Содержание
Устройства ТНВД и основные позиции, подлежащие замене при ремонте
ТНВД тип VP
Устанавливается в основном на автомобили после 1996 года.
Чаще можно встретить ТНВД BOCSH VP44/30 на автомобилях AUDI 2.5 TDI, FORD, OPEL, VW и др., ZEXEL VP на автомобилях NISSAN и др.
Основные причины выхода из строя ТНВД VP
- Загрязнение топлива
- Попадание примесей в топливо
- Попадание воды
- Неисправность электропроводки автомобиля
- Естественный износ
Определить неисправность ТНВД можно по следующим признакам: Плохой запуск, в основном на прогретом двигателе. Провалы на средних и максимальных оборотах. Неустойчивая работа на холостом ходу до полной остановки двигателя.
Наша компания имеет все необходимое оборудование и программное обеспечение для полноценной проверки и регулировка данных ТНВД всех производителей (BOSCH, ZEXEL)
Наиболее востребованные детали для ремонта ТНВД данного типа:
- Плунжерная пара
- Электронный блок управления
- Датчик угла поворота
- Корпус ТНВД
- Подшипник
- Топливоподкачивающий насос
- Приводной вал
- Поршень опережения
- Клапан управления
- Опрная пластина
- Комплект уплотнений (ремкомплект)
Ремонт может быть произведен ТОЛЬКО в специализированных условиях.
Описание процесса ремонта:
1.1 Диагностика
- Очистка (мойка ТНВД)
- Частичная разборка ТНВД с целью визуальной проверки исправности ряда рабочих движущихся элементов.
- Установка ТНВД на стенд для выявления неисправности
- Определение необходимых запасных частей для ремонта и объема работ по восстановлению или чистке элементов насоса.
1.2 Ремонт
1. Разборка ТНВД
2. Замена необходимых деталей
3. Сборка ТНВД
4. Обкатка и проверка ТНВД на стенде на всех рабочих режимах.
5. Перепрописка ЭБУ новой программой с целью удаления ошибок.
6. Блокировка ТНВД для фиксации угла опережения впрыска.
После переборки ТНВД остается только правильно установить насос на автомобиль.
ВАЖНО соблюсти все параметры установки, правильно выставить момент впрыска по меткам.
Предварительно перед установкой насос на автомобиль необходимо проверить топливные магистрали и бак на предмет загрязнения. Заменить топливные фильтра. Проверить исправность электропроводки. Желательно проверить исправность форсунок и топливной рампы (при наличие).
Рядные ТНВД
Наиболее часто устанавливается на грузовых автомобилях.
Существуют несколько типов рядных ТНВД, отличающихся не только количеством секций, но и своей конструкцией и управлением, а именно:
- Рядный с механическим регулятором
- Рядный с электронным управлением (система EDC)
- Рядный 2 реечный ТНВД с электронным управлением
Определить неисправность ТНВД можно по следующим признакам:
По рядным ТНВД с механическим регулятором- плохой запуск, в основном на холодном двигателе. Провалы при эксплуатации. Не устойчивая работа на холостом ходу.
Основные причины выхода из строя рядных ТНВД:
- Попадание примесей (бензина и пр.) в дизельное топливо. В этом случае топливо становится «сухим», что приводит к задирам и заклиниванию рабочих элементов насоса.
2. Попадание воды в топливо. Вода вместе с топливом попадает на корпус, рейку и другие рабочие части насоса и образует собой налет. Основную проблему это создает в холодное время года после ночной стоянки. Когда рейка перестает из-за наледи двигаться. В этом случае двигатель либо не запускается, либо идет в разнос. Также из-за попадания воды внутрь насоса образуется коррозия, которая также приводит к задирам и заклиниванию рабочих элементов насоса.
3. Загрязнение топлива. Грязь оседает на рабочих элементах и способствет образованию задиров на плунжерных парах
4. Естественный износ
Наша компания имеет все необходимое оборудование и программное обеспечение для полноценной проверки и регулировка данных ТНВД всех производителей (BOSCH, ZEXEL, KI-KI (лицензия ZEXEL), DOOWON (лицензия ZEXEL), DENSO, а также насосов для отечественной техники.
Рассмотрим процесс ремонта на примере 8 секционного ТНВД.
Наиболее часто востребованные детали при капитальном ремонте ТНВД:
- Плунжерная пара
- Нагнетательный клапан
- Пружина
- Промежуточный подшипник (подшипник скольжения)
- Кулачковый вал
- Передний подшипник
- Рейка
- Задний подшипник
- Сальник вала
- Комплект уплотнений
Также при капитальном ремонте необходима проверка и при необходимости ремонт регулятора.
Диагностика и ремонт может проходить ТОЛЬКО на специализированном оборудование и с использованием оригинальных диагностических программ.
Описание процесса ремонта:
1.1 Диагностика
- Очистка (мойка ТНВД)
- Частичная разборка ТНВД с целью визуальной проверки исправности ряда рабочих движущихся элементов.
- Установка ТНВД на стенд для выявления неисправности
- Определение необходимых запасных частей для ремонта и объема работ по восстановлению или чистке элементов насоса.
1.2 Ремонт
1. Разборка ТНВД
2. Замена необходимых деталей
3. Сборка ТНВД
4. Обкатка и проверка ТНВД на стенде на всех рабочих режимах.
После переборки ТНВД остается только правильно установить его на автомобиль.
Предварительно перед установкой насос на автомобиль необходимо проверить топливные магистрали и бак на предмет загрязнения. Заменить топливные фильтра. Проверить исправность электропроводки (для автомобилей с системой EDC). Обязательно проверить исправность форсунок.
ТНВД VE
Устанавливается в основном на грузовые малотоннажные и легковые автомобили.
Существуют 2 типа ТНВД VE — с механическим и электронным управлением ((система EDC).
Основные причины выхода из строя рядных ТНВД:
- Загрязнение топлива
- Попадание примесей в топливо
- Попадание воды
- Неисправность электропроводки автомобиля
- Естественный износ
Определить неисправность ТНВД можно по следующим признакам: Плохой запуск, в основном на прогретом двигателе. Провалы на средних и максимальных оборотах. Неустойчивая работа на холостом ходу до полной остановки двигателя.
Наша компания имеет все необходимое оборудование и программное обеспечение для полноценной проверки и регулировка данных ТНВД всех производителей (BOSCH, ZEXEL, KI-KI (лицензия ZEXEL), DOOWON (лицензия ZEXEL), DENSO
Рассмотрим процесс ремонта ТНВД VE
Наиболее часто востребованные детали при капитальном ремонте ТНВД:
- Плунжерная пара
- Ролики
- Подкачка
- Кулачковая шайба
- Крестообразная шайба
- Поршень опережения впрыска
- Корпус (часто подлежит восстановлению)
- Сальник вала
- Вал
- Втулки вала
- Ось газа (для ТНВД с механическим управлением)
- Втулка оси газа (для ТНВД с механическим управлением)
- Комплект уплотнений
- Обратный клапан
- Блок управления (для ТНВД с электронным управлением (системой EDC)
Описание процесса ремонта:
1. 1 Диагностика
1. Очистка (мойка ТНВД)
- Частичная разборка ТНВД с целью визуальной проверки исправности ряда рабочих движущихся элементов.
- Установка ТНВД на стенд для выявления неисправности
- Определение необходимых запасных частей для ремонта и объема работ по восстановлению или чистке элементов насоса.
1.2 Ремонт
1. Разборка ТНВД
2. Замена необходимых деталей
3. Сборка ТНВД
4. Обкатка и проверка ТНВД на стенде на всех рабочих режимах.
После переборки ТНВД остается только правильно установить его на автомобиль.
Предварительно перед установкой насос на автомобиль необходимо проверить топливные магистрали и бак на предмет загрязнения. Заменить топливные фильтра. Проверить исправность электропроводки (для автомобилей с системой EDC). Обязательно проверить исправность форсунок.
Ремонт ТНВД Zexel с электронным управлением в Нижнем Новгороде
Главная / Услуги / Регулировка ТНВД / ZEXEL
Регулировка и ремонт ТНВД ZEXEL с электронным управлением в Нижнем Новгороде
У Вас дизельный мотор от японских фирм (TOYOTA, NISSAN и пр. )? Появились проблемы с топливным насосом высокого давления? Компания «Агродок» к Вашим услугам. Мы специализируемся на дизельных моторах и осуществляем все виды работ по ТНВД. Учитывая низкие цены на дизтопливо в 90-х годах, в России очень популярны автомобили, оборудованные дизельными моторами. В первую очередь – это относится к крупным авто: внедорожникам и минивенам, так как такое исполнение было куда выгодней бензиновых моделей. Сейчас ситуация по стоимости горючего выровнялась, но любовь граждан к моделям легковых машин с дизельным мотором осталась неизменной. Дизель экономней и более долговечен, но с другой стороны – он сложен в ремонте. Поэтому в случае возникновения проблем мы рекомендуем обращаться на СТО.
Тем более, японские моторы всегда отличались сложными конструкциями. Например, дизелю серии CD20 характерно особенное расположение ТНВД: он устанавливается с тыльной стороны мотора.
Из-за такой уникальной особенности расположения возникает и другая – наличие второго ремня ГРМ (по факту – это ремень не ГРМ, а ТНВД).
Третья особенность – отсутствие меток для установки агрегата. Метки можно найти только на шестерне привода, но они отсутствуют на корпусе мотора, что сильно усложняет обратную сборку. На самом деле, чтобы поставить ремень ТНВД можно воспользоваться одним из двух трудоемких способов: купить оригинальный ремень с метками или отсчитывать пазы от имеющегося ремня. Также, определенные сложности вызывают и разные виды мотора CD20: с одним обводным роликом (без учета привода вакуумного насоса), с двумя. Конструкция на самом деле очень запутана.
При этом с механическими ТНВД работать несколько проще. А вот электронные ТНВД вызывают вопросы. Такие модификации устанавливаются по другим меткам, которые не совместимы с обычными. Проблему можно решить только на СТО, где есть специальные индикаторы для насоса. В ином случае при снятии насоса в своем гараже метки придется искать наугад – методом проб и ошибок. Даже при наличии специального оборудования, нужен опыт в его использовании. Именно поэтому не рекомендуется производить ремонт машин с электронными насосами самостоятельно. Это может привести к целой серии проблем, вплоть до установки машины на простой из-за невозможности починить насос. Тем более, насос в любом случае будет требовать регулировку, которую может провести только специалист на подготовленном компьютерном стенде.
Обслуживание ТНВД
Помимо прочего, недостаток опыта, базы знаний и непрофессиональный подход грозят некачественной диагностикой. Например, уже упомянутый мотор CD20, которым оснащены некоторые Ниссаны, после прогрева перестает держать обороты (начинают «плавать» в пределах до 50 пунктов). При этом стенд не находит неисправностей ТНВД. На всех проверках показывает: «Насос исправен». Более того, винты могут иметь свежие следы краски, оставленные после последней диагностики.
При этом учтите, что просто так снять насос на данном виде мотора – это крайне нецелесообразно. В данном случае только снятие-установка ТНВД своими силами может занять несколько дней.
Если обороты так и плавают – причиной может быть блок управления двигателем. Но по факту, там просто нечему ломаться, и тем более, найти новый такой блок – это сложный вопрос.
В то же время, если вовремя не исправить ситуацию, плавающие обороты перерастут в более серьезные неисправности: мотор часто не станет заводиться на горячую. В некоторых случаях хватит и пол оборота замка зажигания, в других – не поможет ничего. Вопрос с потерей мощности уже даже не будет восприниматься как что-то существенное. Нюанс также и в том, что машина с CD20 уникальна по своей сути и для нормального сравнения динамики разгона нужен такой же аппарат. В данном случае потеря мощности и ухудшение динамики разгона – это следствие автоматической трансмиссии, которая в аварийном режиме переходит на D передачу. Но ведь тогда падение мощности – это уже вопросы не к мотору, а к коробке передач, что путает еще больше.
Тут важно учитывать отличия электронных насосов от механических. В первом случае в насосе есть кольцо протечки, управляемое сервоприводом. Его функция – контроль объема впрыска топлива плунжером в форсунки. То есть, все режимы авто (в том числе и запуск) контролируются сервоприводом. Также нужно учесть, что здесь есть электронный регулятор, который никак не влияет на запуск, но отвечает за опережение впрыска.
Конструкция сервопривода на рисунке.
Кольцо обозначено как CONTROL SLEEVE.
Сервопривод (выполнен в крышке) цепляет кольцо с помощью круглого штифта.
Сервопривод – это уникальная электрическая машина, где есть обмотки, которые под влиянием электрического тока провоцируют создание магнитного поля, действующего на вал со штифтом. За счет сдвига штифта вал способствует созданию поступательного движения кольца на оси плунжера. То есть, если кольцо перемещается вправо, закрывая канал слива в плунжере, количество топлива в магистрали увеличивается. При перемещении кольца влево – объем уменьшается.
На бумаге все проще, чем есть на самом деле. Так, в верхней части сервопривода есть окна для фиксирующих винтов, что немного усложняет задачу по обслуживанию.
То есть, такие окна, есть не что иное, как регулировка. Это и приводит к первой и самой сложной проблеме: как правильно отрегулировать крышку (сервопривод)? От положения крышки зависит работа всего мотора. Сделать это можно только на стенде. После разборки насоса данную крышку нужно выставить на стартовую подачу. То есть, качество стартовой подачи зависит именно от первого положения крышки. Но сразу при включении зажигания сервопривод начинает двигать кольцо плунжера на стартовый объем впрыска, и при этом положение кольца остается неизвестным. Определить его точное местоположение можно только при фиксации объема впрыска на стартерном режиме. Механические ТНВД в этом отношении проще, там есть винт объема, который крутится в обе стороны. В нашем случае необходимо сдвигать крышку по отношению к корпусу насоса, и тут нюанс в том, что необходима абсолютная точность до десятых миллиметра. Например, превышение значения хотя бы на один мм приведет к отсутствию запуска.
Вручную, без сканера, установить крышку невозможно.
Если крышка не соответствует нужным пределам регулирования хотя бы для стартерного режима – это вызовет ряд вопросов (в том числе и в рабочем режиме). Здесь возможно все, начиная от плавающих оборотов холостого хода и заканчивая ошибкой мотора.
Если у мастера нет опыта, он может изменить положение крышки так, чтобы получить нормальный пуск, но при этом обороты на холостом ходу так и будут плавать. Сброс оборотов станет медленным (то есть, обороты зависают, и крайне неохотно снижаются до уровня холостого хода). Чтобы этого не произошло, регулировщик должен смотреть на вторую строку. При этом стоит только немного подвинуть крышку – обороты придут в норму, но ухудшится пусковой режим. Двигатель перестанет заводиться. При появлении таких вопросов с запуском неквалифицированные сервисы ставят обманку на датчик температуры, и это позволяет обмануть блок управления (он получает данные о низкой температуре, что улучшает старт). Но на самом деле, хороший старт здесь зависит от нормализации динамики разгона.
Чтобы привести в порядок динамику, нужно разобрать вопросы с ТНВД. Но что делать, если он проходит проверку в стендах на сервисе, где показывает, что ТНВД исправен? В данной ситуации владелец пожелал приобрести другой ТНВД. Так как блок управления также протестирован приборами (сигналы соответствуют режимам плавания оборотов), а проблемы своего ТНВД не были исправлены: обороты плавают, старт плохой, на горячем моторе возможно полное отсутствие запуска (особенно характерно нагретому мотору после небольшой стоянки). Новый ТНВД также вызывал вопросы. Всего после месяца эксплуатации ТНВД, при горячем моторе сразу после включения передачи мотор стал глохнуть. Из двух, решено было восстановить новый насос, для этого – заменить плунжер. Но после замены плунжера и регулировки крышки, мотор стал нормально заводиться, а динамика разгона осталась неудовлетворительной. То есть, как уже указано, можно сделать нормальным старт и при этом получить неохотный сброс оборотов, а можно – нормальный сброс оборотов и плохой старт. Не имея базы знаний, опыта и умений, установить крышкой нормальный старт и качественный сброс оборотов невозможно (имеется ввиду хороший старт при пуске на горячую, так как при холодном моторе проблем нет). То есть, при плохом запуске горячего мотора нужно подвинуть крышку для улучшения пуска, но почти всегда это вызывает плавающие обороты и их медленный сброс.
Решение задачи
На рассматриваемых ТНВД есть регулировочное сопротивление (представлено в виде двухконтактного разъема). Во время его снятия сканер сразу находит эту ошибку (такой разъем стоит на многих насосах от японцев). Что же это такое? По факту – это резистор для регулирования обратной связи с сервопозиционером, который находится в крышке. Но это также вызывает ряд сложностей, так как чисто механически, все насосы и сервоприводы отличаются один от другого. На стендах в Японии каждый насос регулируют отдельно и в процессе подбирают к нему свой резистор.
Параметры данного элемента оказывают ключевое влияние на общую работу ТНВД. При несовпадении – возникают описанные выше неисправности.
Внутри расположен стандартный резистор с мощностью рассеяния до 1 Ватт.
Но само сопротивление настраивается в широком диапазоне. Опять-таки, самостоятельно настроить резистор очень сложно, нужное значение можно определить только путем экспериментов в процессе поездок (чтобы прочувствовать влияние резистора на динамику и качество сброса оборотов). Но подбирать сопротивление для улучшения динамики и приведения в порядок оборотов к уровню холостого хода – это сомнительный вариант. Тем более, оценка по поездке может быть субъективной. Насос должен настраиваться только на стенде. При этом у мастера должен быть опыт в настройке.
Как решает задачу компания «Агродок»? Мы регулируем крышкой пуск на прогретом моторе, установив при этом подстроечный резистор.
Далее находим положение для лучшего пуска при условии отсутствия нестабильных оборотов (при этом резистор настраивается на нулевое сопротивление). После этого мотор останавливается на 10 секунд (для инициализации) и повторно заводится. Теперь подстроечник постепенно крутится на повышение сопротивления. При достижении максимума, обороты станут повышаться, а затем – уменьшаться. Далее мастер проверяет данный максимум ближайшими положениями резистора и каждый раз ДВС глушится ровно на 10 сек. перед новым запуском. По окончанию настройки измеряется и подбирается сопротивление.
По необходимости, оно впаивается вместо того, что было.
Важное уточнение по поводу сопротивления. При испытаниях можно найти точное значение, вплоть до единицы. Например – 456 Ом. Но именно такое сопротивление найти нереально, так как все виды сопротивлений классифицируют по рядам с определенной разбежкой (минимальная разбежка – 0.5%). То есть, существует фиксированная шкала. Чем выше Ом – тем больше пропуски. Например: 430 и 470, или другой, более точный ряд: 453 и 459. Точного значения 456 не существует в принципе, однако тут нужно учесть, что системам с обратной связью характерно наличие петли регулирования с широкими границами (система подстраивается самостоятельно, главное найти похожее значение). Если у Вас возникли другие неисправности ТНВД – Вы также можете обратиться в компанию «Агродок». Интересующую информацию ищите на странице по ссылке.
В данном случае нужно подобрать любое ближайшее значение из имеющихся резисторов. Для этого нужен точный омметр и тогда методом перебора можно выбрать подходящее значение. При этом можно подобрать ряд с разбежкой до 10% (чем больше разбежка, тем ниже будет стоить резистор, и тем проще его найти).
Фирма «Агродок» гарантирует, что при использовании данного метода перебора резисторов наши мастера улучшат динамику машины и приведут в порядок обороты. Также улучшится реакция на педаль газа, можно даже провести сравнение мотора с ДВС бензинового типа (также быстро реагирует на подгазовку).
При правильной установке индикатора и определении хода плунжера такая регулировка дарит машине второе дыхание. Вы, как владелец, совершенно точно останетесь довольны результатом. Мы имеет опыт в подстройке всех параметров: установка индикатора, регулировка крышки и поиск нужного резистора. В данной системе важна каждая мелочь. Без качественного определения хода плунжера по индикатору, электронный насос просто не будет работать. При этом, «на глаз», как это могут делать дизелисты на механических насосах, выставить его нельзя. Дело в том, что электроника работает по датчику коленвала (при этом распредвальный стоит в нем) и дизель с данным видом насоса будет звучать всегда одинаково, независимо от смены положений. Правильная установка требует особой точности в работе.
Решим все Ваши вопросы с плохим пуском мотора. Гарантируем, что мотор будет запускаться при любой температуре ДВС (даже при 95 градусах), независимо от времени стоянки авто. Также, ДВС больше не будет зависеть от температуры топлива, а значит, перед датчиком не нужно будет ставить обманку для «снижения» градусов. Улучшим реакцию авто на набор и сброс оборотов.
В чем разница между механическим насосом и электрическим насосом?
29 ноября 2017 г.
Мало кто сомневается в том, что современная тенденция отходит от механических решений к электрическим и цифровым решениям. Тем не менее, как механические, так и электрические насосы являются прекрасными вариантами, и, как и все, они оба имеют свои уникальные преимущества и недостатки. Насосные системы используются в различных двигателях, двигателях, водопроводных насосах и системах охлаждения, но работают они одинаково. Они создают вакуум для перекачивания жидкости — воды, газа или охлаждающей жидкости — из одного места в другое. В этом посте, составленном вашими местными экспертами по ремонту электродвигателей и водяных насосов в Колумбии, штат Теннесси, мы опишем, как работают механические и электрические насосы и чем они отличаются.
Механические насосы
Механические насосы не рассчитаны на работу при таком давлении, при котором могут работать электрические насосы: механические насосы создают среднее рабочее давление 5 или 6 фунтов на кв. дюйм, а электрические насосы рассчитаны на рабочее давление от 30 до 40 фунтов на квадратный дюйм.
В механических насосах используется подвижная диафрагма, которая приводится в действие коленчатым валом, приводимым в движение двигателем. Есть небольшой рычаг, который двигается и попеременно сжимает и отпускает диафрагму. Это создает вакуум, который приводит в действие насос.
С механическими насосами может быть проще работать среднему механику, так как для механических насосов существует больше коллективного опыта. Это хорошая новость для старых предприятий со старыми системами водоснабжения и для старых автомобилей с механическими насосными системами.
Электрические насосы
Электрические насосы бывают высокого и низкого давления. Самая очевидная разница между механическими и электрическими насосами заключается в их выходном давлении, что делает их использование разным. Старые машины в основном не рассчитаны на выходное давление электрических насосов. Например, старые автомобили обычно имеют механические топливные насосы и карбюраторы. В новых автомобилях используются системы прямого впрыска топлива, для которых идеально подходит более высокое давление электрического насоса.
Электрические насосы более универсальны, чем механические. Поскольку механические насосы на самом деле приводятся в действие коленчатым валом, это означает, что механические насосы должны быть расположены близко к двигателю или двигателю, приводящему в движение коленчатый вал. Электрические насосы получают энергию от электричества, поэтому их можно разместить ближе к тому, что они перекачивают. Например, в автомобиле электрический топливный насос может быть расположен в топливном баке.
Основная опасность электрических насосных систем, по крайней мере, топливных насосов, заключается в том, что если утечка не будет устранена, она может создать серьезную опасность возгорания. Следите за признаками утечки насоса (свистящий шум в баке или насосе, запах топлива), чтобы предотвратить любые проблемы. В случае утечки обратитесь к специалисту по ремонту электродвигателей и водяных насосов.
Компания Action Electric Motor & Pump Repair с 2006 года является самым надежным поставщиком услуг по ремонту электродвигателей и водяных насосов в Колумбии, штат Теннесси, и его окрестностях. На протяжении многих лет мы посвятили свое время созданию репутации исключительного клиента. целенаправленный сервис и высокое качество работы. Мы являемся семейным бизнесом, и наши семейные ценности распространяются на каждый аспект нашей работы. Наша команда экспертов специализируется на ремонте бытовых, коммерческих и промышленных двигателей и насосов. На протяжении многих лет в бизнесе нашим приоритетом номер один всегда было удовлетворение вас, клиента, путем предоставления наилучшего обслуживания с лучшими деталями, чтобы помочь построить и обслуживать безопасные и надежные системы водоснабжения. Позвоните нам сегодня для получения дополнительной информации.
Категория: Ремонт водяных насосов
Что лучше всего подходит для вашего применения
Гараж
Тележка
Счет
По
Марк Хулахан
03.05.2022
Добавить статью в список
Теги: Технология, Технология, Доставка воздуха и топлива, Улица, Улица, Улица, Улица, Улица, Гиды покупателя, Улица, Улица, Улица, Улица, Грузовик, Улица
Не переусердствуйте, когда дело доходит до подачи в двигатель надлежащего давления топлива
Speedway Motors Small Block Chevy 110GPH Механический гоночный топливный насос
На заре автомобильной эры двигатель внутреннего сгорания, используемый в большинстве автомобилей, не использовал топливный насос. Они просто разместили резервуар для хранения топлива выше карбюратора, установленного на двигателе, и позволили гравитации делать свое дело. Эти топливные баки обычно устанавливались в капоте, приборной панели или под передним сиденьем. Некоторые конструкции не слишком хорошо зарекомендовали себя при подъеме по крутым склонам (взгляните на Ford Model T), а также с желанием сделать автомобили более безопасными, переместив топливный бак в заднюю часть автомобиля, поскольку у большинства владельцев не было «теплого и fuzzy» о сидении на бензобаке возникла необходимость добавить в систему топливный насос, чтобы обеспечить достаточную подачу топлива в двигатель.
Легко предположить, что все эти ранние карбюраторные двигатели использовали механический топливный насос, приводимый в движение какой-либо вращающейся частью двигателя, но на самом деле было несколько производителей, которые использовали как внутренние, так и внешние электрические топливные насосы еще в конец 1920-х гг. Однако использование электрического топливного насоса на самом деле не пользовалось популярностью до эпохи современного электронного впрыска топлива, начавшейся в середине-конце 1980-х годов. Между тем, выносливый механический топливный насос будет широко использоваться на протяжении 20-го века, пока EFI не станет единственным источником подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания в легковых и грузовых автомобилях.
В чем разница между механическим и электрическим топливным насосом?
Speedway Motors Small Block Ford Механический топливный насос
Хотя было бы очевидно указать, что один из них имеет механический привод, а другой — электрический, при сравнении этих двух основных типов топливных насосов это выходит далеко за рамки этого. Мы начнем с механического топливного насоса, поскольку за прошедшие годы он имел гораздо большую установленную базу и с чем многие знакомы, работая на классическом хот-роде или маслкаре.
Speedway Motors Small Block Chevy Механический топливный насос
Механические топливные насосы устанавливаются на двигатель автомобиля и приводятся в действие рычагом, который опирается на ацентрический или кулачковый выступ топливного насоса (механический топливный насос SBC использует толкатель между насосом и распределительным валом, как и BBC, в то время как Форд и Мопар действуют напрямую). Этот рычаг создает всасывание, которое всасывает топливо из топливного бака и подает его в карбюратор. Механические насосы имеют предварительно установленное давление топлива, которое работает с типичными двух- и четырехцилиндровыми карбюраторами, как оригинальными, так и неоригинальными моделями (хотя их можно уменьшить, если это необходимо для специальных настроек карбюратора). Механический топливный насос не требует линии возврата топлива в бак; тем не менее, вы можете встретить некоторые механические топливные насосы в оригинальном оборудовании, которые имеют обратные линии. Мы предлагаем несколько вариантов применения механического топливного насоса Holley для вашего транспортного средства.
Механический топливный насос работает тихо и, как правило, его не слышно при подкачке. Их можно легко проверить с помощью тестера вакуума и топливного насоса прямо на двигателе, не снимая его, выполнив проверку механического вакуума топливного насоса. Если у механического топливного насоса и есть недостаток, так это то, что он не может обеспечить достаточное давление и объем для преобразования впрыска топлива (хотя их можно использовать для подачи топлива в установку расширительного бака для EFI, например, модели из Edelbrock 9). 0009 и FiTech ), и поскольку они не перекачивают топливо, если двигатель не прокручивается, может потребоваться продолжительный период запуска двигателя, который долгое время стоит там, где топливо испарилось из чаш карбюратора и топливопровода. Если ваша батарея разряжена (приобретите себе аккумуляторную батарею , тендер , если у вас ее еще нет!) Вы можете получить разряженную батарею до того, как у вас будет достаточно топлива из топливного насоса SBC для запуска двигателя!
Одним из способов подачи топлива в систему впрыска топлива с помощью заводского механического насоса является система расширительного бака. Механический насос питает расширительный бачок, а электрический насос внутри подает в систему впрыска топлива необходимое топливо под высоким давлением.
Прямая замена топливного насоса EFI в баке Aeromotive
Электрические топливные насосы доступны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей во множестве комплектаций. Вы найдете модели встроенных электрических топливных насосов, которые устанавливаются на раме или кузове (универсальный электрический топливный насос), и насосы, которые устанавливаются внутри топливного бака или топливного элемента (либо в качестве прямой установки, либо в качестве универсальной модификации). В отличие от механического топливного насоса, который всасывает или «вытягивает» топливо из бака, электрический топливный насос проталкивает топливо к двигателю, поэтому их необходимо монтировать как можно ближе к топливному баку и ниже топливного бака, когда использование комплекта внешнего электрического топливного насоса для правильной подачи топлива к насосу, чтобы предотвратить голодание и перегорание насоса. Топливо, проходящее через насос, помогает охлаждать электродвигатель, а без топлива двигатель не только потеряет мощность или заглохнет, но вы рискуете испортить топливный насос, поэтому монтаж может иметь решающее значение, и это одна из причин, по которой мы рекомендуем — модернизация насоса бака, если таковой имеется.
Speedway Motors предлагает несколько комплектов для модернизации электрических топливных насосов EFI высокого давления, в том числе показанный здесь комплект Aeromotive Phantom. Просто вырежьте отверстие в баке и установите насос.
При работе электрического топливного насоса с карбюратором часто требуется регулятор, поэтому мы предлагаем наш «синий» насос с регулятором в виде комбинированного комплекта.
Из-за того, что электрические топливные насосы работают под более высоким давлением, для большинства, если не для всех, потребуется возвратный или «байпасный» регулятор , чтобы обеспечить надлежащий контроль давления топлива в двигателе. Это особенно критично при впрыске топлива. Хотя электрический топливный насос низкого давления для карбюраторных установок часто может обойтись регулятором «мертвая голова», вы можете столкнуться с «ползучестью» давления топлива, поэтому мы настоятельно рекомендуем обратную линию с перепускным регулятором для карбюраторных установок, использующих более высокое давление. топливные насосы тоже электрические.
Как и у большинства внешних электрических топливных насосов, вы можете ожидать немного большего уровня шума от чего-то вроде этого насоса Holley Red по сравнению с топливным насосом в баке.
В отличие от механических насосов электрические топливные насосы издают слышимый рабочий шум. Сколько зависит от размера двигателя насоса, конструкции двигателя, а также от того, как и где он установлен. Топливные насосы в баке будут самыми тихими, но иногда их все равно можно услышать из-за типичной производительной выхлопной системы. Встроенный топливный насос, установленный на раме/кузове, как и любой внешний топливный насос , будет создавать больше шума, но его можно уменьшить с помощью изолированных опор . Проверка электрических топливных насосов может выполняться на автомобиле или вне его в зависимости от доступа и требует Тестер топлива высокого давления . Наконец, в отличие от механических насосов, электрический топливный насос будет качать топливо, как только на насос подается питание через выключатель зажигания, переключатель приборной панели и т. д., так что вы можете легко заполнить карбюратор перед запуском автомобиля, что выгодно для транспортных средств. которые сидят в течение длительного периода времени. Мы рекомендуем подключать любой электрический топливный насос через реле для защиты проводки вашего автомобиля, если только ваша система EFI не поставляется со встроенным реле топливного насоса и проводкой.
Какой топливный фильтр следует использовать?
Наш топливный фильтр Deluxe LS поставляется с припаянными фитингами AN, чтобы уменьшить потребность в адаптере / точки утечки, и оснащен встроенным регулятором для преобразования LS и вторичного рынка EFI.
Так же, как существуют различия в механических и электрических топливных насосах, существуют также различия в их требованиях к фильтрации. Механический насос может обойтись встроенным топливным фильтром между насосом и карбюратором. Обычно это 40-микронный фильтрующий материал либо в пригодном для обслуживания корпусе, либо в одноразовом сменном фильтре. Для механических насосов предварительный фильтр обычно не требуется, так как к всасывающему узлу в баке будет прикреплен «чулок» фильтра. Однако, когда дело доходит до встроенных электрических топливных насосов для впрыска топлива, необходимо использовать предварительный фильтр. Для встроенного электрического топливного насоса требуется предварительный фильтр 100 микрон , а постфильтр должен быть увеличен до 10 микрон фильтра , чтобы обеспечить достаточную защиту внутренних деталей топливных форсунок. Для замены LS мы предлагаем уникальный фильтр со встроенным регулятором , который представляет собой решение «все в одном» и сохраняет обратную линию в бак красивой и короткой (нужно только пройти от фильтра обратно в бак, а не все путь от моторного отсека).