Содержание
Как правильно ездить на велосипеде по городу: правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году | 29.ru
Весной и летом количество велосипедистов на улицах резко увеличивается
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Велосипед — это удобный, экологичный вид транспорта, который еще и полезен для здоровья. Не все знают, но он считается транспортным средством. Это прописано в пункте 1.2 ПДД РФ, а значит, «водитель» такого двухколесного коня должен подчиняться тем же правилам, что и автомобилист. Соблюдение этих простых правил позволит велосипедистам избежать аварийных ситуаций на дороге.
Все велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов либо по правому краю проезжей части попутно потоку транспортных средств. По обочине и тротуару можно двигаться в том случае, если движение, указанное выше, невозможно.
Если же велосипедист все-таки едет по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам или другим зонам для пешеходов, он не должен создавать помех для движения других людей.
Важно правило, которое многие часто нарушают: велосипедисту запрещено пересекать пешеходные переходы и перекрестки на транспортном средстве, необходимо слезть с велосипеда и перейти по «зебре» пешком, передвигая велосипед рядом.
Юным велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет можно ехать по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть им запрещен.
Малыши до 7 лет должны ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам.
Детям до семи лет запрещено выезжать на проезжую часть
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
- на велосипеде должны быть светоотражатели и звонок;
- тормоза должны быть исправны, проверяйте их перед каждой поездкой;
- не стоит ездить в темное время суток;
- для безопасности можно использовать шлем, наколенники, налокотники, велоперчатки;
- ребенка на велосипеде нужно перевозить в специально оборудованном детском кресле и фиксировать его ремнями безопасности;
- ездить в наушниках, слушая музыку, — не безопасно.
Госавтоинспекция просит обратить особое внимание родителей и взрослых на безопасность детей. Каждый год, летом и весной риск получения травм ребенком возрастает, поскольку многие дети часто гуляют на улице, во дворах.
К сожалению, многие дворы перестали быть зоной безопасности. Много припаркованных автомобилей, деревья, кустарники, гаражи, другие постройки создают слепые зоны.
Родителям важно объяснить ребенку, что во дворе, за пределами подъезда, начинается зона повышенной опасности. Необходимо, чтобы малыш четко усвоил: нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, стоящего автомобиля — нужно обязательно убедиться, что поблизости нет едущего транспортного средства.
Водителей, в свою очередь, просят быть предельно внимательными при совершении маневров во дворах, на территории дачных и гаражных кооперативов, двигаться с максимально низкой скоростью. Особую осторожность проявлять при движении задним ходом, а также соблюдать правила парковки.
Для того чтобы избежать подобных опасных ситуаций, Госавтоинспекция призывает взрослых не оставлять несовершеннолетних во дворе без присмотра.
Открытая трибуна
Читать еще
21 мая 2021, 09:00
Проверь себя: как не попасть в ДТП на самокате, роликах и других средствах индивидуальной мобильности
ГосавтоинспекцияПДДВелосипед
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
Новости СМИ2
По какой стороне проезжей части должен ехать велосипедист
Велосипед является транспортным средством. Соответственно, человек, управляющий им, должен соблюдать ПДД и не допускать возникновения критических ситуаций на дороге. В последнее время двухколесный транспорт становится все более востребованным: можно ездить на работу или учебу, в магазины и по другим делам. К сожалению, передвигаться по специальным велосипедным дорожкам не всегда удобно, поскольку ими пользуются еще и пешеходы. Кроме того, не в каждом городе есть оборудованные участки для передвижения на двухколесном транспорте. Вот и возникает вполне логический вопрос: по какой стороне дороги должен ехать велосипедист, чтобы не нарушать ПДД и не создавать аварийных ситуаций? Разберем подробно основные аспекты.
Условия безопасности
Передвижение по городу на велосипеде имеет массу преимуществ. Неудивительно, что все большее количество горожан отдает предпочтение именно такому виду транспорта. А плюсов, между прочим, достаточно много:
- Экономичность. Передвигаясь по городу на велосипеде, вы не будете тратить деньги на бензин. Да, обслуживание двухколесного транспорта также требует вложений, но они несущественны по сравнению с тем, сколько придется потратить на содержание автомобиля.
- Преимущество на дороге. В то время, когда половина жителей города стоит уже целый час в пробках, опаздывая везде, где только можно, велосипедист, проворно маневрируя между рядами машин, вовремя подъезжает к пункту назначения и успевает выпить чашечку кофе перед началом рабочего дня.
- Поддержание здоровья. Езда на велосипеде – это оптимальная нагрузка на мышцы, сердечно-сосудистую систему и суставы, а также дыхательная гимнастика. Ученые доказали, что ежедневные велосипедные прогулки помогают укрепить здоровье и предотвратить заболевания сердца.
Кроме того, велосипедист проедет по любой дороге и втиснется даже в самый узкий переулок, чего нельзя сказать о машине. Но все это не значит, что велосипедист может спокойно ездить там, где ему заблагорассудится. Есть определенные правила и меры безопасности, которые должен соблюдать каждый участник дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Особенно они касаются правил езды на велосипеде по проезжей части. Но не будем забегать вперед и для начала выясним, с какого возраста можно управлять двухколесным транспортом, передвигаясь по дороге.
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части
Итак, согласно разделу 24 Правил дорожного движения РФ, водители велосипедов старше 14 лет могут передвигаться:
- По оборудованным для пешеходов и велосипедистов дорожкам.
- По правому краю проезжей части.
- По обочине или по тротуару.
Здесь нужно уточнить один момент: каждый последующий пункт в этом списке подразумевает, что все предыдущие исключены. Например, по обочине велосипедист может передвигаться, если отсутствуют специальные пешеходные дорожки или движение по правому краю проезжей части невозможно.
Правила езды на велосипеде по проезжей части
Создается впечатление, что все ПДД, касающиеся велосипедистов, сосредоточены в разделе 24 соответствующего документа РФ. Но это не совсем так: дело в том, что главный документ разделяет всех участников движения на различные группы. Например, человек, передвигающийся на велосипеде, является водителем транспортного средства. А человек, который просто ведет его в руках, уже становится пешеходом. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, водитель должен соблюдать следующие требования:
- Передвигаться только на исправной технике.
- Выдерживать оптимальную скорость и расстояние от других ТС.
- Придерживаться дорожной разметки и обращать внимание на сигналы светофора.
- Соответствующим образом обозначать свои дальнейшие действия (поворот, остановка и т.д.).
Помимо этого, предъявляются определенные требования и к самому велосипеду, как транспортному средству.
В городе
Нужно определиться, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист в населенном пункте. Это достаточно спорный вопрос, поскольку одни считают, что нужно ехать по ходу движения, а другие уверены, что «против шерсти». Чтобы не быть голословным и не запутаться в советах, лучше обратиться к правилам дорожного движения РФ, где черным по белому определено положение велосипеда на дороге: по ходу движения автомобильного потока, стараясь держаться как можно правее. Это может быть обочина или правый ряд при многополосном движении.
Большое значение имеет скорость велосипедиста, с которой он движется в общем транспортном потоке. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части в городе, водитель велосипеда должен стараться удерживать достаточно большую скорость, чтобы двигаться синхронно с машинами, то есть около 20 км/час. Слишком медленное движение может создавать препятствие для остальных водителей.
За пределами города
Выезжая за черту города, велосипедисты имеют некие послабления, но это не значит, что сейчас они могут двигаться так, как им захочется. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части за городом, человек, управляющий двухколесным транспортным средством, должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом велосипедист должен обозначить себя и велосипед светоотражающими элементами и катафотами.
Проезд перекрестков и пересечение дороги
Есть 4 возможных варианта поведения на перекрестке: поехать прямо, налево, направо и развернуться в обратную сторону. Поворот в правую сторону разрешен велосипедистам на всех типах пересечения дороги. При этом водитель велосипеда должен обозначить свои дальнейшие действия: вытянутая правая рука – поворот направо, левая рука, соответственно, – налево. Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части, если вы – участник колонны? В данном случае необходимо соблюдать дистанцию (не менее 1,5 метра), а также придерживаться общего скоростного режима.
Рекомендации
Велосипедистам желательно выбирать маршруты с низким трафиком, чтобы исключить вероятность создания аварийных ситуаций. Разумеется, опытные водители могут свободно перемещаться по широким проспектам, но лучше отдавать предпочтение более спокойным участкам дорог. Также стоит воздержаться от движения по трассам, где ходят большегрузные автомобили. Не забывайте о том, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.
Заключение
Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод: велосипедист – тот же участник дорожного движения, который должен неукоснительно соблюдать правила и рекомендации, дабы не создавать аварийные ситуации. Поэтому берегите себя и будьте внимательней на дорогах!
Юлия Салтрукович
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Полное руководство по езде на велосипеде в пробках
Для велосипедиста мало найдется большей радости, чем наблюдать за тем, как пассажиры едут в плотном потоке машин, пока вы небрежно едете домой с работы. Вместо того, чтобы усугублять жизненные трудности, поездки на велосипеде снимают стресс рабочего дня. Вместо того, чтобы проводить больше времени сидя на заднице, вы сидите в седле велосипеда и тренируетесь. (Если вы хотите серьезно заняться спортом на велосипеде, подумайте о том, чтобы приобрести копию книги Джейсона.) И вместо того, чтобы способствовать решению мировых проблем загрязнения, вы вносите свой вклад в то, чтобы сделать нашу планету немного зеленее и чище.
Нужна дополнительная мотивация? Взгляните на эти поучительные статистические данные от организации по защите интересов велосипедистов PeopleForBikes:
- Использование велосипеда для поездок на работу 4 мили (в один конец) 4 дня в неделю экономит около 54 галлонов бензина в год.
- Энергия и ресурсы, необходимые для постройки одного автомобиля среднего размера, могут произвести 100 велосипедов.
- На легковые автомобили и внедорожники приходится 40 процентов ежедневного потребления масла в США.
- Заторы на дорогах тратят впустую 2 миллиарда галлонов газа в год.
Строительство и обслуживание одного места в стойке для велосипедов стоит около 50 долларов, а шкафчик для велосипедов — 500 долларов, а одно парковочное место на парковке стоит около 8500 долларов.
Несмотря на убедительную статистику, многие велосипедисты ненавидят ездить в пробках. Действительно, соображения безопасности при езде в пробках неизменно считаются одной из главных причин, по которой люди реже ездят на работу на велосипеде. И, честно говоря, это понятно. Пробки, особенно в больших городах, могут быть просто пугающими, когда вы едете на велосипеде. Автомобилисты проносятся на машинах размером с танк. Пешеходы слепо идут вам навстречу. И все это время вы пытаетесь перемещаться по дорогам, которые часто усеяны трещинами, выбоинами и черт знает чем.
СВЯЗАННЫЕ С: Как ездить, когда вас останавливают пробки
Хотя вы не можете изменить ни один из этих факторов, вы можете изменить свою реакцию на них, научившись ездить более безопасно и плавно даже в час пик движение. Вот несколько основных советов, которые помогут вам развить уверенность и навыки.
10 ключевых навыков
Практика делает лучше: Прокатитесь между припаркованными автомобилями в торговых центрах или супермаркетах, чтобы привыкнуть к тому, что вокруг вас весь этот металл. Это поможет вам чувствовать себя комфортно, когда водители просто проезжают нормально. Сохраните свой адреналин для настоящих чрезвычайных ситуаций.
Посмотрите, куда вы хотите отправиться: Не тратьте слишком много времени на беспокойство о пробках позади вас. Большинство дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей происходит, когда водитель и мотоциклист пересекают пути друг друга на перекрестках и подъездных путях, особенно когда водитель поворачивает перед мотоциклистом.
Установите зрительный контакт: Никогда не предполагайте, что автомобилист видит вас или что вы имеете преимущественное право проезда. И не принимайте сигнал пешехода, зеленый сигнал светофора или осведомленность водителя как должное. Вместо этого всегда смотрите в глаза водителям, чтобы они вас видели.
СВЯЗАННЫЕ С: 10 вещей, которые велосипедисты хотели бы, чтобы водители знали не сворачивая. Потренируйтесь ездить по нарисованной линии тихой дороги или парковки. Как только вы сможете это сделать, попробуйте сохранить курс, поворачивая голову влево. Слегка опустите левое плечо, удерживая правое плечо на одном уровне. Не полагайтесь на периферийное зрение. Вы должны быть в состоянии повернуть голову достаточно далеко, чтобы ясно видеть позади себя.
Если вам трудно, попробуйте вытянуть левую руку прямо за собой, затем поверните голову, плечи и шею и посмотрите через левое плечо. Взгляд вниз на руку поможет вам двигаться прямо. В конце концов, вы сможете делать это, не используя руку в качестве ориентира.
Привлечь внимание: Большинство водителей не игнорируют велосипедистов активно. Они просто приучены высматривать более крупные препятствия (или, может быть, они смотрят в свой смартфон). По этой причине не будьте слишком вежливы и не прижимайтесь к водостоку, если нет велосипедной дорожки или обочины, по которой можно было бы ездить. Вместо этого, разделяя дорогу, где нет отдельной велосипедной дорожки или обочины, вы в первую очередь несете ответственность за себя и свою безопасность.
Лучше всего ехать по полосе правого колеса, чтобы у вас было от 2 до 4 футов свободного пространства от края дороги. Это делает вас более заметным для водителей, которые обычно ищут другие транспортные средства на этом участке дороги. Кроме того, в этом месте у вас меньше шансов слиться со скалами на крутом повороте или с листвой открытого пространства. (Вот еще несколько приемов, которые помогут больше всего отвлечься в дороге.)
Зажгите: Оденьте себя и свой велосипед так, чтобы вас было хорошо видно. Яркая, хорошо заметная велосипедная экипировка — это всегда хорошая идея, особенно такие предметы, как бахилы и перчатки, которые могут привлечь внимание водителя, поскольку они часто находятся в движении. Ваш шлем — еще одна потенциальная достопримечательность. Добавьте светоотражающую ленту сзади или даже прикрепите небольшой мигающий свет. Действительно, передние и задние фонари необходимы, особенно на рассвете и в сумерках или когда дневной свет низкий.
СВЯЗАННЫЕ: Просветите себя: велосипедные огни и правила дорожного движения
Следуйте за потоком: При движении по стандартной дорожной полосе двигайтесь справа, но не слишком далеко вправо. Да, это приближает вас к потоку транспорта, но также и безопаснее, потому что у водителей меньше соблазнов протиснуться мимо вас. Не прижимаясь к желобу, вы также снижаете риск получить удар, когда кто-то откроет дверь припаркованной машины. Захватите всю полосу, если это то, что вам нужно для обеспечения безопасности. На самом деле, на некоторых улицах со специальной разметкой велосипедных дорожек (известной как узкие полосы) велосипедисты должны занимать всю полосу. Проезд по полной полосе часто является самым безопасным способом езды на участках спуска, где ограничение скорости составляет 30 миль в час или меньше, потому что велосипед может легко не отставать от других транспортных средств. В этом случае лучше просто вести себя как автомобиль.
Вот как безопасно поворачивать налево при движении в пробке:
Оставайтесь на своей полосе: Даже если есть свободное место, не двигайтесь вправо на перекрестках или когда длинная вереница мест для припаркованных автомобилей пустует только для того, чтобы на мгновение вырваться из потока движения. В какой-то момент вам придется вернуться в пробку, возможно, неожиданно оказавшись в поле зрения водителя. Вместо этого удерживайте свою позицию и старайтесь быть максимально предсказуемым.
СВЯЗАННЫЕ: Как круглогодично ездить на велосипеде в пробках
Займите свою позицию: Используйте свое положение в пределах полосы движения, чтобы обозначить свои намерения. Если вы собираетесь слиться или повернуть налево, двигайтесь в левую часть полосы. Оставайтесь в центре, когда вы едете прямо и двигаетесь с той же скоростью, что и другие транспортные средства. Двигайтесь вправо, когда хотите слиться или повернуть в этом направлении, или пропустить машины.
Глаз встречного движения: Всегда следите за автомобилями, приближающимися со встречного направления, которые собираются повернуть налево (на вашем пути). Это часто происходит, когда вы едете за цепочкой автомобилей через перекресток. Водитель, едущий в противоположном направлении, может следить только за машинами, и он может начать поворачивать после того, как последняя машина проедет через перекресток, потому что он не ожидает, что проедет еще одна пара колес. Чтобы избежать этой ситуации, старайтесь держаться поближе к последнему автомобилю в очереди. И, конечно же, будьте готовы нажать на тормоза на всякий случай.
Используйте SIPDE
Возьмите страницу из мира безопасности автомобилей и мотоциклов и используйте метод SIPDE, который означает: поиск, определение, прогнозирование, решение, выполнение. Вот разбивка каждого.
- Поиск на улице (и тротуар) впереди
- Идентификация потенциальных опасностей
- Предсказайте их движения
- Решайте, что на пути к действию. строка
Постоянно распределяйте свое внимание между вашей прямой полосой движения, маршрутом отступления (альтернативная полоса на случай, если ваш путь заблокирован), боковыми улицами и любым движением, которое вы проехали, которое может настигнуть вас позже. Не отвлекайтесь на транспортные средства, звуки или события за пределами вашей очереди. Просто отметьте их и решите, появятся ли они позже в вашей строке.
СВЯЗАННЫЕ: Как избежать 8 распространенных опасностей при езде на шоссейном велосипеде
Избегайте сдавливания: Водители могут иногда пытаться прокрасться мимо вас, а затем подрезать вас, когда они поворачивают направо. Одна подсказка, на которую следует обратить внимание, — это когда автомобиль смещается к левой стороне полосы движения по мере приближения к перекрестку, готовясь к быстрому повороту направо. Опять же, очень важно, чтобы вы непрерывно сканировали и были готовы к торможению. По этой причине не прижимайтесь к обочине дороги. Это только поощряет агрессивных водителей пытаться обгонять сзади, когда это небезопасно.
Следите за слепыми зонами: Водители ищут свободные места в пробках, выглядывая из подъездных путей и переулков с ограниченной видимостью. Подъезжая к таким местам, встаньте на педали и постарайтесь установить зрительный контакт с водителем. Возьмите центр переулка, если сможете, и на всякий случай проверьте, нет ли места для побега слева.
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Куда мне ехать? | Центр обучения езде на велосипеде
Главная » Навыки езды на велосипеде » Движение транспорта » Где я должен кататься?
Вопреки распространенному заблуждению , велосипедистам не нужно (и не рекомендуется) ехать как можно дальше по правой стороне дороги. Для этого есть много веских причин.
Законы большинства штатов США и канадских провинций указывают, что велосипедист на дороге имеет те же права и обязанности, что и водитель транспортного средства.
Велосипедисты, как правило, должны ехать «как можно ближе» к правой стороне шоссе. Обратите внимание, что в нем не сказано «насколько возможно вправо». Значительный объем прецедентного права показал, что правильная интерпретация «настолько правее, насколько это безопасно и разумно».
Некоторые штаты предоставляют важную информацию , касающуюся права велосипедиста ехать левее в целях безопасности. Например, вот выдержка из Транспортного кодекса Техаса:
сек. 551.103. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГЕ.
(a) За исключением случаев, предусмотренных Подразделом (b), человек, управляющий велосипедом на проезжей части, который движется медленнее, чем другие транспортные средства на проезжей части, должен ехать как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, за исключением случаев, когда:
- человек обгоняет другое транспортное средство, движущееся в том же направлении;
- человек готовится повернуть налево на перекрестке или на частную дорогу или подъездную дорожку;
- Состояние на проезжей части или на ней, включая неподвижный или движущийся объект, припаркованное или движущееся транспортное средство, пешехода, животное или опасность на поверхности, не позволяет человеку безопасно ехать рядом с правым бордюром или краем проезжей части; или
- человек едет на велосипеде по внешней полосе, а именно:
- шириной менее 14 футов и не имеет выделенной велосипедной дорожки, примыкающей к этой дорожке; или
- слишком узкий, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться бок о бок.
(b) Велосипедист на дороге с односторонним движением с двумя или более размеченными полосами движения может двигаться как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.
Безопасное следование закону
Иногда водители могут воспринимать велосипедиста, едущего дальше от бордюра или края дороги, как воинственно настроенного. Велосипедисты имеют право находиться на дороге, и ехать дальше от края — это просто вопрос безопасности — и для велосипедиста, и для автомобилиста, и для других участников дорожного движения.
Если бы вы ехали по дороге и пытались скрыть от движения, вы бы ехали дальше вправо или дальше влево? На курсах для всех возрастов мы постоянно получаем ответ «вы бы поехали дальше вправо». Хотим ли мы спрятаться от трафика? Подсказка: подавляющее большинство столкновений происходит, когда водитель просто не видит велосипедиста.
Езда левее делает велосипедиста более заметным для водителей впереди и сзади, что снижает вероятность столкновения.