Blog Detail

  • Home
  • Какое давление в шинах у велосипеда должно быть: Давление в шинах велосипеда ✔ Таблица давления шин

Какое давление в шинах у велосипеда должно быть: Давление в шинах велосипеда ✔ Таблица давления шин

Содержание

Что нужно знать о правильном давлении в велосипедных шинах?

Давление воздуха в велосипедных шинах – один из самых недооцененных параметров, которым, как показывает практика, часто пренебрегают многие неопытные райдеры. Недокачанные или, наоборот, перекачанные колеса велосипеда существенно влияют на ездовые характеристики байка, способствуют ускоренному износу ободов и шин, становятся причиной дискомфорта, а в некоторых случаях и аварийных ситуаций. Именно поэтому соблюдение оптимального давления в велосипедных покрышках – важная составляющая комфортного и безопасного передвижения для каждого велолюбителя.

Рекомендованные показатели 


Правильная накачка шин зависит в первую очередь от класса байка и, соответственно, специфики резины, которой он комплектуются. К примеру, для шоссейников этот показатель будет существенно выше, чем для горных велосипедов и дорожных.

 

Производители велопокрышек всегда указывают на своей продукции диапазон рекомендованного давления. Для непрофессионального катания колесо следует накачивать с ориентацией на среднее значение от того, которое указано на изделии. Данная маркировка располагается на боковой части покрышки, и в ней могут использовать различные единицы измерения. Обычно эти значения указываются в трех величинах:

  • BAR или атмосфера – традиционная для нашей страны единица измерения давления;

  • Килопаскали (kPa) – значение, получаемое путем умножения BAR на 100;

  • psi – американский стандарт, в США этот параметр принято измерять в фунтах на дюйм2. 1 BAR= 14,5 psi.


Диапазон рекомендованного давления для большинства горных и городских велосипедов лежит в пределах от 2.3 до 4 атмосфер (35-60 psi), у шоссейных он выше – от 6.4 до 9.1 атмосфер. 

Для людей, которые только начинают осваивать велосипед, регулировка давления в шинах часто становится проблемой. В этом случае рекомендуют использовать либо насосы с манометром, либо автономное приспособление для контроля давления. Научившись на глаз определять оптимальную степень накачки колес в дальнейшем можно обходиться без дополнительных устройств. Также каждый велосипедист всегда может доехать до ближайшей заправки или автомобильной СТО, где обычно есть возможность измерить давление и подкачаться за минимальную сумму, а чаще и вовсе бесплатно. 

Почему накачка колеса должна быть правильной?


Подготавливая велосипед к выезду не нужно бояться перекачать колесо. Верхний порог допустимого давления у большинства шин довольно высокий. Но, все же, переусердствовать в этом вопросе не стоит, т.к. можно навредить своему комфорту в процессе езды. 

Перекаченные колеса обладают меньшим сцеплением с поверхностью, что негативно сказывается на тяге и отзывчивости управления. Особенно сильно это ощутимо на горных велосипедах при езде на грунтовых дорогах. Колеса с избыточным давлением хуже поглощают мелкие неровности рельефа и компрессируют удары при заезде на бордюры, а также другие естественные препятствия. При езде по асфальту чрезмерно накаченные колеса быстрее истираются, что становится причиной преждевременной смены покрышек.

Катание на недокаченных колесах может доставить намного больше проблем как самому велосипедисту, так и байку. В этом случае в разы повышается вероятность проколов камеры, а недостаточная компрессия ударов часто становится причиной повреждения обода и образования восьмерок. Плохо накачанная шина на асфальтовой дороге подвергается еще большему износу, чем перекачанная. Также в этом случае существенно повышается сопротивление качению, что ухудшает накат и заставляет велосипедиста тратить больше сил в процессе езды. И, наконец, низкое давление в шине может привести к крайне неприятным и аварийно опасным ситуациям, когда на крутых виражах происходит срыв покрышки с переднего колеса и разрыв камеры. Почти всегда такие инциденты связаны с падениями и серьезными повреждениями обода, требующими дорогостоящего ремонта.

Давление в шинах велосипедов разного класса


Колеса дорожных велосипедов накачивают до показателей 6. 4-9.1 атмосфер. Это объясняется их спецификой: меньшим объемом воздуха в камере и особенностями контакта с поверхностью. Выбрав среднее значение от указанного на боковине покрышки, вы обеспечите комфорт при передвижении, отличный накат и перестрахуетесь от форс-мажорных ситуаций, связанных с неправильно накачанными колесами.

Из-за большего объема воздуха в камере давление в покрышках горного велосипеда контролируют в пределах 2.3-4,08 атмосфер. Для достижения оптимальных показателей накачки во внимание принимают стиль предпочитаемой езды. Если вы приверженец агрессивного катания на пересеченной местности, с разбитыми грунтовками, выбоинами другими естественными препятствиями, придерживайтесь средних параметров давления указанных на покрышке. Велосипедистам, использующим маунтинбайк для умеренной езды по городу и укатанным тропинкам, можно смело накачивать колесо до верхних пределов прописанных в маркировке. 

В случаях с шоссейными велосипедами все значительно проще. Их всегда накачивают до максимальных значений указанных производителем колеса.  

Температура окружающей среды также влияет на показатели оптимального давления. В большую жару его имеет смысл снизить, т.к. в противном случае увеличивается риск перегрева колес. В холодное время года рекомендуют накачивать байк сильнее. Это не только улучшит проходимость велосипеда по снегу, но и минимизирует риски повреждения покрышки и камеры при минусовых температурах.

Какое давление в шинах велосипеда выбрать?

Давление воздуха в шинах велосипеда – довольно важный параметр, о котором не стоит забывать при подготовке к поездке. От того, как вы накачали колеса, зависит отзывчивость велосипеда и плавность поездки.

Содержание статьи

  • Теоретические знания
  • Таблица давления в шинах велосипеда
    • Таблица зависимости давления от веса
    • Таблица зависимости давления в шине от размера колеса
  • Выбор подходящего давления в шинах
    • Похожие статьи

Теоретические знания

Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.

Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.

Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.

Таблица давления в шинах велосипеда

В интернете и на форумах можно найти довольно много таблиц выбора давления в шинах велосипеда. Таблицы давления могут использоваться только для примерного выбора нужного диапазона. Значения редко соответствуют действительности.

Вот например часто встречающая табличка, где приведено значение давления в шинах в зависимости от веса велосипедиста.

Таблица зависимости давления от веса

Указанные значения стоило бы уменьшить, если вы катаетесь по грунтовым дорожкам. Например, для 50 кг велосипедиста выбрать 2,2 атмосферы.

Таблица зависимости давления в шине от размера колеса

Существует ещё одна великолепная табличка с зависимостью давления от размера колеса. По факту это нечто среднее между крокодилом и бегемотом. Эти данные тоже лучше не использовать, но для ознакомления и быстрого выбора тоже можно применить.

Внимание!

Выбор подходящего давления нужно осуществлять строго в соответствии с режимом эксплуатации. Все подобные таблицы дают лишь примерные значения. Интервал рабочих давлений всегда указан на покрышке. Ориентироваться нужно именно на него.

Выбор подходящего давления в шинах

Как уже было сказано чуть выше, выбирая давление в шинах велосипеда нужно помнить, что на каждой покрышке всегда указан подходящий диапазон рабочих давлений, которое нужно поддерживать в колесе.

Давление указано в МПа, PSI, барах или атмосферах.

Обычно один из этих показателей обязательно используется на манометре насоса.

Как перевести атмосферы в бары или PSI?  Очень просто!

Если найти необходимую единицу измерения не получается, то запомнить привидение к общему виду очень легко:

1 атм = 1 bar = 14,5 PSI = 0,1 МПа

Значения приведены примерные для удобного расчёта. Как эталон точности применять их нельзя.

Если вы только начинаете кататься, то эти характеристики помогут вам сориентироваться. Если же некоторый опыт катания и обслуживания велосипеда уже сформировался, то подходящее давление вы сможете определять простым прощупыванием колеса.

Ответить на вопрос какое давление должно быть в шинах велосипеда нужно поддерживать односложно нельзя.

Для разных стилей катания и разного использования, а также для особенностей окружающей среды, нужно подбирать свои значения.

Принято считать, что оптимальное рабочее давление в шине – от 2 до 3 атмосфер.

Однако, подходящее давление в шинах велосипеда нужно уметь определять самому.

Спускать колёса до 1 атмосферы совсем бесполезно, т.к. проколы от обода гарантированы. Но и понимать, что например для экстремального катания на сложной сыпучей трассы лучше выбрать давление пониже для увеличения пятна контакта, очень важно.

 

Какое должно быть давление в шинах вашего шоссейного велосипеда?

Перед тем, как сесть на велосипед и отправиться в поездку, я обычно проверяю шины, а затем накачиваю их до максимального давления, но недавно я услышал, что при определении наилучшего давления для поездки нужно учитывать гораздо больше.

Вы всегда должны поддерживать давление в шинах шоссейного велосипеда в пределах рекомендуемого диапазона, указанного на боковой стороне шин. Обычно это от 80 до 130 фунтов на квадратный дюйм. Недостаточное и чрезмерное накачивание может привести к серьезным проблемам. При этом вы должны уменьшить давление для неблагоприятного рельефа и увеличить давление, если вы весите больше.

Давайте перейдем к тому, насколько серьезны эти проблемы, какое давление на самом деле влияет на вашу шину, когда вы на ней едете, и как выбрать хорошее давление для вашей поездки.

Вот ссылка на мой пост о том, как часто нужно проверять давление в шинах вашего велосипеда.

Что может пойти не так

Существует два основных типа шин, которые устанавливаются на шоссейный велосипед. Камеры — это когда у вас есть внутренняя камера, наполненная воздухом, и резиновая шина снаружи. Бескамерная шина похожа на обычную, но предназначена для накачивания. У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Когда вы едете на плоских камерах, они могут деформироваться вбок и защемляться металлическим ободом вашего колеса. Это не только изнашивает кожу тюбика, но также может пройти насквозь и разбить его! Если вы чрезмерно накачаете камеру, вы рискуете повредить внутреннюю камеру из-за вздутия. В худших случаях они могут лопнуть сами по себе!

Бескамерные шины имеют аналогичные проблемы. Плоские бескамерные шины изнашиваются и теряют воздух гораздо быстрее, чем правильно накачанные бескамерные шины. Судя по всему, если во что-то ударить, оно «отрыгнет!» Он временно оторвется от обода и выпустит немного воздуха. Таким образом, получается порочный круг. Как только ваши бескамерные шины станут достаточно низкими, каждый удар будет снижать давление до тех пор, пока вы не сядете на ободья. Это уничтожит ваши шины в кратчайшие сроки.

Какое давление на самом деле влияет на ваши шины

Давление в вашей шине влияет на два основных фактора: форму пятна контакта и то, как шина поглощает удары от дорожного покрытия и мусора. Пятно контакта — это та часть шины, которая фактически касается земли. Более высокое давление приводит к тому, что шина становится более прочной, и шина фактически меньше касается земли. Когда вы уменьшаете давление в шине, она становится мягче и шина расширяется.

При небольшом пятне контакта шина имеет меньшее трение качения. Это означает, что вы сможете двигаться быстрее, даже если вы тратите такое же количество энергии. Большее пятно контакта больше деформирует шину во время движения. Таким образом, большая часть вашей силы будет потеряна из-за трения качения, и вы замедлитесь.

Большее пятно контакта увеличит статическое трение между шинами и дорогой. Это означает, что вы сможете выполнять более сложные повороты без проскальзывания благодаря дополнительному захвату. Меньшее пятно контакта не сможет обеспечить такое сильное трение. Таким образом, вашим колесам будет легче скользить.

Давление также влияет на виды и количество ударов, которые способна выдержать ваша шина. Если у вас слишком высокое давление, ваша шина будет подпрыгивать во время движения вместо того, чтобы оставаться в контакте с дорогой. Более низкое давление сможет поглотить некоторые удары и сгладить вашу езду, но слишком сильный удар может привести к тому, что ваш обод прорежет камеру или шину.

Ученые-велосипедисты определили, что 15% провисания, то есть насколько шина прогибается под нагрузкой, является идеальным числом. Говорят, что величина провисания максимизирует амортизирующие способности шины и минимизирует сопротивление качению.

К счастью, указанные ученые также сделали для нас очень хороший график. Просто помните, что «нагрузка на колесо» — это вес, приходящийся на одно колесо. Пример в тексте сразу под графиком неплохо описывает, как его использовать.

На что обратить внимание

Вес

Как упоминалось выше, этот фактор, вероятно, оказывает наибольшее влияние на то, где должно быть давление в шинах. Чем больший вес выдерживают ваши шины, будь то вы или ваше снаряжение, тем сильнее будут вдавливаться ваши шины и тем больше будет пятно контакта.

Таким образом, вплоть до верхнего предела давления, установленного производителем, вам придется больше накачивать шины, чтобы получить приемлемое пятно контакта. Если вы и ваше снаряжение весите не очень много, вам следует стремиться к нижнему пределу давления, указанному производителем.

Кроме того, у вас будет больше импульса при ударе шин. Таким образом, повышенное давление гарантирует, что ваши диски не врежутся в ваши камеры или шины. Остальные факторы менее важны, но я упорядочил их по степени влияния.

Terrain

Если вы собираетесь ездить по мокрым дорогам, гравию или другим дорогам, где вам будет сложнее сохранять сцепление с дорогой, вам потребуется пятно контакта большего размера. Более низкое давление даст вам немного больше власти при ускорении, торможении и поворотах.

Езда по сухой дороге с твердым покрытием настолько идеальна, насколько это возможно с точки зрения местности. Таким образом, вам не нужно такое большое пятно контакта, чтобы получить такой же контроль, как на более сложной местности. Увеличение вашего давления позволит вам сосредоточить больше своей силы на скорости и не позволит вам потерять ее так быстро.

Агрессия

Если вы собираетесь ездить очень агрессивно, вам нужно максимально контролировать свой велосипед. Это означает, что вам понадобится большее пятно контакта. Итак, снизьте давление в шинах. Если вы собираетесь быть менее агрессивным, вы можете сосредоточиться на скорости. Это означает меньшее пятно контакта и более высокое давление.

Температура

При нагревании воздух стремится расшириться, а при охлаждении — сжаться. Таким образом, если накачать шины до идеального давления, пока они холодные, а затем оставить их на жарком солнце, это приведет к избыточному давлению. Кроме того, ваша шина превращает вашу энергию в тепло, когда они деформируются. Таким образом, давление в ваших шинах будет увеличиваться, когда вы начнете ездить.

С другой стороны, если вы заправите шины в жаркий полдень и решите покататься на следующее утро в холодное время, ожидайте, что давление в шинах будет меньше, чем когда вы их оставили. Неплохая идея проверять давление в шинах перед каждой поездкой, когда температура изменилась с тех пор, как вы их накачали.

Выбор правильного давления

Я уверен, что тоже мог бы придумать какую-нибудь причудливую формулу, но я предпочитаю видеть график, чем заниматься математикой. Я получил значения веса из аналогичного графика, который приписывается Michelin (производителю шин), но я больше не могу найти его на их веб-сайте.

Красная линия показывает рекомендуемое давление для поддержания хорошего пятна контакта. Регулировка давления вверх или вниз поместит вас либо в область «большего сцепления», либо в область «меньшего сопротивления». Слишком высокое давление не позволит шине хорошо прилипать к дороге, а слишком низкое давление может привести к проколам.

Вы можете использовать в этом всю науку, но пока вы находитесь между максимальным и минимальным давлением, выбитым на боковой стороне шины, все будет в порядке.

Я надеюсь, что все это дало вам возможность с уверенностью накачать шины до того давления, которое вам нужно для того, чтобы поездка вам понравилась.

Спасибо, что пришли!

Я создаю контент, который помогает людям получать удовольствие от езды на велосипеде.
Хотите узнать больше об этом?

Вот несколько отобранных постов, которые, я думаю, могут быть вам полезны.

Верховая езда и обучение, безопасность

Поездка на велосипеде на расстояние не более 10 миль в одну сторону вполне респектабельна. Гораздо больше, и это может легко стать проблемой. Вам потребуется больше…

Подробнее

Техническое обслуживание

Вы должны проверять давление в шинах своего шоссейного велосипеда по крайней мере один или два раза в неделю или перед каждой поездкой, если вы не так часто выходите на улицу. Дорожный велосипед …

Подробнее

Руководство для начинающих по давлению в велосипедных шинах

Прежде чем садиться в велосипед для поездки, накачайте его до максимального давления. Правильное давление позволит вашему велосипеду катиться плавно. Если вы не накачаете шины, вы увидите серьезное падение комфорта. Вы также столкнетесь с множеством проблем, таких как трудности с торможением, и шины будут изнашиваться быстрее. Вот все, что вы должны знать о psi для велосипедных шин.

Основы велосипедной шины PSI

Чтобы определить идеальное давление для вашего велосипеда, необходимо учитывать факторы типа велосипеда и массы тела. Это подводит нас к вопросу, какой psi для велосипедных шин является лучшим? Если вы гонщик весом 200 фунтов, давление в шинах должно быть около 120 фунтов на квадратный дюйм. Если вы гонщик весом 165 фунтов, ваш шоссейный велосипед должен иметь давление 100 фунтов на квадратный дюйм. Если у вас есть сомнения, вы можете проверить, что производитель рекомендует на боковине.

Идеальное давление в шинах должно соответствовать предполагаемому использованию. В среднем для горных шин требуется 25–50 фунтов на квадратный дюйм, а для дорожных — 80–120 фунтов на квадратный дюйм. Эти диапазоны являются хорошей отправной точкой для консервативных гонщиков. Вот разбивка по типу шин и рекомендуемому PSI шины.

  • Шоссейный велосипед — 90 фунтов на квадратный дюйм
  • Горный велосипед — 25 фунтов на квадратный дюйм
  • Гравийный велосипед — 40 фунтов на квадратный дюйм
  • Велосипед для триатлона — 100 фунтов на квадратный дюйм

Эти рекомендации основаны на рельефе местности и росте велосипедиста. Вы должны учитывать переменные, чтобы решить, добавить ли больше воздуха или убрать немного.

Манометр поможет вам настроить давление в шинах. Но бывают случаи, когда давление может быть неточным. Чтобы не было никаких сомнений, просто зайдите в местный магазин и используйте точный манометр.

Различное давление на квадратный дюйм (PSI) для велосипедных шин Объяснение

PSI для детских велосипедных шин

Рекомендуемое значение PSI для детских велосипедов составляет от 20 до 40 PSI. Начинающим гонщикам следует сосредоточиться на более низком PSI. Хотя вы можете накачать шины и забыть об этом, со временем они могут медленно терять давление. Вы должны проверять давление каждые две недели и повышать его, если оно близко к нижнему пределу. Никогда не перекачивайте шины, чтобы избежать неудобных поездок для ваших детей.

PSI для шин для шоссейных велосипедов

Для шоссейных велосипедов требуется 80–130 фунтов на квадратный дюйм. Поскольку давление в шинах влияет на производительность, это вопрос сопротивления качению и комфорта. Большинство дорожных шин имеют ширину 23-25, поэтому их следует наполнять под низким давлением. Для измерения компрессии шины необходимо поставить велосипед на ровную поверхность и измерить расстояние между ободом и полом. Если он слишком низкий, вы можете накачать шины.

PSI для шин для горных велосипедов

Для горных велосипедов требуется от 25 до 35 PSI. Однако такие велосипеды требуют большего давления на заднее колесо, чем на переднее. Точное количество будет зависеть от местности и погодных условий. Есть также некоторая степень личных предпочтений.

На гладкой поверхности следует использовать более низкое давление, а на шероховатой — сильное.

Что следует учитывать при добавлении давления воздуха в шину вашего электровелосипеда

Независимо от того, ищете ли вы пригородный велосипед или неторопливую поездку, электрический велосипед может быть выгодным вложением. Единственное, о чем нужно помнить, это давление в шинах. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при добавлении давления на ваш Ebike.

Рельеф/ состояние дороги

Если вы собираетесь ездить на своем электровелосипеде по ровной поверхности, вам необходимо более низкое давление в шинах. Для пересеченной местности низкое давление позволит избежать усталости рук. Если давление в шинах слишком низкое, это может привести к проколам при езде по бездорожью.

Низкое давление обеспечивает контакт шин с поверхностью, а высокое давление обеспечивает приятную езду.

Вес

Поскольку шины электровелосипеда сжимают воздух изнутри, для противодействия эффектам сжатия требуется большее давление. Если вы маленький гонщик, вам нужно меньшее давление по сравнению с тяжелым гонщиком. Независимо от того, какие шины вы используете, вы должны быть осторожны, чтобы никогда не давить слишком сильно.

Объем шин и диски

Диски для горных велосипедов, как правило, шире, они лучше цепляются за дорогу. По мере того, как давление в шинах увеличивается, вам нужен низкий уровень воздуха, чтобы получить такое же ощущение. Если вы не уверены в идеальных уровнях PSI, вам следует поэкспериментировать с различным давлением. Например, вы можете прокатиться, чтобы понять, как себя чувствует ваш электровелосипед.

Погода

Если вы едете на своем электровелосипеде в дождливую погоду, вам нужно меньше давления для улучшения сцепления.

Бескамерные велосипедные шины

С бескамерными шинами вам не нужно беспокоиться о том, что шина может защемиться.

Никогда не перекачивайте шины. Максимальное давление приходится на боковину шины, но на давление могут влиять многие переменные. Дополнительные советы о том, как отремонтировать велосипедные шины.

Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах Ebike

Можно ли проверить давление в шинах без манометра?

Если у вас нет манометра, прижмите шину между большим и указательным пальцами. Если он кажется твердым, то давление слишком велико. Точно так же, если давление слишком низкое, вы должны накачать шины. Другая стратегия использует лужи. Вы должны ехать на велосипеде через лужу, а затем по суше. Если есть длинная водная дорожка, вы должны накачать шины.

Зачем проверять давление в шинах велосипеда?

Если у вас шоссейный или горный велосипед, вам следует проверить давление в шинах. На постепенную смену шин могут влиять многие факторы, такие как вес гонщика и продолжительность езды. В холодную погоду приходится часто заправлять шины.

Слишком высокое значение 45PSI?

45 фунтов на квадратный дюйм считается слишком высоким для электронного велосипеда. Слишком большое давление не только ухудшит управляемость, но и вызовет износ.

Write a comment