Blog Detail

  • Home
  • Симптомы поломка рулевой рейки: Поломка рулевой рейки: симптомы и способы определения

Симптомы поломка рулевой рейки: Поломка рулевой рейки: симптомы и способы определения

Способы диагностики и возможные неисправности рулевой рейки

У современных автомобилей существенно усложнилась конструкция рулевого управления, что неизменно сказалось на надежности этого узла. Первоначально появился простейший гидроусилитель, сегодня же используется электрический усилитель рулевого управления, который позволяет изменять поведение автомобиля в зависимости от скорости. В процессе эксплуатации автомобиля отмечаются различного рода неисправности рулевой рейки, при этом необходима оперативная диагностика и качественный ремонт автомобиля.

Одним из основных узлов рулевого управления автомобиля является рулевая рейка, от состояния которой зависит комфорт управления авто и безопасность машины. Именно поэтому крайне важно оперативно определять имеющиеся неисправности, не допуская эксплуатации авто со сломанной рулевой рейкой.

В зависимости от типа автомобиля и его года выпуска рулевые рейки могут выполняться без усилителя, с гидравлическим усилителем или электроусилителем рулевого управления. Также сегодня появились комбинированные системы, в которых гидравлический усилитель работает под управлением электроники в паре с электроусилителем. Последнее позволяет обеспечить максимальную гибкую тонкую настройку рулевого управления, которое изменяется в режиме реального времени с учётом скорости автомобиля и ряда других обстоятельств.

 

В рейке имеется червячная передача, которая позволяет преобразовывать усилие рулевого колеса непосредственно на рулевые тяги. В процессе использования авто может стираться зубчатая часть рейки, на которую передается усилие с червячной передачи. Это приводит к появлению стуков, гидравлическая жидкость начинает вытекать из рейки, существенно ухудшается управляемость автомобиля. При появлении подобных симптомов неисправностей нужно как можно быстрее выполнять диагностику или ремонт рулевой рейки, так как эксплуатация автомобиля в подобном случае попросту небезопасна.

Диагностика неисправностей

Рулевые рейки имеют достаточно высокую стоимость, поэтому при наличии их неисправностей автовладельцы пытаются восстановить такие запчасти, а не менять их на новые. При этом необходимо как можно быстрее обратиться в сервис и выявить неисправности на начальных этапах, что позволит восстановить рулевую рейку, а не менять её на новую. К признакам неисправностей рулевой рейки относят неравномерное распределение усилий, толчки и рывки руля, изменение усилия на руле, появление постороннего стука и биения при прохождении неровностей на дороге, а также люфт рулевой колонки. Если появился хотя бы один из подобных симптомов, не следует затягивать с обращением в сервис, чем раньше автовладелец обратиться в ремонт, тем проще и дешевле восстановить автомобиль.

Ремонт рулевой рейки

В каждом конкретном случае технология ремонта будет различаться, в отдельных случаях можно с использованием специального ремкомплекта заменить подшипники, уплотнительные кольца, сальники и пыльники, опорные втулки, пружины, втулки скольжения и так далее. Такой восстановительный ремонт возможен в том случае, если у рейки отмечается естественный износ. Но, если рулевая рейка механически повреждена, появились проблемы у золотникового механизма, отмечается поражение ее коррозией, то в подобном случае реставрация рулевой рейки проблематична и необходимо менять её на новую.

07.04.2021

Выявление неисправностей и ремонт рулевых реек

Запись на услуги

Рулевая рейка — это важнейший для управления автомобилем механизм. Рулевая рейка превращает движение руля, которое осуществляет водитель, в горизонтальные движения колес, благодаря которым, собственно, и выполняются повороты автомобиля. Как и любой другой агрегат, элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что негативно влияет на управляемость машины. Поскольку данная проблема связана с безопасностью водителя и пассажиров, хозяину авто необходимо различать признаки неисправности рулевой рейки, чтобы устранять их в кратчайшие сроки либо ставить новую запчасть. Ниже будут описаны основные разновидности рулевых реек, их достоинства и недостатки, а также признаки неисправности.

Профессиональная диагностика и ремонт рулевых реек любого производителя в Брянске. Специалисты сервиса работают на современном оборудовании (стендах), и имеют большой опыт. Монтаж и демонтаж на месте. Гарантия на работы 2 года.

Toyota Corolla (Тойота королла) стук в рейке

Виды и принцип работы рулевых реек

Механические рулевые рейки

Перемещение механизма механических рулевых реек осуществляется благодаря усилию, с которым человек поворачивает рулевое колесо. А это делает машину менее маневренной. Более того, во время езды происходит передача ударов от подвески на руль. Поэтому, чтобы управлять авто с механической рулевой рейкой, водитель прикладывает значительные усилия.

Рулевые рейки с ГУР

Гидравлический усилитель руля включает в себя насос, распределитель, рабочий цилиндр, масляный бак, а также соединительные шланги.

Когда мотор запущен, насос всасывает смазку из бака, нагнетает ее в золотниковый распределитель. Этот механизм позволяет дозированно подавать масло в рабочий цилиндр слева либо справа от поршня (зависит от того, куда крутится рулевое колесо). Благодаря масляному давлению поршень и рейка перемещаются, в результате колеса поворачиваются. Человеку, управляющему автомобилем, нужно приложить небольшие усилия, чтобы повернуть руль, даже когда машина не двигается.

Управляет распределителем торсион, это пружинистый железный стержень, установленный на рулевой вал и соединенный с золотниковым клапаном. Если рулевое колесо в нейтральном положении, золотник распределителя перекрывает подающие каналы, поэтому смазка утекает снова в бак. Если же руль вращается, происходит скручивание торсиона, он поворачивает внутреннюю часть золотникового клапана. Это приводит к открытию дозирующих каналов распределителя, и смазка попадает в рабочий цилиндр.

С увеличением угла поворота рулевого колеса происходит более сильное закручивание торсиона. В результате пропускная способность каналов распределителя увеличивается, так же, как и усилие, прикладываемое к рулевой рейке.

Если руль повернут в крайнее левое или правое положение, происходит срабатывание предохранительных клапанов. С их помощью сбрасывается масляное давление, чтобы не допустить выхода из строя ГУР.

Помните о том, что, если у вас машина с таким механизмом, чтобы не допустить поломку, не оставляйте вывернутыми колеса, регулярно проверяйте уровень масла в баке, при необходимости меняйте его.

Рулевые рейки с ЭУР

Если на вашем авто установлен электроусилитель руля, управлять машиной будет легко. Этот механизм компактный, поэтому потребление горючего уменьшится, особенно если сравнивать с гидроусилителем. В последнем случае насос непрерывно функционирует, если мотор запущен, электропривод включается, лишь когда водитель поворачивает.

Как функционирует рулевое управление с электроусилителем

Во время совершения маневра торсион передает усилие от руля на рулевой механизм. Датчик крутящего момента сигнализирует о величине усилия в ЭБУ (электронный блок управления). Сюда же поступают данные от датчиков коленвала, угла поворота руля и скорости (ABS). Как только информация будет обработана, создается управляющий сигнал, запускающий электродвигатель, расположенный на рулевой рейке.

Управление автомобилем с электроусилителем руля имеет свои особенности:

  • Когда маневр совершается на небольшой скорости, электродвигатель получает сигнал на создание наибольшего крутящего момента, поэтому водителю комфортно управлять машиной.
  • Если же авто поворачивает на большой скорости, электродвигатель выдает небольшой крутящий момент, поэтому руль «наливается».
  • Как только авто перестроится, электронный блок управления подает команду, чтобы колеса вернулись в среднее положение.
  • При езде ЭБУ отслеживает, насколько колеса отклоняются от среднего положения из-за отличия давления в покрышках либо их неравномерного износа, бокового ветра и прочих факторов, а затем сигнализирует электродвигателю о том, какая траектория движения авто будет правильной.
  • Так как одна шестерня вращается при поворотах рулевого колеса, даже если электропривод сломается, вы сможете ехать на машине.

На современных авто все чаще устанавливают электроусилитель руля, который по своим характеристикам намного превосходит ГУР.

Honda Civic (Хонда цивик) стук рулевой рейки

Признаки и причины неисправности рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки потребуется, если вы заметили следующие «симптомы» скорой поломки:

  • В рулевой рейке появился посторонний звук, постукивания, особенно когда вы едете по плохому дорожному полотну либо совершаете маневры.
  • Рулевое колесо вибрирует, когда вы движетесь.
  • При резком вращении руль тяжело поворачивать.
  • Во время езды по кочкам рейка издает шумы, которых раньше не было.
  • Рулевое колесо произвольно поворачивается.
  • Руль люфтит, стал слишком легким.
  • Рулевое колесо не возвращается в начальное положение.
  • Поворот руля не соответствует углу поворота колес.

Почему может потребоваться ремонт электрических рулевых реек или ГУР?

  • Чаще всего проблемы возникают из-за того, что рулевой механизм ржавеет. Происходит это потому, что пыльники разгерметизировались. Они выполнены в виде резиновых кожухов, под которыми спрятаны движущиеся элементы рейки. При проведении ремонтных работ их закрепляют пластиковыми хомутами вместо заводских металлических затяжек. В результате деталь разгерметизируется. Также их порча может происходить с течением времени, так как в суровых климатических условиях резина рвется быстрее. Разгерметизация приводит к тому, что на железе образуется коррозия из-за попадания влаги и загрязнений. На зубьях появляется налет, чтобы устранить его, иногда не помогает даже шлифовка. Какие признаки есть у такой неисправности: появляется люфт руля, а также постукивающие звуки. В некоторых случаях коррозия появляется даже на рулевом валу рейки. В ГУР образуются протечки. Если на авто установлен ЭУР, никаких симптомов скорой поломки не будет, пока в один прекрасный день механизм не сломается.
  • Когда у вас на авто стоит ГУР, нередко изнашивается картер распределителя. При функционировании механизма в масло попадает металлическая стружка, которая распространяется вместе со смазкой по всему механизму. Больше всего изнашиваются стенки картера.
  • Зубья могут изнашиваться со временем, в большинстве случаев их заменяют. Кроме того, они могут обломиться, это происходит как с шестерней, рейкой или с ними обеими.
  • Во время ремонта в гидронасосах заменяют сальники и резинки. Клапаны и прочие элементы механизма обычно не восстанавливаются, поскольку установить новые детали выгоднее. Если вы часто практикуете езду в управляемом заносе, насос может сломаться.

Дело в том, что рулевое колесо длительное время расположено в вывернутом состоянии, при этом мотор работает на высоких оборотах, из-за чего образуется высокое давление. Расходный клапан не сбрасывает масло, насос перегревается.

Что делать с неисправностями рейки?

В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:

  • Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
  • Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
  • Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
  • Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
  • Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.

Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.

Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:

  • Выработка зубьев на рейке либо рулевом валу.
  • Люфт подшипников.
  • Разгерметизация сальников.
  • Кольцевой износ втулок, цилиндров.
  • Деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.

Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.

Вернуться в блог статей

Полезные статьи из блога

  • Принципы работы усилителя руля автомобиля – ЭУР, ЭГУР и ГУР
  • Как работает рулевая рейка – устройство и виды механизмов

Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать

Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик совет

Получить предложение

Признаки плохой или неисправной рулевой колонки

Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона рулевого управления, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.

Как долго служит теплозащитный экран?

Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно. ..

Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания

Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, снижение мощности и автомобиль не заводится.

Как заменить реле топливного насоса

Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.

Как проверить катушку зажигания

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.

Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)

Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.

Когда следует менять масло?

Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.

Каков срок годности моторного масла?

Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.

Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?

В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.

Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?

Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.

Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?

Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.

Почему вязкость моторного масла имеет значение?

Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

Как масло смазывает двигатель?

Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.

Сколько служит рулевая колонка?

Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля является ключом к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка…

Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?

Хотя ездить с утечкой в ​​системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.

Что делает Sway Bar?

Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…

Как заменить топливный насос

Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.

Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?

Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…

Как заменить выключатель отпускания тормоза круиз-контроля

Круиз-контроль отключается выключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.

Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?

Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.

Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?

Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.

Руководство по присадкам к моторным маслам

Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу. Как обычные, так и синтетические масла содержат присадки, которые помогают предотвратить износ двигателя.

Какой тип масла следует использовать?

Замена масла в автомобиле является одной из важнейших задач по обслуживанию автомобиля. В вашем двигателе может использоваться синтетическое моторное масло, обычное масло или масло любого другого типа.

Как предотвратить образование шлама в моторном масле

Регулярная замена масла в автомобиле помогает предотвратить образование шлама. Шлам моторного масла может привести к увеличению расхода топлива, низкому давлению масла и повреждению деталей двигателя.

Сколько масла потребляет моя машина?

Моторное масло жизненно важно для работы двигателя. Обычно в 4-цилиндровых двигателях используется пять литров масла, в 6-цилиндровых — шесть литров, а в двигателях V8 — восемь.


Рулевые рейки испортились!

Не знаю, как вы, а в жизни я всегда стараюсь держаться (каламбур) подальше от проблем. Но по иронии судьбы иногда проблема заключается в наших рулевых рейках! Что касается проблем с автомобилем, то они, без сомнения, являются одними из наиболее важных, поскольку они отвечают за изменение направления движения нашего автомобиля.

 

Система рулевого управления, используемая во многих современных автомобилях, представляет собой рулевую рейку и шестерню. Рейка и шестерня состоят из нескольких компонентов, включая универсальные шарниры, главные и промежуточные валы, а в центре находится рулевая рейка или коробка передач. Именно этот центральный блок получает данные от водителя через рулевое колесо и рулевую колонку и посылает механический сигнал на рулевые тяги и рулевые валы для выполнения плавных и эффективных поворотов влево и вправо. Однако время от времени рулевая рейка или коробка передач изнашиваются.

 

Рулевая рейка является сердцем системы рулевого управления. Когда он изнашивается или полностью ломается , способность управлять автомобилем ставится под угрозу. Если это происходит во время вождения, это может быть чрезвычайно опасно. Именно по этим (и многим другим) причинам внимательное отношение к предупредительным признакам неисправной или неисправной рулевой рейки или коробки передач может сэкономить вам деньги, время и снизить вероятность аварии.

 

1. Тугой руль

Большинство современных автомобилей оснащены «усилителем руля», что означает, что системы рулевого управления с реечной передачей поддерживаются блоком усилителя руля, использующим гидравлическое давление, или электродвигателем, что позволяет легко и быстро управлять рулевым колесом. Независимо от того, имеет ли ваш автомобиль гидравлический или электрический усилитель руля, вы должны без усилий поворачивать руль и менять направление движения автомобиля. Если вам приходится прилагать усилия, чтобы повернуть руль, возможно, у вас проблемы с рулевым управлением.

 

Я говорю «система», так как проблема не обязательно в стойке; это также может быть вызвано неисправностью насосов рулевого управления, двигателя, электроники и т. д. Различный тип затяжки рулевого колеса может указывать на неисправности разных компонентов. Загвоздка в том, что иногда различия невелики, и трудно передать ощущение словами. Тем не менее, вот как вы можете проверить жесткость.

 

1.  Включите двигатель автомобиля.

2.  Дайте двигателю минуту прогреться на холостом ходу.

3.  Затем переместите рулевое колесо из одного положения в другое 10 раз, чтобы прогреть систему рулевого управления с усилителем.

4.  Почувствуйте усилие на руле. Примите это к сведению.

5.  Держите ручной тормоз и передачу в положении «P».

6.  Увеличить обороты двигателя до 3000 ~ 4000 об/мин.

7.  Поверните рулевое колесо от упора до упора.

8.  Снова почувствуйте усилие на руле. Сделайте еще одну мысленную заметку.

 

Хорошая новость заключается в том, что жесткое рулевое управление не требует немедленного внимания. Вы по-прежнему можете управлять своим автомобилем, хотя это потребует гораздо больше усилий. Тем не менее, это может стать опасным в зависимости от того, насколько это серьезно и насколько вы сильны. Но в любом случае, вы должны исправить это как можно скорее.

 

2. Рулевое управление не реагирует

Во время движения по дороге попытайтесь почувствовать, реагирует ли ваш автомобиль на руль. Если вы поворачиваете руль (слегка), но ваш автомобиль продолжает двигаться прямо, не меняя направления, у вас есть то, что мы называем невосприимчивостью рулевого управления, иногда называемой «свободным люфтом». Если вы подозреваете, что у вас проблема с рулевой рейкой, попробуйте выполнить следующие шаги для диагностики рулевой рейки.

1.  Припаркуйте автомобиль в безопасном месте.

2.  Убедитесь, что колеса вашего автомобиля установлены прямо. Сделайте это, вернув руль в исходное положение на 12 часов.

3.  Включите зажигание двигателя.

4.  Убедитесь, что ручной тормоз активирован.

5.  Затем вы можете покачать рулевое колесо вперед и назад между 10 и 2 часами.

6.  Попробуйте пощупать ваш руль. Он кажется слишком легким в определенном месте?

7.  Кроме того, когда ваш автомобиль стоит, я считаю полезным смотреть на колеса вашего автомобиля, покачивая рулем. Посмотрите, двигаются ли колеса автомобиля, когда вы поворачиваете руль.

 

Некоторым людям легче проводить диагностику, когда автомобиль движется. Но опять же, не забывайте всегда уделять первостепенное внимание безопасности.

1.  Найдите безопасную дорогу, чтобы проверить свое рулевое управление. В идеале дорога должна быть прямой, широкой и иметь много места.

2.  Убедитесь, что колеса вашего автомобиля стоят прямо. Сделайте это, вернув руль в исходное положение на 12 часов.

3.  Медленно двигайтесь на пониженной передаче

4.  Покачайте рулевое колесо вперед и назад между положением от 9 до 3 часов.

5.  Попробуйте почувствовать, меняет ли ваш руль траекторию движения автомобиля.

 

Если рулевое управление не реагирует, рулевое колесо будет ощущаться очень легким. Как будто руль отсоединен от машины. Кроме того, ваша машина не изменит (или почти не изменит) направление. Это опасно для вождения, потому что вы не можете правильно изменить траекторию движения автомобиля по своему желанию. Отсутствие отклика на рулевое управление обычно является результатом износа рулевой рейки. Для ремонта потребуются специальные инструменты и технические ноу-хау. Если у вас возникла эта проблема, обратитесь к ближайшему специалисту по ремонту рулевой рейки.

 

3. Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления

 

Эта проблема с рулевой рейкой характерна исключительно для реек с гидравлическим усилителем рулевого управления, поскольку рулевая рейка без гидроусилителя и рулевые рейки с электроусилителем не используют никакой жидкости. .

 

Как отмечалось выше, иногда на тугое рулевое управление указывает низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления. Первое и самое очевидное, что нужно сделать, это открыть капот и посмотреть на бачок с жидкостью рулевого управления. Находится ли уровень жидкости в диапазоне, указанном производителем автомобиля? Если он не находится в пределах индикаторов уровня «MIN» и «MAX» на бачке, спросите себя: «Когда я в последний раз доливал его?» Рулевая жидкость — это не то, что нужно доливать раз в два месяца. Если она заканчивается, вы можете начать подозревать, что у вас есть утечка жидкости рулевого управления. Как правило, если вам постоянно приходится доливать жидкость для рулевого управления каждые несколько недель, вы можете быть уверены, что где-то есть утечка.

 

Оперативное слово «Где-то». Система рулевого управления состоит из многих частей, но наиболее распространенными источниками утечек являются:

1. Рулевая рейка

2.

Теоретически вы также можете узнать об утечке из гидроусилителя рулевого управления, заметив лужу жидкости под автомобилем. Тем не менее, в вашем автомобиле есть много других видов автомобильной жидкости (моторное масло, тормозная жидкость, трансмиссионная жидкость), лужа не обязательно является жидкостью рулевого управления (хотя да, у вас все еще есть утечка, которую вы должны были устранить).

 

Внимательно посмотрите и понюхайте лужу. Вытекающую жидкость рулевого управления можно отличить от других жидкостей по ее запаху (обычно это запах горелого масла). Он также обычно красного или розового цвета и будет капать с задней части вашего двигателя.

 

Если вы обнаружите этот тип жидкости под своим автомобилем, вы можете выполнить следующие шаги, чтобы попытаться установить источник утечки и узнать, что необходимо отремонтировать.

1. Дайте машине остыть не менее часа. Очень важно не обжечься.

2.  Откройте капот и проверьте, нет ли мокрых компонентов.

3.  Попробуйте осмотреть детали рядом с влажными компонентами, чтобы увидеть, не протекает ли вода из самой детали или капает сверху.

4.  В противном случае поддомкратьте автомобиль. Установите противооткатный упор под заднее колесо, чтобы оно не катилось.

5.  Возьми фонарик и залезь под машину.

6.  Снова попытайтесь найти влажные компоненты.

7.  Вы также можете надеть перчатку и надавить на резиновые шланги, чтобы проверить, не стали ли они твердыми и расслаивающимися. Резиновые шланги со временем теряют свою эластичность, что может привести к протечкам. Если они есть, меняйте.

 

4. Скрежет или лязг при рулевом управлении

Неисправная или неисправная коробка передач обычно возникает из-за отсутствия надлежащей смазки и обслуживания. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом и, таким образом, создает громкий скрежещущий звук при повороте влево или вправо. Звук будет наиболее заметным, если вы одновременно поворачиваете и наезжаете на кочку, например, когда вы въезжаете на подъездную дорожку. Если вы заметили этот скрежещущий звук при повороте руля влево или вправо, обратитесь к механику, чтобы он мог быстро диагностировать и при необходимости заменить рулевой редуктор.

 

Грохот или стук — еще один признак проблемы с рулевой рейкой, и шум обычно исходит где-то рядом с подножками. Это не непрерывный и ритмичный стук, а скорее случайный стук то тут, то там, в некоторых случаях вы услышите его снова, когда вернете руль в исходное положение. Если вы это сделаете, вы можете начать подозревать, что у вас изношена рулевая рейка. Тем не менее, я бы не решился диагностировать проблему с рулевым управлением только по шуму, поскольку есть много других деталей, таких как изношенные компоненты подвески (например, неисправная стойка, опора или рычажный механизм), которые также могут быть виновниками. Неразрывная связь между подвеской и системой рулевого управления только усугубляет ситуацию. Если вы заметили лязг в дополнение к другим симптомам, таким как нечеткое или неотзывчивое рулевое управление, существует высокая вероятность того, что рулевая рейка изношена. Но мы рекомендуем вам обратиться за профессиональным мнением, прежде чем ставить диагноз.

 

5. Запах горелого масла

Менее распространенным предупреждающим признаком повреждения рулевой рейки или коробки передач является запах горелого масла. Поскольку сама жидкость гидроусилителя руля пахнет горелым маслом, сильный аромат горелого масла будет присутствовать при горячем редукторе рулевого управления.

Write a comment