Blog Detail

  • Home
  • Какая резина лучше шипованная или липучка на передний привод: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Какая резина лучше шипованная или липучка на передний привод: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Какие зимние шины выбрать для авто с задним, передним или полным приводом — шипованные или фрикционные?

  • Введение
  • Как работают разные типы шин
  • Какие шины выбрать в зависимости от привода автомобиля
  • Заключение

Введение

Перед очередным холодным сезоном многим водителям опять предстоит сделать выбор — между зимними шипованными и нешипованными шинами для своего автомобиля. В статье напомним, в каких случаях лучше подойдут шины с шипами, а когда лучше ставить фрикционные. В материале обратим внимание на некоторые особенности управления автомобилями с разными типа приводов — передним, задним, полным — и обсудим, какие шины предпочтительнее для каждого из них.

Как работают разные типы шин

Первыми специализированными шинами для зимы были шипованные шины. Их разработала компания Nokian Tyres.

Нешипованные (фрикционные) зимние колеса появились как альтернатива «шипам» в ответ на запрет использования шипованных шин в нескольких странах Европы. Современные технологии в шинной индустрии позволяют и фрикционным автошинам достигать хороших результатов на зимних поверхностях, а в некоторых условиях, даже лучших, чем шипованным.

Шипованные шины

Благодаря противоскользящим элементам — шипам — колеса имеют отличное сцепление со льдом и обеспечивают на нем эффективное торможение.

Но на протекторе колес с шипами нет такого количества мелких ламелей, как у нешипованных шин, и «шипы» уступают «липучкам» в управляемости на мокрых поверхностях. Вдобавок пространство на протекторе вокруг каждого из шипов, как правило, вовсе без ламелей. В том числе из-за за этого сцепные свойства с мокрой дорогой несколько хуже, чем у фрикционных колес.

Чем характерны шипованные шины:

  • Колеса с шипами обеспечивают короткий тормозной путь на льду, увереннее чувствуют себя в ледяных колеях, чем фрикционные.

  • Достойно управляются на асфальте.

  • Имеют средний уровень управляемости на мокрых дорогах.

  • Могут быть шумнее фрикционных из-за шипов.

  • Иногда теряют шипы.

  • При экстремально низких температурах свойства шипованных шин ухудшаются.

  • Они бывают жестче нешипованных, что сказывается на комфорте вождения.

  • Квадратные шипы или шипы в виде звезды лучше цепляются за поверхность, чем круглые.

Кому подойдут:

  • жителям средней полосы и более северных регионов, небольших городов, где нерегулярно расчищаются дороги, и температура зимой чаще всего ниже нуля,

  • водителям, которые имеют агрессивный стиль вождения,

  • автолюбителям, часто выезжающим за город,

  • автовладельцам, которым зимой часто приходится ездить по обледенелым поверхностям,

  • обладателям автомобилей с легким весом — для большей устойчивости на зимних дорогах,

  • владельцам машин, в которых не установлены системы активной безопасности ABS, ESP и другие.

Нешипованные шины

Второй тип зимних шин — фрикционные — в народе называют «липучка». Они обеспечивают сцепление с зимними дорогами, как бы прилипая к поверхности с помощью трения.

Как это происходит на обледенелой поверхности:

  1. Шина, двигаясь по ледяному покрытию, немного его плавит, образуется водяная микропленка, которая представляет опасность для автомобиля — его может занести.

  2. Структура верхнего слоя нешипованных шин шероховатая и на протекторе имеется множество мелких прорезей — ламелей. Кроме того, резина некоторых шин сама по себе впитывает влагу. С помощью этих особенностей шины способны вбирать в себя часть водной микропленки, а часть удалять и сцепляться таким образом с покрытием.

  3. Во время движения авто блоки протектора фрикционных шин поворачиваются под разными углами для максимального отвода жидкости.

Да, по обледенелым поверхностям тоже можно проехать на фрикционных шинах, только скорость нужно серьезно сбросить, чтобы резина и рисунок протектора успевали отрабатывать свои свойства.

Особенности нешипованных шин:

  • Отлично чувствуют себя на влажном покрытии и снежной каше.

  • Остаются эластичными при низких температурах зимой.

  • Требуют особой осторожности в использовании на льду.

  • Тормозной путь на льду длиннее, чем у шипованных моделей.

  • Обладают сниженным уровнем шума.

  • С помощью электронных помощников в авто фрикционные шины становятся безопаснее на зимних поверхностях.

Кому подойдут:

  • жителям больших городов, где дороги зимой регулярно расчищаются и используются реагенты,

  • водителям, которые зимой чаще ездят по сухому асфальту или снежной каше, нежели по льду,

  • автолюбителям, которые особенно ценят акустический комфорт,

  • автовладельцам, в авто которых установлены системы ABS, ESP и другие электронные помощники, помогающие избежать заносов,

  • тем, кто придерживается спокойного стиля вождения зимой.

Какие шины выбрать в зависимости от привода автомобиля

При выборе зимних шин первым делом следует оценивать погодные, дорожные условия, в которых предстоит ездить и учитывать собственные предпочтения. Кроме основных критериев при подборе шин есть дополнительный фактор — тип привода вашего автомобиля. У авто с разными типами приводов свои особенности управления, особенно, в случае заносов. Разберем вкратце нюансы вождения авто с разными приводами и дадим рекомендации по зимним шинам для каждого типа.

Передний привод

Кратко о принципе работы переднего привода: за счет двигателя крутятся передние колеса, а задние свободно вращаются. Основной вес приходится на переднюю часть автомобиля.

Передний привод может быть установлен как в бюджетные марки машин, так и в автомобили премиум-класса. Например, с передним приводом выпускаются: Mazda 6, Citroen C4, KIA K5, Toyota Camry, Skoda Octavia.

Некоторые нюансы поведения автомобиля с передним приводом и управления такой машиной:

  • При резком трогании с места передние колеса могут пробуксовывать.

  • На поворотах на большой скорости может сносить переднюю ось.

  • Для устойчивости на обледенелом покрытии важно резко не прибавлять газ и не бросать педаль газа.

  • При сносе задней оси владельцу переднеприводного автомобиля чаще всего рекомендуется повернуть руль в сторону заноса и прибавить газ. Это бывает непросто сделать, так как в экстренных случаях автолюбитель скорее автоматически сбросит газ и будет жать на тормоз. В редких случаях, когда передняя ось утратила сцепление с дорогой, советуют вывернуть рулевое колесо в сторону заноса и использовать ручной тормоз.

Для автомобилей с передним приводом безопаснее использовать зимой шипованные автошины, чтобы снизить риск заносов в поворотах на обледенелых поверхностях. Если в машине установлены электронные помощники, и водитель предпочитает спокойное вождение, нешипованные шины тоже можно рассмотреть как вариант.

Задний привод

Кратко о принципе работы заднего привода: задние колеса вращаются за счет двигателя и являются ведущими. Основной вес приходится на переднюю часть автомобиля.

Заднеприводные автомобили бывают так же, и бюджетных и дорогих марок. Задним приводом оснащены многие модели Mercedes и BMW, большинство автомобилей Жигули, Волга, Mazda МX-5, Nissan Skyline.

Нюансы поведения заднеприводного авто и управления такой машиной:

  • У автомобиля в большинстве случаев разгон более эффективный, чем у машины с передним приводом.

  • Автомобиль считается менее устойчивым на льду и снегу, чем переднеприводный.

  • Если резко прибавить газ, то есть вероятность заноса задней оси.

  • Есть склонность к заносу задней оси в повороте.

  • В моменте заноса первое, что рекомендуют сделать водителю — вывернуть колеса в сторону заноса. В таких ситуациях чаще всего советуют отпустить педаль газа, но в редких случаях газ нужно, наоборот, прибавить.

Учитывая нюансы управления авто с задним приводом, безопаснее всего будет поставить на него шипованные шины в зимний период. Еще лучше, когда в автомобиле установлены электронные системы активной безопасности, вроде ESP и других. Кстати, подробнее об электронных помощниках в авто мы писали здесь.

Полный привод

Кратко о принципе работы полного привода: обе оси автомобиля — ведущие, крутящий момент передается двигателем на все четыре колеса.

Мощность между осями и колесами распределятся с помощью дифференциалов. Примеры авто с полными приводами: Нива 4х4, Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser Prado.

Некоторые нюансы поведения полноприводных авто и управления такими машинами:

  • Полноприводным автомобилем сложнее управлять в критических ситуациях, чем передне- и заднеприводная. Управление такой машиной включает в себя особенности управления авто и с передним, и с задним приводами.

  • Такие авто лучше показывают себя при прямолинейном разгоне, торможении и проезде неровностей, чем машины с другими типами приводов.

  • Водителям с небольшим стажем вождения, управляющим полноприводным авто, рекомендуется значительно сбрасывать скорость перед заведомо рисковыми маневрами.

  • Дать однозначный совет действий при заносе сложно, все зависит от ситуации. Но в целом при заносе авто с полным приводом рекомендуется действовать, как в случаях заноса передне- и заднеприводных машин.

Для полноприводных автомобилей подойдут и шипованные, и фрикционные шины, в зависимости от условий использования. Благодаря равномерно распределенному весу, продуманным механизмам и множеству разнообразных электронных помощников в полноприводных машинах, уровень устойчивости и безопасности на зимних дорогах обычно достаточный. Конечно, если водитель соблюдает скоростной режим и придерживается разумного стиля вождения зимой.

Заключение

Какие бы колеса не стояли на вашей машине, в период гололеда и снегопадов приходится изменять стиль вождения. Лучше по возможности не злоупотреблять резкими ускорениями, торможениями, держать увеличенную дистанцию и продумывать каждый маневр заранее.

Какая резина лучше: шипованная или «липучка»

Разбираемся, чем именно они друг от друга отличаются.

Анастасия Разгильдяева

unsplash.com

Осенью всем водителям предстоит менять резину с летней на зимнюю, чтобы комфортно и безопасно управлять автомобилем в любую погоду. Производители покрышек предлагают два вида шин: шипованные и фрикционные колеса, или «липучки».

Содержание статьи

Разбираемся, что из этого лучше. 

Чем отличаются шины?

Основная разница между шипованными и фрикционными моделями, собственно, в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому считать, что резина, которая потеряла часть своих шипов, не может считаться «липучкой». У них все же будут разные составы и рисунки протектора.

Шипованная резина для зимы

Такие шины оснащены металлическими шипами и предназначены для езды по ледяной дороге. Они обеспечивают хорошее сцепление с ледяной коркой и уменьшают тормозной путь на заснеженных поверхностях. Существуют разные шипы, которые нужно подбирать именно под ваш стиль вождения. 

Фрикционные шины, или «липучки»

Такая резина не комплектуется шипами, но все-таки годится для использования зимой. Они отлично подходят для езды на мокрой зимней дороге, поэтому их часто выбирают жители Москвы и области. 

Такие колеса буквально прилипают к обледенелой дороге или укатанному снегу. 

Плюсы резины с шипами

  • Они обеспечивают безопасность на обледенелом покрытии: позволяют совершать маневры даже на высокой скорости. 
  • Защищают от неконтролируемого заноса, так как заметно сокращают тормозной путь.  
  • Хорошо стабилизируют машину с задним приводом. 

Однако и минусы у такой резины есть: например, при езде по асфальту она может издавать дополнительный шум. 

Плюсы фрикционных шин

  • Не издают дополнительных шумов ни на каких поверхностях, даже на сухом асфальте. 
  • Обеспечивают устойчивость на влажном покрытии и хорошо подходят для снежных дорог. 
  • Уменьшают длину тормозного пути на сухом покрытии. 
  • Отличаются прочностью и износостойкостью. 
  • Позволяют машине лучше проглатывать стыки и небольшие ямки.
  • Снижают расход топлива из-за меньшего веса колес и малого сопротивления во время движения.

При этом фрикционные покрышки не очень хорошо ведут себя на льду, в чем сильно проигрывают шипованным колесам. 

Какие шины лучше?

На этот вопрос каждый водитель может ответить сам, ориентируясь на особенности погоды в регионе, тип трансмиссии и индивидуальные предпочтения. Если модель заднеприводная и используется в регионе, где обычно выпадает много снега, то логичнее будет установить на нее шины с шипами. Они обеспечат лучшее сцепление с дорогой и помогут преодолеть рыхлый снег. Если в автомобиле передний или полный привод, а эксплуатируется он в основном на юге, то можно подумать над установкой «липучки».

Почему пора переосмыслить запрет на шипованные шины в южном Онтарио

Не пора ли по-новому взглянуть на шипованные зимние шины? Это электроинструменты зимнего вождения: когда дороги обледенели, ничто не работает так хорошо, как шипованная резина, вгрызающаяся в поверхность металлическими зубьями.

Прошлой зимой я тестировал самую современную шипованную шину Nokian Hakkapelita 8. Технически это сделало меня преступником — в Онтарио нельзя использовать шипованные шины, если ваш адрес не находится на севере часть провинции.

Связанный: Десять заповедей зимнего вождения

Онтарио запретил шипы в 1972 году после того, как техническая проверка показала, что шипы, использовавшиеся в то время, причиняли значительный ущерб дороге. В 2005 году провинция изменила закон, разрешив разведение племенных животных в северных регионах в период с октября по апрель, как это сделано в Манитобе и Квебеке.

С тех пор технология шипованных шин прошла долгий путь. Hakkapelita 8s — это высокотехнологичные инструменты для зимнего вождения с легкими шипами, установленными в многослойном каркасе шины. Основание металлических шипов заключено в мягкий внутренний слой, который действует как амортизатор, смягчая удар, когда шипы ударяются о твердую поверхность. Это помогает шипам лучше сцепляться и уменьшает повреждение дороги.

По теме: Миф о полном приводе и почему он может быть смертельной ловушкой

И эти шипы новой школы обеспечивают невероятное сцепление на обледенелых поверхностях. Пока другие машины буксовали, моя Хонда с Хаккапелитой застряла как липучка. Но был и недостаток. Когда дороги были чистыми и сухими, шипы производили больше шума, чем шина без шипов. Hakkapelitas были намного тише, чем шипы, которые мой отец использовал в 1960-х и 1970-х годах, но звук был неизбежен, и не раз, когда я катился, головы оборачивались.

Но преимущество в безопасности было очевидным. Я впервые протестировал Hakkapelita 8 на замерзшем озере в Финляндии, и их тормозные характеристики и маневренность были на голову выше, чем у любой другой шины. Вернувшись в Канаду, они также показали превосходство в смешанных условиях зимы в Торонто, хотя их преимущество было менее значительным, когда дороги были покрыты снегом, а не льдом.

В условиях отсутствия льда я предпочитаю такие шины, как Nokian Hakkapelita R2, нешипованные зимние шины, разработанные для обеспечения превосходных характеристик в холодных условиях. Но когда все пошло наперекосяк, у шипованных Hakkapelita 8 было неоспоримое преимущество. Это побудило меня задуматься о том, не пора ли пересмотреть шипованные шины для южного Онтарио, где каждый раз, когда идет снег, происходит чрезвычайно высокий уровень аварий.

Спасут ли жизни шипованные шины? Да. Но так же будет обязательное использование зимней резины. В Квебеке, где зимние шины являются обязательными с 2008 года, количество зимних столкновений сократилось на 17%, а аварий с серьезными травмами или смертью — на 36%. В районе Большого Торонто бесчисленное количество водителей отказываются использовать зимние шины, полагая, что всесезонные шины достаточно хороши. Это не так. Когда температура падает ниже 7 С, резиновые смеси летних и всесезонных шин затвердевают, что снижает их сцепление с дорогой. Зимние шины предназначены для того, чтобы оставаться мягкими при низких температурах. В этом секрет их превосходной хватки.

Связанный: Тестирование шин в Белом аду — родине зимних шин южная часть провинции: «Жителям Южного Онтарио не разрешается использовать шипованные шины, потому что большинство дорог в хорошем состоянии, с меньшим количеством крутых подъемов и поворотов», — говорится в сообщении MTO.

«Кроме того, интенсивность движения выше, и многие тротуары сделаны из местного известняка, который мягче, чем камень Канадского щита на севере. Несмотря на то, что были внесены улучшения в шипованные шины, использование их в этих условиях, как ожидается, приведет к повреждению дорожного покрытия, пыли и ухудшению качества воздуха. Поэтому сфера действия этого предложения остается специфической только для жителей Северного Онтарио».

Может, провинции пора передумать. На юге действительно больше объемов трафика, но зимой здесь также чрезвычайно высокий уровень аварий. Пришло время ввести обязательные зимние шины и переосмыслить проблему шипованных шин.

Не найдено | Шины-easy.com

Не найдено | Шины-easy.com

текст.скиптоконтенттекст.скиптонавигация

404 — Страница не найдена

  • МАГАЗИН ШИН
  • Все бренды 9Нет результатов}}

    Для лучших результатов при поиске размера используйте такие форматы, как 225-40-15 или 225/50/15

    {{#hasCategories}}

    Категории

    {{#категории}}
    {{{ФИО}}}
    {{/categories}}

    {{/hasCategories}}
    {{#hasBrands}}

    Марки

    {{#бренды}}

    {{/бренды}}
    9первичное изображение. url}}

    {{/primaryImage.url}}

    {{{tireEasyTitle}}}

    {{{price.formattedValue}}}

    {{/продукты}}

    {{/hasProducts}}
    {{/Нет результатов}}

    Приносим свои извинения! Страница, которую вы ищете, недоступна.

    Поиск новых шин

    Если вам нужна помощь в поиске шин или любая другая помощь, позвоните нам по телефону 1-855-976-6789 или напишите нам по электронной почте . Наш штат опытных специалистов по шинам будет рад помочь вам!

    ПРИОБРЕСТИ

    • РАЗМЕР ШИН
    • МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
    • КАТЕГОРИЯ
    • БРЕНД

    Ширина поперечного сечения

    Соотношение сторон

    Диаметр колеса

    Марка

    Категория

    Почтовый индекс
    Почтовый индекс недействителен.

Write a comment