Содержание
Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю
17 октября 2019
Car.ru
На дороге водителю постоянно приходится следовать правилам, все из которых в голове удержать сложно. Более того, даже соблюдение ПДД не всегда дает гарантию, что автомобилист в итоге не попадет в аварию или не получит штраф.
Фото: Car.ruCar.ru
Потому иногда нужно освежать знания и следовать советам, к примеру, по повороту налево.
Видео дня
На регулируемом перекрёстке. Прежде всего водителю необходимо понимать, что же такое регулируемый перекрёсток. С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит при помощи светофора или регулировщика.
Прежде чем совершить поворот налево на этом перекрёстке, в первую очередь, нужно дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только затем начать свой манёвр. При этом нужно знать, что водителю надо пропустить вперёд себя машины, которые движутся навстречу и которые поворачивают направо. Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте, пока не дойдёт его очередь.
На нерегулируемом перекрёстке. Говоря о нерегулируемом перекрёстке, имеется в виду пересечение дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика. На таких перекрёстках, как правило, можно увидеть знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу».
Если водитель авто сворачивает с главной дороги, которая уходит далее прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое движется навстречу. Если же водитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороги, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет дорожного знака.
Также часто можно встретить знак «Уступи дорогу» и при повороте налево необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения.
Существуют также и комбинация знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Так, к примеру, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить транспортные средства со всех направлений. Это обусловлено тем, что некоторые машины уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой (правило «правой руки»).
Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь автолюбителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.
Трамвайные пути. Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево зачастую пугает водителей, особенно тех, кто в первый раз сталкивается с такой ситуацией и не очень хорошо помнит, как правильно совершить манёвр.
На самом деле, выполнение поворота налево в такой ситуации дело очень несложное и больших знаний не требует. Достаточно обратиться к законодательству и понять, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на «попутные рельсы» и продолжиться пересечением путей противоположного направления.
Разумеется, трамвай придётся пропустить, если он движется по одному из путей.
Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителям жизнь. Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот. К примеру, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит дорожный знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути. Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь трамвайные пути.
На пешеходном переходе. При повороте налево через пешеходный переход, водители должны быть максимально внимательными, так как там могут оказаться люди, которых непременно следует пропустить и продолжить движение. Следует сказать, что повороты или развороты на пешеходном переходе строго запрещены и влекут за собой административную ответственность. Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений Правил дорожного движения.
Одностороннее движение. При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением, водители должны занять крайнюю левую полосу непосредственно перед самим манёвром. После осуществления поворота можно занять любую полосу на дороге с односторонним движением. При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, водители также должны занять крайнюю левую полосу и осуществить поворот.
Итог. При езде по дороге, каждый водитель должен соблюдать множество правил, запомнить которые порой просто невозможно. Тем не менее, стоит следовать простым советам и особенно дорожным знакам, ведь именно они выступают в качестве подсказок. Будьте внимательны и взаимовежливы — и встречи с автоинспектором вы обязательно избежите!
ДТП,Автоновости,Автоэксперт,ГИБДД,
КАК ПРАВИЛЬНО СОВЕРШАТЬ ПОВОРОТ НАЛЕВО И РАЗВОРОТ ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКОВ — Автоблог начинающего водителя
В сегодняшней статье рассмотрим ситуации, связанные с маневрами вне перекрестка, когда есть возможность повернуть налево, например, заехать в дворовой проезд, или развернуться где-нибудь в удобном для этого месте.
В принципе здесь нет особых опасных ситуаций, в рассматриваемых нами маневрах, в отличие от тех же маневрах на перекрестках, однако имеются некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание.
Запомните, что перед началом любого маневра (в нашем случае – это поворот налево и разворот), в первую очередь необходимо убедиться, что этот маневр в данном месте Правилами не запрещен.
ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ЗАПРЕЩАЮТ ПОВОРОТ НАЛЕВО И РАЗВОРОТ НА ДОРОГЕ
ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ
Поворачивать налево и разворачиваться через сплошную линию разметки НЕЛЬЗЯ! |
Поворачивать налево или разворачиваться нельзя
через сплошную линию разметки
, которая разделяет встречные потоки.
Значит, оба этих маневра возможны,
если встречные полосы разделяются
или прерывистой разметкой (чаще всего это разметка 1. 5), или на дороге разметка вообще отсутствует (стерлась от времени, а может ее там никогда не наносили).
Разметка 1.5 |
ВАЖНО! На четырехполосных дорогах (две полосы ваши, две — навстречу), где отсутствует дорожная разметка, нужно быть очень внимательным, поскольку, разметка, когда она различима, всегда перед глазами водителя, а дорожные знаки можно заметить не сразу, или вовсе не увидеть – обычно они располагаются или сбоку дороги, или над дорожным полотном.
ВТОРОЕ УСЛОВИЕ
Наличие предписывающего знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного перед предполагаемым поворотом налево.
Предписывающий знак 4.1.1 |
Этот знак разрешает поворот направо во двор или на прилегающую территорию, расположенную справа, но запрещает любой поворот налево, а соответственно, и разворот.
Повернуть налево и развернуться в разрыве разделительной полосы запрещено |
Установленный знак 4.1.1 в начале дороги, действует до ближайшего перекрестка. Таким образом, если этот знак, например, установлен в начале дороги с разделительной полосой (любая разделительная полоса имеет технологические разрывы), то развернуться в разрыве разделительной полосы также запрещено.
ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ
В зоне действия этих знаков поворот налево запрещен! |
Третье условие, запрещающее поворот налево, про которое водители иногда забывают, это выполнение данного маневра в месте для разворота, где установлен знак 6.3.1 «Место для разворота» или в зоне, отведенной для разворота и обозначенной знаком 6. 3.2 «Зона для разворота». В местах установки указанных знаков поворот налево запрещен.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
Эти знаки запрещают лишь то, что на них изображено |
И еще два условия, которые касаются запрещающих знаков 3.18.2 «Поворот налево запрещен» и 3.19 «Разворот запрещен». Эти знаки запрещают лишь то, что на них изображено стрелками.
Т.е. знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» запрещает только поворот налево, разворот в месте его установки разрешается.
Знак 3.19 «Разворот запрещен», соответственно, запрещает только разворот в месте его установки, а повернуть налево в этом месте разрешается, разумеется, если маневр технически возможен, т.е. есть куда съехать с дороги налево.
В дополнение к перечисленным условиям, еще нужно помнить пункт 8.11 ПДД, где перечислены места, в которых Правилами разворот запрещен в принципе.
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРИ ПОВОРОТЕ НАЛЕВО И РАЗВОРОТЕ НА ДОРОГЕ ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА
Заезд с дороги налево во двор, или съезд с дороги налево
Начнем с поворота налево, например, заезд с дороги налево во двор, или съезд с дороги налево на прилегающую территорию.
Поворот налево в дворовой проезд |
Готовясь к повороту налево в дворовый проезд, нельзя исключать того случая, что вас кто-то не попытается обогнать в этот момент. Если дорога впереди свободна, то этот случай очень даже возможен.
Переде поворотом убедитесь, что никто не собирается вас обгонять. Не факт, что кто-то обязательно пойдет на обгон, но быть готовым к этому нужно. Особое внимание на мотоциклистов. Автомобиль заметить легче, а вот быстро приближающийся мотоцикл удается заметить не сразу.
Поэтому, перед заездом налево в дворовой проезд или перед съездом с дороги налево, сначала нужно убедиться, что никто в этот момент не обгоняет ваш автомобиль. Т.е. смотреть в зеркала заднего вида, и, если необходимо, то быстро повернуть голову и посмотреть влево назад, как говорится, для контроля. Если же заметили обгоняющего вас участника дорожного движения, то дайте ему завершить обгон, затем, поворачивайте.
Разворот на дороге в месте выезда из прилегающей территории
Выезды с прилегающих территорий- места стоянки, дворы, автозаправочные станции и т.п. не считаются перекрестками |
В таких местах дорога становиться чуть шире, и места для того, чтобы развернуться в один прием, становится немного больше, что удобно для выполнения маневра. Но может получиться так, что в этот момент из этого самого двора или территории, в общем, по этому проезду может выезжать другой автомобиль. Когда прилегающая территория располагается справа по движению, то проблем с приоритетом не возникает. А вот если выезд с этой территории располагается слева, т.е. разворот происходит в сторону этого выезда, то ситуация может сложиться неоднозначно.
Приоритет в этом случае будет за тем, кто разворачивается, так как выезжающий с территории на дорогу, согласно пункту 8.3 ПДД, обязан уступить всем участникам, которые по ней движутся – и пешеходам и транспортным средствам.
Опасность этой ситуации в том, что выезжающий из двора водитель может ошибочно принять маневр своего коллеги за левый поворот, т.е. за въезд во двор, а не разворот, и может поспешить выехать на дорогу, так сказать, под прикрытием «поворачивающего» и с целью освободить тому проезд. В таком случае, приоритет уже не соблюдается, и возникает риск столкновения.
Разворот напротив прилегающей территории |
Если сложилась подобная ситуация, то не нужно упорствовать на своем преимуществе. Очень часто для предотвращения опасной ситуации выгоднее уступить свой приоритет. Если вы правы или имеете преимущество в движении и уступаете при этом дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.
Разворот на светофоре
Иногда светофоры на дороге (вне перекрестка) устанавливают таким образом, что на участке дороги между ними оказывается достаточно места для того чтобы развернуться, не задев при этом пешеходный переход, если таковой имеется. Если на этом участке между светофорами нет условий, запрещающих разворот, то этот маневр должен выполняться в соответствии с пунктом 8.8 ПДД, т.е. тот водитель, который собирается развернуться, обязан уступить дорогу встречному транспорту – также как и при развороте на регулируемом перекрестке.
Опасная ситуация может возникнуть, когда разворот завершается на желтый сигнал, а встречный водитель, в свою очередь, не успевая остановиться, на большой скорости въезжает на этот участок между светофорами или на желтый, или уже на загоревшийся красный сигнал.
Завершая разворот, нужно убедиться, что встречный транспорт остановился или готов остановиться перед светофором на запрещающий сигнал, и после этого продолжить маневр, т.е. приоритет должен быть соблюден в любом случае.
Разворот в разрыве разделительной полосы (не перекресток).
Когда предстоит развернуться в разрыве разделительной полосы, имеется в виду, в отведенном для разворота месте (не на перекрестке) то безопасность разворота зависит, скорее, от площади места, отведенного под разворот, от загруженности данного участка дороги и интенсивности движения на нем. Опасность ситуации может быть в следующем.
На дороге с интенсивным движением иногда желающих развернуться может быть много, а длина участка в разрыве разделительной полосы, порой, может позволить свободно разместиться до 2-3-х машин. Каждый водитель желает быстрее развернуться, и, в целях обеспечить себе обзор дороги, машины выстраиваются как на рисунке ниже. В этой ситуации, выезжая на дорогу, важно не зацепить стоящего слева, так как тот может попытаться под вашим прикрытием выехать на дорогу чуть раньше перед вашей машиной.
Разворот в разрыве разделительной полосы |
Когда необходимо развернуться на дороге, посередине которой расположены трамвайные пути, т.е. водителю их придется пересекать, то нужно помнить, что попутный трамвай в данном случае имеет преимущество в движении. Поскольку в определенных случаях по попутным трамвайным рельсам движение автомобилей разрешается, то готовясь к выполнению разворота, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже движется по трамвайным путям.
Разворот автомобиля через трамвайные пути вне перекрестка имеет свою особенность – дуга разворота начинается с попутных рельсов, т.е. сначала нужно заехать на попутные трамвайные пути, и уже с них разворачиваться. Подробнее об этом можно прочесть в статье Выполнение разворота. Часть 1.
Приведенные здесь, в этой статье случаи, это далеко не весь перечень опасных ситуаций, возникающих во время левых поворотов и разворотов на дорогах, разумеется, их гораздо больше. Всех случаев не предусмотришь, поскольку дорожные ситуации постоянно изменяются. Поэтому – внимательность на дороге и, еще раз, внимательность.
Для закрепления материала рекомендую посмотреть видео:
КАК ПРАВИЛЬНО РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА
по материалам сайта: АВТОНАУКА
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Поворот — SGI — SGI
Поворот направо
При приближении к перекрестку или проезжей части, требующей поворота направо, двигайтесь как можно ближе к правому бордюру или правому краю дороги.
Общая процедура:
- Планируйте свой правый поворот заранее. Подайте сигнал, проверьте задние ворота и проверьте слепую зону. Оказавшись в безопасности, двигайтесь как можно ближе вправо.
- Проверьте наличие транспорта, пешеходов и других реальных или потенциальных опасностей на перекрестке или рядом с ним. Базового кругового движения влево, прямо, вправо, влево будет достаточно.
- Притормозите (и переключитесь на более низкую передачу, если вы находитесь в автомобиле с механической коробкой передач).
- Еще раз проверьте наличие реальной или потенциальной опасности.
- Если реальных или потенциальных опасностей нет, завершите поворот направо на первую свободную полосу движения.
См. правила поворота направо на красный свет.
Когда транспортное средство припарковано на полосе, ближайшей к правому бордюру и рядом с перекрестком, водитель должен перестроиться на эту полосу при первой же возможности перед поворотом, держась как можно ближе к правому бордюру или краю дороги.
Водителям запрещается поворачивать с основной полосы движения.
Смотреть сейчас: Повороты направо — Неправильно / Правильно
Повороты налево
Повороты налево более опасны, чем повороты направо, потому что вам приходится пересекать транспортные потоки, идущие как минимум с двух сторон. Это означает, что ваша схема поиска очень важна, и вы должны продолжать поиск, пересекая перекресток. Когда вы намереваетесь повернуть налево поперек пути любого транспортного средства, приближающегося с противоположного направления, вы должны уступить право проезда встречному транспортному средству.
При повороте налево вы должны подъехать к перекрестку и завершить поворот по крайней левой полосе, доступной для вашего направления движения.
Общая процедура:
- Если требуется перестроение, заранее примите решение о повороте налево. Подайте сигнал и проверьте свои задние ворота и слепую зону, чтобы увидеть, нет ли рядом с вами автомобиля. Безопасно двигайтесь по левой стороне левой полосы.
- Проверьте наличие транспорта, пешеходов и любых других реальных или потенциальных опасностей, которые могут быть на перекрестке или рядом с ним. Используйте базовую схему движения влево, прямо, вправо, влево.
- Притормозите (и переключитесь на более низкую передачу, если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач).
- Еще раз проверьте наличие реальной или потенциальной опасности. Остерегайтесь мотоциклов при выполнении левого поворота. Неспособность автомобилистов распознать встречные мотоциклы при повороте налево является существенным фактором, способствующим столкновениям с участием мотоциклов.
- Если вам нужно остановиться на перекрестке, чтобы дождаться встречного транспорта, обязательно держите автомобиль параллельно полосе движения и передние колеса прямо. Таким образом, если вас ударят сзади, вас не оттолкнет на пути встречного транспорта.
- Если потенциальных опасностей нет, завершите левый поворот на первую свободную полосу движения.
Смотреть сейчас: Общие правила поворота налево
Поворот налево с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением следует выполнять как можно ближе к левому краю проезжей части. Если на бордюрной полосе нет автомобилей, вы можете выехать на эту полосу перед поворотом. Если на бордюрной полосе стоит автомобиль, перед выездом на полосу убедитесь, что водитель поворачивает и не останавливается, чтобы припарковаться.
Когда вы поворачиваете на улицу с двусторонним движением, въезжайте на полосу справа от центральной линии.
Смотреть сейчас: Поворот налево с одностороннего движения на двустороннее превращение.
Смотреть сейчас: Поворот налево с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением
Чтобы повернуть налево с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением, поверните с полосы рядом с центральной линией и войдите в -way street в крайнюю левую полосу движения.
Что такое незащищенный левый поворот?
Мой друг только что сдал экзамен по вождению и предупредил меня, что я должен быть готов сделать незащищенный левый поворот, если я хочу пройти тест. Что это обозначает?
Сара Грей · Ответ дан 15 апреля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Перекрестки и способы их преодоления могут быть одним из самых запутанных аспектов обучения вождению. Однако сделать незащищенный левый поворот довольно просто, поскольку у вас все еще будет свет, направляющий большую часть движения. Незащищенный левый поворот относится к поворот налево на перекрестке с непрерывным зеленым светом , направляющим все движение, а не обозначенной зеленой стрелкой для автомобилей, поворачивающих налево.
На перекрестке с незащищенным левым поворотом встречный транспорт всегда имеет преимущественное право проезда , поэтому вы должны:
- Подъезжать к перекрестку с крайней левой полосы
- Не въезжать на перекресток, пока не будете уверены, что можете завершить поворот безопасно
- Держите колеса прямо, чтобы при наезде сзади вас не вытолкнуло на полосу встречного движения
- Когда полоса отчуждения свободна от встречного транспорта и пешеходов, завершите левый поворот
Прежде чем отправиться практиковаться в незащищенных левых поворотах, найдите минутку и загрузите приложение Jerry, чтобы убедиться, что вы получаете лучшие цены на страхование автомобиля, пока вы учитесь водить.
После того, как вы ответите на несколько быстрых вопросов, Джерри сравнит лучшие предложения более чем 50 страховых компаний, чтобы найти лучшие предложения, адаптированные именно для вас. Как лицензированный брокер, Джерри может даже помочь вам настроить страховое покрытие.
А вот и самое приятное: средний клиент Джерри экономит 887 долларов в год на страховке автомобиля!
ЕЩЕ : 14 советов по безопасному вождению
Советы по вождениюБезопасность на дорогах
Просмотреть полный ответ проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше содержания
Ресурсы по ремонту автомобилей
Педали тормоза ниже обычного осмотра
Стабилизатор. Then Dies
Замена автомобильного плафона
Страховка для вашего автомобиля
Hyundai Accent Limited Страховка Стоимость
Toyota Corolla Cross xle Страхование страхования
Honda Accord Sport Special Edition Страхование
Страхование Chrysler Pacifica
Toyota Celica ST. В вашем городе
Spiceland Car Insurance
Hendersonville Car Insurance
Monterey Park Car Insurance
Dayton Car Insurance
Cottageville Car Insurance
Что спрашивают другие
В каком штате самый низкий возраст вождения?
Мой муж — полный фанат автомобилей, и все, что я слышу от него и наших четырех сыновей, это машины и гонки. Муж отвел меня в сторону и предложил переехать в штат, где он сможет учить мальчиков водить машину в более раннем возрасте. В каком штате самый молодой возраст для вождения?
Кэмерон Тиссен
15 апреля 2022 г.
Какой комендантский час для водителей-подростков в Оклахоме?
Мне 16 лет, и я только что устроился на свою первую работу. Я хочу произвести хорошее впечатление, поэтому я готов согласиться работать в любое время, когда меня попросят. Единственное, что меня беспокоит, это комендантский час в моем штате. Когда в Оклахоме вводится комендантский час для водителей-подростков?
Мэри Кэхилл
15 апреля 2022 г.
Как выключить внутреннее освещение в Ford Explorer?
Я ждал, пока выключится свет в моем Ford Explorer после того, как я закрыл дверь, но он все еще горит. Как выключить внутреннее освещение в Форд Эксплорер?
Bianca (BEE) Davis
15 апреля, 2022
Просмотрите все вопросы
Читать советы экспертов на автомобиле на Jerry
постоянного проживания и содержания имущества.
Элизабет Сандберг
14 апреля 2022 г.
Замена радиоприемника Dodge Grand Caravan 2014 г.
Элизабет Сандберг
6 октября 2022 г.
Mazda 3 Тяговое усилие
Возможно, вы сможете буксировать некоторые легкие грузы с помощью своей Mazda 3, если она правильно оборудована, но этот автомобиль не предназначен специально для буксировки.