видим, сопротивление Нернста правильное (правильные значения: 0/256 Ом), но ШИМ нагрева датчика, чтобы достичь этого значения Нернста на 20% (как минимум) выше, чем для второго контрольного датчика.
На что указывает такая повышенная ШИМ? Очевидно, зонд с правильной ШИМ не может достичь необходимой химической эффективности, поэтому ДМЭ увеличил свой нагрев. Страшная новость — лямбда-зонд не выдержит такой термической перегрузки. Поэтому рекомендуется вовремя приобрести новый лямбда-зонд и подготовиться к его замене.
Примечание: DME измеряет сопротивление Нернсту (химическую эффективность) каждого зонда примерно раз в секунду. Через источник I (ток) сигнал выходного сигнала подключается к напряжению +5.0 В, и измеряется изменение U (напряжения). Оптимальные значения сопротивления Нернста: 80 .. 300 Ом (согласно Паспорту датчиков). Шаг значений, отображаемых INPA, составляет 256 Ом. Соответственно правильные значения меню INPA: 0/256 Ом (разрешено 512 Ом на короткое время). ШИМ обогрева управляется согласно карте управления (с учетом смоделированной температуры выхлопных газов и скорости / давления выхлопных газов), которая дополняется адаптацией Offset, учитывающей различия измеренного сопротивления Нернстса по сравнению с идеальным значением.
.
ЭМУЛЯТОРНЫЙ ЗОНД LAMBDA — ПРОСТОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ
Мы говорим на АНГЛИЙСКОМ языке и предлагаем доставку ПО ВСЕМУ МИРУ! Заполните форму с адресом доставки, и цена будет рассчитана автоматически.
Доставка крупных и нестандартных предметов может быть дороже и оговаривается индивидуально.
Просто нажмите «КУПИТЬ», введите свой адрес, и стоимость доставки будет рассчитана автоматически в процессе оформления заказа!
Если вы не можете найти свою страну в списке пунктов назначения, просто свяжитесь с нами здесь: auto @ xdalys.lt
Если у Вас есть вопросы, свяжитесь с нами:
Телефон: +37067202210
Viber / WhatsApp: +37060446022
Эл. Почта: [email protected]
На других языках, свяжитесь с нами: [email protected]
.
▶▷▶▷ эмулятор лямбда зонда зонд 4 схема подключения
▶▷▶▷ эмулятор лямбда зонда зонд 4 схема подключения
Интерфейс | Русский/Английский |
Тип лицензия | Free |
Кол-во просмотров | 257 |
Кол-во загрузок | 132 раз |
Обновление: | 23-05-2019 |
эмулятор лямбда зонда зонд 4 схема подключения — Эмулятор (Обманка) лямбда зонда (описание, схема подкючение) gbo 4 autoruraznoeemulyator-obmanka-lyambda Cached Что такое лямбда — зонд Чтобы понять зачем использовать обманку лямбды ( эмулятор катализатора) следует сперва разобраться в принципе работы самого зонда Схема подключения эмулятора лямбда-зонда Zond-4 propan-metanrushema-podklyucheniya-emulyatora-lyambda Cached Схема подключения эмулятора лямбда — зонда Zond- 4 Июнь 21st, 2014 Автор: admin Эмулятор лямбда — зонд ZOND 4 подключается на автомобиле ВАЗ-2107 на черный провод от кислородного датчика ( лямбда — зонд ) Эмулятор Лямбда Зонда Зонд 4 Схема Подключения — Image Results More Эмулятор Лямбда Зонда Зонд 4 Схема Подключения images Схема подключения эмулятора катализатораобманки для 2-й katalizatoramnethtmlskhema_podklyucheniya_ehmulyatora Cached Эмулятор катализатора Эмулятор лямбда зонда Обманка катализатора Обманка лямбда зонда Новый катализатор Катализатор бу Схема подключения Контакты О нас Как сделать обманку лямбда зонда своими руками схема avtoexeprupopulyarnye-stati60-kak-sdelat Cached Информация о тома как своими руками можно сделать обманку лямбда зонда (датчика кислорода) в выхлопных газах, схема создания электрической заглушки и способ установки механической проставки Схема подключения zond 4 — archimbalcom archimbalcomclassshema-podklyucheniya-zond- 4 html Cached 989 212 828 549 599 434 Схемы аккумуляторов k Ваз 2112 схема распайки лямбда зонд 4 — Address: http:rosladi20130424vaz-2112-shema-raspajki-lyambda- zond- 4 -h-kontaktny-j — Схема переходника usb micro usb Схема эмулятор лямбда зонда k Запчасти для любых двигателей — по простой Эмулятор лямбда зонд ZOND-4 — eurogasua wwweurogasuaemulyator-lyambda-zonda-tamona-zond- 4 p166521 Cached Описание Эмулятор лямбда зонда zond- 4 Эмулятор лямбда — зонд ZOND- 4 используется для эмуляции ЛЗ и оптимизации газовоздушной смеси в системе автомобиля Принципиальная Схема Контролера Лямбда Зонда — Системы forumcxemnetindexphp?topic115787 Cached вопросик я выкинул катализатор горит лампа проверь двигатель , хочу сделать Эмулятор Лямбда — Зонда на ваз Модель датчика- afs-79- (2112-3850010-11 ) какая схема подходит, я собрал на лм324 там написано Электронная обманка лямбда-зонда или эмулятор лямбда-зонда mg-racesudocindexphp?ID138 Cached Схема подключения электронной обманки лямбда — зонда lc-909Т для автомобилей с европейскими датчиками лямбда — зонд Цвета проводов датчика лямбда — зонд — серый, черный, и два белых провода Эмулятор лямбда зонда — LANOScomua lanoscomuaforumtopic64686-emulyator-lyambda Cached Эмулятор лямбда зонда zond- 4 предназначен для подключения в разрыв сигнального провода лямбда зонда Эмулятор принимает сигнал от лямбда зонда , обрабатывает и передает информацию о Эмулятор лямбда зонда — YouTube wwwyoutubecom watch?vc9l_Rh2xlj8 Cached Эмулятор лямбда зонда лямбда зонда Лямбда зонд Укороченная механическая обманка проверить лямбда Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 8,510
- Эмулятор катализатора обманка лямбда зонда схема подключения инструкция СК-02, СК-02а, СК-06, эмулят
- ор сажевого фильтра СК-05, установка ремонт выхлопных систем Киев Украина Харьков Донецк Днепропетровск Луганск Одесса…
Если говорить о эмуляторах лямбда зонда и форсунок, то совершенно нормально м - вск Луганск Одесса…
Если говорить о эмуляторах лямбда зонда и форсунок, то совершенно нормально можно ездить и без них. Из-за не очень удачного места подключения тосольных шлангов к редуктору пришлось провести их вокруг аккумулятора.
318i m10 Убрал лямбда-зонд (точнее он здох). VBulletin v3.6.4, Copyright 2000-2014, Jelsoft Enterprises Ltd. quot;АВТОДОМquot; — официальный дилер BMW, MINI, ALPINA.
Продам Электронная обманка лямбда зонда в Кемерово 59723 Ремонт лямбда зонда ( Кислородный датчик О2 ) Эмулятор катализатора. Марка авто: Любая Тип двигателя: любой Установка: в разрыв цепи Програ.
Схема подключения оборудования Описание терминалов ВКС Huawei TE30 Испытанию были подвергнуты терминал видео-конференц-связи TE30 720 компании Huawei. Для видеосвязи можно использовать не только стандартное проводное подключение Ethernet…
Остаются открытыми вопросы о механизмах локального воздействия острия зонда на углеродные слои. Изменение температуры в зонде описывается уравнением 55: c p mTt P (t ) Txx S (T 4 T0 ), 4…
Машина (ура!) без катализатора и лямбда-зонда, а значит, свинец в родном бензине ей нипочем. Средний расход топлива составил 4,58 л100 км — показатель более чем похвальный.
СК-06
свинец в родном бензине ей нипочем. Средний расход топлива составил 4
- обрабатывает и передает информацию о Эмулятор лямбда зонда — YouTube wwwyoutubecom watch?vc9l_Rh2xlj8 Cached Эмулятор лямбда зонда лямбда зонда Лямбда зонд Укороченная механическая обманка проверить лямбда Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster
- smarter
- 2014 Автор: admin Эмулятор лямбда — зонд ZOND 4 подключается на автомобиле ВАЗ-2107 на черный провод от кислородного датчика ( лямбда — зонд ) Эмулятор Лямбда Зонда Зонд 4 Схема Подключения — Image Results More Эмулятор Лямбда Зонда Зонд 4 Схема Подключения images Схема подключения эмулятора катализатораобманки для 2-й katalizatoramnethtmlskhema_podklyucheniya_ehmulyatora Cached Эмулятор катализатора Эмулятор лямбда зонда Обманка катализатора Обманка лямбда зонда Новый катализатор Катализатор бу Схема подключения Контакты О нас Как сделать обманку лямбда зонда своими руками схема avtoexeprupopulyarnye-stati60-kak-sdelat Cached Информация о тома как своими руками можно сделать обманку лямбда зонда (датчика кислорода) в выхлопных газах
Request limit reached by ad manXML
Эмулятор катализатора обманка лямбда зонда схема подключения инструкция СК-02, СК-02а, СК-06, эмулятор сажевого фильтра СК-05, установка ремонт выхлопных систем Киев Украина Харьков Донецк Днепропетровск Луганск Одесса…
Если говорить о эмуляторах лямбда зонда и форсунок, то совершенно нормально можно ездить и без них. Из-за не очень удачного места подключения тосольных шлангов к редуктору пришлось провести их вокруг аккумулятора.
318i m10 Убрал лямбда-зонд (точнее он здох). VBulletin v3.6.4, Copyright 2000-2014, Jelsoft Enterprises Ltd. quot;АВТОДОМquot; — официальный дилер BMW, MINI, ALPINA.
Продам Электронная обманка лямбда зонда в Кемерово 59723 Ремонт лямбда зонда ( Кислородный датчик О2 ) Эмулятор катализатора. Марка авто: Любая Тип двигателя: любой Установка: в разрыв цепи Програ.
Схема подключения оборудования Описание терминалов ВКС Huawei TE30 Испытанию были подвергнуты терминал видео-конференц-связи TE30 720 компании Huawei. Для видеосвязи можно использовать не только стандартное проводное подключение Ethernet…
Остаются открытыми вопросы о механизмах локального воздействия острия зонда на углеродные слои. Изменение температуры в зонде описывается уравнением 55: c p mTt P (t ) Txx S (T 4 T0 ), 4…
Машина (ура!) без катализатора и лямбда-зонда, а значит, свинец в родном бензине ей нипочем. Средний расход топлива составил 4,58 л100 км — показатель более чем похвальный.
Радиоконструктор RAM246. Эмулятор лямбда зонда
Данный конструктор позволяет собрать эмулятор лямбда-зонда для автомобилей с инжекторным двигателем и установленным газовым оборудованием. Использование этого устройства позволит избежать увеличения расхода топлива при переключении на бензин. Такой перерасход обусловлен тем фактом, что при работе на газу цепь авторегулирования количества впрыскиваемого топлива (т.е. бензина) становится разомкнутой и Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателя, не получая сигнала от лямбда-зонда, переходит на режим «аварийной» работы, при этом зажигается лампочка «Check Engine». Если в этот момент переключить оборудование на бензин, то аварийный режим работы сохранится в памяти ЭБУ и расход бензина увеличится. Чтобы такое не случалось, во время работы на газу следует эмулировать работу лямбда-зонда.
Предлагаемый эмулятор сигнализирует о качестве смеси тремя светодиодами и никак не влияет на саму смесь, поскольку её расход определяется настройками газобаллонного оборудования. А при обратном переключении на бензин он позволит вашему автомобилю избежать повышенного расхода топлива.
Печатная плата с компонентами и инструкцией в упаковке.
Светодиодная индикация отображает состояние топливно-воздушной смеси:
• Зелёный — Бедная смесь;
• Жёлтый — Оптимальная смесь;
• Красный — Богатая смесь.
Принципиальная схема |
Схема расположения элементов |
Контакты Эмулятора подключаются в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ двигателя следующим образом:
• Контакт 1 — К переключателю топлива;
• Контакт 2 — К корпусу автомобиля;
• Контакт 3 — К блоку управления инжектором;
• Контакт 4 — К Лямбда зонду.
Характеристики:
• Напряжение питания: 12 В;
• Ток потребления: 20 мА;
• Сигнал выхода: 1 В.
Комплект поставки:
• Печатная плата;
• Набор радиодеталей;
• Инструкция по сборке.
Эмулятор датчика кислорода двуканальный B2Catalist
Второе поколение электронной обманки исправного катализатора.
3.8 (12 голосов)
Эмулятор B2Catalist имеет ряд преимуществ перед первым поколением:
Во-первых B2Catalist имеет два канала эмуляции. Т.е. если на автомобиле стоит два катализатора и два датчика кислорода после катализатора (большинство соврменных автомобилей), достаточно установить один эмулятор исправного катализатора B2Catalist, который даст два выходных сигнала.
Во-вторых B2Catalist совмещает в себе функции ВСЕХ предыдущих эмуляторов (B1S1LAF, B1S1OSG, B1S1TTN). B2Catalist является программируемым устройством. Режим работы устройства и основные параметры (скорость сигнала, смещение, время отклика на обогащение ДК2) осуществляется с помощью программы-конфигуратора. Связь с программой осуществляется через сервисный разъем на эмуляторе и специальный USB-COM преобразователь.
Подключается к датчику (к датчикам, если их два) кислорода ПЕРЕД катализатором
Используется для эмуляции сигнала лямбда-зонда, расположенного после катализатора. Полностью эмулирует все режимы исправного катализатора.
Используя эмулятор датчика кислорода можно безболезненно удалить катализатор или установить взамен неисправного лямбда зонда.
Инструкция по подключению и эксплуатации B2Catalist эмулятора (схема подключения)
После удаления неисправного каталитического нейтрализатора дополнительный датчик кислорода начинает выдавать сигнал синхронный с датчиком перед катализатором, что приводит к нарушению нормальной топливной смеси, и возникнают ошибки Р0171, Р0172 по неправильному составу смеси, Р0420, Р0422 и Р0430 по низкой эффективности катализатора. Как следствие, это влечет за собой повышенный расход топлива и неустойчивую работу двигателя.
Используя обманку катализатора, вы устраняете проблему с ошибками.
ВНИМАНИЕ: в устройстве не предусмотрена эмуляция цепи подогрева лямбда зонда. Необходимо оставить старые датчики либо подобрать необходимый резистор.
Замена лямбда-зондов | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130
В этой записи я отмечу некоторые специфические нюансы, которые необходимо учитывать при замене лямбда-зондов (также датчиков NOx). Ты правда, если я их пересчитаю перед объяснением, ты подумаешь, что эти требования не только преувеличены, но и нелогичны. Поэтому давайте начнем с моего собственного опыта!
Мой опыт работы с лямбда-зондами.
В своей практике я часто использую лямбда-зонды.Скорее всего, это чаще всего встречается деталь от автомобильных инструментов. Однажды я обнаружил, что провод моего «повседневного» щупа загрязнен. Он был испачкан песком, маслом. Для чистки я использовала первое доступное чистящее средство — Cillit. Я почистил провод за несколько минут, просушил, включил зонд, чтобы проверить, и… он больше не работает!
При измерении воздуха в атмосфере зонд показывал не лямбда 15 … 25 (в зависимости от концентрации кислорода / CO в воздухе), а значение лямбда около 2.. 3! Ситуация не улучшилась после многократного охлаждения и нагрева, в том числе — вдувания в него горячего воздуха. Зонд потерял способность «чувствовать» кислород. Но я все делал очень аккуратно. На корпус зонда (даже не говоря о попадании внутрь) не попадает ни вода, ни чистящее средство!
Проверил управляющую электронику, подключил другой зонд — не было сомнений, что мой тестовый зонд поврежден.
На следующий день началось самое интересное — мой тестовый зонд потихоньку «поправлялся»!
Я уже забыл об этом странном случае, но через некоторое время то же самое случилось с другим датчиком.И еще один, который «заболел», после того как я смыла бумажную этикетку с его провода жидкостью для снятия лака. Да, после снятия этикетки воняло во всем помещении, зонд «прожил» в этой среде несколько часов. На следующий день он был полностью поврежден: вместо Lambda 15..25 он показывал около 1.5! В течение 10 … 15 минут при рабочей температуре (около 800 oC) лямбда увеличилась до 3. Нагрев зонд еще на час, лямбда достигла 5. Через полчаса: достигла 7. Еще через два моторных часа зонд восстановился. возможность измерения богатой смеси.Очень медленно зонд ожил. К сожалению, у Лямбды на 8 процесс «исцеления» остановился. Чтобы настроить датчик для правильной работы, его калибровочный резистор пришлось увеличить с 95 Ом до 140 Ом.
Да, зонд все еще находился в пределах технических параметров, указанных производителем, но несомненно — такое отравление нанесло непоправимый ущерб! Кроме того, мы должны учитывать — такая повторная подстройка датчика невозможна, если он используется в «стандартных» приложениях (то есть без специальной системы управления, позволяющей повторно калибровать датчик). Использование датчика в таком состоянии (поврежден: с измененной чувствительностью) — DME запишет сообщение об ошибке относительно его сигнала, возможно — отключит замкнутую систему регулирования подачи топлива, и очень скоро появятся проблемы с работой двигателя .
Подсчитав минимум 3 случая, когда зонды «отравились» и в последнее время хотя бы частично «поправились», я не сомневался, что это не мистическое совпадение. Точная химия / физика этого процесса мне неизвестна, но первое / более простое объяснение, которое приходит на ум — если в эти чистящие средства включены окислители, их молекулы, когда они окажутся в активной среде зонда, могут « ловить »ионы кислорода, которые должен измерять зонд.
Чтобы убедиться, что мое предположение верно, я провел эксперимент. Я налил две капли жидкости для снятия лака на ватный тампон и поднес его к лямбда-зонду.
Как только ватный тампон был поднесен к лямбда-зонду, показания сразу же показали гораздо более низкое содержание кислорода. В течение нескольких секунд лямбда-зонд показывал богатую смесь! В тот момент я не сомневался, что причина «повреждений» ясна.
Этим явлением также объясняется неоднократно полученная информация о случаях, когда сразу после установки показания лямбда-зондов были некорректными, но в последнее время зонды «восстановились».
К сожалению, при сильном «отравлении» зонд выходит из строя безвозвратно!
Примечание: датчики NOx даже более чувствительны, чем лямбда-зонды к любым химическим и механическим воздействиям, их нужно устанавливать еще более осторожно!
Думаю, пора отметить некоторые нюансы по замене лямбда-зондов.
- Обращайтесь с датчиком осторожно. Не роняйте! Это, может, и глупо звучит, но я видел, как механик сбрасывает зонд на бетонный пол с высоты около метра, потому что резьбу сверла нужно было зачистить, а места, куда поставить зонд. Активным элементом датчика является керамическая плитка толщиной 1 … 2 мм, и она очень хрупкая!
- Во время установки зонда не используйте чистящие / смазывающие средства спрей (очиститель тормозов, WD 40 и т. Д.).При необходимости смазать резьбу сверла (для восстановления резьбы) использовать мазок, который специально предназначен для выхлопных систем.
- Если вы все же используете спрей, при этом наденьте на зонд защитный колпачок (входит в комплект). Перед установкой зонда просушите и очистите сжатым воздухом, перед установкой проветрите вытяжную систему. Только после этих процедур снимите защитный колпачок.
- Если при установке используются распылители, имейте в виду, что в течение первых моточасов показания датчиков могут быть неверными.Соответственно — по истечении этого срока произвести повторную адаптацию двигателя.
- Если датчик использовался раньше, ни в коем случае не используйте аэрозоль для его очистки! Очистите вентиляционные отверстия зонда сухой салфеткой, продуйте сжатым воздухом (не превышающим давление в несколько бар).
- Выхлопная система и соединение датчика должны быть герметичными! Даже небольшая подача воздуха, даже при подключении «после» датчика, может быть причиной неправильных показаний датчика и может вызывать сообщения об ошибках, касающиеся сигнала датчиков, а также работы двигателя (топливная смесь, балансировка датчиков и т. Д. ).
- При установке (относится также к датчикам NOx) избегать ношения одежды из синтетических волокон; отключите автомобиль от всех других источников электроэнергии (зарядка, сварочное оборудование и т. д.). Сначала необходимо уменьшить статическое напряжение зонда: держать зонд в руке, другой рукой касаться выхлопной системы автомобиля (не, например, при работе в синтетической одежде, напрямую, без обнуления потенциала, подключить зонд в). По возможности используйте антистатический браслет — он защитит от повреждений цепи управления DME / DDE датчиков, последовательные интерфейсы модулей управления и датчиков NOx.
Не соблюдая меры безопасности, позволяющие избежать статического заряда, мы можем сэкономить несколько десятков секунд, но получить серьезные неприятности. Если чипсет последовательного интерфейса DDE / DME поврежден, вам придется вскрывать блок, ремонт не будет быстрым и дешевым (а выполнить его смогут только несколько компаний). Если последовательный интерфейс датчика NOx будет поврежден, к сожалению, датчик придется заменить (это довольно дорого — как мы знаем, датчик NOx BMW OEM стоит около 400.. 500 евро).
Если будет повреждена входная цепь / набор микросхем лямбда-зонда DDE / DME, ремонт может обернуться заменой блока. К сожалению, CJ110, CJ120, CJ125 и аналогичные наборы микросхем, которые используются в этих блоках, недоступны на открытом рынке, кроме того, например, CJ120, CJ125 имеют много выпусков (с различным размещением регистров управления и их содержимым), которые делает практически невозможной замену этих чипсетов.
Недаром каждый лямбда-зонд в упаковке закрывается специальной герметичной крышкой.
Упаковка датчика NOx еще серьезнее!
При вскрытии упаковки — датчик NOx упакован в герметичный антистатический чехол.
И напоследок — датчик NOx закрыт герметичной крышкой.
Вот записка от Денсо, чего делать не надо.
Количество энергии […] меньше, чем у катализатора […] , но время, необходимое для того, чтобы катализатор погас, зависит от ряда факторов. eur-lex.europa.eu | La Quantit d’nergie ncessaire […] est moindre que celle ncessaire […] для катализатора, необходимая температура для того, чтобы поддерживать температуру катализатора, которая является функцией дополнительных факторов. eur-lex.europa.eu |
короткое замыкание на re a r лямбда-зонд w i re (я зажал […] пытается подогнать к краш-брусу). the-great-adventure.fr | c ble d e s on de lambda ar ri re e n co ur t-circuit […] (c’tait ma faute je l’avais pinc en remontant les crash-bar). the-great-adventure.fr |
Кислородный ( o r лямбда ) датчик , w hi ch контролирует воздух-топливо […] отношение к стехиометрическому уровню, необходимому для оптимального катализатора […] , также зависит от температуры. eur-lex.europa.eu | L e capteur o xygne ( ou s on de lambda), qu i r gle le mlange [… карбюратор воздуха au niveau stchiomtrique ncessaire pour une […] Оптимальная эффективность катализатора, испытательное влияние на температуру. eur-lex.europa.eu |
Эта функция позволяет пользователю выполнять […] rotronics.com | Cette fonctionnalit permet de raliser la procdure de […] ротроникс.com |
Ремонт датчика re a r лямбда-зонд w i r e the-great-adventure.fr | Rparation du c ble de son de lambda ar ri re the-great-adventure.fr |
Так как теперь известно, что это может […] указано, что могло вызвать эту ошибку. desire-projekt.de | Puisqu’on tait d’accord sur le fait que cela ne […] проверен cette erreur. desire-projekt.de |
Сгорание очень бедное и […] установлен на впуске. scania.com scania.com | La сжигание есть trs pauvre et commande […] une jauge de masse d’air est monte dans l’admission. scania.com scania.com |
6 Для механика Клауса […] desire-projekt.de | Pour le mcanicien Klaus, le cas tait clair […] desire-projekt.de |
Ученик Петр предложил изучить […] только на прошлой неделе ему это показали в школе. desire-projekt.de | L’apprenti Peter предложение тестера la […] com il l’avait vu faire la semaine dernire l’cole. desire-projekt.de |
Заглушка t h e лямбда-зонд i n до датчик с маркировкой гнезда […] на задней стороне коробки. rotronics.com | Бюстгальтер NC hez l a s ond e lambda l’aide de son c ble sur […] la fiche sonde l’arrire du botier. rotronics.com |
S FB: сигнал […] rotronics.com | S FB: моделирование […] rotronics.com |
Ремонт датчика re a r лямбда-зонд w i r e ride-the-world.net | R? Paration du c? ble de s on de lambda ar ri? r e путешествуй по миру.нетто |
Connecto r o n Лямбда-зонд B o sc h LSU 4.9: происхождение VW […] Ссылка VW: 1J0 973713 skynam.com | Connec te ur s ur s on de Lambda Bo sch LSU 4.9: O rigine […] VW Rfrence VW: 1J0 973713 skynam.com |
Показание […] P0171 — смесь слишком бедная (банк 1). desire-projekt.de | La lecture des codes d’erreurs montra […] -mlange trop maigre (банк 1). desire-projekt.de |
Осциллограф показал постоянно низкое напряжение 0,1 В. После удаления кодов ошибок было замечено, что работа на холостом ходу после запуска длилась дольше с увеличенным числом оборотов, и только когда […] до . в осциллографе и колеблется между 0,1 и 0,8 В. desire-projekt.de | L’image de l’oscilloscope montra une Voltage constante trop faible de 0,1 вольт. Aprs l’extinction des codes d’erreurs, il apparut que le moteur tournait trop vite au point mort aprs dmarrage et que lorsque […] Sa Vitesse de Rotation Descendait […] et oscillait entre 0,1 и 0,8 вольт. desire-projekt.de |
Котлы, работающие на древесной щепе, также работают автоматически, с объемом сжигания […] bdh-koeln.de | Les chaudires plaquettes de bois offrent galement un fonctionnement automatis durant lequel la горения est […] bdh-koeln.de |
Ознакомьтесь с лямбда […] ngk.de | Faites-vous une ide du fonctionnement d’une sonde lambda. […] Dcouvrez le circuit […] ngk.de |
T h e Лямбда-зонд p e RF выполняет это измерение. beru.com | L e capteur ch arg de ce tte fonction e st la so nde lambda . beru.com |
dSPACE Simulator EcoLine — Соленоид двигателя для тестирования ЭБУ для двигателей с впрыском топлива через […] электромагнитный клапан […] для измерения тока до 20 А dspace.jp | dSPACE Simulator EcoLine — Электромагнитный клапан двигателя для проверки вычислений двигателей впрыска в двигателях двигателей. […] Добавочный номер […] de courant jusqu ’20 A dspace.jp |
ПРИМЕЧАНИЕ: когда t h e Датчик LAMBDA i s i n в положении ON, […] 10 светодиодов верхнего уровня AStrO LVF будут работать только с лямбда-зондом. kartnet.de | A NOTER: lo rsque le capte ur LAMBDA es t sur ON , les […] 10 светодиодов, улучшенных функцией ASTRO LVF, уникальны для зонда Lambda. kartnet.de |
Связанная система определения соотношения воздух / топливо […] кислородного соотношения в выхлопных газах тепловых двигателей. ротроникс.com | La carte de mesure de richesse est un systme d’acquisition qui, […] de mesurer le taux d’oxygne des gaz […] d’chappements de moteurs thermiques. rotronics.com |
ВНИМАНИЕ: Когда t h e Датчик LAMBDA i s a включен, этот датчик […] заменит датчик температуры Т2к или КЛАПАН […] , в соответствии с предыдущей конфигурацией. kartnet.de | ВНИМАНИЕ […] le capteur de temprature T2 k ou le capteur […] КЛАПАН, заданной конфигурации. kartnet.de |
Одним из самых надежных способов контроля эффективности является измерение […] rotronics.com | Un des moyens les plus fables pour en contrler l’efficacit est de mesurer […] rotronics.com |
Методика испытаний […] v3.espacenet.com | Способ для определения внешнего вида параметров […] v3.espacenet.com |
Поэтому он имеет специальный блок управления двигателем, который регулирует подачу топлива в соответствии с составом топлива. […] peugeot.com | Il dispose, ainsi, d’un Calculateur moteur spcifique grant l’alimentation en fonction de la композиция карбюранта […] peugeot.com |
Выхлопная система для двигателя внутреннего сгорания поршневого типа W-12, имеющего три ряда цилиндров, каждый с четырьмя цилиндрами, выпускные отверстия которого соединены с двумя […] отдельных вытяжных канала, в каждом из […] контроль управления двигателем […] система управления топливно-воздушной смесью, отличающаяся тем, что два цилиндра подключены к отдельным выпускным каналам (28, 30) для каждого ряда цилиндров (22, 24, 26), и эти цилиндры закреплены за дуплексной системой управления двигателем. предусмотрены соответствующие шесть цилиндров. v3.espacenet.com | Система управления двигателем внутреннего сгорания, альтернативные поршни W-12, тройка цилиндров, цилиндров, не левая часть ворот […] запчасти, dans chacune desquelles […] d’asservissement sur une commande […] du moteur pour le rglage du mlange carburant-air, caractris en ce qu’il est raccord, chacune des voies d’chappement spares (28,30), deux cylindres par range de cylindres (22,24,26), qui sont Associs une commande double du moteur, prvue chaque fois pour six cylindres. v3.espacenet.com |
Wide- ba n d лямбда-зонд f o r выхлопной газ […] рециркуляция (EGR) или NO eur-lex.europa.eu | S ond e lambda la rge band e для рециркуляции […] Управления газа (EGR) или контроля над адсорбцией NO eur-lex.europa.eu |
Без Dimen si o n Лямбда-зонд : ba nk 1 или 2, датчик с 1 по 4 rotronics.com | Sans di me nsion So nde lambda, ba nqu e 1ou 2, sonde n 1 4 rotronics.com |
Устройство для снижения содержания вредных компонентов в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания (1), в частности дизельного двигателя внутреннего сгорания, имеющего выхлопную трубу (4), в которой каталитический нейтрализатор окисления (9), фильтр твердых частиц (11 ) для фильтрации твердых частиц, содержащихся в выхлопных газах, и каталитический нейтрализатор NOx (12) расположены последовательно, если смотреть в направлении потока (6), при этом устройство имеет восстановительный каталитический нейтрализатор (22), который расположен после каталитического накопителя NOx […] (12), как показано в […] катализатора окисления […] (9), если смотреть по направлению потока. v3.espacenet.com | Dispositif pour la rduction de constituants nocifs dans les gaz d’chappement d’un moteur сгорания interne (1), en Particulier d’un moteur сгорания interne fonctionnant au diesel, prsentant une pipe de gaz d’chappement (4), dans laquelle sont disposs, l’un derrire l’autre dans le sens du flux (6), un Catalyseur d’Oxydation (9), un filter solicules (11), для того, чтобы фильтровать частицы, содержащиеся в газах и не катализаторах. накопление NOx (12), caractris en ce que le dispositif prsente un catseur de rduction (22), qui est Размещение, dans le sens du flux (6), […] в аваль дю катализатор […] le sens du flux, en amont du catseur d’oxydation (9). v3.espacenet.com |
micahpearlman / zero-o2-simulator: 02 / лямбда-элиминатор / симулятор для настройки ЭБУ двигателя в режиме замкнутого контура.
GitHub — micahpearlman / zero-o2-simulator: 02 / лямбда-элиминатор / симулятор для настройки ЭБУ двигателя в режиме замкнутого цикла.
Файлы
Постоянная ссылка
Не удалось загрузить последнюю информацию о фиксации.
Тип
Имя
Последнее сообщение фиксации
Время фиксации
Симулятор нулевого O2
Имитатор O2 или лямбда используется для отправки имитированного сигнала датчика кислорода / лямбда в ЭБУ двигателя, работающего в режиме замкнутого контура.Датчики O2 генерируют напряжение от 0,9 В (богатое) до 0,1 В (обедненное). Правильно работающий симулятор будет генерировать колебания 1-2 Гц при напряжении от 0,6 до 0,3 В (хотя проверьте свое конкретное приложение).
В качестве генератора сигналов используется ATTiny85 (с использованием DDS, см .: http://cho-yaba.punyu.jp/?p=1663). В то время как большинство симуляторов O2 в прошлом использовали таймер 555, ATTiny85 дает то преимущество, что он полностью программируемый.
Статус
2 мая 2015 г. — Это все еще ранняя версия концептуальной версии.Конструкция оборудования будет работать, и текущее программное обеспечение излучает синусоидальный сигнал. Сигнал необходимо будет настроить для вашего конкретного приложения и потребует модификации.
TODO
- Измените схему, чтобы принять внешнее управление богатой <--> обедненной смесью через цифровой потенциометр. (на данный момент нужно перепрограммировать микроконтроллер).
- Создайте версию компонента для поверхностного монтажа.
Лицензия
Лицензия BSD (бесплатное использование, копирование и т. Д.)
Список литературы
Генерация сигнала ATTiny с использованием DDS: http: // cho-yaba.punyu.jp/?p=1663
Проект симулятора 555 O2: http://www.bobblick.com/techref/projects/o2sensor/o2sim/o2sim.html
Около
02 / лямбда-элиминатор / имитатор для настройки ЭБУ двигателя в режиме замкнутого контура.
ресурсов
Вы не можете выполнить это действие в настоящее время.Вы вошли в систему с другой вкладкой или окном. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.
Вы вышли из системы на другой вкладке или в другом окне. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.
.