Содержание
Вождение на механике – основные моменты
Впервые сел за руль автомобиля с механической трансмиссией и не знаешь, как вообще начать движение? Не умеешь вовремя переключать скорости на механике? Ответы на все эти, а также другие вопросы, которые очень часто интересуют начинающих водителей, вы сможет найти в нашей сегодняшней статье.
Почему нужно уметь водить машину на механике
Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.
Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.
Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.
Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.
Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.
Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.
Как правильно ездить на механике: основы
Первое: познакомиться с местом водителя
Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.
Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.
Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.
Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.
Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.
Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает “3” или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки “1” или 1000 об. /мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.
Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе
Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.
Как тронуться с места на автомобиле с МКПП
Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.
Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.
Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.
Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.
Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.
Ни в коем случае не переключайте передачи до тех пор, пока педаль сцепления не выжата полностью!
Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.
Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.
Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.
Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об. /мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.
Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.
Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.
Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.
Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.
Повышение передачи
Нажмите на картинку для увеличения
Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об. /мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.
Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:
- снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
- отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
- полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.
Переход на более низкую передачу
Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об. /мин. и ниже.
Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.
Переключение передач без показаний тахометра
Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.
Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.
Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением
Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.
Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.
Как правильно остановиться
Существует два способа остановки автомобиля на механике.
- Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.
- Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.
Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.
Парковка
При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.
Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение “R”. Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.
Применяя наши рекомендации, уже через некоторое время переключение передач на механике станет для вас таким же естественным, как дыхание!
Как научиться водить машину? Водительское мастерство и обучение в автошколе
Не кажется ли вам странным, что я решил написать статью с таким названием? Как научиться водить машину… Казалось бы, пошел в автошколу, прошел обучение вождению автомобиля, сдал экзамен в ГАИ – и готово! Или без автошколы: выучил ПДД, освоил старт в гору, парковку, научился проезжать перекрестки и перестраиваться и сдал экзамен экстерном. Все было бы просто, если б не было так сложно… К сожалению, многие люди воспринимают обучение вождению автомобиля лишь в рамках автошколы и требований экзамена в ГИБДД. Тем самым недооценивают масштабность этого занятия и объем знаний и навыков, необходимых для грамотного и безопасного вождения. Научиться хорошо водить гораздо сложнее, чем кажется. А понятие «хорошо водить машину» включает в себя намного больше, чем принято думать. Вот я и решил расставить все по местам и рассказать будущим, начинающим и опытным водителям, что должен уметь хороший водитель и как правильно учиться водить машину, чтобы стать хорошим водителем. Приготовьтесь, будет непросто 🙂
Что должен уметь хороший водитель?
Для начала расскажу, из чего складывается водительское мастерство и понятие «хороший водитель». И потом вам станет понятно, почему недостаточно закончить автошколу…
Вождение и математика: что общего?
Обучение вождению автомобиля удобно сравнивать с обучением математике в школе. Она изучается все 11 классов, и каждый читающий сможет понять мою идею. Школьная программа по математике состоит много из чего, я выделю основные пункты:
Школьная программа по математике
Дисциплина | Пример из программы | Уровень |
арифметика | таблица умножения | начальная школа |
арифметика | дроби, отрицательные числа | 5-6 классы |
алгебра | уравнения, степени, корни | 7-8 классы |
геометрия | аксиомы, теоремы, углы, прямые, фигуры | 7-8 классы |
тригонометрия | синусы, косинусы | 9-10 классы |
основы математического анализа | производные, интегралы | 11 класс |
Что здесь примечательного?
- Математика изучается в течение всех 11 лет школы.
- Программа включает в себя разные дисциплины, а не только таблицу умножения.
- Эти дисциплины соответствуют разным уровням, так сказать, «математического мастерства».
- Дисциплины правильно изучать последовательно, одна следует из другой. Было бы непедагогичным изучать синусы-косинусы без знания таблицы умножения, дробей, уравнений. Точно так же неправильно выучить таблицу умножения и сразу же переходить к интегралам. Нужно пройти весь путь от простого к сложному, от первого до десятого класса. Логично?
И понятие «хорошо знать математику» на школьном уровне будет означать, что человек хорошо разбирается в каждой из упомянутых дисциплин. Согласны?
Уровни водительского мастерства
Тогда перейдем к вождению автомобиля. Вот аналогичная таблица с водительскими дисциплинами и уровнями водительского мастерства.
Дисциплина | Курс в Kaminsky Driving School | Уровень |
Подготовка к экзамену в ГИБДД | Подготовка к экзамену по вождению | Начальный |
Закрепление навыков, полученных в автошколе | Самостоятельное вождение автомобиля в течение нескольких месяцев или курс Вождение в городе | Базовый |
Уверенное вождение автомобиля | Вождение в городе | Уверенный |
Безопасное вождение автомобиля | МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля | Продвинутый |
Контраварийная подготовка водителей | Зимняя контраварийная подготовка Летняя контраварийная подготовка | Профи |
Экстремальное вождение автомобиля | Секреты управляемого заноса Искусство дрифта Вождение по гоночной трассе | Ас |
Спортивное вождение автомобиля | Подготовка профессиональных пилотов Подготовка профессиональных штурманов | Пилот |
Как видите, процесс обучения вождению автомобиля и становления хорошего водителя длительный и многоэтапный. И очень похож на обучение математике (и не только математике, просто, это, пожалуй, самый понятный и доступный пример). Позже я напишу подробнее о каждом из этих этапов, а пока замечу, что понятие «хороший водитель» соответствует уровню «Профи» и включает в себя прохождение всех уровней от подготовки к экзамену по вождению автомобиля до контраварийной подготовки. Это то, без чего невозможно водить машину безопасно. Ее можно водить… просто водить, лишь бы доехать, можно даже без аварий. Но это не будет безопасно, грамотно, хорошо.
Как правильно учиться вождению автомобиля?
Как и с математикой, машину правильно учиться водить последовательно. С моей точки зрения «хороший водитель» = «Профи», и чтобы достичь этого уровня, нужно последовательно пройти все предыдущие. Но у вас как водителя может быть иное мнение, и лично вам достаточно, допустим, уровня «Уверенный». Ваше право, но достичь этого уровня нужно тоже правильно, пройдя все предыдущие, и уж совсем неправильно будет сразу «лезть» к «Пилотам», не пройдя «Продвинутого» и «Профи». Понимаете меня?
Последние два уровня — «Ас» и «Пилот» — для гурманов и истинных ценителей вождения автомобиля, любителей экстрима и скорости. Достижение этих уровней и приобретение навыков спортивного вождения совсем необязательно для обычной езды, ведь они в чистом виде неприменимы на дорогах общего пользования. Более того, применение данных навыков на дорогах общего пользования обычно приводит к созданию аварийной ситуации. Конечно, владение этими приемами расширит арсенал водителя, улучшит его чувство автомобиля и продвинет его на новую ступень водительского мастерства, но для повседневной езды это уметь не обязательно, а применять нельзя вообще. Все же предыдущие уровни, включая «Профи», относятся к вождению автомобиля по дорогам общего пользования и подразумевают умение водителя вести машину с минимальным риском ДТП и избегать экстремальных ситуаций. А в случае их возникновения – надежно выходить из них.
Почему автошколы недостаточно?
Вернемся к вопросу обучения в автошколе. Выше я написал, что все было бы просто, если б не было так сложно – и вот почему. Если вы посмотрите на таблицу, то поймете, что автошкола закрывает только первый уровень – «Начальный» и решает вопрос сдачи экзамена в ГИБДД. После чего водитель получает права – и все, — finita la comedia! Дальше человек садится за руль собственного авто, накатывает километры пробега и через некоторое время переходит на следующий уровень – «Базовый».
И еще через некоторое время водитель начинает чувствовать машину, быстро реагировать на изменение дорожной ситуации, в общем, становится уверенным водителем. Что и соответствует уровню «Уверенный». При этом соответствие часто бывает только буквальное – водитель уверен за рулем, но это часто не говорит об отсутствии ошибок в вождении автомобиля. Почему? Потому что без дополнительного обучения (или целенаправленного самообучения) после автошколы водитель накатывает ровно то, что успел усвоить в автошколе и не более того. А если изначально научился с ошибками (а это в большинстве случаев, к сожалению, именно так), то и дошел до уровня «Уверенный» с ошибками, которые, если не исправить вовремя, со стажем могут укорениться намертво…
Плохо учат в автошколах или мало требуют в ГИБДД?
Только не думайте, будто я нарочно пытаюсь «опустить» наши автошколы. Я лишь констатирую факт; такова наша реальность. Как я уже писал в статье «Где лучше учиться вождению? Часть 1», автошколы дают ровно те водительские навыки и знания, которые потребуются для сдачи экзамена в ГАИ. И не более. А требуется там совсем немного. В ГАИ нужно, чтобы водитель:
- сдал экзамен по ПДД;
- сдал «площадку»;
- подтвердил знания ПДД на практическом экзамене по вождению автомобиля в городе.
И на практическом экзамене в городе никого не интересуют детали, разные показатели водительского мастерства и приемы безопасного вождения. Там главное — избежать ДТП, грубых нарушений ПДД и столь же грубых ошибок в технике вождения автомобиля. А то, КАК вы ведете машину, вообще не играет никакой роли. Не сбили пешехода, не проехали на красный – поздравляем, получите, распишитесь!
Так что обучения в автошколе явно недостаточно для достижения какого-либо уровня водительского мастерства, выше «Уверенного». Равно как и для достижения «Уверенного» и вождения автомобиля без ошибок. Я не говорю про ошибки пилотирования на гоночном треке, который неминуемо допустил бы «Уверенный», окажись он в спорткаре на кольцевой трассе. Я про элементарные ошибки вождения, соответствующие уровню «Уверенный».
Стаж: как много в этом слове…
Мне часто возражают, мол, а как же стаж? На это я могу ответить фразой, которую однажды прочитал где-то в Интернете: даже если у вас стаж вождения автомобиля 30 лет, вы все равно еще имеете возможность научиться хорошо водить машину!
Бытует мнение, чем больше водительский стаж, тем выше мастерство водителя и тем безопаснее он водит машину. Это не совсем так. Водительский стаж сам по себе развивает житейскую мудрость: например, знание улиц большого города, места и времени «пробок», варианты их объезда, умение самостоятельно устранить большинство поломок машины в дороге и пр., а для того чтобы со стажем повышалась и ваша квалификация, необходимо сначала получить базу – систему знаний и правильных навыков езды. Их вы сможете отрабатывать и закреплять при повседневном пользовании автомобилем. Но закрепляться навыки будут только при условии, если вы относитесь к каждой поездке как к тренировке, а не развлечению.
Выводы
Поэтому я рекомендую вам принять к сведению следующие моменты:
- получив водительские права, вы не научились ездить, а достигли уровня «Начальный» – первый из семи уровней водительского мастерства. И тем самым вы лишь получили право на самостоятельное дальнейшее обучение;
- тех навыков, что вы получили при подготовке к экзамену, недостаточно для безопасного и грамотного вождения автомобиля. Это только «Начальный» уровень. Мастерство приходит лишь с тренировками и дополнительным обучением. Нужно постоянно изучать новые приемы вождения автомобиля и отрабатывать их в каждой поездке;
- хороший водитель означает уровень «Профи» — пятый уровень. То есть стать хорошим водителем, значит, подняться еще на четыре уровня после получения водительского удостоверения.
- новые знания можно получать из книг, а изучать новые приемы – на курсах водительского мастерства.
- Каждому уровню водительского мастерства соответствует свой курс обучения, который поможет вам повысить свою квалификацию наиболее эффективно.
Если же человек, закончив автошколу и проездив без дополнительного обучения 30 лет, заявляет: «Я классный водитель, ведь у меня стаж 30 лет», знайте: у него стаж не 30 лет. У него стаж 1 год, который он повторил 30 раз подряд, а заодно и намертво закрепил все ошибки, которые неизбежно есть у любого новоиспеченного водителя.
В следующей статье я расскажу подробнее о других уровнях водительского мастерства, из чего они складываются, чему и как нужно учиться, чтобы их достичь, и что даст водителю достижение того или иного уровня.
Продолжение следует…
10 лучших советов по обучению вождению
Обучение вождению может быть стрессовым, трудоемким и финансово истощающим занятием. И это может показаться пугающим и подавляющим для учащихся.
Но большинству из нас нужно водить машину. Поэтому мы собрали удобный список полезных советов, которые помогут вам сдать экзамен по вождению максимально быстро и дешево
1. ДАЙТЕ СЕБЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Перед первым уроком полезно знать основы. Скорее всего, у кого-то из ваших близких есть машина, поэтому попросите их показать вам основные детали перед первым уроком. Если вы заранее знаете, как обращаться с транспортным средством, вам будет легче, когда инструктор придет объяснять вам, как водить машину.
2. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Хотя людей и призывают хотя бы попробовать научиться водить машину с механической коробкой передач, это не для всех. Сейчас многие люди предпочитают учиться водить автомобили с автоматической коробкой передач, которые могут быть более удобными и даже более экономичными, чем автомобили с механической коробкой передач.
Но имейте в виду, что если вы получите водительские права с автоматической коробкой передач, вам не разрешат водить машину с механической коробкой передач.
3. ЗАБРОНИРОВАТЬ ВАШИ УРОКИ
Для сдачи экзамена не требуется минимального количества уроков, и нет фиксированных сроков обучения вождению. Большинство людей распределяют свои уроки вождения на несколько месяцев, но вы также можете пройти интенсивный курс вождения, если позволяет ваш бюджет.
Если вы решите распределить свои уроки, мы предлагаем заблокировать их бронирование, по крайней мере, один или два урока в неделю на несколько недель вперед. Таким образом, вы будете помнить больше о каждом уроке, и вам не придется беспокоиться о доступности вашего инструктора. Некоторые инструкторы могут также предлагать скидку при групповом бронировании.
4. ПОИСК ИНСТРУКТОРА
Выбор правильного инструктора имеет решающее значение для того, как быстро вы научитесь. Не ходите сразу к первому попавшемуся инструктору. Обзвоните крупные автошколы и местных сертифицированных инструкторов по вождению и расспросите их об их ценах, квалификации, опыте и послужном списке. Сарафанное радио от людей, которым вы доверяете, обычно является хорошим способом выбора инструктора.
Но если вы действительно недовольны своим инструктором, не бойтесь сменить его. Это может сэкономить вам время и деньги в долгосрочной перспективе.
5. СЛУШАЙТЕ СВОЕГО ИНСТРУКТОРА
Профессиональные инструкторы по вождению точно знают, на что обращают внимание экзаменаторы во время практического экзамена по вождению. Поэтому их советы и методы по таким аспектам, как зеркальные проверки и скорость, бесценны. Даже если их советы, вероятно, будут отличаться от того, что вы наблюдали в качестве пассажира от других водителей.
6. КУПИТЕ СОБСТВЕННУЮ МАШИНУ ДЛЯ ПРАКТИКИ В
Покупка подержанного автомобиля для практики между уроками может помочь вам быстрее выучиться и сдать экзамен по вождению. Но важно отметить, что до тех пор, пока вы не сдадите экзамен по вождению, вас должен сопровождать кто-то старше 21 года, у которого есть полные водительские права не менее трех лет. Кроме того, очень важно, чтобы вы тренировались точно так же, как учил ваш инструктор, чтобы избежать вредных привычек.
Кроме того, обязательно присмотритесь к лучшим предложениям по страхованию автомобиля для начинающих водителей и ознакомьтесь с нашими советами о том, на что обращать внимание при покупке автомобиля.
7. ИЗУЧАЙТЕ ТЕОРИЮ С НАЧАЛА
Водители-учащиеся не могут сдавать практический экзамен по вождению, пока не сдадут экзамен по теории вождения. Ваш инструктор должен дать вам некоторые теоретические ресурсы для обучения, как только вы поймете основы вождения. Но есть много отличных дополнительных материалов, к которым вы можете получить доступ в любое время в Интернете, включая практический теоретический тест, основанный на реальных вещах.
Не помешает изучить теорию с самого начала в свободное время. Это может только принести пользу вашим дорожным знаниям и шансам на прохождение.
8. УЧИТЕСЬ НА СВОИХ ОШИБКАХ
Ошибки неизбежны, но не стоит на них зацикливаться. Будь то остановка автомобиля под давлением или неправильный маневр, в таких ситуациях важно сохранять спокойствие и не беспокоиться о том, что подумают другие водители. Как и вы, они были в точно такой же ситуации и должны полностью сопереживать.
Некоторые ошибки также останутся безнаказанными на экзаменах по вождению, если вы исправите их и отреагируете безопасным и правильным образом. Потренируйтесь отвечать спокойно.
9. НАСТОЙЧИВОСТЬ
Не корите себя, если вы потерпели неудачу один или даже несколько раз. Примите во внимание любую обратную связь, чтобы в следующий раз не совершить ту же ошибку.
Также запишитесь на следующий тест прямо сейчас. Слишком длинный перерыв между тестами может привести к тому, что вы забудете некоторые вещи, и в конечном итоге вам придется потратить больше денег на дальнейшие уроки и тесты.
10. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ, ПОСЛЕ СДАЧИ
Когда вы проходите тест, обучение продолжается. Вы будете постоянно сталкиваться с новыми ситуациями, такими как автомагистрали, вождение в центре города и тесная парковка. Поэтому важно, чтобы вы не отказывались от всего, чему научились, и подходили к каждой новой ситуации с тем же тщательным обдумыванием и исполнением, которому вас научил ваш инструктор.
Могу ли я быстро научиться водить машину?
Несмотря на то, что сдача экзамена и первое вождение могут быть долгожданным моментом для большинства, это часто может привести к желанию ускорить свое время в качестве ученика-водителя.
Именно по этой причине некоторые предпочитают интенсивные курсы вождения урокам вождения. Однако есть причина, по которой обучение вождению требует времени и практики.
Зачастую это не так просто, как сесть в машину, покататься несколько дней и сдать тест. Уроки вождения дают вам структуру и дисциплину, необходимые для обеспечения безопасности на дорогах. Они позволяют вам развивать навыки, необходимые для решения целого ряда сценариев, с которыми вы столкнетесь во время вождения.
Интенсивные курсы вождения включают полную неделю или две уроков, за которыми следует тест, который обучает учащихся в более короткие сроки и требует необходимости взять отпуск с работы. Однако они не для всех. Вы должны учитывать свои собственные обстоятельства. Спросите себя:
- Достаточно ли я уверен в своих способностях к вождению, чтобы так быстро учиться?
- Зачем мне так быстро проходить?
- Если я не пройду ускоренный курс, будет ли это пустой тратой денег и времени?
Вождение автомобиля требует практики. Обучение быстрому вождению с помощью ускоренного курса может помочь вам быстрее получить права, но это не даст вам того же набора навыков и опыта, что и постоянные уроки.
Текущие уроки вождения зависят от ваших навыков водителя. Нет необходимости быть идеальным водителем в течение одной или двух недель до предстоящего теста. Вы можете учиться в своем собственном темпе и усваивать больше знаний по пути.
Управляйте автомобилем, а не трассой — ездите быстро
Изучение новой трассы
Одной из проблем, с которой рано или поздно сталкивается каждый автогонщик и гонщик, является изучение новой для него трассы или ей. Несмотря на то, что существует множество подходов и стратегий для максимально быстрого изучения трассы, и у каждого гонщика, кажется, есть свои предпочтения и мнения, я обнаружил одну вещь, о которой мало кто задумывался. Обобщить можно так:
Управляйте автомобилем, а не трассой.
Позвольте мне начать объяснять, что я имею в виду, задав вопрос. Что является вашим главным приоритетом, когда вы впервые попадаете на трассу, которую никогда раньше не видели? Большинство водителей отвечают на этот вопрос: «Изучите линию». Это то, что я называю «вождением по трассе», и, на мой взгляд, это не первоочередная задача, на которой стоит сосредоточиться. Я сделаю одно предупредительное исключение из этого правила: если вы очень неопытный водитель, возможно, лучше всего сосредоточиться на прямой. В противном случае я предлагаю вам сосредоточиться на вождении автомобиля, а не на трассе.
Подумай об этом так. Если бы вы ехали вне линии — не по идеальной линии — по всей трассе, но вы вели машину на самом пределе сцепления, вы были бы довольно быстры. Не самый быстрый, конечно, но не за горами. Но если бы вы ехали по идеальной, идеальной траектории, а машина не на пределе своих возможностей, вы бы ехали намного медленнее. Другими словами: Лучше ехать офлайн и на пределе, чем ехать онлайн и не на пределе.
Поймите, я не утверждаю, что линия не важна. Это. Я предполагаю, что вождение на пределе более важно. Очевидно, чтобы быть самым быстрым, нужно вести машину по идеальной прямой на пределе — нужно и то, и другое. Но при изучении новой трассы больше сосредотачивайтесь на вождении автомобиля на пределе возможностей, а не на прямой.
Ступени : Допустим, вы пришли на новую для вас трассу…
Вы заранее посмотрели карту трассы и/или видео, чтобы знать, в каком направлении идут повороты. У вас была возможность пройтись по трассе или проехать по ней на велосипеде.
Теперь вы отправляетесь на трассу для своей первой тренировки. Это когда вы должны просто сосредоточиться на вождении автомобиля на его пределе .
Если вы воспользуетесь этим подходом, забавная вещь произойдет, даже не пытаясь. Вы поймете линию, даже не пытаясь. Почему? Потому что, когда вы едете на пределе, машина «подскажет» вам, куда нужно ехать — где идеальная линия. Это то, что я называю « учится изнутри наружу, а не снаружи внутрь ».
Обучение
Когда кто-то говорит вам, по какой линии двигаться, вы учитесь снаружи внутрь. Вам дается информация, и вы следуете инструкциям. Проблема в том, что вы по-настоящему не выучили линию — вы только следуете инструкциям. Хуже всего то, что вы не научились учить трассу, поэтому в следующий раз, когда вы пойдете на новую трассу, вам понадобится кто-то, кто еще раз скажет вам, где проходит линия.
Если вы сами обнаружите и разберетесь в линии, значит, вы ее действительно выучили. И самое главное, вы улучшили свои способности к изучению других новых треков в будущем. Когда вы изучаете что-то изнутри, это остается с вами надолго, и вам будет легче изучать другие подобные вещи в будущем.
Если вы хорошо знаете свою машину, у вас не должно возникнуть особых проблем с вождением на пределе ее возможностей, независимо от того, подключены вы к сети или нет. Если вы сосредоточены на движении по трассе, выясняя, в какую сторону идет трасса и где находятся апексы, вряд ли вы сможете ехать на пределе возможностей. Причина этого в том, что у большинства водителей есть ограничение на информацию, которую они могут обработать за один раз. Попробуйте сделать все это за один раз, и либо вы не очень хорошо справитесь с одним заданием, либо у вас будет перегрузка мозга и, возможно, вы совершите большую ошибку.
Я не говорю, что вы должны намеренно не пытаться выучить реплику. Я просто говорю, что если вы сделаете вождение автомобиля на пределе своих возможностей своим главным приоритетом, очередь сама о себе позаботится. Вы автоматически определите, в какую сторону идут углы, где находятся вершины, на каких углах можно использовать бордюры и так далее.
«Водить машину»?
Так что же я имею в виду под «водить машину»? Я имею в виду водить машину на пределе тяги на каждом участке трассы. Но это может быть слишком много, чтобы взять все сразу. Итак, начните с углового выхода, затем углового входа. Если вы сделаете это, средний угол, как правило, позаботится о себе сам.
Ключевым моментом здесь является определение силы сцепления. С каждым кругом начинайте ускоряться немного раньше и сильнее на выходе из каждого поворота, ощущая доступное сцепление с дорогой. Продолжайте ускоряться все раньше и раньше, пока вы не начнете выезжать из колеи или автомобиль не начнет недостаточно или чрезмерно поворачиваться . Помните, автомобиль должен немного скользить (недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость или нейтральное рулевое управление), иначе вы не едете на пределе.
Как только вы почувствуете, что приближаетесь к пределу при ускорении, начните работать над скоростью входа в поворот. Работая сначала на самых быстрых поворотах, а потом на самых медленных, добавляйте немного больше скорости в поворот на каждом круге, пока вы не сможете заставить машину поворачивать в сторону Апекса так, как вам хотелось бы, пока она не начнет недостаточно или избыточно поворачиваться. чрезмерно в первой трети или половине поворота — или это мешает вашей способности вернуться к мощности так рано, как вы могли раньше.
Не забывайте, что работая над фазой ускорения или входа в поворот, вы не можете двигаться еще быстрее только потому, что чувствуете, что достигли предела. Может случиться так, что техника, которую вы используете сейчас, приводит к достижению предела, но, немного изменив эту технику, вы сможете ускориться раньше или увеличить скорость в повороте — увеличьте этот предел. Для примера вы чувствуете, что автомобиль начинает слишком сильно поворачиваться под нагрузкой на выходе из поворота. Вы достигли предела — с тем, как вы сейчас нажимаете на педаль газа. Но если вы нажимаете на педаль газа немного плавнее и прогрессивнее, автомобиль может оставаться более сбалансированным и не иметь такой избыточной поворачиваемости. Еще пример : вы увеличиваете скорость при входе в поворот до тех пор, пока при начале поворота не начинает проявляться недостаточная поворачиваемость. Вы достигли предела с техникой, которую используете сейчас. Однако, если бы вы притормаживали немного сильнее во время поворота (сохраняя передние колеса более сильно нагруженными) или поворачивали руль более «резко», возможно, недостаточной поворачиваемости вообще не было бы.
Суть не в том, чтобы поверить, что вы достигли конечного предела только потому, что машина немного заскользила один или два раза. Как только вы привыкнете ускоряться так рано или нести такую большую скорость в поворот, сделайте несколько кругов, чтобы увидеть, не можете ли вы заставить машину делать то, что вы хотите, слегка изменив свою технику.
Вход в поворот и выход из него
Скорость входа в поворот и ускорение на выходе связаны. Если ваша скорость входа в поворот слишком низкая, вы, как правило, пытаетесь компенсировать это, очень сильно ускоряясь. Резкое ускорение может превысить предел сцепления задних колес, что приведет к избыточной поворачиваемости. Если бы ваша скорость входа в поворот была немного выше, вы бы не разгонялись так сильно и не заметили бы избыточной поворачиваемости. Это проблема «изменение скорости» (что-то, что будет рассмотрено в будущем).
Конечно, если ваша скорость входа в поворот слишком высока, это может привести к позднему включению питания. Это повредит вашей прямой скорости, которая является наивысшим приоритетом.
К этому моменту я могу практически гарантировать, что линия сама о себе позаботится, и что вы будете вести почти идеальную линию.
Умственная практика
Само собой разумеется, умственная практика между каждой сессией на треке имеет решающее значение. Часто именно здесь вы действительно точно настраиваете линию, прежде всего осознавая определенные участки трека, которые не совсем ясны в вашем уме, а затем предварительно проигрывая то, что может произойти, если вы попробуете немного другую линию. Проезжайте в уме как можно больше кругов между сессиями на трассе.
Кстати, за рулем автомобиля, а не трассы — это не просто ключ к изучению новой трассы.