Blog Detail

  • Home
  • Как прокачать топливную систему common rail: Как прокачать топливную систему Common Rail от воздуха на Hyundai Kia с помощью автосканера Launch

Как прокачать топливную систему common rail: Как прокачать топливную систему Common Rail от воздуха на Hyundai Kia с помощью автосканера Launch

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя: доступные способы

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Содержание статьи

  • Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать
    • Как прокачать ТНВД
  • Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя
  • Подведем итоги

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра  можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжер, привод плунжера и т.д.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух  нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители  отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Итак, сначала снимается топливный фильтр, просушивается его корпус. Затем  отдельные элементы протираются, затем производится обратная сборка.  Далее понадобится обнаружить два штуцера на корпусе фильтра. Один из штуцеров нужен для слива дизтоплива, а другой подойдет для прокачки.

Приготовив пылесос,  также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля.  Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору  поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки  дизельной системы топливоподачи  является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Еще нужно следить за усилием (моментом затяжки) при закручивании болтов, гаек  и штуцеров. Также необходимо соблюдать  повышенную осторожность при отводе  топливных магистралей.  Непрофессиональный подход и небрежное обращение может привести к поломкам, появлению трещин, срыву резьбы и другим последствиям.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое подкачивающий насос для ТНВД. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы устройства, а также о назначении топливного насоса низкого давления ТННД и стабилизации работы ДВС путем установки дополнительного подкачивающего насоса на дизельный двигатель.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Завоздушивание топливной системы Common Rail (CR) — 2 — Эксплуатация и обслуживание

  1. 21.12.2017, 23:49 #11

    Когда пришел первый рас на СТО то мне через компьютер сказали что может быть клапан на рампе, так как неровное он дает давление, но потом что они поковыряли и сказали проверить форсунки на обратку, Когда все было Ок, опять вернулся и они поменяли топливный фильтр и новое кольцо (оно идет в комплекте) поставили . Когда заменили фильтр попросили прокачать топливо через зажигание, тогда я гдето 15-20 раз включал зажигание (только без старта) чтобы закачать топливо в фильтровый стакан. Ну вот как то так. Но самое что главное что если простоит два часа или час то заводится очень тяжело, но с утра заводится наверное в 1,5-2 оборота. Но летом у меня было все наоборот, утром не заводилась но когда я поменял уплотнительные кольца на трубочках обратки что присоединяються к форсункам, то стало как я описовал выше …..



  2. 22.12.2017, 00:17 #12

    Еще думаю на вход к фильтру поставить временно грушу для подкачки , чтобы воздух можно было выгнать и соляркой заполнить


  3. 28.12.2017, 12:26 #13

    Сaddy 1,6 TDI. Ребята подскажите , правильно сделаю… Видел в роликах что для выявления подсоса воздуха нужно в подачу запустить сжатый воздух до 2 Ат а обратку перед баком заглушить, в местах где идет подсос воздуха будет запотевания. Давление воздуха я бы хотел взять либо с шины либо накачать шинным компрессором через шинный селеп. Что скажите на это….


  4. 28.12.2017, 21:44 #14

    Если колечки на н/ф не держат — воздухом не проявит.


  5. 28.12.2017, 21:45 #15

    yeexf, У него CR!


  6. 28.12.2017, 22:14 #16

    Ghost. Большое Вам спасибо, щас буду пробывать


  7. 29.12.2017, 00:46 #17

    Сообщение от Ghost

    Пока что, самое простое, что можно сделать для начала — воткнуть манометр после фильтра до ТНВД. И смотреть на него, что происходит в разных режимах.

    Поставил і насос выдает 0,8 кг что есть в норме от 0,5 до 1 кг. Насос сегодня подключил благодаря вашим описаниям принудительно , качал где 1 минуты …. и ничего и так запустился гдето после 3 ил 4 оборота стартера (перед тем ездил за детьми в школу і машина простояла наверное 1 час). Но если бы она постаяла гдето 5 или более часос то тогда бы завелась попроще ….Что это может быть…. И еще летом замечал запревания 1 и 2 форсунки, я дкмал что может сальноки на обратку стерлись и я их поменял — ничего из того не поменялось ….


  8. 29.12.2017, 02:02 #18


  9. 29.12.2017, 16:38 #19

    Фотографии не видно. Надо их перезагрузить


  10. 29.12.2017, 19:25 #20


« Лямбда — зонд (бензин) и все, что с ним связано

|

2.0 CLCA Проблемы запуска на горячую. »

Как прокачать насос-форсунку — BlueStars Diesel

Все дизельные двигатели имеют инжекторный насос , который подключен к топливопроводам впрыска. Инжекторный насос помогает закачивать топливо в цилиндры дизельных двигателей под очень высоким давлением, около 15 000 фунтов на квадратный дюйм, так что топливо может медленно впрыскиваться в камеру сгорания. Всякий раз, когда есть избыток топлива, оно используется для охлаждения форсунок, а затем возвращается в топливный бак с помощью клапанов. Во время этого процесса в системе впрыска могут образовываться пузырьки воздуха, если двигатель работает на малом количестве топлива или если в топливопроводах впрыска есть утечки. Для бесперебойной работы двигателя важно удалить воздух из инжекторного насоса, чтобы топливо могло беспрепятственно поступать в камеру сгорания. Это пошаговое руководство поможет вам легко прокачать инжекторный насос. Инструменты и материалы, необходимые для работы, приведены ниже.

 

Шаг 1. Проверка топливопроводов

Первым шагом является проверка правильности установки всех трубопроводов топливной системы и отсутствие засорения грязью, вызывающей неравномерный поток топлива. После этого необходимо проверить все трубопроводы между камерой сгорания и насосом-форсункой на наличие утечек топлива. Любые крошечные утечки топлива в линиях также могут вызвать пузырьки воздуха.

Шаг 2. Снимите клапанную крышку

Топливопроводы большинства дизельных двигателей закрыты клапанной крышкой. Снимите эту крышку клапана, чтобы иметь легкий доступ к топливопроводам, соединяющим камеру сгорания с насосом-форсункой.

Шаг 3 – Откройте отсечной топливный клапан

Чтобы сделать это, вам нужно использовать гаечный ключ, чтобы открыть топливный болт последней форсунки в системе впрыска топлива. В большинстве дизельных двигателей последняя форсунка является самой передней. Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы подтвердить, какая форсунка является последней. Будьте предельно осторожны при работе с насосом-форсункой, так как поломка здесь может привести к попаданию на вас топлива под высоким давлением. Топливо находится под таким высоким давлением, что оно может проникнуть в человеческую плоть и нанести серьезную травму.

Этап 4. Удаление воздуха из форсунки

Теперь, когда основные топливные соединения от камеры сгорания к форсунке открыты, установите регулятор подачи топлива в положение «Нет топлива». После этого опрокинуть двигатель, используя опору двигателя с цепями. Делайте это очень осторожно с помощью друга, так как двигатели очень тяжелые, и падение на себя может привести к серьезной травме. Когда вы перевернете двигатель, топливо начнет литься из последней форсунки, с которой вы сняли болт. Наблюдайте за пузырьками воздуха, пока топливо падает на землю. Как только вы заметите плавный поток топлива без пузырьков воздуха, с помощью гаечного ключа плотно закрутите болт на последней топливной форсунке. Вы успешно прокачали инжекторный насос.

Шаг 5 – Завершение работы

После завершения этой работы на полу будет беспорядок, так как вы пролили на него топливо. Очистите его тряпками и утилизируйте должным образом, не подвергая опасности себя или других.

Эта запись была размещена в Без рубрики. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Как прокачать дизельный двигатель

Тщательное техническое обслуживание обеспечит надежную работу дизельного двигателя, и это обслуживание не должно быть пугающим. Для достижения оптимальной производительности дизельному двигателю необходимо в первую очередь постоянная подача чистого топлива. Симптом, известный как «воздушная пробка», возникает, когда этот поток прерывается пузырьком воздуха, в результате чего двигатель останавливается и отказывается запускаться.

Выпуская захваченный воздух из топливной системы, вы можете восстановить подачу топлива и снова запустить свой морской дизельный двигатель. Этот навык имеет решающее значение для любого, кто намерен находиться на воде в течение значительного периода времени. Приведенные шаги просты и применимы к подавляющему большинству двигателей, хотя целесообразно проверить руководство пользователя на предмет любых процедур, характерных для вашей модели.

 

Шаг первый. Определите место утечки

Прежде чем удалять воздух из системы, необходимо выяснить, как он попал внутрь. Дизельные двигатели никогда не должны работать всухую, так как это гарантированно приведет к возникновению воздушной пробки. Вне этого сценария проникновение воздуха обычно происходит при замене топливного фильтра. Этого можно избежать, заполняя новый фильтр топливом и доливая его по мере его впитывания, а затем нанося топливо на внутреннюю часть прокладки перед установкой.

Если вы предприняли надлежащие меры или не меняли фильтры в последнее время, проверьте места соединения и сам топливопровод на наличие утечек. После того, как вы определили проблему и устранили ее, вы готовы прокачать топливную систему вашего дизельного двигателя.

 

Шаг второй. Отвинтите прокачной винт

Где находится прокачной винт на дизельном двигателе? Их может быть больше одного, в зависимости от размера двигателя. Вы можете найти их в верхней части топливных фильтров, установленных на двигателе. Начните с ослабления винта на первом фильтре на пол-оборота. При необходимости вы можете ослабить его, но не вытягивайте. Как правило, достаточно сделать три или четыре оборота.

После того, как вы ослабили штуцер для выпуска воздуха, возьмите побольше тряпок, так как следующий шаг будет грязным.

 

Шаг 3. Работа с ручным устройством для заливки топливного насоса

Для того, чтобы правильно выполнить заливку дизельного двигателя, необходимо найти рычаг или плунжер топливного насоса. Ваш топливный насос будет установлен на двигателе и подключен к первичному топливному фильтру. Начинайте качать рычаг или поршень, не спуская глаз со стравливающего винта. Вы увидите, как образуются пузырьки, когда воздух покидает систему.

Используйте ветошь или другой абсорбирующий материал, чтобы собрать вытекающее топливо. Когда все, что вы видите, это чистое топливо без пузырьков воздуха, снова затяните винт, продолжая качать — это сохранит давление и устранит вероятность повторного попадания воздуха в систему.

 

Шаг четвертый. Прокачайте любые дополнительные точки

Продолжите этот процесс с вторичным топливным фильтром, если он имеется. Это может быть все, что вам нужно, чтобы ваш двигатель снова заработал. Если воздушная пробка сохраняется, вам также необходимо прокачать инжекторный насос и отдельные инжекторы, используя ту же процедуру.

Write a comment