Blog Detail

  • Home
  • Можно ли ездить на велосипеде по дороге: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Можно ли ездить на велосипеде по дороге: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

ПДД для велосипедиста или как ездить и не убиться ✍ Bike in City

Итак. Зима закончилась. На улице потеплело, снег растаял, дороги высохли, все достали из кладовок и балконов велосипеды и выехали на эти самые дороги. Ленты в соцсетях наполнились счастливыми фоточками и треками в Страве.

Но есть и ложка дегтя: также появились новости «в городе N автомобиль сбил велосипедиста». Потому что весна, и далеко не все водители у нас настолько сознательны, чтобы подготовиться к весеннему к-ву велосипедистов на дорогах. Многие из которых имеют очень смутное представление о правилах дорожного движения и своих правах/обязанностях на дороге.

Текст проиллюстрирован прекрасным креативом от Павла Коржавина

Начнем. Постараюсь поделиться опытом и наблюдениями за 5 лет активной езды по улицам Киева по 5-10.000 км за сезон, и, замечу, без единого столкновения или конфликтной ситуации с автомобилистами. Ездила как и на МТВ так и на шоссере. Заметки, наверное, больше подойдут новичкам, впервые начинающим выезжать на дороги . Или тем ,кто активно катает, но по прежнему не выезжает дальше леса или парка. Речь, естественно, идет о движении по дорогам общего пользования. Согласно правилам — велосипедист по ним и обязан ехать, если рядом нет велодорожки. А так как их у нас практически нет — ездим по дорогам :).

Поехали

1. Берем в руки книжечку под названием ПДД. Правила дорожного движения. Внимательно читаем. Не обязательно запоминать как правильно буксировать автомобиль, но правила проезда перекрестков, что значит тот или иной знак и кого когда следует пропустить — надо обязательно знать. Иногда это может спасти вам жизнь.

2. Велосипедист является полноценным участником дорожного движения. Соответственно у него есть и права и обязанности. Да-да, обязанности тоже. То что у нас два колеса — не делает нас особенными! Нимб над головой не появляется и дополнительные жизни не приплюсовываются!

3. Если вы впервые выезжаете на дороги — было бы отлично иметь опытного друга-велосипедиста что покажет как грамотно ездить в трафике. Покатайтесь с ним недельку-вторую, посмотрите внимательно что и как он делает. Если же такого нет — наблюдайте за дорогой пока едете в машине, в такси, в общественном транспорте. Когда и как трогаются автомобили на перекрестках, как поворачивают направо-налево, как ОТ (общественный транспорт) высаживает пассажиров и проч. Это поможет быстрее сориентироваться в непонятной ситуации. Интуиция, это всего лишь память 🙂

Первые выезды в одиночку на дороги — всегда немного страшно, одинаково что на велосипеде, что на авто. Делюсь лайфхаком: выезжайте сначала очень-очень рано. Мои первые поездки были летом в 4.00-5.00 утра —  уже светло, машин на дорогах еще практически нет, есть время проехать по улицам когда тебе никто не мешает сконцентрироваться, изучить и запомнить знаки,  время работы светофоров. Рекомендую проехать все пугающие вас перекрестки и развязки именно утром, запомнив как их проезжать в спокойной обстановке,  вы не растеряетесь на них в час пик. Я, например, кружила по всем нужным районам и дорогам по несколько раз, пока не запомнила все до автоматизма. Поборов страх первых поездок — можно выезжать в выходной: машин меньше, водители не такие нервные ). Потом — в будние ,но днем, в 12.00-15.00. И уже в самом конце — час пик, 8.00-10.00 и 18.00-20.00 в центре города ( еще веселее, когда ты на контактах )).  Весь процесс займет 2-4 недели, в зависимости от частоты ваших поездок, хотя все очень индивидуально.

4. Допустим, вы все же решили выехать. Проверьте свой велосипед на предмет исправности тормозов и адекватного переключения передач. Поверьте, не очень приятно обнаружить неисправный тормоз, например, на Владимирском спуске или заклинившую цепь и колесо, когда рядом с вами пролетает фура.

5. Шлем. Знаю много адептов езды без шлема, что якобы автомобилисты ездоков без шлема объезжают на бОльшем расстоянии, и что «а вот в Амстердаме ездят без шлемов и ничего» и «я же езжу аккуратно и не падаю» етс… Но я так же верю в законы физики. И в то, что черепная коробка явно уступает в прочности асфальту или кузову автомобиля. И в то, что на 100% предугадать когда ты упадешь и не приложишься головой к чему-то твердому невозможно. Автомобилист хотя бы защищен металлом, мы же — только шлемом и формой. Мне мои мозги жалко, они не из пенопласта, поэтому шлем маст хев.

Носить его вам или нет — личное дело каждого. Но в городе он может защитить вас при падении или столкновении, и по крайней мере, уберечь от ЗЧМТ. И еще — новички, несмотря на то, что ездят медленно — падают чаще и с более серьезными последствиями, пожалуйста, берегите себя, не пренебрегайте защитой.

6. Зеркала заднего вида для велосипедистов. Лично я езжу без них, научившись с первых дней оглядываться, не виляя рулем и оценивать ситуацию за спиной без искажения в зеркале. Кому-то наоборот они помогают. В целом, дополнительный источник информации об окружающей среде вам не помешает. Опять же дело практики.

7. НЕ ОБЛИЗЫВАЙТЕ ОБОЧИНУ. Не нужно ехать впритирку к бордюру. Оставляйте себе как минимум полметра для маневра, а еще лучше 1-1. 5 , иначе обгоняющий вас автомобиль или притрет вас бордюру ли вы сами зацепитесь за него педалью. Чем ближе вы едете к середине полосы — тем больше шансов, что автомобиль вас обгонит перестроившись в другую полосу, снизив риск зацепить вас зеркалом так, если бы ехал с вами в одной полосе. Понятно, что наглеть не надо и в пробке гордо ехать посередине полосы, собирая хвост из недовольных , но все же думайте о своей безопасности 🙂 Также у обочины расположены ливневки, куда может провалиться колесо и дорожное покрытие не в идеальном состоянии. А еще там много мусора и можно поймать каку, что проколет вам камеру.

8. Прямолинейность движения и сигналы. Водители не телепаты. Они НЕ МОГУТ предугадать или прочитать ваши мысли — захочется ли вам повернуть или вильнуть на дороге. Поворотников у велосипедиста тоже нет. Поэтому остаются руки. В ПДД четко указано как обозначать велосипедисту «поворот налево», «поворот направо» и «стоп». Даже если не все водители их помнят, то в любом случае едущий за вами автомобилиь среагирует на любое движение рук и приготовится к вашему маневру или повороту. Это же касается объезда припаркованных авто или других препятствий на дороге: оглянитесь (посмотрите в зеркало), убедитесь, что за вами нет близко едущего автомобиля, покажите левой рукой что вы собираетесь ехать левее и только тогда перестраивайтесь или объезжайте авто/маршрутку/яму/ремонт или что там еще вам мешает ехать в своей полосе ). Если припаркованных авто много, но расположены на некотором расстоянии друг от друга (пример: возле КПИ или бул. Шевченка), то не нужно вилять объезжая каждый — едьте прямо пока не освободится полоса. В целом старайтесь ездить прямо и предсказуемо для других участников дорожного движения.

9. Обозначение свое тушки на дороге. И днем и ночью. Я очень «люблю» ниндзей, что рассекают по ночам без единого опознавательного элемента — мигалки или светоотражаки. ВАС НЕ ВИДНО. Совсем, абсолютно, на 100%, точно-точно, правда-правда. Сами понаблюдайте за другими велосипедистами ночью — кого вы заметите раньше и заметите ли вообще: с мигалкой или без. Пожалуйста, не надейтесь на уличные фонари или фары автомобиля. Момент, когда вас в черной куртке на черном велосипеде (а ночью ВСЕ выглядит черным) все же заметят — может быть уже поздно. Летально поздно. Задняя мигалка или светоотражющий браслет стоят копейки, но уберегут вас от наезда сзади. Передний свет не менее важен если вы часто ездите по вечерам. На дорогах бывают ямы, ветки, собаки перебегающие вашу траекторию движения и много еще чего, что фара поможет заметить раньше, чем вы на это наедете и упадете. Так же вас будет видно выезжающим автомобилям на перекрестках или второстепенных дорогах. Рекомендую на пару секунд включить фару в режим «мигалки» когда вы проезжаете выезды со дворов или второстепенок и видите там машину — активный источник света заметнее, на фоне более мощных автомобильных фар ваша не затеряется и выезжающее авто вас заметит пропустит. Это же касается и задней мигалки — в городе в трафике переключайте в мигающий режим.

Самое опасное время на дороге — сумерки. Когда все сливается в серый цвет. Свет рекомендуется включать уже когда начинает сереть.

Днем яркая форма, футболка или рюкзак тоже сделает вас заметным.

10. Думаю , про запрет проезда на красный свет светофора говорить не надо ,да?)

11. Кого и когда следует пропустить ( это все есть в ПДД ):

— если вы выезжаете из прилегающей территории — пропускаете автомобили что едут по проезжей части ( если наоборот — пропускают вас , но убедитесь, что вас видят 🙂

— пешехода на пешеходном переходе или если он переходит выезд из прилегающей территории

— если вы едете по велодорожке, то при пересечении дороги обязаны пропустить авто. Или спешьтесь и пройдите как пешеход — тогда у вас будет преимущество

— трамвай 🙂

— проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков — руководствуемся правилом «помехи справа», ей и уступаем

— встречному транспорту при повороте налево

— на неравнозначных перекрестках — ориентируемся по знакам «главная дорога» (ромб) и «уступи дорогу» (перевернутый треугольник)

через пешеходный переход — ПЕШКОМ как пешеход, ведя велосипед в руках. И никак иначе.

И вообще — если не уверенны на 100% что вас видят и что вы не столкнетесь с тем или иным участником дорожного движения — уступите, будьте внимательны и осторожны.

12. Проезд перекрестков когда много машин. Если вы остановились на красный и стоите ждете зеленого — сместитесь буквально полметра вперед перед машинами, чтобы автомобилисты что стоят с вами вас увидели. Не стоит жаться под авто, особенно под маршрутками или грузовиками. Тогда вы не попадете в слепую зону автомобиля. И при старте вас будет видно. Пару секунд что вы потратите на разгон не особо затормозят машину сзади, зато вас точно увидят и объедут на безопасном расстоянии. Если вы проезжаете перекресток и вам надо ехать прямо, а за вами авто хочет повернуть направо — сместитесь к середине полосы, авто вас пропустит если вы займете полосу и только потом повернет, а не подрежет вас (одно из распространенных ДТП с велосипедистом). Если же есть синий знак со стрелками и крайняя правая полоса предназначена только для поворота направо — смещайтесь к второй полосе и дайте авто повернуть направо.

13. Повороты. Поворот направо — заранее оглянитесь (или посмотрите в зеркало), убедитесь что за вами не едет авто, СМЕСТИТЕСЬ к середине полосы и только тогда поворачивайте. В этом случае автомобилю, что тоже будет за вами поворачивать придется вас пропустить и подождать пока не проедете, а не притрет вас к бордюру. Также не заходите в поворот одновременно с авто и тем более с маршрутками/трамваями или грузовиками — это может закончиться плачевно. При красном сигнале светофора, но при наличии зеленой стрелки — поворачивать направо можно, но предварительно пропустив пешеходов и авто, что движутся на свой зеленый.

Поворот налево — да, велосипедисту налево поворачивать можно. Но только когда не больше одной полосы в одну сторону. И когда нет трамвайных рельс. И все маневры нужно совершать, предварительно убедившись в безопасной обстановке за спиной и в том, что вас заметили. Оглянулись-убедились-показали поворот сместились к левому краю полосы-пропустили встречный транспорт — повернули. Если больше одной полосы — проехали прямо , перед пешеходным переходом повернули и опять поехали прямо со всем потоком. Или спешились и пересекли перекресток как пешеход. Да, так тоже можно и корона не падает 🙂 Особенно, если перекресток оживленный и вы еще не уверенны на дороге.

14. Объезд маршруток, автобусов припаркованных и выезжающих авто. Объезжайте на расстоянии открытой двери. Смотрите на сигналы ТС и на колеса. Если загорелся поворотник и уже начало поворачиваться колесо — будьте осторожны, сейчас автомобиль будет выруливать и вас может не видеть. Смотрите на зеркала автомобиля- если в салоне пусто — объехать авто можно ближе, если нет — с запасом на открытую дверь. Выйти может как водитель , так и пассажир, это надо помнить. Если дверь открывается и вы понимаете что не успеваете затормозить — хватает громкого окрика чтобы предупредить. Если все же въехали в дверь (хотя этого лучше не делать 🙂 ) — вызывайте полицию. Со стороны автомобилиста это нарушение ПДД, вашей вины в этом нет.

В автобусах и маршрутках следите за пассажирами — если они только садятся или выходят — автобус еще не скоро отъедет, объезжать можно. НЕ делайте это справа! Там может выйти из двери пассажир и вы вместе потом полежите на асфальте . Когда вы подъезжаете к остановкам ОТ — не лишним будет убедиться, не едет ли за вами маршрутка/автобус/троллейбус которые захотят вас обогнать и подрезать, высадив пассажиров. Если такая к вам приближается — или пропустите ее ( помните , вы один, а пассажиров много ) или, если хватает скорости, быстрее проедьте остановку сместившись левее чтобы вас не прижали.

15. Движение по полосам для ОТ. В правилах нет однозначного запрета, поэтому как бы моооожно ). Потому что там явно безопасней, чем между полосой для ОТ и остальными автомобилями. Но помним да, что вы один, а пассажиров, например, в троллейбусе много. Поэтому если и ехать по полосе для ОТ — то обязательно пропуская этот самый ОТ.

16. Слепые зоны у авто. Они есть и туда лучше не попадать. Особенно у крупногабаритного транспорта. Не нужно подлезать под фуры/грузовики/троллейбусы и проч и тем более при поворотах и перестроениях.  Лучше пропустить, чем потом «легче закрасить, чем отскрести» *минутка черного юмора* .

17. Трамвайные рельсы. Да и не только трамвайные. Они скользкие. Очень. Даже когда сухие. Особенно для колес шоссера или городского велосипеда на сликах. А мокрые после дождя так тем более. Поэтому трамвайные пути следует стараться пересекать под прямым углом. Иначе можно подскользнуться или попасть колесом в щель между асфальтом и застрять и потом больно на них полежать. В общем, аккуратно с рельсами :).

18. Звуковые сигналы на велосипеде. Честно — я езжу без них. Ни разу не понадобились. Но многие используют тот же AIR ZOUND и довольны. Не знаю ,ничего не могу сказать. Единственное что — не нравится когда ими пугают пешеходов на тротуарах или велодорожках. Там достаточно просто вежливо сказать чтобы пропустили.

19. Конфликты с автомобилистами. У меня таких не было, чтобы вот именно на фоне нарушения тех или иных правил. Но могу сказать, что силой что-то решать — это не выход. Вызывайте полицию и не вступайте в диалоги с откровенными хамамами — ничем хорошим это не закончится. Девушкам лайфхах — на какие-то необоснованные претензии или заигрывания с притиранием к обочине — громко сказать «ВЫ МЕНЯ НАПУГАЛИ!». Это работает куда лучше чем ответное хамство, ибо такого в ответ мало кто ожидает 🙂

И помните, даже если вам кто-то нервно посигналил в спину без вашей вины, или накричал, или нахамил без причины — это он себе нервные клетки портит, а не вам :). Отращивайте для поездок по городу огромный дзен, это помогает сохранять спокойствие и нервную систему ).

20. Усталость. Если совсем-совсем устали/укатались или не выспались: это очень сильно снижает концентрацию внимания. По возможности не стоит в таком состоянии ездить по дороге. Я как-то вообще после 220 км и бессонной ночи по пути домой ЗАСНУЛА(!) на пару секунд и чуть не съехала с трассы к канаву у леса, благо вокруг никого не было. Лучше тихонько переползти на тротуар и аккуратно докатить домой, помня, что на тротуаре преимущество у пешеходов. Помогает умыться холодной водой. Но вообще не стоит ездить уставшим или невыспавшимся.

21. Наушники. Любите музыку? Жить не можете без песен любимого исполнителя? Так вот — будете их слушать во время езды на велосипеде — образное выражение станет реальностью. Не надо лишать себя одного из органов чувств: вы можете не услышать сигнал авто за спиной, скрежет тормозов или еще что-нибудь , что потребует незамедлительной реакции. Любите музыку — слушайте ее дома/на работе/в машине… в общем, где угодно, но только не на велосипеде. Как альтернатива — портативная колонка, ИМХО, тоже отвлекает, но хотя бы не так как затычки в ушах. Они на дороге табу.


Вот вроде как все что вспомнила.

Больше страшилок не будет 🙂 Написанного много, но в комплексе со временем вырабатывается привычка следить за дорогой практически на автомате. Конкретно я трафике чувствую себя как рыба в воде.

Главное:

  • быть предсказуемым
  • быть заметным
  • всегда помнить, что вас могут и не видеть

Исходя из этого очень аккуратно вести себя на дороге. Ибо мы маленькие и очень хрупкие. Пока нет велодорожек и мир в целом несовершенен — ездить приходится в том что есть 🙂

 

Как-то так 🙂 Удачи на дорогах!

Текст проиллюстрирован прекрасным креативом от Павла Коржавина

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.


личный опыт мнение ПДД

ᐉ Как ездить на велосипеде по городу, чтобы не попасть в ДТП

«Я боюсь ездить по дорогам на велике». Как часто слышно эту фразу от велосипедистов, особенно женщин. Действительно, когда мы оказываемся на велосипеде среди уличного трафика, то ощущение хрупкости и уязвимости вызывает страх и неуверенность у многих. Это касается даже опытных велолюбителей, которые теряются, попадая в оживленный городской трафик.


Логика проста. Когда велосипедистов в городе мало, водители не готовы к их появлению на пути. Разница в скоростях обоих транспортных средств может достигать 60 км/ч, и могут возникать опасные ситуации. Напротив, постоянный поток велосипедистов в городе не только мобилизует внимание водителей, но и ведет к появлению инфраструктуры: велодорожки, велопарковки, велоплощадки в гортранспорте, специальные знаки и ограждения, повышающие безопасность велосипедистов. В европейских странах давно поняли, что велосипед для мегаполисов – буквально спасительное средство передвижения. Тенденция к вытеснению автомобилей из городов в пользу велосипедов, стала нормой последних десятилетий для Европы. Что же получается? От каждого из нас зависит, будущее города и его жителей? Так и есть. Как же преодолеть страх быть сбитым на велосипеде в городе? Вот несколько простых советов.

Совет первый. Прочтите ПДД.

Полиция не попросит у вас водительское удостоверение на велосипеде, вот только это не значит, что это повод не читать правила дорожного движения. Говорят, «они написаны кровью». Стоит ли тратить время на чтение ПДД? Однозначно, стоит. А уж если планируете катать по городу — тем более. Для ленивых, которым совсем неохота читать всё — прочтите хотя бы 6-й и раздел «Требования к велосипедистам», и 16-й раздел «Проезд перекрестков».

Совет второй. Вооружитесь необходимыми предметами.

Из личного опыта, велосипедисту в городе просто необходимы такие аксессуары:

  • Шлем. Он не только спасет вам жизнь, но и вызовет более уважительное отношение водителей к себе.
  • Красный задний фонарь (мигалка) на батарейках. Он должен быть всегда с вами, потому что вы никогда не можете гарантировать что вернетесь домой засветло. Будучи за рулем, несколько раз был в полусекунде от того, чтобы сбить велосипедиста без красного фонаря в темное время суток. Это очень страшно, и водителю и велосипедисту.
  • Белая передняя фара. Купите сразу хороший мощный свет, который будет обозначать вас для водителей, и ярко освещать ваш путь в темное время суток.
  • Зеркало заднего вида. К сожалению, немногие с ним ездят, и напрасно. Если спереди вы все прекрасно видите, то обстановка позади таит массу неожиданностей. К вам постоянно приближаются машины, потому что ваша скорость меньше. Выберите себе зеркало на руль или на шлем. Второй вариант – лучше, потому что на шлеме зеркало дает лучший обзор. Оно легкое, компактное и без труда убирается в рюкзак, когда не нужно.

Совет третий. Ведите себя как полноправный участник движения и демонстрируйте знание ПДД.

Не смотря на малый размер и скорость, все участники движения (водители, пешеходы) рассчитывают на то, что вы едете по правилам. Уясните для себя, что вы — не «инородное тело», а такой же водитель, как и другие.

  • Уверенными действиями демонстрируйте знание правил дорожного движения, и выполняйте их, как водитель.
  • Не плетитесь еле-еле, держите нормальную скорость.
  • Двигайтесь ровно, не виляя, в пределах 1 метра от края дороги.

Совет четвертый.

Отчетливо предупреждайте о поворотах.

Левый поворот – вытянутая в сторону левая рука. Правый поворот – вытянутая в сторону правая рука, или согнутая в локте левая рука (как у буквы «Ч»). Подержите руку 4-5 секунд до поворота, чтобы водители ее увидели, и перед самым маневром возьмитесь за руль обеими руками. Правый поворот делать очень легко: вы находитесь всегда возле правого края дороги. А вот левый поворот сложнее…

Совет пятый. Как поворачивать влево, и когда не нужно этого делать.

Велосипедистам поворачивать налево можно только на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении. Сразу скажу, если у вас пока мало опыта езды, то есть отличный «лайфхак». Перекресток, где вам надо повернуть влево, проезжайте прямо и останавливайтесь за ним. Спешивайтесь и переходите на другую сторону в положенном месте как пешеход, ведя велосипед в руках. После того как Вы окажетесь на нужной стороне дороги, можно продолжать путь. Если вы нормально держитесь в седле, тогда пробуйте поворачивать налево, как автомобили. Посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы оценить обстановку. Если вы все еще не установили зеркало – придется на мгновенье оглянуться назад, и надо сделать это быстро, чтобы не потерять управление. Цель – убедиться, что сзади нет машин, едущих слишком быстро и слишком близко. Они не успеют замедлиться и снесут вас, как только вы начнете отъезжать к середине дороги. Также помните, что подача сигнала поворота не дает вам право преимущества в совершении маневра! И тут еще одна важная оговорка. Лично я никогда не пытаюсь повернуть влево, если в этот момент нет машин, которым тоже надо влево. Перед поворотом ищу себе «защиту» — автомобили с включенным левым «поворотником» передо мной или позади. Пристраиваюсь к ним сзади, или спереди. Зачем? Мне нужно пропустить встречный транспорт, и я не хочу в это время торчать как березка в поле посреди несущихся на скорости железных коробок.Смотрю в зеркало, и если опасности нет, то вытягиваю левую руку, смещаясь влево к поворачивающим машинам. Затем вместе с ними завершаю маневр, пропустив «встречку».

Совет шестой. Как вести себя на плавных развилках.

Среди всех дорожных ситуаций стоит выделить одну, которая не описана в правилах, не обозначена знаками, но является очень коварной. Это проезд плавных развилок. В отличие от поворотов под 90 градусов, перед плавными развилками автомобили почти не снижают скорость. Если вам нужно повернуть направо, то все как обычно — вытягиваем правую руку (или левую сгибаем в локте) и спокойно поворачиваем. Когда же нужно ехать прямо, то может случиться казус! Перед ответвлением едущий за вами водитель может попытаться «по-быстрому» проскочить перед вашим в правую ветвь развилки. Либо может подумать, что если вы держитесь правого края, то будете ответвляться также вправо. Но вам ведь надо прямо, поэтому подавайте сигнал левого поворота перед развилкой. Водители это понимают, и дождутся, пока вы проедете дальше. Иначе вас могут подрезать и случится ДТП.

Совет седьмой. Визуальный контакт и вспомогательные жесты.

Вы велосипедист, а это значит, что вам доступен язык жестов! Не пренебрегайте им, и тогда вы будете целы и здоровы, да еще и получите настоящее удовольствие от курсирования городскими джунглями. Например: если еду по главной дороге, я обязательно устанавливаю визуальный контакт с водителем, который должен меня пропустить. Убеждаюсь, что он видит меня, и готов пропускать. Если он отвлечен, не смотрит на меня, разговаривает по телефону (что конечно запрещено ПДД), то я настораживаюсь и готовлюсь к тому, что он проедет первым. Правило ДДД помните? «Дай Дорогу Дураку» — это тот самый случай. Бывает так, что водитель начинает пропускать меня, когда я слишком далеко до перекрестка. Видя, что ему еще долго ждать моего приближения, я показываю ему взмахом руки, чтобы он проезжал первым. Аналогично показываю и пешеходам, когда пропускаю их.

Вот небольшой городской «словарик», которые я советую вам использовать:

  • Кивок головой вниз, когда смотрите на водителя или пешехода: «спасибо».
  • Указательный палец левой или правой руки, показывающий вниз: «осторожно, яма». Этот жест, как правило, показывают едущему сзади велосипедисту.
  • Указательный палец, поднятый вверх над головой: «осторожно, опасность впереди» или «нужно остановиться».
  • Покачивание пальцем правой руки, глядя на водителя: «будь внимателен, ты мне должен уступить дорогу».

Совет восьмой. Избегайте нахождения в «мертвой» зоне

У автомобилей есть так называемая «мертвая» зона, в которой водитель может не увидеть вас в зеркале. Старайтесь как можно меньше времени находиться в мертвой зоне. Также будьте внимательны вблизи фур, грузовиков, спецтехники а также крупных внедорожников. Обзорность у этих транспортных средств в отношении велосипедистов меньшая, чем у обычных легковушек.

Совет девятый. Как проезжать рельсы, щебень, песок

Трамвайные пути на перекрестках в городах, как правило, утоплены в асфальт. Тем не менее, для велосипеда даже небольшое возвышение рельсы может стать причиной падения на перекрестке, что очень опасно. Поэтому наезжать на рельсы я советую так, чтобы между велосипедом и рельсом был угол не меньше 60 градусов. А зимой или в мокрую погоду рекомендация еще жёстче: проезжать только под прямым углом. При этом надо держать руль строго прямо (поворачивать нельзя). Не лишним также будет дернуть руль вверх, чтобы приподнять переднее колесо перед рельсом, но только в случае, если вы умеете это делать! Бывает, что в результате дорожных работ вы встретите на своем пути участки дороги, засыпанные щебнем. Бояться этого не стоит. По щебню велосипед едет неплохо, если не снижать скорость и немного увеличить тягу на педалях. Лучше немного проехать по щебню, чем совершать объезд, слишком отрываясь от правого края. Другое дело – песок. Проезд по нему зависит от массы факторов: влажность песка, размер и тип протектора ваших покрышек, давление в них, ваше мастерство. Если не уверены – пройдите по песку пешком, либо совершите объезд, глядя в зеркало и отчетливо и заблаговременно подавая сигнал поворота.

Совет десятый. Никогда не катайтесь по городу в наушниках

Как бы вам не хотелось пронестись по улицам под ваш любимый «драйвовый музон» – это абсолютное табу. Шум моторов, шин, голос пешеходов и прочие сигналы дают вам массу информации на дороге. Глухой велосипедист очень сильно рискует и подвергает риску других. Если вы не можете жить без музыки – купите мини-колонку, на которую через Bluetooth можно транслировать музыку с телефона. Ее можно закрепить на раме или руле и ехать на работу под любимые ритмы, при этом вы будете слышать окружающую среду.

Совет одиннадцатый. Научитесь заезжать на бордюр.

Этот навык будет вам часто нужен, так как в городе много мест, где можно срезать через сквер, парк или через дворы. Умение заезжать и соскакивать с бордюра не только сэкономит вам время, но и подарит крутой драйв. Научиться предварительно можно на парковке или во дворе, подыскав сначала маленький бордюр (5-7 см), потом и повыше (вплоть до 30-40 см). Сначала без бордюра научитесь отрывать переднее колесо от земли. Ноги перед броском должны стоять на педалях в положении, из которого удобно резко на них надавить. Медленно катясь на велике, сперва наклонитесь грудью ближе к рулю на слегка согнутых руках… Затем резко отведите спину вверх-назад, а в тот момент когда руки выпрямятся — дополнительно притяните руль силой рук к груди. Одновременно надавите на педали, чтобы заднее колесо помогло переднему пониматься. Сделайте десятки или сотни попыток, пока вы не почувствуете, что уже можете контролировать высоту подъема колеса и время его «зависания» в воздухе. Можно тренироваться на бордюре. При въезде на бордюр скорость должна быть небольшой, но не до такой степени, когда уже сложно удержать равновесие. Перед самым бордюром поднимите переднее колесо, чтобы оно занеслось наверх. Велосипед поедет дальше. Встаньте с седла и перенесите тело вперед, чтобы снизить нагрузку на заднее колесо. Затем проверните педали, помогая ему плавно въехать на бордюр.

Надеемся, в результате прочтения этих советов, вы обрели знания и уверенность, чтобы побороть страх езды по городу. Если так – отправляйтесь на работу, за покупками, по делам и просто кататься по городу. Вы убедитесь, как быстро и легко вольетесь в среду и начнете получать драйв. Чем больше нас на дороге – тем безопаснее, и тем быстрее будут развиваться комфортные условия для велосипеда. Убедили Вас кататься в городе? Ведь риск в первую очередь зависит от нас с вами, его нельзя убрать на 100% из жизни, но можно свести к минимуму. Помните ПДД и эти несложные советы, будьте благоразумны на дороге и пишите нам ваш личный опыт езды в большом городе и как лично вы побороли свой страх.

Ваши veliki.сom.ua

Законно ли использование велосипедов на дорогах

Вопрос: Законно ли использование велосипедов на дорогах? Могут ли велосипедисты ехать посередине полосы движения? Каковы велосипедные законы в Северной Каролине?

Ответ:  Велосипеды не только разрешены законом, но и требуют этого. На самом деле, вождение по тротуару часто является незаконным. Многие люди не осознают тот факт, что велосипеды не только могут ездить по проезжей части, но и имеют такое же право использовать проезжую часть и всю ширину полосы движения, как и любое другое транспортное средство.

Законы, регулирующие езду на велосипеде и велосипедистов, сосредоточены на одной основной цели: БЕЗОПАСНОСТЬ – Дэнни Гловер

Где должны ездить велосипеды по проезжей части?

Вообще говоря, велосипедисты в Северной Каролине имеют право занимать столько места, сколько они хотят в пределах полосы движения. Хотя у велосипедистов могут быть некоторые личные предпочтения в отношении того, означает ли это движение по центру, справа или слева от полосы движения, основным соображением является безопасность.

Откровенно говоря, в Северной Каролине и других штатах не всегда все было идеально, когда дело доходит до взаимодействия между людьми, разъезжающими на «автомобилях», и теми, кто передвигается по городу на двух колесах. Если подумать, водители мотоциклов также иногда жалуются на проблемы с безопасностью, когда дело доходит до того, что другие автомобилисты не признают их права на дорогу.

Вот ключ ко всему: безопасность.

Хотя иногда может быть неудобно следовать за гораздо более медленным «автомобилем», законы Северной Каролины предоставляют велосипедистам такую ​​же, а в некоторых случаях и большую защиту. В то же время существуют и определенные ограничения и соображения о том, как всем следует уживаться на проезжей части.

Могут ли велосипеды игнорировать сигналы светофора, знаки остановки и ездить между автомобилями?

Нет. На самом деле, это одна из причин, по которой некоторые автомобилисты так разочаровываются в велосипедистах. Иногда кажется, что они отстаивают защиту закона, одновременно игнорируя другие законы, когда это немного ускоряет их работу.

Хотите верьте, хотите нет, но в Северной Каролине вы получаете DWI за вождение в нетрезвом виде на велосипеде. Таким образом, хотя Генеральная ассамблея Северной Каролины предоставила велосипедистам возможность использовать проезжую часть, она также возложила на людей, управляющих или едущих по дорогам, юридическую обязанность соблюдать закон.

Таким образом, велосипеды должны:

  • Соблюдать правила дорожного движения*
  • Соблюдайте правила дорожного движения
  • Сигнал перед поворотом
  • Безопасная езда
  • Наблюдайте за дорожными условиями и автомобилистами в районе

Это означает, что велосипедисты должны останавливаться перед знаком «Стоп» и ждать, пока на светофоре не загорится зеленый свет.

Это также означает, что велосипедисты не могут ездить между автомобилями, двигаться против потока движения, не останавливаться на знаке остановки или на красный свет или иным образом игнорировать правила дорожного движения.

При этом, в отличие от некоторых других транспортных средств, на велосипеды не распространяются законы о препятствовании движению.

И хотя велосипеды, вероятно, довольно необычны, они тоже должны соблюдать ограничение скорости!

Должны ли велосипеды иметь сигналы поворота или освещение?

Хотя у велосипедов нет сигналов поворота, велосипедисты должны заранее сообщать другим автомобилистам о своем намерении повернуть.

Этот процесс включает в себя использование определенных сигналов рукой.

Возможно, вы всегда задавались вопросом, зачем вам нужно было изучать сигналы руками в системе обучения вождению.

Несмотря на современные функции безопасности современных автомобилей, ручные сигналы по-прежнему необходимы, когда транспортные средства либо не имеют такого «оборудования», либо когда такие вещи, как поворотники, временно не работают.

Велосипеды необходимы для подачи сигналов рукой.

Генеральная ассамблея Северной Каролины также недавно изменила законы, касающиеся велосипедов, которые должны иметь фару, задний фонарь и/или светоотражающую одежду при вождении в ночное время.

Подробнее: Обновление закона о велосипедах Северной Каролины

Все ли законы в Северной Каролине одинаковы для автомобилей и велосипедов?

Нет. На велосипеде нельзя ездить по шоссе. Кстати, это относится и к пешеходам.

В то время как велосипедисты могут замедлять движение на небольших дорогах и, как указано, не обязаны поддерживать минимальную скорость, это не так на крупных межштатных автомагистралях. Это имеет смысл, учитывая общую скорость и связанное с этим время остановок, было бы слишком опасно иметь велосипеды на межштатных автомагистралях.

Может ли группа велосипедов ехать вместе и блокировать движение?

Да. На самом деле, наверное, безопаснее для всех участников кататься на велосипедах вместе.

На самом деле, байкерские клубы, которые ездят вместе, обычно следуют довольно строгим внутренним протоколам безопасности, касающимся расстояния, правил дорожного движения, сигнализации и оборудования для обеспечения безопасности.

Велосипедисты ОЧЕНЬ осведомлены об опасности езды на велосипеде. Заядлые велосипедисты проводят много времени на проезжей части, иногда проезжая по сотне и более миль в неделю, и поэтому регулярно сталкиваются с проблемами безопасности.

Законно ли обгонять велосипеды в запретной зоне?

Да и Нет. Генеральная ассамблея Северной Каролины работает над решением проблемы велосипедного движения. Недавно были внесены поправки в законы, касающиеся проезда как велосипедистов, так и автомобилистов.

Прежде всего, любая попытка пройти должна быть безопасной.

При определенных обстоятельствах автомобилисты могут пересекать разметку полосы движения или выезжать на другие полосы движения, если это необходимо, чтобы обогнать велосипедиста.

Вот несколько советов автомобилистам, которые сталкиваются с велосипедами на проезжей части:

  • Помните, что ваш автомобиль тяжелее, быстрее и опаснее любого велосипеда
  • Вообще говоря, двухколесные транспортные средства имеют тормозную способность в два раза меньше, чем четырехколесные
  • НЕ ГИГАЙТЕ, проезжая мимо велосипеда, мопеда или мотоцикла
  • Дорожный шум и движение транспорта могут мешать велосипедистам слышать приближающиеся автомобили
  • Дайте МНОГО места при проходе
  • НЕ ускоряйтесь резко при обгоне
  • НЕ возвращайтесь быстро на полосу движения, дайте МНОГО места позади себя

Дэнни Гловер: адвокат по велосипедному праву

У нас есть опыт оказания помощи людям, пострадавшим после велосипедных аварий, и представления интересов автомобилистов в уголовном суде по делам о нарушениях правил дорожного движения — Дэнни Гловер

Чтобы было ясно, мы никогда не занимаемся делами, в которых представляем обе стороны проблемы; но если вам предъявлено обвинение в совершении уголовного преступления или нарушении правил дорожного движения с участием велосипедиста, мы можем помочь. Мы также можем оказать юридическую помощь велосипедистам, получившим травмы в результате аварии в случае незаконного, небрежного или неосторожного вождения.

«Я видел обе стороны уравнения. Честно говоря, иногда вещи закипают. Как человек, проехавший много миль по дорогам Восточной Северной Каролины, я видел довольно сумасшедшие вещи».

Если у вас есть вопросы, позвоните нам прямо сейчас, чтобы получить бесплатную конфиденциальную консультацию.

Законно ли ездить на велосипеде по межштатной автомагистрали?

Автомагистрали между штатами пересекают Америку, обещая более быстрое движение, хорошую видимость и более легкий доступ к отдаленным городам.

Автомагистраль между штатами предназначалась для автомобилей, чтобы ускорить путешествие и сделать его более безопасным. Межштатные автомагистрали были построены с таким умом: широкие, как можно более плоские и с максимально ясным обзором.

Имея это в виду, имеет смысл, что немоторизованному транспорту, такому как люди, велосипеды и животные, настоятельно не рекомендуется или запрещается использовать межштатную автомагистраль.

Тогда, на второй взгляд, в этом нет никакого смысла, потому что велосипедисты, безусловно, тоже могут извлечь выгоду из этих вещей, даже если они не могут разогнаться до сотни миль в час!

Велосипедисты теперь часто задаются вопросом, разрешено ли им ездить по этим обширным участкам дороги, где им разрешено ездить, а где нет.

Краткий ответ заключается в том, что в большинстве штатов Америки велосипедистам по-прежнему запрещено ездить по межштатным автомагистралям и автомагистралям , если на них нет специальных знаков, разрешающих движение велосипедов. И там, где это разрешено законом, велосипедистам может быть предложено съехать с первого съезда, отмеченного знаками для использования велосипедов.

Вот штаты, в которых разрешено ездить по межштатной автомагистрали:

  • Аляска
  • Аризона
  • Айдахо
  • Монтана
  • Невада
  • Нью-Мексико
  • Орегон
  • Техас
  • Юта
  • Вашингтон
  • Вайоминг

В этих штатах разрешено использование некоторых межштатных поездок велосипедистами, если эта межштатная автомагистраль предназначена для велосипедов:

  • Калифорния
  • Колорадо
  • Флорида
  • Северная Каролина
  • Оклахома

Все эти штаты объединяет тот факт, что плотность населения в них, как правило, ниже, чем в других штатах, или, по крайней мере, на больших территориях, которые намного меньше.

Это делает движение по межштатной автомагистрали более безопасным для велосипедистов, поскольку в среднем меньше трафика, с которым приходится бороться. Как видите, штаты, которые это разрешают, составляют меньшинство!

Почему велосипеды запрещены на межштатной автомагистрали?

Хотя езда по автомагистралям имеет свои преимущества (как мы увидим), важно отметить, что большинство автострад не предназначены для велосипедистов.

Двумя основными причинами являются скорость движения вокруг велосипедистов (и состав движения: это, как правило, гораздо более тяжелые, более крупные транспортные средства, такие как грузовые автомобили, полуприцепы и лесовозы, которые проезжают шестьдесят миль в час). час или быстрее, в зависимости от межштатной автомагистрали), и тот факт, что на автострадах очень мало мест, где можно безопасно пересечься, когда это необходимо. Также просто опасно пересекать съезды, это шумно, а вход и выход ограничены.

Велосипедисты все еще могут оказаться на межштатной автомагистрали. Иногда они оказываются там, потому что потерялись, в противном случае хотят использовать это как ярлык или просто надеются увернуться от солдат штата.

В зависимости от того, где вы едете на велосипеде, солдаты могут сделать что угодно, от строгого предупреждения и лекции (и сказать вам, чтобы вы сошли с шоссе), или могут найти вас и все равно вывезти вас с межштатной автомагистрали.

Зачем вам ездить на велосипеде по межштатной автомагистрали?

Если вы здесь, то, очевидно, хотите знать, где вы сможете ездить по шоссе или, возможно, в чем преимущества. Конечно, это может быть довольно опасно, особенно при работе со съездами, но есть и преимущества.

Огромным преимуществом для многих велосипедистов является такое же преимущество для автомобилей: четкая и длинная линия обзора и более плоские дороги. Обочины на автострадах слишком огромные — часто от десяти до двенадцати футов. Это дает велосипедистам достаточно места, чтобы оставаться на плече, при этом уклоняясь от таких вещей, как строительство, мусор и дикая природа.

Другим фактором является отсутствие транспортных средств, поворачивающих налево. Этого достаточно, чтобы сделать поездку по межштатной автомагистрали ужасно заманчивой, поскольку многие аварии происходят из-за небрежных водителей, поворачивающих налево, и велосипедистов, которые их не видят или не обращают на них внимания.

Таким образом, межштатные автомагистрали, возможно, немного безопаснее, чем обычные улицы, хотя это компенсируется скоростью и размерами транспортных средств, с которыми приходится бороться велосипедистам.

Последним фактором, конечно же, является тот факт, что межштатные автомагистрали являются самым прямым маршрутом между городами, что экономит время велосипедистов.

Должны ли велосипедисты останавливаться на светофоре?

Советы по безопасности при езде по межштатной автомагистрали

Если вы находитесь в месте, где Legal , чтобы ездить по межштатной автомагистрали, есть ряд вещей, которые вы должны иметь в виду.

Во-первых, держите себя в руках и следите за тем, что вас окружает. Межштатные автомагистрали используются не только для обычных легковых и грузовых автомобилей, но и для массивных полуприцепов, лесовозов и других транспортных средств с большими слепыми зонами и гораздо большим потенциалом для убийства окружающих.

Во-вторых, важно следить за знаками, указывающими велосипедистам, куда ехать, а куда нельзя. Некоторые знаки на съезде, даже там, где разрешено движение, запрещают велосипедистам или пешеходам использовать их, поэтому переходите к следующему съезду. Причина этого обычно в том, что этот пандус доставит вас в район межштатной автомагистрали, где нет обочины, по которой можно было бы ехать.

Вам также может быть предложено использовать определенные пандусы, чтобы выехать из на межштатную автомагистраль; опять же, обычно из-за отсутствия выступающего плеча.

Наконец, только опытным взрослым велосипедистам рекомендуется ездить по межштатным автомагистралям и только в периоды хорошей видимости и в дневное время.

Write a comment