Содержание
что это, на что влияет, как измеряется :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.
- Что такое
- На что влияет
- Как измеряется
- Таблица вылета
- Как подобрать
adv.rbc.ru
Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ
Что такое вылет диска
Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).
Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.
Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.
Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.
Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.
На что влияет вылет диска
В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.
Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.
Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.
Фото: Shutterstock
Основные последствия неправильного вылета:
- Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
- Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
- Повышенный износ шин.
- Увеличения усилия при повороте руля.
- Уменьшение срока службы ходовой.
Как измеряется вылет диска
Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:
- Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
- Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
- Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
- Запишите это расстояние как «А».
- Переверните колесо.
- Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
- Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.
Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!
Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:
- Уложите колесо «лицом» на ровную поверхность.
- Приложите ровную планку к внешней стороне.
- Измерьте расстояние от опорной поверхности до нижнего края планки (от лицевого до изнаночного борта) — «В».
- Измерьте расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля — «А».
- Рассчитайте вылет по формуле: ET=А–В/2. Результаты могут быть как положительными или отрицательными, так и нулевыми.
Схема примерно такая:
Таблица вылета дисков
На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.
Как подобрать диски по вылету
Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.
Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти.
Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:
«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.
То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!
Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.
Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.
И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».
Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:
- Устанавливайте диски с ET, рекомендованным автопроизводителем.
- При невозможности найти оригинальные диски, попытайтесь компенсировать несоответствие вылета с помощью проставок.
- В крайнем случае устанавливайте диски с минимальным отклонением по вылету от заводских значений — параметр не должен отличаться более чем на 10 мм. Чем меньше разница с «заводом», тем лучше.
- Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
- Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
- «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Как правильно померить разболтовку на дисках
Содержание
- 1 Диаметр диска
- 2 Ширина диска
- 3 Вылет диска (ЕТ)
- 4 Количество крепёжных отверстий под болты или гайки
- 5 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
- 6 Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
- Особенности маркировки
- Величина вылета
- Видео: проставки для дисков
- Разболтовка
- Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой
- Таблицы совместимости для разных автомобилей
- Как измерить разболтовку диска
Если вы не нашли данных параметры диска на ваш автомобиль, вы можете сами их измерить. Чтобы правильно подобрать диск нужно знать шесть основных параметров диска:
- Диаметр диска
- Ширина диска
- Вылет диска (ЕТ)
- Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине
- Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
- И диаметр отверстия под ступицу (DIA)
Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована литым (из алюминиевого сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине).
Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.
Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.
На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.
Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри. На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска».
1 Диаметр диска
Диаметр диска можно прочитать на маркировки боковине покрышки, которая, для примера, выглядит так: 205/55 R16 . Число, которое стоит после буквы R и обозначает диаметр диска в дюймах.
В нашем примере диаметр равен 16 дюймам (буква R на боковине покрышки обозначает не радиус, как многие думают, а радиальную конструкцию корда).
А также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска, рядом с шириной.
2 Ширина диска
Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13 , где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.
3 Вылет диска (ЕТ)
Вылет диска (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35 , где 35 – это значение вылета в миллиметрах.
Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:
4 Количество крепёжных отверстий под болты или гайки
Это отверстия в центральной части диска, с помощью которых колесо крепится к машине.
Посчитать количество этих отверстий не составляет проблем, обычно их бывает – 3 , 4 , 5 или 6 .
5 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках:
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:
Как рассчитать PCD:
- У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051 . В нашем случае: 95х1,051=100 мм - У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
В нашем случае – тоже 100 мм.
Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у Вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
- 98 – LADA, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
- 100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
- 108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
- 110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
- 112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
- 114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Land Rover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
- 115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.
- 118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
- 120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
- 120.7 — Jaguar.
Грузовые и внедорожники:
- 127 — Jeep.
- 130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
- 139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, SsangYong, Suzuki, Toyota.
- 150 — Lexus, Toyota.
- 160 — Ford, Opel, Renault.
- 161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
- 165.1 — Land Rover.
- 170 — Opel, Renault.
- 180 — Ford.
- 205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
6 Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1 мм).
Если же колесный диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца, и он центруется центральным отверстием самого диска. Его также можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.
Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.
Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.
Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.
Особенности маркировки
Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.
В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий
На диск может быть нанесена следующая информация: 8. 5Jx18 h3 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:
- 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
- 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
- 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
- ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
- d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.
В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:
- J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
- h3 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3, Eh3+.
Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.
Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.
Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:
- 3 отверстия: PCD=X*1.154;
- 4 отверстия: PCD=X*1.414;
- 5 отверстий: PCD=X*1.701;
- 6 отверстий: PCD=X*2;
- 10 отверстий: PCD=X*3.326.
Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.
Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.
Величина вылета
Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.
После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.
Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.
Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.
Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.
В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:
- Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
- Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
- Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.
Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:
В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:
Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой
Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.
Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.
Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета
Видео: проставки для дисков
Разболтовка
Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.
Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.
Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой
Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.
Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка
Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.
Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.
Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично, но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.
Таблицы совместимости для разных автомобилей
Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.
Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.
Как измерить разболтовку диска
Как измерить разболтовку диска
Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках
(нужные комментарии подписаны под картинками)
У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм
У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.
Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках
У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм
У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.
windows — Запуск chkdsk на разделе диска без буквы диска
спросил
Изменено
2 года, 6 месяцев назад
Просмотрено
220 тысяч раз
У меня есть жесткий диск, который отображается в разделе «Управление дисками» как имеющий два раздела.
Один из разделов говорит 690,71 ГБ и все. На другом написано 4,82 ГБ, а под ним Healthy (OEM Partition).
Я пытаюсь выполнить chkdsk для раздела размером 69,71 ГБ и не знаю, как это сделать без буквы диска.
Это поврежденный раздел NTFS. Linux ntfsfix
выдает кучу ошибок, поэтому я думаю, что chkdsk может быть лучше.
- windows
- ntfs
- восстановление данных
- chkdsk
3
Попробуйте это.
Откройте командную строку. Выполните команду mountvol
, которая сообщит вам все тома в вашей системе и даст вам их GUID.
\\?\Том {eb38d03b-29ed-11e2-be65-806e6f6e6963}\ *** НЕТ ТОЧЕК МОНТАЖА *** \\?\Том {eb38d03c-29ed-11e2-be65-806e6f6e6963}\ С:\ \\?\Том {41ae7a1c-9849-11e2-be7a-0026b9dc157c}\ Ф:\
Бьюсь об заклад, тот, у которого у вас не будет буквы диска, но Windows все равно должна дать ему GUID, если это действительный и распознанный раздел.
Затем запустите CHKDSK следующим образом:
chkdsk "\\?\Volume{eb38d03c-29ed-11e2-be65-806e6f6e6963}"
Работал в моей системе, но мой том имел букву диска. Используйте /f
и другие переключатели по мере необходимости.
15
Ответ LawrenceC мне помог. Если у вас есть много томов без букв дисков (например, Recovery и т. д.) и вы не знаете, какой GUID использовать, вот способ, который может быть проще:
- Откройте Управление дисками (diskmgmt.msc).
- Щелкните правой кнопкой мыши том, который хотите просканировать.
- Выберите Свойства.
- Перейти на вкладку «Безопасность».
- Скопируйте строку «Имя объекта», отображаемую в верхней части вкладки.
- Откройте командную строку с повышенными правами UAC.
- Введите CHKDSK (вместе с нужными ключами, которые вы хотите передать, например /R или /X).
- Вставьте строку, скопированную на шаге 5.
- Удалите косую черту в конце.
- Нажмите ВВОД.
1
В конечном счете, вы должны иметь возможность запускать chkdsk
на томе , в соответствии с документацией chkdks
(вместо буквы диска или точки монтирования вы просто передаете ему имя тома). Однако, вероятно, проще и надежнее просто назначить разделу букву диска или точку монтирования.
В Windows необходимо назначить разделу точку монтирования для использования chkdsk
на нем. Для этого можно использовать оснастку «Управление компьютером» («Пуск» -> «Выполнить» -> compmgmt.msc
) или DISKPART
(инструкции для DISKPART
см. ниже). Если вы используете метод «Управление компьютером», перейдите в раздел «Управление дисками», где вам нужно назначить раздел:
- Буква диска (например, X:)
- Путь монтирования (например, X:/MyDisc/)
После этого вы сможете запустить chkdsk
на конкретной интересующей точке горы. Вероятно, самым простым и надежным было бы смонтировать его как букву диска.
Кроме того, вы можете использовать DISKPART
, чтобы присвоить разделу букву. Запустите DISKPART
и введите LIST DISK
, чтобы найти диск, а затем SELECT DISK
(где
— номер диска). Выполните те же шаги, чтобы найти нужный раздел (например, LIST PARTITION
, за которым следует 9).0017 SELECT PARTITION ASSIGN
, чтобы Windows смонтировала раздел со следующей новой буквой диска.
6
Используйте диагностическую утилиту от производителя накопителя. Большинство крупных поставщиков жестких дисков предлагают эти инструменты для бесплатной загрузки.
После безуспешных попыток некоторых решений. Вот что я сделал:
- Изменить каталог на смонтированный том
- выполнить «chkdsk». ( . для текущего каталога )
Просканирован смонтированный том. Я не мог заставить его работать по-другому с установленным томом.
Откройте «Выполнить» и введите «diskmgmt.msc», откроется диспетчер дисков. Найдите диск, щелкните правой кнопкой мыши на диске, прокрутите до «Изменить буквы и пути к диску», затем вы можете назначить ему выделенную букву диска. Каждый раз, когда вы подключаете его к компьютеру, он будет использовать назначенную вами букву диска
. Вам нужно будет использовать DISKPART 9.0005
Сначала откройте командную строку.
1. Перейти в меню «Пуск».
2. Введите cmd и откройте его
3. В командной строке введите
DISKPART
4. Затем введите
List Disk
5. Найдите свой диск с размером файла 69,71 ГБ
6. Затем вам нужно ввести
Список разделов
7. Как только вы найдете раздел, на котором вы хотите запустить chkdsk, посмотрите рядом с разделами, и они должны быть помечены номерами. поэтому выберите номер раздела и напишите следующую команду
Выбрать раздел 1
8. Но замените 1 любым номером вашей буквы диска, затем введите
Назначить
9. После этого разделу будет присвоена буква диска, после чего вы сможете запустить chkdsk на этом диске
Введите exit, чтобы покинуть diskpart
, затем введите chkdsk D: /f /r
10. Замените «D:» на любая буква диска для вашего диска.
3
Вы должны указать букву диска, имя тома (используйте mountvol , чтобы получить его), или точку монтирования для «chkdsk», вот часть его содержимого справки:
CHKDSK [том[[путь]имя файла]]] [/F] [/V] [/R] [ /X] [/I] [/C] [/L[:размер]] [/B] [/scan] [/spotfix] том Указывает букву диска (после двоеточия), точка монтирования или имя тома.
Вы можете назначить один из них либо графически, с помощью «Управление дисками» -> щелкните правой кнопкой мыши том -> «Изменить букву диска и пути …» или с помощью командной строки. (@JustinD объяснил это).
Linux ntfsfix выдает кучу ошибок, поэтому я думаю, что chkdsk может быть лучше.
Думаю, было бы полезно узнать, что это за ошибки.
Кроме того, вы пробовали монтировать в Linux? Если данные очень конфиденциальны, я предлагаю как можно скорее клонировать их на другой диск. используя что-то вроде;
dd if=/dev/sdc bs=2000K of=/path/to/raw/output.img
Кроме того, вы можете смонтировать этот файл ‘output.img’ в Linux с помощью команды, подобной этой;
mount -t ntfs-3g -o ro,loop,offset=<512*начальный сектор> /path/to/raw/output.img
(Смещение можно найти с помощью fdisk -l и посмотреть на начальный сектор для раздела ntfs и умножить на 512)
- Пользователь PowerShell
- Введите
cd "ПУТЬ ОБЪЕМА ЗДЕСЬ"
Например:\\?\Volume{46EABC76-E69A-432C-A699-1731301B5E32}\
- Затем запустите
chkdsk
0
Я столкнулся с той же проблемой, когда купил новый жесткий диск. Я создал три раздела: 200 ГБ, 200 ГБ и 70 ГБ. Оба раздела по 200 ГБ были в порядке, но раздел на 70 ГБ был в неизвестном формате. Это вызывает проблему с проверкой диска при загрузке, поэтому просто выполните следующие шаги:
- Щелкните правой кнопкой мыши «Компьютер» (или «Мой компьютер»), нажмите «Управление» и нажмите «Управление дисками».
- Там вы найдете разделы. Просто нажмите на один из голубых разделов (логический диск), удалите этот том, а затем освободите его, чтобы место на диске стало черным (нераспределенным). Затем сделайте часть 40/50 ГБ, чтобы другая осталась нераспределенной.
- Затем нажмите на созданный новый том и расширьте его. Проблема будет решена.
Нет необходимости использовать командную строку.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
windows xp — Определение того, был ли удален жесткий диск и скопированы ли с него данные?
спросил
Изменено
10 лет, 11 месяцев назад
Просмотрено
18 тысяч раз
Есть ли способ или инструмент, который может обнаружить, что кто-то отделил мой жесткий диск от моего компьютера, скопировал с него данные и вернул их обратно?
Я хочу быть уверен, что никто не делал этого без моего ведома, но я не знаю, как это сделать.
- Примечание: я использую
Глубокая заморозка
.
- windows-xp
- жесткий диск
- безопасность
- шифрование
3
Использование глубокой заморозки в этой ситуации не имеет значения.
Если они полукомпетентны, они будут использовать интерфейс только для чтения.
Отметка времени последнего доступа будет изменена, только если они используют интерфейс чтения и записи. Отключение интерфейса записи тривиально. Этим занимается судебная экспертиза. Они никогда не помещают оригинальный диск в интерфейс чтения/записи. Всегда только для чтения. Затем делают рабочую копию. Все без изменения ни единого бита на оригинальном диске.
Лучше всего использовать шифрование диска, такое как Bitlocker или TrueCrypt.
редактировать:
Большое спасибо, но не могли бы вы уточнить, что вы подразумеваете под интерфейсом чтения и записи, пожалуйста??
Подобные устройства . . .
Они физически блокируют доступ для записи к диску. Часто используется в криминалистике / восстановлении HD по юридическим и практическим причинам, например, в случае с Амандой Нокс.
12
Кажется, что все стремятся к полному шифрованию диска, которое, безусловно, имеет свои преимущества для защиты ваших данных, но не решает вопрос определения того, был ли кто-то в вашей машине и возился с вашим жестким диском.
Для этой простой задачи найдите пачку раздражающе липких простых этикеток, которые после наклеивания рвутся, а не отклеиваются, распишитесь на них своим именем и приклейте на один из винтов, удерживающих жесткий диск (не забудьте сначала счистить пыль для хорошего сцепления). Не совсем в том же масштабе, что и защитные пломбы производителей, но должно оказаться достаточным, чтобы никто не мог извлечь жесткий диск без вашего ведома. Это означает, что они должны либо сломать этикетку, которая предупреждает вас об этом, либо вытащить провода из жесткого диска, а затем установить его на ноутбук, заставляя их проводить больше времени с открытым корпусом, который выглядит очень подозрительно!
Также стоит проверить заднюю часть вашего компьютера на наличие точки крепления висячего замка, простой, достаточно безопасный и эффективный.
Ни то, ни другое не делает невозможным доступ к вашим данным, но оба добавляют значительный уровень неудобств и вынуждают злоумышленника либо действовать открыто (срывать этикетки и болторезы к навесному замку), либо тратить намного больше времени, возясь с вашим компьютером и рискуя обнаружения.
7
Чтобы обнаружить фальсификацию на физический уровень , вы можете использовать что-то вроде Torque Seal на монтажном оборудовании вашего диска или на соединении кабеля передачи данных. Это лак, который становится хрупким при высыхании, поэтому любое вмешательство может привести к растрескиванию и поломке шарика, который вы установили на оборудование. Он используется, чтобы убедиться, что такие вещи, как гайки и болты на вертолетах, не сдвинулись и по-прежнему затянуты в соответствии со спецификацией.
3
S.M.A.R.T. атрибуты могут помочь в определении того, был ли диск подделан между двумя интервалами. Эти атрибуты в Linux можно запросить с помощью «smartctl -a /dev/sda».
Простейшим атрибутом для этого, вероятно, является Power_Cycle_Count. При включении компьютера это значение будет на единицу больше, чем при последнем выключении. Таким образом, запомнив это значение перед выключением и проверив его при следующем включении, вы сможете определить, включался ли диск в промежутке между ними.
4
Просто мысль… может S.M.A.R.T.(если есть) содержит какую-то информацию, которую можно использовать.
1
Я пессимистично отношусь к предотвращению чтения диска и говорю, если кто-то это сделал, поэтому я бы посоветовал также использовать шифрование. Вы до сих пор не знаете, скопировал ли кто-то зашифрованные данные, но если да, то их трудно взломать (надеюсь, что да).
Теперь злоумышленник умен, информирован, есть ли у него время, оборудование и деньги? Простой трюк, который не сработает, если здесь читает плохой парень, состоит в том, чтобы прикрепить волос, который трудно увидеть и легко сломать, к вашему диску и шасси, лучше всего: через кабель данных.
Теперь, если кто-то вынет диск, он сломает волосы, даже не упомянув об этом. Вот только он прочитал этот совет и действует очень осторожно.
Если он очень хорошо экипирован, но и вы тоже, вы можете взять волос, на котором вы проводите ДНК-тест. Вы не говорите, чьи это волосы. Злоумышленник может заменить волосы на случайные, но не на волосы с правильной ДНК. Но, может быть, он знает, как склеить сломанные волосы? Или он умеет растворять клей? 🙂
1
Если вы не можете точно вспомнить, как вещи были помещены в ваш компьютер до предполагаемого вторжения (фотографическая память или фотография — два таких инструмента, которые сразу приходят на ум), вам будет очень трудно узнать, был ли ваш жесткий диск был удален с вашего компьютера.
Примечание. Функции проникновения в корпус обычно можно обойти, поэтому этот метод может быть не самым надежным, хотя и полезным. » «шнырять вокруг» на досуге в более позднее время.
Суть в том, что если вы действительно беспокоитесь о том, что кто-то может получить доступ к вашему жесткому диску, вы должны принять превентивные меры. Если физически удалить компьютер от опасности нецелесообразно, тогда шифрование работает очень хорошо; это мой любимый инструмент для шифрования дисков:
TrueCrypt (бесплатный и с открытым исходным кодом)
http://www.truecrypt.org/
Что мне особенно нравится в этом инструменте, так это то, что в нем нет встроенного бэкдора, так что даже суд order не расшифрует его, если вы предприняли правильные шаги для защиты ключа шифрования.
Какое отношение этот инструмент имеет к вашей ситуации:
Если ваш жесткий диск зашифрован и злоумышленник удалит его с вашего компьютера с целью доступа к вашим данным, он найдет только зашифрованные данные (и изначально Операционная система, скорее всего, обнаружит его как «неинициализированный диск»), который почти для всех выглядит как случайная информация.
Злоумышленник может получить доступ к вашим данным двумя способами:
A » повезло угадать » ваш пароль (поэтому выберите хороший пароль, который трудно угадать даже с помощью инструмента для атаки методом грубой силы) или ключ (крайне маловероятно, хотя и не полностью невозможно)
Вы предоставили копию своего пароля или ключа злоумышленнику (преднамеренно или непреднамеренно)
1
На обычном домашнем компьютере (без специальной физической защиты) при выключении машины не остается никаких следов действий, выполняемых с оборудованием.
Если диск удален и смонтирован только для чтения, будет очень сложно определить, что это было сделано с помощью какого-либо программного обеспечения.
Единственное, что приходит на ум, это то, что если диск был доступен для записи во время такой активности, и хост-ОС обновила временные метки на диске (файлы, каталоги), вы могли бы обнаружить, что к диску был физический доступ снаружи ваша система.
Это связано с различными другими предостережениями, например, в другой системе также было правильно установлено время (разумное ожидание, если пользователь не думал о монтировании только для чтения), и вы знаете временное окно, когда ваша система должна была быть включена. вниз (следовательно, время доступа в этом окне подозрительно).
Чтобы такие данные можно было использовать, вы должны смонтировать диск без доступа для записи, пока ваша «криминалистическая экспертиза» не завершена . Затем вы сможете прочитать время доступа к отдельным файлам и каталогам, чтобы определить, что было просмотрено (прочитано или скопировано).
Теперь, если это связано с возможностью кражи данных в будущем, было бы гораздо проще планировать заранее — просто зашифруйте все ваши важные данные.
5
Разве мы не просто уходим от реальной проблемы?
Как новорожденный ребенок, мы НИКОГДА не должны оставлять наш компьютер без присмотра в открытом доступном месте! Где сейчас твоя тетрадь? Безопасность начинается с нас, а не постфактум.
Персональные данные связаны с определенной степенью паранойи. Если вы оставите его в своей системе, вы опасаетесь, что его могут украсть. Если ваши данные настолько важны, то, как только вы их создадите/получите, удалите их на безопасное запоминающее устройство, также известное как зашифрованное флэш-устройство SD. Это устройство может быть с вами всегда.
Современные компьютерные технологии не позволяют обнаружить фальсификацию данных на физическом устройстве хранения. Именно это отсутствие безопасности позволяет специалистам по ПК, таким как я, спасать пользовательские данные в случае повреждения вирусами или вредоносными программами. Когда в будущем в запоминающие устройства будет встроена работающая программа безопасности, то само устройство будет знать, когда оно было взломано.
Просто отнеситесь ответственно к своим данным! Если вы разрешаете кому-то доступ, то вы не можете жаловаться, если его используют!
Прямой ответ на заданный вопрос; на сегодняшний день НЕТ, невозможно определить, удалил ли кто-то и просто скопировал ваши файлы.
Всем спасибо за внимание.
Многие новые компьютеры позволяют защитить паролем сам жесткий диск. Это будет настройка BIOS. Защита обеспечивается электроникой накопителя, поэтому доступ на другой машине будет запрещен.
Имейте в виду, что шифрование, хотя и является хорошей идеей, если вам нужно это сделать, также помешает вам восстановиться после многих проблем с компьютером. И если жесткий диск начал выходить из строя, вы никогда не сможете восстановить свои файлы с зашифрованного диска. Поэтому убедитесь, что у вас есть хорошие резервные копии.