Blog Detail

  • Home
  • Какая категория нужна на прицеп: Нужны ли права на прицеп

Какая категория нужна на прицеп: Нужны ли права на прицеп

Содержание

Нужна ли доп категория в водительском удостоверении для управления прицепом

Главная
» Список материалов
» Нужна ли доп категория в водительском удостоверении для управления прицепом


Спрос на автомобильные прицепы всегда растет, и желание приобрести данное транспортное средство охватывает все большие круги потребителей и уже становится практически неотъемлемой частью обихода автовладельцев.


Но до сих пор у немалой части желающий упростить себе жизнь с помощью прицепа встает барьер перед покупкой – «Имею ли я право им управлять, не имея дополнительной открытой категории в водительском удостоверении»?


Перейдем к Указания и Постановлениям Правительства РФ…


Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 04.02.2016) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)


Глава III. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений «пункт 25 б»:


Категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.


Пример:


  • Toyota Land Cruiser 100, снаряженная масса 2420 кг,


2420 кг (масса авто без нагрузки) + 750 кг (полная масса прицепа)= 3170 кг (автопоезд менее 3500 кг).


  • Toyota Tundra CrewMax, снаряженная масса 2551 кг,


2551 кг (масса авто без нагрузки) + 750 кг (полная масса прицепа) = 3301 кг (автопоезд менее 3500 кг)


Владельцам же автомобилей, снаряженной массы менее 1,5-2 тонны, стоит учитывать единственный момент: при управлении авто, без потери способностей тормозной системы и сохранения безопасности эксплуатации в тех или иных условиях, полная масса прицепа должна составлять 70% от массы Вашего автомобиля…


Пример: Toyota Corolla снаряженная масса 1225 кг, 1225 кг х 0,7 = 857 кг (максимальный вес прицепа из соображений безопасности).


Исходя из этого – каким бы транспортным средством Вы не владели, прицеп Вы имеете право на фаркоп прицепить.


P.S. с недавнего времени столкнулись с проблемой разногласий трактовки ПДД и потому подробное разъяснение изложили здесь!



какая категория прав нужна, прицеп для категории B

Дом на колёсах — довольно редкое явление на отечественных дорогах. В основном такие авто покупают для дальних путешествий или отдыха с большой семьёй. Конечно покупка автодома удовольствие не из дешёвых, цены на них стартуют от 15 тысяч долларов. Опытные путешественники советуют брать дом на колёсах, если вы не представляете свою жизнь без поездок на дальние расстояния. В этом случае путешествия будут намного выгоднее.

  • Категории водительских прав для вождения домов на колёсах
  • Дом на колёсах — какие бывают
    • Классов А, В, С
    • Трейлер-палатка
    • Трейлер для путешествий
    • Прицеп-трейлер
    • Трейлер-гибрид
    • Фивсвил трейлер
  • Различия автодомов категорий B и C

Категории водительских прав для вождения домов на колёсах

Естественно, автодом — это транспортное средство, которое также требует наличие категории. В правилах дорожного движения указано, что управлять домом на колёсах можно имея категорию В. Поскольку большинство кемперов, которые вы сможете арендовать и приобрести в России или в Европе не превышают вес в 3,5 тонны.

Важно! При путешествии в другую страну на автомобиле убедитесь, что ваше водительское удостоверение будет в ней действительно, а также проверьте какая категория необходима для управления тем или иным авто на этой территории.

По правилам, если масса автомобиля не более 3,5 тонн, то для его вождения необходима категория В. Если же вес автодома больше, то придётся открывать категории С или Е. Если вы предпочитаете купить прицеп-дачу, то необходима категория Е. Так как вес автомобиля вместе с прицепом гораздо больше чем 3,5 тонны.

Дом на колёсах — какие бывают

В продаже существует множество видов автодомов, разных фирм и цен. Начиная от самой обычной трейлер-палатки и заканчивая шикарными жилыми комплексами на колёсах.

Конечно все виды значительно отличаются друг от друга:

  • интегрированный дом на колёсах — цельная кабина водителя и само жилое помещение. Особенность такого вида — интересный дизайн и надёжность;
  • полуинтегрированный — кабина и помещение разделено;
  • жилой минивэн — похож на обыкновенный микроавтобус, но внутри находится вся нужная мебель для жилья, рассчитан не более, чем на двух человек;
  • альковный дом — отличается от остальных наличием навеса над кабиной водителя. Подходит для большой компании.

Классов А, В, С

Все дома на колёсах классифицируются по доступности и количеству удобств:

  • класс А — полноценное жильё на колёсах, которое имеет весь комплект бытовых приборов на все случаи жизни и не требует дополнительной сборки;
  • класс В — имеет лежачее или сидячее место, но для полноценного обеспечения всех жизненных функций требуется сборка;
  • класс С — недорогой класс транспортного средства на колёсах, его особенность в том, что воспользоваться бытовыми благами вы можете только прибыв на место и разложив все модули по инструкции.

Трейлер-палатка

Представляет из себя прицеп, в котором расположена палатка, при необходимости она легко раскладывается. Этот вид является одним из самых компактных и бюджетных домов на колёсах. Она быстро раскладывается и не занимает много времени. Для того чтобы использовать прицеп не нужно дополнительно сдавать на права — достаточно категории В.

Трейлер для путешествий

Конечно в первую очередь выбор трейлера для путешествий зависит от бюджета. Но если он позволяет «разгуляться», то лучше обратить внимание на комфорт.

Есть несколько видов трейлеров, которые можно выбрать для путешествий:

  • трейлер из тента — его главным преимуществом является невысокая цена, но в то же время этот вариант подходит только для летних путешествий. Так как материал очень тонкий;
  • кемпер — предназначен для поездок в любое время года, представляет собой полноценное жилище, которое цепляется к автомобилю. Если же вы настроены активно путешествовать в холодное время, обратите внимание на теплосбережение трейлера. Так как не все модели хорошо сохраняют тепло;
  • автодом — идеальное решение для путешественников. Представляет собой не прицеп, а полноценный дом на колёсах. Но вот стоимость такого комплекса гораздо выше и многим путешественникам не по карману.

Также обратите внимание на размеры трейлера, если ваше путешествие продлится несколько дней вы должны обеспечить комфортные условия всем его участникам.

Прицеп-трейлер

Это сооружение представляет из себя прицеп на колёсах, оборудованный под жилое помещение. В основном средний трейлер может в себя вмещать от двух до восьми человек. Для транспортировки прицепа необходим автомобиль с объёмом двигателя не менее 1,8 литра. По правилам пассажирам не разрешается находится в трейлере во время движения, так как это может нарушить равновесие и привести к серьёзным травмам.

Также следует помнить, что загрузка прицепа не должна превышать 200 кг. В неё входит вода в ёмкостях, газовые баллоны, а также продукты и личные вещи путешественников. Не стоит перегружать прицеп, так как в этом случае вы рискуете своим имуществом и можете создать аварийную ситуацию на дороге.

Трейлер-гибрид

Трейлер-гибрид — это современная усовершенствованная модель автодома. Выглядит он как гибрид трейлера, прицепа и палатки. Благодаря универсальности, многие считают подобные конструкции достаточно компактными, современными и комфортабельными. Поэтому большинство опытных путешественников берут в аренду именно такие трейлеры. Например, компания Nissan вместе с фирмой по производству трейлеров Airstream создали небольшой алюминиевый гибрид под названием BaseCamp.

Важно! При движении с прицепом расход топлива увеличивается на 20–40%.

Модель выполнена из прочного материала, благодаря которому прицеп прослужит долгие годы. А современный дизайн создаёт домашний уют, несмотря на небольшое пространство. Прицеп открывается сзади, а это значит, что к нему легко можно пристроить палатку, расширив площадь, которая предназначена для двух человек.

Фивсвил трейлер

С английского языка название переводится как «пятиколёсный». Необходим для транспортировки с помощью небольших грузовых машин. Передняя часть прицепа ставится на кузов грузовика, тем самым уменьшая их общую длину.

Различия автодомов категорий B и C

Под категорию В подходят автодома, которые весят не более 3,5 тонн. Многие заядлые путешественники советуют выбирать именно кемперы, которые как раз не превышают эту цифру. Так как в этом случае транспорт считается легковым, а это значит, что при переезде из одной страны в другую вы не столкнётесь с множеством проблем, которые поджидают владельцев тяжёлого транспорта. Если же вы задумались приобрести многотонный кемпер на всю семью, вам следует знать нюансы. Во-первых, вам необходима дополнительная категория — С, которая позволяет управлять крупногабаритным транспортом.

Правила движения для такого автодома будут такие же, как и для грузового транспорта. К тому же в каждой стране на терминале вам необходимо будет приобретать специальные гоу-боксы и платить за дорогу, как платят грузовики, что не очень экономно. Такое разрешение в каждой европейской стране вам будет обходится около 200 евро. Поэтому большинство туристов выбирает компактные кемперы, которые экономят им не только время, но и деньги.

Выбрать идеальный дом на колёсах из массы вариантов достаточно сложно, но в первую очередь при выборе необходимо отталкиваться от своих потребностей. Сопоставьте свои пожелания с каждым из вариантов и вы обязательно найдёте отличный транспорт, который поможет вам не просто экономно, но и с комфортом открывать для себя новые места.

Руководство по классификации сцепных устройств — грузовой прицеп для США

Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты для работы

Перевозка чего-либо — будь то мотоцикл или лодка — это нечто большее, чем просто наличие прицепа и транспортного средства для его буксировки. Правильная сцепка для прицепа необходима для безопасной перевозки вашего груза, а это означает, что вам необходимо понимать различные классификации сцепок для прицепа.

Тягово-сцепное устройство, которое не подходит для груза, который вы перевозите, может стать катастрофой. Сцепное устройство может не подходить по размеру для автомобиля, которым вы управляете, или может быть недостаточно прочным, чтобы безопасно нести ваш груз. В любом случае неправильно подобранное сцепное устройство может создать опасную ситуацию на дороге для вас и других водителей, а также привести к задержкам и дополнительным расходам.

Прежде чем прицепить прицеп, ознакомьтесь с руководством по классам прицепных устройств на этой странице. Эта информация предназначена для того, чтобы помочь вам понять, какая сцепка подходит для вашего автомобиля и вашего груза.

Размер сцепки класса 1

Несмотря на то, что это самая легкая классификация, сцепки для прицепов класса 1 используются для перевозки легких грузов. Эти сцепки подходят для использования на большинстве легковых автомобилей и легких кроссоверов. Они могут тянуть до 2000 фунтов, что делает их неправильным выбором для буксировки любого из наших грузовых прицепов. Максимальный вес языка 200 фунтов.

Размер сцепки класса 2

Эти сцепки поднимают немного больше тяжестей, чем сцепки класса 1. Сцепки для прицепов класса 2 слишком сложны для небольшого легкового автомобиля, и для перевозки прицепа требуется седан среднего размера, небольшой грузовик или минивэн. Поскольку они могут тянуть до 3500 фунтов, сцепки класса 2 идеально подходят для буксировки такого оборудования, как снегоходы, легкие лодки и небольшие одноосные прицепы с полной массой прицепа 3500 или менее. Максимальный вес языка 300 фунтов.

Класс 3 Размер сцепки

Для буксировки сцепных устройств класса 3 требуется более прочное транспортное средство, такое как пикап, полноразмерный внедорожник или минивэн. При грузоподъемности прицепа 3 тонны или 6000 фунтов этот класс прицепного устройства необходим для перевозки лодок среднего размера или небольших кемперов, а также некоторых прицепов с разрешенной максимальной массой 6000 или менее. Максимальный вес языка 600 фунтов.

Размер сцепного устройства класса 4

Сцепные устройства класса 4 не следует использовать на транспортных средствах меньшего размера, чем тяжелые пикапы или большие внедорожники. Эти сцепки подходят для перевозки грузов весом до 10 000 фунтов, включая большие кемперы и большие лодки. Если вы покупаете грузовой прицеп с полной массой прицепа 10 000 (оси от 2 до 5000 фунтов), вам потребуется сцепное устройство как минимум класса 4. Максимальный вес языка 1000 фунтов.

Размер сцепного устройства класса 5

Сцепные устройства класса 5 выполняют настоящую тяжелую работу, перевозя полноразмерные кемперы, большие лодки и прицепы с оборудованием. Способные буксировать прицепы весом более 10 000 фунтов, сцепные устройства класса 5 подходят для коммерческих грузовиков и других тяжелых транспортных средств. Сцепки класса 5 — это несущие (WC) и распределяющие вес (WD) сцепки в зависимости от характеристик автомобиля и сцепки. Сцепки класса 5, используемые в качестве несущих, рассчитаны на нагрузку до 12 000 фунтов. полная масса прицепа (GTW) с максимальным весом прицепа (TW) 1200 фунтов. Сцепки класса 5, используемые для распределения веса, рассчитаны на нагрузку до 17 000 фунтов. полная масса прицепа (GTW) с максимальным весом прицепа (TW) 1700 фунтов.

Резюме 

Здорово иметь большегрузный автомобиль и сцепное устройство, способное справиться практически со всем. Большинство не знает, и вы можете быть удивлены тем, как много людей не знают, что их автомобиль может буксировать или с чем может справиться их сцепка. Для безопасной буксировки узнайте, прежде чем буксировать.

Шаг 1. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для определения буксировочной способности.
Шаг 2. Рассчитайте вес перевозимого груза, включая вес прицепа.
Шаг 3. Подготовьте оси прицепа, соответствующие нагрузке.
Шаг 4. Убедитесь, что у вас есть подходящая шаровая опора для работы.

Полная масса 3500 фунтов. (ось 1–3500 фунтов) используйте сцепку класса 3 

Полная масса 7000 фунтов. (оси 2-3500 фунтов) используйте сцепку класса 4

Полная масса 10 000 фунтов. (оси 2-5000 фунтов) используйте класс 4 или 5

Полная масса 12 000 фунтов. (оси 2-6000 фунтов) используют сцепку класса 5.
Ваша шаровая опора и сцепной шар должны соответствовать классу 5, чтобы безопасно буксировать эти тяжелые грузы. Для использования этого класса сцепки для распределения веса требуется система распределения веса. Сцепка класса V имеет квадратное отверстие приемника размером 2-1/2″. Сцепки класса 5 крепятся только к раме автомобиля.

Краткий обзор классификации сцепных устройств

Мы создали полезную таблицу, которая иллюстрирует лучшее сцепное устройство для вашего автомобиля и то, что вы буксируете. Перед тем, как что-либо возить, просмотрите этот удобный для чтения рисунок, чтобы убедиться, что у вас есть подходящая сцепка для работы.

Скачать PDF   Свяжитесь с нами

Узнайте о классификации самодельных прицепов

Что такое самодельный прицеп?

Когда мы используем термин «самодельный», мы имеем в виду случай, когда подержанный прицеп покупается для того, чтобы одну или несколько его частей можно было использовать для восстановления одного или нескольких прицепов.

 

Мы хотим отличить это от тенденции называть произведенный прицеп «самодельным», потому что идентификационный номер транспортного средства (VIN) больше не виден, чтобы соответствовать документам о владении. Существуют также самодельные прицепы, которые собираются из всех компонентов, приобретаемых отдельно.

 

Если при особых обстоятельствах эта политика применяется к прицепу весом 10 000 фунтов. или больше полной массы, то его следует использовать только в качестве ориентира, поскольку это, как правило, коммерческие прицепы, и рекомендуется соблюдать осторожность.

 
Чтобы квалифицироваться как самодельный прицеп

Прицеп должен быть собран из двух или более бывших в употреблении прицепов или три или более из следующих полных компонентов должны быть изготовлены и/или приобретены по отдельности для сборки прицепа или ремонта с целью восстановления подержанного прицепа:

  • Добавлены, заменены или перестроены оси.
  • Изготовленный, замененный или восстановленный корпус.
  • Изготовленные или замененные крылья.
  • Изготовлено или заменено 50 или более процентов рамы. Для целей этой политики шпунтовая часть рамы считается 50
  • процентов независимо от длины прицепа.
  • Добавлены или заменены пружины и шкворни подвески.
Проверка самодельной классификации

Для самодельного прицепа требуется свидетельство о праве собственности или квитанции о покупке прицепов, использованных для его создания. Для проверки выполнения любой из пяти (5) ранее перечисленных классификаций (квалификационных мер) необходимо предоставить одно из следующего:

  • Чек за весь приобретенный комплектный компонент.
  • Квитанция о приобретенных узлах, необходимых для восстановления всего компонента, или заказ на ремонт, указывающий на восстановление всего компонента.
  • Квитанция на изготовление или материалы для комплектного компонента.
  • Свидетельство о праве собственности или квитанция о покупке подержанного прицепа, полученного на запчасти или подлежащего восстановлению.
  • Фотографии восстановленного прицепа до ремонта, на которых четко видно состояние замененных компонентов.
  • Для любых компонентов, изготовленных из подручных материалов, для которых обычно нет квитанций, вам необходимо подписать письменные показания, подтверждающие тип и источник отдельных частей материала.
Осмотр и регистрация

Все самодельные прицепы должны быть проверены, и им должен быть присвоен VIN в пункте проверки безопасности DMV.

 

Информацию о регистрации см. в требованиях к регистрации кемпингового прицепа.

 
Дополнительные определения

 

Ось — это часть прицепа, поддерживающая колеса, шины и, при наличии, тормоза.

Кузов — это часть прицепа, предназначенная для размещения или перевозки предназначенного для прицепа груза. На платформах и прицепах с открытым кузовом это будет означать материал пола, а также боковые стороны прицепа с открытым кузовом. На прицепах для лодок это будет означать все компоненты, предназначенные для контакта с лодкой для поддержки посредством их соединения с рамой.

Комплектный компонент — это любая из частей прицепа, определенных здесь.

Изготовленный означает, что он изготовлен путем объединения или сборки отдельных кусков материала в цельный компонент.

Крыло представляет собой отдельный кусок материала, установленный и сформированный для покрытия шин. Если кузов прицепа закрывает шины (что устраняет необходимость в отдельных крыльях), то крылья будут считаться частью кузова.

Рама — это та часть прицепа, которая поддерживает кузов на подвеске и/или осях и всегда включает дышло прицепа. В конструкциях, в которых часть рамы составляет единое целое с кузовом, так что подвеска и/или оси крепятся к кузову, рама будет считаться неотъемлемой частью кузова.

Write a comment