Blog Detail

  • Home
  • Как правильно въезжать на круговое движение: Круговое движение. Какие ошибки совершают водители.

Как правильно въезжать на круговое движение: Круговое движение. Какие ошибки совершают водители.

Содержание

как правильно проехать перекресток с круговым движением

Круговой перекресток («кольцо» или «круг», как его часто называют автомобилисты) вызывает сложности даже у опытных водителей. Хотя, казалось бы, что в нем сложного? По сути, это тоже перекресток, поэтому и правила проезда на нем действуют такие же, как на обычных перекрестках. 

Въезд на круговой перекресток

Перед круговым перекрестком устанавливается специальный знак предписывающий знак «Круговое движение» (4.3). Кроме того, в некоторых случаях перед въездом на круговой перекресток также может стоять знак «Уступите дорогу». 

Направление движения на круговом перекрестке – против часовой стрелки. Именно оно указано на знаке 4.3 перед въездом на перекресток с круговым движением. 

Многих водителей интересует вопрос: «С какой полосы по правилам надо въезжать на перекресток с круговым движением?«. В Правилах дорожного движения отдельно въезд на круговые перекрестки не оговаривается, а п. 8.5 гласит: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение». 

Таким образом, въезжать на круговой перекресток не обязательно с крайней правой полосы. Но это не означает, что вы можете въехать с любой полосы на любую: въезд на перекресток с круговым движением осуществляется в соответствующую (многие автоинструкторы говорят «в равную по значению») полосу. Другими словами, если вы выезжаете на круговое движение с крайней левой полосы, то въехать можете только на крайнюю левую. Если же количество полос до въезда на «кольцо» больше, чем на самом круговом движении, то вы должны будете либо заранее перестроиться правее, либо потом перестраиваться на левую полосу, пропуская тех, кто по ней уже едет. 

Кто должен уступать дорогу на круговом перекрестке?

Приоритет при движении или на въезде на «кольцо» определяется установленными перед ним знаками. Если перед перекрестком с круговым движением стоит только знак 4.3 «Круговое движение», то в данном случае действует правило «помехи справа»: тот, кто едет по кругу, уступает дорогу тому, кто на этот круг съезжает. Если же перед въездом на перекресток также есть знак «Уступите дорогу», то приоритет имеют те, кто уже находятся на круге, а въезжающие должны уступить им дорогу. 

Поворотники на круговом движении

Въезжая на перекресток с круговым движением, вы должны включить правый поворотник. При движении по кругу пользоваться поворотниками не надо. Перед нужным вам съездом необходимо снова включить правый поворотник.

Правила кругового движения

При перестроении из ряда в ряд внутри кругового движения вы должны руководствоваться теми же правилами, что и на обычных дорогах. Прежде чем менять ряд, вы должны включить поворотник и проследить, что ваш маневр не мешает тем, кто уже едет по выбранной вами полосе. 

Съезд с кругового движения

Съезд с кругового перекрестка осуществляется только с крайней правой полосы с крайнюю правую полосу. Если же вы вдруг решите съехать с круга по второй или третьей полосе и столкнетесь с автомобилем, который ехал по крайней правой, виновником ДТП признают вас.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

  • Главная
  • Статьи
  • Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

Автор:
Антон Коноваленко

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

 

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.


Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.



А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.



Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.



Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.



Читайте также:


 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Не только опасное вождение: как и почему ПДД запрещают частые перестроения

Частые перестроения на дороге многие ассоциируют только с опасным вождением, которое, как известно, запрещено ПДД. Однако на самом деле перестроения регламентируются даже в условиях, когда в…

17

0

0

21.11.2022

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Mitsubishi Pajero Sport I

Если вы изучаете возможность реализовать свою давнюю мечту и прикупить комфортабельный внедорожник просто потому, что это круто – можете смело переходить к чтению какого-то другого материала. ..

3981

4

2

20.11.2022

Статьи / История

Стосорокет, равных которому нет: 10 самых уникальных версий Mercedes S-class W140

Третье поколение Mercedes S-класса с заводским индексом W140 – один из наиболее знаковых штутгартских звездоносцев. Во-первых, в 1991-м «эска» впервые получила шестилитровый двигатель V12, в…

2813

3

6

19.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

16915

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

13778

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

10884

26

30

10.08.2022

Как пользоваться кольцевой развязкой

Независимо от того, являетесь ли вы автомобилистом, велосипедистом или пешеходом, важно понимать, как безопасно пользоваться кольцевой развязкой.

Круговой перекресток представляет собой круговой перекресток с центральным островком и без знаков остановки или светофоров. Движение транспорта по кольцевой развязке идет против часовой стрелки.

Смотреть это видео на
как пользоваться кольцевыми развязками.​

Советы водителям

  • Приближаясь к кольцевой развязке, притормозите и следите за знаками, которые помогут вам выбрать полосу движения.

  • При наличии многополосных кольцевых развязок дорожные знаки и разметка укажут вам, в какой полосе вы должны находиться, в зависимости от того, куда вы направляетесь. Если не указано иное, общее правило для двухполосного подхода следующее:

    • Транспортные средства, поворачивающие налево, должны находиться в левой полосе.

    • Транспортные средства, поворачивающие направо, должны двигаться по правой полосе.

    • Транспортные средства, движущиеся прямо, могут находиться в левой или правой полосе.

  • Вы увидите пешеходные переходы на въезде на кольцевую развязку. Вы должны уступать дорогу пешеходам или велосипедистам на пешеходном переходе и не блокировать его.

  • Уступайте дорогу транспорту, который уже находится внутри кольцевой развязки — он имеет преимущественное право проезда.

  • Двигайтесь против часовой стрелки по асфальтированной полосе.

  • Обычно вокруг центрального островка кольцевой развязки имеется приподнятый или цветной фартук. Он предназначен только для больших грузовиков и автомобилей скорой помощи. Держитесь подальше от этой области.

  • Продолжайте двигаться, пока вы находитесь на кольцевой развязке. Если приближается машина скорой помощи, не блокируйте ее путь.

  • Когда вы покидаете кольцевую развязку, подайте сигнал поворота направо непосредственно перед выездом. Это позволяет водителям, ожидающим выезда на кольцевую развязку, и пешеходам, ожидающим перехода, знать о ваших намерениях.

  • Посмотрите налево и уступите дорогу пешеходам, пересекающим съезд. Войдите, когда это будет безопасно.

Советы велосипедистам

  • Используйте сигналы руками, как обычно, чтобы сообщить о своих намерениях другим водителям, пешеходам и водителям.
  • Если вы едете по дороге, соблюдайте следующие правила:
    • Сливайтесь с транспортным потоком, прежде чем выезжать на кольцевую развязку.
    • Держитесь середины полосы, чтобы избежать столкновений с транспортными средствами, едущими справа.
  • Если вы едете по велосипедной дорожке, соблюдайте следующие правила:
    • Въезжайте на кольцевую развязку по пандусу, который идет от обочины дороги.
    • Следите за своей скоростью, когда вы находитесь на дороге, и следите за пешеходами.
    • Спешитесь и используйте отмеченные пешеходные переходы, чтобы пересечь пересекающиеся улицы.

 Советы для пешеходов

  • Используйте тротуары и пешеходные переходы вокруг кольцевой развязки. Не пересекайте середину кольцевой развязки.
  • Так же, как при переходе любой дороги, дождитесь перерыва в движении или пока все транспортные средства не остановятся.
  • Помните о велосипедистах, разделяющих пешеходный переход и дорожки.

Преимущества

  • Круговые развязки улучшают транспортный поток и могут даже сократить выбросы парниковых газов.
  • Они снижают количество серьезных аварий, травм и смертельных исходов, поскольку практически исключают вероятность лобового столкновения или аварии при повороте налево.
  • Повышают безопасность пешеходов и велосипедистов.

Быстрые ссылки

  • Навигация по кольцевым развязкам в Британской Колумбии (ютуб)
  • Анимация многополосной кольцевой развязки (Министерство транспорта и инфраструктуры​)

NCDOT: кольцевые развязки

JavaScript Требуется JavaScript должен быть включен, чтобы использовать некоторые функции этого сайта.

Для получения дополнительной помощи позвоните нам по телефону
1-877-DOT-4YOU (
1-877-368-4968). По вопросам DMV звоните по телефону
919-715-7000. Наш почтовый адрес: 1501 Mail Service Center, Raleigh NC 27699-1501.

Для использования некоторых функций этого сайта должен быть включен JavaScript.


Выполните одно из следующих действий:

Перезагрузить страницу

Посмотреть карту сайта

​​​​​​​​​

 

Факты безопасности на круговых перекрестках

Эти улучшения безопасности были достигнуты после того, как круговые перекрестки заменили 13 перекрестков с ограничением скорости 55 миль в час:

  • Общее количество аварий: , снижение на 41%
  • Фатальные и травмы: Снижение на 79%
  • .

    Аналогичные результаты были получены после строительства 30 кольцевых развязок в Северной Каролине:

    • Всего аварий: Снижение на 46%
    • ДТП со смертельным исходом и травмами: Снижение на 76%
    • Лобовое столкновение: Падение на 75% для повышения безопасности водителей, пешеходов и велосипедистов. Они также помогают уменьшить заторы и резервы, более характерные для традиционных перекрестков со знаками остановки и светофорами.

      Водитель обычно выезжает на круговую развязку быстрее, чем если бы он ждал сигнала светофора. Кроме того, современная кольцевая развязка намного меньше старых кольцевых развязок и требует, чтобы транспортные средства двигались с более низкой скоростью (15–20 миль в час), что делает их более безопасными, чем кольцевые развязки. Кроме того, более низкие скорости облегчают водителю поиск свободного места внутри кольцевой развязки, прежде чем безопасно въехать на нее.​

      Проезд по кольцевой развязке

      По кольцевой развязке легко проехать, если вы понимаете, как она работает. Подойдя к нему, вы увидите желтый знак «Впереди кольцевая развязка», указывающий на то, что вам следует снизить скорость.

      Водители уступают дорогу любым транспортным средствам или велосипедистам, уже находящимся на кольцевой развязке. Все, пользующиеся кольцевой развязкой, движутся против часовой стрелки, а уже находящиеся на ней не уступают приближающимся транспортным средствам.

      Водители должны использовать сигналы поворота при выезде и уступать дорогу пешеходам, используя пешеходный переход на кольцевой развязке.

      Однополосная кольцевая развязка

      • Оказавшись на кольцевой развязке, вы просто выходите на нужную улицу.
      • Пройдите четверть пути, чтобы повернуть направо на следующей улице.
      • Пройдите полпути, чтобы продолжить движение прямо.
      • Вместо традиционного поворота налево пройдите три четверти круга, прежде чем свернуть направо.
      • Пройдите полный круг, чтобы сделать разворот.

      Многополосная кольцевая развязка

      • ​​​​​​​​​​​Подробнее​

        Посмотрите это короткое видео, чтобы увидеть, как легко ездить по многополосной кольцевой развязке.​​

        ​По мере приближения обращайте внимание на знаки и разметку тротуара, чтобы выбрать подходящую полосу перед выездом на кольцевую развязку.

      • Как правило, вы будете в правой полосе, чтобы выйти прямо с кольцевой развязки.
      • Оставайтесь в левой полосе, чтобы проехать прямо через кольцевую развязку (на полпути) или свернуть направо на три четверти круга.
      • Оставайтесь в левой полосе при въезде на кольцевую развязку и сделайте полный круг, чтобы сделать разворот
      • Не меняйте полосу движения на кольцевой развязке.

      Советы и напоминания о круговом перекрестке

      • Не забывайте оставлять больше места для более крупных грузовиков и автобусов, так как им, возможно, придется занять полосу движения.
      • Большие грузовики должны использовать бетонный островок, называемый фартуком для грузовиков, чтобы помочь водителям маневрировать на кольцевой развязке.
      • Никогда не выезжайте на кольцевую развязку, когда по ней проезжает машина скорой помощи с мигалками и сиреной. Если водители уже находятся на кольцевой развязке, сначала выйдите, а затем остановитесь, чтобы пропустить машину скорой помощи.

Write a comment