Blog Detail

  • Home
  • Как остановить машину с механической коробкой передач: Как правильно остановить автомобиль с механической коробкой передач

Как остановить машину с механической коробкой передач: Как правильно остановить автомобиль с механической коробкой передач

Содержание

Как правильно тормозить на механике? Часть 1

В одной из прошлых статей я рассказал о том, как правильно тормозить, в общем и целом. Но для многих водителей остается открытым вопрос: «Как правильно тормозить на авто с механической коробкой передач?». И тут возникает много попутных вопросов: выжимать педаль сцепления или нет, включать нейтраль или нет, понижать передачи или тормозить на одной передаче и так далее. Поговорим…

Сразу уточню, в большей части статьи речь пойдет о служебном, штатном, повседневном торможении. В конце статьи я расскажу также и об экстренном торможении на механике. И для начала перечислю основные мысли из трех предыдущих статей: «Крутящий момент двигателя», «Движение накатом» и «Минусы автомата».

Что такое безопасное вождение?

Вы ведете машину безопасно, если в любой момент времени у вас есть возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневр можно совершить тремя основными способами:

1. Изменение направления движения (действия рулем)

2. Торможение:

  • торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
  • торможение двигателем (отпускание педали газа)

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

Если сцепление шин с дорогой хорошее и машина исправна, она всегда хорошо отреагирует на ваши действия рулем и тормозом – повернет или затормозит. С педалью газа, то бишь с ускорением и торможением двигателем, дело обстоит сложнее. «Газ» активен не всегда, а только при выполнении следующих условий:

 1. Должна быть включена передача.

 2. Должна быть включена та передача, при которой двигатель имеет запас тяги.

Должна быть включена передача

То есть вы не едете накатом: не выжимаете сцепление и не включаете нейтральную передачу. Как только вы перешли на накат – потеряли педаль газа в качестве инструмента управления авто.

Отсюда первый вывод: на «механике» правильно тормозить на передаче до полной остановки. Полностью исключите движение накатом из повседневной езды.

Давайте вспомним, для чего мы выжимаем педаль сцепления при торможении? Чтобы двигатель не заглох. А когда глохнет двигатель? Когда его обороты упадут ниже холостых. Обычно холостые обороты – это 800 об/мин по тахометру, и где-то до 500 мотор еще «терпит», дергается, но работает. Ниже 500 – уходит в отключку. И помните, что мотор не заглохнет ни на 2000 об/мин, ни на 1500 об/мин, ни тем более на 3000 об/мин. А только ниже холостых. Поэтому смело тормозите при включенной передаче и следите за тахометром. Понятно, не все время смотрите, а периодически бросайте быстрый взгляд 🙂 Основное внимание – на дорогу вперед и также коротко – в зеркало заднего вида (а вдруг авто сзади не успевает затормозить за вами?). Смотрите на тахометр и выжимайте педаль сцепления, когда стрелка приблизится к 1000 об/мин.

Возможно, вы сейчас подумали, что еще мы выжимаем педаль сцепления или включаем нейтраль при торможении, чтобы сэкономить топливо? Это не так, поскольку на современных машинах при торможении на включенной передаче подача топлива в мотор полностью прекращается, в то время как при накате мотор потребляет 1-2 литра в час топлива. Читайте об этом подробнее в статье «Движение накатом».

Запомните: нейтральная передача – технологическая необходимость и нужна только для того, чтобы водитель мог переключать передачи, а мотор – работать при остановленной машине. Но никак не для того, чтобы включать нейтралку во время движения! Аналогично дело обстоит с педалью сцепления. Она нужна, чтобы можно было плавно тронуться, переключать передачи и не заглохнуть во время остановки. И не для того, чтобы ее выжимать во время движения.

Должен быть запас тяги двигателя

Передача включена не просто любая, а именно та, которая обеспечит режим максимального крутящего момента и запас тяги двигателя. Другими словами, при торможении стрелка тахометра не должна опускаться ниже 2500 об/мин (кроме I и II передач), если мы говорим про стандартный атмосферный бензиновый мотор. Если мотор бензиновый с наддувом, эта грань ниже – в районе 2000 об/мин. Если у вас дизель, эта грань еще ниже – в районе 1500 об/мин.

Что это означает для нас на практике? А то, что нужно не просто тормозить на передаче, а включать пониженные передачи по мере снижения скорости, чтобы поддерживать рабочие обороты двигателя.

Если помните, в статье «Крутящий момент двигателя» я писал о двух зонах тахометра: экономичной и скоростной. Для атмосферного бензинового мотора граница между этими зонами находится в районе 3000-3500 об/мин. Это значит, при штатном разгоне нужно переключать передачи вверх каждый раз по достижении стрелкой тахометра этих значений. По ощущениям разгон на каждой передаче до 3000 об/мин – плавный, спокойный, а если «докручивать» до 3500, разгон будет чуть более активным, «живым». Но важнее другое – после каждого переключения на 3500 стрелка опускается в район 2500 об/мин, после чего водитель снова продолжает разгон до 3500. В итоге при разгоне стрелка «гуляет» от 2500 до 3500 об/мин и обратно на каждом переключении передачи вверх.

Аналогично стрелка тахометра должна себя вести и при торможении: тормозите (двигателем или тормозом, неважно) и поглядываете на тахометр.  Как только стрелка дошла до 2500 об/мин, включаете пониженную передачу, и стрелка поднимается в район 3500 об/мин. Продолжаете торможение и ждете, пока она снова опустится до 2500. Снова включаете пониженную и так далее до II передачи, на которой уже тормозите до полной остановки. И выжимаете педаль сцепления, когда стрелка тахометра приблизится к 1000 об/мин, после чего уже тормозите накатом до полной остановки машины.

Зачем нужен крутящий момент при торможении?

Ожидаю с вашей стороны вопрос: «Для чего все это нужно? Почему нельзя просто нажать на тормоз и остановиться?» Конечно, можно и просто нажать на тормоз. Но в вождении автомобиля многие действия и их последствия носят вероятностный характер. Делая то или другое, мы повышаем или понижаем вероятность ДТП. И торможение по принципу «просто тормоз» вполне безопасно с точки зрения торможения самого по себе, но совсем не безопасно с точки зрения «а вдруг во время торможения что-то произойдет». Приведу пару примеров.

Уход от наезда сзади

Представим себе ситуацию: вы подъезжаете к повороту, собираетесь повернуть налево, включаете «поворотник» и начинаете тормозить. Ваша скорость была, скажем, 60 км/ч, вы ехали на IV передаче и на ней же тормозите. До начала торможения тахометр показывал что-то около 2000 об/мин, после чего стрелка ушла ниже по мере снижения скорости. Вдруг в зеркале заднего вида вы обнаружили быстро приближающийся к вам авто, который явно не успевает оттормозиться и норовит въехать вам в багажник, о чем даже нервно сигналит вам фарами и «гудком». Выход? Отказаться от поворота и проехать прямо, перестав тормозить и резко ускорившись. А на деле у вас все еще включена IV передача, тахометр показывает уже меньше 1500 об/мин, что означает полную потерю тяги мотора (даже в случае наличия турбины или дизельного двигателя). Вы судорожно топчите газ, но ничего не происходит, машина не ускоряется. Времени на переключение нет, да и какую передачу включить – тоже не понятно…

  

Переиграем ситуацию: вы тормозите и включаете пониженные передачи по мере снижения оборотов двигателя.  И вот вы заметили летящий на вас сзади авто, а под рукой уже готова II передача, тахометр показывает 3000 об/мин, машина послушно реагирует на нажатие педали газа и вы резво уходите вперед, избегая столкновения.

Снос автомобиля

Или еще пример. Вираж дороги, вы оттормозились, вошли в поворот и уже на дуге поняли, что скорость слишком высока. И вот передние шины теряют сцепление с дорогой, траектория поворота распрямляется, а машина направляется на обочину встречной полосы…

   

Что же делать, если начался снос? Есть разные варианты, но наиболее приемлемый «гражданский» вариант – отпустить педаль газа, то есть применить торможение двигателем, тем самым, снизить скорость и дождаться, пока шины восстановят сцепление с дорогой. После чего продолжить движение в первоначально заданном направлении.

Как вы понимаете, если в повороте была включена нейтральная передача, описанный выше прием невозможен в принципе, поскольку на нейтрали автомобиль не управляется педалью газа. Далее, если передача все-таки включена, скажем, пятая, а скорость была 70 км/ч, то тахометр показывал бы точно меньше 2000 об/мин. Значит тяга мотора на минимуме, и торможение двигателем будет очень слабым.

Идеально, если на дуге скоростного поворота тахометр показывает 3000-3500 об/мин, что для 70 км/ч на большинстве машин соответствует третьей передаче. Тогда торможение двигателем даст явный эффект и с большей вероятностью позволит прекратить снос автомобиля и избежать ДТП.

И это только два примера из множества других, где может понадобиться экстренный разгон или торможение двигателем.

Крутящий момент и безопасность

Отсюда вывод: при снижении скорости включайте пониженные передачи, и тогда вы повысите безопасность своего движения. Включайте пониженную передачу каждый раз при снижении стрелки тахометра до 2500 об/мин на атмосферном бензиновом моторе, до 2000 на турбированном бензиновом моторе и до 1500 на дизельном моторе. Можно и при более высоких оборотах, это уже на ваше усмотрение. Но точно не при более низких, я здесь привожу нижние усредненные границы. Рекомендую вам уточнить значения максимального крутящего момента для вашей машины и при переключении передач отталкиваться от этого.

Особенно актуально включение пониженной передачи при движении в повороте, так как автомобиль на дуге намного менее устойчив, чем на прямой. Детали и практика – на курсах «Магия переключения передач», «Вождение по гоночной трассе» и «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Кстати, обратите внимание на тахометр вашего авто. Он пронумерован примерно до 7000 об/мин, если у вас бензиновый мотор, и тысяч до 5, если дизель. Задумайтесь, для чего-то же в машине предусмотрены такие высокие обороты? И вот вопрос: для чего, если среднестатистический водитель держит обороты в районе 1500-2000? Если вы относитесь к числу таких водителей, хороший повод задуматься о правильности манеры езды…

Что сначала: торможение или переключение передач?

Остановлюсь подробнее на вопросе «что сначала: тормозим, а потом переключаемся, или переключаемся, а потом тормозим?». Есть разные мнения на эту тему, и многие автогонщики – профессионалы своего дела – сходятся во мнении на том, что нужно сначала тормозить, и только потом переключаться. В частности, об этом пишет в своих книгах уважаемый мною Михаил Горбачев.

На мой взгляд, не все так однозначно, внесу некоторые уточнения, после чего все встанет на свои места. Еще раз ответим на вопрос: для чего мы переключаем передачи вниз при торможении? Для того чтобы сохранить нужные нам обороты двигателя и не потерять тягу мотора. Зачем нужна тяга мотора при торможении – подробнее читайте выше, а здесь я еще раз опишу вкратце основные моменты:

  • для возможности интенсивного ускорения во избежание столкновения;
  • для возможности торможения двигателем во избежание потери управляемости;
  • для создания антиблокировочного эффекта тормозам. Это актуально для старых машин без АБС, и здесь я не буду рассматривать этот вопрос. Скажу коротко: если у вас такой автомобиль – включайте пониженные передачи – и будете тормозить еще безопаснее.

Есть и еще один момент – спортивный:

  • для возможности интенсивного ускорения на выходе из поворота и сокращения времени прохождения гоночной трассы.

На гонках тормози

Именно последний пункт наиболее важен для гоночного вождения и именно поэтому гонщики всегда переключают передачи вниз при торможении. При этом они переключаются не на средних оборотах, как рекомендую делать я для городской езды – при 2500 об/мин, а на высоких: так, чтобы после переключения стрелка тахометра поднималась до красной зоны. А машина в гоночном режиме на прямой идет в режиме интенсивного разгона, стрелка тахометра находится в скоростном диапазоне и к концу прямой часто достигает красной зоны. Понятно, что в этой ситуации гонщик не может и не должен переключаться перед торможением, поскольку в этом случае стрелка тахометра зашкалит. Сначала он тормозит, обороты от максимальных снижаются, скажем, от 7000 до 5000, после чего он переключает передачу вниз, поднимая обороты снова до максимальных – 7000 об/мин в нашем примере.

В городе переключайся

Что же касается городской езды, то в штатных режимах стрелка тахометра обычно находится в экономичном режиме: 2000-3500 об/мин. При разгоне доходит до верхней границы зоны – 3500 об/мин, а при установившемся движении оптимальные обороты – 2500 об/мин. Теперь вспомним, что переключаться вниз желательно при достижении стрелкой тахометра как раз 2500 об/мин. Выходит, в такой ситуации – сначала переключение, затем торможение.

Мне иногда возражают, мол, ты пока переключишься, пройдет время, и ты потеряешь в торможении. Друзья, мы же не на гонках. Если вам нужно нажать на тормоз за 100 метров до светофора, почему нельзя спрогнозировать это заранее и начать переключаться вниз за 110 метров? И после переключения – как раз за 100 метров до остановки – перейти к торможению, что сложного-то? Применяйте навыки защитного вождения!

Можно, конечно, сначала тормозить, но мы тут же потеряем обороты, стрелка тахометра уйдет вниз за 2000, тогда какой смысл в переключениях вообще? Мы же переключаемся не ради физзарядки для рук и ног, а ради поддержания нужных нам оборотов мотора. Значит, мы должны это делать своевременно и руководствоваться показаниями тахометра, а не моментом нажатия на педаль тормоза. Если обороты высокие и переключаться рано – тормозите, а потом переключайтесь. Если обороты уже низкие, и пора переключаться – переключайтесь и тормозите потом. Понижение передач и торможение – два независимых процесса, они могут существовать как вместе, так и по отдельности друг от друга. Водитель может вообще не касаться педали тормоза, а тормозить только двигателем и понижать передачи. Тогда фраза «сначала жмем на тормоз, а потом переключаемся» вообще не имеет смысла.

Так что, друзья, будьте гибкими и применяйте те или иные приемы вождения разумно.

В следующей статье – конкретные приемы торможения и рекомендации по их использованию.

Окончание следует…

Вождение на механике — основные моменты — 4КОЛЕСА — 8 января — 43074560469

Впервые сел за руль автомобиля с механической трансмиссией и не знаешь, как вообще начать движение? Не умеешь вовремя переключать скорости на механике? Ответы на все эти, а также другие вопросы, которые очень часто интересуют начинающих водителей, вы сможет найти в нашей сегодняшней статье.

Почему нужно уметь водить машину на механике

Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.

Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.

Как правильно ездить на механике: основы

Первое: познакомиться с местом водителя

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает “3” или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки “1” или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.

Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе

Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.

Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

Ни в коем случае не переключайте передачи до тех пор, пока педаль сцепления не выжата полностью!

Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

Повышение передачи

Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.

Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:

• снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;

• отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;

• полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.

Переход на более низкую передачу

Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об./мин. и ниже.

Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.

Переключение передач без показаний тахометра

Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.

Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.

Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением

Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.

Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.

Как правильно остановиться

Существует два способа остановки автомобиля на механике.

• Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.

• Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.

Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.

Парковка

При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.

Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение “R”. Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.

Применяя наши рекомендации, уже через некоторое время переключение передач на механике станет для вас таким же естественным, как дыхание!

Как остановить автомобиль с механической коробкой передач

Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

Когда вы ведете автомобиль с автоматической коробкой передач и вам нужно остановиться, вам не о чем думать. Плавно нажмите на педаль тормоза, и автомобиль плавно остановится. Автомобиль с рычагом переключения передач также может плавно остановиться, но это требует немного больше внимания.

Остановка автомобиля с механической коробкой передач VS. Остановка автомобиля с автоматической коробкой передач

Если вы останавливаете машину с механической коробкой передач и используете только тормоза, как в случае с автоматической коробкой передач, результаты вас разочаруют. Как только ваша скорость упадет слишком низко для вашей передачи, двигатель заглохнет, и автомобиль может дернуться. В конце концов он остановится. Даже если вы доедете до перекрестка, вы заглохнете, когда остановитесь.

Чтобы остановить автомобиль с рычагом переключения передач, вы должны использовать рычаг переключения передач и сцепление в дополнение к педали тормоза.

Сходства между остановкой автомобиля с ручной и автоматической коробкой передач

​Ручная или автоматическая, применяются одни и те же меры предосторожности и принципы безопасности: тормозите постепенно, не останавливайтесь резко, если в этом нет необходимости, оставьте достаточно места между вами и автомобилем впереди, рассчитывайте, что в мокрую или обледенелую погоду потребуется больше времени, будьте особенно осторожны на спусках.

Ведь тормозные системы одинаковые. В ручном или автоматическом режиме вы отпускаете педаль акселератора и нажимаете педаль тормоза, а тормозные суппорты останавливают роторы тормозными колодками. Оба типа имеют аварийный тормоз, хотя иногда ручной тормоз находится в другом положении на автомобиле с механической коробкой передач.

Ожидайте, что тормозной путь останется прежним. Придирчивый может сказать, что автомобиль с механической коробкой передач останавливается на несколько футов короче, потому что весит немного меньше. Но вы не заметите разницы во времени остановки, если вы едете с одним или двумя дополнительными пассажирами, и вы также не заметите разницу между ручным и автоматическим управлением.

Отличия остановки механической и автоматической коробки передач

Когда вы тормозите автомобиль с автоматической коробкой передач, он автоматически помогает вам (каламбур). Он переключается на более низкие передачи, когда вы замедляетесь, отпуская педаль газа или нажимая на тормоз. Что наиболее важно, когда вы полностью останавливаетесь, двигатель продолжает работать независимо от того, предпринимаете ли вы какие-либо действия или нет.

Автомобиль с механической коробкой передач останется на той передаче, на которой вы начали торможение. Если вы хотите ехать на более низкой передаче, вам придется переключать передачи самостоятельно. Если вы нажмете педаль тормоза, но оставите сцепление включенным, удерживая ногу на педали сцепления, в конечном итоге автомобиль будет двигаться слишком медленно для передачи, и ваш автомобиль с механической коробкой передач заглохнет. Это особенно плохо, если вы находитесь на более высоких скоростях. Срыв на 4-й или 5-й передаче на шоссе может привести к катастрофе.

Автомобиль с автоматической коробкой передач вряд ли заглохнет, когда вы остановитесь (если с автомобилем что-то не так). Если вы не сделаете что-то, чтобы предотвратить остановку, автомобиль с механической коробкой передач будет глохнуть.

Чтобы не заглохнуть при остановке на механической коробке передач, у вас есть несколько вариантов на выбор. Вы можете выключить сцепление, либо нажав на педаль, либо переключившись в нейтральное положение, или вам нужно переместить рычаг переключения передач через шестерни, чтобы согласовать передачу с частотой вращения двигателя. Автомат делает это согласование передач для вас.

Преимущество механической коробки передач заключается в том, что вы можете лучше использовать торможение двигателем. Это когда вы замедляете двигатель, чтобы замедлить автомобиль, часто переключаясь на более низкую передачу. При торможении двигателем на колеса действует меньшее усилие, а тормоза меньше работают и меньше изнашиваются. Попрактиковавшись, вы сможете значительно снизить скорость автомобиля еще до того, как коснетесь педали тормоза. Это правда, что вы также можете перейти на более низкую передачу в автоматическом режиме, но это менее естественное действие, и не все автоматические устройства позволяют легко переключаться только на одну передачу.

Распространенные проблемы при обучении остановке автомобиля с механической коробкой передач

Когда вы начинаете работать водителем с механической коробкой передач, вам может быть трудно запомнить все, что вам нужно сделать, чтобы остановить свой автомобиль. Есть несколько ошибок, типичных для новичков.

  • Забыл нажать педаль сцепления. Если вы снизите скорость, не нажимая сцепление, двигатель в конечном итоге наберет достаточно низкую скорость, чтобы начать колебаться и заглохнуть.
  • Забыли отпустить педаль сцепления. Если вы находитесь в нейтральном положении, сцепление уже выключено, и нажатие на педаль вызывает износ без всякой причины. Если вы только что переключились с более высокой передачи на более низкую, вы не получите преимущества торможения этой более низкой передачи, пока не отпустите педаль сцепления.
  • Не полностью отпустить педаль сцепления. Педаль должна быть либо полностью нажата, либо не касаться ее вообще. Частичное нажатие на педаль известно как «езда на сцеплении» и вызывает ненужный износ.
  • Не использовать педаль сцепления при переключении передач. Обычно можно обойтись без нажатия на ручку тяги без сцепления, но это плохо влияет на сцепление и даже может привести к ремонту коробки передач.
  • Отвлекся. С механической коробкой передач есть над чем подумать. Вы перемещаете руку с руля на механическую коробку передач и, возможно, также двигаете глазами. Вам все равно нужно обращать внимание на то, что происходит на дороге вокруг вас. Вот почему важно практиковаться до тех пор, пока торможение с помощью рычага переключения передач не будет отвлекать все ваше внимание, а станет таким же естественным и удобным, как остановка автоматической коробки передач.

Каковы методы остановки автомобиля с механической коробкой передач?

​Есть три ситуации, в которых вам придется остановить автомобиль с механической коробкой передач, в зависимости от того, на какой передаче вы находитесь.

Как остановить автомобиль с механической коробкой передач являются:

  • Тормозите на текущей передаче.
  • Тормоз в нейтральном положении.
  • Переключение на более низкую передачу при торможении.

В них есть вариации, и вы даже можете использовать комбинацию этих трех.

Многие эксперты дают советы по использованию. Они скажут вам, что их путь — единственно правильный, а другие — неверные. Отнеситесь к такого рода советам с недоверием. Лучший способ затормозить тот, который безопасно остановит ваш автомобиль. Все они делают это.

Первые два, без переключения на пониженную передачу, проще для новичков.

Как тормозить на текущей передаче

​Для этого переместите правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза и осторожно нажимайте на эту педаль, пока автомобиль не остановится. С автоматической коробкой передач некоторые люди тормозят левой ногой, но вам понадобится свободная нога, чтобы работать с педалью сцепления.

Если у вас достаточно места для торможения, вы можете снять ногу с педали газа и дать машине замедлиться, прежде чем нажать на тормоз. Это позволяет замедляющему двигателю замедлять автомобиль, используя торможение двигателем, прежде чем тормоза вступят в силу.

В какой-то момент вам нужно будет выжать педаль сцепления, чтобы машина не заглохла. Одним из вариантов является нажатие педали сцепления одновременно с нажатием на тормоз или сразу после этого. Другой — позволить машине замедлиться, пока ваша скорость не упадет до уровня, когда вы едете слишком медленно для выбранной вами передачи.

Откуда вы знаете, когда это происходит? Если двигатель начинает колебаться, лучшее время немного позади, и вы должны выжать сцепление прямо сейчас. Еще один способ узнать — следить за тахометром. Когда обороты приближаются к 1000, пора либо переключать передачи, либо нажимать на педаль сцепления. Недостаток этого, конечно, в том, что просмотр тахометра отвлекает от дороги. Хорошая новость заключается в том, что, проделав это достаточное количество раз, вы почувствуете, когда нужно выключить сцепление.

Преимущества переключения на текущей передаче

Преимущества переключения на текущей передаче:

  • Большинству новичков это несложно. Не так уж много нового для размышлений. Единственная разница между этим и автоматом заключается в том, что в какой-то момент вам нужно выжать педаль сцепления.
  • Износ сцепления низкий, особенно если дать автомобилю замедлиться, прежде чем нажать на педаль сцепления. При удерживании педали нажатой в течение длительного времени (например, в ожидании переключения на красный сигнал светофора) изнашивается часть, называемая выжимным подшипником, износ меньше, чем при многократных переключениях. (Это преимущество верно только в том случае, если вы полностью нажмете на педаль и не оставите сцепление частично включенным.)

Недостатки переключения на текущей передаче

​Переключение на текущей передаче имеет несколько недостатков.

  • Не в полной мере использует торможение двигателем и увеличивает износ тормозов. Когда вы замедляете автомобиль или переключаетесь на более низкую передачу, уменьшенная скорость двигателя уменьшает объем работы, которую должны выполнять тормоза.
  • ​Несмотря на то, что износ выжимного подшипника сцепления низкий, он все же есть по сравнению со следующим методом, который предусматривает торможение на нейтральной передаче.
  • ​Как только вы выключите сцепление, вы потеряете контроль над автомобилем. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы теряете часть сцепления с дорогой. Вы не почувствуете себя хозяином положения, если будете поворачивать на повороте во время остановки. Если свет меняется, и вы хотите ускориться, вам нужно будет найти для этого правильную передачу.​​

Как тормозить в нейтральном положении так же, как вы бы автомат. Когда вы видите, что пришло время снизить скорость, выжмите педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а затем переместите правую ногу с педали газа на педаль тормоза. Как только вы перейдете на нейтральную передачу, уберите ногу со сцепления и держите ее выключенной.

Тормозить плавно и медленно до полной остановки. В некотором смысле это то же самое, что и первый метод: вы выжимаете сцепление и используете только тормоза, чтобы остановить машину. Разница в том, что вы отдыхаете левой ногой.

Некоторые тормозят машину с автоматической коробкой передач левой ногой. Это, безусловно, возможно сделать с механической коробкой передач, когда вы находитесь в нейтральном положении. Тем не менее, это неудобно из-за близкого расположения педалей, и это движение противоречит тому, что вы тренируете свои ноги, когда учитесь переключать палки. И ты не можешь дать отдых своей сцепленной ноге.

Вы можете переключиться в нейтральное положение непосредственно перед торможением, во время торможения или после того, как вы начнете нажимать на педаль тормоза.

Имейте в виду, что движение накатом до перекрестка на нейтральной передаче запрещено в некоторых штатах.

Преимущества торможения в нейтральном положении

Некоторые преимущества торможения в нейтральном положении включают: Вы должны выжать педаль сцепления и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, но как только вы это сделаете, это будет тот же процесс, что и при остановке автоматической коробки передач.

  • Сцепление практически не изнашивается. У вас есть только одно переключение на нейтраль, и после этого сцепление больше не используется.
  • Недостатки торможения в нейтральном положении

    Некоторые недостатки торможения в нейтральном положении:

    • В некоторых штатах это запрещено.
    • Не использует торможение двигателем. Как только вы переключаетесь на нейтраль, двигатель отсоединяется от оси, и вы двигаетесь по инерции. Всю работу делают тормоза.
    • После того, как вы выключите сцепление, у вас будет меньше сцепления с дорогой и меньше контроля над автомобилем. Вы не почувствуете себя хозяином положения, если будете поворачивать на повороте во время остановки. Если свет меняется, и вы хотите ускориться, вам нужно будет найти подходящую передачу для этого.
    • ​Может возникнуть тенденция к мысленному отключению, когда все, что вы делаете, это нажимаете на педаль тормоза. Одним из преимуществ переключения стиков является то, что оно помогает сохранять концентрацию на том, что вы делаете.

    Как переключаться на пониженную передачу при торможении

    ​С помощью этого метода вы переключаетесь на более низкую передачу в направлении, противоположном тому, когда вы разгонялись. В качестве примера предположим, что вы едете на 5-ступенчатой ​​трансмиссии, и вы находитесь на пятой передаче на скоростях шоссе.

    • Уберите ногу с педали акселератора. Как и в случае с другими методами, вы можете немедленно затормозить или дать автомобилю замедлиться перед тем, как нажать на тормоз.
    • Когда вы тормозите, используйте ощущение автомобиля или тахометр, чтобы решить, когда вы едете слишком медленно для пятой передачи. Затем выжмите педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач на четвертую позицию и отпустите педаль.
    • Повторите процесс, переходя на третью, а затем на вторую передачу. Нет необходимости полностью переключаться со второй передачи на первую. Когда вы полностью остановитесь, нажмите на педаль сцепления, чтобы не заглохнуть.

    Вот что нужно помнить, когда вы переключаетесь между передачами.

    • Не кладите руку на рычаг переключения передач. Вес вашей руки может оказывать давление на рычаг переключения передач и даже изнашивать коробку передач.
    • Полностью убирайте ногу с педали сцепления всякий раз, когда вы ее отпускаете. Частично включенное или «ездящее» сцепление приводит к ненужному износу. Между переключениями лучше ставить ногу рядом с педалью.
    • В большинстве современных автомобилей нормально переключаться на две передачи, например, переходить с четвертой передачи на вторую. Прежде чем делать это, убедитесь, что это нормально для вашей машины.
    • Этот метод обычно не стоит усилий для остановок на низкой скорости. Если вы едете на городской скорости на третьей передаче, используйте один из других способов.
    • Просто потому, что вы начинаете с этого метода переключения на более низкую передачу, вы не привержены ему. Например, вы можете переключиться с пятой на четвертую передачу, а затем замедлиться до полной остановки другим способом, а не полностью переключаться на вторую передачу.

    Несмотря на то, что этот метод требует больше навыков , чем другие методы, торможение таким образом приносит определенное удовлетворение. Вы лучше контролируете ситуацию и чувствуете себя лучше. Это хорошая практика, которая повысит ваш общий уровень мастерства переключения передач.

    Преимущества переключения на более низкую передачу при торможении

    Вы можете выбрать пониженную передачу при торможении, потому что это:

    • Максимально использует преимущества торможения двигателем и минимизирует износ тормозов. Когда вы переводите автомобиль на более низкую передачу, двигатель замедляется, и у тормозов остается меньше сил для преодоления.
    • Максимальный контроль. Максимальная тяга достигается, когда автомобиль находится на передаче. Если вам нужно управлять, переключать передачи или выполнять любые другие маневры, вы готовы это сделать.
    • Обеспечивает определенный уровень удовлетворенности. Вы не только контролируете ситуацию, но и чувствуете себя хозяином. Когда вы научитесь переключать передачи до такой степени, что сможете делать это без особой концентрации, вы почувствуете себя хорошо. Вы можете даже произвести впечатление на своих пассажиров.

    Недостатки переключения на более низкую передачу при торможении

    К недостаткам переключения на пониженную передачу при торможении относятся:

    • Требует больше навыков и практики, чем другие методы. Если вы переключитесь на более низкую передачу слишком рано, вы будете гонять двигатель (неприятный звук или ощущение), а если вы переключитесь слишком поздно, вы рискуете заглохнуть.
    • Изнашивает сцепление. Когда все сделано правильно, это нормальный и приемлемый износ. Но когда вы выжимаете сцепление слишком долго или отпускаете сцепление слишком медленно, износ может сократить срок службы вашего сцепления.

    Какой метод торможения с переключением передач лучше?

    ​В заключение скажу, что на самом деле нет правильного или неправильного способа торможения в автомобиле с механической коробкой передач. По мере того, как вы приобретете опыт вождения механической коробки передач, вы, возможно, обнаружите, что в зависимости от ситуации вы можете использовать различные приемы. Метод переключения на более низкую передачу, когда вы замедляетесь, больше подходит для постепенных остановок от средней до высокой скорости и дает вам больше контроля. Но если вы не едете быстро, переключение на пониженную передачу может не стоить заморачиваться.

    Дополнительный контроль при переключении на более низкую передачу может пригодиться на мокрой или скользкой дороге. Кроме того, чем больше вы привыкнете к понижению передачи, тем более естественно вы будете переключаться на пониженную передачу, чтобы получить дополнительную тягу в плохую погоду, независимо от того, планируете ли вы полностью остановиться или нет.

    Что дешевле? Метод понижения передачи, при котором вы переключаетесь на более низкую передачу по мере замедления автомобиля, приводит к большему износу сцепления. Другие методы больше изнашивают тормоза. Тормозные колодки дешевле и их легче заменить, чем сцепление, но вы регулярно выполняете работы по торможению, а замена сцепления происходит гораздо реже. Стоит отметить, что ни один метод остановки, применяемый должным образом, не вредит сцеплениям или тормозам. Эти части делают то, для чего они созданы. Это не похоже на то, что вы постоянно нажимаете на тормоз или едете на сцеплении.

    Главное остановиться. Если вы знаете несколько способов остановки, вы станете лучшим водителем с механической коробкой передач.

    Как остановить автомобиль с механической коробкой передач в различных ситуациях

    Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

    Вождение с механической коробкой передач доставляет удовольствие, пока вам не придется остановиться! Но остановиться в ручном режиме не так просто, как в автоматическом, просто потому, что существует множество различных ситуаций, в которых вам придется тормозить.

    Здесь мы объясним, как правильно остановить автомобиль с механической коробкой передач в различных обстоятельствах.

    Как остановить автомобиль с механической коробкой передач на светофорах и знаках «стоп»

    Независимо от того, какую технику торможения с механической коробкой передач вы используете для остановки автомобиля, вы полностью остановитесь на светофоре или знаке «стоп» одним из двух способов. Автомобиль находится на передаче с нажатой педалью сцепления, или рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, когда вы не держите педаль сцепления. В любом случае водитель выключает сцепление, чтобы машина не заглохла.

    Пока вы стоите на своей полосе на светофоре или ждете своей очереди на знаке остановки, вам нужно принять решение. Должны ли вы, как водитель транспортного средства, ждать на перекрестке на первой передаче с выжатым сцеплением или вы должны стоять на нейтральной передаче, не выжимая педали сцепления? Выбор во многом зависит от того, как скоро вы снова будете за рулем.

    На знаке «стоп» вы почти всегда должны быть на первой передаче, готовые нажать на педаль газа и ехать. Если вы использовали технику торможения без переключения на пониженную передачу с нажатой педалью сцепления, переключитесь на первую, как только остановитесь. Если перед вашим дорожным знаком стоит очередь из машин и вам нужно двигаться на малой скорости по одной длине машины за раз, оставайтесь на первой передаче. Есть только одна ситуация, когда водитель может стоять на нейтральной передаче у знака остановки. Это когда вы стоите в переулке, ожидая перехода или поворота на главную дорогу, а длинный поток машин продолжает двигаться перед вами со скоростью шоссе. Если вы просидите это в нейтральном положении, переключитесь на первое, как только поймете, что вот-вот придет ваша очередь.

    Если вы подъезжаете к красному сигналу светофора и видите, что он вот-вот изменится, то относитесь к нему как к знаку «стоп»: оставайтесь на месте или переключитесь на первую передачу. Если на какое-то время загорится красный свет, можно подождать либо на нейтральной передаче, либо на первой.

    Многие эксперты по механическим коробкам передач рекомендуют сидеть на светофоре на нейтральной передаче, основная причина в том, что удержание педали сцепления нажатой вызывает ненужный износ трансмиссии. Педали сцепления предназначены для отключения сцепления только на время, достаточное для переключения передач. Однако есть и другие, которые утверждают, что износ современных клатчей не так важен.

    Если вы держите автомобиль с механической коробкой передач на передаче, обязательно держите педаль сцепления нажатой до упора, чтобы сцепление полностью выключилось. Если вы всего в дюйме от половицы, диск сцепления не полностью высвобождается и возможен износ. Вот еще один аргумент в пользу ожидания на нейтрали — вы можете отдыхать левой ногой! Если вы ездите по городу с частыми остановками, вам понравится этот комфорт.

    Еще одна причина оставаться на нейтралке на перекрестке: если вы отвлечетесь или кто-то ударит вас по заднему бамперу, ваша нога может соскользнуть с педали сцепления, а двигатель может выбросить машину вперед, в проезжую часть.

    Основной аргумент в пользу ожидания с включенной механической коробкой передач заключается в том, что вы будете более готовы физически и морально переместить ногу с педали тормоза на педаль акселератора и среагировать на зеленый сигнал светофора. Это дает особое преимущество, когда вы находитесь на перекрестке в гору или на обледенелой дороге

    Как остановить автомобиль с механической коробкой передач на разных скоростях

    ​Общие принципы остановки автомобиля с механической коробкой передач остаются неизменными независимо от скорости движения , но есть разные соображения в зависимости от того, насколько быстро вы едете.

    Скорости на шоссе / Высокие скорости

    Если вы едете по шоссе, вы обычно должны быть на высокой передаче, например, на пятой передаче в автомобиле с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Если вы переключите рычаг переключения передач на пониженную передачу на крейсерской скорости, вы услышите ужасный шум, говорящий о том, что обороты двигателя слишком высоки для данной передачи. В этом случае лучше всего переместить рычаг переключения передач с низшей передачи обратно на высшую передачу. Тогда замедлитесь. Отпустите педаль газа или педаль тормоза и подождите, пока обороты не снизятся. Затем переключитесь на пониженную передачу.

    Даже если вы используете один из способов торможения без переключения на пониженную передачу – переключение рычага переключения передач в нейтральное положение или нажатие педали сцепления на высокой скорости и на более высокой передаче – лучше сначала притормозить. Таким образом, вы сохраняете дополнительную тягу, возникающую при включении передачи с включенным сцеплением. Вы можете подождать, пока ваша скорость не упадет, чтобы выключить сцепление.

    Средняя скорость

    ​Это скорости, с которыми вы можете двигаться по проселочным дорогам или улицам города. Здесь подойдет любой из способов торможения. Например, одним из методов может быть переключение на более низкую передачу и однократное переключение передач, а затем остановка накатом с выключенным сцеплением. Ни износ тормозов, ни контроль от торможения двигателем не являются в этой ситуации важным фактором.

    Низкие скорости

    Остановка на низкой скорости не проблема; просто выключите сцепление и плавно остановитесь. Вы уже на более низкой передаче, и торможение двигателем не дает никаких преимуществ. Это становится более сложной задачей, когда вы находитесь в пробке с частыми остановками и вам приходится постоянно тормозить

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в пробках с частыми остановками

    вашего автомобиля с механической коробкой передач на 1-й передаче или второй передаче. Если вы можете ехать с рычагом переключения передач на третьей передаче, трудно считать это дорожной ситуацией с остановкой и движением. Один из ключевых факторов успеха для механической коробки передач такой же, как и для автоматической: соблюдайте дистанцию ​​между собой и впереди идущим автомобилем и смотрите на несколько машин вперед, чтобы увидеть, что происходит.

    Медленно меняйте давление на педаль акселератора. Не ускоряйте двигатель быстро, и если вы будете сохранять дистанцию, вам не придется отрывать правую ногу от педали газа. Если вы едете таким образом на первой передаче, вы минимизируете использование педали тормоза и педали сцепления. Часто вы можете обнаружить, что проезжаете некоторое расстояние без использования тормоза или переключения передач. Хорошо не использовать педаль тормоза больше, чем это необходимо, потому что ваши стоп-сигналы могут вызвать реакцию торможения позади вас.

    Вы можете добиться плавности хода, «ездя на сцеплении», то есть удерживая педаль акселератора нажатой и снижая скорость с помощью педали сцепления. Такое управление сцеплением может быть удобным, однако при частичном включении сцепления происходит ненужный износ сцепления и трансмиссии.

    Сцепление достаточно изнашивается при обычном использовании педали сцепления. Даже многократное использование сцепления для переключения передач между первой и второй передачей или для полной остановки имеет большое значение, даже если это нормальный износ. Автомобиль с механической коробкой передач, который часто ездит в пробках с частыми остановками, скорее всего, потребует замены сцепления раньше, чем тот, который этого не делает. Вы можете уменьшить этот риск, чаще используя педаль газа и меньше педаль сцепления, когда вы ведете машину на палке.

    Немного попрактиковавшись в переключении передач, вы научитесь уверенно использовать рычаг переключения передач и плавно двигаться в пробках с механической коробкой передач. Это может быть даже проще, чем ехать так же на автомобиле с автоматической коробкой передач.

    Как остановить автомобиль с механической коробкой передач под дождем или на мокрой дороге

    Многие принципы работы в дождливую погоду такие же, как и для автоматической: ехать медленнее, увеличить тормозной путь, сканировать мокрую дорогу впереди на наличие возможных проблем. Убедитесь, что стеклоочистители работают. Не используйте круиз-контроль в сильный дождь. Включите фары.

    Будьте готовы к дождю и сырой погоде с шинами в хорошем состоянии. Это означает, что каждая шина накачана до надлежащего давления в шинах, а протектор шины соответствует требованиям. Глубина протектора менее 4/32 дюйма означает, что вам следует подумать о замене шин автомобиля на новые, особенно если вы планируете ездить в дождливую погоду. Изношенная шина – беда на любой мокрой дороге.

    Когда вы едете в дождливую погоду, у вас есть преимущество перед автоматической коробкой передач благодаря рычагу переключения передач. Легче и естественнее переключаться на пониженную передачу, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Когда идет дождь, постарайтесь заранее определить необходимость торможения. Таким образом, вы можете переключиться на передачу, обеспечивающую наилучшее сцепление с дорогой. Неплохо ехать на более низкой передаче, чем на сухой дороге.

    Из-за тяги и контроля техника торможения при переключении на более низкую передачу дает некоторые преимущества по сравнению с торможением до упора на более высокой передаче.

    Одной из самых серьезных опасностей во влажных условиях является аквапланирование. Это когда шины теряют контакт с дорожным покрытием. Если передняя часть теряет сцепление, отпустите педаль газа и продолжайте движение. Если задние колеса соскальзывают и вас заносит, поверните руль в сторону заноса, даже если есть искушение повернуть в другую сторону. Не добавляйте газ и не нажимайте на тормоза, а нажмите на педаль сцепления, чтобы остановить передачу усилия двигателя на колеса.

    Как остановить автомобиль с механической коробкой передач в снегу и на льду

    Как и при вождении и остановке в дождь, многие принципы остановки одинаковы для механической коробки передач и для автоматической коробки передач. Эффективные аварийные остановки на обледенелой дороге в автомобиле с механической коробкой передач не более вероятны, чем в автомобиле с автоматической коробкой передач, поэтому притормозите и оставьте большой тормозной путь. Тормозить рано. Не прокачивайте антиблокировочную систему тормозов; позвольте им сделать работу за вас.

    Хорошие шины имеют решающее значение для вождения зимой. Механическая коробка передач дает вам возможность дополнительного контроля тяги в технике вождения, но все это напрасно, если у вас лысая или изношенная шина.

    При приближении к перекрестку держите ногу как можно дальше от педали сцепления, чтобы сцепление оставалось включенным. Это обеспечивает больший контроль, чем торможение с коробкой передач в нейтральном положении или с нажатой педалью сцепления. Не выключайте сцепление, пока вы не приблизитесь к полной остановке. Тормоза могут быть не такими эффективными на обледенелых дорогах, но торможение двигателем будет работать как никогда хорошо. Если вы замедляетесь и не останавливаетесь, переключение на более низкую передачу, вероятно, будет безопаснее и эффективнее, чем нажатие на тормоз. Это особенно верно, если вы поворачиваете по кривой, приближаясь к своей остановке.

    Если вы остановились на красный свет, оставьте машину на передаче, а не на нейтральной передаче, и держите ногу на педали тормоза. В условиях сухой дороги пережидая свет на нейтральной передаче, можно избежать износа, но в этих скользких условиях более важным является улучшенное сцепление с включенным сцеплением.

    Правила заноса на льду такие же, как при аквапланировании: отпустить педаль акселератора, не тормозить, выжать педаль сцепления и рулить в направлении заноса. Каждый раз, когда у вас возникают проблемы с управлением автомобилем, смотрите туда, куда вы хотите поехать, а не на то большое дерево на краю дороги. Вы склонны двигаться в том направлении, куда смотрят ваши глаза.

    Как остановить автомобиль с механической коробкой передач в тумане

    Туман опаснее, чем вы думаете. Это высшая опасность вождения. Когда дело доходит до торможения, помните, что запотевание происходит, когда воздух насыщен, а проезжая часть, скорее всего, мокрая. Ведь туман состоит из капель воды.

    Лучший способ остановиться в тумане — это остановиться еще до того, как сядете в машину. То есть просто в туман вообще не ездить. Оставайтесь на месте, пока он не поднимется.

    Однако это не всегда практично, и бывают случаи, когда вам приходится останавливать машину с механической коробкой передач в условиях тумана. Хотя это сложно в любом транспортном средстве, есть некоторые преимущества в замедлении и остановке, когда у вас есть сцепление и педаль сцепления. Вы можете использовать более низкие передачи для торможения двигателем, чтобы сохранить сцепление с дорогой и улучшить сцепление с дорогой.

    Когда вы едете в густом тумане, всегда будьте готовы остановить машину. Самое главное, двигайтесь медленно и держитесь на достаточном расстоянии от впереди идущего автомобиля. Помните, что вы не сможете точно оценить скорость и расстояние через запотевшие окна: вы не увидите проплывающих мимо деревьев и телефонных столбов, которые помогут вам оценить эти вещи. Следите за стоп-сигналом впереди, но не зацикливайтесь на заднем фонаре впереди вас. Это сужает ваш фокус и увеличивает вероятность того, что вы что-то упустите. Держите фары на ближнем, а не на дальнем свете, и не используйте круиз-контроль. Ваши уши могут компенсировать то, что вы не видите, если вы выключите радио и разобьёте окна в машине.

    Независимо от того, едете ли вы с механической или автоматической коробкой передач, начинайте торможение как можно раньше и делайте это постепенно. Лучше всего, если вы сможете один раз нажать на педаль тормоза, чтобы водитель позади вас знал, что вы собираетесь затормозить. Оставайтесь на своей полосе и избегайте резких движений. Есть некоторые преимущества безопасного вождения при переключении на более низкие передачи во время торможения в условиях тумана, в отличие от использования одного из методов, при котором вы не переключаетесь на более низкую передачу. Вы сохраняете сцепление с дорогой, у вас лучший контроль и больше шансов среагировать, если из тумана появится что-то неожиданное.

    Как остановить автомобиль с механической коробкой передач, движущийся в гору или на вершине

    Во время движения в гору с автоматической коробкой передач проблем не возникает, вы должны быть на высоте, когда едете вверх по крутому склону на автомобиле с механической коробкой передач. Вам придется переключиться на пониженную передачу, и ваше время должно быть правильным. Слишком рано, и ваш перегруженный двигатель издаст громкий, недовольный шум. Слишком поздно, и вы можете заглохнуть, а не то, с чем вы хотите иметь дело на холме с разгневанным участником дорожного движения или тремя позади вас.

    Если движение вынуждено останавливаться где-то на этом подъеме, это еще более сложная проблема. Такой остановкой может быть красный свет или знак остановки. Самая деликатная ситуация, когда у знака «стоп» стоит очередь из машин, и приходится несколько раз останавливаться и трогаться с места.

    Поскольку вы, вероятно, уже переключались на более низкую передачу после того, как спустились с подножия этого крутого подъема, имеет смысл продолжать понижать передачу до первой передачи, когда ваш автомобиль с механической коробкой передач останавливается. Сделать остановку не так уж и сложно. Что требует некоторого размышления, так это поставить себя в положение, чтобы начать снова.

    Большинство автомобилей последних моделей имеют функцию «удержание стопа», которая, по сути, нажимает на педаль тормоза и удерживает тормоза автомобиля нажатыми. Это происходит, когда ваша скорость достигает нуля. Как только вы даете ему немного газа педалью акселератора, тормоз отключается. Если у вас есть эта замечательная функция, используйте ее. Это сделает жизнь намного проще, когда придет время идти.

    Если у вас нет тормоза, вы можете сделать то же самое с ручным тормозом. На остановке включите стояночный тормоз и уберите ногу с педали тормоза. Когда вы начнете, отпустите стояночный тормоз, работая педалью газа и педалью сцепления.

    Если вы находитесь в ситуации остановки и движения на подъеме, это может помочь немного «покататься на сцеплении», то есть удерживать педаль сцепления частично нажатой, когда вы нажимаете педаль газа достаточно сильно. для движения вашего автомобиля с механической коробкой передач вперед. Это правда, что езда на сцеплении вызывает износ и обычно не рекомендуется. Тем не менее, вы не должны постоянно находиться в такой ситуации, и некоторый износ механической коробки передач может быть лучше, чем глохнуть на крутом склоне.

    Как остановить автомобиль с механической коробкой передач у подножия холма

    В автомобиле с механической коробкой передач, как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, к тому времени, когда вы действительно доберетесь до светофора или знака «стоп», уже слишком поздно замедляться и безопасно останавливаться и удобно. Вам нужно начать думать об остановке автомобиля с механической коробкой передач, пока вы все еще находитесь на крутом холме, задолго до перекрестка.

    Можно остановиться без переключения на более низкую передачу, если достаточно рано начать движение с помощью педали тормоза. Либо оставьте автомобиль на передаче и выжмите педаль сцепления, либо переключите автомобиль на нейтральную передачу, постепенно нажимая на тормоза. Вы хотите, чтобы ваша остановка была плавной, чтобы вы не сильно нажимали на педаль тормоза в любой момент.

    Однако переключение на пониженную передачу при спуске с холма имеет некоторые преимущества. Вы можете сделать это, конечно, на автомобиле с автоматической коробкой передач, но переключение передач более естественно с помощью рычага переключения передач, особенно теперь, когда вы приобретаете навыки вождения автомобиля с механической коробкой передач!

    При переключении с более высокой передачи на более низкую двигатель помогает тормозить автомобиль. Во время «торможения двигателем» на этой пониженной передаче постепенно нажимайте на педаль тормоза, используя как двигатель, так и гидравлические тормоза для замедления автомобиля.

    Независимо от того, какую технику вы используете для остановки автомобиля с ручным управлением, поставьте перед собой цель использовать постоянное тормозное давление для плавной и постепенной остановки. Если вы останавливаетесь на ровном участке проезжей части и вам придется ждать до светофора, вы можете сделать это, установив селектор передач в нейтральное положение и убрав ногу с педали сцепления.

    Однако, если вы «указываете вниз по склону» с передними колесами ниже задних, вы улучшаете сцепление с тротуаром, ожидая на 1-й передаче. Тем более, если дорога скользкая или мокрая. Как на первой, так и на нейтральной передаче можно использовать стояночный тормоз в качестве дополнительного инструмента во время ожидания. Только не забудьте выпустить его, когда придет время!

    Как замедлить автомобиль с механической коробкой передач на спуске ты все еще на холме.

    Это особенно актуально на длинных спусках, таких как горные спуски. Знаки на этих дорогах советуют дальнобойщикам использовать пониженную передачу, и вы тоже можете следовать этому совету.

    Если «ехать на тормозах» всю дорогу вниз по крутому склону, тормоза автомобиля могут перегреться и потерять тормозную способность. Вы можете сэкономить их, используя механическую коробку передач для понижения передачи. Когда вы переключаете передачу с более высокой передачи на более низкую, вы используете торможение двигателем, чтобы помочь вашей гидравлической тормозной системе. Конечно, с автоматической коробкой передач возможно переключение на более низкую передачу, но это не естественная, неотъемлемая часть вашего вождения, как в случае с автомобилем с механической коробкой передач.

    Длинные спуски, особенно в горах, часто имеют повороты. Хорошей практикой является понижение передачи вашего автомобиля с механической коробкой передач до того, как вы действительно достигнете поворота. Отпустите педаль газа, когда вы переключаете передачу, и увеличьте газ, когда отпускаете сцепление, чтобы зафиксировать мощность торможения двигателем на новой более низкой передаче. Теперь вы можете плавно нажать на педаль тормоза, чтобы замедлить свой автомобиль с механической коробкой передач, прежде чем вы войдете в поворот.

    Как остановить или замедлить движение автомобиля с механической коробкой передач на повороте

    Основная техника замедления на повороте одинакова для автомобилей с механической коробкой передач и с автоматической коробкой передач, но ваш рычаг переключения передач и сцепление могут дать вам преимущество в технике безопасного прохождения поворотов. Как на автомобиле с механической коробкой передач, так и на автомобиле с автоматической коробкой передач вам необходимо затормозить, прежде чем вы достигнете поворота, и плавно ускориться.

    Вот 7 шагов для замедления автомобиля с механической коробкой передач на повороте.

    • Предусмотрите кривую и начните процесс заблаговременно.
    • Отпустите педаль газа, нажмите педаль сцепления и переключите коробку передач на следующую более низкую передачу. В то время как вы можете понижать передачу на автоматической коробке передач, мало кто думает об этом. Однако по мере того, как вы становитесь опытным водителем с ручным переключением передач, маневр становится вполне естественным.
    • Если это особенно крутой поворот, повторите процесс переключения передач. Вне зависимости от того, переключаете ли вы одну или две передачи на более низкую, вы воспользовались преимуществами торможения двигателем и снизили скорость движения до более низкой скорости еще до того, как нажали на педаль тормоза.
    • Теперь используйте педаль тормоза, прежде чем вы дойдете до поворота, пока автомобиль все еще движется прямо.
    • Плавно дросселируйте при входе в поворот.
    • Примерно на полпути увеличьте давление на педаль акселератора и выровняйте рулевое колесо.
    • Когда вы снова наберете скорость, отпустите педаль газа, нажмите педаль сцепления, переключитесь обратно на более высокую передачу, отпустите сцепление и восстановите ускорение.

    Если вам нужно остановиться в конце поворота, следуйте тем же основным инструкциям по переключению на пониженную передачу и торможению перед поворотом. Используйте мало или вообще не используйте дроссельную заслонку на входе в поворот. Когда вы выйдете из поворота, возобновите торможение, а не ускоряйтесь, и завершите остановку, как если бы вы остановились на любом знаке остановки или светофоре: продолжайте переключаться на пониженную передачу до 2-й или 1-й передачи или выключите сцепление, нажав на педаль сцепления или переключив рычаг. рычаг переключения передач в нейтральное положение.

    Как совершить аварийную остановку в автомобиле с механической коробкой передач

    ​На автомобиле с механической коробкой передач, как и на автомобиле с автоматической коробкой передач, правильная техника экстренного торможения зависит от того, что происходит на дороге и почему вам нужно остановиться. Собираетесь ли вы остановиться в своей полосе движения по прямой? Дорога мокрая или обледенелая? Придется ли вам совершать маневры уклонения? Все это диктует, что вы должны сделать, чтобы успешно затормозить автомобиль с механической коробкой передач.

    Аварийная остановка прямолинейного автомобиля с механической коробкой передач

    ​Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), которая есть во всех автомобилях последних моделей, просто нажмите на тормоз как можно сильнее. В автомобиле без АБС давление на педаль тормоза должно быть более плавным. Есть несколько вариантов, что делать с педалью сцепления.

    • Нажмите педаль сцепления одновременно с педалью тормоза. Это просто и это работает.
    • Нажмите на педаль сцепления непосредственно перед тем, как автомобиль заглохнет. Это идеально, если у вас есть на это присутствие духа и это не отвлекает вас от того, что происходит в дороге. Он использует торможение двигателем. Кроме того, этот метод лучше всего работает, если вам нужно предпринять действия для уклонения, например, если олень выпрыгивает или вы заходите за поворот и видите аварию. Вы сохраняете контроль, необходимый для переключения рычага переключения передач с более высокой передачи на более низкую или для выезда с проезжей части, если это необходимо.
    • Держите педаль тормоза нажатой и забудьте о сцеплении. Двигатель поможет при торможении, но машина заглохнет. Однако лучше заглохшая машина, чем во что-нибудь врезаться. Даже если окажется, что вы не можете остановиться, не долетев до препятствия, или повернуть, чтобы избежать его, лучше врезаться во что-то на низкой скорости, чем врезаться в него.

    Важно резко нажать на педаль тормоза и остановиться. То, что вы делаете с педалью сцепления, вторично.

    Остановка автомобиля с рычагом переключения передач при заносе

    ​Поскольку сегодня большинство автомобилей оснащены тормозами с АБС, занос не представляет большой проблемы, но все же может случиться. Вы можете поскользнуться на льдине. Если на поверхности дороги много воды, вас может занести из-за того, что колеса теряют контакт с поверхностью дороги, что называется аквапланированием. Если вас заносит, не поддавайтесь искушению резко затормозить. Есть два метода, которые могут помочь вам выйти из заноса и продолжить движение.

    • Пед торможение. Отпустите тормоз на секунду, снова нажмите на секунду, отпустите на секунду и продолжайте. Часто это приводит к тому, что автомобиль становится управляемым.
    • Поверните руль в сторону заноса. Обычно машина вылетает в правильном направлении.

    В обоих случаях уберите ногу с педали акселератора и выжмите сцепление, чтобы исключить воздействие двигателя на ось.

    Что делать в автомобиле с механической коробкой передач, если отказали тормоза

    Отказ тормозов — редкость в современном автомобиле, будь то автомобиль с механической или автоматической коробкой передач. Однако это может случиться. Отказ тормозов не означает, что авария неизбежна. Если вы сохраните голову и предпримете правильные действия, у вас есть хорошие шансы выйти из ситуации хорошо.

    Вот 7 шагов, которые нужно предпринять, если отказали тормоза в автомобиле со стандартной коробкой передач:

    • Попробуйте снова затормозить. В современных автомобилях есть отдельная тормозная система для передних и задних тормозов. Маловероятно, что оба потерпели неудачу. Возможно, вы испытываете снижение мощности торможения, а не полное отсутствие тормозов
    • Переключение на более низкую передачу. Нажмите на педаль сцепления, переместите рычаг переключения передач с более высокой передачи на более низкую и отпустите сцепление, но держитесь подальше от педали акселератора. Продолжайте переключать передачи, пока машина замедляется.
    • Используйте аварийный тормоз. Если у вас есть такой тип ручного тормоза, при котором вы можете задействовать его медленно, сделайте это. В некоторых автомобилях последних моделей стояночный тормоз либо включен, либо выключен, и вам придется ставить его все сразу.
    • Оставьте сцепление включенным. За исключением переключения передач, не используйте педаль сцепления. Максимально используйте торможение двигателем.
    • Попробуйте нажать педаль тормоза еще раз.
    • Маневрировать машиной с механической коробкой передач на бездорожье. Уйди от греха подальше.
    • Не глушите двигатель, пока не остановитесь.

    Что такое проблемы и вредные привычки при остановке автомобиля с механической коробкой передач?

    ​Вот 8 проблем и вредных привычек вождения, которых следует избегать, когда вы учитесь тормозить в автомобиле с механической коробкой передач.

    Глохнущий автомобиль

    Автомобиль глохнет, когда скорость становится слишком низкой для передачи или когда сцепление все еще включено, когда он останавливается.

    Что делать, если вы заглохли при торможении? Если вы находитесь близко к перекрестку, выключите сцепление, нажав на педаль или переключившись на нейтраль, остановитесь и перезапустите, когда доберетесь до места. Если вы находитесь дальше, включите мигалки, переключитесь на нейтраль и найдите место, где можно съехать с дороги.

    Можно перевести машину в нейтральное положение и завести снова во время движения, но это сложный маневр для новичков. Вам также придется выяснить, на какую передачу нужно переключиться, чтобы продолжить движение.

    Как предотвратить остановку? Практика, повторение, опыт. И не слишком расстраивайтесь из-за себя. Все сделали это.

    Слишком быстрое переключение на пониженную передачу

    Если вы это сделаете, то не ошибетесь. Двигатель протестующе ревет; это тревожный звук. Это противоположно проблеме сваливания; это происходит, когда двигатель работает слишком быстро для передачи, на которой вы находитесь. Переключитесь на нейтральную передачу, а затем вернитесь на предыдущую, более высокую передачу.

    Как и в случае остановки, предотвращение заключается в практике и повторении.

    Управление сцеплением

    Сцепление должно быть либо включено, либо выключено. Педаль сцепления должна быть либо полностью нажата, либо вообще не нажата. «Езда на сцеплении» — это когда педаль нажата наполовину. Когда сцепление частично включено, только часть мощности двигателя передается на колеса, а оставшаяся часть приводит к ненужному износу сцепления и трансмиссии автомобиля. Сцепление сложно и дорого заменить, и езда на сцеплении может сделать это раньше, чем это потребуется.

    Иногда плохая посадка может заставить вас ехать со сцеплением. Убедитесь, что вы можете с комфортом выжимать педаль сцепления до упора, а также давать отдых ноге, когда она отпущена от педали.

    Установка ноги на сцепление

    ​Даже легкое нажатие может привести к частичному отключению сцепления и износу. Это не так серьезно, как езда на сцеплении, но все равно не приносит пользы сцеплению. Упритесь ногой в пол между захватами.

    Слишком позднее торможение

    ​Конечно, это может произойти с автоматической коробкой передач, но также может произойти с переключением рычага, когда вы неправильно оцениваете, когда следует начинать пониженную передачу или иным образом начинать процесс торможения. Какой бы ни была причина, держите ногу на педали тормоза и включите передачу, чтобы использовать торможение двигателем.

    Переключение передач без сцепления

    В некоторых старых автомобилях это было физически невозможно, но с большинством современных механических коробок передач вы можете принудительно включить повышенную или пониженную передачу без использования педали сцепления. Не идите на эту плохую привычку вождения. Он изнашивает как сцепление, так и трансмиссию. Не обманывайтесь тем фактом, что обычно вам это сойдет с рук в краткосрочной перспективе.

    Давление на переключатель

    Нажатие на переключатель приводит к износу сцепления и трансмиссии. Это необходимый износ, когда вы переключаетесь, и ненужный износ, если вы этого не делаете. Даже если положить руку на рычаг переключения передач, возникает давление. Наведите руку на переключатель или положите ее обратно на руль, когда закончите смену.

    Выход из машины в нейтральном положении

    Когда вы доберетесь до места назначения, включите рычаг переключения передач, прежде чем выключать двигатель и выходить из машины.

    Write a comment