Blog Detail

  • Home
  • Глубина протектора на летней резине: Минимальная допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей

Глубина протектора на летней резине: Минимальная допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей

Глубина протектора летних шин

Глубина протектора летних шин

Включите JavaScript в браузере для нормального отображения страниц.

8 (800) 707-65-40

Заказать звонок

Напомнить пароль

Личный кабинет

Новый покупатель

4 + 4 =   

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных. Узнать больше

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним

Магазинул. Комсомольское шоссе, 3б ул. Деловая, 7ул. Ванеева, 209Аул. Голубева, д. 7ул. Карла Маркса, 60вул. Коминтерна, 39, к.1ул. Генерала Ивлиева, дом 24Аул. Фучика, д. 36ул.Переходникова, д.28/1ул. Дьяконова, 2гул. Гаугеля 2А/2пр. Гагарина, 37б
7 + 5 =   

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных. Узнать больше

От глубины протектора автопокрышек зависят многие характеристики: сцепление с дорожным полотном, уменьшение возможности возникновения аквапланирования. Рисунок автомобильных шин отличается в зависимости от модели машины и условий ее эксплуатации. Глубина протектора внедорожных автомобилей может достигать 17мм, а у спортивных машин этот показатель может быть равен 5 мм. Высота протектора летнего колеса зависит от марки автомобиля и ее производителя.

Особенности рисунка протектора летних моделей шин.

В условиях лета автомобильные шины должны достигать следующих основных целей:

  • Автопокрышки должны справляться с аквапланированием, т.е. ситуацией, связанной с попаданием влаги между дорожным полотном и поверхностью колеса автомобиля. Если глубина протектора колеса будет недостаточной для роли водоотвода во время аквапланирования, то шина будет проскальзывать и вызывать не безопасную езду.
  • Обеспечивать хорошее сцепление области соприкосновения шины с дорожным покрытием.
  • Увеличивать срок эксплуатации резины.

Среднее значение высоты рисунка автомобильной резины варьируется от 6 мм до 8 мм. Минимальное значение глубины протектора для автомобилей категорий M1 и N1 (легковые автомобили частных лиц и микроавтобусы) – 1.6 мм. Шина, изношенная меньшего размера рисунка, запрещена к эксплуатации в связи с возникновением риска возможности ДТП.

Отличие рисунка летних шин от представителей зимних моделей.

Основными различиями является плотность резины, а именно ее химический состав, вид протектора шины и наличие шипов. Металлические вставки, конечно, могут отсутствовать и на зимней автопокрышке. Летняя резина более жесткая, т.к. должна обладать большей степенью износостойкости. Это объясняется ездой автомобиля летом по асфальту или другим видам агрессивного дорожного покрытия, которые не благоприятны для мягкой резины.

Рассмотрим существующие типы рисунков протектора резины:

  1. Направленный. Обладателю направленного вида протектора шин нужно устанавливать их в соответствии с маркировкой в виде стрелок или надписи «ROTATION» на покрышке.
  2. Симметричный рисунок автомобильной шины благоприятен для спокойного вождения в условиях города. Надевать колеса этого вида можно с произвольным направлением.
  3. Асимметричный протектор наделит автопокрышку качественным сцеплением с дорогой даже на «крутых» поворотах. Асимметричные шины устанавливаются в зависимости от маркировок «INSIDE» и «OUTSIDE».

Пожаловаться

Поблагодарить

Интернет-магазин KOLOBOX

безопасная высота протектора, требования ПДД


Протектор шины — это наружная часть колеса, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Протекторы неизбежно изнашиваются при эксплуатации автомобиля, уменьшается рабочая высота ската. Следует периодически контролировать остаточную глубину протектора и вовремя обновлять комплект шин 一 это снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.


Скорость износа протектора зависит от множества факторов:

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шин и вовремя принять решение об их замене на новые.

Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 главе ПДД, установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковых авто, — а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.

Поясним, о каких категориях ТС идет речь:

  • N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;

  • O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн;

  • O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.


Новая летняя шина имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летних шин составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.

Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности.

Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене шин заранее.

Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низких температурах, гололедице, на заснеженном дорожном покрытии. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная шина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8–9 мм. Новая шипованная модель — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12–18 мм.

При износе протектора до 4–5 мм зимний комплект шин требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть автомобиль.

Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.


Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такой тип шин не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.


Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  1. На некоторых моделях шин есть специальные объемные индикаторы в виде перемычек. Проверьте: если протекторный слой стерся до уровня перемычек — шина не годится для дальнейшей эксплуатации.

  2. На поверхности отдельных видов шин фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально — по видимости отдельных цифр.

  3. С помощью измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля, глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.

Многие автолюбители измеряют остаточную глубину протектора с помощью монеты. Предупреждаем: такой способ замеров не точный. Он не покажет вам реальные показатели износа шин.

Высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках, лучше в 9 или даже 12: по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать. Если они не совпадают, значит, шина изнашивается неравномерно. Водителю стоит выяснить, почему так происходит. Некоторые причины неравномерного износа шин — пониженное или повышенное давление в них относительно штатного, неисправность подвески, экстремальный стиль вождения.

Старые шины пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, ваш автомобиль пора переобуть. Есть большой соблазн обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести комплект шин б/у. Будьте внимательны!

Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении шин как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимних шин остаточная глубина протектора в 4 мм – это уже 100% износ.

При покупке б/у шин с важно помнить, что у шин разных производителей и сезонности высота протектора изначально отличается (когда они новые). А главное: шины имеют, соответственно, разную предельную высоту износа — глубину протектора, при которой шина начинает терять важные характеристики. Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин. Учитывайте эти моменты при замере остаточной глубины протектора шин, бывших в употреблении.

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать шины в течение 7–10 лет. Если решили все же покупать комплект б/у, проверьте год изготовления — шины старше 8 лет лучше не рассматривать.

  • на шины, купленные с рук, нет гарантии;

  • продавец может обмануть — например, предложить шины от разных производителей в одном комплекте. Некоторые особенно предпринимательные продавцы даже нарезают на стертой резине протектор, как будто шины еще не износились;

  • придется потратить очень много времени, подбирая шины у частных продавцов — многое из того, что выставляют на продажу, годится только для утилизации;

  • на изделиях могут быть скрытые или видимые дефекты. Видимые — это проколы, разрывы, порезы. Шина с большим количеством повреждений может разрушиться в движении. К скрытым дефектам относится повреждение корда, которое чаще всего случается после проколов или сильного удара. Автомобиль с такой неисправностью может покачивать на дороге, и он будет неустойчив;

  • товар хранился в неправильных условиях, например, под прямыми солнечными лучами — от этого уменьшается срок эксплуатации шин и они быстрее придут в негодность, даже если остаточная глубина протектора идеальна;

  • не всегда возможно провести шиномонтаж в присутствии продавца, комплект придется проверять после оплаты самому.

Без специалиста есть риск купить шины, которые вы не сможете использовать. Не экономьте на безопасности. Приобретение нового комплекта шин потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

  • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового автомобиля: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

  • ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.

  • В целях собственной безопасности заменяйте изношенные шины вовремя. Лучше — на новые.

Моя летняя резина износилась? Откуда мне знать

Canadian Super Shop Winnipeg | Продажа шин Winnipeg

Изношены ли мои летние шины

Лето пришло, и вы, должно быть, уже составили ряд планов, чтобы максимально использовать этот сезон. Одна вещь, за которой вы должны следить, чтобы все эти планы были успешными, — это состояние ваших летних шин. Поскольку вы уже заставили эти шины проехать несколько миль, крайне важно регулярно осматривать их на предмет выявления признаков износа, потертостей и повреждений. Проведение подобных осмотров имеет особое значение перед выездом на трассу.

Шины с вздутиями, трещинами или потертостями необходимо немедленно заменить. Кроме того, замените шины после того, как они достигнут указанной минимальной глубины протектора. В зимние месяцы большинство производителей рекомендуют заменять шины, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма. Для лета рекомендуемая глубина протектора составляет 2/32 дюйма. Шины с глубиной протектора ниже упомянутых выше уровней называются лысыми и, как известно, вызывают проблемы с безопасностью.

Шины с глубиной протектора, равной рекомендуемому уровню или более, с другой стороны, обеспечат вам более впечатляющее сцепление с дорогой и способность рассеивать влагу (что гарантирует, что вы не аквапланируете при движении по мокрой дороге ). Эти здоровые шины также с меньшей вероятностью будут проколоты.

Проверка глубины протектора шины с помощью калибра

Самый простой способ проверить глубину протектора шины — использовать калибры, предназначенные для точного выполнения работы. Вот шаги, которые вам нужно будет выполнить:

Шаг 1: Найдите самую мелкую канавку протектора и прорезь в штифте внутри калибра. Продолжайте вставлять штифт, пока основание не окажется на одном уровне с шиной.

Шаг 2: Теперь проверьте показания весов. Ниже приведены некоторые показания, с которыми вы можете столкнуться:

2/32 дюйма — Шины официально стали лысыми. Вы должны заменить их немедленно.

От 4/32 до 3/32 дюйма. На этом этапе следует серьезно задуматься о замене шины и выполнить ее как можно раньше.

5/32 дюйма — если вы посещаете место, где вам может потребоваться движение по мокрой дороге, вам следует подумать о замене шин.

6/32 дюйма. Вы должны быть довольны глубиной протектора 6/32 дюйма. Шины с такой глубиной протектора можно считать всесезонными.

На большинстве заправок в этой части мира есть датчики. Чтобы обеспечить легкий доступ, вы должны иметь один в бардачке вашего автомобиля.

Проверка глубины протектора летних шин с помощью Touni

Touni также может сказать вам, все ли шины на вашем автомобиле являются высокопроизводительными. Вставьте инструмент в канавку протектора шины, которую вы хотите осмотреть. (Дизайн Toonie по центру в вертикальном положении) Нет необходимости заменять шину, если серебряная часть монеты не видна. Быстро замените шину, если появится надпись «Канада или доллар».

Используйте встроенные индикаторы износа для проверки глубины протектора вашей шины.

Эти встроенные индикаторы представляют собой крошечные выпуклые полоски, присутствующие на всех ваших автомобильных шинах. Каждая шина обычно имеет шесть таких приподнятых стержней, расположенных вдоль ее канавки. Если вы обнаружите, что все эти индикаторы изношены, вам следует немедленно заменить шину.

Похожие сообщения

зимнее вождение | Канадский Супер Магазин Виннипег

Аварийный зимний комплект

ByCanadian Super Shop

Вы носите с собой зимний аварийный комплект? Зимы в Манитобе могут быть очень холодными, поэтому очень важно иметь в автомобиле аварийный комплект. Особенно это актуально в холодные зимние месяцы. Зимний аварийный комплект необходим, если вы застряли, оказались в затруднительном положении или по какой-либо другой причине…

Подробнее Зимний аварийный комплектПродолжить

Канадский Супер Магазин Виннипег

5 Миф о старике зимой

ByMarve Kraut

5 мифов о стариковской зиме 1) «Тяжело ли мешки с песком в багажнике улучшат сцепление с дорогой?» Ну, это зависит от того, на чем ты ездишь. В те дни, когда среднестатистический автомобиль был передне-тяжелым седаном с задним приводом и шинами с минимальным диагональным кордом, конечно, сотни фунтов балласта могли бы помочь вам подняться на вершину…

Читать далее 5 мифов о старике-зимеПродолжить

Ремонт двигателя Виннипег | Канадский Супер Магазин Виннипег

синтетическое моторное масло

ByCanadian Super Shop

Обзор синтетического моторного масла и преимущества, которые вы можете получить при использовании синтетического моторного масла Когда дело доходит до выбора моторного масла, есть два варианта: обычное моторное масло и синтетическое моторное масло. Обычное моторное масло — это обычное смазочное масло в соответствии с существующими отраслевыми стандартами и наиболее часто используемое,…

Подробнее синтетическое моторное маслоПродолжить

Летняя резина износилась?

Функциональность Javascript в вашем браузере отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Летняя резина доставит вас куда угодно — на озеро, на свадьбу, к бабушке. Поскольку вы проезжаете так много миль на своих летних или трехсезонных шинах, важно проводить регулярные проверки, чтобы вы могли обнаружить признаки повреждения или износа, прежде чем отправиться в путь.

Если вы видите трещины, вздутия или потертости, шины следует заменить. В противном случае вы захотите заменить шины, как только они достигнут определенной глубины протектора.

По мнению большинства производителей и даже по законам большинства провинций, шины следует заменять, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма зимой и 2/32 дюйма летом. Если глубина протектора изнашивается до этих уровней, ваши шины считаются «лысыми» и представляют угрозу безопасности.

Как проверить глубину протектора

С помощью измерителя глубины протектора

Измерители глубины протектора шин — это быстрый и простой способ узнать, безопасны ли ваши шины или их необходимо заменить.

1.      Найдите самую мелкую канавку протектора и вставьте штифт калибра, пока основание не окажется на одном уровне с шиной.

2.      Прочитайте шкалу. Вот что вы можете увидеть и что вам следует делать:

Глубина протектора — Что делать

6/32 ” — Глубина протектора вашей шины достаточна.

5/32 ” — Если вас беспокоят мокрые дороги, подумайте о замене шин.

4/32” – 3/32” — Серьезно подумайте о замене шин как можно скорее.

2/32 ” — По закону ваши шины изношены и должны быть заменены.

Измерители глубины протектора доступны на большинстве заправочных станций. Держите один в бардачке для быстрого доступа.

У вас нет измерителя глубины протектора? Вы можете проверить износ шин канадским способом с четвертью.

С четвертью

Вставьте четвертак в канавку протектора шины носом карибу вниз и лицом к вам. Если протектор шины закрывает кончик носа, вероятно, этого достаточно. Если вы видите кончик носа, пора заводить машину.

С индикаторами износа протектора

Ваши шины также могут иметь встроенные индикаторы износа протектора. Это небольшие приподнятые полосы — обычно по шесть на каждой шине — вдоль канавок шин, которые отмечают минимально допустимую глубину протектора. Если эти индикаторы изношены, немедленно замените шины.

Почему вам нужны летние шины с хорошей глубиной протектора

Шины с рекомендуемой глубиной протектора или выше могут обеспечить лучшее сцепление с дорогой, снизить риск проколов и отвести влагу, поэтому вы не будете аквапланировать на мокрой дороге.

Когда срок службы летних шин подходит к концу

Если вашим шинам пора выходить из эксплуатации, отнесите их в любой магазин Kal Tire, и мы позаботимся об утилизации шин для вас. Вы можете сдать до четырех шин без обода, чтобы их можно было переработать в такие продукты, как резиновые коврики и покрытия для игровых площадок.

Выбираете новые летние или трехсезонные (всесезонные) шины?

Найдите идеальные шины для своих путешествий.

Write a comment