Содержание
Ручная настройка ГБО 4 поколения | Газотопливный центр на ул. Книпович д.9
Если после установки ГБО 4 поколения Вы не довольны расходом топлива и динамическими характеристиками автомобиля, следует провести ручную настройку с помощью диагностического оборудования.
Недобросовестные мастера, которые сами плохо разбираются в регулировке, могут убедить пользователя, что в современных системах все решается автонастройкой, либо проводить дополнительные регулировки за деньги, не гарантируя желаемого результата. Автонастройка оборудования обеспечит лишь минимально достаточные настройки, обеспечивающие движение автомобиля.
Для самостоятельной настройки необходимо:
- Программа настройки ГБО
- Кабель для подключения к блоку управления ГБО
- Диагностический кабель (например ELM327)
Согласно инструкции к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе.
Цель настройки: добиться того, чтобы время впрыска не менялось.
Например, инструкция к ГБО 4 поколения OMVL: п.4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). Остальные системы аналогичны.
Варианты настройки:
- Настраивать, имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. В этом случае проще пользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.
- Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если в наличии есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.
Нагрузка на двигатель
Ошибочно мнение, что повышение нагрузки на двигатель — это повышение оборотов.
Если на нейтральной передачи нажать газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).
Автокалибровка
Автокалибровка это довольно простое действие: блок управления запоминает время впрыска бензина, переходит на газ и подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.
При этом меняется вся карта по данным одной ячейки.
Например, OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах.
LOVATO меняет всю карту по холостому ходу.
Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении.
Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.
Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)
Регулировка ГБО по нагрузке: изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска.
запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ.
Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять).
Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.
Ранее производители ГБО в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке.
Грубая регулировка по нагрузке выглядела в виде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.
Использование разряжения в коллекторе
Рассмотренный ранее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении, а также найти дорогу с идеально ровным покрытием. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля.
Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP (manifold absolute pressure) сенсора.
MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например, при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.
Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).
- Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
- Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
- Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
- Записать данные при езде на газе, сохранить их.
- В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.
Например, нужно настроить строку 3 мс:
- при 3 мс при езде на бензине MAP равен, например 0.3.
- время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например, 4 мс.
- Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.
Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitroniс. Программа собирает данные, строит график работы на бензине и на газе. Сразу видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке — карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции блоки управления Digitroniс очень удобны в использовании. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.
Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel, либо Calc (OpenOffice).
Настройка с использованием диагностического сканера.
Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim).
Топливная коррекция отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например, все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.
Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%.
Сначала лучше настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.
Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.
Настройка ГБО 4 поколения своими руками на примере Шевроле Авео
Газобаллонное оборудование привлекает многих водителей. Прежде всего, возможностью сэкономить на дорожающем бензине.
Настроить ГБО 4 поколения сегодня можно на СТО или можно установить самостоятельно, как и любые запчасти на Шевроле Авео, Лачетти, Дэу Ланос, Sens и большинства бюджетных автомобилей хоть на первичном, хоть на вторичном рынке.
Сложности в настройке ГБО 4
Большинство газобаллонных систем четвертого поколения используют одну архитектуру, не зная которой, о регулировке говорить нечего.
Необходимо знать хотя бы основные параметры и компоненты системы.
Интерфейс программного обеспечения также во многом схож у большинства производителей.
Мы будем рассматривать настройку и устройство газобаллонной системы на примере ГБО 4 с электронным блоком управления Stag и с программным обеспечением Stag-4 Qbox Plus, которое есть в свободном доступе на официальном сайте польской компании АС.
Программное обеспечение русифицировано, поэтому сложностей с переводом быть не может. Мы разберем основные пункты настроек, которые желательно откорректировать, но для начала заглянем под капот.
Устройство ГБО 4 Стаг
В отличие от ГБО более свежих поколений, четвертое поколение продолжает использовать газ в жидкой фазе, преобразуя его в газообразную и подавая его в камеру сгорания через собственные газовые форсунки.
Основные компоненты газобаллонного оборудования четвертого поколения следующие:
Клапан подачи газа. Он установлен между баллоном с жидким газом и редуктором. Его задача проста — по команде системы управления ГБО клапан открывается и подает сжиженный газ в редуктор. Когда на клапан не подается напряжение, он должен быть плотно закрыт.
Газовый редуктор. Внутри редуктора нефтяная газовая смесь испаряется за счет перепада давления и температуры, передаваемой системой охлаждения двигателем. Кроме этого, редуктор должен понижать давление в системе до рабочего, этот параметр также регулируется.
Форсунки. Устанавливаются как можно ближе к впускным клапанам, чтобы сократить время подачи газа в камеру сгорания. Чем меньше время открытия газовой форсунки, тем точнее дозируется газообразное топливо и тем выше отдача двигателя, меньший расход газа.
Датчик давления и температуры топлива (МАР-сенсор). Контролируя эти параметры, датчик выдает данные на электронный блок управления ГБО, позволяя ему делать точные расчеты и корректировки в реальном времени в зависимости от условий эксплуатации.
Фильтр тонкой очистки газа. В зависимости от модели редуктора, может быть установлен как в его корпусе, так и иметь выносную конструкцию. Тонкая фильтрация топлива в газообразном состоянии проводится на уровне около 80 микрон.
Приступая к регулировке и настройке ГБО, необходимо знать ряд параметров системы, если они не покупались комплектом, или же автомобиль уже был куплен с ГБО.
Например, важно знать тип форсунок, диаметр дюзы, а это может зависеть от объема, мощности и модели двигателя.
Кроме этого, следует проверить систему на наличие неисправностей и износа. Часть самых распространенных поломок ГБО мы разбирали здесь, но стоит обратить внимание на качество затяжки хомутов на патрубках ГБО, контакты на электронном блоке управления системы, а также контакты питания, которые идут на аккумулятор.
Для настройки системы нам будет необходим ноутбук под управлением системы Windows, а также кабель, который подключается к диагностическому разъему блока управления ГБО и к USB-входу ноутбука.
Скачивать с официального сайта желательно самую последнюю прошивку программы, там же можно скачать и драйвера для ПО на любую систему, начиная с Висты, заканчивая Win10.
Настраиваем ГБО своими руками
Когда все оборудование для настройки готово и подключено, ПО установлено и обновлено, можно запускать двигатель на холостых оборотах и открывать программу по настройке.
На первой вкладке нам покажут параметры автомобиля. Теоретически они должны выставляться автоматически. Тем не менее проверить их стоит.
Количество цилиндров, здесь вопросов не возникнет.
Количество цилиндров на катушку. Зависит от типа системы зажигания. Если выставить этот параметр правильно, обороты двигателя (указаны стрелкой) будут соответствовать показаниям тахометра.
Вторая вкладка показывает параметры ГБО. Необходимо обратить внимание на такие пункты:
Тип топлива, пропан-бутан или метан (LPG, CNG).
Тип форсунки. Система должна их распознать, но лучше знать название форсунок самому.
Температура включения газового оборудования. Вопрос спорный, но большинство пользователей склоняются к температуре 40-45 градусов. Это оптимальная температура как для зимы, так и для лета.
Обороты двигателя при переключении на газ. Можно оставить значение по умолчанию, можно установить индивидуальные обороты.
Время включения ГБО. Оптимальное время срабатывания после пуска — 60 секунд минимум.
Отключение цилиндра. Можно оставить по умолчанию, а можно поэкспериментировать, чтобы добиться максимальной плавности переключения на газ.
Теплый старт. Возможность запуска двигателя на газу, когда мотор прогрет.
Минимальная температура газа. Устанавливает температуру газа, при которой двигатель переходит на бензин.
Максимальные обороты на газе. Оптимально установить максимальные обороты двигателя, чтобы переход на бензин был как можно реже.
Минимальные обороты на газе. Перевод на бензин осуществляется при указанных оборотах.
Максимальная нагрузка двигателя на газе. Лучше оставить в пределах 80%.
Давление редуктора. Если установить минимальное давление, то двигатель сможет работать на газу вплоть до полного опустошения газового баллона, то есть на парах. А после переключится на бензин.
Датчики температуры газа и редуктора. Здесь нужно быть внимательным, если датчики не шли в комплекте с оборудованием.
Самый простой способ определить тип датчика — сравнить его показатели с температурой антифриза. Они должны максимально совпадать.
Вкладка Расширенные параметры позволяет разрешить или запретить аварийные запуски на газу, без привлечения стандартной топливной системы на бензине.
Но используя эту опцию, нужно помнить, что бензонасос может работать без бензина, что приведет к моментальному выходу из строя.
Поэтому запуская мотор только на газу, необходимо отключить бензонасос (вынуть предохранитель или отключить провод).
После этого необходимо выполнить автокалибровку на соответствующей вкладке.
На холостых оборотах нажимаем кнопку «Старт», после этого все четыре газовые форсунки будут подключаться по очереди, при этом время их срабатывания будет отображаться на поле справа возле времени срабатывания бензиновых форсунок.
На автокалиброку новых блоков управления уходит не более 2-3 минут.
Переходим на вкладку Карты, где отображаются кривые работы двигателя на бензине (синяя), на газе (зеленая) и кривая множителя (оранжевая), которая зависит от давления в редукторе, а также от диаметра отверстия в газовых форсунках.
Если кривая множителя не находится на уровне 1,2-1,4 единиц (зависит от индивидуальных параметров двигателя), необходимо корректировать давление в редукторе или же менять сечение отверстия в форсунках:
Если кривая множителя выше параметра 1,6, давление в редукторе слишком низкое, необходимо в реальном времени увеличить давление в редукторе, провернув винт на корпусе в сторону увеличения.
Если этого недостаточно, необходимо установить форсунки большего диаметра или рассверлить старые.
Если кривая множителя ниже параметра 1,1 — снижаем давление в редукторе или ставим форсунки с меньшим диаметром отверстия. Диаметр форсунок подбирается по мощности двигателя, таблица выше.
Осталось отрисовать карты бензина и газа в движении. Подробнее о том, как настроить ГБО 4 поколения в движении, мы рассказывали здесь, а в общих чертах регулировка сводится к следующему:
Проезжаем 8-10 км на бензине на разных оборотах и разной нагрузке. В это время отрисовывется синяя карта бензина.
То же расстояние проезжаем на газу при тех же нагрузках и скорости.
Оцениваем состояние бензиновой и газовой карт.
В идеале они должны сливаться в одну линию.
Если этого не произошло, корректируем газовую карту точками на кривой множителя так, чтобы синяя и зеленая кривые совпали максимально точно.
Таким образом, имея ноутбук и соединительный кабель, а также программное обеспечение, можно быстро настроить газобаллонное оборудование четвертого поколения своими руками.
Как смотреть HBO на Apple TV первого или второго поколения
Автор:
Дэвид Мерфи в последнее время — и я не говорю о Westworld — вы, возможно, слышали, что владельцы старых моделей Apple TV потеряют возможность транслировать шоу HBO, и скоро. В то время как устаревание является фактом жизни в области технологий, это кажется глупым шагом, потому что почему достаточно мощное оборудование не может работать с новыми методами кодирования? , но это так. Если у вас есть Apple TV второго или третьего поколения — модели, выпущенные в 2010 и 2012 годах соответственно, — вы скоро потеряете приложение HBO.
Это «скоро» очень важно, так как приложения HBO Go и HBO Now должны были выйти 30 апреля. С тех пор HBO продлил срок, предусмотрев отсрочку исполнения до 15 мая — немного щедрый шаг, но он не работает. t откладывать неизбежное очень долго. В эту судьбоносную пятницу ваша возможность транслировать любимые шоу (простой способ) исчезнет.
Но это не обязательно означает, что вы SOL. Есть несколько методов, которые вы можете использовать, чтобы не отставать от глаз в эпизодах High Maintenance , по крайней мере, какое-то время.
Пришло время для обновления?
Изображение: Apple
Есть обходной путь, но он будет стоить вам удобства использования специального приложения Apple TV. Если это нарушает условия сделки, я рекомендую стиснуть зубы и обновить Apple TV. Да, я знаю: покупка нового оборудования с целью поддержки программного обеспечения ощущается так, будто вы вносите свой вклад в подтасовку системы. Но так устроена жизнь, не так ли?
Хотите, чтобы новейшие видеоигры с трассировкой лучей выглядели великолепно? Либо заплатите за стриминговый сервис, который будет стоить вам ежемесячно денег и потенциально заставит вас повторно покупать игру на новой платформе, либо потратите небольшое состояние на обновление вашей системы. Хотите какую-нибудь сумасшедшую технологию дополненной реальности, которая позволяет вам накладывать морды животных на свое тело? Обновите свой телефон. И так далее.
Я не люблю принудительные обновления, но вы можете получить новый Apple TV с небольшой экономией прямо сейчас. Обычно они обойдутся вам в 149 долларов.за обычную версию или 179 долларов за версию, поддерживающую потоковую передачу 4K. К сожалению, образовательная скидка Apple не распространяется на Apple TV, и вы не найдете моделей в магазине для восстановления прямо сейчас. Однако, если вы проницательны, иногда вы можете сэкономить около 10 долларов, купив Apple TV у другого продавца. Подпишитесь на оповещение о ценах Slickdeals и будьте терпеливы.
Вы также можете просто купить Apple TV на eBay или Craigslist — даже четвертого поколения — примерно за 100–120 долларов. Тем не менее, я не думаю, что экономия того стоит. Более новый Apple TV не , что намного дороже, даже если брать версию 4K. И это тот, который я бы порекомендовал, если вы идете по пути обновления: даже если это излишество для ваших нужд прямо сейчас, оно будет рассчитано на будущее для 4K-телевизора, который вы, вероятно, в конечном итоге купите, и это лучший способ чтобы убедиться, что вам снова не помешают, если ваш пятилетний Apple TV HD перестанет запускать ваше любимое приложение. Если вы уже платите 150 долларов, еще 30 долларов не так уж и много.
Если вы не хотите покупать новое устройство для использования ГБО
Есть еще одно простое решение для получения контента HBO на старом Apple TV, но оно не такое простое и красивое, как специальное приложение. Если ваш Wi-Fi приличный, просто используйте AirPlay для потоковой передачи приложения HBO или браузерного плеера с вашего iPhone, iPad или Mac.
Для начала убедитесь, что AirPlay включен в разделе «Настройки» > «Airplay » вашего Apple TV и что ваш Apple TV находится в той же сети Wi-Fi, что и ваше устройство.
Иллюстрация: Apple
Если вы используете iPhone или iPad, откройте HBO Now или HBO Go, запустите любое шоу и коснитесь значка обмена — он выглядит как экран телевизора с треугольником внизу. Выберите свой Apple TV в качестве цели AirPlay, и вы должны увидеть свое шоу на экране. Процесс должен выглядеть примерно так (великолепный голос анонса фильма не включен):
Если вы работаете на Mac, вы сможете открыть HBO в своем веб-браузере (я бы использовал Safari) и транслировать содержимое через AirPlay прямо из элементов управления воспроизведением видео. Если нет, вы также можете просто отразить весь экран вашего Mac на Apple TV — на ваш выбор.
Другой вариант для Apple TV третьего поколения
Отдельно пользователь Reddit dfjdejulio поделился этим советом по получению контента HBO через приложение на Apple TV третьего поколения:
«Они добавили приложение AppleTV в 3-й ген. Оказывается, если вы подпишетесь на HBO как на «канал» AppleTV, он будет работать на устройствах 3-го поколения. (У нас в комнате для гостей до сих пор стоит старая.)
Могу поспорить, что это будет работать до тех пор, пока Apple не прекратит обновлять 3-е поколение (что они все еще делают), и еще несколько лет после этого.
Думаю, второму поколению просто не повезло.
Если вы являетесь подписчиком HBO, использующим Apple TV, эта новость может вызвать у вас некоторые головные боли и раздоры, поскольку вы вынуждены перенастроить свои настройки, но стоит изучить этот вопрос сейчас, если вы хотите продолжать смотреть сеть. показывает без перерыва. Как говорят члены некой группы террористов в масках: тик-так.
Перезагрузка «Деграсси» больше не происходит на HBO Max
Логотип ET Online
Поиск
Джордж Пиментел/WireImage
Спустя почти 10 месяцев после того, как HBO Max заказал новый сериал Degrassi , популярной канадской подростковой франшизы, а также получил права на потоковую передачу всех 14 сезонов Degrassi: The Next Generation , ET подтвердил, что перезагрузка больше не продвигается.
Первоначально предназначенный для дебюта в 2023 году, новый 9Сериал 0085 Деграсси должен был состоять из 10 часовых эпизодов и вестись шоураннерами Ларой Аззопарди и Джулией Коэн, а съемки должны были начаться летом в Торонто.
Тем временем вся библиотека эпизодов Next Generation по-прежнему доступна для потоковой передачи на HBO Max после первого присоединения к платформе этой весной.
Degrassi рассказывает об опыте старшей школы и пути самопознания на американских горках. В обновленном сериале, действие которого происходит в Торонто, рассказывается о группе подростков и школьных преподавателей, живущих в тени событий, которые одновременно связывают их вместе и разлучают. Шоу проникает глубоко в сердца и дома разных, сложных персонажей, которые изо всех сил пытаются найти свою новую норму, стремясь к надежде, искуплению и любви.
«Сериал за сериалом франшиза Degrassi продолжает оказывать неизгладимое влияние на юных зрителей, ищущих достоверные и аутентичные истории», — сказала Эми Фридман, руководитель отдела детских и семейных программ Warner Bros. , в заявлении, когда появились новости. серии, выходящей на платформу, было впервые объявлено. «WildBrain продолжает искусно отражать школьную жизнь в убедительном формате, который можно без труда увидеть на HBO Max».
«Что нас больше всего волнует в возрождении этой любимой франшизы, так это превращение ее в действительно сериализованную одночасовую драму. Для нас большая честь получить возможность возглавить эту эволюцию и вернуть этот культовый сериал в дома людей», — заявили тогда шоураннеры Аззопарди и Коэн в совместном заявлении.0003
Деграсси: Следующее поколение насчитывало 385 эпизодов за 14 сезонов с 2001 по 2015 год. В состав ансамбля на протяжении всей его истории входили Мириам Макдональд, Обри Грэм (позже Дрейк), Лорен Коллинз, Джейк Эпштейн, Стейси Фарбер, Шейн Киппел, Кэсси Стил, Адамо Руджеро, Шеней Граймс и Нина Добрев.
Чтобы узнать больше, смотрите ниже.
[ Эта статья полностью обновлена. ]
Чтобы быть в курсе последних телевизионных новостей, подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень ET.