Blog Detail

  • Home
  • Как определить вылет колесного диска: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Как определить вылет колесного диска: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Ка правильно померить вылет диска?

Вылет диска — немаловажный геометрический параметр изделия, определяющий размер привалочной плоскости, которую учитывают во время стыковки изделия со ступицей. Вылет бывает нескольких видов:

  • положительным,
  • нулевым;
  • отрицательным.

Положительный — если привалочная плоскость не пересекает воображаемую середину диска, если она пересекает середину — отрицательный, совпадает с центром диска — нулевой.

Содержание

Что зависит от вылета?

От него зависит ширина колесной базы, также симметричность колес. Любые погрешности вылета оказывают пагубное влияние на элементы подвески, способствуют быстрому износу рабочих механизмов транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свою величину Ет, которую рассчитывают по специальной формуле, исключающей возможные ошибки.

ЕТ=а-в/2, где а — расстояние между внутренней частью и плоскостью прилегания, В — показатель ширины диска. ЕТ — такими буквами обозначается вылет на маркировке. Цифры, идущие за данным обозначением, определяют вылет в миллиметрах.

Например, ЕТ45 обозначает положительный вылет, 0 — нулевой, а 15 — отрицательный. Околонулевые а также отрицательные значения характерны для колес внедорожников и спортивных автомобилей. Иными словами, для транспортных средств с увеличенной колеей.

Как правильно померить вылет диска?

Приобретая новые диски очень важно учитывать соответствие параметров их вылета с параметрами, указанными автопроизводителем. Узнать параметры ЕТ новых дисков можно, взглянув на внутреннюю сторону изделия. Чаще всего вылет обозначают буквами ЕТ, однако некоторые французские производители могут обозначать DEPORT, а англоязычные — OFFSET.

Многие водители желают уменьшить параметры ЕТ. С чем это связано? Во-первых, за счет расширения колеи, внешний вид автомобиля становится более “крутым”, так как колеса выходят за границы арок, к тому же повышается устойчивость на поворотах.

Как померить вылет диска вручную?

Чтобы измерить данный параметр, необходимо иметь под рукой ровную рейку и измерительную рулетку. Для измерения диск переворачивается, а рейка прикладывается к ободу. При помощи рулетки нужно измерить расстояние между нижним краем рейки и привалочной плоскостью — тыловой отступ, который назовем для формулы, — А.

После этого диск переворачивается тыльной стороной. К ободу прикладывают деревянную рейку, после чего измеряют расстояние от привалочной плоскости к краю рейки — фронтальный отступ, который назовем — В.

Далее используется формула ЕТ, где А суммируется с В, полученное число делится на 2, и из него вычитается показатель В. К примеру, Тыловой отступ А равен 118 миллиметрам, фронтальный отступ В равен 118 миллиметрам, применяем формулу ЕТ=(118+100)/2 — 100 и получаем в итоге число 9. Именно это и будет вылет.

Проставки

Их используют для того, чтобы изменить ЕТ, что дает возможность расширить колесную базу, придать транспортному средству более интересный вид. Помимо этого изменения ЕТ улучшает показатели вождения. Проставки часто используют в тех случаях, когда установлен тюнинговый кузовной обвес либо спортивная подвеска.

Во втором варианте установка проставок предотвращает задевание колесами неподвижных частей подвески. Помимо этого, подобные изделия помогают установить на транспортное средство более широкую резину и диски, ведь часто случается так, что приглянувшиеся в магазине автомобильные диски не имеют необходимого ЕТ, а в остальном совпадают со всеми характеристиками стандартных изделий.

Есть два вида металлических проставок. В одном варианте в них попросту изготовлены отверстия для ступичных шпилек. Обычно такие “блины” имеют толщину десять — двенадцать миллиметров и называются универсальными. Их используют в тех случаях, когда диск слегка задевает суппорт. Сквозные проставки толщиной от пятнадцати до двадцати миллиметров используют и в случаях, когда диск упирается в суппорт, и для расширения колесной базы.

Вылет колесного диска

Дилеры на карте

Поиск дилера по адресу

Скачать каталог

Инструкции и сертификаты

  • О нас
  • Каталог
  • Новости
  • Галерея
  • Дилеры
  • Статьи
  • Контакты

Главная

Статьи


Вылет колесного диска

Вылет колесного диска


Вылет колесного диска (ET) — является одним из наиболее важных геометрических параметров диска при подборе и оценке применимости конкретной модели диска к автомобилю. Также этот параметр может также иметь маркировку OFFSET или DEPORT

Вылетом диска является расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Величина вылета измеряется в миллиметрах. Говоря бытовым языком — чем меньше (отрицательный) значение вылета, тем больше диск будет выступать за пределы автомобильной арки. И наоборот, чем больше (положительный) значение вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь колесной арки.

Визуально это можно оценить на схеме приведённой ниже. Обычно заводские параметры штатных колесных дисков с резиной штатной размерности располагаются в зоне положительного вылета, однако для того чтобы при тюнинге внедорожника поставить шины увеличенной размерности приходится «выносить» колесо наружу, за счёт установки дисков с нулевым или отрицательным вылетом.

Если колесные диски нет возможности или желания менять, то вылет можно скорректировать с помощью колесных проставок. Установка такой проставки эквивалента изменению вылета колесного диска на соответствующую величину значения её толщины.

Однако более правильно будет изначально выбрать колесные диски соответствующие размерности выбранной резины и автомобилю, на который она будет устанавливаться.

У нас на сайте вы можете подобрать правильные колесные диски под свой автомобиль указав типоразмер шин, которые вы хотите установить на него. Специальный калькулятор рассчитает нужные параметры и выдаст подходящие под этот результат колесные диски.

Перейти в калькулятор…

Возврат к списку

Читайте также

Типы колесных гаек для литых и стальных дисков
Как правильно подобрать гайки или болты под литые и стальные диски

Таблица соответствия ширины колёсного диска
Как правильно подобрать ширину колёсного диска под типоразмер шины

Стальные диски с бедлоком
Стальные диски для внедоророжника с односторонним бедлоком

Колесные диски OFF-ROAD Wheels
Описание типов колесных дисков

Название организации:

Город:

Телефон:

Контактное лицо:

Электропочта:

Сайт:

Дополнительные сведения:

Основы смещения колес | 2019-04-16

После стольких лет публикации нашего Справочника по производительности — 26 лет! — вы можете подумать, что будет сложно выбрать наши самые популярные истории. Удивительно, но это не так.

Судя по нашим отзывам, когда мы пишем о смещении колес, для нас это сенсация в социальных сетях! И, несмотря на восклицательный знак, это утверждение не гипербола.

В рамках празднования 100-летия Modern Tire Dealer мы собрали наши истории о вылете колес за 2013–2017 годы и объединили их в сокращенный учебник по измерению вылета колес.

Если вам захочется большего, мы можем вас принять. Просто выполните следующие три простых шага: 1) Зайдите на сайт www.moderntiredealer.com; 2) Нажмите на наш канал White Paper; и 3) загрузите «Помощь вашему клиенту понять, почему смещение колес имеет значение» Жака Гордона.

Никогда не помешает получить дополнительную информацию по теме, столь важной для управления и безопасности автомобиля. — Боб Ульрих

Шасси автомобиля — это больше, чем сумма его частей. Все, от верхней втулки амортизатора до пятна контакта с шиной, спроектировано так, чтобы работать вместе как единая система.

Изменение дизайна или материала или просто регулировка любой детали могут повлиять на управляемость и торможение автомобиля, не говоря уже о том, как автомобиль ведет себя по дороге.

Имея это в виду, есть три фактора, которые потребители и специалисты по обслуживанию должны учитывать при выборе и установке колеса другого размера.

1. Большой размер. Когда вы меняете размер колес, общий диаметр шины и колеса в сборе должен оставаться прежним, чтобы сохранить правильные настройки спидометра и одометра. Например, когда вы устанавливаете и балансируете колеса, которые на дюйм больше, чем оригинальные, профиль новых шин должен быть на дюйм меньше, чтобы сохранить тот же общий диаметр шины/колеса. В этом примере процесс называется определением размера Plus-One. Та же теория применима к установке колес на один дюйм меньше, чем у оригинала; в этом случае процесс будет называться определением размера минус один.

2. Правильный размер колеса. Колесо должно быть правильной и утвержденной ширины для размера шины, которую оно будет нести. Таблицу разрешенных значений ширины колес для размеров шин можно найти в Ultimate Wheel & Tire Plus Sizing Guide (www.plussizingguide.com) и Tire Guide (tireguides.com).

3. Вылет колеса. Возможно, самым важным фактором при выборе и установке новых колес является правильное обращение с вылетом колеса. Вылет также может быть одним из самых сложных факторов при замене колес. Эту концепцию зачастую очень трудно понять клиентам, а специалистам по обслуживанию может быть чрезвычайно трудно ее объяснить.

Однако важно сделать это правильно, потому что неправильное смещение может привести к серьезному повреждению сменных колес и шин, а также компонентов подвески, а также может подвергнуть водителя серьезному риску выброса.

Эта статья посвящена основам понимания и измерения смещения колеса.

С ПЕРСПЕКТИВЫ ПЯТНА КОНТАКТА

Смещение, радиус зачистки и пятно контакта — это единственные три технических термина, которые нам нужно понять. Вы, наверное, читали о «смещении колеса», обычно описываемом как расстояние между осевой линией колеса и поверхностью монтажного фланца колеса, где оно касается ступицы. Однако смещение может быть легче визуализировано с помощью нескольких простых рисунков, которые сосредоточены на пятне контакта шины. Когда поверхность монтажного фланца точно выровнена с центром пятна контакта шины, смещение равно нулю. Если фланец находится внутри центра пятна контакта (ближе к центру автомобиля), смещение отрицательное. Если фланец находится за пределами центра пятна контакта (ближе к бордюру), смещение положительное (см. рис. 1).

На большинстве OEM-колес смещение положительное (пятно контакта немного внутрь), и оно может оказывать существенное влияние на управляемость и устойчивость при ускорении и торможении. Это связано с тем, что в передней подвеске вылет колеса определяет «радиус очистки». Мы можем описать это, посмотрев, как пятно контакта перемещается в повороте.

Когда передние колеса поворачиваются влево или вправо, центр пятна контакта не просто поворачивается вокруг одной точки; он качается по небольшой дуге. Чтобы визуализировать это, положите ручку на стол и держите ее верхний конец неподвижно. Когда вы качаете другой конец влево и вправо, кончик не движется по прямой линии, он движется по дуге. Радиус этой дуги — это расстояние между точкой вращения, которую вы держите, и кончиком, который движется по дуге. Теперь сделайте еще один рисунок, чтобы нанести эту дугу на машину. Глядя на автомобиль в лоб, представьте себе линию, проведенную от верхней опоры стойки или верхней шаровой опоры и вниз через нижнюю шаровую опору, а затем вниз к дороге. Расстояние между центром пятна контакта шины и точкой, где эта линия касается дороги, называется радиусом скраба. Если линия касается дороги внутри пятна контакта, радиус зачистки положительный. Если линия касается дороги за пределами пятна контакта, радиус зачистки будет отрицательным (см. рис. 2).

Это техническое объяснение, но вот более простой способ его запомнить. Точка, где эта линия встречается с дорогой, является точкой поворота рулевого управления, так же, как и точка, в которой вы держите один конец пера. Когда колесо поворачивается, точка в центре пятна контакта перемещается по дуге вокруг этой точки поворота. Дуга может быть внутри (отрицательный радиус скольжения) или снаружи (положительный радиус скраба) от точки поворота, а расстояние между дугой и точкой может составлять всего несколько миллиметров, но это небольшое расстояние имеет большое значение для водителя. чувствуется на руле.

КАК ИЗМЕРИТЬ СМЕЩЕНИЕ

Иногда смещение не напечатано на колесе или может быть напечатано цифрами, которые трудно прочитать или невозможно расшифровать. Без проблем; смещение легко измерить самостоятельно. Технически смещение — это расстояние от монтажного фланца ступицы до осевой линии колеса между монтажными буртиками. Поскольку вы не можете измерить расстояние между бортами, когда шина находится на колесе, вот простой способ найти смещение, измеряя от боковины шины.

1. Положите колесо с шиной в сборе на пол и поместите линейку поперек шины.

2. Измерьте расстояние от пола до линейки и разделите его на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное; если оно больше, смещение отрицательное.

3. Измерьте расстояние от пола до линейки и разделите его на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное; если оно больше, смещение отрицательное.

4. Измерьте расстояние от пола до линейки и запишите это число.

5. Разделите это число на два, чтобы вычислить осевую линию колеса.

6. Теперь измерьте расстояние от фланца ступицы до прямой кромки.

7. Из большего числа вычесть меньшее. Это дает вам смещение колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное.

На большинстве автомобилей изменения смещения всего на 5 мм достаточно, чтобы заметить изменение в управляемости автомобиля, потому что он изменяет радиус скраба на ту же величину, а это уже может составлять всего несколько миллиметров. Если оригинальные колеса имеют положительное смещение, вы можете безопасно установить колеса с еще большим положительным смещением и использовать проставки, чтобы переместить пятно контакта в исходное положение, сохранив радиус зачистки прежним. Просто убедитесь, что новые колеса и шины подходят к крылу, ничего не натирая.

Если новые колеса имеют отрицательный вылет, вы ничего не можете сделать, чтобы сдвинуть пятно контакта ближе к центру автомобиля. Единственный способ узнать наверняка, насколько новое смещение повлияет на радиус очистки, — это поставить автомобиль на стенд для выравнивания.

НЕСКОЛЬКО ПОСЛЕДНИХ ДЕТАЛЕЙ

Даже если вы уверены, что колеса правильно подобраны для автомобиля, ваш техник должен убедиться, что все подходит правильно. Перед монтажом шины рекомендуется протестировать колесо на передней и задней ступицах. Первое, что нужно проверить, это зазор тормозного суппорта: на OEM-дисках он может составлять всего 1/8 дюйма (4 мм). Это может быть трудно увидеть, но легко просто установить голое колесо и повернуть его вручную. Если зазор настолько мал, техник должен проявлять особую осторожность при размещении колесных грузов.

Установка шины на вторичное колесо по сравнению с оригинальным колесом может отличаться; это зависит от расположения центра падения колеса. Обычно центр падения находится снаружи колеса, поэтому колесо размещается снаружи вверх на шиномонтажном станке. Но некоторые колеса вторичного рынка имеют самую узкую часть центра падения, обращенную к внутренней части колеса. Они должны быть помещены на шиномонтажный станок внутренней стороной вверх. В противном случае машина попытается растянуть борт, который не может растянуться, и это может повредить колесо, шину, шиномонтажный станок или техника.

Наконец, убедитесь, что ваши техники каждый раз затягивают гайки правильно откалиброванным динамометрическим ключом! Неравномерный крутящий момент зажимных гаек почти гарантированно приведет к деформации тормозных дисков в течение нескольких тысяч миль. Наконец, напомните своим клиентам, чтобы они возвращались через 5-50 миль для повторной затяжки.

3 Вещи, которые следует помнить о смещении колес

  • Если новые колеса имеют одинаковую ширину, новое смещение в идеале должно быть в пределах 5 мм от старого смещения в любом направлении. Если смещение должно быть существенно другим, избегайте использования более положительного смещения любой ценой.
  • Если новые колеса шире, необходимо рассчитать зазор. Вылет на новых колесах, возможно, должен быть меньше, чтобы компенсировать дополнительную ширину.
  • Смещение необходимо тщательно проверять, даже если вы устанавливаете разные колеса OEM одного и того же производителя.

КОМПЕНСАЦИЯ СМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА

Если у вас есть сервисная информационная система или станок для развал-схождения со встроенной базой данных, поищите «наклон угла поворота рулевого колеса», который иногда называют «наклон оси рулевого управления» или «угол шкворня».

На автомобиле, где она регулируется, изменение угла этой линии приведет к корректировке радиуса очистки, чтобы компенсировать изменения вылета колеса. Некоторые OEM-производители используют эту настройку для установки радиуса очистки на автомобилях, которые продаются с колесами разных размеров.

СМЕЩЕНИЕ СРАВН. BACKSPACING

Тесно связана со смещением концепция возврата. О смещении и обратном шаге часто говорят, как будто это одно и то же, но они очень разные. Зазор определяется как расстояние между монтажной пластиной и внутренним фланцем колеса. Таким образом, зазор представляет собой комбинацию вылета и ширины колеса. Это вступает в игру, если новые колеса шире старых, так как может потребоваться изменить вылет, чтобы компенсировать большую ширину.

Как измерить смещение и смещение колес: руководство из трех шагов

Что вы представляете, когда слышите слово «смещение»? Мы не говорим о клавиатуре вашего компьютера. Мы говорим о вашей машине! Вылет колеса и зазор важны, когда дело доходит до измерения того, как ваше колесо крепится к вашему автомобилю. Они влияют на внешний вид вашего автомобиля, а также на его безопасность.

Однако это тоже два разных числа, измеряющих совершенно разные вещи. Вот что нужно знать водителям об обратном шаге и смещении колес, чтобы они всегда могли найти подходящие шины для своего автомобиля и правильно их установить.

Что такое вылет колеса и как его измерить?

Вылет вашего колеса — это расстояние от места установки колеса до центра колеса. Осевая линия — это буквальный «центр» ширины вашего колеса. Эта осевая линия также известна как смещение 0 мм. Это важно отметить, потому что вылет вашего колеса всегда измеряется в миллиметрах.

Когда вы видите какие-либо измерения смещения на ваших колесах, это миллиметры. Убедитесь, что ваши измерения всегда правильные, иначе последствия могут быть катастрофическими!

После того, как вы нашли центральную линию, просто возьмите рулетку и измерьте расстояние между центром и монтажной поверхностью (где находятся болты). Все, что выше или ниже этой линии, называется отрицательным смещением или положительным смещением. Оба они означают разные вещи и по-разному влияют на ваш автомобиль и то, как он едет.

  • Если вы измеряете от центра и идете к внешней стороне автомобиля (со стороны улицы), то это положительное смещение. Это когда колесо и шина более плотно прилегают к внешней стороне автомобиля.
  • Если измерение начинается в центре и движется внутрь к вашим тормозам и подвеске, это отрицательное смещение. Это создает более выпуклый вид, который погружается внутрь.

Но что такое отрицательное и положительное смещения и как они влияют на ваш автомобиль?

Что такое отрицательное смещение для моих колес?

Отрицательное смещение — это когда вы устанавливаете колесо ближе к монтажной ступице ближе к внутренней части автомобиля. Отрицательное смещение делает колеса больше выступающими и помогает придать культовый вид «глубокой тарелки» большим колесам.

Широкие колеса и шины часто требуют отрицательного вылета, чтобы освободить место для всего. Отрицательное смещение помогает лучше заполнить колесо, а также гарантирует, что колесо и шина не будут слишком близко к подвеске.

Если вы покупаете комплект более крупных и широких шин, таких как грязевые шины, вам, вероятно, потребуется отрицательное смещение, чтобы учесть добавленный размер.

Что такое положительное смещение для моих колес?

Для сравнения, положительное смещение — это когда колесо установлено дальше от центральной линии (к улице). Когда вы покупаете новый автомобиль, есть большая вероятность, что он будет иметь немного положительное смещение.

3 шага для измерения вылета колеса

Еще раз, вот как вы измеряете вылет колеса вашего автомобиля.

  1. Снимите колесо и точно измерьте ширину.
  2. Найдите центральную линию колеса.
  3. Измерьте расстояние от центральной линии до монтажной ступицы и запишите в миллиметрах.

Что такое зазор, как его измерить и чем он отличается от смещения колеса?

Теперь, когда вы лучше понимаете вылет колеса, пришло время изучить обратный шаг. В отличие от вашего смещения колеса, обратное расстояние немного более понятно. Это пространство между ступицей крепления колеса и внутренней кромкой (или задней частью) колеса.

3 шага для измерения обратного хода

Измерение обратного хода аналогично измерению вылета колеса с некоторыми ключевыми отличиями. Вот как вы можете измерить его на своем автомобиле.

  1. Прикрепите колесо к монтажной ступице.
  2. С помощью рулетки измерьте расстояние от монтажной ступицы до задней кромки колеса.
  3. Запишите число в дюймах.

Важно всегда следить за тем, чтобы расстояние между колесами было правильным. Производители устанавливают максимальное требование, чтобы ваше колесо не подходило слишком близко к тормозам или подвеске.

Будьте уверены, что любые новые колеса или шины, которые вы купите, подойдут к вашему автомобилю. Если вы не уверены, подойдут ли ваши колеса, возможно, пришло время обратиться к специалистам!

Доверьтесь экспертам по соединению протектора для смещения, обратного шага и установки

Теперь, когда вы знаете больше о смещении колеса и обратном шаге, вы сможете принять более обоснованное решение о следующем комплекте шин. Тем не менее, вы можете не захотеть проводить эти измерения самостоятельно. При таких точных измерениях отклонение даже на несколько миллиметров может иметь серьезные последствия для вашего автомобиля.

Write a comment