Blog Detail

  • Home
  • Как быстро научиться переключать передачи на механике: Как правильно переключать передачи в автомобиле: механика и АКПП

Как быстро научиться переключать передачи на механике: Как правильно переключать передачи в автомобиле: механика и АКПП

Содержание

Как правильно переключать передачи в автомобиле: механика и АКПП

Заводить машину и трогаться с места без рывков нетрудно. Но вот ехать в потоке, набирать и сбрасывать скорость куда сложнее. Этот процесс требует понимания и, конечно же, практики.

За переход от низкого передаточного числа к высокому и наоборот в автомобиле отвечает КПП ― коробка переключения передач. Чтобы не запутаться, как переключать передачи, предлагаем запомнить простую формулу: выжать сцепление — переключить скоростной режим — отпустить сцепление ― немного добавить газ.

Что необходимо знать о переключении передач

Важно знать, что при переключении передач автомобиль теряет скорость. Именно поэтому делать это следует плавно, но быстро, чтобы авто попросту не успело заглохнуть. Система переключения передач отличается в зависимости от её механизма: ручная она или автоматическая.

Механическая коробка переключения передач (МКПП) ― предполагает ручное переключение скоростей в связке со сцеплением. Обычно у авто с «механикой» от 5 до 7 семи скоростных режимов. Оптимальным считается наличие 5–6 ступеней для регулирования передаточного числа.

При использовании механической КПП следует придерживаться некоторых правил, чтобы избежать частых ремонтов:

  • переключайтесь между скоростями в рамках минимальных и максимальных показателей спидометра, заявленных производителем;
  • переход на задний ход выполняется при полной остановке автотранспорта;
  • выжимать сцепление для переключения передачи нужно резко, одним быстрым толчком, а отпускать ― плавно и медленно;
  • старайтесь избегать переключения скоростей на крутых поворотах;
  • любая механика нуждается в постоянном контроле масла и своевременном сервисе.

Жёсткой последовательности переключения передач на механической коробке нет: со второй можно переходить прямо на пятую, с третьей — на первую и обратно. Но учтите, что при непоследовательном переключении тратится больше времени на разгон, а обороты двигателя снижаются.

Главное, наработать алгоритм действий при переходе со скорости на скорость на МКПП, чтобы он вошёл в привычку:

  • Резким движением выжать сцепление до упора, и отпустить педаль газа.
  • Быстро, но плавно перевести рычаг через нейтральную передачу в нужное положение.
  • Медленно отпустить сцепление, слегка добавляя обороты двигателя.
  • Отпустить сцепление полностью, добавив газ до нужной отметки.

Когда необходимо переключать передачи в автомобиле

Со временем водители привыкают и интуитивно чувствуют, когда нужно повысить или понизить передачу. Но начинающие автомобилисты могут пользоваться такими приблизительными цифрами:

  1. — 0–25 км/ч;
  2. — 20–40 км/ч;
  3. — 40–60 км/ч;
  4. — 60-90 км/ч;
  5. — свыше 90 км/ч.

Зачастую первую передачу используют, чтобы автомобиль тронулся; вторая ― для разгона. Третья скорость подходит для езды по городу и другим населённым пунктам. Четвёртую используют для обгонов. На пятую рекомендуется переключаться на скоростных магистралях, трассах, автобанах.

Но помните, что это приблизительные параметры и при управлении транспортом нужно учитывать технические характеристики машины, дорожные условия, рельеф и т. д. Главный критерий перехода с передачи на передачу — плавность хода авто.

Всё, что нужно знать про АКПП

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) ― устройство, которое в соответствии с текущими условиями движения, без участия водителя переключает скоростной режим. Бытует мнение, что автомат удобнее и пользуется большим спросом у жителей мегаполисов, где трафик состоит из частых остановок и разгонов, движения в пробках на низких скоростях.

У коробки-автомата есть несколько основных режимов:

  • «P» ― паркинг. Режим позволяет запустить двигатель на холостом ходу, например, для прогрева. Рекомендуется использовать при парковке авто на стоянках.
  • «R» ― задний ход. Включается для движения назад только когда машина стоит.
  • «N» ― нейтральная передача. Разъединяет коробку передач с двигателем, используется в качестве сервисного режима.
  • «D» ― драйв. Езда вперёд с автоматическим переключением передач.
  • «M» ― ручное управление.

Начинающим водителям и тем, кто пересаживается с механики на автомат следует запомнить, как правильно переключать передачи. Не рекомендуется переводить рычаг АКПП на ходу в положения «P» и «R».

Не включайте нейтральную передачу при спуске с горы. Экономии топлива всё равно не будет, а вот проблемы с торможением могут возникнуть. Тормозить двигателем можно не на всех режимах. Каждый производитель по этому поводу даёт свои рекомендации, которые следует изучить.

10 советов по вождению машины на механическойо коробке передач

Механическая трансмиссия и ее преимущества

В последние годы спрос на автомобили с механической коробкой передач стал несколько ниже. Водители все чаще отдают предпочтение машинам с автоматом, ссылаясь на то, что управлять ими заметно проще.

Впрочем, отказываться от классической механики пока никто не собирается, так как она по-прежнему превосходит автоматические коробки передач сразу по нескольким параметрам. Во-первых, механика гораздо надежнее и долговечнее, а в случае поломки ее ремонт обойдется дешевле, нежели ремонт АКПП.

Во-вторых, управлять автомобилем с механикой в зимнее время гораздо безопаснее, чем машиной с автоматом. В-третьих, автомобили с МКПП стоят несколько дешевле аналогов с автоматической трансмиссией, да и при эксплуатации они более экономичны в плане расхода топлива.

Итак, вы решили приобрести автомобиль с механической коробкой передач, однако не имеете представления о том, как ездить на механике. В этой статье мы поэтапно расскажем вам об основных нюансах управления машиной с механикой.

Шаг первый: передачи МКПП

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Управляя машиной с МКПП, от водителя требуется самостоятельно переключать скорости в наиболее подходящий для этого момент. Большинство механических трансмиссий имеют 4 или 5 скоростей (реже 6 или даже 7) и одну заднюю передачу. Для правильного переключения между ними водителю необходимо знать следующее:

  • Педаль сцепления. Выжав данную педаль до отказа, в коробке передач срабатывает специальный механизм, после чего водитель может спокойно переключаться с одной скорости на другую, используя ручку переключения передач. Если же на педаль сцепления нажимать кое-как, то скорости будут переключаться с характерным скрежетом и хрустом, что в последствии может привести к поломке МКПП.
  • Нейтральная передача. Если включить нейтральную передачу при работающем двигателе, то крутящий момент от последнего не будет передаваться на колеса, а значит машина не сдвинется с места. После переведения рычага в нейтральное положение можно спокойно переключиться на любую передачу.
  • Вторая передача. В большинстве случаев первая передача используется исключительно для трогания с места, а вот вторая является своеобразной «рабочей лошадкой». Активировав ее, можно легко съехать с крутого склона или уверенно лавировать в плотном потоке городского транспорта.
  • Задняя передача. Эта передача отличается от других скоростей в механической коробке передач. Она имеет наибольший диапазон работы. Выбрав ее, вы сможете разогнаться быстрее, чем на первой передаче. Однако ездить на задней долгое время не рекомендуется, так как это может привести к поломке МКПП.

Заметим, что для каждой скорости предусмотрен свой максимальный крутящий момент, достичь который можно с помощью педали газа. Управляя машиной с МКПП, вы будете чувствовать каждую скорость, что не только добавляет драйва, но и способствует лучшему контролю над автомобилем.

Шаг второй: расположение скоростей передач

Так как во время езды необходимо быть полностью сфокусированным на дороге, то, пересаживаясь на механику, водителю необходимо запомнить расположение всех передач, указанных на ручке переключения.

Для новичков рекомендуется обратиться к опытным водителям и, сев на место переднего пассажира, со стороны понаблюдать, как синхронно нажимать педаль сцепления и переключать передачи. Так же стоит обратить внимание, на каких скоростях водитель переключается с одной передачи на другую.

Вероятно, что первые дни за рулем автомобиля на механике вы все равно будете искать глазами рычаг коробки передач и вспоминать какое его положение соответствует той или иной скорости. Со временем это пройдет, и вы научитесь переключать передачи машинально.

Также новичкам свойственно ошибаться при выборе оптимальной скорости для переключения с одной передачи на другую. Здесь важно не суетиться, стараясь ориентироваться на звук мотора. Так, при включении слишком высокой передачи обороты двигателя будут низкими, а машина не захочет набирать скорость.

В это случае необходимо переключиться на более низкую передачу. Если же обороты двигателя очень большие, то вы едете на заниженной передаче, и для разгрузки трансмиссии стоит перейти на более высокую.

При наличии в автомобиле тахометра (указывает количество оборотов двигателя), водитель может переключать скорости ориентируясь на его показатели. Конечно, каждая модель по своему индивидуальна и требует особого порядка переключения передач, однако в большинстве случаев переходить с одной скорости на другую можно при достижении отметки в 3 000 об/мин.

Переключаться с одной скорости на другую можно и с помощью спидометра. Так, первая передача подходит для езды со скоростью от 1 до 25 км/ч, вторая — от 25 до 50 км/ч, третья — от 50 до 70 км/ч и т.д. Впрочем, это далеко не точные значения, и чем мощнее у вас автомобиль — тем сильнее будут отличаться эти диапазоны в сторону увеличения.

Шаг третий: запуск двигателя

Перед тем как завести мотор автомобиля с механической коробкой передач необходимо сначала выжать педаль сцепления и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Категорически запрещается включать двигатель машины при включенной передаче, так как это приведет к неконтролируемому движению транспортного средства, что создаст потенциально опасную ситуацию.

Запустив двигатель, дайте ему время прогреться. Заметим, что в холодное время года для прогрева замерзшего в трансмиссии масла рекомендуется удерживать педаль сцепления в течении нескольких минут после включения нейтральной передачи.

Шаг четвертый: правильное использование педали сцепления

https://www.youtube.com/watch?v=rAkN_mUw42g

Сцепление является важнейшим механизмом, позволяющим плавно переходить с одной передач на другую. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить поломку МКПП, педаль сцепления нужно всегда выжимать полностью. Нажимать на педаль стоит исключительно левой ногой, а правую использовать для нажатия на педали газа и тормоза.

Первое время начинающим водтелям сложно идеально отпускать сцепление после переключения скоростей, однако со временем вы приобретете необходимый опыт. Ну а на первых порах новичкам рекомендуется плавно отпускать сцепление. Это позволит почувствовать, когда крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.

Если педаль сцепления нажата не до конца, то рекомендуется избегать ненужных ускорений. Также не стоит оставлять педаль сцепления нажатой более чем на две секунды, поэтому даже на светофорах используйте нейтральную передачу.

Шаг пятый: грамотная координация действий

Чтобы научиться ездить на механике необходимы хорошо слаженные и скоординированные действия. Для примера разберем процесс переключения для 1-ой и 2-ой передач. Для начала вы должны выжать педаль сцепления до упора, после чего переключить ручку скоростей на первую скорость.

Затем необходимо плавно отпустить педаль сцепления, при этом медленно нажимая на педаль газа. Когда педаль сцепления будет где-то в середине своего хода, вы почувствуете, как крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.

Полностью отпустив педаль сцепления вы можете разогнаться где-то до 25 км/ч, после чего потребуется переключиться на вторую передачу. Для этого потребуется вновь выжать педаль сцепления до конца, перевести ручку скоростей на вторую передачу и плавно, не отпуская педаль сцепления, прибавить газу.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг (от англ. downshifting) — это переход на пониженную передачу. С его помощью вы сможете не только замедлить автомобиль, но и выбрать наиболее подходящую для движения скорость.

Переключение на пониженную передачу можно использовать в случаях, когда необходимо снизить скорость, при этом не прибегая к педали тормоза (например, на мокром или обледеневшем дорожном покрытии). В этом плане механическая трансмиссия гораздо безопаснее автоматической, так как она предоставляет водителю полный контроль над транспортным средством.

Для примера разберем ситуацию, когда с помощью дауншифтинга можно остановить машину, движущуюся со скоростью 70 км/ч:

  1. Необходимо нажать на педаль сцепления и переключить коробку на 3-ю скорость, при этом переместив правую ногу с педали газа на педаль тормоза.
  2. Чтобы избежать работы двигателя на высоких оборотах, следует плавно отпустить педаль сцепления.
  3. Перед остановкой автомобиля необходимо еще раз выжать сцепление.
  4. Не стоит включать первую скорость в качестве пониженной передачи.

Используя подобный метод можно остановить автомобиль гораздо быстрее и безопаснее, чем при использовании педали тормоза.

Шаг седьмой: Задняя передача

При включении задней передачи стоит быть особенно осторожными. В случае неправильного включения рычаг переключения передач может выскочить, поэтому категорически запрещается включать заднюю скорость до полной остановки автомобиля.

Заметим, что у некоторых автомобилей с МКПП для включения задней передачи требуется сначала нажать специальную кнопку на рычаге коробки. Также стоит помнить, что задняя передача рассчитана на достаточно высокий диапазон работы, а значит во избежании резкого набора скорости на педаль газа нужно нажимать плавно, без лишних усилий.

Шаг восьмой: трогаемся в горку на механике

Из-за рельефа местности в мире практически не существует идеально ровных дорог, поэтому автомобилисту приходится раз за разом заезжать на склоны, а затем спускаться с них. Если не пользоваться тормозами, то при остановке в таких местах автомобиль просто будет скатываться с горки или под горку. Трогаться на наклонных дорогах также заметно сложнее, поэтому лучше заранее потренироваться в знакомой для вас местности.

Остановившись во время подъема на склоне и поставив машину на ручной стояночный тормоз, перейдите на нейтральную передачу. Далее вам необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу.

Плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, в какой-то момент вы почувствуете, что машина пытается тронуться. В этот момент необходимо убрать ручник и чуть добавить больше газа, чтобы начать уверенное движение на подъем.

В дальнейшем необходимо будет отказаться от использования ручника, трогаясь в гору с помощью быстрого переноса ноги с педали тормоза на акселератор.

Шаг девятый: Парковка

Припарковавшись и заглушив мотор автомобиля, необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу. Это защитит ваш автомобиль от скатывания. В качестве дополнительной страховки также можно поднять рычаг стояночного тормоза (если ручник электронный, то необходимо нажать на кнопку).

Запомните, что вернувшись в автомобиль вы должны сначала переключить передачу в нейтральное положение и только потом заводить мотор.

Шаг десятый: Практика

Многие новички, которые только получили права, боятся садиться за руль автомобилей с механикой, считая их управление сложным и запутанным. Чтобы побороть этот страх рекомендуется попрактиковаться на специальных площадках. Отсутствие других автомобилей позволит не торопясь разобраться с нюансами управления машиной с механической трансмиссией.

Уже после пары таких занятий вы почувствуете в себе уверенность, после чего можно будет пробовать попрактиковаться на дорогах общего пользования. Делать это рекомендуется ранним утром или поздним вечером, когда движение на дорогах не столь интенсивное.

Заключение

На данный момент среди молодого поколения автомобилистов бытует мнение, что механическая трансмиссия морально устарела и не так комфортна, по сравнению с автоматом. Это не совсем так.

Механика по-прежнему является одной из самых надежных трансмиссий, и несмотря на некоторое снижение комфорта вождения взамен она предоставляет полный контроль на автомобилем. Именно поэтому многие спортивные модели до сих пор оснащаются исключительно МКПП.

Как переключаться с первой на вторую передачу в автомобиле с механической коробкой передач

Как переключаться с первой на вторую передачу в автомобиле с механической коробкой передач | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Автомобиль с трудом переключается Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 — $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

Большинство автомобилей — примерно 9 из 10 — в настоящее время оснащены автоматической коробкой передач, которая переключает передачи вверх и вниз. самостоятельно во время вождения. Однако на рынке по-прежнему много автомобилей с механической или стандартной коробкой передач, а старые автомобили гораздо чаще оснащались механической коробкой передач.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач — отличный навык, который нужно иметь, будь то в случае чрезвычайной ситуации или просто для расширения своего набора навыков. Переключение между передачами сложнее, чем кажется, и требует точности, правильного выбора времени и чувства автомобиля. В этой статье рассматривается, как переключиться с первой передачи на вторую.

Часть 1 из 3: Подготовка к переключению на вторую передачу

Если ваша коробка передач включена на первой передаче, ваша максимальная скорость будет сильно ограничена. Переключение на вторую передачу и далее необходимо, но необходимо выполнить несколько шагов, прежде чем вы сможете переместить переключатель.

Шаг 1: Разогнать двигатель до скорости . Большинство стандартных трансмиссий комфортно переключаются при 3000-3500 об/мин (обороты двигателя).

При плавном ускорении отмечайте обороты двигателя на комбинации приборов. Когда частота вращения двигателя составляет примерно 3000-3500 об/мин, вы готовы к следующему шагу.

  • Примечание : это происходит в течение секунды или двух, так что будьте готовы действовать быстро, но все под контролем.

Шаг 2: Нажмите на педаль сцепления левой ногой до пола и отпустите педаль газа . Одновременно плавно и плавно нажмите и отпустите эти две педали.

Если сцепление выжато недостаточно сильно, ваша машина резко замедлится, как будто вы тащите что-то тяжелое. Нажмите на сцепление сильнее, и вы плавно едете по инерции. Полностью отпустите педаль газа, иначе двигатель заглохнет, что может привести к повреждению автомобиля, если он загорится красной линией.

  • Примечание : Не нажимайте на тормоз, иначе вашему автомобилю не хватит импульса для движения при включенной второй передаче, и ваш двигатель заглохнет.

Часть 2 из 3: переведите рычаг переключения передач на вторую передачу

При нажатой педали сцепления вы готовы переключить переключатель на вторую передачу. Чем быстрее вы выполните эти части, тем более плавным станет ваше переключение передач.

Шаг 1: Вытащите переключатель из первой передачи . Правой рукой потяните ручку переключения передач прямо назад.

Крепкое, но осторожное нажатие переместит рычаг переключения передач в среднее положение, т.е. нейтральное.

Шаг 2: Найдите вторую передачу . У большинства автомобилей, оснащенных стандартной коробкой передач, вторая передача находится непосредственно позади первой, хотя это не всегда так.

Схема переключения или расположение передач напечатаны на верхней части ручки переключения передач на большинстве автомобилей для облегчения идентификации.

Шаг 3: Переведите переключатель на вторую передачу . Будет некоторое легкое сопротивление, а затем вы почувствуете, что переключатель «встает» на вторую передачу.

  • Примечание : Если вторая передача находится непосредственно позади первой передачи в вашей схеме переключения, вы можете переключить переключатель с первой на вторую передачу одним быстрым плавным движением.

Часть 3 из 3: Уезжайте на второй передаче

Теперь, когда коробка передач включена на второй передаче, остается только уехать. Однако этот шаг требует максимальной ловкости для плавного взлета.

Шаг 1: Слегка увеличьте обороты двигателя . Чтобы облегчить переход на вторую передачу, доведите обороты двигателя примерно до 1500-2000 об/мин.

Без небольшого увеличения оборотов двигателя у вас будет резкий, резкий переход, когда вы отпускаете педаль сцепления.

Шаг 2: Медленно отпустите педаль сцепления . Подняв ногу, вы почувствуете легкую нагрузку на двигатель.

Обороты немного упадут, и вы почувствуете, что машина начала менять скорость. Продолжайте слегка отпускать педаль сцепления и одновременно немного сильнее нажимайте на педаль газа.

Если в какой-то момент вы почувствуете, что двигатель вот-вот заглохнет, убедитесь, что коробка передач находится на второй передаче, а не на более высокой передаче, такой как четвертая. Если это неправильная передача, начните процесс сначала. Если вы находитесь на правильной передаче (вторая передача) и чувствуете, что двигатель заглохнет, дайте двигателю немного больше газа, что должно сгладить его.

Шаг 3: Трогайтесь с места на второй передаче . Когда педаль сцепления полностью отпущена, вы можете двигаться на более высоких скоростях, чем на первой передаче.

Обучение стандартному вождению — это навык, который требует многочасовых разочаровывающих остановок и резких стартов и остановок. Даже после изучения основ переключения могут потребоваться недели или месяцы, чтобы каждый раз переключаться плавно. Это ценный навык, который применим и к другим видам транспорта, таким как езда на мотоцикле или квадроцикле. Если вы считаете, что ваше сцепление не работает должным образом, обратитесь к одному из сертифицированных технических специалистов YourMechanic для проведения проверки.


Следующий шаг

Расписание Автомобиль с трудом переключается Осмотр

Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является «Техосмотр легкового автомобиля». После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ


механические коробки передач

Манетки

Шестерни

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличный рейтинг


Резюме

См. Обзоры рядом с ME

Alex

20 лет опыта

137 Обзоры

Запрос Alex

Alex

20 лет. GMC G2500 V8-5.7L — Автомобиль с трудом переключается — Аврора, Иллинойс

В целом очень приятный опыт. Алекс был очень дружелюбным и знающим. Сразу решил мою проблему, а затем сделал проверку. Я инвалид и в инвалидном кресле, иначе я бы сам все обслуживал, и Алекс был великолепен. Я рад, что такой человек, как он, чинит и обслуживает мой фургон! Благодарю вас!

Juventino

21 года опыта

13 Обзоры

Запрос Juventino

Juventino

21 года опыта

Запрос Juventino

от Jerry

Honda Accor Бич, Калифорния

Хувентинос был великолепен. В кратчайшие сроки поставили диагноз и дали дельный совет. У него есть целостность, и это имеет большое значение в моей книге. Спасибо Юве

Ральф

38 лет опыта

185 отзывов

Запрос Ralph

Ralph

38-летний опыт

Запрос Ralph

к июню

Ford Focus L4-2.0L — Автомобиль трудно переключается90, Federal Way0 с проблемой моей машины. Я был уверен, что он знает свое дело. Тщательно осмотрел машину и дал рекомендации по ремонту.

Raymond

37 лет опыта

402 отзыва

Запрос Raymond

Raymond

37 лет опыта

Запрос Raymond

Адам

Chrysler PT Cruiser L4-2.4L — Автомобиль трудно переключать — Лас-Вегас, Невада и трансмиссия и сцепление и он смог описать как все работает и какие проблемы были.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Значения букв и цифр автоматического переключения передач

Разбивка «PRNDL» и всех его разновидностей, включая режимы D1, D2 и D3.

Как долго служат механические коробки передач?

Механическая коробка передач может прослужить до 120 000 миль. Агрессивное вождение и невнимательная замена жидкости могут негативно повлиять на его долговечность.

Что такое жидкость для механической коробки передач?

Как заменить жидкость в МКПП

Похожие вопросы

Моя машина не переключается на 4-ю передачу правильно, но когда она включена, работает отлично, что не так

С новыми втулками переключателя, возможно, вам потребуется отрегулировать тягу переключателя. Также возможно, что синхронизатор в коробке передач выходит из строя. Он в основном раскручивает шестерни до нужной скорости для легкого…

Проблема с дроссельной заслонкой

Здравствуйте. Описанные вами симптомы могут быть вызваны проблемами с корпусом дроссельной заслонки или клапаном управления холостым ходом (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement). Система привода по проводам управляет корпусом дроссельной заслонки с электроприводом, который подает воздух в двигатель. Если дроссель…

Не заводится, ослаблена тяга переключения передач — Volvo S90 1997 г.

Привет. Сначала нужно проверить аккумулятор (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-check-a-car-battery). Аккумулятор (https://www.yourmechanic.com/services/battery-replacement) необходимо протестировать под нагрузкой, чтобы можно было определить, выходит ли он из строя. Если с батареей все в порядке, проблема может быть в…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Услуги

Смета

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


📝 Как переключать передачи на механике (мкпп)

Есть возможность научиться правильно переключать передачи на МКПП. Для этого не нужно много. Во-первых, понимание, зачем машине вообще нужна коробка с разными передачами. Во-вторых, вам придется запоминать алгоритмы действий. В-третьих, осознать, какие задачи может решать МКПП. В-четвертых, отработать на практике некоторые тонкости, позволяющие добиться переключения без рывков и прочих косяков.

Автомобиль без коробки передач


Представьте себе на минуту автомобиль, у которого вообще нет коробки передач — механической или автоматической. Есть только двигатель и ведущие колеса, крутящий момент между которыми передается через механизм сцепления. Кстати, именно так были устроены первые автомобили. О коробках передач в то время даже не думали, так как в них не было нужды.

Машина без редуктора

Следует отметить, что невозможно просто подключить двигатель напрямую к колесам. Нужна как минимум пониженная передача. Это тот, который снижает скорость вращения приводных валов. Дело в том, что двигатель даже на холостом ходу довольно быстро раскручивается. Если он напрямую связан с ведущими колесами, машина не сдвинется с места. Скорость вращения входного вала будет большой, а крутящий момент будет маленьким.

Теперь попробуем прокатиться на нашей воображаемой машине без полноценной трансмиссии. Это не так просто, как кажется. Во-первых, начинать нужно не с запуска двигателя, а с выжимания педали сцепления. Помните, что ведущие колеса напрямую связаны с двигателем. Нет даже нейтральной передачи. Вытащил сцепление. Далее запускаем двигатель. Медленно отпустите педаль сцепления и начните движение.

Хотим ускориться — жмем педаль акселератора. Притормозить — сбрасываем «газ». Все предельно просто, но есть один нюанс. Он заключается в том, что наш двигатель имеет ограниченный диапазон оборотов. При достижении ее верхнего предела (скажем, 6000 об/мин) автомобиль без коробки передач будет двигаться со скоростью всего каких-то 40 км/ч. К сожалению, быстрее мы не сможем.

Автомобиль с механической коробкой передач


Для решения проблемы, возникшей в предыдущем примере, добавим в конструкцию нашего автомобиля механическую коробку передач. Простейший. Фактически этот механизм будет решать только одну единственную задачу — преобразовывать скорость вращения вала двигателя. Более низкие передачи опустят его. Самый верхний соединяет двигатель и колеса напрямую.

Механическая коробка передач

Теперь давайте покатаемся на нашей машине. Представим, что у нашей МКПП тоже есть нейтральная передача. Это тот, в котором крутящий момент вообще не передается на колеса от двигателя. Благодаря этому теперь мы можем безопасно запускать двигатель, не нажимая педаль сцепления. Заводим и трогаемся так же, как и в машине без МКПП. Только вот после выжима сцепления нам нужно включить низшую, то есть первую передачу.

Поднимая обороты двигателя, мы ускоряемся. Набрав, как и в предыдущем примере, скорость 40 км/ч, теперь мы можем разогнаться дальше. Для этого нам нужно на ходу переключаться на повышенную передачу, то есть на вторую передачу. Выжмите сцепление, переключите передачу, снова отпустите сцепление и продолжайте ускоряться. Надо еще быстрее — включаем третью, четвертую и так далее. Последняя передача на механике обычно прямая. Это означает, что крутящий момент от двигателя к колесам передается напрямую, то есть без снижения скорости вращения.

Дополним наш рассказ парочкой жизненных ситуаций, с которыми ежедневно сталкиваются водители автомобилей с МКПП. Допустим, впереди у нас холм. Въехать в него на высшей передаче мы, скорее всего, не сможем. А все потому, что нам не хватает крутящего момента на ведущих колесах. Чтобы его туда добавить, включаем пониженную передачу. Теперь машина будет ехать медленнее, но у нее будет больше так называемой тяги. Соответственно, мы сможем заехать на нашу горку.

Вот еще одна ситуация, когда механика полезна. На нашем пути стоит дорожный знак, ограничивающий скорость движения, либо нам нужно незаметно проехать мимо поста ГАИ. Мы не можем просто сбросить газ на самой высокой передаче. Этого будет недостаточно — машина немного замедлится, а при дальнейшем торможении двигатель начнет глохнуть (медленнее вращающиеся колеса будут тормозить его, заставляя работать ниже оборотов холостого хода). Для решения этой проблемы нам достаточно включить более низкую передачу, например, третью или даже вторую.

Последняя иллюстративная ситуация, о которой я хотел бы упомянуть, это обгон других транспортных средств. Задача состоит в том, чтобы выехать на встречную полосу для выполнения этого маневра и оставаться там как можно меньше времени. Для ее решения нужен энергичный разгон. Поэтому, если мы едем на высшей передаче, перед обгоном имеет смысл переключиться на низшую передачу. Например, с пятого на четвертый. Теперь, используя запас оборотов двигателя, мы можем передавать на ведущие колеса более мощный крутящий момент, и кратковременно ускоряться. Задача решена.

Преимущества и недостатки МКПП


Автомат и механика

Подробнее об этом читайте в статье о том, что лучше — автомат или механика. Здесь мы рассмотрим этот вопрос очень кратко.

Преимущества:

  • сравнительная простота устройства;
  • более низкая стоимость автомобилей с МКПП;
  • более широкий выбор автомобилей;
  • дешевле в обслуживании, чем АКПП;
  • меньше и легче:
  • при умелом использовании помогает экономить топливо;
  • дарит особые ощущения от вождения автомобиля;
  • автомобиль на механике считается более проходимым.

Недостатки:

  • сложно научиться правильно переключать передачи;
  • также есть проблемы с запуском в гору;
  • при езде в городском режиме часто приходится работать с коробкой;
  • ездить в пробках немного утомительнее, чем ездить на автомате;
  • при неумелом использовании на механике проще сократить ресурс двигателя.

Как видите, преимуществ не так уж и мало. Главными из них, пожалуй, являются более широкий модельный ряд автомобилей с МКПП, а также то, что они дешевле аналогов на автомате. Что касается недостатков, то больше половины из них уходят с приобретением опыта и соответствующих навыков. Если внимательно читать дальше, то уже через пять-семь минут эти недостатки потенциально начнут таять на глазах.

Обороты двигателя и переключение передач


Тахометр

Тахометр на приборной панели, если он есть, является одним из самых наглядных «помощников» правильного переключения передач на механике. Главное знать основные принципы, как в нем ориентироваться. Для этого условно разделим шкалу тахометра автомобиля со штатным бензиновым двигателем на следующие зоны:

  1. 0-850 об/мин — в этом диапазоне двигатель либо вообще не работает, либо работает неровно , с перерывами, удушье и кашель.
  2. 850-950 об/мин — так называемые обороты холостого хода, которые нужны для прогрева двигателя, его диагностики, стояния в пробке или на перекрестке и так далее.
  3. 950-2000 об/мин — низкие обороты, при которых крутящий момент вырабатывается крайне низкий, а потому ездить на них не стоит.
  4. 2000-3500 об/мин — оптимальный диапазон для езды, при этом верхняя граница является точкой максимально возможного крутящего момента.
  5. 3500- ∞ об/мин — высокие обороты, при которых крутящий момент уже не растет, а расход топлива остается прежним.

Стоит уточнить, что в зависимости от марки и модели автомобиля немного отличается верхняя граница оптимального диапазона для вождения. Например, на отечественных автомобилях ВАЗ она составляет 3000 об/мин, а на некоторых иномарках достигает 4500 об/мин. Дизели скромнее. Для вашего автомобиля этот показатель можно найти в технических характеристиках. В абзаце указано, на какой скорости тот или иной силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент. Далее в примерах будет фигурировать цифра 3000 об/мин, так как она актуальна для большинства легковых автомобилей с бензиновыми двигателями.

Из рассмотренного списка следует, что правильным переключением передач будет такое, при котором обороты двигателя не будут выходить за пределы оптимального диапазона. То есть что-то вроде этого. Включаем первую передачу, трогаемся и разгоняемся, пока двигатель не раскрутится до 3000 об/мин. Это время переключения на следующую, то есть на вторую передачу. Затем таким же образом ускоряемся.

Чтобы замедлить, действуем с точностью до наоборот. Допустим, мы едем на пятой передаче и на тахометре 2800 об/мин. Сбрасываем «газ» до тех пор, пока стрелка не упадет до 2000 об/мин. Это лучшее время для переключения на более низкую передачу, то есть на четвертую. Если нам нужно сбросить скорость до какого-то минимума, то четвертую включать не обязательно. При торможении передачи вполне можно, и даже нужно, прыгать, сравнивая скорость движения с ними.

Скорость движения и переключение передач


Спидометр

Плавно переходим к следующему «помощнику» в правильном переключении передач на механике — спидометру. Это устройство отображает текущую скорость автомобиля. Собственно, на это и придется ориентироваться при обучении тем, у кого просто нет тахометра на панели. Забегая вперед, отметим, что в случае с замедлением и «перескакиванием» передач лучшим «помощником» является именно спидометр.

Кстати можно ориентироваться не только на девайсы. Собственно говоря, они и обходятся без них вообще. Опытные водители «чувствуют», как правильно переключать передачи на механике. В этом им помогает звук двигателя, личное ощущение скорости движения, а также то, как машина тянет – бодро или «захлебываясь».

Но вернемся к скорости, с которой нужно переключать передачи на механике. Первый способ – воспользоваться универсальной шпаргалкой. Подходит для большинства автомобилей с бензиновыми двигателями. Плюс-минус несколько км/ч. Раньше такие шпаргалки присутствовали в печатных руководствах по эксплуатации автомобилей. Если он у вас есть, то это второй способ. Правильнее и точнее.

Переключение передач и скорость

Собственно, эта схема работает по тому же принципу, что и в случае с оборотами. Производители серийных автомобилей специально подбирают передаточные числа для МКПП так, чтобы они примерно соответствовали как оптимальному диапазону оборотов, так и обычным скоростям.

Кроме того, на нем комфортно ездить в некоторых стандартных ситуациях. Например, по городу удобнее передвигаться на третьей передаче, выбирая наиболее подходящую для потока скорость из диапазона 40-60 км/ч. Раньше это было удобно и в черте населенных пунктов, где по правилам дорожного движения действовало ограничение в 60 км/ч. То есть включил четвертую передачу, и покатился с минимальной скоростью. Сейчас ограничение ужесточили, и ехать на той же четвертой скорости со скоростью 50 км/ч как бы неправильно. Оборотов не хватает.

Переключение передач на механике без рывков


Следующим важным этапом в овладении навыком переключения на МКПП является устранение рывков. Добиться плавности, пожалуй, сложнее, чем научиться всем остальным хитростям, а потому рассмотрим этот вопрос чуть подробнее. Для этого мысленно сядьте за руль автомобиля и начните движение. Все как обычно, но теперь будем делать это осознанно. Понимание того, что происходит и как этого избежать.

Итак, первая задача — разогнаться, и без рывков переключиться на следующую передачу. Алгоритм прост:

  1. Поехали.
  2. Раскручиваем двигатель до указанных выше 3000 об/мин.
  3. Выжмите педаль сцепления.
  4. Выпустить газ одновременно
  5. Включаем следующую по счету передачу.
  6. Отпустить педаль сцепления.
  7. Увеличиваем скорость до необходимого уровня.

Все эти действия выполняются за секунду, но при этом наша машина могла дернуться не раз, и не два. Целых пять раз. Наша задача понять, на каких этапах и почему это происходит, и как устранить рывки.

Первый рывок мог произойти в момент, когда вы начали выжимать педаль сцепления. То есть на третьем шаге вышеописанного алгоритма действий. Это происходит потому, что вы торопились и слишком рано начали жать на педаль сцепления. Дело в том, что при разгоне двигатель не быстро увеличивает свою мощность. Вы прибавили «газ» и держите педаль в одном положении, а мотор в это время продолжает раскручиваться, так сказать, «догоняя» ваши действия.

И вот, если не дождаться, пока двигатель «догонит» нажатую педаль акселератора, и выжать сцепление, произойдет рывок. Но не вперед, а, условно говоря, назад. Это связано с тем, что машина разгонялась, а вы ногой резко отняли у нее то, что ее разгоняло. Ускорение изменило вектор и машина начала тормозить. Вы и ваши пассажиры чувствуете кивок. Особенно хорошим «индикатором» является пассажир рядом со свами — буквально видно, как он кивает головой во время таких действий.

Чтобы исключить подобные рывки из вождения, не спешите выжимать педаль сцепления при разгоне автомобиля. Подождите секунду или долю секунды, пока двигатель «догонит» ваши действия и начнет двигаться без ускорения. Собственно говоря, если вы раньше не разгонялись, а ехали плавно и решили переключиться, то рывка на этом этапе быть не должно.

Второй рывок мог произойти чуть позже, если вы несинхронно и слишком резко отпускали педаль «газа» и выжимали сцепление. Делать это нужно одновременно и плавно. Не так, конечно, как при старте. Но и не резко. Помните, что двигатель быстрее реагирует на сброшенный «газ», чем автомобиль на выжатое сцепление. Последний срабатывает, когда педаль проходит примерно треть своего хода.

Третий рывок часто возникает в момент, когда следующая передача уже включена, но педаль сцепления была отпущена слишком резко. Это также должно быть сделано более или менее плавно. Но не так, опять же, как при трогании. Здесь тоже надо понимать и помнить, что сцепление начинает работать где-то в середине своего хода. То есть после включения передачи первую часть пути педаль может преодолеть быстро, затем в данный момент коробка подключается к двигателю плавно, а оставшийся ход снова быстрый.

Четвертый рывок возможен из-за того, что вы потратили слишком много времени на переключение передач и поиск оптимальной скорости отпускания педали сцепления. За это время обороты двигателя упали до холостых, поэтому при его подключении к ведущим колесам происходит кивок. Мотор просто не может моментально выровнять с редуктором скорость, которую ему в этот момент «диктуют» ведущие колеса.

Есть два способа избавиться от следующего кивка. Во-первых, можно потренироваться, и все манипуляции с педалями и рычагом выполнять быстрее. Во-вторых, при отказе первого обороты двигателя поддерживаются на уровне 2000 об/мин педалью акселератора. Либо добавлять их своевременно (в момент срабатывания механизма сцепления), если до этого «газ» был полностью спущен.

Пятый рывок относится уже не к разгону, а к приему пониженной передачи с подскоком. Возникает в случаях, когда выбранная передача не соответствует желаемой скорости и оптимальным для нее оборотам двигателя. То есть нужно либо тщательно подбирать передачу, либо регулировать обороты двигателя так, чтобы при его соединении с коробкой и колесами не было резкого перепада.

Вот примерный алгоритм как этого добиться:

  1. Едем на 5 передаче со скоростью 90 км/ч.
  2. Вам нужно снизить скорость до 50 км/ч.
  3. Для этой скорости оптимальной будет третья передача.
  4. Но скорость должна быть где-то около 2500 об/мин.
  5. Кидаем «газ».
  6. Одновременно выжмите сцепление.
  7. Переключаемся с пятой на третью.
  8. Доводим скорость до указанной.
  9. И только потом соединяем двигатель с коробкой при помощи сцепления.
  10. Для других скоростей выберите соответствующие передачи и обороты.

Возможно, в виде букв все это выглядит очень сложно. Не без этого. Но когда придет опыт, вы поймете, что это просто. Все эти алгоритмы и правила будут получены сами собой, причем в гораздо больших версиях. Ведь в этом и прелесть механики — она позволяет максимально гибко управлять машиной, выжимая из нее ровно столько, сколько требует та или иная ситуация.

Экономичное механическое вождение


Здесь коротко, так как принципы экономичной езды на механике предельно просты:

  1. Чем ниже обороты двигателя, тем меньше расход топлива.
  2. За пределами максимального крутящего момента топливо сжигается крайне неэффективно.
  3. Если оборотов меньше, чем необходимо для преодоления нагрузки, начинается обгон.

Итого, в идеале, чтобы водить механику наиболее экономично, нужно придерживаться всех указаний, описанных в начале статьи. Обороты находятся в оптимальном диапазоне. Скорость — соответствует включенной передаче. Кроме того, если позволяет ситуация, можно попробовать погонять на меньших оборотах, чем 2000 об/мин. Сюда относится движение с небольшой возвышенности, за спиной при сильном ветре и так далее. То есть когда машина едет с минимальным сопротивлением со стороны внешних факторов.

Переключение передач и ресурс двигателя


Не стоит слишком увлекаться ездой на малых скоростях. Хотя на практике это никем не доказано, существует теория о так называемом масляном голодании. Он заключается в следующем. Чтобы система смазки полноценно работала, внутри нее должно быть достаточное давление. И создается он насосом, производительность которого напрямую зависит от оборотов двигателя. Соответственно, если они низкие, смазка хуже попадает на верхние части, в результате чего якобы ускоряется их износ.

Масляное голодание

Другие говорят, что это все ерунда. Особенно, если машина более-менее современная. Сторонники этой антитеории утверждают, что масляные насосы сейчас делают очень эффективными, и они способны создавать нужное давление в системе уже при 1500 об/мин. Так ли это — нужно спрашивать у производителей конкретных машин и моторов.

Даже сторонники теории повышенного износа часто говорят о коленвале, который на малых оборотах не создает качественного масляного тумана. Последняя смазывает детали кривошипно-шатунного механизма и стенки цилиндров. Опять же, так ли это – своими глазами увидеть невозможно. Более того, никто четко не доказал, что все описанное снижает ресурс мотора.

«Неправильное» переключение передач по ситуациям


В заключение остается лишь перечислить ситуации, когда на механике приходится переключать передачи, так сказать, «неправильно». То есть вне зависимости от оборотов двигателя, скорости и других факторов. Об этом также необходимо знать при владении автомобилем с механической коробкой передач. Более того, всем этим приемам нужно учиться. Желательно до того, как они понадобятся в реальном мире.

В общем, это нестандартные ситуации, требующие одинаковых методов обращения с МКПП:

  • При проезде железнодорожных переездов категорически запрещается переключаться.
  • Маневр, называемый обгоном, должен быть рассчитан таким образом, чтобы он полностью выполнялся на одной и той же передаче.
  • Если впереди крутой подъем, лучше заранее включить пониженную передачу.
  • Также лучше не переключаться перед спуском с горы.
  • В гололед безопаснее ездить на более низких скоростях, чем положено, особенно если у вас (точнее, у машины) задний привод.
  • Повороты, в том числе длинные, также настоятельно рекомендуется выполнять на одной передаче.
  • В ледовых условиях предыдущий пункт воспринимаем не как рекомендацию, а как правило.
  • Если вам нужно резко и энергично разогнаться, может оказаться полезным переключиться на пониженную передачу, дав столько оборотов, сколько может дать двигатель.

Как видите, во всех этих ситуациях нет времени думать об оптимальной скорости, экономичности или ресурсе двигателя. Именно поэтому существуют исключения из правил.

ВИДЕО: как и когда переключать передачи


Краткое резюме


Теперь вы знаете больше о том, как ездить на механике. Хотя это только теория, тем не менее без нее не обойтись. Остается только практиковаться, набираться опыта, учиться понимать и чувствовать машину, прокачивать, так сказать, свой уровень вождения. Справедливости ради отметим, что вышеизложенное далеко не все, что нужно знать о механической трансмиссии и ее работе.

Write a comment