Содержание
«Они резко тормозят». Как инспекторы ГИБДД выбирают, кого остановить :: Autonews
Пустынные улицы, загруженные развязки и совершенно неожиданные места: инспекторы ГИБДД могут организовывать временные посты практически в любом месте. Дальнейшие действия зависят от поставленных задач: например, профилактика ДТП, проверка документов для розыска угнанных автомобилей или тестирование водителей на алкоголь. Как сотрудники ГИБДД выбирают, где им дежурить и какие машины вызывают у них подозрения — Autonews.ru рассказали сами полицейские.
adv.rbc.ru
При выявлении подозрительных водителей, например, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что едут с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, поняв, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень хорошо чувствуют.
«При наблюдении мы можем увидеть, как некоторые водители резко притормаживают, увидев впереди патрульные машины, начинают быстро перестраиваться в крайние от нас ряды или вовсе пытаются незаметно развернуться, — поделился один из инспекторов. — Водители, которым нечего бояться, будут вести себя спокойно и не будут менять направления движения так резко. Подозрительные маневры очень хорошо видны именно на длинных улицах. И если мы увидим, что какая-то машина, к примеру, резко развернулась и попыталась уйти во дворы, скорее всего, мы поедем за ней и проверим, что случилось».
Популярные выезды и въезды в город — это самые очевидные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД особенно велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят постоянно в одно и тоже время. Здесь все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать заданные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки могут считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные круги, где автомобили регулярно попадают в ДТП, там также периодически будут стоять инспекторы.
Фото: Autonews.ru
Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.
О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.
«Там мы чаще всего по ночам задерживаем пьяных, которые понимают, что их могут поймать. Есть злоумышленники, которые перевозят такими окольными путями запрещенные вещества. Дежурить стараемся там, где нет путей отхода», — поделился инспектор.
Каждому инспектору ГИБДД известны основные точки, где по вечерам продается алкоголь, уверяют некоторые сотрудники. Выпившие граждане иногда отправляются в такие магазины за добавкой за рулем, «чтобы не прерывать веселье, ведь так быстрее». Конечно, организовывать засады у каждого алкомаркета у сотрудников ГИБДД не получится, но есть свои приемы. К примеру, они раздают номера своих телефонов сотрудникам магазинов, которые сообщают о таких ночных посетителях. Тогда дежурящий в своем районе инспектор сможет быстро отреагировать на сигнал.
Фото: Autonews.ru
В Москве за организацию безопасности проезда первых лиц отвечают служащие спецбатальонов. Дежурят они на спецтрассах — там, где чаще всего пролегают маршруты следования охраняемых лиц. Инспекторы таких спецбатальонов могут оперативно вмешиваться в организацию дорожного движения, чтобы обеспечить быстрый проезд первым лицам. Соответственно, стоят такие сотрудники на тех точках, где понадобится их участие в регулировании дорожного движения, рассказали Autonews.ru некоторые служащие из таких батальонов.
Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обычной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.
«Сотрудник не сам выбирает, где будет стоять, это указывают в так называемой карточке поста. Инспекторы стоят на определенных постах, которые указывает в расстановке. Ее определяют командиры взвода, — анонимно объяснил полицейский. — То есть не происходит так, что инспектору выдают жезл, пистолет и машину и отпускают туда, куда ему удобно. За всем ведется строгий контроль, по крайней мере, так должно быть. Все свои перемещения сотрудник должен согласовывать со своим руководителем».
По словам инспекторов, если речь идет об обычном дежурстве, а не спецоперации, места для дежурства выбирают в первую очередь исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах. Например, сотрудников отправляют на точки, где нужно отрегулировать дорожную обстановку: если где-то сломался светофор или произошла авария, либо машины перекрыли движение и нужно организовать разъезд транспорта. «Также нас регулярно отправляют на дежурства туда, где часто происходят столкновения или же сбивают пешеходов», — приводит пример один из инспекторов в столице.
Фото: Autonews.ru
Как рассказывают инспекторы, иногда ответственные за организацию дорожного движения организации, в том числе подразделения ГБУ «Автомобильные дороги», допускают ошибки в своей работе. И возникают так называемые ловушки.
«Есть организации, которые наносят дорожную разметку, устанавливает знаки и светофоры, одним словом, определяют, как будет определено дорожное движение, — объяснил инспектор. — Они не всегда советуются с ГИБДД и иногда организовывают все по-своему. Это в итоге и приводит к возникновению ловушек: знаки могут противоречить разметке. Тогда водители теряются, едут, и не понимают, как себя вести. Так появляются сложные развязки, где автомобилист может потеряться. Или где-то чуть выехать на встречку, или даже повернуть под кирпич потому что запрещающий знак висел сильно заранее, незаметно или же его вообще не было».
Как уверяют опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за неправильно организованной дорожной обстановки.
«В таких местах сотрудники должны наоборот помогать людям, подсказывать, советовать, как лучше выехать и объяснять, как сделать это правильно, — говорит один из столичных инспекторов. — А если в такой ситуации инспекторы наоборот встают так, чтобы лучше видеть водителей, которые попадают в ловушку, могу только предположить, что такие сотрудники не совсем чисты на руку».
Фото: Autonews.ru
А во время проведения рейдов по нетрезвым водителям, автомобилям в розыске и во время других операций, инспекторы обычно размещаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из потока и есть места под стоянку спецтранспорта — патрульных машины и «скорых».
«Когда мы проводим рейды, то останавливаем практически всех, делаем просев. Тогда, конечно, нужен отдельный карман для медицинского автомобиля, где водители будут продуваться», — приводит пример инспектор.
Заметить тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытный инспектор ГИБДД.
«У каждого полка, батальона территория разграничена. Может оказаться так, что на подконтрольном участке просто нет таких длинных прямых дорог, или же она одна. Всех инспекторов округа на такой дороге не поставишь, чтобы проверять, кто же там едет, — говорит полицейский. — Поэтому такие нарушения чаще выявляется в рамках патрулирования на машине».
Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по своему маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет водитель, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его могут остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.
Фото: Autonews.ru
«Кроме странного поведения на дороге есть много ориентиров, — рассказывает инспектор. — Зимой или холодной осенью у выпивших за рулем запотевают окна, а по вечерам такие граждане любят ездить с выключенным светом фар, потому что тогда не горят и приборы в салоне, яркий свет которых режет глаза. Иногда мы можем встать в заторе и увидеть, что в соседней машине сзади скачет непристегнутый маленький ребенок или же вообще едет на переднем пассажирском месте. Тогда мы можем просто передать эту информацию на пост».
Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заранее, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью отыскать в потоке правонарушителя, а не контролировать дорожное движение, система начинает работать как палочная.
«А от такой палочной системы мы стараемся уйти, и это получается. Конечно, если инспектор видит административный проступок, водителя нужно остановить и наказать, но специально дежурить в районе ловушек нельзя», — добавил инспектор.
Фото: Autonews.ru
Как правильно общаться с сотрудниками ГИБДД? | Эксперт
ответы даны 6 мая
На ваши вопросы отвечает
Николай Альбертович Мурынкин, адвокат, член Союза писателей России.
От того, насколько правильно гражданин будет действовать в конкретной ситуации, насколько корректно будет общаться с сотрудниками ГИБДД, зачастую зависит исход возбужденного в отношении него административного дела.
Одна из главных проблем, возникающих у водителей при составлении в отношении них протоколов об административном правонарушении — это незнание своих прав. По «настоятельному» указанию сотрудника ГИБДД водитель подписывает графы, в соответствии с которыми признает свою вину или констатирует отказ в прохождении освидетельствования и, в дальнейшем, у мирового судьи пытается доказать обратное. Кроме этого, существует еще масса других влияющих на исход дела моментов. К примеру, в ходе судебного разбирательства выясняется, что при составлении протокола о правонарушении присутствовали понятые, хотя, по утверждению водителя, никаких понятых и в помине не было.
Также не стоит забывать, что иногда конкретную ситуацию бывает затруднительно разобрать даже профессиональному юристу, не говоря уже о простом водителе. Подробнее о правах и обязанностях автолюбителей, а также о тонкостях общения с инспекторами ГИБДД расскажет наш эксперт.
None
Как правильно общаться с сотрудниками ГИБДД?
Ответ, думаю, прост: элементарную взаимную вежливость никто пока еще не отменял.
Вежливость необходима не только в общении с сотрудниками ГИБДД, но и в общении с пешеходами и другими водителями.
Конфликтные ситуации в нашем бешеном мире встречаются сплошь и рядом, и нужно стараться разрешать их спокойно и в предусмотренном законом порядке.Спасибо за присланные вопросы и удачи на дорогах!
Здравствуйте, Николай Альбертович!
Имеет ли право сотрудник дпс требовать снятия тонировочной пленки при пройденном ТО, кроме того является ли глаз инспектора «прибором», ведь тонирование боковых стекол к примеру разрешено, а мнение инспектора ничем не подтверждено.
Заранее спасибо!.Водителям необходимо выполнять не все, а лишь законные требования сотрудников милиции.
Круг обязанностей, возложенных на водителей при встрече с инспектором ДПС, исчерпывающе определен ПДД РФ. Их всего пять:
1) остановиться по требованию сотрудника милиции или регулировщика;
2) выполнить распоряжение регулировщика;
3) передать инспектору ДПС документы для проверки;
4) в случае необходимости предоставить свой автомобиль сотруднику милиции, ФСБ и врачам для выполнения оперативного задания;
5) пройти по требованию придорожного милиционера медицинское освидетельствование на состояние опьянения.Правила дорожного движения определяют: «Запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Пункт 2.3.1 ПДД устанавливает, что при возникновении таких неисправностей водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он должен следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Обеспечить меры предосторожности для дальнейшего движения водитель может просто опустив стекло двери водителя и передней двери пассажира.
Ни о каком немедленном срывании тонировочной пленки с ТС в данном случае и речи быть не может.В данной ситуации также следует обратить внимание на то, что проверка технического состояния на дороге запрещена Приказом МВД РФ 297 от 20.04.1999 (пункт 13.9).
Кстати, если устанавливаете тонировочную пленку на специализированной СТО, запаситесь сертификатом, подтверждающим соответствие установленной на стекла тонировочной пленки нормативам и требованиям. Указанный сертификат можно предъявить сотруднику милиции вместе с талоном техосмотра в качестве доказательства.
Здравствуйте, Николай Альбертович!
Имеет ли право сотрудник ДПС подавать жесты регулировщика рукой без световозвращающего жезла?
Заранее спасибо.Внимательно читаем ПДД РФ и особенно раздел №6 и выясняем, что сигналы регулировщик может подавать не только жезлом или диском с красным сигналом (световозвращателем), но еще и рукой (руками), а также свистком — для привлечения внимания участников движения, и даже с использованием громкоговорящего устройства. Таким образом, арсенал регулировщика достаточно широк и не ограничивается одним только лишь жезлом.
Главное при этом, чтобы сигналы регулировщика были понятны водителям и пешеходам.
Здравствуйте, Николай Альбертович! Если у меня тонированы передние стекла автомобиля, сотрудник ДПС имеет право выписать мне штраф на месте? Или для этого он должен произвести замеры светопропускной способности пленки?
Штраф является мерой наказания за совершенное правонарушение.
При этом, ответственность за правонарушение будет иметь место только тогда, когда тому есть соответствующие подтверждающие доказательства.
Нет доказательств – нет правонарушения, и, следовательно, не должно быть и наказания.
Сотрудник ГИБДД, безусловно, имеет право привлечь водителя к административной ответственности и выписать штраф, что называется «на месте», но это вовсе не означает, что такое решение подкреплено доказательствами, а следовательно, законно.
Сотрудник ГИБДД тоже человек, которому свойственно заблуждаться или ошибаться. Как показывает практика, процент ошибочно принятых решений сотрудниками ГИБДД о привлечении лиц к ответственности за совершение административного правонарушения достаточно велик.
В общем, если вы не согласны с решением (постановлением) о привлечении вас к административной ответственности и определенным вам наказанием – выражайте свое несогласие по этому поводу и обжалуйте подобное решение в предусмотренном законом порядке в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд.
Что касается параметров светопропускной способности тонировочной пленки на стеклах автомобиля, то определить ее процент можно только с помощью специального прибора, и уж, конечно, никак не на глаз.
При этом, проводить соответствующие замеры может не любой сотрудник ГИБДД, а только специальное лицо, наделенное подобными полномочиями в предусмотренном законом порядке.
Нет у милиционера соответствующего прибора и разрешения или предписания проводить замеры пропускной способности тонировочной пленки на стеклах автомобилей, смело говорите ему: «До свидания»!Добрый день, Николай Альбертович! Предлагаю рассмотреть ситуацию: у меня автомобиль с тонированными передними боковыми стеклами, и сотрудник ДПС меня останавливает. А я, заранее, опускаю передние боковые стекла перед остановкой. Может ли сотрудник привлечь меня к администрапивному правонарущению, за тонировку (хотя, уже не понятно тонированны ли стекла или нет)? Могу ли я ему отказать в его просьбе поднять передние боковые стекла?
Заранее спасибо!Так как о тонировочной пленке на стеклах автомобиля мною уже подробно рассказано ранее, отвечу только на вопрос «Можно ли отказать в просьбе милиционера поднять передние боковые стекла».
ПДД РФ в разделе 2 «Общие обязанности водителей» ни слова не говорят об обязанности водителя по просьбе милиционера совершать с транспортным средством какие-либо действия, как то: поднять или опустить стекла, снять или поставить на место колеса, разобрать и снова собрать двигатель.Следовательно, требование милиционера о поднятии боковых стекол на вашем автомобиле будет являться незаконным, а, значит, и выполнять это требование вы не обязаны.
Здравствуйте Николай! скажите пожалуйста, как лучше себя вести в ситуации, когда есть угроза лишения прав или крупного штрафа — прикинуться «дурачком» и говорить ничего не знаю, ничего подписывать не буду, или наоборот подемонстрировать знание законов и т.д.? вопрос №2, правда ли что сейчас уже действует система когда правонарушение фиксируется камерой и почте направляется протокол и штраф? если да, то реально ли лишить человека прав подобным способом?
Ответ на вопрос №1.
Универсального стандарта поведения для любых ситуаций общения с должностными лицами, привлекающими вас к административной ответственности не существует!
При этом, несомненно, каждому водителю нужно знать свои права и уметь ими пользоваться.
К примеру, вы можете не свидетельствовать против себя самого и своих близких родственников (ст. 51 Конституции РФ).
Если считаете необходимым предоставить доказательства, подтверждающие вашу невиновность или свидетельствующие о необходимости нарушить правила дорожного движения (к примеру, вы пересекли сплошную полосу и выехали на встречную полосу движения, но сделали это только ради того, чтобы объехать место аварии) – смело заявляйте о наличии подобных доказательств и ссылайтесь на обстоятельства, вынудившие вас действовать так, а не иначе.
Не забывайте также, что за отказ от выполнения определенных действий вы можете быть подвергнуты наказанию (к примеру, за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять ТС на срок от 1,5 до 2 лет).
Точно также и ваш отказ от подписания протокола об административном правонарушении в дальнейшем может сыграть против вас.
Еще вы имеете право пользоваться помощью защитника. Если сомневаетесь в чем-то или не знаете как поступить в конкретной ситуации — звоните адвокату или знакомому юристу и просите помощи!
Ответ на вопрос №2.
Система фиксации правонарушения камерой наблюдения существует и действует, но вопрос о лишении специального права и в том числе вопрос о лишении права управления транспортным средством находится исключительно в компетенции судей.
Здравствуйте,Николай Альбертович!Скажите, пожалуйста,обязана ли я выходить из своей машины при проверке документов на посту ДПС?
Общие обязанности водителей прописаны в разделе 2 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Так, в соответствии с п. 2.1.1. водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать для проверки водительское удостоверение, регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство и др.
При этом, в ПДД РФ ни слова не сказано об обязанности водителя при проверке документов на посту ДПС покинуть транспортное средство (выйти из машины).
А раз не сказано, значит, и не обязаны!
Добрый день! Николай, подскажите пожалуйста, что делать если сотрудники гаи нашли в выдыхаемом воздухе незначительное остаточное содержание алкоголя и вымогают взятку. на предложение ехать на осведетельствование говорят «у нас там все врачи в доле, просто заплатишь в десять раз больше». Где и как можно пройти осведетельствование у независимых специалистов?
И не надейтесь!
Советовать вам дать взятку сотруднику милиции я не буду.
В соответствии со ст. 291 УК РФ за дачу взятки должностному лицу лично или через посредника предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, а за дачу взятки должностному лицу за совершением им заведомо незаконных действий (бездействия) – лишение свободы на срок до восьми лет. Нужны вам эти проблемы?Что же касается самостоятельного прохождения освидетельствования на состояние опьянения, то подобное исследование можно пройти в соответствующем медицинском учреждении, к примеру, в г. Иркутске, в Иркутском психоневрологическом диспансере по адресу: Иркутск, пер. Сударева 6, тел. 243959.
Добрый день!
Во время оплаты тех.осмотра в ГАИ отметили, что мной не был уплачен один штраф в размере 150р. Однако штраф был оплачен вовремя, но к сожалению квитанция не была сохранена. Для восстановлении данных об оплате в ГАИ запросили отдельно оплатить какую-то пошлину, по стоимости превышающую штраф в 3 раза. В связи с этим пришлось оплатить штраф по-новой.
Как правильно поступать в таких ситуациях,когда не сохранена квитанция об оплате?
Спасибо.Административный штраф является видом административного наказания, которое виновник должен понести за свершенное им правонарушение.
Таким образом, исполнение указанного наказания, как и бремя доказывания исполнения наказания в соответствующих случаях лежит непосредственно на лице, допустившем административное правонарушение.
Так что, граждане, будьте бдительны и не теряйте квитанции об уплате штрафов!
Николай Альбертович, добрый день. Если сотрудник ГИБДД явно намекает на то, что не плохо бы ему заплатить и он решит все дела, что в таком случае нужно делать? Как разрешить ситуацию прямо на месте или необходимо куда то обращаться? Ведь в дальнейшем сотрудник ГИБДД наверняка будет полностью отрецать факт вымогательства взятки.
Дорогая Катастрофа!
Мой вам совет – ни в коем случае сотруднику милиции деньги не давать!
Взятка – это уголовно-наказуемое деяние! Вам нужны еще большие неприятности, чем штраф за нарушение Правил дорожного движения?
И нет никаких гарантий, что получив от вас деньги, милиционер потом всенародно признается в этом.
Ну, а обращаться в правоохранительные органы или нет по факту вымогательства у вас сотрудником милиции взятки – это уж решать только вам.
Добрый день, Николай Альбертович.
Сейчас в интернете все чаще стали появляться ролики про общение водителей и сотрудников ГИБДД.Кто то общается со знанием дела, кто -то ради забавы и провокации. Как вы думаете, будет ли какой то резцультат от этого? Станут ли представители ГИБДД более ответственно относиться к исполнению своих обязанностей, а не тупо впаривать несуществующие статьи, приказы, указы, надеясь, что прокатит?
Спасибо.На мой взгляд, законодательство об административных правонарушениях имеет множество огрехов. И чаще всего эти огрехи всплывают в суде при рассмотрении дел о привлечении лиц к административной ответственности, к примеру, когда доказательства признаются недопустимыми.
И чем чаще будут выявляться пробелы и недочеты законодательства, чем чаще будут придаваться огласке недопустимые действия сотрудников милиции, тем скорее, думаю, произойдут изменения к лучшему.
Здравствуйте, Николай Альбертович!
Вопрос: имею ли я право не выходить из своего автомобиля, при составлении протокола о правонарушении сотрудником ГИБДД, а оставаться в нем?. (на практике: сотрудник ГИБДД приглашает сесть к нему в автомобиль). В каких случаях обязан автомобилист покинуть личный автотранспорт? Ведь когда я оставляю личный автомобиль, возрастают риски его хищения и т.п.
Заранее спасибо за ответ!Кодекс об административных правонарушениях РФ не содержит каких-либо специальных требований к месту составления протокола об административном правонарушении, из чего можно сделать вывод, что указанный процессуальный документ может быть составлен как в вашем автомобиле, так и в автомобиле сотрудника милиции, или даже в общественном транспорте.
Покидать свой автомобиль вы не обязаны, и заставить вас это сделать сотрудник милиции не может.
Но проблема в том, что заставить сотрудника милиции составить протокол именно в вашей машине тоже невозможно. Он будет составлять его там, где ему самому удобнее.
@ Подробнее о правах и обязанностях автолюбителей, а также о тонкостях общения с инспекторами ГИБДД расскажет наш эксперт. @
Здравствуйте Николай.
Небольшое отступление по формату раздела Эксперт (наверное больше для редакции),
почему то везде пишут что эксперт что-то расскажет, а в итоге он отвечает на вопросы, это большая разница. Было бы здорово если бы эксперт мог написать какую то статью, а уже по ней и в расширение её задавались вопросы.Вопрос следующий: последовательность действий при ДТП. в тырнэте есть куча статей, но это всё теория, интересует практика, например где можно просмотреть что-то в протоколе и потом это вылетит боком в суде, где сотрудники ГИБДД часто умышленно опускают какие-то факты и тд, ну и что можно сделать кроме видеосъёмки, если тебе при дтп навязывают вину , работает ли тел. доверия 240820 и по каким вопросам можно туда звонить?
Заранее спасибо за развёрнутый ответ
Валентин.Насчет телефона доверия ничего сказать не могу – сам лично туда не звонил, но, думаю, всякий может позвонить и поинтересоваться, как работает эта служба.
Что касается последовательности действий при ДТП – обязанности водителя по этому поводу четко прописаны в п. 2.5, 2.7 ПДД РФ: водитель обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки и т.д.
Если сформулировать кратко, то при возбуждении в отношении вас административного дела в соответствии с кодексом РФ об административных правонарушениях, вы:1) имеете ПРАВО ВСЕ ЗНАТЬ — знакомиться со всеми материалами и, в том числе, требовать от сотрудников милиции разъяснения всех непонятных для вас моментов, а также
2) имеете ПРАВО ЗАЩИЩАТЬСЯ всеми законными способами — давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, и в том числе в соответствии со ст. 51 Конституции РФ не свидетельствовать против себя и своих родственников.И еще вы должны помнить, что не обязаны доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения в вашей виновности должны трактоваться исключительно в вашу пользу.
Николай Альбертович! А Вы лично нарушаете правила дорожного движения?
ПДД стараюсь не нарушать, но в прошлом году не успел вовремя пройти техосмотр, за что и был оштрафован.
Здравствуйте Николай Альбертович!
У меня было ДТП, подробности отставим. Меня сделали виновницей. Сотрудники ГИБДД ни меня, ни свидетелей и слушать не стали. Протокол и схему оформили не корректно. На мои замечания и претензии хамили или вообще отмалчивались. Естественно я обратилась в суд и выиграла процесс (это было не сложно, доказательств было предостаточно, почему сотрудники ГИБДД этого не заметили — большой вопрос). Дело направили в Батальон для вынесения окончательного решения.
Там началось самое интересное…. Сначала затягивали рассмотрение, потом потеряли дело, потом нашли в отделе розыска (опять вопрос — какого ….. оно там делало), передали еще куда-то. Так ничего и не добилась. В конечном итоге все замяли (я уже была согласна даже на обоюдку) Вообщем нервы мои не резиновые, и я решила бросить это дело.
Кроме того, за период своего вождения, выписывали штрафы, за несуществующие нарушения, когда пыталась решить дело на месте (НЕ ВЗЯТКА) — категорический отказ, ответ один: «Ваше право обжаловать, а сейчас получите — распишитесь», вот ты идешь и платишь эти штрафы, потому что ходить в суды времени нет, хотя обжаловать постановление плевое дело (практика показывает, инспекторы редко кто умеет правильно оформить протокол о нарушении).
Вопрос: Скажите пожалуйста, ну и как же общаться с сотрудниками ГИБДД , когда с ними разговариваешь юридическим языком, опираешься на законы — грубят и хамят, иногда оказывают давление. Или же нужно иметь своего человека из состава сотрудников ГИБДД ну или вхожего туда человека?Дорогая Андрагора!
На все случаи жизни нужным человеком из состава сотрудников ГИБДД или вхожим туда человеком не запасешься. К примеру, достаточно большое количество правонарушений совершается вовсе даже не по месту жительства владельца ТС или месту регистрации ТС.
Если сотрудники милиции грубят, хамят и оказывают давление – это, конечно же, непорядок, — жалуйтесь на них в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.
Что же касается того, что общаться с сотрудниками милиции вы предпочитаете исключительно на юридическом языке и опираясь на законы – это очень даже похвально, только не стоит при этом забывать про элементарную вежливость.Здравствуйте, Николай! Скажите, пожалуйста, во сколько сейчас обойдутся автомоблисту услуга профессионального адвоката, если придется защищать свои интересы в суде?
Ориентиром в данном случае могут послужить утвержденные Решением Совета Адвокатской палаты Иркутской области от 21.11.2008 г. «Рекомендации о порядке определения размера вознаграждения при заключении соглашений об оказании юридической помощи, оказываемой адвокатами Адвокатской палаты Иркутской области гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям».
Полный текст указанных Рекомендаций вы можно найти в разделе «УСЛУГИ» на сайте www.murynkin.ru
Всего вам доброго!
Тактика для обеспечения безопасности офицеров
Остановки движения — одно из самых распространенных действий патрульных сотрудников правоохранительных органов.
https://policingmatters.podbean.com/e/traffic-stop-safety-tactics-to-keep-officers-safe/
Загрузите выпуск этой недели в Apple Podcasts, Amazon Music, Stitcher, Spotify или через RSS подача.
Остановки движения являются одним из наиболее распространенных видов деятельности патрульных сотрудников правоохранительных органов. Они являются воплощением инициативной и самостоятельной полицейской деятельности. Однако они также иногда смертельны. Офицеры могут быть сбиты проезжающими транспортными средствами, затянуты транспортным средством, покидающим остановку, подвергнуты физическому нападению либо с применением личного оружия (кулаками и ногами), либо с применением оружия, вплоть до огнестрельного. В этом сегменте подкаста Джим и Дуг обсуждают преимущества таких вещей, как подход со стороны пассажира и ожидание прибытия подкрепления, прежде чем даже начать остановку.
узнать больше
Узнайте больше о безопасности остановок или прочитайте стенограмму этого эпизода Policing Matters.
Обучение реальности: 4 совета по безопасности на остановках
6 советов по безопасным и успешным остановкам на дорогах
2 остановки на дорогах, 2 совершенно разных результата
Обучение реальности: выживание на опасной остановке
5 основных принципов проведения безопасной остановки движения
расшифровка вопросов полиции
Дуг Уилли: Джим, остановки движения — одно из наиболее распространенных действий патрульных сотрудников правоохранительных органов. Я имею в виду, на самом деле, они являются воплощением упреждающей самостоятельной работы полиции. Они также, однако, иногда смертельны, безусловно опасны, и абсолютно каждый из них индивидуален и неизвестен. Это возможно, потому что так много полицейских останавливают движение в течение стольких дней, что они начинают казаться «рутиной». Злое слово, рутина. Но офицеры были сбиты проезжающими автомобилями. Офицеров тащили машины, когда люди пытались сбежать с остановки. Они подвергались физическому насилию с применением личного оружия, например рук, кулаков и ног. Различное другое оружие, вплоть до огнестрельного.
Есть пара вещей, о которых я хочу рассказать, но что вы думаете о некоторых основных вещах безопасности, а затем, может быть, о некоторых более сложных тактиках безопасности на остановках?
Джим Дадли: Конечно, и я думал о том, о чем вы говорили: меня утащило транспортное средство, подверглось нападению со стороны пассажиров, сбила машина. Так как же этого избежать? Ну, во-первых, если вы останавливаете машину, вы должны действовать тактично. А это значит еще до того, как вы их зажжете. Выставляешь тарелку, выкладываешь свое местоположение, получаешь какую-то информацию. Знаешь, если сможешь. Зажгите их и выберите свое место, чтобы тянуть их туда, где у вас есть преимущество. Возвышенность, если вы находитесь на склоне или на спуске. Под светом, где они находятся под светом, где вы можете осветить их, чтобы, когда они смотрели в свои зеркала заднего вида, все, что они видели, были огни, а не вы приближаетесь.
Итак, все это говорит о том, что вы позиционируете свой автомобиль так, чтобы вы сделали себе удобную полосу, по которой вы можете подойти, и если кто-то собирается подойти так близко, он ударит вашу машину, прежде чем они ударят вас. Вы собираетесь подняться с должным усердием и осторожностью. Возможно, у вас уже есть информация о том, кто должен быть в машине, кто зарегистрированный владелец, если машину угнали. Такие вещи. Если вас нет дома, а в машине что-то происходит, вы можете сообщить об этом супервайзеру или вашему ближайшему помощнику, чтобы они могли начать движение в вашем направлении.
При таком подходе нас всегда учили в академии, и это похоже на 1980 год, и я помню это до сих пор, потому что у нас были некоторые сценарии, когда, если вы не положили руку на транспортное средство, чтобы почувствовать движение внутри автомобиля кто-то выпрыгивал из багажника или с заднего сиденья. Итак, я уже шесть лет не останавливаю машину, но каждый раз, когда я останавливаю машину, я кладу руку на машину, чтобы почувствовать движение внутри нее.
Обуздайте свои шины. Если есть стрельба, вы хотите вернуться к своей машине, и это по крайней мере еще одна вещь, чтобы не допустить, чтобы пули или пули попали в вас. Вы создаете безопасную полосу подхода, если они убегают. Итак, вы добрались до машины. Боже, я столько раз видел это на этих видео на YouTube или видео с видеорегистраторов. Но есть инстинкт протянуть руку и схватить ключи в замке зажигания.
Дуг Уилли: Не делай этого.
Джим Дадли: Боритесь с этим инстинктом. Святые дымы. Я не могу сказать это достаточно. Не делай этого. Не делай этого. А потом вы видите, как они это делают. И тогда они отправляются в путешествие по жизни.
Не хватайтесь за часть автомобиля. Не хватайтесь за стеклоочиститель, не хватайтесь за ручку автомобиля. Уходите от него, и, скорее всего, если у вас есть хорошая политика преследования, вы будете преследовать их и снова поймать. Но следуйте своим инстинктам. И вы знаете, полицейским может быть трудно сформулировать, что именно они видят или чувствуют, что вызывает мурашки или волосы на затылке.
Дуг Уилли: Верно. Хуевый фактор.
Джим Дадли: Да. Паучье чутье. Все эти вещи. Итак, следуйте своим инстинктам. Подходишь к машине, кажется, что-то не так, ничто не мешает отступить, еще раз все проверить и снова подойти.
Сохраняйте спокойствие. Вызов куратора. Вызов подкрепления. Если вы соблюдаете все эти меры предосторожности, позаботьтесь о себе, прежде всего. Помните о своей тактике. Не делайте инстинктивно вещей, которые могут навлечь на вас неприятности или причинить боль.
Дуг Уилли: Ага. У меня есть очень похожие записи, которые вы только что упомянули. Я повторю, место, место, место. У вас есть контроль над тем, когда вы их зажжете, где вы собираетесь их тянуть. И мне иногда кажется, когда я смотрю некоторые из этих видео, и, знаете, я не опрашивал причастных офицеров, не разговаривал с ними или что там у вас, но мне кажется, что они либо не обращали внимания вообще или очень мало, или просто отбрасывали осторожность на ветер в некоторых местах, где вы видите некоторые из этих действительно плохих вещей.
Мне нравится подход со стороны пассажира. Он выводит сбитый транспортным средством не совсем из поля зрения, но значительно из поля зрения. К тому же, знаете, когда подходишь с пассажирской стороны, перед тобой оказывается передний план. У вас есть заднее сиденье, у вас есть пассажирское сиденье, у вас гораздо лучше виден весь автомобиль, а не только окно между концами передней и средней стоек. Правильно?
Джим Дадли: Верно.
Дуг Уилли: Итак, ваше поле зрения значительно расширяется. Теперь есть места, конечно, куда рельеф не позволяет. Со стороны пассажира места нет. Вы берете то, что собираетесь получить. Знаешь, у меня тут записка, там будет вся коробка конфет. Правильно? Вы никогда не знаете, что вы собираетесь получить.
И еще один момент, который я хотел подчеркнуть, это то, что остановка… Тимоти Маквей был арестован на остановке. Вы никогда не знаете, что вы собираетесь получить.
Джим Дадли: Верно? Отличная работа полиции.
Дуг Уилли: Отличная работа полиции. И, знаете, мы видели, как уголовников забирали с улицы. Мы были свидетелями всевозможных арестов за то, что было начато из-за разбитого заднего фонаря или нарушений правил дорожного движения. Стоп-циональ, или калифорнийский ролл, или что-то в этом роде.
Индикаторы при приближении. Мигалки остаются включенными. Если они забыли выключить поворотник, они, вероятно, думают: «Что я буду делать на этой остановке? Какую ложь я придумываю?» Правильно?
Если они не выключают стоп-сигналы. Может быть, они думают о том, чтобы врезаться в него и уехать, пока вы выходите из машины.
Джим Дадли: Верно. Или наоборот.
Дуг Уилли: Или наоборот. Да, вы видите эти фонари заднего хода, это то, что вы называете подсказкой.
Итак, да. Это некоторые из вещей, которые мы слышали с течением времени, снова и снова. Но вы видите в этих иногда видео, вы говорите: «Что? Вау, о чем ты думаешь? Не делай этого таким образом?» Ты знаешь?
Джим Дадли: Да, да. Нет, но, знаете ли, если к ним приближается изолированный офицер, они могут отвлечься. «Что это был за код для запуска мигающего красного света, мигающей лампочки? Какой код для треснувшего лобового стекла?»
Отвлекся от твоего приближения, как ты сказал, слишком легкомысленно к этому отнесся. Не могу вспомнить ни одного случая, когда я подходил к машине и не беспокоился о том, что будет происходить внутри машины.
Дуг Уилли: Ага.
Джим Дадли: Что касается того, чтобы ослабить бдительность во время обычной остановки, если вы делаете это, не делайте этого. И тогда многочисленные или неожиданные пассажиры кажутся другим подстановочным знаком.
Дуг Уилли: Это подстановочный знак, да, да.
Джим Дадли: Да, да. И вы можете увидеть это, если посмотрите видео с видеорегистраторов, YouTube. Обычно это позволяет кому-то получить преимущество, объезжая или занимая вашу слепую сторону, в то время как вы сосредоточены на водителе. И знаете, на них больно смотреть. Вы просто видите это. Я имею в виду, они как хищники на водопое, верно? Вы олень, делающий глоток, а тигр или лев кружит вокруг вашей слепой стороны, чтобы наброситься. И смотреть на это противно. И ты просто должен отдавать устные команды, возвращать людей в машину. Закажите их обратно в машину. Если они сядут в машину и уедут, что с того? А вот выпустить пассажиров и потом не иметь возможности отслеживать их, пока отвлекаешься на водителя, то это большая проблема.
Дуг Уилли: Ага. И еще одна вещь, которая похожа на самоуспокоенность, или на самом деле это может быть самоуспокоенность, это то, что я видел, как полицейские делают первый шаг, берут водительские права, регистрируют, возвращаются к машине, запускают ее и затем будьте гораздо более небрежны при повторном подходе, когда повторный подход является тем, где более вероятно, что у вас будет конфронтация. У них будет время подготовиться, спланировать, может быть, иметь какое-то оружие. А потом они приняли решение типа: «Хорошо, теперь он знает, что у меня есть ордер. Теперь он знает XY и Z. Я не вернусь в тюрьму».
Так что, когда я вижу этих небрежно выглядящих неторопливых людей, которые подходят к машине со стороны водителя, что я, опять же, не рекомендовал бы, делать этот повторный подход, это очень опасный период времени. И, знаете, как говорит Under 100, самоуспокоенность убивает. Мы должны помнить, что вы сохраняете бдительность на протяжении всей остановки, даже после того, как пожелали им: «Счастливого Рождества, хорошего дня».
Когда вы смотрите, как они выкатываются, вы можете сказать: «Хорошо, все кончено. Остановка окончена».
Джим Дадли: Ага. Нет, и ты заставляешь меня думать о таких вещах, как погодные условия. Правильно? Твоя радиомашина — милое теплое местечко. На улице холодно, ветрено, идет дождь. Ну, почувствуй себя некомфортно во время этой остановки, потому что нет смысла сидеть внутри с закатанными окнами и опустив голову и писать этот ярлык, когда они могут напасть на тебя.
Итак, я видел эволюцию от, знаете ли, открытия двери автомобиля одной ногой и написания метки на рулевом колесе, чтобы у вас все еще мог быть периферийный аккаунт для автомобиля и водителя, до написания информации на задней части вашего багажника, когда ваш автомобиль находится между вами и ними, и бросают взгляды на автомобиль.
И, конечно же, это все, пока вы один офицер на той стоянке. Если у вас есть напарник, вы должны быть начеку.
Дуг Уилли: Да, да. Я имею в виду, тогда у вас есть контакт и прикрытие, если у вас есть напарник. И, честно говоря, во многих поездках, которые я совершал, во время остановки прибывало подкрепление. И то ли это было вызвано, то ли им просто нечего было делать в это время и они находились в одном секторе, они просто подъезжают и говорят: «Эй, ты молодец?»
Так что да. Дайте нам знать, что вы, ребята, делаете там, когда делаете остановки. Есть ли какие-нибудь интересные методы или тактики, которые, по вашему мнению, помогают вам обезопасить себя, и которыми, возможно, вы могли бы поделиться с остальными слушателями подкаста? Отправьте нам письмо по адресу policingmatters@policeone. com.
Об авторе
Policing Matters — это еженедельный подкаст правоохранительных органов, сообщающий вам последние новости и критические проблемы, затрагивающие сотрудников полиции. Послушайте, как обозреватель Police1 и заместитель начальника Джим Дадли (в отставке) встречается с экспертами правоохранительных органов и уголовного правосудия со всей страны, чтобы обсудить стратегию и тенденции в полицейской деятельности.
Слушание Apple Подкасты , SoundCloud , Amazon Music , Stitcher , и .S. .
Нравится шоу? Пожалуйста, найдите время, чтобы оценить и оставить отзыв о нас на Apple Podcasts . Свяжитесь с командой по вопросам полиции по адресу policingmatters@police1. com, чтобы поделиться идеями, предложениями и отзывами.
Основные тактики безопасности на четырех основных этапах остановки
Каждая остановка сопряжена с неотъемлемыми рисками, а отработка и мысленная репетиция стратегий повышения безопасности является одной из самых важных обязанностей офицера.
Практически каждое правоохранительное учреждение сталкивается с проблемой обучения своих сотрудников тактике и стратегии обеспечения собственной безопасности во время выполнения остановок движения. Каждому офицеру, окончившему полицейскую академию, показывали результаты остановок, приведших к трагедии. К сожалению, из-за большого количества дорожных контактов, которые многие офицеры совершают на протяжении всей своей карьеры, легко стать жертвой самодовольных тенденций, которые ставят под угрозу безопасность офицера и безопасность останавливаемого субъекта и его пассажиров.
В этой статье рассматриваются основные тактики безопасности на четырех основных этапах остановки. Эти этапы иногда распознаются как транспортное средство в движении, первоначальный контакт, придорожное расследование и характер столкновения. Каждый из четырех этапов включает в себя тактические возможности для снижения риска и спасения жизней с помощью твердой тактики и принципов.
Фаза 1: Транспортное средство в движении
Первая фаза большинства остановок часто называется движущимся транспортным средством, а именно наблюдением офицера за автомобилем перед инициированием остановки.
Есть несколько тактик, которые могут значительно повысить безопасность офицеров на этом этапе.
Во-первых, если это возможно, офицер должен провести номерной знак через отправку и получить возврат, прежде чем перейти к первоначальному контакту. Украденный автомобиль или возвращение разыскиваемого человека — это жизненно важная информация, которая может полностью изменить подход и почти наверняка требует ответа от вспомогательного офицера.
Выбор места остановки — еще одна тактика, которую следует учитывать на этом этапе. Нет необходимости останавливать транспортное средство именно в том месте, где произошло нарушение. Однако следование за автомобилем к более безопасному месту остановки дает офицеру больше времени, чтобы проверить номерной знак и определить место, которое дает более значительное тактическое преимущество. Эти преимущества включают улучшенное освещение, более широкие обочины на обочинах и более близкое расположение к основным дорогам, что позволяет быстрее реагировать на действия резервных офицеров.
Наконец, во время фазы движения транспортного средства полицейский должен попытаться наблюдать такие вещи, как время, необходимое водителю, чтобы среагировать на огни и сирены, а также включаются ли они или остаются включенными мигалки. Кроме того, офицер должен следить за чрезмерным движением в автомобиле и определять, сколько пассажиров находится в машине. Ни одна из этих вещей сама по себе не представляет непосредственной угрозы для офицера, но по мере того, как два или более из этих потенциальных факторов риска начинают накапливаться, офицер должен осознавать риски.
Что мы знаем: 95% респондентов опроса безопасности остановок Police1 требуют водительские права, регистрацию и подтверждение регистрации.
Этап 2: Первоначальный контакт
Второй этап остановки движения является начальным контактом.
Предполагая, что столкновение не является уголовным преступлением, когда пассажирам приказывают выйти из машины по одному под дулом пистолета, следующим основным тактическим соображением является подход к машине.
Многие офицеры выбирают подход со стороны водителя, в то время как другие часто используют подход со стороны пассажира. Я считаю, что стратегическое сочетание обоих стилей является эффективной стратегией.
Если бы большинство офицеров предпочли использовать только один метод, эффективность этого подхода снизилась бы. Тот факт, что полицейские могут использовать оба варианта, допускает некоторую неуверенность со стороны подозреваемого в транспортном средстве, который может иметь намерение напасть на полицейского при приближении.
При приближении к пассажирской стороне больше шансов удивить пассажиров своим присутствием. Обычно это обеспечивает повышенную безопасность офицера от дорожного движения.
Подход со стороны водителя обеспечивает более прямой маршрут, а при правильном расположении за средней стойкой между передней и задней дверью офицер может получить визуальный обзор в машине. Это также затрудняет для водителя бой с офицером из оружия без существенного поворота тела. Кроме того, это потребует от водителя передавать важные документы вне автомобиля, а не заставлять офицера лезть в машину.
И последнее замечание: офицер должен взять за правило оставлять основную руку свободной от посторонних предметов, чтобы он мог быстрее выхватить пистолет в случае угрозы применения силы со смертельным исходом.
Что мы знаем: 51 % офицеров сообщили полиции1, что касаются автомобиля, когда подходят, чтобы оставить отпечатки пальцев.
Этап 3: Придорожное расследование
Третий этап остановки движения – придорожное расследование.
Для многих остановок этот этап может быть таким же кратким, как проверка лицензии и регистрации, а также написание отзыва или предупреждения. В других случаях это может включать стандартные тесты на трезвость в полевых условиях или обыск транспортного средства по вероятной причине или с согласия.
На этом этапе можно использовать множество тактик безопасности, но самые важные из них включают в себя вызов подкрепления, когда это необходимо, и распознавание того, что управление объектами вне транспортного средства более выгодно, чем сидение в патрульной машине. Также очень важно обращать внимание на вербальные и невербальные сигналы языка тела водителя или пассажиров.
Что мы знаем: Несоблюдение требований наиболее вероятно и наиболее опасно во время расследования. Несоблюдение команд является наиболее распространенным поведением, связанным с несоблюдением требований, и сигнализирует об опасности.
Этап 4: Решение
Четвертый этап остановки движения — это решение. Это может означать что угодно, от предупреждения, цитирования или ареста водителя или пассажира.
В случае ареста уровень осведомленности офицера должен быть максимально повышен. По возможности должен присутствовать сопровождающий.
Во-вторых, разумно не сообщать водителю транспортного средства, что он находится под арестом, пока он все еще находится в машине, и рисковать тем, что он быстро уедет. Вместо этого попросите водителя выйти и поговорить с вами в более безопасном месте. Как правило, это может быть со стороны пассажира автомобиля. Это защитит всех на месте происшествия от дорожного движения, но не даст водителю прямого пути обратно в свою машину, если он решит покинуть место происшествия.
Есть много других тактик и стратегий, которые офицеры эффективно применяли на протяжении многих лет. Каждая остановка сопряжена с неотъемлемыми рисками, а отработка и мысленная репетиция стратегий повышения безопасности является одной из самых важных обязанностей офицера. Тренируйтесь усердно и будьте в безопасности!
Что мы знаем: регулярное обучение имеет решающее значение для часто повторяющихся действий, таких как остановки на дорогах. Сорок два процента респондентов опроса Police1 не проходят ежегодное обучение в своем отделе. Читайте другие статьи Police1 о дорожных остановках.
ДАЛЕЕ: Полицейское исследование: 1000 полицейских не соблюдают правила во время остановок транспорта и 22 года работы заместителем шерифа в офисе шерифа округа Джонсон в штате Канзас. Он работал в следственном, патрульном и учебном подразделениях, спецназе и в подразделениях по расследованию происшествий. В настоящее время он является капитаном офиса шерифа.
Тайсон владеет компанией Top Firearms Instruction, LLC и является автором книги «Мастерство личной защиты», которая является продолжением его первой книги «Основы владения огнестрельным оружием». Тайсон тренирует джиу-джитсу непосредственно под руководством пионера UFC Ройса Грейси.