Blog Detail

  • Home
  • Если есть каско надо ли делать осаго: Нужно ли ОСАГО если есть КАСКО в 2022

Если есть каско надо ли делать осаго: Нужно ли ОСАГО если есть КАСКО в 2022

КАСКО и ОСАГО в одной «корзине»? Или не стоит?

Дельные советы

Когда автовладелец планирует застраховать свою машину по КАСКО, у него возникает естественный вопрос: стоит ли покупать полис в той же компании, где оформлено (или будет оформляться) ОСАГО? А может лучше выбрать разные компании? Чтобы прийти к удобному для себя решению, необходимо, прежде всего, знать последствия обоих вариантов.

29.11.14

622

Поделиться

Что по этому поводу говорит закон?

До 01 сентября 2014 года возмещение убытков по ОСАГО было альтернативным, т.е. потерпевший мог обратиться, как в свою страховую компанию, так и в компанию виновника аварии. Поэтому вопрос о том, страховаться по ОСАГО и КАСКО в одной фирме или покупать полисы в разных СК, стоял менее остро. Всегда оставался тройной выбор:

  • Воспользоваться договором КАСКО.
  • Обратиться в свою компанию по ОСАГО.
  • Получить деньги по ОСАГО в СК виновника.

По новому Закону об ОСАГО, если в ДТП участвовали только два ТС, и не пострадали люди (а таких аварий у нас, порядка, 80%), обращаться можно только в свою компанию. Поэтому сегодня вопрос о выборе страховщика по КАСКО стал более актуальным.

Не верьте навязчивым уговорам

Основной постулат: клиент имеет право оформить полис на каждый конкретный вид страхования в какой угодно компании. И не надо слушать небылицы менеджеров в салоне официального дилера или сотрудников компании, что КАСКО оформляется только вместе с ОСАГО, и что обе страховки должны быть обязательно в одной компании. Не верьте и брокеру, который с жаром пытается уверить, что разумнее застраховаться по ОСАГО у одного, а по КАСКО у другого страховщика. Вполне вероятно, что в одной СК у него есть бонусы за страхование КАСКО, а другая «отблагодарит» за автогражданку (хотя по нынешней жизни брокер, скорее, получает дивиденды за избавление компании от лишнего клиента по ОСАГО).

В общем, чтобы найти конструктивный вариант, нужно ориентироваться на тех страховщиков, которые не навязывают готовых решений и доходчиво разъясняют все «за» и «против».

Аргументы «за» страхование ОСАГО и КАСКО в одной СК

  • Большинство автовладельцев совершенно логично выбирают компанию, где они уже страховали ОСАГО. КАСКО – один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем, заметим, безаварийных! Поэтому, некоторые СК, делая расчет КАСКО, предлагают своим клиентам своего рода «динамическую» скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: за 1 год – 2%, за 2 года – 3%, за 5 лет – 5%, и т.д. (у всех по-разному). Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в такой компании скидку на КАСКО 10-15%. Вот почему каждый желающий приобрести КАСКО должен в первую очередь обратить внимание на своего страховщика ОСАГО.
  • Небольшие скидки предлагает большинство СК и при одновременном страховании ОСАГО и КАСКО даже для новых клиентов.
  • Нельзя забывать и о текущей ситуации с автогражданкой. Дефицит полисов ОСАГО, наличие тарифного коридора, «зажимание» страховщиками скидок и прочее привели к тому, что фактическая стоимость приобретения ОСАГО (с учетом навязываемых страховок) в разных компаниях может сильно разниться. Поэтому те, кому интересна финансовая составляющая, могут отлично сэкономить на общей сумме страхового взноса при оформлении КАСКО и ОСАГО в одной компании.
  • Экономия времени. Зачем совершать длительные поездки, когда в шаговой доступности имеется вполне «рентабельная» по рейтингу страховых компаний фирма, где просто и быстро можно оформить сразу два полиса?

В разных — тоже хорошо

  • Серьезный аргумент – «не класть все яйца с одну корзину». Например, если у компании возникнут проблемы, то сразу обе страховки окажутся «пустышками». И, конечно, если в отзывах о вашем страховщике прослеживается один негатив, однозначно не стоит рисковать и приобретать у него КАСКО. Чужие обязательства по КАСКО никто на себя брать не будет, даже РСА.
  • КАСКО – продукт многовариантный, в каждой страховой компании его условия могут сильно различаться. И жаль выбрасывать большие деньги, чтобы в дальнейшем испытать жестокие разочарования. Поэтому закономерно, когда клиент не гонится за льготной стоимостью КАСКО в своей компании, а предпочтет другую с более подходящими условиями страхования.
  • Иногда КАСКО в ближайшей страховой компании (где страхователь купил ОСАГО) по всем параметрам сопоставимо с предложением компании, офис которой расположен на другом конце города. Однако в более удаленном офисе полис стоит существенно дешевле. Кому-то и такой вариант покажется вполне интересным.
  • Если пострадал в ДТП, будет выбор: обращаться в одну СК по ОСАГО или в другую по КАСКО.

Знание – сила

Пожалуй, наиболее справедливы следующие выводы.

  1. ОСАГО и КАСКО можно оформить как в одной, так и в разных страховых компаниях.
  2. Никаких предписаний по поводу того, как лучше поступить, не существует. Каждый автовладелец сам выбирает наиболее удобный и выгодный вариант, исходя из индивидуальных условий.
  3. Чтобы понять свою выгоду, необходимо сначала рассчитать на калькуляторе КАСКО стоимость страхования в интересующих страховых компаниях, а затем не полениться и ознакомиться с условиями, которые они предлагают.
  • Что по этому поводу говорит закон?
  • Не верьте навязчивым уговорам
  • Аргументы «за» страхование ОСАГО и КАСКО в одной СК
  • В разных — тоже хорошо
  • Знание – сила

Читайте также

Эксперты рассказали, как выгоднее страховаться по ОСАГО и каско

Каких-либо нормативных ограничений в этом вопросе нет, напомнили специалисты. Автолюбитель обязан застраховать свою автогражданскую ответственность, но может сделать это в любой компании, представленной на рынке. Добровольная страховка — вообще личное дело каждого. Правда, с одним ограничением: когда речь идет о приобретении новой машины в кредит, каско становится обязательным.

«Законодательством не предусмотрено запретов на заключение договора страхования по каско в той же страховой компании, где заключен договор ОСАГО, или в другой. При выборе нужно исходить из экономической выгоды, поскольку именно страховая компания устанавливает размер страховой премии при заключении добровольного договора страхования», — отмечает ведущий юрист Европейской юридической службы Раиль Гизятов.

Сразу подчеркнем: большинство экспертов сошлись во мнении, что для двух видов страхования автолюбителям лучше выбирать одну и ту же контору.

В первую очередь, ради экономии времени, ведь можно оформить два полиса одновременно, причем компания идет навстречу таким клиентам и старается минимизировать его участие в подготовке документов. Зачастую приходится лишь на пару минут заскочить в контору, чтобы оплатить и забрать обе страховки, а в отдельных случаях страховщик и сам может подвезти полисы.

Во-вторую — ради удобства. Как напоминает старший юрисконсульт компании «Мой семейный юрист» Дарья Кашлева, при наступлении ДТП автовладельцу придется звонить только в одну страховую компанию, а не в разные. А еще — ремонтировать автомобиль во всех случаях будет один сервисный центр. Кроме того, если речь идет о единственной компании, проще вносить изменения в страховые полисы и заниматься вопросами урегулирования убытков, отмечает замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев.

Другой важный момент — надежность и доступность сервиса, которая проверяется практикой. «Если вы страхуетесь в компании несколько лет, у нее постоянный офис и оформляет вас один и тот же сотрудник, не меняйте ее на другие, несмотря на обещания и посулы других компаний. Лучше придите с этими предложениями в «свою» контору и попробуйте поговорить о возможности применить их «на месте». Нормальная компания пойдет на это без разговоров, если, конечно, «другие предложения» — не откровенно «рекламные завлекалки», — говорит бывший замруководителя федеральной службы страхового надзора Александр Щеглов.

Кроме того, ряд компаний старается предоставлять клиенту с двумя страховками финансовую выгоду. Общественный деятель, юрист, экономист Роман Харланов объясняет это прямой заинтересованностью участников рынка: «На ОСАГО никто из страховщиков не зарабатывает, все зарабатывают на каско, а потому и интересные ценовые предложения можно получить чаще при покупке пакета, состоящего из этих двух услуг».

«Каско — один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем безаварийных. Поэтому, некоторые страховые компании, делая расчет каско, предлагают своего рода «динамическую» скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: скажем, за 1 год — 2%, за 2 года — 3% и т.д. Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет по ОСАГО в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в компании скидку на каско в 10-15%. Более того, большинство страховых компаний предлагает небольшие скидки при одновременном страховании ОСАГО и каско даже для новых клиентов», — утверждает гендиректор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев.

Но не все так однозначно.

«Стоит ли оформлять полисы каско и ОСАГО в одной компании? Главное — не стоит верить тем компаниям, которые не хотят страховать один вид ответственности без другого!» — предупреждает адвокат Александр Липатников. Он также говорит о возможной скидке при одновременной покупке полисов, но добавляет: величина дисконта может нивелироваться стоимостью самого полиса каско — в разных компаниях она существенно различается.

А заместитель гендиректора компании «Mains Страховой брокер» Павел Озеров и вовсе сомневается в финансовой подоплеке одновременного страхования. «Признаков дополнительной лояльности при объединении двух продуктов для частных клиентов не наблюдается, чего нельзя сказать о юридических лицах, где именно комбинация продуктов играет роль при формировании финальной стоимости покрытия», — уверен он.

Кроме того, скидки могут предоставить и другие страховщики, отмечает представитель компании «Ремонтиста» Александра Обыденова. «Порой выгодно сменить компанию по окончании срока автострахования. Многие дают бывшим клиентам конкурирующих фирм скидку на автостраховку около 5%», — заявляет она.

О том, что однозначных ответов на поставленные выше вопросы, нет, да и не может быть, говорит комментарий Александра Локтаева, который одновременно с «плюсами» назвал и несколько «минусов» страхования по ОСАГО и каско в одной компании. «У тех, кто имеет два полиса от двух фирм, появляется дополнительная возможность выбора компании, в которую можно обратиться за выплатой при страховом случае, в котором виноват другой участник», — отмечает он. Кроме того, здесь работает старое доброе правило: «не класть все яйца с одну корзину», которое обязательно вспомнится, если у одной из компаний возникнут финансовые проблемы.

Наконец, важно помнить, что каско — многовариантный продукт, и в каждой страховой компании его условия могут сильно различаться. «Поэтому закономерно, когда клиент не гонится за льготной стоимостью каско в своей компании, а предпочтет другую с более подходящими условиями страхования», — заключает Александр Локтаев.

что это такое и чем отличается от ОСАГО и КАСКО? / Paulturner-Mitchell.com

Мало у кого возникают вопросы, чем отличается ОСАГО от КАСКО. Но есть еще и ДСАГО. Что это? Какое отношение он имеет к ОСАГО и чем отличается от КАСКО? Давайте разберемся.

Что это такое и зачем оно нужно?

Итак, ДСАГО: что это такое и для чего оно нужно? Начнем с напоминания общеизвестного факта: не всегда страховка по ОСАГО полностью покрывает ущерб. Цены на запчасти и ремонт, а также стоимость медицинских услуг меняются быстрее и чаще, чем пересматриваются максимальные суммы страховых выплат. При этом ни один водитель, даже самый опытный, не может быть полностью защищен от аварий.

КАСКО позволяет гарантировать выплаты в нужном объеме, но эта услуга стоит дорого, и не каждый автовладелец может позволить себе такие расходы. В этом случае следует задуматься о том, какой вид страхования мы рассматриваем.

Страховая ДСАГО иначе называется расширеннаяОСАГО. Преимуществом является значительное увеличение страховой суммы, по сравнению с «автогражданином». Если платеж, на который полагается ОСАГО, недостаточен для полного возмещения ущерба, разницу можно доплатить в рамках АААС.

Таким образом, речь идет о добровольном страховании гражданской ответственности в дополнение к обязательному. Вместо аббревиатуры ДСАГО может использоваться ДАГО, ДОСАГО, ДГО, ДСГО.

Как подать заявку?

Как уже было сказано, ДСАГО является добровольным. Поэтому тарифы на него устанавливает каждый страховщик. В первую очередь стоимость зависит от страховой суммы, но также имеют значение водительский стаж, тип, мощность и возраст автомобиля, а также срок действия полиса.

Не забывайте, что ОСАГО является обязательным документом для водителя. Вы не можете заменить его на ДСАГО. По сути, у вас будет две страховки. Но они будут стоить дешевле, чем КАСКО, что, кстати, тоже не снимает ОСАГО.

Для оформления полиса ДСАГО подготовьте:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Полис ОСАГО.
  3. Документ о регистрации транспортного средства.
  4. Паспорт.
  5. Сведения о лицах, допущенных к управлению.

Проще всего обратиться в ту же компанию, которая выдала ОСАГО, чтобы избежать проблем с определением суммы выплат при ДТП.

Как правило, при приобретении расширения «Автострахование» страховщики не проводят осмотр автомобиля. Но если автовладелец запрашивает слишком большой возврат (свыше 2 млн рублей), это может вызвать подозрения у страховщика. Потом будет осмотр.

Нет необходимости иметь при себе расширенную форму страхования.

Кому нужна ДСАГО?

Что бы ни говорили страховые агенты о преимуществах добровольного полиса, как бы ни был страшен риск врезаться в дорогущую иномарку, их слова следует делить на два, а то и на три. Вероятность серьезных аварий, при которых сумма ущерба значительно превышает стандартный лимит по ОСАГО — 400 тысяч рублей, не так уж и высока. Даже дорогую машину сложно повредить за большую сумму в условиях движения по городским улицам.

И тем не менее, ДСАГО не помешает молодым, неопытным автовладельцам с небольшим стажем вождения, а также тем, кто предпочитает агрессивный стиль управления и высокие скорости.

Чем ДСАГО отличается от КАСКО и ОСАГО?

Говоря о добровольном «автогражданине», неплохо было бы провести параллель с другими видами автострахования, чтобы лучше понять суть AAAG. Что это такое, мы разобрались, но чем оно отличается от того же добровольного КАСКО?

КАСКО — защита автомобиля застрахованного, затем ОСАГО и ДСАГО — защита ответственности автовладельца. Если вы стали виновником ДТП, то при наличии КАСКО вы можете рассчитывать на возмещение затрат на ремонт вашего автомобиля. Если у вас только ОСАГО или ДСАГО, то пострадавшая сторона получит компенсацию.

Разница с ОСАГО заключается в стоимости полиса и размере возмещения. Тарифы по ОСАГО устанавливает ЦБ, а с ценой ДСАГО страховщики могут сколько угодно «экспериментировать». Применительно к страховой сумме выплатой по ДСАГО является разница между возмещением ОСАГО и реальной суммой ущерба.

Вот мы с вами и выяснили все про ДСАГО: что это такое, как оформить и можно ли их заменить на другие страховки. Будь в дороге!

Билет для вождения без страховки или есть полис ОСАГО?

Водительское удостоверение – это не только умение управлять автомобилем, но и огромная ответственность за жизнь людей в собственном транспортном средстве и других участников дорожного движения. В Украине существует проблема страхования жизни водителей и их транспорта. Без законодательной помощи каждый второй водитель отказался бы от обязательной политики. Такая печальная статистика говорит лишь о том, что украинцы до сих пор не хотят заботиться о своей жизни. Экономия на своем здоровье и здоровье других участников дорожного движения имеет необратимые последствия. Почему украинцы не доверяют страховке и готовы ее игнорировать? Как законодатель регулирует этот вопрос, и какие риски несет нарушитель?

Закон Украины «Об обязательном страховании ответственности владельцев наземных транспортных средств» является правовым актом, принятым Верховной Радой Украины и подписанным вторым Президентом Украины Л.Кучмой в 2004 г. N 1961-IV.

Сфера применения Закона – ответственность владельцев транспортных средств гражданского характера.

Основной целью является возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу пострадавших при эксплуатации транспортных средств в Украине. В случае несоблюдения положений Закона на гражданина Украины налагается штраф за отсутствие страховки. Правилами дорожного движения прописано обязательное страхование (ОСАГО), сумма которого на отсутствие меняется в зависимости от обстоятельств.

Зачем нужен полис ОСАГО?

Большинство украинцев воспринимают полис ОСАГО как очередной сбор денег для государства в виде налога. Такой полис является защитой от огромных финансовых обязательств в случае ДТП перед пострадавшей стороной. Проще говоря, если вы виновны в ДТП, ОСАГО покроет его большую часть или все вместе со страховой компанией пострадавшей стороны. Страховка покрывает расходы на лечение пострадавших и ремонт автомобиля.

Для сохранности собственного автомобиля лучше оформить КАСКО. Этот полис покроет весь ущерб, причиненный после аварии вашему здоровью и вашему автомобилю. Юридической обязанности подавать заявку на КАСКО нет. Вы должны позаботиться об этом сами. То есть штраф за езду без страховки в 2019 году будет оплачивать водитель, а КАСКО — нет.

Формальности и штрафы за отсутствие ОСАГО

Полис ОСАГО включает в себя несколько моментов, которые могут повлиять на стоимость и размер страховых выплат — объем двигателя, стаж водителя, место регистрации, количество автовладельцев и другие нюансы. Их наличие зависит от правил конкретной страховой компании.

Правила дорожного движения предусматривают наличие обязательных документов у водителя транспортного средства:

  • права;
  • Регистрационные документы на транспортное средство;
  • полис

  • Осаго.

В случае проблесковых маячков также необходимо иметь при себе разрешение на их использование и график движения опасных грузов.

Отсутствие любого из вышеперечисленных документов у водителя в момент остановки сотрудником полиции является нарушением, влекущим за собой административную ответственность — штраф.

Законодательством Украины определены три категории концессионеров, которые имеют право не обращаться за ОСАГО:

  • Участники боевых действий;
  • Владельцы инвалидов первой группы;
  • Инвалиды войны первой группы.

При ДТП с участием одного из льготников без полиса Законом Украины предусмотрены выплаты пострадавшим за счет средств Автотранспортного бюро Украины.

Причины штрафа

Основной причиной ответственности может быть только отсутствие ОСАГО. Но даже со всеми документами и полисами водитель должен быть начеку. Кроме того, нарушением считается:

  • Политика выполнена;
  • Управление автомобилем лицом, не указанным в полисе.

На практике отсутствие страховки также является спорным случаем. Украина — одна из самых лояльных стран к этому нарушению. Даже если полицейский остановит транспортное средство без страховки, есть шанс выбраться из него. С ОСАГО, но без полиса во время остановки водитель заплатит 450 грн. отлично. Штраф 850 грн за просроченную страховку или полное ее отсутствие.

По закону оплата должна быть произведена в течение 15 дней с момента вынесения о нарушении и наложения штрафа. Задержка в этот период удваивает его. Повторный штраф за вождение без страховки обойдется вам намного дороже и подорвет вашу репутацию водителя.

Подделка подлинности

Даже добросовестные водители могут быть обмануты. Проектирование ОСАГО — прибыльный бизнес, которым часто занимаются шарлатаны. Не обращайтесь к сомнительным страховым агентам. Каждая форма ОСАГО имеет свой идентификационный номер. Вы не можете повторить номер. Подделку легко заметить по первому посту.

Write a comment