Содержание
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109
Двигатель внутреннего сгорания не способен исправно работать даже при малейшей поломке, поэтому нужно всегда следить за всеми, даже самыми, на первый взгляд, незначительными элементами силового агрегата. Такой деталью являются маслосъемные колпачки. В этой статье будет описано, как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.
Маслосъемные колпачки нужны для того, чтобы смазывать маслом все необходимые элементы, но при этом не выпускать масляные излишки за пределы двигателя. Этот элемент плотно прилегает к клапану, поэтому пропускание моторного масла почти невозможно.
Маслосъемные колпачки
Маслосъемный колпачок, как и все узлы силового агрегата, рано или поздно изнашивается. Это происходит из-за постоянного взаимодействия с маслом и перепадов температур. У этого элемента есть свой срок службы, который составляет 20 тысяч километров пробега.
Вот так работает маслосъемный колпачок:
youtube.com/embed/0O0D0mFOxXE?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Когда менять маслосъемные колпачки
Замена маслосъемных колпачков нужна, если:
- Расход моторного масла увеличился, а его протекания не видно. Это самый обманчивый признак, так как чаще всего владельцы думают, что проблема в другом, и заливают масло, не желая дорогостоящего ремонта.
- Двигатель расходует более 1 литра на 1000 километров пройденного пробега.
- Из выхлопной трубы часто выходит дым с синим оттенком.
- На электродах свечей появилось моторное масло. Это признак, по которому точно можно определить неисправные маслосъемные колпачки, так как масло на электродах по другим причинам не появляется.
Свечи в масле
Если был замечен хотя бы один признак из вышеперечисленных, то уже необходима замена.
Как произвести замену
Замену можно произвести своими руками, без обращения за помощью к специалистам. Вся процедура проста, для ее проведения понадобятся:
- Набор головок с трещеткой.
- Отвертка с плоским концом.
- Съемник колпачков.
- Раcсухариватель клапанов.
- Плоскогубцы.
- Прут диаметром 8 миллиметров.
- Новые колпачки.
Инструменты, которые пригодятся для замены
Перед началом замены необходимо произвести подготовительные работы, а именно:
- Снять воздушный фильтр с корпусом.
- Демонтировать топливный насос.
- Убрать распределитель системы зажигания.
Маслосъемный колпачок в сборе
Все это необходимо для свободного доступа к маслосъемным колпачкам. После проведения подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой замене.
Последовательность действий при замене маслосъемных колпачков:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо для безопасности всей процедуры, так как во время работы может возникнуть короткое замыкание.
- Снять шестерню с зубчиками с распредвала.
- Вытянуть шпонку из распредвала для ее сохранности. Она расположена в пазу.
- Убрать крышку ГБЦ, открутив все ее болты, расположенные по краям.
- Снять проводок «массы» и наконечники проводов, открутив гайки, и демонтировать заднюю крышку ГБЦ.
- Открутить гайки подшипников распредвала и убрать их на видное место, чтобы не потерять.
- Снять распределительный вал с блока цилиндров и незамедлительно демонтировать сальник клапанов.
- Крутить коленчатый вал, пока поршень, маслосъемный колпачок которого нужно заменить, не будет в положении ВМТ;
- Демонтировать свечу из ГБЦ и установить туда прут диаметром 8 миллиметров так, чтобы он был между клапаном и поршнем.
- Разсухарить клапан специальным инструментом, сжимая пружины.
- Достать «сухари» клапана и демонтировать сам клапан. Все это проделывать с помощью плоскогубцев.
- Снять тарелку и пружины клапана. Их должно быть две: верхняя и нижняя. Их лучше также отложить на видное место, чтобы не потерять.
- Демонтировать маслосъемный колпачок с помощью съемника, установив его на клапан.
- Ударять по втулке и по ручке съемника, установив боек.
- Достать колпачок из втулки. Потом достать его из цанги. Делать это лучше всего плоскогубцами или похожими инструментами. Поворачивать колпачок во время извлечения не рекомендуется, в противном случае сломается втулка.
- Взять новые маслосъемные колпачки и демонтировать их пружины. Проделывать эту процедуру надо очень аккуратно, чтобы не сломать ничего.
- Обработать новый элемент небольшим количеством моторного масла и установить его.
- Запрессовать новый маслосъемный колпак. Он должен сидеть плотно, в противном случае от замены не будет никакого толка.
- Установить пружину колпачка. Замена одного изделия завершена, теперь нужно проделать то же самое с другими колпачками.
- После замены всех колпачков нужно установить тарелку и пружины клапанов. Установить обратно «сухари» клапанов при помощи специального инструмента.
- Демонтировать прут диаметром 8 миллиметров. Установить сухари в точном положении. Для этого нанести небольшие удары металлическим предметом по краям клапанов.
- Смазать опоры распредвала в головке блока цилиндров и шайбы. Для этого подойдет обычное моторное масло, специальные средства не нужны.
- Установить распредвал в свое расположение. Перед установкой убедиться, что кулачки 1 цилиндра соотносятся с толкателями.
- Смазать кулаки и шейки распредвала. Для этого подойдет обычное моторное масло.
- Установить корпус подшипника распределительного вала. Если втулки попадают в отверстия кожухов подшипника, то установка проводится верно.
- Затянуть все гайки и поставить сальник.
- Если есть необходимость, то отрегулировать зазоры всех клапанов.
- Все остальные мелочи устанавливать в обратной последовательности. В конце – главное, не забыть установить минусовую клемму обратно, иначе автомобиль не заведется.
Фотоинструкция
Убираем крышку ГБЦ
После снятия распредвала — толкатели
Установка рассухаривателя
Устанавливаем прут
Рассухаривание
Съемник маслосъемных колпачков
Снятый колпачок
Установка защитного колпачка
Процедура замены маслосъемных колпачков не так тяжела, как кажется на первый взгляд. Все работы можно произвести самостоятельно. Не стоит затягивать с заменой колпачков, если это необходимо, так как попадание моторного масла на клапана плохо сказывается на работе двигателя. В отдельных случаях пропускающие колпачки даже бывают причиной потери мощности и динамики автомобиля.
Видео
В следующем видео показан процесс замены сальников клапанов на ВАЗ 2108:
А здесь можно увидеть замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 21099:
youtube.com/embed/rdnxK_NNxhc?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Читайте также:
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2107.
- Замена седла клапана.
- Проверка герметичности клапанов.
Замена маслосъемных колпачков на двигателях автомобилей ВАЗ 2108-09
В данной статье мы рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на автомобилях семейства ВАЗ 2108-09. Кроме этого, мы определимся, что собой представляет маслосъемный колпачок и для чего он нужен.
Что представляет собой маслосъемный колпачок и для чего он нужен?
Маслосъемные колпачки – одни из наиболее быстро изнашиваемых элементов газораспределительной системы двигателя. Многие автолюбители и механики относят маслосъемные колпачки к категории «расходников», но объективно это — запчасти, поскольку они располагаются в труднодоступном месте и их замена – довольно сложный и трудоемкий процесс.
Конструктивно рассматриваемая нами деталь представляет собой небольшой резиновый колпачок, с металлической втулкой и экспандерной пружиной. Экспандерная пружина необходима для надежного прижима колпачка к штоку клапана.
Долговечность маслосъемного колпачка в большинстве своем определяется материалом, который применялся при его изготовлении. В нашем случае, то есть в случае с автомобилями ВАЗ 2108-09, использованы каучуковые колпачки, обладающие достаточно высоким уровнем уплотнения.
Следует отметить, что в продаже имеются также изделия, выполненные из второпласта. Такие колпачки менее эффективны и долговечны, поэтому использовать их при замене износившихся штатных колпачков не рекомендуется.
Теперь что касается целевого назначения маслосъемных колпачков. Здесь все довольно просто: для нормальной работы распределительного вала двигателя необходимо определенное количество смазки, притом, что попадание данной смазки в камеру сгорания должно быть исключено. Поэтому при перемещении клапана вверх/вниз с его штока смазка удаляется посредством специального элемента – маслосъемного колпачка.
Причины и признаки износа маслосъемных колпачков
В первую очередь давайте разберемся с причинами износа маслосъемных колпачков. За одну минуту работы каждый из клапанов двигателя может совершать более тысячи рабочих тактов. Соответственно и колпачки претерпевают достаточно серьезную механическую нагрузку. Более того, они подвергаются еще и разрушающему воздействию со стороны вырабатываемых выхлопных газов и химических элементов, содержащихся в моторном масле.
Вследствие всего этого каучуковая часть колпачка постепенно затвердевает, а его рабочие кромки изнашиваются. В таком случае колпачки следует заменять новыми. Кстати, как свидетельствует практика, в случае с автомобилями ВАЗ 2109 маслосъемные колпачки следует заменять каждые 100 тыс. километров пробега.
Какие же признаки сильного износа маслосъемных колпачков? К таким признакам можно отнести следующие явления:
— повышенный расход моторного масла;
— масляные отложения на свечах зажигания;
— нестабильная работа выхлопной системы (выход из глушителя густого черного дыма).
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109
Для выполнения данной работы нам потребуются следующие инструменты: набор накидных ключей, длиногубцы, оловянный пруток, свечной ключ, съемник для колпачков, а также рассухариватель клапанов.
В первую очередь для того, чтобы добраться к маслосъемным колпачка, нам потребуется снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания, клапанную крышку, и распределительный вал.
После снятия вышеуказанных элементов необходимо вынуть толкатели клапанов с их регулировочными шайбами. Важный момент: толкатели клапанов и их шайбы следует отложить в той последовательности, в которой они были установлены, чтобы впоследствии легко установить все так, как было до ремонта. В противном случае есть риск нарушения правильных тепловых зазоров рабочих клапанов.
При помощи свечного ключа выкручиваем свечу того цилиндра, над заменой колпачка которого производится работа. Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя до того момента, пока поршень ремонтируемого цилиндра не подойдет к верхней мертвой точке.
Вставляем в свечное отверстие оловянный пруток. Кстати, если на руках нет оловянного прутка, можно пойти несколько иным путем и использовать обыкновенную тонкую веревку. Ее следует заталкивать в свечное отверстие до тех пор, пока она не займет пространство камеры сгорания.
Затем устанавливаем рассухариватель клапанов. Для этого на крайних болтовых шпильках фиксируем опорную рейку при помощи соответствующих гаек и располагаем рычаг приспособления так, чтобы была возможность утопить клапан.
Нажимаем на рукоять рассухаривателя, тем самым сжимая пружину клапана. Теперь при помощи длиногубцев (можно использовать обыкновенный металлический пинцет) удаляем два сухаря клапана.
После этого аккуратно снимаем верхнюю тарелку клапана, а затем и его пружины (наружную и внутреннюю). Теперь можно увидеть и сам маслосъемный колпачок.
Демонтаж колпачка осуществляется при помощи специального съемника. Для этого размещаем цангу инструмента на сам колпачок и достаточно резко ударяем бойком по внутренней втулке съемника. Затем ударяем тем же бойком вверх, то есть по самой ручке съемника. Таким образом, спрессовываем колпачок с втулки клапана.
Разумеется, снять маслосъемный колпачок возможно и без съемника. Для снятия можно воспользоваться обыкновенными плоскогубцами. При работе плоскогубцами важно помнить, что усилие следует прикладывать строго в верхнем направлении, не допуская при этом проворачивания маслосъемного колпачка. В общем, работа должна производиться с максимальной аккуратностью, чтобы исключить возможное повреждение втулки клапана.
Перед монтажом новых колпачков крайне желательно снять с них пружины, ведь в противном случае присутствует риск повреждения колпачка в процессе его запрессовки. Установку пружины лучше всего производить непосредственно после запрессовки колпачка.
Аналогичным образом выполняется замена маслосъемных колпачков на всех клапанах двигателя. По окончании замены колпачков устанавливаем все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Типы сальников и направляющих штоков клапанов
Маленькие, но мощные
В отличие от других уплотнений в двигателе, сальники штоков клапанов играют важную роль в смазке. Уплотнения штока клапана позволяют контролируемому количеству масла смазывать шток клапана, когда он перемещается в направляющей клапана. Необходимо точно контролировать количество масла, проходящего через уплотнение штока клапана. Слишком малое количество масла вызывает износ штока и направляющей; слишком много масла вызывает накопление углерода, что приводит к повреждению седла клапана, снижению объемной эффективности, увеличению выбросов, ухудшению качества каталитического нейтрализатора и чрезмерному расходу масла.
Конструкции уплотнения штока
Существует две основные конструкции уплотнения штока — дефлекторное и положительное уплотнения.
Инженеры Fel-Pro анализируют дизайн оригинального оборудования для каждого приложения. Дизайн оригинального оборудования тестируется и тестируется. На основе анализа мы определяем используемый материал, учитывая дюрометр (относительную твердость) резины, температурные требования (как при экстремально высоких, так и при экстремальных холодах), устойчивость к распространенным типам масел, сопротивление разрыву и скорость утечки.
Этот тип анализа ясно показывает одну вещь: не все маслосъемные колпачки одинаковы. Визуально низкокачественное уплотнение может выглядеть очень похоже на высококачественное уплотнение, подходящее для данной платформы двигателя. Однако некачественный уплотнитель с недостаточной термостойкостью преждевременно затвердеет и растрескается и не будет работать должным образом.
Вы можете рассчитывать на то, что Fel-Pro использует правильный материал для каждого применения. Fel-Pro использует различные материалы, включая нейлон, ПТФЭ, резину, сталь и синтетический каучук или их комбинацию. FKM, фторэластомер, используется во многих уплотнениях штоков клапанов Fel-Pro для более горячих автомобилей последних моделей. Его часто комбинируют с металлической оболочкой или покрытием, которое полностью окружает положительное уплотнение FKM. FKM обладает отличной стойкостью как к теплу (до 450°F), так и к истиранию.
Инструмент для установки
В некоторых случаях маслосъемные колпачки впускных и выпускных клапанов взаимозаменяемы и выглядят совершенно одинаково. В тех случаях, когда на впускных и выпускных клапанах используются разные уплотнения из-за необходимости использования материала с более высокой температурой на выпускной стороне или другой конструкции, уплотнения будут помещены в пакеты и промаркированы соответствующим образом.
Инструмент для установки входит в комплект уплотнений штока клапана (VS) Fel-Pro. Этот инструмент представляет собой тонкую пластиковую втулку, которая надевается на кончик штока каждого клапана во время установки. Он защищает внутреннюю кромку уплотнения от повреждения стопорными канавками в штоке клапана.
Загрузить бюллетень
Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro, специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить ее сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Замена уплотнения штока клапана и работа цепи ГРМ в двигателе E70 BMW X5 N63 — ремонт и обслуживание автомобилей | Жидкость MotorUnion
Некоторое время назад вы, возможно, помните опубликованную нами запись в блоге о двигателе BMW N63 и его пресловутых проблемах с цепью ГРМ. На этой неделе в FMU возникла похожая проблема. В магазине у нас есть BMW X5 E70, который также оснащен 4,4-литровым двигателем N63 с двойным турбонаддувом. Однако этот ремонт также будет включать замену маслосъемного колпачка. Имейте в виду, что эти проблемы коснулись почти каждого BMW с двигателем N63, который используется во всех моделях 5, 6, 7, X5 и X6 с названием, заканчивающимся на «50i», выпущенных в период с 2008 по 2013 год.
Клиент пригнал свой E70 X5 для замены прокладки масляного поддона. У машины также были довольно серьезные проблемы с расходом масла. Когда мы уронили масляный поддон, чтобы сделать прокладку, мы обнаружили кусочки сломанных натяжителей цепи привода ГРМ. Как упоминалось в нашем блоге о цепи ГРМ n63, когда эти натяжители выходят из строя, это позволяет цепи ГРМ растягиваться и даже прыгать, что приводит к катастрофическому отказу двигателя. Мы также определили, что маслосъемные колпачки вышли из строя, что привело к проблеме с расходом масла. Уплотнения штока скользят по клапану на головке и позволяют пружине скользить клапан вверх и вниз в головке цилиндра, резина в уплотнении предотвращает попадание масла во впускное отверстие. По мере износа этих резиновых уплотнений масло начинает просачиваться в камеру сгорания.
Вы можете сравнить новые и старые уплотнения штока ниже.
Для этой проблемы характерно синее облако масляного дыма, выходящего из выхлопной трубы после холодного пуска. Важно позаботиться об этой проблеме, потому что быстрое потребление масла двигателем быстро разрушит каталитические нейтрализаторы или заклеит впускные и выпускные каналы, что приведет к еще более дорогому ремонту. Замена обоих каталитических нейтрализаторов в автосалоне BMW обойдется в 5000 долларов.
Когда эта проблема была впервые обнаружена, снятие двигателя и головки блока цилиндров с блока было распространенным методом замены. Многие дилерские центры взимают более 7500 долларов за замену маслосъемных колпачков. В зависимости от модели, первое, что мы делаем, это снимаем двигатель и трансмиссию с автомобиля. Хотя необходимость снятия двигателя зависит от помещения, в котором должно работать шасси, риск случайного падения фиксатора пружины клапана в двигатель обычно снижается при снятом двигателе. Это лишь одна из нескольких причин, почему это такая дорогостоящая и трудоемкая услуга. Как специалист по BMW, мы часто можем почти вдвое снизить цену, указанную дилером.
При снятом двигателе двигатель поворачивается в положение для разборки с помощью наших специальных инструментов для выравнивания фаз газораспределения. Затем на этом двигателе снимают распределительные валы, и сжатый воздух используется для создания давления в цилиндре, удерживая клапан на месте, в то время как пружина сжимается, а затем удаляется. Затем мы вытаскиваем старую прокладку и меняем ее на новую! Делать все 32 пломбы — утомительная работа, и она усложняется, если двигатель полностью не выпадает из автомобиля.
Также заменили обе цепи ГРМ и все направляющие и натяжители. В общей сложности на выполнение этой работы ушло около 55 часов.
Ниже вы можете увидеть треснутые и сломанные натяжители цепи ГРМ и старые цепи.
По сравнению с новым!
Если вы подозреваете, что у вашего BMW неисправны маслосъемные колпачки или ему нужны новые цепи привода ГРМ, не стесняйтесь обращаться в компанию Fluid MotorUnion! В среднем мы можем сделать ремонт на 40% дешевле, чем дилерский центр, сохраняя при этом дилерское качество и знания.