Содержание
Где заменить права тракториста машиниста по истечению срока?
Режим работы: пн-пт с 08:30-20:00
- Где заменить права тракториста машиниста по истечению срока?
Замена прав тракториста машиниста — процедура, которая выполняется под руководством экзаменационной комиссии в специализированном учебном центре. Пройти ее необходимо в нескольких случаях и это:
- Закончился срок действия.
- Документ испортился.
- «Корочка» была утеряна.
Независимо от причины, приобрести новые права можно через сертифицированный учебный центр путем покупки или полной процедуры по замене, которая имеет свои особенности и нюансы.
Особенности замены прав тракториста-машиниста
Удостоверение водителя трактора представляет собой документ категорий А, В, С, Д, Е, Ф, а также подкатегорий А1, А2, А3, А4, с помощью которых у специалиста появляется возможность устроиться официально на работу водителем техники специального назначения. «Корочка» такого образца исключает любые проблемы с законом: штрафы, увольнение, изъятие транспортного средства и так далее. Права имеют свой срок годности. Кроме того, это же бумажный документ, с которым может произойти все, что угодно — он может испортиться или потеряться.
Если просрочены права тракториста машиниста или они стали непригодными, либо были утеряны, необходимо обратиться к профессионалам из нашего учебного центра. Они помогут разрешить любую ситуацию с документом быстро и в наиболее удобном формате для клиента.
Сроки замены удостоверения
Несмотря на то, что выдается «корочка» на длительный период — 10 лет, рано или поздно наступает момент, когда ее нужно обновить. Поэтому, по истечении срока действия документа водители спецтехники обращаются в специализированные учебные центры, так как им нужна замена прав тракториста машиниста. Причины, почему это необходимо делать, кроются в следующем:
- просроченный документ запрещает водителю садиться за руль;
- если управлять тракторной техникой без документа или с документом, срок которого уже истек, это равносильно нарушению закона;
- можно получить серьезные штрафы, а также к нарушителю могут быть применены иные взыскательные меры.
Чтобы этого не случилось, с истечением срока документа после 10 лет его использования необходимо поменять права тракториста машиниста. Кроме того, важно это сделать за 10-14 дней до конечной даты действия прав.
Какие документы нужны для замены удостоверения тракториста-машиниста?
Чтобы получить новые права, следует собрать полный пакет документов. В него входят следующие бумаги:
- паспорт заявителя;
- удостоверение с истекающим сроком действия;
- унифицированное заявление от клиента учебного центра о замене прав;
- медсправка;
- свидетельство об образовании;
- квитанция об уплате госпошлины;
- водительские права открытых категорий;
- документ, подтверждающий выдачу предыдущего удостоверения.
Дополнительно нужно сделать две фотокарточки размером 3*4 см, но об этом клиент уже будет знать, так как процедура схожая с той, которую нужно было пройти на этапе получения первого удостоверения.
Как выглядит документ после замены?
Чтобы получить «корочку», соответствующую всем государственным требованиям, необходимо сперва узнать, где заменить права тракториста машиниста или где их купить. Сделать это лучше всего в лицензированном учебном центре. Выдаваемый документ будет содержать в себе следующие данные:
- Название организации, которая выдает документ.
- Именная формула в полном объеме: личные данные клиента, место жительства и прочее.
- Причина замены прав.
- Полное название документа.
- Информация о предыдущем удостоверении.
- Список документов, которые прилагаются.
- Дата выдачи.
- Подпись.
Удостоверение будет выписано на оригинальном бланке и заверено всеми необходимыми печатями, подписями, водяными знаками.
Примеры наших работ:
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Куда обратиться, чтобы заменить удостоверение машиниста-тракториста?
Если вам срочно нужен документ водителя и вы не знаете, где получить права тракториста машиниста или произвести их замену, тогда свяжитесь с нашим учебным центром. Специалисты проконсультируют вас и ответят на интересующие вопросы, а также помогут оформить заявку на получение/замену прав.
Курсы обучения на тракториста машиниста. Теория дистанционно! — Учебный центр «Перспектива» — получить права тракториста машиниста быстро и недорого.
Получить удостоверение тракториста-машиниста? Легко!
Как проходит обучение вождению трактора в учебном центре «Перспектива»?
Первая часть обучения перед получением прав на трактор в автошколе «Перспектива» затрагивает теоретическую подготовку. В течение одного месяца ученики получают знания в этих сферах:
- Правила дорожного движения.
- Внутреннее устройство тракторов.
- Правила эксплуатации спецтехники.
- Ремонт и обслуживание машины.
- Первая медицинская помощь.
- Правила безопасности и охраны труда.
На теоретических занятиях ученики не только получают знания, но и решают билеты, которые попадутся во время сдачи на права в Гостехнадзоре. Так как обучающиеся заранее готовых к экзамену, процент получивших водительские права с первого раза превышает отметку в 95%.
Вторая часть обучения на права машиниста-тракториста – практическая часть. Занятия проходят на специально оборудованном автодроме автошколы, где есть все необходимое для отработки навыков водителя спецтехники. Вместе с опытным инструктором ученики отрабатывают тот ряд упражнений, которые встретятся при сдаче экзамена на права, да и пригодятся в реальной жизни.
Обучение проводится на новом современном промышленном тракторе марки Branson 5025C.
Третья часть – сдача внутреннего экзамена учебного центра, которая позволяет ученикам лучше понять свои возможности и подтянуть слабые места перед сдачей реального экзамена на права в Гостехнадзоре. После успешной внутренней экзаменации ученики получают свидетельства об окончании автошколы, с которыми могут отправляться непосредственно на сдачу в Гостехнадзор.
Сроки и стоимость обучения
Обучение управлению трактором в учебном центре «Перспектива» длится ровно 1 месяц, то есть вы имеете реальную возможность получить права машиниста-тракториста быстрее, чем права на мотоцикл и, тем более на легковой автомобиль.
За 1 месяц ученики автошколы проходят весьма серьезную теоретическую и практическую подготовку, а также сдают внутренний экзамен школы.
Цена обучения фиксированная и не меняется с момента заключения договора и до получения прав в Гостехнадзоре. Не нужно дополнительно платить за бензин, практические уроки, штрафы. Однако помните, что для получения прав машиниста-тракториста нужно оплатить не только само обучение, но и государственную пошлину, а также медицинскую справку.
Трактор – гусеничное либо колесное транспортное средство с низкой скоростью передвижения и большой тягой. Используется в сельскохозяйственной, строительной, землеройной, транспортной и других сферах. Как и для любого другого транспортного средства, для управления трактором не обойтись без водительского удостоверения. Какие права на трактор нужны, и как же их получить?
Расписание обучения
- Пн: 18:00 — 21:00
- Ср: 18:00 — 21:00
- Пт: 18:00 — 21:00
Какие категории прав нужны для вождения трактора?
Права для управления трактором отличаются от обычного водительского удостоверения, водить трактор по которому запрещено независимо от категории, которая в нем проставлена.
Чтобы иметь легальную возможность управления тракторной техникой, необходимо получить особые права машиниста-тракториста. Данный документ выдается в таком госоргане, как Гостехнадзор.
При рассмотрении удостоверения тракториста-машиниста можно заметить, что в нем прописаны категории, названия которых похожи на названия категорий из обычных ВУ. Но они не имеют с ними ничего общего. Здесь другая классификация. Тракторов касаются следующие категории:
- B. Распространяется на колесную и гусеничную технику, мощность двигателя у которых не превышает допустимый максимум в 34 лошадиные силы. Кроме легких тракторов сюда входят такие разновидности спецтехники, как погрузчики на дизеле и на электромоторе.
- С. Права тракториста-машиниста данной категории позволяют управлять колесными моделями техники, мощностью двигателя у которых укладывается в диапазон от 34 до 150 лошадиных сил. В эту категорию входит большинство тракторов, в т.ч. Беларусь и МТЗ.
- D. Данная категория заинтересует водителей, которые хотят управлять тяжелыми видами тракторов. Допустимая мощность двигателя в таких моделях спецтехники превышает 150 лошадиных сил. Кроме тяжелых тракторов сюда входит различная погрузочная техника.
Некоторые интересуются, что такое категория Е тракториста-машиниста, и нужно ли открывать ее для управления тракторной техникой. Данная категория позволяет водить специальную технику на гусеницах – бульдозеры, экскаваторы, погрузочные машины с мощностью мотора не больше 33 лошадиных сил. Для полноценного управления тракторами открывать эту категорию не нужно.
Разряды машиниста-тракториста
Недостаточно получить или купить права на трактор, чтобы полноценно эксплуатировать данную технику. Кроме категорий в удостоверении есть еще и разряды. Рассмотрим их более подробно:
- 2-й разряд. Открывает доступ к управлению трактором под надзором напарника с большим опытом. Можно ремонтировать механизмы для захвата и погрузки грузов.
- 3-й разряд. Кроме управления тракторной техникой позволено производить ремонт всех систем машины, заниматься погрузкой и разгрузкой штабелей, захватывать грузы.
- 4-й разряд. Машинист с таким уровнем допуска может управлять спецтехникой с ДВС, мощность которого достигает 100 лошадиных сил, а также ремонтировать машину.
- 5-й разряд. Предоставляет доступ к управлению тяжелыми тракторами, бульдозерами, экскаваторами и иными разновидностями спецтехники мощностью от 100 лошадиных сил.
- 6-й разряд. Практически ничем не отличается от рассмотренного выше разряда. Главное отличие в том, что можно управлять спецтехникой мощностью более 200 лошадиных сил.
- 7-й разряд. Редкая категория, требуемая для проведения особо сложных и опасных работ.
Первый раз разряд присваивается машинисту-трактористу после успешного обучения на трактор и сдачи экзамена в Гостехнадзоре. Также его можно повысить, подав соответствующее заявление.
Со скольких лет можно получить удостоверение?
Начать обучение в автошколе с целью получить права на трактор можно в 16 лет. Ждать возраста 18 лет необязательно даже для получения удостоверения машиниста-тракториста и управления сельскохозяйственной техникой. Получить права с открытой категорией B, С, E и F можно уже в 17 лет. Через год, при наступлении возраста 18 лет, открывается доступ уже к правам категории D.
Где можно получить права на трактор?
Непосредственно права на трактор выдаются в Гостехнадзоре, а обучение будущих машинистов-трактористов осуществляется в учебных центрах, как и в случае с другими водителями и категориями вождения. В какую компанию обратиться в Челябинске? Рекомендуем выбрать учебный центр «Перспектива». Наш центр предлагает своим клиентам следующий ряд преимуществ:
- Удобный график работы – есть утренние, дневные, вечерние занятия.
- Возможность оплаты частями в рамках долговременной рассрочки.
- Экспертные преподаватели и инструкторы с многолетним опытом.
- Доступность дистанционного обучения теоретической части вождения.
- 16 комфортных классов по всему городу и оборудованный автодром.
- Только современная, новая и безопасная техника для тренировок.
- Внутренний экзамен идентичен реальной экзаменации в Гостехнадзоре.
Конечно, обучением вождения трактора услуги автошколы «Перспектива» не ограничиваются. Здесь же можно получить водительское удостоверение с категориями, которые позволяют без ограничений использовать квадроциклы, мотоциклы, водный транспорт, легковые автомобили (в том числе с прицепом). Есть масса программ расширенной подготовки и экстремальной езды.
Права на трактор – какие нужны документы?
Всерьез задумались о получении водительских прав тракториста-машиниста категории B, С или другой? Оставьте заявку на обучение в учебном центре «Перспектива»! Перед этим подготовьте пакет документов, необходимых для начала учебы. Это оригинал паспорта, матовые фотографии 3 на 4 сантиметра, водительское удостоверение (при наличии), разрешение родителей (если нет 18 лет).
Когда обучение в учебном центре подойдет к логическому завершению, вы получите свидетельство об окончании курсов тракториста-машиниста. Его нужно будет предоставить в Гостехнадзор вместе с оригиналом и копией паспорта, водительским удостоверением (если есть), а также с квитанцией об уплате пошлины на получение прав на трактор. Несовершеннолетним потребуется предоставить согласие родителей.
недовольных дальнобойщиков остановили МКАД
МОСКВА — Полиция российской столицы заблокировала колонну дальнобойщиков, пытавшихся на малой скорости проехать на своих грузовиках по МКАД в знак протеста против нового режима использования дорог плата, по их словам, угрожает их средствам к существованию.
После того, как милиция заблокировала колонну, движение на забитой шестиполосной дороге остановилось, и быстро образовалась пробка протяженностью около 10 километров.
Активисты обвинили полицию в создании критической ситуации путем принуждения колонны к остановке, назвав это «провокацией».
В течение почти месяца дальнобойщики по всей стране проводят вялотекущие акции протеста против платы за использование дорог, которая, по их словам, вытеснит их из бизнеса. Экономические проблемы России означают, что многие уже пытаются свести концы с концами.
Действия дальнобойщиков являются одним из самых ярких признаков общественного недовольства в России после волны протестов по поводу парламентских выборов 2011 года, омраченных свидетельствами широкомасштабных фальсификаций, и возвращением Владимира Путина на пост президента в 2012 году после пребывания на посту премьер-министра.
Плата за использование дорог в настоящее время установлена в размере 1,5 рубля (0,02 доллара США) за километр, и правительство заявляет, что необходимо платить за ремонт и содержание дорог. Помимо сбора, дальнобойщики должны будут заранее зарегистрироваться и подать свои маршруты или заплатить за оснащение своих грузовиков системой слежения.
Недовольство дальнобойщиков усугубляется тем фактом, что плата, взимаемая с помощью компьютеризированной системы под названием «Платон» по-русски, управляется компанией, контролируемой Игорем Ротенбергом — сыном миллиардера-олигарха Аркадия Ротенберга, бывшего спарринг-партнера по дзюдо Путина, которому выделены миллиарды долларов госконтрактов.
В конце прошлого месяца правительство согласилось отменить некоторые штрафы и отложить введение платы на три месяца, но протестующие заявили, что этих уступок недостаточно.
«У нас есть одно требование, — сказал Азаттыку дальнобойщик Сергей Гуляев, — полная отмена «Платона». …Нам не нужна отложенная смертная казнь».
Гуляев заявил, что протестующие руководствовались «чисто экономическими требованиями».
Протест 4 декабря прошел через день после того, как Путин в своем ежегодном обращении к нации назвал экономическую ситуацию «сложной, но не критической» и признал, что многие россияне задаются вопросом, когда она улучшится.
Россия пострадала от низких мировых цен на нефть, ее ключевой экспорт, а также от санкций, введенных Соединенными Штатами и Европейским Союзом за ее вмешательство в дела Украины.
Дальнобойщики пытались провести московскую акцию протеста 30 ноября, но сотрудники ГИБДД по всей стране перекрыли трассы и развернули дальнобойщиков, вынудив их отложить акцию.
«Мы надеемся, что люди начнут думать», — сказал Азаттыку 25-летний дальнобойщик, представившийся только как Роман, из Вологодской области к северу от Москвы.
Дальнобойщики надеются, что «мы сможем встать единым коллективом, с одним требованием, и сможем потребовать отмены [дорожного сбора]», — сказал Роман. «Но мы не можем сдаться. Пути назад для нас нет. У всех нас есть долги и семьи, дети. Пути назад сейчас нет. Мы должны идти до конца».
Другой дальнобойщик, 42-летний Михаил из города Нижнего Новгорода на Волге, сказал, что протестующие надеются на то, что их поддержат рядовые россияне, заявив, что, если плата за проезд будет введена, платить будут обычные потребители.
«Мы не боремся за себя, потому что мы всего лишь посредники», — сказал Михаил, назвав только свое имя. «Люди в магазинах платят больше, и деньги приходят к нам, и мы отдаем их Платону. Мы посредники. Фактически, мы превращаемся в сборщиков налогов».
Экономист Евгений Гонтмахер заявил 3 декабря Азаттыку, что, по его мнению, правительство в конечном итоге пойдет на «серьезные уступки», чтобы протест дальнобойщиков не превратился в политическое движение.
«Мы не увидим никакой структуры, которая действительно будет защищать права людей или станет настоящей оппозицией», — сказал Гонтмахер.
С репортажами Тома Балмфорта в Москве, Роберта Коулсона и Русской службы RFE/RL
«У нас есть много причин протестовать, кроме Платона»
Михаил Курбатов. Фото: Юлия Королева. Все права защищены.Дальнобойщики России борются с новой системой дорожных сборов уже более двух лет — с переменным успехом. Костяком этого протеста стал независимый Союз эксплуатантов грузовых автомобилей (ОПР), созданный специально в ответ на введенный в 2015 году новый дорожный налог и систему его электронного сбора. Сейчас в профсоюзе более 500 членов, 7000 сторонников регулярно жертвуют деньги. В декабре ОПР было вынуждено зарегистрироваться в Министерстве юстиции в качестве «иностранного агента». Водители грузовиков решили ответить десятидневной общенациональной забастовкой.
В преддверии старта Михаил Курбатов, дальнобойщик из Нижнего Новгорода и один из основателей профсоюза, рассказал ODR о том, как правоохранительные органы пытаются отпугнуть дальнобойщиков, почему дальнобойщики не готовы принять правила сбора дорожного налога — и как они планируют запретить, чтобы полностью избавиться от системы «Платон».
Почему дальнобойщики начали протестовать?
Михаил Курбатов: Все началось с того, что в 2015 году была введена в эксплуатацию электронная система сбора налогов [ЭТС «Платон». Платон ЭТС — это специализированная система взимания платы с большегрузных автомобилей: водитель должен зарегистрироваться в ней, а затем установить кабину- установленное устройство, которое рассчитывает расстояние, пройденное грузовиком, и сумму дорожных сборов, подлежащих уплате. В настоящее время размер платы за проезд составляет один рубль 91 копейка за километр. Первоначальный штраф за несоблюдение составляет 400 000 рублей (5 000 фунтов стерлингов), увеличиваясь до 1 000 000 рублей (12 600 фунтов стерлингов) за второе нарушение.
Протесты против Платона ETC нарастали постепенно. Многие водители грузовиков были напуганы штрафами и зарегистрировались в ETC, потому что им пришлось. Система была запущена, но не сразу. Это был гвоздь: перспектива быть оштрафованной означала, что все не могли работать. Весь этот скачок положил начало первой акции протеста 11 декабря.
Многие дальнобойщики выступили вперед, но власти ответили силой: все дороги были под присмотром полицейских и каждый грузовик был остановлен
Мы назвали эту кампанию «Улитка»: идея заключалась в том, чтобы проехать наши грузовики на пять километров в час и перекрыть федеральные трассы. В то время я находился в Тюменской области, участвуя в акции протеста. Полицейские задержали всех во главе колонны грузовиков. Но акция не принесла никаких результатов: правительство просто проигнорировало нас.
В ответ Александр Котов, который на тот момент был лидером Межрегионального профсоюза профессиональных водителей (МПВП), записал видео и выложил его на YouTube. Он призвал других дальнобойщиков самоорганизовываться и ехать в сторону Москвы, чтобы потребовать переговоров с правительством и, в идеале, аннулирования ЭТК «Платон». Аналогичное видео выложил Андрей Бажутин, один из ключевых участников наших протестов. Он был обычным водителем грузовика и был избран лидером протестной кампании в Санкт-Петербурге. Позже, в апреле 2016 года, Бажутин был избран председателем Союза водителей грузовиков.
Как водители грузовиков отреагировали на эти видео на YouTube?
MK: Многие дальнобойщики выступили вперед, но власти отреагировали силой: все дороги были под охраной полицейских, и каждый грузовик был остановлен. Сотрудник дорожной полиции предъявлял водителю бумагу для заполнения, указав его имя, номерной знак и идентификационный номер. Водитель должен был подтвердить это, подписав заявление о том, что «Я отказываюсь принимать участие в акции протеста, и закон мне разъяснен». Я сказал копам, что это незаконно, и не буду подписывать никаких бумаг. Они попытались протолкнуть бумагу в мою каюту, забрали мое удостоверение и записали мои личные данные. Моральное давление, в общем.
«Кто позволил Ротенбергу грабить нас на дороге?» — данная наклейка указывает на то, что компания, эксплуатирующая Платон, «РТ-Инвест Транспортные Системы»,
частично принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну Аркадия Ротенберга, близкого соратника Путина. (с) Наталья Шкуренок. Все права защищены. Тем не менее, нам всем удалось собраться за пределами Москвы. Были разбиты два лагеря: в городе Химки и на 91-м км МКАД. Я был в Химках со своим грузовиком и еще 50 машинами, половина из них грузовики. Мы были совершенно незнакомы — люди приезжали даже из Архангельска и Вологды, все были возмущены и готовы стоять на своем. Нас было так мало на этом протесте, потому что правительство мешало нам организоваться и собраться вместе. Думаю, Москва замерла бы, если бы ее окружили все протестующие дальнобойщики.
Мы поняли, что нам нужна организация. Но мы были полными новичками, ни у кого не было практического опыта общественной деятельности
Когда Котов заметил, что нас мало, он сказал: «Давайте закругляться и просто идти домой». Ответ был: «Нет, мы не отступим. Мы здесь, мы останемся здесь и продолжим». Именно в этот момент Андрей Бажутин сказал: «Вы уничтожаете протест, смотрите, сколько людей вас поддерживает!»
Лидер, на которого мы все рассчитывали, только что выдохся. Нам нужно было решить, кто останется верным делу и продолжит разбивать небольшие городки протестующих на грузовиках. Эти лагеря возникали и в Подмосковье, и по всей стране!
Итак, что вы решили делать дальше?
MK: Мы отправились на поиски зарегистрированной некоммерческой организации, которая могла бы подавать запросы на официальные переговоры с властями. В итоге мы связались с Ассоциацией «Дальнобойщик», существовавшей в то время вместе с ТУПД, организацией Котова. Мы пошли к Валерию Войтко, их представителю. На встрече он сказал: «У меня нет ни малейшего интереса к тому, что вы предлагаете. Но если это я тебе нужен, ладно, я выслушаю. Все так разозлились! К вам приходят люди, которые присоединяются к вам, а он ведет себя так, как будто он какая-то большая шишка.
Фото: Юлия Королева. Все права защищены. У нас не было лидера, и пора было его избрать. Мы выехали в лагерь протеста в Химках, собрались в кафе. Пообщавшись, мы решили, что нашим лучшим кандидатом является Андрей Бажутин, который умеет формулировать идеи, слушать людей и выражать их интересы. Он стал лидером нашего протестного движения.
Какое движение? Тогда у вас его не было — вы только организовывались.
МК: Абсолютно! Мы поняли, что нам нужна организация. Но мы были полными новичками, ни у кого не было практического опыта общественной деятельности.
Мы решили, что хотим создать что-то похожее на региональные союзы — они объединятся в общенациональную организацию, которая, в свою очередь, будет взаимодействовать с правительством. Однако юристы посоветовали нам создать неправительственную организацию, которая могла бы осуществлять все полномочия общественного контроля.
Во время инаугурационной встречи мы договорились создать общенациональную организацию. Мы называли себя Союзом эксплуатантов грузовых автомобилей России.
Вы хотите сказать, что в вашей организации нет иерархии?
МК: Позвольте мне объяснить, как это работает. Председатель не принимает решений. Совет не принимает решений, он их только утверждает. Любой член организации имеет право внести предложение. Если предложение имеет смысл и несет потенциальную пользу для всей организации — оно выносится на рассмотрение Правления и затем голосуется. В случае, если предложение может включать какие-то критические результаты — его необходимо обсудить с членами организации. Региональные координаторы передают предложение региональным советам, а последние получают отзывы от местных членов. Затем региональный координатор возвращается к Правлению и формулирует решение, за которое проголосовали на региональном уровне. Это 100% плоская организация, 100% демократия.
Сколько регионов сейчас включает ваша организация?
МК: В союз входят 45 регионов, более точную оценку дать сложно. Это молодая организация. Мы развиваемся методом проб и ошибок. Когда кто-то чем-то недоволен — он просто уходит. Я думаю, что диаграмма увеличения и уменьшения членства в организациях очень похожа на диаграмму рождаемости и смертности.
Это молодая организация. Мы развиваемся методом проб и ошибок
Во время забастовки с 27 марта по середину июня этого года мы получили шквал заявок на членство. Региональные координаторы просто не успевали обрабатывать заявки. Многие дальнобойщики даже обозлились на нас: «Что это за организация?!» Но наши координаторы водители-дальнобойщики точно такие же, как и они, а не общественные активисты или специалисты по менеджменту.
Как подать заявку на членство?
МК: На нашем сайте размещена форма обратной связи. Региональный координатор свяжется с заявителем после того, как последний заполнит онлайн-заявку. Мы приступаем к телефонному интервью: это личное, очень сдержанное, мы задаем простые вопросы и пытаемся понять мотивацию решения. Некоторые люди говорят: «Помогите мне найти работу». Это не наши люди, мы не кадровое агентство.
Колонна ОПР на первомайской демонстрации в Санкт-Петербурге. Источник: OPR. Человеческая мотивация важнее всего. Если человек понимает, за что мы боремся, и хочет к нам присоединиться — мы высылаем ему форму членства.
Правильно ли я предполагаю, что платон ETC послужил катализатором для формирования организации?
МК: По большей части да. Это был спусковой крючок, последняя капля. Но у нас была своя доля неприятностей до этого. Дело в том, что все наши недовольные дальнобойщики были классическими «диванными активистами». Мы общаемся по специальному радиоканалу, и все продолжают высказывать свои претензии. У нас есть масса поводов для протеста помимо системы Платона.
Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил по телевидению, что в ЭТЦ «Платон» уже зарегистрировано более 900 тысяч человек. Значит ли это, что не все против?
МК: Работаем на автомаршрутах, разговариваем по рации и знаем, что большинство водителей-дальнобойщиков были вынуждены регистрироваться, что они боятся быть оштрафованными. Я, например, никогда не регистрировался в Platon ETC.
Не могли бы Вы объяснить по-человечески, сколько денег Платон ЭТЦ должен платить за проезд и куда эти деньги идут?
MK: Средний пробег грузового автомобиля 100 000 км в год. Официальное количество водителей, зарегистрированных в системе (900 тысяч), должно ежегодно приносить 177,3 миллиарда рублей. Однако статистика говорит о том, что за два года система обошлась немногим более 37 миллиардов рублей. Потому что никто не платит. Водители-дальнобойщики включают транспондер только тогда, когда проезжают мимо пункта взимания платы, так как не хотят, чтобы их оштрафовали. Но они все равно не хотят платить за проезд.
Мы видим в этом разрушение рынка частных грузоперевозок и его последующую монополизацию. Частные лавки и магазины почти полностью стерты с лица земли сетями супермаркетов
Правительство заверило, что на погашение федерального кредита на строительство автомагистралей будет направлено 10 миллиардов рублей. Еще 10 млрд будут выплачены владельцу «Платона» по договору концессии. Остальные средства якобы пойдут на ремонт и содержание трассы.
В отчете правительства говорится, что 16 миллиардов рублей было потрачено на разъезды, областные и внутригородские магистрали. Еще 10,6 млрд рублей было выплачено концессионеру за обслуживание ЭТК. Иными словами, ЭТК «Платон» заработала 22 миллиарда рублей и потратила 26 миллиардов на собственное содержание. Похоже, федеральный бюджет даже понес убытки: 3,5 млрд рублей денег налогоплательщиков, если быть точным.
С какими еще проблемами сталкиваются дальнобойщики?
MK: Налоги на топливо — это афера века, правительство провернуло это в мгновение ока, и все просто проглотили это. Это имело смысл, когда ввели налог на топливо: почему извозчик должен платить такой же налог, как пенсионер, который раз в неделю ездит на дачу? Все владельцы автомобилей должны были платить один и тот же транспортный налог, который должен был быть заменен акцизами, которые должны были использоваться для пополнения федерального дорожного целевого фонда и ремонта и реконструкции дорог. Все поддержали идею. Налог на топливо ввели… Но законодатели заявили, что отменить транспортный налог они не могут, так как он является источником бюджетных средств на реконструкцию областных трасс!
Политические партии в России не призваны артикулировать чьи-то проблемы, они — средство выпустить пар
В результате теперь все автовладельцы несут всю тяжесть двойного налогового бремени! И налог на топливо продолжает расти. Топливо подорожало вдвое с 2012 года. Раньше мы платили 17-18 рублей за литр, сейчас мы платим 36 рублей.
Транспортный налог, дизельный акциз, а потом система Платона…
MK: Не забывайте про налог на самозанятость.
Похоже, скоро у вас будет очень мало стимула работать
МК: Так и происходит! Мы видим в этом разрушение рынка частных грузоперевозок и последующую его монополизацию. Частные лавки и лавки почти полностью вытеснены сетями супермаркетов. Теперь они надвигаются на нас. Вскоре рынок будет принадлежать крупным грузовым транспортным компаниям. Покопайтесь, и вы обнаружите, что большинство из них связаны с правительством. Все это знают.
Готовы ли вы стать политической организацией? Имеет ли смысл искать поддержки у политиков, чтобы эффективнее решать проблемы?
MK: Основополагающий принцип Союза исключает поддержку какой-либо политической партии. Мы дистанцируемся от любых совместных действий. Все эти политические организации — лошади одного цвета. Вы ставите на гнедую лошадь, я ставлю на черную — это не имеет значения, потому что прибыль все равно получает владелец лошади.
Политические партии в России не предназначены для озвучивания чьих-то проблем, это способ выпустить пар. Если вы попадаете в беду, вы идете и ищете утешения у своей мамы, потому что вы знаете, что вас похлопают по спине, а ваш папа просто скажет: «Ты так и сделал». Вы получаете похлопывание, вы чувствуете себя хорошо, но это все. Проблема все еще существует. Политические партии предлагают те же «похлопывания по плечу», предназначенные для того, чтобы вы почувствовали себя хорошо и выплеснули все на свои места. Но они никогда не решают проблемы.
«Я тоже дальнобойщик!» читает этот знак как часть флешмоба в начале этого года в поддержку протеста российских дальнобойщиков. Источник: ВК. С другой стороны, я не могу сказать, что мы уклоняемся от политики. У каждого члена Союза есть свои политические предпочтения, просто мы о них не говорим, чтобы не драться друг с другом.
Что вы планируете на будущее?
MK: Очень немногие члены нашего профсоюза зарегистрировались в Platon ETC. У нас есть водители с установленными платными транспондерами в Забайкалье, Иркутской области и Бурятии — возят грузы в Китай. Технические инспекторы проверяют их устройства и могут остановить их от пересечения границы, если транспондер не установлен. Но пошлину никто не платит, транспондер просто висит на лобовом стекле, как мыльница. Мы не боремся за снижение платы за проезд по платону, мы стремимся полностью его запретить.
Не могли бы вы рассказать нам о предстоящем мероприятии?
MK: Мы планируем объявить забастовку 15-25 декабря во всех местах, где есть отделения Союза. Водители грузовиков выедут и разобьют стоянки для грузовиков с транспарантами и плакатами. Наша цель — блокировать трафик. Мы были вынуждены зарегистрироваться в качестве иностранного агента в Министерстве юстиции с 1 декабря. Поэтому нам пришлось перепланировать наши действия. Мы также намерены начать мониторинг деятельности Ространснадзора. Наши юристы уже целый месяц обучают группы общественного контроля.
Вы не думали о создании кассы взаимопомощи, чтобы помочь оплатить штрафы тем дальнобойщикам, на которых наложен штраф?
МК: Конечно, у нас есть планы по созданию кассы взаимопомощи, но сейчас это не так просто. Мы постоянно участвуем в каких-то длительных акциях протеста, и многие дальнобойщики сталкиваются с серьезными финансовыми проблемами. О сборе регулярных членских взносов мы и мечтать не можем, некоторые дальнобойщики весь доход тратят на то, чтобы свести концы с концами и погасить долги. Иногда мы проводим кампании по сбору средств, когда кому-то нужна прямая финансовая поддержка. Мы сообщаем об этом, и дальнобойщики помогают собирать средства на добровольной основе, жертвуя все, что могут. У нас есть банковские реквизиты, размещенные на нашем сайте, некоторые дальнобойщики переводят деньги таким образом.
Однако у нас не было ни одного случая обращения в службу поддержки на погашение штрафа ЭТК Платон – каждый случай обжалуется в суде.
Вы сказали, что не готовы сотрудничать с политическими партиями. Что можно сказать о массовых организациях?
MK: Да, мы сотрудничаем с массовыми движениями. Одним из них является Народное движение за жилищную справедливость.
Помогли трактористам, планировавшим поход на Москву. С нами связались и попросили помощи, мы отправили несколько дальнобойщиков в Ростов-на-Дону для выработки совместной стратегии. Но всех задержала полиция недалеко от Ростова. Я поехал туда, и мы провели две недели в Ростове, пытаясь вытащить всех из тюрьмы. Мы пытались связаться с гуковскими шахтерами под Ростовом, но они, кажется, избегают нас, как чумы. Они так полны «Путин, помоги нам!» чушь, до сих пор верят, что президента держат в неведении и он придет им на помощь, как только узнает правду. Они оказались не готовы к прямым действиям.
Фото: Юлия Королева. Все права защищены. Мы помогли защитникам городского парка Торфянка и Дубки и выехали присоединиться к их митингу. Мы открыты для всех, кто поддерживает свободу, равенство и справедливость — мы идем в их сторону. Наш девиз: «Враг моего врага — мой друг».
Считаете ли вы, что протесты дальнобойщиков могут трансформироваться в общий протест вокруг социальных проблем?
MK: Это то, что мы говорили с тех пор, как начались наши первые акции протеста. Почему-то мы до сих пор не можем найти способы найти общий язык с другими и сформировать общенациональное движение. У каждого лидера организации свой взгляд на вещи, свое понимание проблем. Время от времени мы объединяемся для разовых акций, но наше общество по-прежнему очень сегментировано, и мне трудно убедить других людей. В настоящее время я не вижу будущего ни для какой унификации.
Общественные активисты в России часто подвергаются травле и давлению.
МК: Служба защиты детей пыталась забрать детей Андрея Бажутина перед началом забастовки 27 марта. Перед этим полицейские лишили его водительских прав во время одной из наших акций протеста.
Раньше люди чувствовали сострадание и заботу друг о друге. В наши дни чужие трагедии игнорируются и отбрасываются. Все в порядке, если ваш холодильник полон
В законе сказано, что у Андрея было время обжаловать это решение в суде. Несмотря на все это, его остановили на шоссе, арестовали и конфисковали водительские права. Его жена в данный момент была беременна и находилась на постельном режиме. У них четверо детей. К ним моментально прибыли службы защиты детей, заявив, что дети остались без присмотра. Мы подняли шумиху, а средства массовой информации помогли отмахнуться от них. Публичность их отпугивала. На следующий день Андрей был свободен. Это была попытка отрубить голову нашей организации. Правительство просто не понимает, что во главе организации стоит Совет региональных координаторов. Они никогда не остановят нас, избавившись от одного человека.
Как ваша семья реагирует на вашу новую роль?
МК: Моя работа общественного деятеля отнимает много времени. Я водитель грузовика, это означает, что большую часть времени я так или иначе нахожусь вдали от своей семьи. Некоторые дальнобойщики разводятся, но это единичные случаи. В основном наши жены поддерживают то, что мы делаем, и гордятся нами. В некоторых регионах в дело вступили жены дальнобойщиков. Мы постоянно пропускаем важные дедлайны, и они помогают нам выполнять рутинные задачи, например размещать материалы на веб-сайте.
Как вы думаете, остальная часть населения вас поддерживает?
MK: Я думаю, что все могут понять наши чувства. Но они слишком напуганы и не хотят проявлять инициативу. Даже мои самые близкие друзья предпочитают жить по правилу «не высовывайся, пока с тобой все в порядке».
По моим оценкам, примерно 20% населения готовы поддержать нас, остальные могут оставаться пассивными. Они опасаются, что их действия могут спровоцировать новый Майдан. Телевидение активно формирует общественное мнение. Общество практически утратило сами понятия солидарности и гуманизма. Люди привыкли чувствовать сострадание и заботу друг о друге. В наши дни чужие трагедии игнорируются и отбрасываются. Ничего страшного, если ваш холодильник переполнен. Вам наплевать на соседа.
Мы стараемся решать и этот вопрос, разговаривая и слушая простых людей. И знаете, это работает. Когда мы бастуем — люди проявляют сочувствие и приходят в наши протестные лагеря с едой и водой.