Содержание
рейтинг топ-11 по версии КП
Радар-детектор — это прибор, который улавливает сигналы, поступающие от камер фиксации и радаров и своевременно уведомляет водителя о них. Такие гаджеты представлены разными моделями и типами.
Сигнатурные радар-детекторы — это устройства, в прошивку которых заложена специальная схема, позволяющая срабатывать только на радары и камеры, игнорируя другие сигналы, которые исходят от сенсорных дверей, круизов и других систем, устройств. Тем самым снижается вероятность ложных срабатываний, что очень удобно. Но у таких устройств есть и недостатки: в отличие от стандартных моделей, которые улавливают все источники находящиеся в диапазонах X, K, Ka, Ku, базу данных сигнатурных радар-детекторов нужно постоянно обновлять, чтобы в ней находились все актуальные типы радаров («Стрелка», Кордон», «Крис» и другие). Наиболее популярными диапазонами в РФ являются Х (10.525 ГГц +/- 50 МГц), Ка (34. 70 ГГц +/- 1300 МГц), К (24.150 ГГц +/- 100 МГц), Ku (13.450 ГГц +/- 50 МГц).
Радар-детекторы отличаются друг от друга по способу установки. Они могут устанавливаться скрыто или на видимом месте в салоне автомобиля (на лобовом стекле или на передней панели).
«Комсомольская правда» собрала рейтинг лучших сигнатурных радар-детекторов, которые представлены на рынке в 2022 году.
Выбор редакции
Fujida Era
Fujida Era. Фото: yandex.market.ru
Радар-детектор отличается высокой точностью обнаружения радаров, находящихся в следующих диапазонах: X, K, Ka, Ku, поэтому его можно использовать как в РФ, так и в Европе и странах СНГ. Благодаря детектору лазерного излучения повышается чувствительность к обнаружению камер и радаров.
Угол обзора в 360 градусов позволяет фиксировать камеры, находящиеся как по ходу движения, так и сзади, и по бокам. Благодаря сигнатурному анализу также снижается количество ложных срабатываний. Гаджет имеет три режима — «Город», «Трасса» и «Авто», в каждом из которых уведомления о радарах происходит с разной скоростью. На трассе уведомления приходят на большем расстоянии, чтобы водитель успел среагировать, в городе, соответственно, на меньшем. В режиме «Авто» радар-детектор сам выбирает уровень чувствительности и набор подключенных фильтров.
Из полезных дополнительных функций присутствует электронный компас и антисон (если водитель устал и чувствует, что может заснуть, при включении этой функции радар периодически издает звуковой сигнал). Также радар-детектор оснащен небольшим OLED-дисплеем, яркость которого можно регулировать.
Гаджет обнаруживает следующие типы радаров на дорогах: «Кордон», «Стрелка», «Крис», «Арена», «Кречет», «Автодория», «Визир», «Robot», «Автоураган».
Основные характеристики
Диапазон K | 24050 — 24250 МГц |
Диапазон Ka | 33400 — 36000 МГц |
Диапазон Ku | 13400 — 13500 МГц |
Диапазон X | 10475 — 10575 МГц |
Детектор лазерного излучения | есть |
Обнаружение радаров | «Кордон», «Стрелка», «Крис», «Арена», «Кречет», «Автодория», «Визир», «Robot», «Автоураган» |
Плюсы и минусы
Минимум ложных срабатываний, понятный функционал, небольшие размеры
Не самое надежное крепление, короткий шнур питания
Топ-10 лучших сигнатурных радар-детекторов в 2022 году по мнению КП
1.
Neoline X-COP 5900s
Neoline X-COP 5900s. Фото: yandex.market.ru
Радар-детектор работает в двух самых популярных в РФ диапазонах: X и M. Для того, чтобы оповещения о камерах приходили своевременно, в зависимости от скорости передвижения, можно выбрать режим «Город» или «Трасса». В режиме «Авто» радар-детектор будет сам выбирать чувствительность и другие настройки. Определение координат происходит с помощью GPS-модуля, что в совокупности с сигнатурным режимом снижает количество ложных срабатываний.
Информация о радарах и расстояния до них отображается на небольшом OLED-дисплее, яркость которого можно регулировать. Есть голосовые оповещения, громкость которых также регулируется. При необходимости можно полностью отключить звук.
Радар-детектор распознает следующие виды радаров на дорогах: «Бинар», «Кордон», «Искра», «Стрелка», «Сокол», «Крис», «Арена», «Амата», «Полискан».
Основные характеристики
Диапазон K | есть |
Диапазон M | есть |
Регулировка чувствительности | есть, количество уровней — 4 |
Сигнатурный анализ | есть |
Обнаружение радаров | «Бинар», «Кордон», «Искра», «Стрелка», «Сокол», «Крис», «Арена», «Амата», «Полискан» |
Плюсы и минусы
Много настроек, своевременные обновления, минимум ложных срабатываний
Хлипкое крепление на присосках, более полную информацию о настройках нужно искать в интернете
2.
SilverStone F1 Monaco S
SilverStone F1 Monaco S. Фото: yandex.market.ru
Радар-детектор лучше всего подходит для жителей РФ, стран Европы и СНГ, так как работает в следующих диапазонах: X, K, Ka, Ku. Детектор лазерного излучения повышает чувствительность к радарам, а сигнатурный режим снижает количество ложных срабатываний. Модель имеет угол обзора в 360 градусов, благодаря чему производится фиксация радаров, расположенных со всех сторон от автомобиля.
Система DSP позволяет фильтровать радиопомехи и повышает качество работы устройства. В режимах «Город» и «Трасса» можно регулировать чувствительность устройства, благодаря чему оповещения о радарах приходят заранее.
В режиме «Авто» радар-детектор сам задает чувствительность и другие настройки. Чтобы повысить чувствительность гаджета, можно вручную отключить неиспользуемые в стране режимы. Модель имеет защиту от обнаружения, а все настройки сохраняются, поэтому не нужно тратить время на настройку перед следующей поездкой.
Радар-детектор фиксирует следующие камеры на дорогах: «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot».
Основные характеристики
Диапазон K | 24050 — 24250 МГц |
Диапазон Ka | 33400 — 36000 МГц |
Диапазон Ku | 13400 — 13500 МГц |
Диапазон X | 10475 — 10575 МГц |
Детектор лазерного излучения | есть, 800-1100 нм |
Обнаружение радаров | «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot» |
Плюсы и минусы
Подсказывает тип радара, быстро включается, понятный функционал
Маленький дисплей, в городе голосовые сообщения поступают постоянно и могут надоедать
3. TOMAHAWK Navajo S
TOMAHAWK Navajo S. Фото: yandex.market.ru
Радар-детектор работает в самых популярных диапазонах РФ, Европы и стран СНГ: X, K, Ka. Встроенный детектор лазерного излучения повышает точность и чувствительность к обнаружению радаров в совокупности с сигнатурным режимом.
Угол обзора модели составляет 360 градусов, поэтому прибор фиксирует радары, которые находятся не только спереди автомобиля, но и сзади, и по бокам от авто. Чувствительность прибора настраивается, а в режиме «Авто» все настройки задает сам радар-детектор в зависимости от скорости передвижения автомобиля.
Прибор обнаруживает следующие виды радаров на дорогах: «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot».
Определение координат радаров производится как с помощью GPS-модуля, так и за счет встроенной базы данных. На символьном дисплее (дисплей LCD 1602). Название связано с тем, что ЖК-дисплей разбит на области точек. На каждую такую область можно вывести 1 символ), помимо типа приближающегося радара, фиксируется скорость движения авто. Яркость дисплея можно регулировать. Есть голосовые подсказки, которые при необходимости можно отключить.
Основные характеристики
Диапазон K | 24025 — 24275 МГц |
Диапазон Ka | 34200 — 34400 МГц |
Диапазон X | 10475 — 10575 МГц |
Детектор лазерного излучения | есть, 800-1000 нм |
Угол обзора лазерного детектора | 360° |
Обнаружение радаров | «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot» |
Плюсы и минусы
Информативный дисплей, ложные срабатывания практически отсутствуют
В режиме «Трасса» иногда срабатывает на автоматические двери заправок, помогает переключение в режим «Поселок»
4.
VIPER Ranger Signature
VIPER Ranger Signature. Фото: yandex.market.ru
Радар-детектор работает в диапазонах: X, K, Ka, которые встречаются как в РФ, так и в Европе, странах СНГ. Прибор оснащен детектором лазерного излучения, который повышает чувствительность обнаружения, а сигнатурный режим снижает количество ложных срабатываний.
Угол обзора в 360 градусов позволяет фиксировать радары со всех сторон от авто. Система DSP позволяет фильтровать радиопомехи и повысить качество работы устройства. Есть защита от обнаружения, а все заданные перед предыдущей поездкой настройки сохраняются в памяти, что очень экономит время.
Гаджет обнаруживает следующие радары на дорогах: «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot». Определение координат радаров осуществляется с помощью GPS, ГЛОНАСС, встроенной базы детектора. Информация о радарах выводится на символьный дисплей. Есть голосовое оповещение, которое при необходимости можно отключить.
Основные характеристики
Диапазон K | 24000 — 24300 МГц |
Диапазон Ka | 33400 — 36000 МГц |
Диапазон X | 10475 — 10575 МГц |
Детектор лазерного излучения | есть, 800-1100 нм |
Угол обзора лазерного детектора | 360° |
Обнаружение радаров | «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot» |
Плюсы и минусы
Информативный дисплей, простой и понятный функционал
С выключенным GPS не видит около 70% камер, хлипкий материал корпуса
5.
SHO-ME G-1000 Signature
SHO-ME G-1000 Signature. Фото: yandex.market.ru
Радар-детектор подходит для использования как в РФ, так и в странах СНГ и Европе, так как ловит радары в следующих диапазонах: X, K, Ka. Прибор оснащен детектором лазерного излучения, благодаря которому повышается чувствительность. Угол обзора этой модели составляет 360 градусов, поэтому фиксируются радары, находящиеся не только спереди, а со всех сторон от движущегося авто. Система DSP фильтрует радиопомехи. Приемник сигнала также обладает высокой чувствительностью и хорошей избирательностью. Это один из видов радиоприемников, который основан на принципе преобразования принимаемого сигнала в сигнал фиксированной промежуточной частоты (ПЧ) с последующим её усилением.
В двух основных режимах («Город» и «Трасса») можно задавать чувствительность прибора вручную, режим «Авто» она определяется автоматически. При необходимости можно отключить как голосовые подсказки, так и конкретные диапазоны, увеличив чувствительность прибора. Устройство фиксирует следующие типы радаров на дорогах: «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot».
Определение координат производится как с помощью GPS, так и благодаря имеющейся стационарной базе, в которую можно добавлять ложные точки срабатывания. Информация о радарах отображается на ЖК-дисплее, яркость которого можно регулировать.
Основные характеристики
Диапазон K | 24000 — 24300 МГц |
Диапазон Ka | 33400 — 36000 МГц |
Диапазон X | 10475 — 10575 МГц |
Детектор лазерного излучения | есть, 800-1100 нм |
Угол обзора лазерного детектора | 360° |
Обнаружение радаров | «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot» |
Плюсы и минусы
Качественные материалы сборки, компактный, яркий экран
Короткий провод питания, иногда есть ложные срабатывания
6. Eplutus RD-534 Signature 800-110нм
Eplutus RD-534 Signature. Фото: yandex.market.ru
Компактный сигнатурный радар-детектор работает в диапазонах X, K, Ka. Модель оснащена детектором лазерного излучения и имеет угол обзора в 360 градусов. Система DSP фильтрует радиопомехи, а функция VCO увеличивает избирательность приемника и снижает уровень помех. Чувствительность настраивается как вручную, так и автоматически.
Устройство определяет следующие типы радаров на дорогах: «Бинар», «Искра», «Стрелка», «Сокол», «Крис», «Арена», «Барьер-2М», «Визир», «Радис», «ПКС-4», «Крис-П», «Беркут».
Определение координат производится с помощью GPS и базы стационарных радаров. Есть защита от обнаружения, электронный компас, а вся информация отображается на OLED-дисплее.
Основные характеристики
Диапазон K | 24.150ггц ± 100 мгц |
Диапазон Ka | 34.700ггц ± 1300 мгц |
Диапазон X | 10.525ггц ± 50мгц |
Детектор лазерного излучения | есть, 800-1100 нм |
Угол обзора лазерного детектора | 360° |
Обнаружение радаров | «Бинар», «Искра», «Стрелка», «Сокол», «Крис», «Арена», «Барьер-2М», «Визир», «Радис», «ПКС-4», «Крис-П», «Беркут» |
Плюсы и минусы
Компактный, большой угол обзора, качественные материалы сборки
В режиме «Трасса» случаются ложные срабатывания, экран бликует на солнце
7.
iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud
iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud. Фото: yandex.market.ru
Сигнатурный радар-детектор подходит для использования в РФ, СНГ и Европе, так как работает в следующих диапазонах: X, K, Ka. Модель оснащена детектором лазерного излучения, который повышает чувствительность. Угол обзора в 180 градусов позволяет фиксировать камеры спереди и с двух сторон от авто. Чувствительность прибора можно выставить как вручную, так и переложить эту функцию на автоматический режим.
Определение координат производится с помощью ГЛОНАСС и GPS. Гаджет имеет защиту от обнаружения, а вся информация о радарах отображается на ЖК-дисплее яркость которого можно регулировать. Есть голосовые подсказки, громкость которых регулируется. Устройство фиксирует следующие радары на дорогах: «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot».
Основные характеристики
Диапазон K | 24.150 ГГц +/– 100 МГц |
Диапазон Ka | 34.70 ГГц +/– 1300 МГц |
Диапазон X | 10. 525 ГГц +/– 50 МГц |
Детектор лазерного излучения | есть, 800-1100 нм |
Угол обзора лазерного детектора | 180° |
Обнаружение радаров | «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot» |
Плюсы и минусы
Обширная база радаров, минимум ложных срабатываний
Полную инструкцию нужно искать в интернете, включается только от прикуривателя, поэтому нет возможности настроить в домашних условиях
8. Roadgid Detect
Roadgid Detect. Фото: yandex.market.ru
Радар-детектор фиксирует камеры на дорогах, находящиеся в следующих диапазонах: X, K. Для повышения чувствительности к обнаружению радаров, модель оснащена детектором лазерного излучения. Благодаря большому углу обзора в 360 градусов, гаджет способен фиксировать камеры не только спереди, но и сзади, а также со всех сторон.
Есть возможность регулировать чувствительность прибора, отключать ненужные диапазоны. Модель работает в режимах «Город «и «Трасса», в каждом из которых уведомления о приближающихся радарах поступают в зависимости от скорости движения. Благодаря GPS-модулю обновления баз данных происходят в автоматическом режиме.
Гаджет оснащен электронным компасом, а все настройки сохраняются в памяти, тем самым перед следующей поездкой прибор не нуждается в повторной настройке. Информация о радарах отображается на OLED-дисплее, яркость которого можно регулировать. Есть голосовые оповещения, громкость которых также регулируется.
Радар-детектор обнаруживает следующие типы камер на дорогах: «Бинар», «Кордон», «Искра», «Стрелка», «Сокол», «Крис», «Арена», «Амата», «Полискан», «Кречет», «Вокорд», «Оскон», «Скат», «Визир», «ЛИСД», «Радис».
Основные характеристики
Диапазон K | 24.150 ГГц ± 100 МГц |
Диапазон X | 10.525 ГГц ±100 МГц |
Детектор лазерного излучения | есть, 800-1100 нм |
Угол обзора лазерного детектора | 360° |
Обнаружение радаров | «Бинар», «Кордон», «Искра», «Стрелка», «Сокол», «Крис», «Арена», «Амата», «Полискан», «Кречет», «Вокорд», «Оскон», «Скат», «Визир», «ЛИСД», «Радис» |
Плюсы и минусы
Компактный, минимум ложных срабатываний, база камер своевременно обновляется
Пластик среднего качества, тускловатый экран
9.
Playme SILENT 2
Playme SILENT 2. Фото: yandex.market.ru
Радар-детектор с небольшими размерами, работает в диапазонах: X, K, Ka. Есть детектор лазерного излучения, который повышает чувствительность устройства к радарам. Есть DSP и VCO, благодаря чему снижается уровень помех и повышается точность. Устройство распознает следующие типы радаров на дорогах: «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot».
Есть защита от обнаружения и два основных режима работы: «Трасса» и «Город», а также «Авто», в котором чувствительность и настройки задаются самим радар-детектором. Все настройки сохраняются в памяти, поэтому повторная настройка перед каждой поездкой не требуется. Определение координат осуществляется с помощью GPS и стационарной базы радаров, с возможностью добавления в нее ложных точек срабатывания.
Основные характеристики
Диапазон K | 24050 — 24250 МГц |
Диапазон Ka | 33400 — 36000 МГц |
Диапазон X | 10475 — 10575 МГц |
Детектор лазерного излучения | есть, 800-1100 нм |
Угол обзора лазерного детектора | 360° |
Обнаружение радаров | «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot» |
Плюсы и минусы
Широкий диапазон обнаружения, возможность обновления баз данных
Невозможно установить через скрытое подключение, не очень длинный провод для установки под пластик в салоне
10.
INTEGO GP Gold S
INTEGO GP Gold S. Фото: yandex.market.ru
Сигнатурный радар-детектор работает в диапазонах: X, K, Ka, Ku. Оснащен детектором лазерного излучения и имеет угол обзора 360 градусов, благодаря чему улавливаются радары не только спереди, но и со всех сторон. Наличие DSP позволяет фильтровать радиопомехи, есть также защита от обнаружения. Гаджет ловит следующие радары на дорогах: «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot».
Все настройки сохраняются в памяти гаджета, поэтому их не нужно задавать перед каждой поездкой. На символьном дисплее отображается информация о приближающемся радаре. Яркость дисплея можно регулировать, есть голосовые уведомления, громкость которых можно регулировать или отключить совсем. Определение координат происходит с помощью GPS и стационарной базы.
Основные характеристики
Диапазон K | 24050 — 24250 МГц |
Диапазон Ka | 33400 — 36000 МГц |
Диапазон Ku | 13400 — 13500 МГц |
Диапазон X | 10475 — 10575 МГц |
Детектор лазерного излучения | есть, 800-1100 нм |
Угол обзора лазерного детектора | 360° |
Обнаружение радаров | «Кордон», «Стрелка», «Автодория», «Robot» |
Плюсы и минусы
Яркий и информативный дисплей, ложные срабатывания случаются редко
Пластик среднего качества, ненадежное крепление
Как выбрать сигнатурный радар-детектор
Перед тем, как купить сигнатурный радар-детектор, рекомендуем ознакомиться со списком критериев, на которые следует обращать внимание в процессе выбора:
Экран
Не все радар-детекторы оснащаются экраном. Но гаджеты с экраном являются самыми информативными, так как вся информация о радарах, скоростном режиме дублируется одновременно с голосовыми подсказками. Экран может быть как цветным, так и черно-белым.
Крепление
Зафиксировать радар-детектор можно как с помощью липкого коврика на передней панели авто, так и с помощью кронштейна с присоской на лобовое стекло.
Дополнительный функционал
Удобно, когда радар-детектор имеет дополнительный функционал, такой как голосовые уведомления, функцию «антисон» и другие.
Удобство использования
Прибор должен настраиваться под нужды конкретного владельца: необходимая громкость голосовых уведомлений, яркость экрана, отключение или включение определенных диапазонов и радаров.
Комплектация
Обратите внимание на наличие в комплекте подробной инструкции, крепления, шнура питания, чтобы не докупать нужные комплектующие отдельно.
Доступные диапазоны
Радар-детектор должен поддерживать диапазоны, использующиеся в странах СНГ, в РФ и Европе. Поэтому при выборе отдавайте предпочтение моделям с диапазонами X, K, Ka, Ku.
Угол обзора
В зависимости от угла обзора радар-детектор сможет улавливать радары, находящиеся в определенном радиусе. Лучшими являются гаджеты с углом обзора в 360 градусов. Они фиксируют радары находящиеся спереди, сзади и по бокам от движущегося авто. Более бюджетные модели имеют меньший угол обзора в 180 градусов.
Популярные вопросы и ответы
На самые частые вопросы читателей редакция КП попросила ответить Андрея Матвеева, руководителя департамента маркетинга в компании iBox.
Какие параметры наиболее важны для сигнатурных радар-детекторов?
Все полицейские радары, которых великое множество, работают в том или ином частотном диапазоне. Поэтому для абсолютной защиты важно выбрать радар-детектор с самым широким спектром поддерживаемых диапазонов. Основные диапазоны, которые должен определять современный радар-детекторов – X-, K-, Ka- и L-диапазон.
За информирование автомобилиста отвечает не только звуковое сопровождение, но и визуальное. Кому-то достаточно светодиодов, которые показывают диапазон, в котором радар-детектор зафиксировал излучение. Больше информации может предоставить дисплей. Дисплей показывает дополнительную информацию — тип радара, расстояние до него, скорость движения и даже ограничения, действующие на данном участке дороги.
Наличие в радар-детекторе умного (Smart) режима (устройство автоматически переключает чувствительность детектора и дальность оповещения по GPS при изменении скорости движения автомобиля) также облегчит пользование устройством.
Многим пользователям также придется по душе обновление устройства по Wi-Fi или даже по GSM-каналу.
Наличие в устройстве GPS с базой камер, хранящейся в устройстве, позволит получить информацию о радарах и камерах, которые работают без какого-либо излучения. Некоторые производители предоставляют возможность использования GPS-трекинга, объяснил Андрей Матвеев.
Как минимизировать количество ложных сигналов радар-детектора?
Современный город — это пространство, где в воздухе витает огромное количество сигналов, да ещё в близких диапазонах. Все они создают помехи и заставляют радар-детекторы пищать на каждом шагу. Камеры видеонаблюдения, автоматические двери супермаркетов и даже смартфоны — всё это может свести радар-детектор с ума, а вместе с ним и вас. Чтобы никто не пострадал, производители позволяют настраивать чувствительность радар-детекторов, выбирая разные режимы.
Дополнительно производители встраивают в устройства сигнатурные технологии.
Система узнает радар по характеру излучения. В памяти устройства заложены фирменные фильтры («почерки» измерителей) и распространенных источников помех («ложные» сигналы). Получая сигнал, прибор «прогоняет» его по своей базе и, найдя совпадения, принимает решение – проинформировать пользователя или промолчать. Также на экране высвечивается название радара, рассказал эксперт.
Чем отличается сигнатурный радар-детектор от простого?
Радар-детекторы (РД) нового поколения, которые появились на рынке в 2016 году, были практически полностью избавлены от главного недостатка их предшественников – ложных срабатываний. Эти устройства, названные сигнатурными, были наделены способностью игнорировать посторонние помехи и реагировать только на сигналы полицейского оборудования для контроля скорости.
Что такое сигнатура? Сигнатура – это особое свойство электронного устройства для измерения скорости, уникальное, как подпись человека (signature в переводе с англ. – «подпись»).
В памяти радар-детектора хранятся «почерки» различных излучателей. Если классический антирадар определяет диапазон излучения, то прибор с сигнатурной технологией устанавливает сразу тип источника. Модули сигнатур, используемые в современных радар-детекторах, запоминают десятки комбинаций и обрабатывают их с высокой скоростью.
Именно этот параметр позволяет идентифицировать каждый полицейский радар, установленный на трассе. РД определяет оборудование ДПС по длительности сигналов, продолжительности паузы между ними, периоду повторения импульсов: все эти данные заложены в базе данных сигнатурного прибора.
Пользователю гаджета, оснащенного сигнатурной технологией, важно не забывать периодически обновлять прошивку, так как полицейские камеры могут появляться в новых местах. Лучше, если прибор оснащен мощным процессором, способным быстро обрабатывать сигнал: благодаря этому водитель будет своевременно получать оповещения, подытожил Андрей Матвеев.
радар-детектор | CENMAX — Part 2
Сделано в Корее: тест «антирадара» нового поколения
“Господа, вы даже представить не можете, сколько на коротком участке Дмитровского шоссе от гостиницы «Молодежная» до поворота ка Коровинское шоссе в сторону области понатыкано гаишных радаров! Тут вам и «Стрелки»; и ряд непонятных маломощных радаров; и видеоблоки, отслеживающие одновременно и скоростной режим, и выезд на «выделенку». Я насчитал ровно десять «электронных глаз» ГИБДД, хотя по моему глубокому убеждению, внушенному приложением «Яндекс. Навигатор», их здесь установлено не более пяти. Финансово опасное для кошелька заблуждение развеял недавно появившийся на рынке радар-детектор Tomahawk Navajo.“
Полный текст теста здесь
Опубликованно в Новости
Тег: tomahawk navajo, антирадар, кордон, радар-детектор, стрелка ст
Оставить комментарий
В данном обзоре нет цели выявить недоставки или преувеличить достоинства какой-либо из ниже представленных моделей. Все сравнения были сделаны при стандартных, схожих настройках, примеры работы были сняты с одного дубля. Все мои выводы только из личного опыта и могут отличаться от остальных.
В наше высокотехнологичное время, рынок перенасыщен огромным количеством радар-детекторов (антирадаров), и потенциальному владельцу устройства трудно определиться с выбором. В большинстве случаев, все эти приборы произведены на одном заводе, имеют одни и те же комплектующие с незначительными изменениями. В таких устройствах кардинальным отличием может быть только программное обеспечение, к которому каждый производитель подходит индивидуально.
В нашем тестовом обзоре мы будем рассматривать четыре ярких представителя радар-детекторов:
1. Sho-me G-800 STR
2. SilverStone F1 Monaco
3. Tomahawk Navajo
4. Omni RS-500
Рассмотрим каждый прибор более подробно.
Каждый из вышеперечисленных устройств имеет GPS-приемник и информационную базу стационарных камер и полицейских радаров, голосовое сопровождение, автоматическое приглушение звука. На официальных сайтах производителя всегда можно скачать актуальные базы, которые обновляются с периодичностью раз, два раза в месяц.
При разборе моделей можно найти схожие черты у SilverStone F1 Monaco и Tomahawk Navajo, но подход к производству разный: сказать, что это клоны нельзя. Это две разные модели, которые используют схожую базу. Качество сборки Monaco, Navajo, RS-500 на высоком уровне, в них используют современные чипы, технологии, что не скажешь про Sho-me 800.
Sho-me отработал неплохо, примеры видео ниже. Но при разборе видно, что он имеет, назовем это «Грязную плату» и комплектующие, которые использовались еще при его выпуске в 2014 году. Никаких технических и программных обновлений за это время, как я понял, не производилось.
Tomahawk Navajo особенности и недочеты:
Из всех тестируемых моделей данный прибор очень порадовал своей информативностью, она максимально возможная. Помимо стандартных звуковых оповещений в ней присутствуют и голосовые оповещения, которые, вдобавок ко всему, информируют о расстоянии до объекта (в других радар-детекторах я такого еще не видел), момент его прохождения, а также, что радарный комплекс бьет в спину.
Для правильной настройки радар-детектора рекомендую перед использованием ознакомиться с инструкцией.
Меню настроек довольно обширное и интересное, с первого раза для некоторых будет сложно понять и разобраться. Это разнообразие настроек предназначено для уменьшения или полного исключения лишних звуковых сигналов при ложных срабатываниях. Большое количество информации на экране (наименование настроек, иконка раздела, действие) — это временное неудобство, так как после двух- трех попыток Вы начинаете понимать, что, где и как правильно настроить.
Все меню радарной части поделено на группы и подгруппы, что упрощает процесс подготовки к эксплуатации. Есть много интересных настроек, которые я не встречал ранее, а некоторые взаимосвязаны между собой. Все действия сопровождаются приятным голосовым оповещением.
Полезные настройки меню, которые я раньше не встречал:
Действие порога скорости — При выборе настройки РД звуковые и голосовые оповещения будут отсекаться только для сигналов радарной части, а в случае выбора настройки РД+БД отсекаться будут любые оповещения радара, в том числе оповещения базы данных GPS координат, кроме внесенных координат «Пометка».
Задержка IQ переключения — Функция задержки переключения режимов предназначена для предотвращения мгновенных переключений режимов чувствительности при кратковременном превышении скорости движения, например, во время перестроения или обгона. Т.е. для смены режима автомобиль должен двигаться со скоростью не менее порогового значения, указанного в предыдущем пункте, на протяжении времени, установленном в данной настройке.
Оповещения о дистанции до объекта — Функция не новая, но в отличии от Sho-me, Omni и SilverStone, где расстояние до объекта информируется зуммером, Navajo информирует голосом 700/500/300 м – для режима Трасса. 500/300/100 м – для режимов Поселок/Город/Мегаполис.
Не понравилась яркость экрана в яркую солнечную погоду. Из-за того, что в Navajo используется затемнённый прозрачный пластик, яркость пикселей на кране ниже, чем у других моделей, и в ясный солнечный день мне сложно было разобрать информацию на экране, я ориентировался только на звуковые оповещения.
Ознакомиться с прибором и скачать актуальную базу данных можно с официального сайта: tomahawk.ru/catalog/tomahawk-navajo
SilverStone F1 Monaco особенности и недочеты:
Имеет хорошую информативность экрана во время срабатывания, звуковые и голосовые оповещения приятные и громкие. Для быстрой регулировки громкости оповещения с торца устройства имеется регулировочное колесико.
Меню функций устройства и их настроек зациклено по кругу. Из-за того, что в данном радар-детекторе настроек относительно немного, отпадает потребность в создании подгрупп. На экране высвечивается только название раздела, и что с ним можно сделать. В дополнение к графической информации, выводимой на экран, в модели предусмотрено голосовое сопровождение всех действий. Во всех четырех моделях есть голосовое сопровождение по меню, но в Monaco оно более информативно и полное, в некоторых случаях даже детальнее, чем информация на экране.
Ознакомиться с прибором и скачать актуальную базу данных можно с официального сайта: www.silverstonef1.ru/rada…or-silver-stone-f1-monaco
Sho-me G-800 STR особенности и недочеты:
В данном радар-детекторе информативность экрана во время срабатывания на низшем уровне. При детектировании сигнала или информировании по базе GPS на экране выделено две секции под информацию, которая периодически меняется.
Меню функций устройства и их настроек зациклено по кругу. Есть много непонятных разделов, для настройки которых придётся постоянно использовать инструкцию. При тестировании данный радар не проинформировал о камерах, направленных в спину. Голосовые оповещения есть, но они скудные.
Ознакомиться с прибором и скачать актуальную базу данных можно с официального сайта:
sho-me.ru/katalog/radar-d…detektor-sho-me-g-800-str
Omni RS-500 особенности и недочеты:
Это довольно интересный прибор из Белоруссии, который только-только появился в продаже, и еще дорабатывается путем обновления ПО.
Новый подход к выводу информации на экран на первый взгляд может показаться непривычным, однако все необходимые данные отображаются в полном объеме. Звуковые оповещения громкие и резкие, во время срабатывания устройства есть желание сделать их потише.
Очень порадовало расположение кнопок (интуитивно понятное) и навигация по меню. В меню настроек радарной части, есть много интересных нововведений, поэтому перед использованием данного прибора, рекомендую ознакомиться с инструкцией. Хотелось бы обратить внимание на такие функции как:
Настройка диапазонов лазера L1-L6 — для разных радаров (Poliscan, UltraLite, TruCam, ЛИСД, АМАТА…) разная частота и ее можно выбрать. Описание функции смотреть в Меню настроек Omni RS-500.
Более детальная настройка К — диапазона. К- узкий / К- узкий до 50 / К- широкий. Описание функции смотреть в Меню настроек Omni RS-500.
М-индикация сегмента и P-индикация сегмента — Настройка чувствительности маломощных радаров. Описание функции смотреть в Меню настроек Omni RS-500. Обратить внимание на «Рекомендую».
При тестировании данная модель не проинформировала о камерах, направленных в спину.
Ознакомиться с прибором и скачать актуальную базу данных можно с официального сайта: www.omni.by/index.php
Радар-детекторы из теста были протестированы на следующие комплексы «КРИС» и «Кордон».
Один тестовый круг «КРИС» составлял примерно 30 км. Во время свободной поездки самым шумным оказался Sho-me: у него было наибольшее количество ложных срабатываний в К-диапазоне. Практически одинаково по «ложнякам» показали себя Monaco и Navajo, однако, Navajo реже срабатывал в К-диапазоне на заправки. RS-500 показал похожий результат, как с двумя предыдущими моделями, и, так же как и Navajo, реже срабатывал на заправки.
«КРИС» (тренога) располагался с двух сторон и в обоих случаях был направлен в спину. Из таблицы видно, что все радар-детекторы показали примерно одинаковый результат.
На этом же круге был найден отключенный комплекс «КОРДОН», направленный в спину. На данный комплекс все радар-детекторы отработали по базе GPS, но только два из них, Monaco и Navajo проинформировали, что он направлен в спину, Sho-me и OMNI дружно промолчали. По данному моменту сказать, информирует это хорошо, а не информирует это плохо, будет не правильно. Подобные комплексы иногда могут менять направление в одну или в другую сторону, а не своевременное отображение на картах, таких ресурсах как SpeedCam с дальнейшим добавлением в базы данных GPS, могут привести к неприятным моментам.
Один тестовый круг «КОРДОН» составлял примерно 25 км. Комплекс «КОРДОН» направлен в лицо. Из видео и таблицы видно, что все радар-детекторы отработали по базе без каких-либо проблем, но в отличие от остальных, Sho-me перестал принимать сигнал, не доезжая до его источника двух-трех метров.
Полный тест, фотографии, а также примеры сработок радар-детекторов здесь
Опубликованно в Новости
Тег: tomahawk navajo, радар-детектор, тест
Оставить комментарий
Популярный youtube канал Avto-Blogger запускает конкурс, призом которого станет многофункциональное комбо-устройство INSPECTOR SCAT!
***УСЛОВИЯ КОНКУРСА***
1) Подписаться на YOUTUBE канал
2) Перейти на группу ВКОНТАКТЕ
3) Сделать ЛАЙК и РЕПОСТ материалу про Хендай Солярис 2017 в социальной сети.
4) После этого ВЫ автоматически участвуете в конкурсе!!!
***ПРИЗ***
КОМБО-устройство INSPECTOR SCAT, его тестирование
youtube.com/embed/QncPy_OB8d4?ecver=2″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Тест драйв Hyundai Solaris 2017
Опубликованно в Новости
Тег: avto-blogger, INSPECTOR SCAT, комбо-устройство, конкурс, радар-детектор
Оставить комментарий
Опубликованно в Новости
Тег: INSPECTOR GT, выбор редакции, за рулем, обзор, радар-детектор, тест
Оставить комментарий
Опубликованно в Новости
Тег: inspector, акция, ВИДЕОРЕГИСТРАТОР, радар-детектор
Оставить комментарий
“Про плюсы:
- Сделано в Кореи, а это уже хорошо
- Постоянные обновления, вас не кинут через полгода
- Много чего есть в комплекте и даже чехол
- Стабильная и четкая работа, благодаря мощному железу
- Нет претензий к GPS
- Предупреждения радаров, которые «бьют в спину»
- Легкое и понятное меню
- Можно вносить свои GEO – точки
- Умеренная цена
Могу ли я рекомендовать этот гаджет для покупки – ОДНОЗНАЧНО ДА!”
Полный текст статьи здесь
youtube.com/embed/QncPy_OB8d4?ecver=2″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Опубликованно в Новости
Тег: INSPECTOR SCAT, комбо-устройства, радар-детектор
Оставить комментарий
Что такое сигнатурная технология?
Сигнатура (в переводе с англ. signature — «подпись») означает некую цифровую подпись излучаемого сигнала, то есть характер излучения. Зная технические характеристики излучения, такие как частотность, длину и количество импульсов, а также величину паузы между ними, скважность и прочие параметры, можно идентифицировать источник такого сигнала, в данном случае средство контроля скорости. Однако, важен не сам факт опознавания модели используемого радара скорости, сколько возможность отличить реальный процесс измерения скорости от ложных помех в этом же диапазоне излучения.
Что следует ожидать от сигнатурных радар-детекторов?
В первую очередь, это кардинальное снижение ложных срабатываний в диапазоне К. Именно в этом диапазоне работает подавляющее большинство излучателей автоматических дверей, датчиков мертвых зон, круиз-контроля и т.п. Это позволит с ощутимо большим комфортом передвигаться с включенным радар-детектором по крупным городам-мегаполисам, где ранее использование радар-детектора было практически бесполезным, ввиду огромного количества помех. Для опытных и продвинутых пользователей радар-детекторов появится возможность идентификации модели измерителя скорости и выбора предпринимаемых в связи с этим действий. К примеру, широко известный радар «СТРЕЛКА» начинает «вести» автомобиль примерно за 250-300 метров, а тот же «КРИС-П» ведет фиксацию скорости на расстоянии всего в 50 – 100 метров, и чаще всего направлен в спину.
INSPECTOR CAYMAN S — модель, в которой применены самые передовые технологии, оснащена:
— Новейшим передовым процессором Ambarella A12А, который предназначен для достижения наилучших результатов видеосъемки в формате Full HD. Отличное качество съемки в условиях недостаточной освещенности, улучшенная функция HDR, более высокая тактовая частота, но в то же время пониженное энергопотребление – вот основные достоинства процессоров Ambarella серии А12А.
— Матрицей OmniVision OV4689 (1/3″). Это одна из самых современных матриц на рынке видеорегистраторов, прекрасно сочетающаяся с процессорами Ambarella. Позволяет достигать наилучших результатов съемки видео в разных условиях и режимах работы.
— Удобным и информативным дисплеем с диагональю 2,4 дюйма с разрешением 320х240 пикселей. Во время работы устройства, на дисплее отображаются все необходимые параметры: уровень пойманных сигналов полицейских радаров и их диапазон (К, Х, L, Ст), названия радарных комплексов при условии их распознавания по сигнатуре сигнала, ограничение скорости на участке дороги, текущая скорость движения, название стационарных камер и объектов их контроля, расстояние до камер и радаров, средняя скорость при движении между камер «АВТОДОРИИ», дата и время, которые устанавливаются автоматически при помощи модуля GPS.
— Регулярно обновляемой базой данных координат стационарных радаров и камер России и стран СНГ, включающей в себя 6 разных типов объектов (радар, камера, муляж и др.) и 5 типов объектов их контроля (контроль выделенной полосы, обочины, перекрестка и др.).
Огромное внимание уделено и сборке изделия: отсутствие зазоров и люфтов несомненно принесет эстетическое удовольствие при эксплуатации прибора, а компактность INSPECTOR CAYMAN S позволит ему гармонично вписаться в салон Вашего автомобиля, не привлекая излишнего внимания. Надежная фиксация устройства с держателем позволит получать стабильное, качественное изображение без тряски и дрожания. Сделано в Корее.
Опубликованно в Новости
Тег: cayman s, inspector, ВИДЕОРЕГИСТРАТОР, радар-детектор, сигнатурное комбо-устройство
Оставить комментарий
На сайте http://usbflashspeed.com/ скачайте программу USB Flash Benchmark
Установите эту программу на компьютер. Подключите испытуемую карту памяти к компьютеру в гнездо для карт памяти MICRO-SD или посредством кардридера. Выберите диск, соответствующий карте памяти (на рисунке – диск «I»):
Далее для запуска проверки карты кликните на кнопку «Benchmark I»:
Примеры проверки карт:
Скорость записи должна быть не ниже 10 МВ/s на пакетах информации от 16 МВ до 1 МВ. Ниже Вы видите график проверки карты, которая соответствует 10 классу:
А эта карта проверку не прошла, не смотря на указанный ИЗВЕСТНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ на карте символ 10 класса:
Не обязательно применять именно эту программу, Вы можете использовать любую программу для проверки носителей информации. Помните, что подделок карт очень много, и логотип известной фирмы-производителя не всегда является знаком оригинальности продукции. Поэтому старайтесь приобретать карты памяти только в проверенных магазинах!
Опубликованно в Новости
Тег: inspector, антирадар, ВИДЕОРЕГИСТРАТОР, карта памяти, радар-детектор
Оставить комментарий
youtube.com/embed/LM4A17q73M4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Опубликованно в Новости
Тег: gt, inspector, радар-детектор
Оставить комментарий
Полный текст обзора здесь
Опубликованно в Новости
Тег: tomahawk, обзор, радар-детектор
Оставить комментарий
Сколько существует типов радаров?
Радиообнаружение и определение дальности (радар) использует отраженные радиоволны для обнаружения и определения расстояния, угла и скорости объектов относительно радиолокационной системы. Базовая радиолокационная система состоит из передатчика, излучающего электромагнитные волны в радио- или микроволновом спектре (они могут быть импульсными или непрерывными), передающей антенны, приемной антенны (часто одна и та же антенна используется как для передачи, так и для приема) и приемника. -процессор для анализа отраженного радиосигнала. Хотя технологическая основа радаров проста, конкретные реализации удовлетворяют потребности различных приложений. В этом разделе часто задаваемых вопросов рассматриваются способы реализации радаров, включая различные типы автомобильных радаров, бистатические радары, моностатические и псевдомоностатические радары, пассивные радары, радары с фазированной решеткой и радары с двойной поляризацией аэроэкологами и метеорологами.
Автомобильные радары можно классифицировать по функциям и по рабочему диапазону. Международный союз электросвязи (МСЭ) определяет две функциональные категории автомобильных радарных систем:
Категория 1: Радарные системы, предназначенные для обеспечения функций комфорта для водителя, таких как адаптивный круиз-контроль (ACC) и радар предотвращения столкновений (CA), с диапазон измерения до 250 метров.
Категория 2: Радар с высоким разрешением для приложений, связанных с безопасностью, таких как обнаружение слепых зон, помощь при смене полосы движения, предупреждение о пересечении заднего проезда и идентификация пешеходов и велосипедистов рядом с транспортным средством. Диапазон ниже, чем у категории 1, максимум от 50 до 100 метров, в зависимости от применения.
Автомобильные радары также классифицируются по дальности измерения:
- При дальности действия до 50 метров радары ближнего действия обычно имеют большое поле зрения и высокое разрешение.
- РЛС среднего радиуса действия с радиусом действия до 100 метров и средним полем зрения.
- Радар дальнего действия с радиусом действия до 250 метров, с узким полем зрения и разрешением от среднего до низкого.
Автомобильный радар дополнительно описан в его функции в приложениях усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) (Рисунок 1) . Например, угловой радар использует четыре радарные системы, по одной на каждом углу автомобиля. Угловой радар используется в системах ADAS, таких как помощь при повороте, автоматическое экстренное торможение и обнаружение уязвимых участников дорожного движения (пешеходов). Считается радаром среднего радиуса действия (до 70 метров), но с более широким полем зрения, как у типичного радара ближнего действия.
Рисунок 1: Автомобильные радары можно классифицировать в зависимости от их местоположения и использования в системах ADAS. (Изображение: Renesas)
В зависимости от применения в автомобильных системах используются различные диапазоны частотно-модулированных радаров непрерывного действия (FMCW). Система передает постоянную волну, модулированную в течение определенного периода, придавая передаваемому сигналу своего рода «метку времени». Многие радары FMCW используют эффект Доплера для определения относительной скорости движения цели в дополнение к ее дальности. Трехмерное или двухмерное положение цели может быть определено, если включены несколько каналов с использованием пространственно распределенных антенн.
Моностатический, бистатический и мультистатический
В традиционной моностатической радиолокационной системе передатчик и приемник расположены рядом. В бистатическом радаре передатчик и приемник разнесены на расстояние, аналогичное ожидаемому расстоянию до цели (рисунок 2) . Система, включающая несколько пространственно распределенных моностатических или бистатических радиолокационных элементов, покрывающих общую область, называется мультистатической радиолокацией.
Рис. 2. В бистатическом радаре ожидаемое расстояние до цели такое же или близкое к расстоянию между передатчиком и приемником. (Изображение: Википедия)
Бистатический угол — это угол между передатчиком, целью и приемником в бистатическом радаре. Размер бистатического угла можно использовать для классификации радиолокационных систем:
- Когда бистатический угол равен нулю, система представляет собой моностатический радар, объединяющий передатчик и приемник.
- Система представляет собой псевдомоностатический радар, когда бистатический угол очень мал, но не равен нулю. Например, в некоторых псевдомоностатических радиолокационных системах передатчик и приемник разнесены на десятки километров для электрической изоляции, но ожидаемая дальность до цели составляет более 1000 километров.
- Система представляет собой радар прямого рассеяния, когда бистатический угол составляет почти 180 градусов. Различные элементы радара сконфигурированы в виде забора для обнаружения целей, проходящих между передатчиками и приемниками. Радар прямого рассеяния может обнаруживать летательные аппараты-невидимки, поскольку эффективная поверхность радара определяется только силуэтом летательного аппарата, видимым передатчиком, и на него не влияют невидимые покрытия или формы. Радар прямого рассеяния сложно внедрить, так как измерения дальности, азимута и эффекта Доплера очень малы и стремятся к нулю, независимо от местоположения цели в «заборе» 9.0018
- Во всех остальных случаях система называется бистатическим радаром.
Полуактивный и пассивный
Полуактивный радар представляет собой разновидность бистатического радара, используемого в ракетных системах большой дальности. В полуактивном радаре ракета действует как пассивный детектор радиолокационного сигнала, исходящего от внешнего источника.
Пассивный радар представляет собой форму бистатического или мультистатического радара, который полагается на нерадарные передатчики по возможности. Система измеряет разницу во времени между приходом сигнала, исходящего непосредственно от передатчика, и отраженным сигналом от цели, чтобы определить бистатическую дальность цели. Пассивные радары также могут измерять бистатический доплеровский сдвиг отраженного сигнала и направление его прихода, что можно использовать для расчета местоположения, направления и скорости цели. Некоторые пассивные радары используют несколько передатчиков или приемников для проведения независимых измерений и значительного повышения точности оценок слежения.
Радар с фазированной решеткой
Радар с фазированной решеткой использует управляемую компьютером решетку антенн с электронным сканированием для создания луча радара, который можно направлять в определенных направлениях без физического перемещения антенн. Радары с фазированной решеткой, разработанные для оборонных систем, сегодня используются в системах ADAS, спутниковой связи и других приложениях для поддержки автономного вождения, отслеживания погоды, управления воздушным движением и связи.
Антенная технология, поддерживающая небольшие, легкие и недорогие решетки, имеет решающее значение для распространения технологии фазовых решеток на невоенные приложения. Радар с фазированной решеткой может использовать усовершенствованные формы сигналов и формирование луча для выполнения различных функций. В случае военно-морских кораблей одна радиолокационная система с фазированной антенной решеткой может использоваться для обнаружения и слежения за поверхностью, обнаружения с воздуха и отслеживания самолетов и ракет, а также для восходящей линии связи ракет в полуактивной радиолокационной архитектуре. И радар с одной фазированной решеткой может выполнять сотни этих функций одновременно. До использования военно-морских радаров с фазированной антенной решеткой для каждой функции требовалась специальная радиолокационная система. Крупные наземные радары с фазированной антенной решеткой используются для обнаружения запуска межконтинентальных баллистических ракет за тысячи миль и могут идентифицировать и отслеживать сотни целей одновременно (рис. 3).
Рисунок 3: РЛС с фазированной антенной решеткой, эта конструкция УВЧ размером со здание используется для обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет в Европе и Азии. (Изображение: BC Systems)
Радар для наблюдения за погодой и птицами
Радары с двойной поляризацией излучают сигналы в двух плоскостях поляризации, что позволяет этим системам определять приблизительный размер, форму и разнообразие объектов в атмосфере. Когда радиолокационная система с двойной поляризацией WSR-88D, используемая метеорологической службой, передает импульсы радиоволн, система отслеживает фазу каждого импульса. Система использует эффект Доплера для измерения направления и скорости движения цели. Радары WSR-88D имеют среднюю передаваемую мощность около 450 кВт. Каждый импульс равен 1,57 x 10 -6 с периодом прослушивания 998,43 x 10 -6 между импульсами. В течение часа совокупное время передачи составляет всего около 7 секунд, а фаза прослушивания длится около 59 минут 53 секунды.
Кроме того, WSR-88D автоматически поднимает угол сканирования все выше и выше по мере вращения. Шаблон сканирования и скорость варьируются в зависимости от погоды. В режиме осадков WSR-88D выполняет полный набор разверток каждые 4–6 минут, создавая трехмерную картину атмосферы вокруг места расположения радара.
Новая функция, доступная благодаря двойной поляризации, — это вычисление «коэффициента корреляции», который измеряет степень, в которой вертикальная и горизонтальная поляризации изменяются синхронно во времени. Метеорологические явления имеют большие коэффициенты корреляции. Например, коэффициент корреляции дождевых облаков близок к единице. Летающие птицы имеют более низкие коэффициенты корреляции. Движение капель дождя, как правило, относительно простое. Движения летящих птиц более сложны, они взмахивают крыльями, а не движутся по инерции, а у птиц более широкий диапазон размеров, чем у капель дождя в облаке.
Аэроэкологи используют низкие коэффициенты радиолокационной корреляции птиц для фильтрации данных, связанных с погодой, и оценивают количество птиц в полете, используя силу обратного сигнала радара (рис. 4) . Сила сигнала радара измеряется коэффициентом отражения (Z) в логарифмической шкале (дБ Z). Чем выше дБ Z, тем выше плотность птиц. Но высокое значение дБ Z не всегда коррелирует с количеством птиц.
Рисунок 4: Радар с двойной поляризацией следит за погодой и отслеживает миграцию птиц. (Изображение: BirdCast)
Несколько мелких птиц могут иметь тот же дБ Z, что и одна крупная птица, и нередко несколько видов и перелетных птиц разного размера пролетают через территорию одновременно. Для оценки численности птиц аэроэкологи используют предполагаемый средний размер птиц. Предполагаемый средний размер основан на визуальных наблюдениях наземных наблюдателей за миграциями птиц в режиме реального времени.
Резюме
Радар — это универсальная технология, реализованная в различных активных и пассивных архитектурах. Первоначально разработанный для военных целей, радар в настоящее время используется в различных приложениях, включая несколько типов автомобильных радаров, системы управления воздушным движением, средства связи, а также отслеживание погоды и перелетных птиц.
Ссылки
Бистатический радар, Википедия
Доплеровский радар, Википедия
Как радарные орнитологи удаляют погодные системы из облаков птиц?, BirdCast
Радиолокационные приемопередатчики: ключевой компонент для ADAS и автономного вождения, Renesas
Радар | Определение, изобретение, история, типы, применение, погода и факты
принцип работы радара
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Луис Альварес
Уильям Вебстер Хансен
Сэр Роберт Александр Уотсон-Уотт
Фредерик Эммонс Терман
Альберт Хойт Тейлор
- Похожие темы:
- радар непрерывного действия
Доплеровский метеорологический радар
радар противоракетной обороны
импульсный радар
визуализирующий радар
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Узнайте, как работает радар.
Посмотреть все видео к этой статье. Он работает, передавая электромагнитную энергию к объектам, обычно называемым целями, и наблюдая отраженное от них эхо. Целями могут быть самолеты, корабли, космические корабли, автомобили и астрономические тела или даже птицы, насекомые и дождь. Помимо определения присутствия, местоположения и скорости таких объектов, радар иногда также может определять их размер и форму. Что отличает радар от оптических и инфракрасных датчиков, так это его способность обнаруживать удаленные объекты в неблагоприятных погодных условиях и точно определять их дальность или расстояние.
Радар является «активным» сенсорным устройством, поскольку он имеет собственный источник освещения (передатчик) для обнаружения целей. Обычно он работает в микроволновом диапазоне электромагнитного спектра, измеряемом в герцах (циклах в секунду), на частотах от 400 мегагерц (МГц) до 40 гигагерц (ГГц). Однако он использовался на более низких частотах для приложений дальнего действия (частоты до нескольких мегагерц, что является ВЧ [высокочастотным], или коротковолновым, диапазоном), а также на оптических и инфракрасных частотах (частоты лазерного радара, или лидар). Компоненты схемы и другое оборудование радарных систем различаются в зависимости от используемой частоты, а размеры систем варьируются от достаточно маленьких, чтобы поместиться на ладони, до таких огромных, что они могут заполнить несколько футбольных полей.
Радар быстро развивался в 1930-х и 40-х годах, чтобы удовлетворить потребности военных. Он по-прежнему широко используется в вооруженных силах, где зародились многие технологические достижения. В то же время радары находят все большее число важных гражданских применений, в частности управление воздушным движением, наблюдение за погодой, дистанционное зондирование окружающей среды, авиационная и корабельная навигация, измерение скорости в промышленных целях и для правоохранительных органов, космическое наблюдение и планетарные исследования. наблюдение.
Радар обычно включает излучение узкого луча электромагнитной энергии в космос от антенны ( см. на рисунке). Узкий луч антенны сканирует область, где ожидаются цели. Когда цель освещается лучом, он перехватывает часть излучаемой энергии и отражает часть обратно в сторону радиолокационной системы. Поскольку большинство радиолокационных систем не передают и не принимают одновременно, одна антенна часто используется с разделением времени как для передачи, так и для приема.
Викторина Britannica
Викторина Communications First
Кто придумал термин «микрофон»? Какой спутник позволил осуществить обмен первыми телевизионными программами между США и Европой? Проверьте свои знания. Пройди тест.
Приемник, прикрепленный к выходному элементу антенны, выделяет нужные отраженные сигналы и (в идеале) отбрасывает те, которые не представляют интереса. Например, интересующим сигналом может быть эхо от самолета. Сигналы, которые не представляют интереса, могут быть эхо-сигналами от земли или дождя, которые могут маскировать и мешать обнаружению желаемого эхо-сигнала от самолета. Радар измеряет местоположение цели по дальности и угловому направлению.