Blog Detail

  • Home
  • Как должен ехать велосипедист по проезжей части: По какой стороне дороги должен ехать велосипедист в 2023 году?

Как должен ехать велосипедист по проезжей части: По какой стороне дороги должен ехать велосипедист в 2023 году?

Краткий курс ПДД для велосипедистов – Нора Ёжика

За последнюю неделю я едва не задавил двух велосипедистов. Сегодня я почти набил морду третьему. Причина банальна – они мудаки не читали ПДД. Не несоблюдали, а именно не читали. Один вообще не знал, что ПДД распространяются на велосипедистов. За это чуть и не получил в торец.

Поскольку ни отвечать за разбитую морду, ни, тем более, быть виновным в смерти под колосеми моей машины очередного недоумка, я не хочу, придется потратить немного времени на курс молодого велосипедиста.

Итак, что может и что не может делать велосипедист, краткий курс с картинками. (Да-да, есть знаки, которые распространяются на велосипедистов!)

Начнем с основных терминов. Ту всё просто.

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
“Велосипедист” – лицо, управляющее велосипедом.
“Велосипедная дорожка” – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
“Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)” – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.
“Полоса для велосипедистов” – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Но есть один нюанс:

“Водитель” – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Как бы это не было удивительно, но велосипедист тоже водитель. И на велдосипедиста распространяются не только требования главы 24 ПДД, но и 8 “Общие требования к волдителям”.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Один важный пункт, который в ПДД сформулирован ужасно криво:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Из пункта нифига не понятно, почему пешеходы или велосипедисты оказались на проезжей части. Им частенько пользуются велосипедисты, которые едут по тротуару параллельно проезжей части и не останавливаются на пересечении тротуара с отходящей от проезжей части второстепенной дорогой. Хочу вас расстроить, дорогие велодрузья, в такой ситуации вы будете правы только в одном случае – если успеете затормозить. Вот что по поводу этого пункта написал Верховный суд:

Пересечение велосипедистами проезжей части возможно при их следовании согласно пунктам 24.1 и 24.2 Правил по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов, правому краю проезжей части и обочине. При этом по общему правилу лицо, управляющее транспортным средством, должно вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (пункты 1.2, 10.1 Правил).”

Прыгнули с тротуара под колеса – увы, сами себе злобные. Именно так поступил на днях один гражданин. И очень возмущался, когда я его обгудел. Наличие ребенка в машине спасло гражданина от заслуженной порции нецензурной брани и, вероятно, последующих разборок.

Переходим к специфическим требованиям к велосипедистам:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Да. Велосипедист не имеет права ехать по тротуару, по которому идут пешеходы, и треньканьем своего звонка распугивать их. И не имеет права, когда его с велика снимают и ставят на грешную землю, дышать мне в пупок и орать матом “Ты чего руки распускаешь!” Потому что он нарушитель, а я в своем праве!

Есть исключения, когда можно выехать на тротуар, но это исключения, а не правило!

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части – в следующих случаях:
– отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
– габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
– движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по
правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
– отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей
части или обочине;
– велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе,
предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Аналогично дети не должны оказываться на проезжей части.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

С велосипедными колоннами все обычно хорошо, в них ездят велосипедисты, а не идиоты, считающие себя велосипедистами, но тем не менее правила напомню:
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

И вот оно, главное:
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Не тренькать звоночком, а спешиться и пёхать пешком. ТОЧКА. БЕЗ ВАРИАНТОВ.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Что запрещено велосипедистам:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Да, нельзя фигачить наискосок через Строгинское шоссе и надеяться, что дофигачите до противоположной стороны живым. Спешился, дождался светофора и перешел дорогу. И ты жив, и коммунальным службам не нужно отмывать с асфальта кровь и кишки.

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Удивлены? А вот так – нельзя ездить на велике по пешеходному переходу. Потому что водитель имеет право ожидать там только пешехода, идущего со скоростью пешехода, а не вас, летящих наперерез двум тоннам металла. Слабоумие и отвага? Убейтесь об стену, уровень вашего интеллекта это ваша проблема, а не водителя.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Я бы тут “рекомендуется” заменил на “обязан”, но увы – только рекомендация. Однако прислушайтесь к ней, это я вам как водитель говорю.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на велосипедах – фары или фонари.

Вот тут уже “должны”. Только у всех ли они есть? То-то.

Переходим к занимательным картинкам.

1.24 “Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой”.

3.9 “Движение на велосипедах запрещено”. Запрещается движение велосипедов и мопедов.

4.4.1 “Велосипедная дорожка”. 4.4.2 “Конец велосипедной дорожки”.

4.5.2 “Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)”.
4.5.3 “Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)”.

4.5.4, 4.5.5 “Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения”. Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 “Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)”.

И два самых неожиданных для велосипедиста знака:

5.1 “Автомагистраль” и 5.3 “Дорога только для автомобилей”. То есть для велосипедиста эти знаки раны “кирпичу”. Вам туда нельзя. Совсем. Никак. Даже посмотреть.

Горизонтальная разметка:

1.15 – обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.23.3 – обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

Ну и напоследок технические требований к велосипеду.

“Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Удачи на велодорожках.

Помните – пешеход всегда прав, пока жив. Велосипедист по своей прочности уступает даже пешеходу, так что прав он еще меньше.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписаться

Краткий курс ПДД для велосипедистов

Метки: велосипедисты    пдд

Правила дорожного движения (ПДД) для велосипедистов, или, как ездить на велосипеде по дорогам по правилам

На наших дорогах и бездорожье появляется все больше велосипедистов, благо погода летом этому благоприятствует. Велосипед становится народным средством транспорта, как для передвижения, так и для поддержания оптимальной физической формы.
Для езды на велосипеде не требуется водительское удостоверение, как для водителей большинства других транспортных средств. Поэтому зачастую, большинство велосипедистов, несмотря на то, что они являются водителями двухколесных транспортных средств, имеют очень слабое представление о ПДД и ездят по дорогам неподготовленными.
А ведь езда на велосипеде для взрослых людей, за исключением некоторых видов велоспорта, предполагает движение по дорогам и улицам.

Рассмотрим ПДД для велосипедистов.

Немного сухой информации из ПДД о терминах.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
«Велосипедист» – это лицо, управляющее велосипедом.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед.
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4. 4.1.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Ответы на основные вопросы, исходя из определений, представленных в ПДД.

Вопрос: Является ли велосипед транспортным средством?
Да, велосипед является транспортным средством.

Вопрос: Является ли велосипедист водителем?
Да, велосипедист является водителем, поэтому все требования правил, необходимые для исполнения водителями транспортных средств, относятся в такой же степени и к велосипедистам.

Вопрос: Когда человек с велосипедом может быть пешеходом?
Если слезть с велосипеда и катить велосипед рядом с собой, то в соответствии с ПДД, вы уже пешеход.

Общие правила для велосипедистов, как для любых водителей транспортных средств.

Велосипед, как транспортное средство, должен быть исправен.
В условиях недостаточной видимости, в темноте, в тоннелях на движущемся велосипеде должны гореть фары или фонари. Таким образом, в этих условиях для движения на велосипеде одних только световых отражателей недостаточно, обязательно должны быть световые приборы.

Велосипедист во время движения по проезжей части обязан сообщать определенными знаками другим участникам движения, если он собирается совершить какой-либо маневр.

Перед началом движения, поворотом, перестроением и остановкой необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота при их наличии, а если их нет, то рукой. При выполнении различных маневров велосипедист не должен создавать помехи для других участников дорожного движения.

В ПДД это не отмечено, но для безопасности и велосипедиста и других участников дорожного движения, по-видимому, необходимо, чтобы человека на велосипеде было хорошо видно. Поэтому необходимо, чтобы он был в яркой, заметной одежде, а в темное время суток на его одежде должны располагаться светоотражающие элементы.

В соответствии с ПДД, разрешенная скорость движения велосипедиста такая же, как и для других транспортных средств. В городе не разрешено превышать скорость 60 км/ч, во дворах и жилых зонах — 20 км/ч. При этом, развить скорость выше 25 км/ч велосипедист может только при помощи собственных усилий.

Требования ПДД для велосипедистов изложены в отдельной главе № 24.

Кому и где можно ездить на велосипеде

Если вы старше 14 лет, то вы должны ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. То есть движение по другим элементам дороги правилами запрещено, в частности — по тротуару. Но из этого правила есть исключения.

Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по проезжей части?
Если вы велосипедист в возрасте до 14 лет, то движение по проезжей части вам правилами запрещено.

Если вы старше 14 лет, то можно в качестве исключения ехать по краю проезжей части, когда:
• Отсутствует полоса для движения велосипедистов, велосипедная или велопешеходная дорожки или движение по ним невозможно.
• Когда ширина велосипеда или прицепа к нему больше 1 метра.
• Когда велосипедисты двигаются колонной.

Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке?
Да, если ваш возраст от 7 до 14 лет, то вы можете ездить на велосипеде только по пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.

Да, если возраст велосипедиста меньше 7 лет. Велосипедисты в таком возрасте могут ездить только по пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.

Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям от 7 до 14 лет?
Дети в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить на велосипеде только по велосипедным, пешеходным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.

Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям младше 7 лет?
Движение на велосипедах детей младше 7 лет должно происходить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. То есть, они должны двигаться только на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Таким образом, велосипедистам младше 14 лет запрещено движение по обочине и проезжей части дороги.
Если велосипедист, двигаясь по пешеходной дорожке, тротуару, обочине или в пределах пешеходных зон создает помехи для движения других лиц, то он должен слезть с велосипеда и стать пешеходом, то есть катить велосипед рядом с собой.

Движение по проезжей части дороги

Те велосипедисты, которым разрешено движение по проезжей части, в соответствии с ПДД, должны двигаться по ее краю по ходу движения транспортного потока.

Но двигаться по краю это не значит, что необходимо двигаться впритык к обочине. Надо оставлять небольшое место на асфальте между вами и обочиной для маневра. Опасность могут представлять подрезающие водители, которые поворачивают направо и открывающиеся двери припаркованных на обочине машин.

Вопрос: По какой стороне дороги должен двигаться велосипедист или как правильно передвигаться на велосипеде по дороге?
Велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части по ходу движения транспорта (п. 24.2 ПДД).

По-видимому, частота возникновения этого вопроса связана с тем, что пешеходам, в случае неимения других возможностей ПДД разрешено двигаться даже по краю проезжей части (конечно, движение по краю проезжей части для пешеходов представляет значительную опасность, поэтому не рекомендуется), но пешеходы должны двигаться навстречу движению транспорта.

Если же велосипедист слазит с велосипеда и катит его рядом с собой, то в соответствии с ПДД он становится пешеходом, но несмотря на это должен двигаться, в отличие от пешеходов, по ходу движения транспортных средств (ПДД, п.4.1).

Есть в ПДД запреты, касающиеся только водителей двухколесных транспортных средств.

Вопрос: Можно ли велосипедисту ехать на велосипеде не держась за руль руками?
Не держась за руль хотя бы одной рукой управлять велосипедом запрещается.

Вопрос: Можно ли велосипедисту переезжать дорогу по пешеходному переходу.
Нет. Велосипедист не может переезжать дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедисту запрещено:
движение по автомагистралям;
перевозить детей до 7 лет, если для их перевозки нет специально оборудованных мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
пересекать дорогу по пешеходным переходам. В этом случае велосипедист не имеет преимущества перед автотранспортом. То есть, дорогу нельзя переезжать на велосипеде, необходимо спешится, т.е. слезть с велосипеда и катить его рядом. В таком случае, вы становитесь пешеходом и, пользуетесь на пешеходном переходе при переходе дороги всеми преимуществами перед автоводителями, которые есть у пешеходов при движении по пешеходному переходу.

Могут ли велосипедисты ездить посреди дороги? [ОБСУЖДЕНИЕ]

Для автомобилистов неприятность. Для велосипедистов это обычная практика. Тем не менее, «могут ли велосипедисты действительно ездить по середине дороги?» дискуссия давняя. Это безопасно? Это законно? Нужно ли это делать, или это просто несчастный случай?

Мы здесь, чтобы познакомить вас со всеми тонкостями езды на велосипеде посреди дороги. Мы обсудим почему, как и все правила, которые вам нужно знать.

Почему велосипедисты едут посреди дороги?

Велосипедисты часто ездят по середине дороги, чтобы избежать неровных и опасных поверхностей на краю дороги. Обычно эти края изобилуют выбоинами. Наезд на них может привести к повреждению велосипеда, потере равновесия или травме.

Могут ли велосипедисты ездить по середине дороги? [ЗАКОНЫ]

Да, могут. Езда на велосипеде по середине дороги не является незаконной, и в Правилах дорожного движения нет ничего, что запрещало бы это. Это может разочаровать автомобилистов, но зачастую это самый безопасный вариант для райдеров.

Велоспорт посреди дороги даже имеет свой термин. Это называется «основной позицией» или «занятием линии». Хотя велосипедистам обычно рекомендуется ездить на расстоянии от 30 см до 1 м от бордюра, это не всегда возможно. Дороги могут быть слишком узкими, и на пути могут быть препятствия, такие как припаркованные автомобили.

Велосипедисты могут даже сигнализировать автомобилистам, что обгонять небезопасно. Согласно Правилам дорожного движения, водители должны предоставлять велосипедистам и другим участникам дорожного движения столько места, сколько они предоставили бы легковому автомобилю (около 1,5 м).

При движении по узким дорогам или дорогам с островами это невозможно. Даже если это так, это может быть невероятно опасно. Езда на велосипеде посреди дороги в таких ситуациях может защитить обе стороны.

Должны ли велосипедисты ездить по середине дороги?

Хотя езда на велосипеде по середине дороги не является незаконной (и часто это самая безопасная позиция для велосипедистов), она не всегда уместна. Если дороги слишком узкие или извилистые, это может представлять серьезную опасность.

Например, если дорога немного узкая, но все же достаточно широкая, чтобы автомобиль мог безопасно совершить обгон и соблюдать правило 1,5 м, считается вежливым предоставить им немного больше места для этого.

Велосипед бок о бок следует всегда избегать в основном положении. Езда вдвоем в ряд не является незаконной, но Правила дорожного движения предусматривают, что это не следует делать на узких и оживленных дорогах или при езде по поворотам.

Где должны находиться велосипедисты на дороге?

Правила дорожного движения не запрещают велосипедистам использовать определенное место на дороге, поэтому теоретически они могут ездить где угодно. Тем не менее, в нем указаны некоторые общие рекомендации и правила, которым следует следовать. Например, Правило 67 Кодекса гласит, что велосипедисты должны:

  • Велосипедисты должны «смотреть вперед на наличие препятствий на дороге, таких как водостоки, выбоины и припаркованные автомобили».
  • «Будьте осторожны при обгоне».
  • «Осмотритесь, прежде чем отходить от бордюра, поворачивать или маневрировать, чтобы убедиться, что это безопасно. Дайте четкий сигнал другим участникам дорожного движения, что вы собираетесь делать».

Если на вашем пути есть велосипедные дорожки, безопаснее всего использовать их. Однако это не обязательно.

Также можно использовать автобусные полосы (если это разрешено указателями), но велосипедисты должны сохранять бдительность и следить за тем, чтобы пассажиры садились и выходили из автобуса, и осторожно проезжали через плотные потоки транспорта.

Помните: всякий раз, когда вы едете на велосипеде, всегда будьте особенно осторожны, когда едете на велосипеде среди пробок. Носите шлем, сохраняйте бдительность и соблюдайте правила дорожного движения.

  • Автор
  • Последние сообщения

Бетани Моррис

Бетани — внештатный писатель и заядлый искатель приключений из Западного Суссекса, Англия. Она везде ездит на двух колесах и пишет обо всем, от государственной политики до маркетинга и спорта.

Вы можете увидеть больше работ Бетани здесь

Последние сообщения Бетани Моррис (посмотреть все)

Должны ли велосипедисты ездить по дороге?’ — вы спросили Google, и мы получили ответ

(Изображение предоставлено Крисом Кэтчпоулом)

Невероятно, как много вы можете узнать о мыслительных процессах в мире из простого автозаполнения Google. Когда дело доходит до «велосипедистов», вопрос номер один, по-видимому, звучит так: «Должен ли велосипедист ездить по дороге?»

Служба автозаполнения доминирующей поисковой системы предлагает предложения относительно того, что вы, возможно, ищете, и говорит, что эти предложения исходят из того, «что ищут другие люди». Это подтверждается шрифтом знаний «searchengineland.com» (открывается в новой вкладке), который поясняет: «Все рекомендации, которые предлагает Google, основаны на том, как люди на самом деле выполняют поиск».

Также в этой серии: «Почему велосипедисты едут бок о бок?» — спросили вы у Google, и мы получили ответ

  • «Почему велосипедисты ездят посреди дороги?» — вы спросили у Google, и мы получили ответ 
  • «Почему велосипедисты носят лайкру?» — вы спросили у Google, и мы получили ответ
  • Чтобы ответить на вопрос, мы просмотрели тома Правил дорожного движения и другие ресурсы, чтобы дать вам ответы.

    Должны ли велосипедисты ездить по дороге?

    Принимая во внимание чистую монету, на вопрос можно ответить «нет» — нет велосипедиста имеет  , чтобы ездить по дороге. Вместо этого гонщик может выбрать использование исключительно троп, или в некоторых районах вместо этого можно использовать только выделенные велосипедные дорожки.

    Велосипедисты, желающие построить маршрут с использованием как можно большего количества велосипедных дорожек или троп, могут захотеть ознакомиться с картой Национальной велосипедной сети. (открывается в новой вкладке) Планировщик маршрутов велосипедных улиц также позволяет планировать поездку из пункта А в пункт Б, по возможности используя велосипедные дорожки и выбирая самые тихие дороги.

    Однако на большей части территории страны велосипедисту необходимо будет совмещать тропы или велосипедные дорожки с дорогой, поскольку большинство велосипедных дорожек и троп разбиты и в какой-то момент перестанут существовать.

    Судя по общей теме результатов этого вопроса (выбранных Google, который поместит наиболее релевантные и кликнутые первыми), более чем вероятно, что фактический запрос звучит так: «Должны ли велосипедисты ездить по дороге, а не по тротуару»?

    Могут ли велосипедисты ездить по тротуару?

    Тротуар относится к пешеходным дорожкам, предназначенным только для пешеходов, а не к отдельным велосипедным дорожкам, как показано на рисунке выше (Фото: Google Maps) переулки.

    Однако, чтобы прояснить сеть информации, Gov.uk  определяет, что велосипедисты не должны ездить по тому, что большинство из нас назвало бы «тротуарами».

    Статьи дорожного кодекса, которые он использует, чтобы прийти к этому заключению: «HA [Закон о автомобильных дорогах] 1835, раздел 72 (открывается в новой вкладке)» и «R(S)A [Закон о дорогах (Шотландия)», раздел 129 (открывается в новой вкладке). )’.

    Первый относится к «штрафу, налагаемому на лиц, доставляющих неудобства путем езды по пешеходным дорожкам»… «или по дамбе на обочине любой дороги, сделанной или отведенной для использования или размещения пешеходов».

    Второй закон гласит, что «на пешеходной дорожке, пешеходной дорожке или велосипедной дорожке, в зависимости от обстоятельств, [любое лицо, которое] едет верхом, ведет или толкает транспортное средство или лошадь, любую свинью или крупный рогатый скот, совершает правонарушение» — исключение составляет педальный велосипед, «на котором либо не ездят, либо ездят по велосипедной дорожке».

    Все это относится к детям, но дети в возрасте до 10 лет (или восьми лет в Шотландии) не достигли возраста уголовной ответственности, поэтому не могут быть привлечены к уголовной ответственности.

    Велосипедисты могут получить уведомление о фиксированном штрафе (FPN) за езду по пешеходной дорожке, но когда они были введены в 1999 Министр внутренних дел Пол Боатенг добавил руководство, заявив, что: «Введение фиксированного штрафа не направлено на ответственных велосипедистов, которые иногда чувствуют себя обязанными использовать тротуар из-за страха перед дорожным движением и которые при этом проявляют внимание к другим пользователям тротуара.

    «Главные офицеры полиции, отвечающие за правоприменение, признают, что многие велосипедисты, особенно дети и молодые люди, боятся ездить на велосипеде по дороге, требуется чуткость и осмотрительность полиции»9.0005

    Это предостережение было усилено в 2014 году тогдашним министром велосипедного спорта Робертом Гудвиллом. Он сказал: «Я согласен с тем, что полиция должна действовать по своему усмотрению при обеспечении соблюдения этого закона и поддержит первоначальное руководство Пола Боатенга».

    Он добавил, что этот вопрос должен быть доведен до сведения Ассоциации старших офицеров полиции, которой она и была, и они посоветовали «осторожность при принятии разумного и соразмерного подхода, руководствуясь принципом безопасности».

    Некоторый контекст для решения об осуществлении дискреционных полномочий дает запрос о свободе информации, сделанный Cycling UK (тогда CTC), показал, что между 1998 и 2007 только два процента пешеходов, получивших ранения или погибшие на пешеходных дорожках, были связаны с велосипедистами, в то время как 58 процентов (и 37 смертей) были связаны с автомобилями на пешеходных дорожках.

    Совсем недавно, в январе 2017 года, полиция Камдена заявила, что не будет штрафовать велосипедистов, выбирающих тротуар вместо дороги; вместо этого они спрашивали велосипедистов, почему они выбрали тротуар, пытаясь понять опасения, которые могут возникнуть у велосипедистов на дороге.

    Должны ли велосипедисты пользоваться велосипедной дорожкой?

    На многих дорогах (проезжей части) есть велосипедная дорожка — место, отмеченное белой линией вдоль проезжей части.

    В Правилах дорожного движения очень четко указано, что велосипедисты не обязаны их использовать — в разделах 59–82 «Правил для велосипедистов» говорится, что «использование велосипедных дорожек не является обязательным и будет зависеть от вашего опыта и навыков, но они может сделать ваше путешествие более безопасным».

    Он добавляет рекомендации по безопасному использованию велосипедных дорожек, если вы решите это сделать: «Держитесь в пределах полосы, когда это практически возможно. При выезде с велосипедной полосы проверьте, прежде чем выезжать, что это безопасно, и четко обозначьте свое намерение другие участники дорожного движения».

    Бывают вполне реальные ситуации, когда велосипедист разумно решит не использовать велосипедную дорожку.

    Например, если он был в плохом состоянии, усыпан стеклом и мусором, или если в нем были незаконно припаркованы автомобили, из-за чего водителю приходилось уворачиваться от транспортных средств и выходить из них, что потенциально подвергало себя опасности.

    Должны ли велосипедисты пользоваться велосипедными дорожками?

    При использовании отдельной велосипедной дорожки вы должны оставаться в велосипедной зоне

    В отличие от велосипедных дорожек, «велосипедные дорожки» обычно располагаются вдали от дороги, иногда вдоль пешеходных дорожек и даже тротуаров. Они часто используются совместно, хотя иногда с отдельными зонами для велосипедистов и пешеходов.

    Опять же, велосипедисты не обязаны использовать велосипедные дорожки, но если они решат использовать одну из них, и она отделена , они не должны использовать участок, отмеченный для пешеходов: «При использовании отдельных дорожек вы должны держать сторону, предназначенную для велосипедистов, поскольку пешеходная сторона остается тротуаром или пешеходной дорожкой».

    Опять же, есть много веских причин не использовать велосипедную дорожку. Например, он может внезапно закончиться, что приведет к неудобству или даже к опасности. Там, где это зона общего пользования, пешеходы также могут использовать дорожку, а велосипедисты могут чувствовать, что их путешествие будет более безопасным и более прямым по дороге.

    Простой ответ…

    Велосипедистам не обязательно ездить по дорогам — можно построить поездку полностью из велосипедных дорожек или троп. Однако в процессе перемещения из пункта А в пункт Б большинству иногда приходится пользоваться дорогой.

    Велосипедистам не разрешается ездить по пешеходным дорожкам или участкам, предназначенным для пешеходов. Полиция может выдать уведомление о фиксированном штрафе велосипедистам, которые делают это, но им рекомендуется действовать по своему усмотрению. В прошлом велосипедисты были ответственны всего за два процента травм пешеходов на пешеходных дорожках, поэтому статистически маловероятно, что они представляют наибольшую опасность.

    Велосипедистам не обязательно использовать велосипедную дорожку или велосипедные дорожки, но при использовании велосипедной дорожки обязательно держаться подальше от пешеходной зоны, если она отделена.

    Спасибо, что прочитали 10 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

    Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Мишель Артурс-Бреннан — традиционный журналист по профессии, начавшая свою карьеру с работы в местной газете, где основные моменты включали интервью с очень разгневанным Фредди Старом (и еще более разгневанным владельцем театра), а также «об украденных цыплят.

    Write a comment