Содержание
как работает вспомогательная электроника в авто
Все
Новости
Разборы
Термины
Гайды
Инфографика
Тесты
Еще не так давно надежное и безопасное поведение машины на дороге зависело только от ее удачной механической конструкции: распределения массы, подвески, рулевого управления. Мало того, что создать такую систему непросто, так еще водителям нужно освоить эту механику и научиться грамотно управлять автомобилем в непростых ситуациях.
Теперь разработчикам и автовладельцам помогают электронные схемы. Mafin Media рассказывает, какими они бывают и что умеют.
Что такое ABS
ABS (нем. Antiblockiersystem) — антиблокировочная система. Это первая конструкция для активной помощи водителю, которая была запатентована компанией Bosch еще в 1936 году. Но массовых компактных электронных компонентов пришлось ждать до 70-х годов, когда ABS начали серийно устанавливать на автомобили.
Главная цель ABS — предотвратить блокировку колес при торможении, ведь, если их резко и намертво застопорить, автомобиль превращается в тяжелый инерционный объект, опирающийся на четыре небольших пятна контакта размером с ладонь. И по управляемости его можно уподобить столу на четырех ножках, пущенному с ледяной горки.
Как работает. ABS очень быстро, до нескольких десятков раз в секунду, прихватывает тормоза и отпускает их вновь. При этом специальные датчики учитывают скорость вращения колес, степень их замедления и угол поворота руля, а электронный блок принимает от них сигналы и дает оптимальные команды тормозной системе. Эффективнее всего ABS срабатывает при резком топчущем нажатии на педаль тормоза.
Что делает. С ABS колеса — чтобы не уподобиться тем самым «ножкам стола» — быстро замедляются, сохраняя вращение. Это значит, вы способны управлять автомобилем в процессе торможения и, скажем, объехать препятствие или пешехода. Также важно, что сила трения о дорогу у замедляемого колеса выше, чем у скользящего заблокированного.
Возможные проблемы. ABS «в чистом виде», без поддержки других электронных систем, может увеличить тормозной путь на скользком покрытии, снегу, гравии, однако, напомним, сохраняя при этом управляемость.
Что такое EBD
EBD (англ. Electronic Brakeforce Distribution) — электронная система распределения тормозных усилий. Ее можно считать родственной ABS, только более сложной и продвинутой. Цель такая же — обеспечить равномерное, контролируемое и безопасное замедление авто.
Как работает. Здесь электроника с помощью датчиков отслеживает скорость вращения и степень замедления каждого колеса, учитывая, что они могут находиться на смешанном покрытии (например, пятна гололеда на дороге) либо быть частично нагруженными и разгруженными при перераспределении масс во время маневров. В зависимости от нагрузки и сцепления с дорогой блок управления дает индивидуальные команды тормозным механизмам на разных колесах.
Что делает. За счет индивидуального распределения усилий на тормозах EBD помогает каждому участку автомобиля замедляться равномерно относительно других участков. Другими словами, она гасит инерцию (про действие законов физики на авто мы подробно рассказали в другой статье) и сохраняет контроль и устойчивость во избежание заноса, сноса или разворота авто во время торможения. Проще говоря, EBD помогает плавно затормозить без рыскания и потери устойчивости.
#Авто
#Автоликбез
Подберите самые выгодные условия по КАСКО
Введите номер авто — данные заполнятся автоматически
или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его
Леонид Пащенко
Автор
Mafin Team
Подписывайтесь на Telegram-канал Mafin Media и не упускайте новых знаний и возможностей!
Актуальное
13 декабря 2022
Где лучше жить: в городе или вне города
7 декабря 2022
Страхование по подписке — что это и как оно работает
1 декабря 2022
Льготная ипотека на новостройки завершилась
9 ноября 2022
Риски при покупке и продаже квартиры по доверенности
Что такое Mafin?Контакты
Наши партнерыМобильное приложение
Оставить отзывЮридические документы
Mafin Media
8 800 555 1 555
© 2022 Mafin — информационный сервис ООО «Эл Си Системс» (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121248, г. Москва, Кутузовский проспект, дом 12, строение 6, этаж 1, помещение I, комната 23). Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО «АбсолютТех» (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76).
Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования
В чём разница между противобуксовочной системой и ESP?
В системах активной безопасности можно запутаться. Возьмём противобуксовочную систему (TCS) и систему электронной стабилизации (ESP). У них есть общие датчики, обе системы могут вмешиваться в работу тормозов и двигателя. Но задачи они решают разные.
Рома Назаров
sam medve / Unsplash
Эти две электронные системы работают очень схожим образом, но служат разным целям.
ESP
Система курсовой устойчивости (Electronic Stability Programm, ESP) помогает избежать заноса и бокового соскальзывания, которые часто приводят водителя в кювет или, что гораздо страшнее, выносят его задом наперёд на встречную полосу.
Эта система состоит из набора разнообразных датчиков и микрокомпьютера. Электронный «мозг» постоянно измеряет множество параметров, которые могут помочь определить, по какой траектории движется автомобиль:
- скорость вращения каждого колеса.
- угол поворота передних колёс.
- ускорения, действующие на автомобиль в целом.
- В типичном случае это происходит 25 раз в секунду.
На основании этих данных система определяет, едет ли автомобиль строго по заданной траектории или начал потихоньку сползать в занос. Во втором случае система автоматически подтормаживает то или иное колесо, а если этого не хватает, то может и «придушить» двигатель, чтобы уменьшить скорость и вернуть управляемость.
TCS
Противобуксовочная система (Traction Control System, TCS) служит другой цели. Её задача – улучшить сцепление колёс с дорогой в момент, когда двигатель подаёт тягу.
Допустим, вы ждёте на въезде на кольцевую развязку и замечаете, что в потоке машин на круге есть промежуток, в который можно вписаться. Вы резко нажимаете педаль акселератора… и ведущие колёса проскальзывают, а вместо впечатляющего разгона получаете только запах горелой резины.
Если же на машине активирована TCS, она вмешается одним из двух способов:
- слегка уменьшит тягу двигателя,
- притормозит буксующее колесо.
Есть ли польза от ESP и TCS?
В 2019 году в Bloomberg Philanthropies подсчитали, что ESP помогли на 38% сократить число смертей в ДТП, связанных с потерей управления.
Заметьте, несмотря на обязательность оснащения ESP во многих развитых странах, аварии такого типа сократились чуть больше чем на треть. Напрашивается вывод, что главным фактором безопасности на дорогах остаётся прокладка между рулём и сиденьем.
Когда эти системы мешают, а не помогают?
Такое тоже возможно. Например, с активированной TCS сложно выбраться из снега. В этой ситуации небольшое проскальзывание колёс бывает полезно, чтобы они вцепились, но система слишком рьяно душит двигатель.
Как по-другому могут называться эти системы?
Можно встретить и альтернативные названия обеих систем. Например, так делают автопроизводители, чтобы избежать прямого сравнения с системами конкурентов. Вот несколько альтернативных названий для ESP:
- ESC (Electronic Skid Control),
- BMW называет свою систему DSC (Dynamic Stability Control),
- Honda – VSA (Vehicle Stability Assist),
- Porsche – PSC (Porsche Stability Control).
А вот варианты названий противобуксовочной системы:
- ASR (нем. Antriebsschlupfregelung),
- TRC (Traction Control),
- DTC (Dynamic Traction Control).
ESP — электронный контроль устойчивости автомобиля. ESC против ESP.
Все дело в том, чтобы держать себя в руках, но это не одно и то же.
Читайте в этой статье:
- Что такое электронный контроль устойчивости или ESC в автомобиле?
- Контроль устойчивости и контроль тяги
- Что такое система ESP — или ESC, DSC, VSA или VSC?
- Плюсы и минусы TCS и ESC
- Вывод
- Часто задаваемые вопросы
Что такое электронный контроль устойчивости или ESC в автомобиле?
ESC расшифровывается как Electronic Stability Control — общий термин, широко используемый в отрасли, и термин по умолчанию, который мы будем использовать для всех типов контроля устойчивости в этой статье. Но что такое ESC — или электронный контроль устойчивости — в автомобиле? Это система управления, считывающая входные данные, такие как скорость автомобиля, угол поворота рулевого колеса, рыскание и скорость отдельных колес, полученные от различных датчиков. Если входные данные указывают на то, что водитель теряет контроль над направлением движения автомобиля и может занести, другими словами, не ехать в том направлении, в котором он хочет двигаться и куда направлено рулевое колесо, он может вмешаться, чтобы вернуть автомобиль на курс. .
Наиболее распространенные типы потери управляемости:
- Блокировка колес. В автомобиле без ABS колеса блокируются при торможении, что приводит к заносу автомобиля в том направлении, в котором движется его импульс, независимо от усилия руля. Система ABS быстро запускает тормозную систему, чтобы колеса вращались чуть ли не до блокировки, чтобы сохранить некоторый контроль над рулевым управлением.
- Недостаточная поворачиваемость. На повороте машина едет прямо, передние колеса проскальзывают, а не разворачиваются так резко, как хотел водитель. ESC подтормаживает внутреннее заднее колесо, которое втягивает нос в поворот и уменьшает недостаточную поворачиваемость.
- Избыточная поворачиваемость. Заднюю часть автомобиля заносит наружу, и машина поворачивает круче, чем предполагал водитель, при этом нос направлен внутрь поворота, а не вниз по дороге. ESC притормаживает внешнее переднее колесо, чтобы предотвратить вращение автомобиля, останавливая избыточную поворачиваемость.
Возможны различные комбинации этих трех сценариев. Иногда вмешательство ABS — это все, что необходимо для предотвращения заноса при торможении, а иногда ESC также должна вмешаться, чтобы сохранить курсовую устойчивость на повороте. Эти системы работают без сбоев и в тандеме, чтобы поддерживать устойчивость автомобиля. Более простые системы ESC управляют только тормозами, а более совершенные могут также снижать крутящий момент двигателя, чтобы отвести избыточную мощность от ведущих колес для более точного контроля.
расплескать
Контроль устойчивости и контроль тяги
Возможно, вы слышали о системе контроля тяги (TCS) и думаете, что это то же самое, что и контроль устойчивости. Это не так. Когда дело доходит до сравнения контроля тяги и контроля устойчивости, TCS оказывается гораздо более простой системой. Но что означает TCS на автомобиле? И что на самом деле делает контроль тяги? Он использует систему ABS в обратном направлении, чтобы проверить, не вращается ли колесо под нагрузкой, вызывая потерю сцепления с ускорением. Если он идентифицирует вращающееся колесо, он тормозит это колесо, чтобы восстановить его сцепление с дорогой. Он не может обнаружить рыскание, избыточную или недостаточную поворачиваемость, в отличие от ESC, только пробуксовку колес.
Поскольку это гораздо более простая система, она есть во многих старых автомобилях, даже если у них нет ESC. Обратное неверно, и в основном считается, что если в автомобиле есть ESC, контроль тяги тоже будет присутствовать. Таким образом, сказать, что в вашем автомобиле есть ESC или ESP, имея в виду TCS, обычно правильно, а наоборот — нет.
Что такое система ESP — или ESC, DSC, VSA или VSC?
Это синонимы ESC. Так что же такое ESP и что означает ESP? Это расшифровывается как Electronic Stability Program, просто другое название системы контроля устойчивости. Автомобильная промышленность и разные автопроизводители дают своим фирменным версиям или типам систем ESC/ESP разные названия.
Вот несколько примеров, использовавшихся на протяжении многих лет:
- ESC означает Electronic Stability Control (распространенный общий термин)
- ESP означает Electronic Stability Program (часто, но не всегда, версия на базе Bosch)
- DSC означает Dynamic Stability Контроль (обычно система BMW Bosch/Teves)
- VSA означает систему стабилизации автомобиля (Acura/Honda)
- VSC означает систему стабилизации автомобиля (Toyota/Lexus)
- VDC означает систему динамического контроля автомобиля (Alfa Romeo, Infiniti)
- DSTC означает Dynamic Stability and Traction Control (Volvo)
- MSP означает Maserati Stability Program
- PSM означает Porsche Stability Management
- StabiliTrak (GM/Delphi)
- AdvanceTrac (Ford/Lincoln)
2
2
2
7 PSM означает Porsche Stability Management
Pexels
Плюсы и минусы TCS и ESC
Рассмотрим основные преимущества TCS и ESC:
- Сохранение контроля над автомобилем
- Предотвращение аварий
- Снижение тяжести аварий при их возникновении
- Меньше несчастных случаев означает меньший материальный ущерб
- Спасение жизней пешеходов и велосипедистов благодаря лучшему предотвращению
- Уменьшение износа шин
У этих систем очень мало недостатков:
- Они не улучшат время пути опытных водители
- Иногда они могут мешать вождению по бездорожью
- Они повышают цены на новые автомобили, но эффект масштаба минимизирует эффект
Вывод
Все новые автомобили, продаваемые в США с 2012 года, должны быть оснащены ESC в стандартной комплектации. Данные NHTSA показали, что система ESC ежегодно спасает тысячи жизней на американских дорогах, и ее часто называют самым большим достижением в области автомобильной безопасности после трехточечных ремней безопасности и зон деформации. В следующий раз, когда вы почувствуете, как тормоза чуть дергают вашу машину за поворотом, или лампочка ESC подмигивает вам на приборной панели, найдите минутку, чтобы осознать, что 20 лет назад этот момент мог закончиться аварией.
Просто помните, что эти системы не могут преодолеть законы физики, и безопасное вождение в первую очередь является обязанностью водителя. Техническое обслуживание автомобиля также важно, и изношенные компоненты подвески или изношенные амортизаторы могут привести к потере контроля независимо от того, что может привести к тому, что эти системы будут чаще включаться, чтобы удерживать вас на дороге, уменьшая ваш запас на ошибку.
Мерседес Бенц
Часто задаваемые вопросы
Что означает индикатор контроля тяги?
Если индикатор противобуксовочной системы кратковременно мигает во время движения, это означает, что система активировалась и остановила пробуксовку колеса. Если индикатор горит постоянно, это означает, что с системой что-то не так, и ее необходимо починить. Хорошим примером является горящий индикатор VSA в некоторых моделях Honda Accord.
Что означает сервисная система контроля тяги и как исправить индикатор контроля тяги?
Если появится сообщение Service Traction Control, загорится сигнальная лампа в качестве индикатора и напоминания о том, что в системе возникла неисправность, она может не работать и ее необходимо отремонтировать. Единственный способ заставить свет погаснуть — это отремонтировать систему у авторизованного механика, предпочтительно у одного из дилеров вашего OEM-производителя. Они диагностируют проблему, заменят необходимые детали и переустановят свет, чтобы он не выключался. Не игнорируйте загоревшуюся лампочку контроля тяги или устойчивости.
Если с ним что-то не так, не могли бы вы сказать мне, как починить мою систему контроля тяги?
В системе контроля тяги практически нет обслуживаемых деталей, с которыми обычные владельцы транспортных средств могли бы работать. Вы можете посмотреть на предохранители и заменить перегоревший, если проблема в нем. Если датчик скорости вращения колеса ABS загрязнился, он может отключить контроль тяги и ABS, а иногда его можно очистить путем тщательной промывки колес и тормозов. Это примерно столько, сколько вы можете сделать. Лучше всего доверить диагностику и ремонт этих систем профессионалам.
Могу ли я отключить ESP в автомобиле?
На некоторых автомобилях ESP можно отключить. В большинстве случаев это спортивные автомобили, такие как Toyota Supra или GR 86. Владельцы таких специализированных автомобилей хотят довести свои автомобили до предела на гоночной трассе и не хотят, чтобы электронные системы мешали управлению, поскольку они пытаются улучшить свои навыки управления автомобилем. В таких автомобилях обычно есть кнопка на приборной панели для выключения ESC, и обычно она постоянно включает индикатор ESC OFF, чтобы напомнить водителю, что система отключена. Этот светящийся значок зависит от автомобиля и может представлять собой предупреждающий треугольник или изображение транспортного средства, заносящего автомобиль, или и то, и другое. Имейте в виду, что вождение на гоночной трассе или отключение ESC может привести к аннулированию вашей страховки.
Была ли эта статья полезной?
Пожалуйста, оцените
Оценка этой статьи 4,5 181 читателем
Теги:
#Новости Тойоты
#Honda Новости
#автомобильные технологии
Кобус Ф. Потгитер
Старший редактор
После завершения учебы в области управления связями с общественностью Кобус начал писать и редактировать статьи во многих областях. Но автомобили всегда были его навязчивой идеей, особенно в 80-х и 99-х.0s bangers, которые он так любит, перечисляя их характеристики и всегда рассказывая вам, что с ними может пойти не так, если вы заинтересованы в покупке подержанного. Именно это он сейчас и делает в CarBuzz. Он будет болтать о семействах трансмиссий и ненадежных двигателях до тошноты. Он покупает машины просто потому, что находит их механически причудливыми и интересными, что может объяснить, почему у него был Smart, несколько старых роскошных седанов, а теперь он управляет маленьким хэтчбеком, который «поворачивает как по рельсам» или что-то в этом роде, что он бормотал себе под нос, когда никто не слушал. . Ему нравится блокировать выход и потчевать пленных коллег подобной информацией — совершенно непрошенной.
Предыдущий пост
Что такое тест на лося?
Следующая запись
Код ошибки Chevy Silverado P0101: диагностика и ремонт
ABS и ESP или ESC
- Автор сообщения: Радж
- Сообщение опубликовано: 18 ноября 2014 г.
- Категория сообщения: Как это работает
При управлении транспортным средством главной задачей является безопасность пассажиров. Безопасность зависит от реакции и манеры вождения водителя. Но иногда физическая среда вызывает некоторые угрозы, такие как занос, недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость и т. д. Эта проблема устраняется за счет использования автомобильных систем безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система или ABS, электронный распределитель тормозного усилия, системы контроля тяги и электронная система стабилизации. программа (ЭСП).
Рассмотрим транспортное средство, движущееся по скользкой ледяной дорожке. Когда водитель нажимает на тормоз, колеса имеют тенденцию к заносу из-за низкого коэффициента трения между колесами и дорогой. В такой ситуации опытный водитель применяет тормоз импульсно, то есть попеременно нажимает и отпускает педаль тормоза. Это делается с большой осторожностью, чтобы автомобиль не скользил и не скользил.
что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)
Занос автомобиля происходит, когда одно или несколько колес тормозятся быстрее, чем другие колеса. Это может быть связано с блокировкой колес или неправильным торможением. Для устранения этого используется антиблокировочная система торможения.
Антиблокировочная тормозная система или ABS
Источник изображения: Wiki
Что делают антиблокировочные тормоза?
Используется для поддержания тягового контакта с поверхностью дороги при торможении. Он работает по тому же принципу пульсирующего торможения, что и водитель. Частота пульсации точная и очень короткая, около 15 раз в секунду.
Он состоит из датчиков скорости , прикрепленных к каждому колесу, которые обнаруживают, что любое колесо вращается медленнее, чем другие, и активируют клапаны для уменьшения гидравлического давления тормозов, действующих на это колесо. Таким образом предотвращается блокировка тормозов. Точно так же, если какое-либо из колес вращается с большей скоростью, гидравлические клапаны регулируются таким образом, что давление на колесо увеличивается, и колесо замедляется.
Преимущества ABS
Таким образом, все колеса получают равномерное замедление, что приводит к лучшему управлению и предотвращению проскальзывания . Новейшие технологии ABS используют индивидуальную тормозную систему для каждого колеса.
Что такое электронная программа стабилизации (ESP)
Тормоз ESP или электронный контроль устойчивости (ESC) — это усовершенствованная система, которая обнаруживает потерю контроля над рулевым управлением и предотвращает недостаточную или избыточную поворачиваемость путем индивидуального торможения колеса. Он состоит из:
Датчик угла поворота рулевого колеса, определяющий предполагаемое направление движения водителя
Датчик скорости рыскания, обеспечивающий фактический угол поворота автомобиля
Датчик бокового ускорения или акселерометр
Датчик скорости вращения колеса.
Как работает ESP или ESC
Микропроцессор улавливает сигналы от этих датчиков и проверяет, движется ли автомобиль в заданном водителем направлении. Если транспортное средство отклоняется от своего пути, тормоза применяются индивидуально, чтобы скорректировать направление транспортного средства. Недостаточная и избыточная поворачиваемость в транспортном средстве также устраняются за счет применения тормозов на внутреннем заднем колесе и внешнем переднем колесе соответственно. Таким образом, ESP поддерживает устойчивость автомобиля еще до того, как водитель осознает потерю управления.
При прохождении поворота система ESP автоматически определяет, какое колесо необходимо притормозить, и притормаживает, чтобы предотвратить скатывание автомобиля при выполнении поворота. ABS предотвращает блокировку тормозов во время их работы. Таким образом, у ABS и ESP разные функции, но обе они способствуют устойчивости автомобиля.
В системе ESP используется микропроцессор, который проверяет датчики примерно 25 раз в секунду и активируется только в случае потери управления. ABS активна всякий раз, когда применяется тормоз или есть разница в скорости колес.