Содержание
Все о системе курсовой устойчивости ESP
Электронная система курсовой устойчивости, у которой, в зависимости от производителя, имеется несколько названий (ESP – «Electronic Stability Program», ESC — «Electronic Stability Control» либо DSC – «Dynamic Stability Control» и прочие), является системой активной безопасности автомобиля. Эволюционно эта система представляет собой усовершенствованную антиблокировочную систему тормозов, главная функция которой – помочь водителю удерживать автомобиль в заданной траектории при потере управляемости.
История
Первым шагом в развитии систем активной безопасности автомобилей стало создание антиблокировочной системы тормозов, которая при торможении разблокировала тормоза, позволяя водителю сохранить контроль над управлением машиной. Однако с течением времени инженеры, исследующие проблемы безопасности автомобилей поняли, что простой разблокировки тормозов недостаточно для того, чтобы удержать машину от ухода в занос. После проведения массы испытаний, конструкторы решили расширить функционал системы активной безопасности, «научив» ее контролировать тягу и притормаживать определенные колеса, направляя автомобиль по заданной водителем траектории. Основной фронт работ по созданию эффективной системы курсовой устойчивости развернулся в конце 1980-х — начале 1990-х годов, причем, как в Европе (BMW Mercedes-Benz), так и в Азии (Mitsubishi). Более всего в этом преуспели специалисты Mercedes-Benz, которые в сотрудничестве с компанией Bosch уже в 1992 году имели опытный образец системы курсовой устойчивости, которая испытывалась на различных моделях марки.
Впрочем, особой спешки при внедрении системы на серийные авто не наблюдалось: немецкие инженеры со свойственной им педантичностью проверяли каждый параметр. Однако даже такие тщательные испытания и исследования не могли гарантировать стопроцентной безопасности автомобиля, сорвавшегося в занос при прохождении крутого поворота. Лишь в 1995 году инженерам удалось усовершенствовать систему курсовой устойчивости настолько, что руководство компании дало добро на оборудование ею нескольких серийных моделей.
Mercedes-Benz A 190 UK-spec
Первой такой моделью стал компактный городской хэтчбек A-Class, который был под угрозой снятия с производства и переделки из-за склонности к переворачиванию при прохождении поворотов даже не небольших скоростях. Чтобы спасти модель и честь бренда, инженеры Mercedes-Benz установили на хэтчбек систему курсовой устойчивости, которая полностью решила проблему переворачивания автомобиля. С тех пор ESP получила всемирное признание, и практически все автомобильные бренды стали оснащать свои модели этой системой активной безопасности.
Конструктивно система курсовой устойчивости автомобиля представляет собой систему датчиков, которые, будучи установлены на передней и задней оси автомобиля, рулевом механизме контролируют положение автомобиля на дороге. Помимо датчиков, в состав ESP входит акселерометр, определяющий положение автомобиля на дороге при поворотах. Эффективность этой системы заключается в ее совместном использовании с антиблокировочной и антипробуксовочной системами активной безопасности машины.
Устройство ESP
Система курсовой устойчивости активируется в двух случаях – при избыточной либо недостаточной управляемости автомобиля. В обоих случаях система, анализируя полученную с указанных выше датчиков и акселерометра (это занимает не более 20 миллисекунд), выбирает, какое колесо следует притормозить, чтобы направить машину по безопасной траектории. Одновременно с притормаживанием, ESP понижает обороты двигателя, что позволяет водителю снова войти в траекторию движения, нарушенную при сносе или заносе автомобиля.
Если управляемость автомобиля при входе в поворот избыточная, и передние колеса идут в снос, система курсовой устойчивости задействует задние тормоза, притормаживая то колесо, которое находится на внутреннем радиусе поворота. Это позволяет выровнять уходящую в снос переднюю часть автомобиля.
BMW M3 в заносе
Если же управляемость автомобиля при входе в поворот недостаточная, то возникает занос – то есть, с траектории движения уходят задние колеса. В таком случае система ESP активирует передние тормоза, притормаживая колесо, которое идет по внешнему радиусу поворота.
Кроме обеспечения безопасного движения в поворотах, система курсовой устойчивости помогает избежать аварии и когда у автомобиля начинают проскальзывать все четыре колеса (например, при передвижении по обледенелой дороге). В этом случае система определяет, какие именно колеса нужно притормозить, чтобы выровнять траекторию движения.
Сегодня именно ESP во всем мире признана наиболее эффективной системой активной безопасности автомобиля. В некоторых странах (Израиль, США, Канаде, странах Евросоюза) установка на автомобили систем курсовой устойчивости закреплена законодательно.
Как работает система ESP — принцип работы Electronic Stability Programm
Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.
Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.
Так что же это такое? И как работает система ESP?
Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.
Особенности технологии
Выполняет задачу стабилизации автомобиля
ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.
Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.
Для чего необходима данная система
Второе название — противозаносная
Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.
Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.
Отсюда пошло просторечное название системы ESP — «противозаносная».
Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.
Принцип работы
Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы
В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого «организма» транспортного средства.
Блок управления считывает несколько параметров:
-
Скорость вращение колёс;
-
Положение рулевого колеса;
-
Давление в тормозной системе.
На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.
Но наиболее важные параметры дают два других датчика:
В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.
В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.
Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.
Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?
После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.
Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.
Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.
Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.
Система ESP в работе
Управляемость на любой дороге
Придает курсовую устойчивость
Автомобиль в заносе
Видео
Рассказ о системе ESP в видеоформате:
Что такое ESP и антипробуксовочная система?
Помимо очевидной аварийной защиты в виде подушек безопасности и ремней безопасности, вы когда-нибудь задумывались, как именно автомобиль заботится о вас?
Безопасность За последние несколько лет безопасность сильно изменилась. Современные стандарты безопасности включают ESP и антипробуксовочную систему, а это означает, что разбить машину стало труднее, чем когда-либо.
И ESP, и противобуксовочная система представляют собой электронные системы безопасности, предназначенные для предотвращения потери управляемости и заноса автомобиля, и эти типы технологий стали критически важными для безопасности водителя в современных автомобилях. Постоянно контролируя угол поворота рулевого колеса, они гарантируют, что ваш автомобиль всегда движется в правильном направлении, помогая вам и другим участникам дорожного движения быть в максимальной безопасности.
Что такое ESP?
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) — это технология обеспечения безопасности вождения, предназначенная для обеспечения стабильности и безопасности автомобиля на дороге. Технология ESP включает в себя систему контроля тяги (TCS) и антиблокировочную систему тормозов (ABS), которые обнаруживают потерю сцепления с дорогой при ускорении или торможении, что помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия.
ESP — это общий термин, который охватывает огромное количество названий производителей и акронимов, обозначающих одно и то же, поэтому, если вы видите разные акронимы, не беспокойтесь — это просто разные способы сказать одно и то же. Примерами этого могут быть электронный контроль устойчивости (ESC), динамический контроль устойчивости (DSC), динамический контроль автомобиля (VDC) или система стабилизации автомобиля (VSA) и другие.
Как работает ESP?
Вы когда-нибудь слишком быстро поворачивали или ударялись об лед? Что ж, ESP предназначена для предотвращения заносов во время движения, предоставляя вам полный контроль над автомобилем с помощью датчиков, определяющих, когда вы теряете сцепление с поверхностью. Затем ESP использует отдельные тормоза на каждом колесе, чтобы компенсировать это, возвращая ваш автомобиль в нужное русло. Современные технологии означают, что экстрасенсорное восприятие может сделать это намного быстрее, чем любой человек.
ESP является обязательным для новых автомобилей в Великобритании с 2011 года. Некоторые автомобили оснащены системами ESP со спортивным режимом, который немного ослабляет эти электронные поводья, чтобы обеспечить более энергичное вождение без включения системы. Однако система по-прежнему вмешивается после определенного момента.
Некоторые автомобили позволяют полностью отключить ESP, но многие этого не делают. Большинству автомобилистов не нужно будет делать это на дороге, и гораздо безопаснее оставить его включенным.
Сигнальная лампа ESP
Все новые автомобили оснащены сигнальной лампой ESP на приборной панели. Если вы видите, что индикатор ESP горит и мигает, система ESP работает. Вы, вероятно, почувствуете большее сцепление с колесами, когда система включена.
Если индикатор ESP горит постоянно, не мигая, значит, система ESP отключена или работает неправильно. В этом случае следует как можно скорее обратиться к механику для проверки.
Что такое контроль тяги?
Противобуксовочная система специально разработана для поддержания сцепления с ведущими колесами, которое зависит от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным.
Противобуксовочная система использует датчики ESP для предотвращения или, по крайней мере, уменьшения пробуксовки колес, что происходит, когда шина не так эффективно сцепляется с поверхностью дороги, как должна. Пробуксовка колес может оказаться чрезвычайно опасной на дороге, так как она может привести либо к недостаточной поворачиваемости (автомобиль недостаточно быстро реагирует на ваши действия рулем), либо к избыточной поворачиваемости (когда задняя часть автомобиля выходит за пределы траектории — это круто на гоночной трассе, но не так здорово на оживленной дороге).
Он также может называться разными производителями, а также может быть отключен в некоторых автомобилях. Опять же, мы не рекомендуем делать это в дороге.
Как именно работает система контроля тяги?
Система контроля тяги определяет, когда вы даете слишком большой газ (ускорение), чтобы шины сохраняли сцепление с поверхностью под ними, а затем автоматически регулирует скорость вращения колес, чтобы снова вернуть это сцепление.
Когда датчики антиблокировочной тормозной системы (ABS) обнаруживают, что колесо пробуксовывает, происходит быстрое отключение мощности двигателя, что позволяет колесу снизить скорость вращения и восстановить сцепление с дорогой.
Как узнать, что моя система контроля тяги работает?
Если у вас новый автомобиль, вы, вероятно, не почувствуете разницу за рулем, так как большинство современных систем контроля тяги спроектированы так, чтобы вмешиваться без помех. Тем не менее, более старые системы могут вызывать ощущение нерешительности при срабатывании.
В любом случае, система контроля тяги имеет специальный индикатор на приборной панели, который загорается, чтобы указать, что все системы работают, когда вы запускаете свой автомобиль. автомобиль. Обратите внимание на эту сигнальную лампочку — если она не исчезает при запуске двигателя, вам необходимо как можно скорее проверить свой автомобиль у профессионала, так как есть неисправность.
Не забудьте протестировать ESP и антипробуксовочную систему, когда будете тестировать подержанный автомобиль, и обязательно спросите об этих и любых других новых функциях у своего дилера, если вы ищете совершенно новый автомобиль. .
Поиск Auto Trader для…
Новые автомобилиПодержанные автомобили
Присылайте мне отличные предложения Auto Trader и последние обзоры автомобилей.
Ваш адрес электронной почты
Регистрируясь, вы соглашаетесь получать маркетинговые электронные письма в соответствии с нашим уведомлением о конфиденциальности. Вы можете отписаться в любое время.
Следуйте за нами в социальных сетях
Электронный контроль устойчивости: краткая история
Опубликовано
Электронная система контроля устойчивости (ESC), также называемая электронной программой стабилизации (ESP) или системой динамического контроля устойчивости (DSC), является обязательной технологией безопасности на всех автомобилях, продаваемых в США, но так было не всегда. Фактически, хотя его происхождение восходит к 1920-м годам, а сама технология была изобретена в 1989 году, она использовалась только в автомобилях класса люкс и премиум-класса. Однако преимущества электронного контроля устойчивости с точки зрения безопасности были сочтены настолько важными, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) сделало его обязательным.
Авария для предотвращения аварий
Общеизвестно, что машины не всегда реагируют так, как хочет водитель. Например, во время экстренного торможения заблокированные тормоза исключают любое подобие контроля — прямо противоположное намерениям водителя.
Интересно, что антиблокировочная тормозная система (ABS) появилась еще в 1920-х годах, когда она была разработана для шасси самолета. По данным Road & Track, автомобили с ABS впервые появились в начале 19 века.70-е годы. ABS интерпретирует намерения водителя, предотвращая блокировку тормозов и сохраняя контроль водителя. Именно это пришло в голову инженеру по безопасности Mercedes-Benz в 1989 году, когда он оказался застрявшим в сугробе на севере Швеции. Во время тест-драйва Mercedes-Benz Франк-Вернер Мон съехал с обледенелой дороги, едва не задев несколько деревьев, когда к нему пришло озарение: что, если бы ABS могла помочь ему сохранить контроль над автомобилем?
Приводы были, но требовался новый способ определения движения автомобиля и выполнения намерений водителя. Гироскопический датчик модели вертолета был хорошим началом, но недостаточно быстрым. Гироскопический датчик ракетной программы сделал свое дело, помогая новой электронной системе контроля устойчивости чувствовать и реагировать на движение автомобиля. Используя индивидуальное управление тормозами и дроссельной заслонкой, ESC обеспечила безопасное удержание своенравного автомобиля на дороге без вмешательства водителя.
Как тормоза влияют на электронный контроль устойчивости
По некоторым оценкам, с момента внедрения технологии Франка-Вернера Мона было спасено более миллиона жизней. Предотвращая заносы, опрокидывания и заносы, ESC может даже спасти вам жизнь, но только в том случае, если ваш автомобиль находится в хорошем состоянии. Конечно, один из лучших способов поддерживать автомобиль в отличной форме — это регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт. Проблемы с двигателем или трансмиссией могут привести к отключению ESC и ABS, что сделает их бесполезными.
Кроме того, своевременное техническое обслуживание шин и тормозов позволит системам ESC и ABS работать в полную силу. Низкое давление в шинах, недостаточная глубина протектора, ненормальный износ шин, остекление тормозных колодок, залипание тормозных суппортов или тормозные колодки могут сделать электронный контроль устойчивости и антиблокировочную систему тормозов бесполезными. Качественные детали, такие как тормозные колодки, обеспечат вашему автомобилю время, необходимое для быстрой реакции на изменения на дороге.
Поддержание вашего двигателя, трансмиссии, шин и тормозов в хорошем состоянии может стать ключом к вашей безопасности в следующий раз, когда ESC или ABS должны будут вмешаться, чтобы помочь вам избежать аварии. В конце концов, авария, которую вы избегаете, является самой легкой для выживания.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для тормозных систем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.