Blog Detail

  • Home
  • Как проезжать круговой перекресток: Как правильно проезжать перекресток с кольцевым движением? | АВТОМОБИЛИ

Как проезжать круговой перекресток: Как правильно проезжать перекресток с кольцевым движением? | АВТОМОБИЛИ

Содержание

Регулируемые перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Предшествующие статьи серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» были посвящены правилам проезда нерегулируемых перекрестков. В этой статье будет рассмотрен еще один важный тип кольца — регулируемый. Напомню, что регулируемым называется перекресток, на котором установлены светофоры или стоит регулировщик.

В настоящее время на дорогах можно встретить следующие разновидности кольцевых перекрестков, оснащенных светофорами:

  • Регулируемый переход перед круговым движением.
  • Регулируемый перекресток с круговым движением.
  • Регулируемое пересечение проезжих частей на круге.
  • Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением.

Перейдем к рассмотрению представленных вариантов.

Регулируемый пешеходный переход перед круговым движением

Схема дорожного движения, изображенная на рисунке, довольно часто встречается на российских дорогах.

В данном случае при подъезде к круговому движению еще до знака 4.3 «Круговое движение» располагается пешеходный переход, с двух сторон обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. Также с двух сторон от перехода располагаются и светофоры, подчеркивающие тот факт, что объект является регулируемым.

В описанной ситуации переход и перекресток — 2 разных объекта. Причем перекресток является нерегулируемым. И проезжать каждый из них нужно по собственным правилам.

Т.е. в первую очередь водитель проезжает переход, руководствуясь сигналами светофора. После этого он попадает на нерегулируемый круг. При выезде с перекрестка также может находиться регулируемый пешеходный переход.

Регулируемый перекресток с круговым движением

В данном случае весь перекресток представляет собой единый объект, на каждом из въездов которого установлено по светофору. Обычно такая схема используется только на небольших перекрестках, где все въезды хорошо просматриваются.

1. Если перекресток является регулируемым, то водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета, установленные перед ним. Пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

2. На регулируемом перекрестке приоритет имеют автомобили, находящиеся на круге (пункт 13.8 ПДД):

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Регулируемое пересечение проезжих частей на круге

Еще одна интересная схема, которая может использовать в том числе и на перекрестках большого размера. В данном случае светофоры установлены перед каждым пересечением проезжих частей, т.е. перед каждым из въездов.

Несмотря на то, что перед нами единый перекресток с круговым движением, останавливаться водитель должен перед каждым из светофоров (если горит запрещающий сигнал). Пункт 13.7 ПДД:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При этом приоритет автомобилей определяется с учетом сигналов светофора, включенных на рассматриваемом пересечении проезжих частей.

Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением

Внимательно посмотрите на приведенный рисунок. Перед нами все тот же перекресток, имеющий форму кольца, однако круговым движением он не является, т. к. отсутствуют дорожные знаки 4.3 «Круговое движение».

Важной особенностью является то, что перед водителем в данном случае не единый большой перекресток, а несколько маленьких. Тем не менее движение организовано так, что машины едут по кольцу. Это довольно часто сбивает водителей с толку. Подобные перекрестки можно встретить, например, в Москве. Причем они могут иметь довольно причудливую конфигурацию.

Кроме того, на каждом из маленьких перекрестков может быть организована собственная схема движения. Например, два въезда могут быть регулируемыми, а два — неравнозначными перекрестками. Причем никакого противоречия с точки зрения ПДД при этом не возникает, т.к. перед водителем несколько отдельных перекрестков.

В завершение хочу отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга схему движения стараются сделать максимально понятной для водителей. Однако если у Вас возникли сложности с определением приоритета на кольце, то напишите об этом в комментариях ниже.

Ну а в следующей статье рассмотрены нестандартные перекрестки с круговым движением.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Правила проезда перекрестков — новое о круге — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Вице-премьер Игорь Шувалов предложил изменить правила проезда перекрестков с круговым движением, чтобы увеличить пропускную способность улиц и сократить количество аварий.

Подъезжая к кругу, водители автоматически сбрасывают скорость. Тяжесть последствий от столкновений тут меньше. Главная задача — устранить спорные моменты и разночтения.

Подъезжая к кругу, водители автоматически сбрасывают скорость. Тяжесть последствий от столкновений тут меньше. Главная задача — устранить спорные моменты и разночтения.

Было понятно, теперь — не очень

Материалы по теме

Безумный круг — проверь себя на знание ПДД

Совсем недавно пункт 13.9 Правил дорож­ного движения уже меняли. Его перекроили ­ в ноябре 2010 года, причем преподнесли эти изменения как революционные. Дескать, теперь-то всем станет понятно, как круг проезжать, - не будет ни пробок, ни аварий.

Смысл был таков: если подъезжаешь к перекрестку с круговым движением и видишь знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено», пропусти тех, кто на круге. Нет знаков? Руководствуйся так называемым правилом правой руки.

Многие недоумевали: а что изме­нилось-то? Ведь очевидно, что если перед перекрестком установлен знак «Уступите дорогу», то ее нужно уступить. Парадокс в том, что после появления такого расширенного толкования в Правилах водители начали путаться. Каждый раз, подъезжая к круговому перекрестку, все высматривают, есть ли перед ним какие-то особенные знаки или нет.

Не учли чиновники и того, что дорожные знаки у нас появляются, мягко говоря, без четкой закономерности. На одном заезде на круг знак «Уступите дорогу» установили, а на другом — забыли. Поэтому один водитель будет руководствоваться знаками, а другой — правилом правой руки.

Оба уверены в своем приоритете, а значит авария неминуема.

Очевидно, что круговое движение безопаснее обычных перекрестков. Точками отмечены возможные места столкновения автомобилей.

Очевидно, что круговое движение безопаснее обычных перекрестков. Точками отмечены возможные места столкновения автомобилей.

Лучше поздно, чем никогда

Материалы по теме

Глава ГИБДД — читателям ЗР: мешающие стоп-сигналы, споры о круге и замена знаков

Так вот, чтобы не было разночтений, предлагается сделать круг главным по умолчанию. Даже если перед перекрестком нет знаков, правило правой руки работать не будет. Круг — главный всегда! Хорошо ли это?

По словам Марата Зайнетдинова, генерального директора логистической компании Nawinia Rus, важно не просто изменить Правила, а сделать систему проезда кругов, то есть перекрестков с круговым движением, понятной: каждый нужно обозначить знаками «Уступите дорогу» при подъезде к кругу и знаком, показывающим, что главным является именно круг. Чтобы у водителей сформировалось устойчивое понимание приоритетов. И только после этого можно объявлять движение по кругу приоритетным по умолчанию.

Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, напротив, считает, что никакой необходимости в таких изменениях нет: «Действительно, в большинстве европейских стран приоритет отдан движению на круге. Но, на мой взгляд, порядок проезда перекрестка с круговым движением не имеет принципиального значения. Главное, чтобы водители соблюдали Правила и смотрели на знаки».

По сути, и сегодня все круги главные, о чем красноречиво говорят дорожные знаки. Одним из преимуществ круга является то, что машины проезжают по нему достаточно быстро.

По сути, и сегодня все круги главные, о чем красноречиво говорят дорожные знаки. Одним из преимуществ круга является то, что машины проезжают по нему достаточно быстро.

Опрос, проведенный на нашем сайте, показал, что большинство читателей — за безус­ловный приоритет круга. И это логично: в таком случае круг быстрее освобождается, меньше заторов. Уверен, что сократится и число аварий, и тяжесть их последствий. Но знаки всё же нужны. Ведь круг необязательно должен быть главным полностью, - есть такие пересечения, где главным должен быть только один сегмент или половинка круга. Поэтому мы за приоритет круга (или его части) в сочетании с соответствующими знаками и разметкой.

Понятно, что нет никакого смысла переделывать все стандартные перекрестки в круговые. В городах для кругов попросту нет места. А вот на трассах — вполне! Те же шведы активно внедряют круговые перекрестки на междугородных магистралях. А ведь в Швеции самый низкий уровень смертности и пострадавших на дорогах. Возьмем с них пример?

ВСТАНЬТЕ В КРУГ

Идея с круговым движением на перекрестке появилась в начале прошлого века. В 1901 году в Париже именно таким образом организовали движение вокруг Триумфальной арки. Примеру французов последовали американцы и англичане. А начиная с 1960‑х годов этот опыт начали массово внедрять все страны.

Подобная организация движения имеет ряд преимуществ перед стандартной крестообразной схемой. Снижается вероятность аварийных ситуаций, ведь намного меньше точек пересечения транспортных потоков. Да и скорости, на которых водители проезжают перекрестки с круговым движением, значительно ниже.

Именно поэтому в Швеции, где вопросам дорожной безопасности уделяют большое внимание, отдают предпочтение кругам.

При круговом движении нет необходимости устанавливать светофоры. А это не только обес­печивает серьезную экономию местным бюджетам, но и существенно увеличивает пропускную способность дорог. При грамотной организации движения автомобили фактически не останавливаются, проезжая перекресток. Кроме того, в круг можно закрутить неограниченное количество многополосных дорог — было бы подходящее пространство.

Конечно, есть и минусы. Для кругового перекрестка требуется большая площадь, а островок внутри круга «простаивает». В стесненных условиях круговое движение вместо ожидаемого увеличения пропускной способности может привести к дополнительным пробкам.

Как проезжать перекресток с круговым движением — правила опять поменяют

Вице-премьер Игорь Шувалов предложил изменить правила проезда перекрестков с круговым движением, чтобы увеличить пропускную способность улиц и сократить количество аварий.

Как проезжать перекресток с круговым движением — правила опять поменяют

Как проезжать перекресток с круговым движением — правила опять поменяют

Вице-премьер Игорь Шувалов предложил изменить правила проезда перекрестков с круговым движением, чтобы увеличить пропускную способность улиц и сократить количество аварий.

Как проезжать перекресток с круговым движением — правила опять поменяют

Наше новое видео

Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5

Nissan снаружи, «китаец» внутри — тест нового российского автомобиля

Китайский кроссовер Omoda C5: первый тест-драйв

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

советов по правильному протоколу кругового движения

in Безопасное вождение онлайн, Советы по безопасному вождению, Правила дорожного движения: Советы по вождению

Круговые развязки становятся все более и более распространенными на американских дорогах, но иногда даже самый опытный водитель может запутаться, столкнувшись с одной из этих загадочных транспортных развязок. Кто кому уступает? В каком направлении вы сигнализируете? Как, черт возьми, вы перемещаетесь по кольцевым развязкам с несколькими полосами движения? Чтобы помочь вам ответить на эти и другие вопросы, мы составили удобное руководство по правильному протоколу при движении по кольцевой развязке.

медленно приближаться

Одним из преимуществ кольцевой развязки является то, что она не останавливает движение, как это сделал бы знак остановки или красный свет. Если кольцевая развязка пуста, вам не нужно останавливаться перед въездом. Однако это означает, что вы должны проявлять особую осторожность при приближении и убедиться, что это абсолютно безопасно, прежде чем войти. Притормозите, когда приближаетесь к кольцевой развязке, и если путь свободен, то можете продолжать движение.

уступить дорогу тому, кто уже находится на перекрестке

Первое и самое важное правило кольцевой развязки: вы уступаете дорогу транспортным средствам, которые уже ее занимают. Как и при выезде на обычную дорогу, вы должны подождать, пока не будет достаточно места для выезда на кольцевую развязку.

уступить дорогу налево

Когда два или более транспортных средства одновременно приближаются к кольцевой развязке, вы должны уступить дорогу транспортному средству слева. В противном случае это первый пришел, первый обслужен.

просигнализируй о своем намерении

Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают люди на кольцевых развязках, — это неправильная подача сигналов или их отсутствие. При правильном использовании указатели могут стать отличным способом повысить безопасность и удобство на кольцевой развязке, сообщая окружающим о ваших намерениях. Хорошее эмпирическое правило — всегда подавать сигнал непосредственно перед выходом, используя правый индикатор, точно так же, как при повороте. Правильная индикация на круговом перекрестке выглядит следующим образом:

– При повороте направо (первый съезд) сигнал направо, как при обычном повороте направо.
– При движении прямо, нет сигнала при входе, подайте сигнал при приближении к выходу.
– При повороте налево (последний выход/три четверти круга), сигнал налево при въезде, переключайтесь направо, когда подходите к выходу.

когда есть две полосы

И как только вы думаете, что освоили кольцевую развязку, появляется одна с двумя полосами вокруг нее. Работа с двумя полосами может быть пугающей, но реальность такова, что это не так уж сильно отличается от обычной, меньшей кольцевой развязки. Часто будет знак, указывающий, какую полосу вам следует занять, но если нет, вот несколько рекомендаций:

– Если вы поворачиваете направо (первый съезд), выезжайте на внешнюю полосу.
– Если вы идете прямо или идете ко второму съезду, выберите внешнюю полосу.
– Если вы едете на второй съезд, выберите самую внутреннюю полосу и передвигайтесь перед выходом, после первого или второго съезда.

Департамент транспорта штата Вашингтон предоставляет следующие диаграммы, чтобы проиллюстрировать это:

← Когда автомобили летают (или не летают): 6 автомобильных инноваций, которые так и не прижились | Розыгрыш 2015 г. — выиграй Apple TV! →

Как ездить по кольцевым развязкам: полезное руководство

Как безопасно ездить по кольцевым развязкам

Круговые развязки — обычное явление в Европе и других странах, но эта концепция все еще довольно нова в большинстве регионов США. .

Если вы не знаете, как ехать по кругу, важно понять, как безопасно перемещаться по этим кругам.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое круговая схема движения и как вы можете использовать ее безопасным способом, чтобы эти помощники движения стали чем-то, через что вам понравится ездить.

Что такое карусель?

Круговая развязка — это перекресток круглой формы, на котором водители движутся против часовой стрелки вокруг центральной точки. В большинстве современных версий вы не найдете никаких сигналов светофора или знаков остановки. Вместо этого каждый водитель уступает дорогу другому транспортному средству при въезде на кольцевую развязку.

Как только вы войдете, вы можете выйти на перекресток, а затем выйти на желаемую улицу и направиться к месту назначения. Федеральное управление автомобильных дорог изучило их и обнаружило, что они способны увеличить пропускную способность на целых 50 процентов по сравнению с обычными, более традиционными перекрестками.

Кольцевая развязка представляет собой более крупную версию кольцевой развязки и обычно включает в себя знаки остановки или светофоры, чтобы держать поток транспорта под контролем. Знаменитая Триумфальная арка в Париже является классическим, хорошо известным примером транспортной развязки. Если слишком много транспортных средств одновременно въезжают на кольцевую развязку, она может стать перегруженной.

В некоторых районах вы также можете увидеть гораздо меньший дизайн, называемый успокаивающей кольцевой развязкой. Эти миниатюрные версии предназначены для замедления скорости движения, чтобы снизить вероятность аварии. Они не предназначены для более крупных грузовиков и транспортных средств.

Как ездить по кольцевой развязке: простое руководство

По мере того, как американские города становятся более населенными, вы можете начать замечать увеличение количества таких дорожных конструкций на оживленных перекрестках. Если вы не знаете, как ехать по кольцевой развязке, важно понять правила, чтобы вы могли проехать ее безопасно и без происшествий.

Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, это не забывать уступать дорогу другим водителям, когда вы едете по кольцевой развязке. Оставайтесь на своей полосе и не перестраивайтесь, так как это может привести к серьезной аварии или дублированию.

Никогда не останавливайтесь, когда едете по кругу, а вместо этого всегда двигайтесь в потоке транспорта. По возможности избегайте движения непосредственно рядом с крупногабаритными и крупными транспортными средствами.

Поскольку конструкция состоит в основном из одного непрерывного поворота, грузовикам и полуприцепам может быть сложнее выполнить весь поворот, не выезжая при этом на следующую полосу движения. Дайте большим фургонам, грузовикам и машинам скорой помощи дополнительное пространство, необходимое им для безопасного въезда и выезда с многополосной круговой развязки.

При приближении к кольцевой развязке должен быть знак, уведомляющий о том, что впереди однополосная кольцевая развязка. На знаке также должно быть указано рекомендуемое ограничение скорости, поэтому будьте внимательны, приближаясь к нему. Всегда ищите пешеходов на пешеходном переходе и снижайте скорость при каждом приближении.

Как только вы увидите пробку, выезжайте на кольцевую развязку и двигайтесь с правильной скоростью, пока не доедете до выезда. В случае, когда на полосах нет движения, вы можете пойти вперед и войти в круг, не уступая первым. Всегда используйте сигнал поворота, когда приближаетесь к выходу.

При приближении к многополосной кольцевой развязке должно быть два знака. Один из них — это желтый знак «Впереди кольцевая развязка», а другой должен быть черно-белым знаком «Выбор полосы движения», который указывает, что вам нужно выбрать полосу движения, прежде чем вы выедете на проезжую часть.

Как правило, вы должны въезжать на многополосную кольцевую развязку так же, как и на многополосный перекресток. Посмотрите налево и уступайте дорогу другим водителям, когда увидите пунктирную линию уступки. Вы всегда должны уступать дорогу обеим полосам движения в любой ситуации с несколькими полосами движения, поэтому действуйте осторожно.

Льготы

Типичный перекресток может быть опасным, особенно если через него одновременно проезжает несколько водителей. Однако, поскольку большинство американцев не знакомы с кольцевыми развязками, по общему мнению, они гораздо опаснее.

Правда в том, что они значительно безопаснее обычного перекрестка по нескольким причинам. Во-первых, намного меньше зон, где транспортное средство может столкнуться с другим в пределах одного. Эти схемы движения также могут исключить поворот налево против встречного транспорта, что является одним из самых опасных аспектов обычного перекрестка. Когда транспортное средство пытается «перебить красный свет» на перекрестке, последствия могут быть смертельными.

Осознание того, что эти вещи опасны, может помочь предотвратить несчастные случаи. Большинство водителей, которые не знают, как ими пользоваться, будут проявлять большую осторожность и с гораздо большей вероятностью уступят дорогу, проезжая через них.

Write a comment