Blog Detail

  • Home
  • Какое движение в англии левостороннее или правостороннее: Почему в Англии левостороннее движение? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Какое движение в англии левостороннее или правостороннее: Почему в Англии левостороннее движение? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Содержание

Почему в Англии левостороннее движение? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет. 

АиФ.ru попытался разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира. 

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. 

Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения. 

  • Римская версия 

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой. 

  • Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги. 

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение. 



Фото: Shutterstock.com

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

  • Колониальный фактор.

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение. 

  • Политический фактор.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве. 

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

  • «Назло вчерашним оккупантам»

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году. 

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

  • Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии. 

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.



Шведский день «H». Фото: Commons.wikimedia.org

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии. 

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением



 

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

Северная Америка

  • Антигуа и Барбуда
  • Багамские Острова
  • Барбадос
  • Ямайка

Южная Америка

  • Гайана
  • Суринам

Европа

  • Великобритания
  • Ирландия
  • Мальта

Азия

  • Бангладеш
  • Бруней
  • Бутан
  • Восточный Тимор 
  • Гонконг
  • Индия
  • Индонезия
  • Кипр 
  • Макао
  • Малайзия
  • Мальдивские о-ва
  • Непал
  • Пакистан
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Шри-Ланка
  • Япония

Африка

  • Ботсвана
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Кения
  • Лесото
  • Маврикий
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Сейшельские острова
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Уганда
  • ЮАР

Океания

  • Австралия
  • Кирибати
  • Науру
  • Новая Зеландия
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Самоа 
  • Тонга
  • Фиджи

*День «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.

Почему Британия не перешла на правостороннее движение?

В ХХ веке многие страны перешли на правостороннее движение. Чаще всего это было связано со снятием пограничных барьеров: никто не хотел внезапно увидеть автомобиль, который несется по твоей полосе навстречу, потому что в соседней стране ездят по другой стороне дороги. В 1960-х годах Британия тоже рассматривала возможность перейти на правостороннее движение, но отказалась от нее, так как чиновники сочли это дорогим и небезопасным мероприятием. Стоимость этой операции тогда оценили в £264 млн – с учетом инфляции сегодня это было бы примерно £3.4 млрд. Но сегодня переход на правостороннее движение стоил бы в разы дороже, так как дорожная сеть страны стала значительно более развитой и сложной, чем в 1960-е. Одна только смена дорожных знаков и другой инфраструктуры по всей стране стоила бы целое состояние, а еще нужно было бы потратиться на рекламную и образовательную кампании и другие сопутствующие проекты.

Много неприятностей это принесло бы и владельцам транспортных средств. И если легковые автомобили и грузовики теоретически могли бы какое-то время поездить по правой стороне с правым рулем, то все автобусные компании должны были бы немедленно купить новые автобусы, иначе им бы пришлось принимать и выпускать пассажиров прямо посреди проезжей части.

Как получилось, что в некоторых странах движение правосторонее, а в некоторых — левостороннее?

Нам кажется, что левостороннее движение встречается редко, но на самом деле по левой стороне дороги с правым рулем сейчас ездит примерно 35% человечества. Более того, есть страны, которые сейчас отказываются от правостороннего движения в пользу левостороннего. Например, тихоокеанское государство Самоа сделало это в 2009 году. Это было связано с тем, что машины с правым рулем стоят дешевле, чем с левым.

Исторически дорожное движение везде было левосторонним. Поскольку большинство людей праворукие, всадникам обычно было удобнее запрыгивать на лошадь с левой стороны. Тем более что справа у них обычно висел меч в ножнах.

Правостороннее движение началось в конце восемнадцатого века во Франции и США, где фермерскую продукцию перевозили огромными телегами, запряженными несколькими парами лошадей. У этих телег не было кучерского места: «водитель» должен был сидеть на последней лошади слева, чтобы иметь возможность погонять всю упряжку одной правой рукой. При такой посадке он, естественно, хотел, чтобы едущие ему навстречу ехали слева от него, поэтому сам он держался правой стороны дороги.

Широкому распространению правостороннего движения мир обязан завоевательным войнам Наполеона. В XIX веке правостороннее движение транспорта было законодательно закреплено в большинстве стран; в Британии, наоборот, левостороннее движение стало законом в 1835 году.

Сегодня левостороннее движение распространено в основном в бывших британских колониях – Индии, Австралии, Новой Зеландии и ряде африканских стран. Исключение – Египет, который был завоеван Наполеоном – и стал правосторонним – до того, как он стал частью британской империи. Еще одно исключение составляет Япония, которая никогда не была британской колонией. Но она попала под влияние: в 1872 году в Японии при инженерной помощи Британии была построена первая железная дорога, с чего началось развитие железнодорожного строительства. И все поезда, поставлявшиеся в эту страну, были с правым рулем.

В Европе всего четыре страны ездят с правым рулем: Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта.

Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считается более «правильным»

👁 14.9k (26 за неделю) ⏱️ 3 мин.

Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считать более «правильным»?

В России, как и в абсолютном большинстве стран, на дорогах принято правостороннее движение. Однако есть страны, по улицам которых движение организовано «наоборот». Кроме Великобритании левостороннее движение используется в Японии, Ирландии, ЮАР, Таиланде, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Сингапуре и еще некоторых странах. Интересно, что Гонконг является автономной областью в составе Китая, а в самом Китае движение правостороннее.

Сами по себе традиции дорожного движения по левой или правой стороне дороги зародились еще в Средние века, когда автомобилей еще не было в мыслях самых гениальных футуристов. Существует версия, согласно которой в Европе правостороннее движение возникло в средневековье: по улицам и узким дорогам путешествовали в основном всадники на лошадях. Так как большинство из них было вооружено, а в левых руках они держали щит для защиты, им сподручнее было придерживаться правой стороны дороги. По другой версии правостороннее движение возникло в Европе само собой: конные экипаж разъезжались левыми бортами, так как кучеру легче было направлять повозку на обочину вправо – для этого требовалось натянуть вожжи правой рукой, а она у людей обычно сильнее развита. Правда с конными повозками связана и противоположная версия: кучер обычно держал кнут в правой руке и, размахивая им, погоняя лошадей, мог случайно зацепить пешеходов. Поэтому безопаснее было придерживаться левой стороны дороги. С тех далеких времен эти традиции и дошли до нас.

Существует и другой вариант развития событий, согласно которому правостороннее движение в Европе узаконил Наполеон – при этом назло «левосторонним» англичанам. И в то время, как в самой Франции движение и так фактически было правосторонним, Австрию и Венгрию Наполеон заставил передвигаться по правой стороне дороги. А в России к этому времени не было четкого порядка встречного разъезда, и во время нашествия Наполеона его правила были русскими просто переняты.

Считается, что родоначальником левостороннего движения в Европе была Англия. Уже в Средние века Англия была мощной морской державой, активно развивалось как военное, так и торговое судоходство. Английское морское ведомство в целях упорядочения движения на море издало указ, согласно которому корабли должны были расходиться на встречных курсах правыми бортами. Позднее это правило было переведено с морских просторов на сушу и утвердилось во всех странах, где господствовала Британская Империя. С утратой Англии своих колоний многие из них остались верны традициям левостороннего движения, при этом некоторые страны, в которых был принят «английский» вариант движения перешли на новые, более распространенные правила. Так поступили, например, многие африканские страны, соседствовавшие с бывшими французскими колониями.

А в Северной и Южной Корее движение «по-английски» было утверждено японцами во время оккупации, и в 1946 году, после окончания оккупации, они перешли на правостороннее движение.

Значительно позже других, одной из последних, с левостороннего на правостороннее движение перешла Швеция. Это было в 1967 году. Подготовка к столь существенному нововведению, при уже немаленьком парке автомобилей, началась еще за 4 года. Была образована специальная государственная комиссия, разработавшая и претворившая в жизнь комплекс мер для обеспечения безопасного перехода, и 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства, находившиеся на дорогах, должны были остановиться, и в течение 10 минут сменить сторону дороги и продолжить движение. По всей стране действовали даже специальные скоростные ограничения.

В России правостороннее движение было утверждено в 1752 году императрицей Елизаветой, издавшей соответствующий указ для извозчиков и карет.

Туристам, непривычным к левостороннему движению, в целях безопасности рекомендуется не брать автомобиль на прокат, а нанимать местных водителей. А в Англии на многих пешеходных переходах расположены надписи «посмотрите направо», а в середине дороги – «посмотрите налево», чтобы иностранные пешеходы не забывали об этой английской особенности и не дай Бог, не попали под машину.

Читать также: все страны с левосторонним и правосторонним движением.

Почему в Великобритании левостороннее движение

Левостороннее движение – краеугольный камень всех автомобилистов мира. Большинство считают эту систему неверной и устаревшей, в то время как британцы и некоторые другие народы упорно настаивают на том, что левая сторона дороги – самая правильная.

Что положило начало этой дискуссии, и почему Великобритания выделяется среди остальных стран Европы? Давайте разбираться вместе.


Как возникло левостороннее движение


История гласит, что идея создать единую систему движения пришла людям в голову задолго до образования современной Европы.

Древние действовали инстинктивно: правши-пешеходы прижимались к правой стороне дороги, стараясь облегчить себе ношу на правом плече, тоже самое делали экипажи и повозки, у которых правая рука была направляющей. Воины же, наоборот, придерживались левостороннего движения, поскольку так им было удобнее разъезжаться с противником, обороняясь мечом в правой руке.


Почему Великобритания?


Лондон, начало ХХ века.

Точно известно, что в Римской империи было принято левостороннее движение, вероятно, из-за большого количества войск, постоянно перемещающихся из одной части государства в другую. Это подтверждают как археологические раскопки, так и свидетельства исторических источников.

В Британию как часть Римской империи, левостороннее движение пришло в начале первого тысячелетия, примерно в 40-х годах н.э. С тех пор, в отличие от остальных европейских стран, остров остался верен давней традиции.

Лондон, середина ХХ века.

Именно в Великобритании появился первый европейский закон, устанавливающий правильную сторону движения – английский Билль 1756 года. Согласно нему, движение по Лондонскому мосту должно было быть исключительно левостороннее, а тех, кто не нарушал этот закон, штрафовали на изрядную сумму – фунт серебра.

Через 20 лет здесь же издали «Дорожный акт», вводивший на всех английских дорогах (включая железные дороги) единое левостороннее движение.


А что же другие страны?


Индия, 1880.

К тому времени, как Великобритания стала империей, а затем и главой Содружества, она успела отстоять свое право на левостороннее движение. Что, несомненно, сказалось и на остальных ее бывших колониях. На данный момент 34 % населения Земли ездят по левой стороне дороги, с основном за счет жителей Индии, Пакистана, Индонезии и Австралии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Транспортные зоны в Лондоне: что это такое и как их отличить

6 советов, как отличить настоящего лондонца от самозванца

16 исконно английских пословиц, которые британцы используют ежедневно

Больше интересного в наших группах в Вконтакте и Facebook.

Почему в Англии левостороннее движение?

Вопрос о том, почему в Англии левостороннее движение, уже давно интересует многих из нас. К большому сожалению, до наших дней точный ответ на него так и не был сформулирован. В данном случае, можно лишь озвучить несколько существующих версий его укоренения.

Когда же левостороннее движение было узаконено?

Еще в далеком 1756 году в Англии местные власти закрепили соответствующую норму, которая обязывала придерживаться именно левостороннего движения. За несоблюдение этого правила был предусмотрен штраф. Фунт серебра ни для кого не был лишним, поэтому данное постановление старались послушно соблюдать абсолютно все.

Римская версия возникновения

Ответ на вопрос о возникновении левостороннего движения в Англии многие находят еще в Древнем Риме. Храбрые и воинственные легионеры всегда хранили свое оружие по правую руку. В случае неожиданной встречи со злейшим врагом, им очень выгодно было располагаться по левой стороне дороги. Позднее, римлянами были завоеваны британские острова. Возможно, тогда это правило и могло распространиться на всю территорию Англии. Интересен тот факт, что многочисленные археологические экспедиции и раскопки действительно подтверждают данную версию.

Не менее познавательна морская версия возникновения

В давние времена, путь к Европе англичанам был доступен лишь по морю. Морские принципы и традиции очень повлияли на формирование всей культуры Англии. Раньше, английские судна, встречая на своем пути другие корабли, обходили их именно с левой стороны. Отсюда и могло взять свое начало распространение левостороннего движения в стране.

Какие еще существуют страны с левосторонним движением?

Как многим известно, Англия очень чтит, ценит и соблюдает свои древние традиции, поэтому и по сей день остается единственной европейской страной с левосторонним движением. Если брать во внимания страны всего мира, где присутствует левосторонний тип движения, то их список будет весьма впечатляющий:

  1. Австралия
  2. Барбадос
  3. Гонконг
  4. Индия
  5. Ирландия
  6. Таиланд
  7. Кения
  8. Мальдивы
  9. Новая Зеландия
  10. Япония
  11. Пакистан
  12. ЮАР
  13. Шри-Ланка

И на этих странах перечень еще не заканчивается. Если Вам посчастливится гостить в одной из них, то, в целях безопасности, лучше нанять транспорт с личным водителем, поскольку к левостороннему движению необходимо привыкать постепенно.

Почему в Англии левостороннее движение? | Авто-мото

Традиции левостороннего и правостороннего движения зародились задолго до изобретения автомобиля.

По одной из версий, правостороннее движение возникло в Европе во времена средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались они правой стороны. Существует еще одна версия появления правостороннего движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…

Считается, что левостороннее движение возникло в Англии. Это островное государство было связано с внешним миром только морскими путями, активно развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов морское ведомство издало указ, по которому корабли обязаны были держаться левой стороны. Позже это правило распространилось и на автомобильные дороги, а также перешло на все страны, находящиеся под влиянием Британии. Некоторые придерживаются его до сих пор. Еще одна версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что, когда по улицам двигались конные повозки, кучер держал кнут в правой руке и, погоняя лошадей, мог задеть пешеходов. Поэтому экипажи должны были ехать по левой стороне.

Что касается нашей страны, в 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.

Почему в России правостороннее движение, а в Англии — левостороннее

Исторически сложилось, что в большинстве стран именно правостороннее движение. А левостороннее — исключительно в Англии и некоторых ее колониях, а также в Японии. Это делает достаточно неудобным трансфер автомобилей из одних стран в другие и не позволяет большинству автовладельцев приобрести японский или английский автомобиль мечты. Зачем же сохраняется эта традиция и как это вообще возникло?

Английское левостороннее движение

Многие английские традиции восходят ко временам Римской империи. Тогда легионеры ходили по левой стороне дороги, так как носили вооружение в правой руке. Большинство из них было правшами, это было удобно в бою. При нападении легионеры более эффективно отражали атаки, если шли слева, а оружие держали справа.

За легионом ехал обоз с едой и сменным вооружением, а также с бытовыми принадлежностями. Потому езда по левой стороне стала английской традицией. В дальнейшем британцам было не до смены стороны дороги, и они так и оставили все на своих местах.

Почему в России ездят по правой стороне

Многочисленные исторические источники свидетельствуют о том, что в России всегда ездили по правой стороне. А точнее — по колее, то есть по центру дороги. В старые времена покрытий не было, и обозы ехали просто по земле. Летом почва утаптывалась в колею, зимой  — в «полоз» для саней. По правой стороне обозы разъехались. ПДД тогда не было, поэтому объезжал тот, который первый встретил другой обоз. Такие вещи нигде не были прописаны и регулировались этикетом.

Странно, но Петр Первый не был тем, кто ввел правила разъезда и движения. Их ввела Екатерина Вторая, она приказала обозам разъезжаться по левой стороне, и держаться левой стороны, когда движешься в городе.

Многие страны унаследовали левостороннее движение от Британии, которая вела активную завоевательную деятельность. На сегодняшний день традиция ездить как англичане сохранилась в Австралии.

В Скандинавии пытались ввести левостороннее движение, но оно не прижилось. Так в Швеции настолько старательно избавлялись от «английской привычки», что заставили водителей поменять сторону в 4.50 утра..

Англия сегодня сохраняет свою сторону движения только в силу традиции. А Россия активно борется с «праворульными» автомобилями, считая их причиной аварий.

Как думаете, обоснованно ли в современном мире иметь левостороннее движение?

Почему британцы ездят налево? | Англофения

Британский чемпион по автогонкам Стирлинг Мосс запускает тесты British Master Driver в Лондоне, 1967 (Фото: Джим Грей / Getty Images)

Давайте будем честными, этот вопрос сформулирован так только для того, чтобы успокоить две трети гонщиков мира, которые сейчас ездят. по правой стороне дороги. Настоящий вопрос, вопрос, который заслуживает того, чтобы его задали, таков: почему все остальные остановили , ведущие слева?

Левостороннее движение в транспортном потоке — это привычка, которая восходит к сотням лет назад, возможно, еще древним грекам, египтянам и римлянам, но определенно к эпохе, когда люди обычно носили мечи во время путешествий.Поскольку около 85-90% людей являются правшами, проезжая по правой стороне, повозки и повозки будут более уязвимы для нападений со стороны людей, идущих встречным путем. Рыцари с копьями, оруженосцы с ножами, крестьяне с вилами — все должны были быть готовы к нападению в любой момент, а это означало держаться левой стороны, чтобы можно было хорошо замахнуться на нападающих. Конечно, это означало, что они были более уязвимы для атак с тротуара, но ни одна система не является полностью надежной.

В 1773 году британское правительство приняло Закон об общих автомагистралях, который поощрял всадников, кучеров и людей, доставляющих овощи на рынок (с мечами), ездить по левой стороне, и этим все закончилось. Закон о шоссе 1835 года позже закрепил это положение, сделав его законом страны.

Однако в другом месте все было немного иначе. Российские власти, например, уже заметили, что их люди склонны отдавать предпочтение правым (может быть, сабли не беспокоят, если вам все время приходится носить тяжелые пальто), поэтому их первые указы по этой теме заключались в том, что они продолжают делать так.Дореволюционные французы были на левой стороне, но, восстав, они двинулись дальше в рамках общей перестройки всего общества, и когда Наполеон захватил армию и начал вторжение в народы, он приказал им также оставаться на правой стороне. . Популярный миф предполагает, что это было также потому, что он был левшой, но были и другие преимущества; это вызовет тревогу для его врагов, покажет, что он великий военный тактик, и вызовет раздражение британцев. Идеальный!

Все остальные держались левой стороны, но с увеличением трафика на дорогах материковой Европы это начало вызывать путаницу, и постепенно, в течение следующих ста лет или около того, европейские народы тоже начали перемещаться.

Кроме того, этот расходящийся подход имел место в то время, когда британцы и французы были очень заняты колонизацией мира. Все страны, оккупированные британцами, такие как Австралия, Новая Зеландия, Индия и Вест-Индия, держались слева, а страны, оккупированные Францией, двигались вправо. Америка была разделена: вновь прибывшие из Великобритании, Голландии, Испании и Португалии держались левой стороны, а французские колонии настаивали на правой.

Однако две машины собирались изменить эту ситуацию.В конце 1700-х годов товарные вагоны (в том числе большие вагоны Конестоги) становились все более популярными, особенно в Америке. Их тащила пара лошадей. Лучшее место, чтобы сесть, чтобы управлять этими могучими зверями, было на спине левой лошади сзади, чтобы вы могли хлестать остальных правой рукой. Когда форейтор был на месте, лучший способ для одного вагона обогнать другой без случайного удара колесами — это правая сторона дороги.И куда уходили повозки, все остальные следовали за ними. Таким образом, правостороннее движение стало более распространенным явлением.

И вот подъехала легковая машина. В то время как в оригинальных конструкциях автомобилей водитель ставился впереди по центру автомобиля, не прошло много времени, как стали очевидны преимущества наличия у водителя возможности видеть середину дороги. А в тех странах, где автомобилестроение стало важной отраслью экспорта (Америка, это означает вас), автомобили с правым рулем и левой рулевой колонкой быстро стали мировой нормой, вынудив сравнительно поздно прибывших, таких как Швеция, сдаться и двинуться в путь. тоже.

Хотя интересно отметить, что такая компоновка в некоторой степени благоприятствует водителю-левше, поскольку его доминирующая рука — та, которая никогда не отрывается от руля. Водитель-правша в британском автомобиле тратит много времени, управляя его или ее правой рукой, одновременно возясь с рычагом переключения передач левой, что кажется наиболее безопасным способом.

Это может объяснить относительную популярность коробок передач с ручным переключением передач в британских автомобилях и по сей день.

И последнее.В Японии исторически они ездили слева — отчасти по собственному желанию, отчасти потому, что британские инженеры построили свою железнодорожную сеть с левосторонним движением — до 1945 года, когда правление США вынудило префектуру Окинавы переключиться на правую сторону. Они вернулись налево в 1978 году.

Подробнее:
10 телешоу, объясняющих британскую культуру
10 очень британских отсылок в песнях Beatles
Как намеренно отталкивать британские географические названия
(до) Одиннадцать футболок величайших британских рокеров

Подробнее

Что такое Брексит? Новости о расколе Британии от E.U.

Великобритания вырвалась из орбиты регулирования Европейского Союза 1 января, потеряв почти полвека внутри блока и приступив к тому, что аналитики назвали крупнейшим мгновенным изменением в современных торговых отношениях.

Отнюдь не закрывая книгу о бурных отношениях Великобритании с остальной Европой, раскол, известный как Брексит, открыл новую главу, которая может изменить не только экономику, внешнюю политику и политику страны, но даже ее границы.

Премьер-министр Борис Джонсон теперь говорит о создании более гибкой «Глобальной Британии» с более прочными связями с США и другими демократическими странами, такими как Австралия, Индия и Южная Корея.

Но хотя этот план только начинается, риски, связанные с новым порядком, уже стали очевидны: в таких формах, как бутерброд с ветчиной, конфискованный у водителя грузовика, и в таких масштабах, как морское столкновение в Ла-Манше.

А договоренности на чувствительной территории Северной Ирландии вызвали беспорядки и дипломатическую напряженность, которые могут еще больше разгореться.

Начнем с основ.

Почему «Брексит?»

Набор слов «Британия и выход», Brexit стал сокращением для предложения о том, чтобы Великобритания покинула Европейский Союз и изменила свое отношение к блоку по торговле, безопасности и миграции.

Великобритания обсуждает плюсы и минусы клуба европейских наций почти с тех пор, как эта идея возникла после Второй мировой войны. Наконец, он присоединился к нему в 1973 году — и провел референдум о том, уйти ли меньше чем через три года.Тогда 67 процентов избирателей высказались за сохранение.

Но это еще не конец спора.

В 2013 году премьер-министр Дэвид Кэмерон пообещал провести новый общенациональный референдум. Варианты были «остаться» или «уйти», и г-н Кэмерон был убежден, что «остаться» легко победит.

Это оказался серьезный просчет.

Когда избиратели в Великобритании пришли на избирательные участки 23 июня 2016 года, кризис с беженцами сделал миграцию предметом политической ярости по всей Европе.

После яростной кампании, в ходе которой «уходящая» сторона подвергалась критике за распространение вводящих в заблуждение и противоречивых сообщений, а затем обвинялась в нарушении правил выборов, выход из Европейского Союза произошел при поддержке 52 процентов избирателей.

Уход — это экономически большое дело.

Европа была важнейшим экспортным рынком Великобритании и крупнейшим источником иностранных инвестиций, а ЕС. членство помогло Лондону укрепить свои позиции в качестве глобального финансового центра.

Британские компании уже давно могут перемещать товары в Европейский Союз и из него без налогов и пошлин. Люди тоже могли свободно передвигаться.

Но с началом 2021 года бизнес изменился для многих — например, автопроизводителей, которые полагаются на поставщиков по всей Европе, и гастролирующих музыкантов, которые внезапно столкнулись с чащей визовых правил.

Соглашение, заключенное между Великобританией и Брюсселем в конце 2020 года, об избежании введения тарифов или квот на товары. Но трейдеры по-прежнему сталкиваются с новыми документами и непредсказуемыми задержками, иногда приводящими к гниению грузов.

А сектор услуг — около 80 или более процентов британской экономической деятельности, включающий не только финансовую отрасль, но также юристов, архитекторов, консультантов и других — остался в зависимости от лоскутных решений европейских регулирующих органов.

Национальное статистическое агентство Великобритании сообщило о признаках начального спада в торговле товарами с блоком, а Управление по бюджетной ответственности, другой независимый официальный орган, подсчитало, что экономика страны будет на 4 процента менее продуктивной, чем она была бы внутри Европейский Союз.

Сторонники Брексита говорят, что их цель — «Глобальная Британия».

Противники Брексита склонны думать о нем как о попытке вернуть себе воображаемую Британию прошлого, с меньшим количеством европейских мигрантов и более патриотическим пением. Но г-н Джонсон, как и многие известные сторонники, часто представляет это как способ принять перемены.

За пределами ЕС на едином рынке с его общими правилами, Великобритания может устанавливать правила для поощрения инноваций, хотя сделка позволяет любой из сторон добиваться возмещения за изменения в нормативных актах, которые могут создать несправедливое преимущество.

За пределами ЕС Таможенный союз с его общими тарифами, Великобритания может заключать собственные торговые сделки с такими странами, как Индия и США. В июне он подписал крупное торговое соглашение с Австралией.

Некоторые сторонники Брексита также утверждают, что прекращение свободной миграции для ЕС. граждане предоставят больше гибкости для других — случай, который нашел отклик в британско-азиатских общинах во время кампании по референдуму. Когда Китай ввел в Гонконге закон о безопасности в прошлом году, г-н Джонсон предложил право на жительство в Великобритании трем миллионам жителей города, хотя и не помог им уехать.

Сторонники Brexit часто приводят британскую программу быстрой вакцинации против Covid-19 как пример того, на что они надеялись. Он был сформирован венчурным капиталистом в области биотехнологий, хотя большая часть ее работы была сделана в то время, когда страна все еще работала под эгидой ЕС. правил в течение 11 месяцев между его официальным отъездом в январе 2020 года и окончательным утверждением новых торговых условий.

Большинство преимуществ «Глобальной Британии» пока остаются в лучшем случае теоретическими. Управление по бюджетной ответственности заявило, что не ожидает большого эффекта от новых торговых сделок, и г-н.Попытка Джонсона продемонстрировать дипломатический динамизм на саммите «большой семерки» в Корнуолле, Англия, в июне была омрачена спорами из-за Северной Ирландии.

В Северной Ирландии Brexit будит старых демонов.

Северная Ирландия, которая является частью Соединенного Королевства, имеет единственную сухопутную границу страны с Европейским Союзом — политически чувствительную 310-мильную границу с Ирландией.

Тысячи людей погибли за десятилетия межконфессиональной розни до мирного процесса 1990-х годов, и обе стороны на переговорах по Брекситу сделали своей приоритетной задачей избежать повторного введения пограничных проверок.Они заключили соглашение о том, что в регионе будут соблюдаться многие европейские правила, чтобы грузовики могли беспрепятственно пересекать ирландскую границу, с новыми документами для товаров, перемещающихся между Северной Ирландией и остальной частью Соединенного Королевства.

Изменения побудили британские компании ограничить распространение там. Великобритания в одностороннем порядке отложила некоторые проверки, вызвав судебный иск из Брюсселя.

Ситуация способствовала росту межконфессиональной напряженности, что привело к вспышкам беспорядков среди общин, которые выступают за оставшуюся часть Соединенного Королевства.Опасаются дальнейшего насилия.

Г-н Джонсон напряженно обсуждал эту тему с президентом Франции Эммануэлем Макроном на июньском саммите «большой семерки», где президент Байден, как сообщается, также поднял этот вопрос в частном порядке.

Шотландия может сделать свой раскол.

Наряду с Северной Ирландией, Шотландия отклонила Brexit на референдуме 2016 года, получив более 60 процентов голосов за то, чтобы остаться в Европейском союзе. Это резкое расхождение во мнениях пошатнуло гораздо более старый союз между Англией и Шотландией.

Шотландцы проголосовали против независимости от Великобритании на референдуме 2014 года, но Шотландская национальная партия, выступающая за независимость, доминировала в шотландском парламенте более десяти лет. Он пообещал издать закон о повторном показе с Brexit в качестве оправдания. Такой поворот стоил бы Великобритании 8 процентов ее населения, трети территории и значительного международного престижа.

Однако для того, чтобы новый референдум был законным, почти наверняка потребуется согласие Лондона иДжонсон неоднократно говорил «нет». Шотландские выборы в мае оставили S.N.P. на одно место не хватает большинства, но его поддерживают более мелкие партии, выступающие за независимость. Если ни одна из сторон не отступит, результатом может быть судебная тяжба или даже конституционный кризис.

Рыбная промышленность остается больным местом.

Британский рыболовный флот — это небольшая часть того размера, которого он достиг в середине прошлого века — спад, в котором сторонники Брексита давно обвиняют ЕС. правила совместного доступа к рыбным промыслам.

Британское правительство рассматривало отделение от Европейского Союза как шанс возродить промышленность, которая также была легендарным образом жизни.

В переговорах о торговой сделке обе стороны были вынуждены пойти на компромисс: E.U. лодки будут иметь больше прав на рыбную ловлю в британских водах, чем требовала Великобритания, но в течение более короткого периода, чем требовал Брюссель. Напряженность уже возникает вновь.

Британские рыболовные компании уже давно продают большую часть своего улова в ЕС. страны. Некоторые экспортеры морепродуктов говорят, что они могут быть вытеснены из бизнеса дополнительным бюрократическим аппаратом после Брексита.

На европейской стороне французские рыболовецкие суда в мае ненадолго объявили блокаду в знак протеста против новых правил рыболовства, установленных на полуавтономном острове Джерси. Великобритания прислала в ответ два корабля Королевского флота.

Что дальше?

Для банкиров, торговцев, водителей грузовиков, архитекторов и миллионов мигрантов торговое соглашение от 24 декабря было только началом непредсказуемого эксперимента с высокими ставками.

Британии не хватало таможенных агентов для обработки десятков миллионов деклараций, которые сейчас необходимы, считают отраслевые эксперты.Он отложил некоторые из своих новых пограничных проверок до 2022 года.

За четыре года после референдума в Великобритании количество европейцев, мигрирующих в страну в поисках работы, резко упало, и британские компании отправили своих сотрудников в Париж и Франкфурт, чтобы укрепить свои позиции на рынке. континент. Количество рабочих мест, которые будут перемещены или созданы в разных местах, все еще становится ясным.

Таково будущее некоторых стран ЕС. граждане Великобритании. Более двух миллионов человек получили «постоянный статус», то есть право остаться на неопределенный срок.Но заявки были закрыты в конце июня, и в процессе было сделано несколько положений для тех, кто не может заполнить их онлайн, не говоря уже о тех, кто не понимает, что им нужно разрешение на проживание там, где они жили десятилетиями.

Стивен Касл и Марк Лэндлер предоставили репортажи.

Почему в одних странах автомобили едут слева, а в других — справа?

Лошадь и повозка на левой стороне дороги на Гастингс-стрит, Ванкувер, Британская Колумбия (1880)

Несмотря на развитие событий в США, некоторые районы Канады продолжали левостороннее движение вплоть до окончания Второй мировой войны.Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась справа, а территория, оккупированная англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), держалась слева. Британская Колумбия и атлантические провинции в 1920-х годах перешли в правое положение, чтобы соответствовать остальной Канаде и США. Ньюфаундленд до 1947 года ездил по левому борту, а в 1949 году присоединился к Канаде.

В Европе остальные страны с левосторонним движением одна за другим перешли на правостороннее движение.Португалия сделала переход в 1928 году. Смена произошла в тот же день во всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были исключены. Вот почему Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, который граничит с левосторонней Индонезией, действительно изменился на правый, но левостороннее движение было восстановлено индонезийцами в 1975 году.

В Италии практика правого вождения впервые появилась в конце 1890-х годов. Первый итальянский Правила дорожного движения, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все автомобили должны двигаться справа. Однако города с трамвайной сетью могут сохранить левостороннее движение, если они разместят предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя все еще могут оставаться в стороне до дальнейших распоряжений Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее движение наконец стало стандартом по всей стране.Рим внес изменения 1 марта 1925 г., а Милан 3 августа 1926 г.

До 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения. Некоторые части страны двигались справа (например, Барселона), а другие — слева (например, Мадрид). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

Когда нацисты вошли в Австрию 12 марта 1938 года, Гитлер приказал всей Австрии перейти на правостороннее движение.

Распад Австро-Венгерской империи не повлек за собой изменений: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали движение слева.Сама Австрия была чем-то вроде диковинки. Половина страны ехала слева, а половина — справа. Неудивительно, что разделительной линией была именно территория, пострадавшая от завоеваний Наполеона в 1805 году.

Австрийские государства Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение в период с 1921 по 1935 год. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной Австрии сделать переход в одночасье. Это изменение повергло водителей в замешательство, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков.В Вене оказалось невозможным поменять трамвай в одночасье, поэтому, в то время как весь остальной транспорт перешел на правую сторону дороги, трамваи продолжали ходить по левой в течение нескольких недель. Чехословакия и Венгрия, одними из последних государств материковой части Европы, сохранившие левую позицию, перешли на правую сторону после вторжения Германии в 1939 и в конце 1944 года соответственно.

Между тем сила правых неуклонно росла. Американские автомобили были спроектированы таким образом, чтобы их можно было водить справа, благодаря расположению органов управления с левой стороны транспортного средства.С массовым производством надежных и экономичных автомобилей в Соединенных Штатах, первоначальный экспорт использовал тот же дизайн, и из-за необходимости многие страны изменили свои правила дорожного движения.

Неожиданные истоки «левых» и «правых» в политике

В четверг вечером, когда 10 кандидатов в президенты от Демократической партии выходят на сцену в Хьюстоне, чтобы обсудить будущее своей партии, все они будут надеяться выделиться среди своих конкурентов. В конце концов, хотя все они хотят представлять одну и ту же политическую партию, их взгляды относятся к разным точкам политического спектра.Некоторые кандидаты, например бывший вице-президент Джо Байден, представляют более умеренное крыло партии. Другие, например сенатор от штата Вермонт Берни Сандерс, представляют более радикальное видение прогрессивной политики — то, что обычно называют левым крылом.

Но почему слева и справа сигнализируют о разных концах политического спектра?

Сегодня эти термины являются метафорами, но они начинались как «буквальные описания», — говорит София Розенфельд, профессор европейской и американской интеллектуальной и культурной истории в Университете Пенсильвании.Вот как историки объясняют удивительную эволюцию терминов.

Каково происхождение политических терминов «левый» и «правый»?

История начинается во Франции летом 1789 года, — объясняет Патрис Игонне, почетный профессор французской истории Гарвардского университета. Когда Французская революция набирала обороты, разъяренная толпа только что штурмовала Бастилию. Национальное собрание собралось, чтобы действовать как правительство революции.И у собрания была главная цель: написать новую конституцию.

Литография взятия Бастилии 14 июля 1789 года.

adoc-photos / Corbis через Getty Images

Один из основных вопросов, обсуждавшихся на собрании, заключался в том, какой властью должен обладать король, говорит Дэвид А.Белл, профессор ранней современной Франции в Принстонском университете. Будет ли у него право абсолютного вето? По мере продолжения дебатов те, кто считал, что король должен иметь абсолютное вето, сидели справа от председателя собрания, а те, кто считал, что он не должен — более радикальная точка зрения — сидели слева от председателя собрания. Другими словами, те, кто хотел приблизиться к традиции, были справа, а те, кто хотел большего, были слева.

«Итак, эти группы стали называться левая и правая , и именно здесь мы прослеживаем происхождение», — рассказывает Белл TIME.

Схема рассадки повторилась в последующих законодательных собраниях и парламентах. «Он довольно быстро вошел в популярный язык, — говорит он. «Эти термины использовались в газетах, освещающих национальное собрание».

Получите наш исторический бюллетень. Поместите сегодняшние новости в контекст и посмотрите основные моменты из архивов.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес.Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Как распространились «левые» и «правые»?

Весь мир наблюдал за Французской революцией, и ее жаргон в конце концов начал распространяться по миру — но не в одночасье. Согласно эссе французского историка Марселя Гоше «Правые и левые», процесс превращения правых и левых в основные категории политической идентичности был «длительным процессом, продолжавшимся более трех четвертей века, до первого десятилетие 20 века.

Распространенность слева и справа в большевистской России и в первые годы Советского Союза является примером охвата терминов.

«Большевики были очарованы Французской революцией. Они очень серьезно относились к тому, чтобы сохранить его наследие — и поднять его на более высокий уровень », — сказала TIME в электронном письме Марси Шор, профессор европейской культурной и интеллектуальной истории в Йельском университете. Они рассматривали это как необходимый шаг в историческом процессе, который в конечном итоге приведет к коммунизму.

Для них слева и справа приобрели новые специфические значения. Людей, которые отошли от линии коммунистической партии, оппоненты описывали как левых или правых уклонистов, особенно в сталинскую эпоху. Наклон влево обычно означал принятие радикальной международной революции рабочих, а склонение вправо обычно означало принятие каких-то национальных чувств.Но определения были гибкими, всегда менялись в зависимости от постоянно меняющейся партийной линии.

В межвоенные годы термины слева и справа использовались по всей Европе, поскольку люди боролись с политикой нации и класса. «Очень трудно говорить о 1920-х и 1930-х годах в Европе, не прибегая к постоянным ссылкам на« правые »и« левые », — пишет Шор. «Это особенно верно, потому что межвоенные годы были временем поляризации политического спектра: правые стали более радикальными, левые — более радикальными; либеральный центр «растворился в воздухе» (по выражению Маркса).

Как «левые» и «правые» вошли в американскую политику?

По словам Майкла Кейзина, профессора политики и социальных движений США в Джорджтаунском университете, эти термины стали применяться на американском языке только в 20-м веке, и поиск в Google NGram показал, что термины левый и правый -wing начал широко использоваться в англоязычных книгах только в 1920-х годах.

Но по мере того, как термины становились все более распространенными, те, кто, возможно, использовал их больше всего, начали уклоняться от них.По словам Брента Себула, профессора истории США 20-го века в Университете Пенсильвании, в США в 1920-х и 30-х годах действовали «добросовестные» коммунисты и социалисты, но они стали реже называть себя «левыми» по многим причинам. причины.

Во-первых, когда президент Франклин Д. Рузвельт учредил «Новый курс» в 1930-х годах, он возвестил эру либерализма, который примирился с частным предпринимательством. Многие люди, которые были активными социалистами, предпочли поддержать Новый курс, жертвуя своими более радикальными идеологиями во имя достижения прогресса в основных партиях и политике.

FDR подписывает Закон о чрезвычайных банковских операциях в 1933 году

Bettmann / Getty Images

Затем, в 1940-х и 1950-х годах, «холодная война» и «Красная паника» повысили ставки для левых.«Вы бы потеряли работу в правительстве, если бы активно говорили о социалистических или коммунистических взглядах», — говорит Себул. «Так что это имеет большое значение с точки зрения того, кто на самом деле идентифицирует себя как левый». Тем временем консервативные мыслители начали связывать рост либерального государства с тем, что они называли левизной, с ее коммунистическими ассоциациями. «Так что на самом деле именно правые поддерживают идею левых [в основной политике]», — утверждает он.

Однако люди начали восстанавливать этот термин примерно в 1960-х годах, говорит Дженнифер Бернс, профессор Университета ХХ века.С. истории в Стэнфордском университете и научный сотрудник Института Гувера.

Что послужило причиной сдвига? Во-первых, политические партии — в прошлом часто руководствовавшиеся региональными и экономическими интересами — начали укрепляться вокруг центральных идеологических убеждений. Во-вторых, люди как справа, так и слева начали отвергать старый политический консенсус. Консерваторы работали над отстаиванием нового набора идей, не соглашаясь с философскими основами расширенного правительства.С другой стороны, студенческие активисты протестовали против того, что они считали «гегемонистским либерализмом», как выражается Бернс, и против войны во Вьетнаме.

Этот момент был ключевым: слева и справа стало вновь полезным в американской политике, когда людям понадобился способ выразить свое несогласие с другими в том, что могло показаться их собственной точкой зрения.

«Внезапно у вас появляется больше определенных левых и правых, потому что обе стороны думают, что середина — истеблишмент, власть имущие — все портят и не делают хорошо», — говорит Бернс.«Это может быть причиной того, что осталось. становится более определенным как точка в политическом спектре, потому что людям, не согласным с либерализмом, но не консерваторам, нужно слово, чтобы они могли называть себя левыми… [И] когда люди борются с трудностями. чтобы отличить себя от консервативного движения своего времени, но при этом они ясно понимают, что не призывают к расширению правительства или расширенного вмешательства в экономическую, социальную и политическую жизнь, они прибегают к этому термину , правому

Что сегодня означают« левый »и« правый »?

Как объясняет София Розенфельд из Пенна, термины носят ситуативный характер и стали инструментами, которые меняются в зависимости от контекста. Они означали нечто особенное во Французской революции, нечто особенное в подъеме социализма и национализма в Европе и нечто особенное в зарождении студенческих движений в Соединенных Штатах.

Сегодня в США слева и справа предполагают прогрессизм и консерватизм.Но определение центра все еще постоянно меняется. Во вторник Макклатчи сообщил, что, хотя Байден был назван умеренным кандидатом, его повестка дня намного более прогрессивна, чем у Сектора. Хиллари Клинтон была всего четырьмя годами ранее.

Одна тенденция, как правило, сохраняется: слева, и справа, становятся сильнее, когда центр падает. Некоторые утверждают, что именно это и происходит в 2019 году.

«Я думаю, что термин right возвращается в обиход сегодня, — говорит Бернс, — потому что мы наблюдаем такое большое разнообразие среди людей, которые действительно уверены, что они не либералы».

Эти термины все чаще используются в политической борьбе, говорит Казин. Политики сегодня часто описывают своих оппонентов как находящихся на крайнем левом или крайнем правом в попытке делегитимизировать свою политику.

И значения слева и справа могут еще раз измениться.

«Я историк; Я не верю, что термины имеют какое-либо бесспорное значение, — говорит Казин. «Чем важнее термин, тем более спорным является его значение».

Исправление, 14 сентября

В первоначальной версии этой истории неверно утверждалось, что Марсель Гоше был «поздним историком». Он все еще жив.

Напишите Мадлен Карлайл в Мадлен[email protected]

последствий инсульта | Johns Hopkins Medicine

Каковы последствия инсульта?

Последствия инсульта варьируются от человека к человеку в зависимости от типа, тяжести, местоположения и количества инсультов. Мозг очень сложен. Каждая область мозга отвечает за определенную функцию или способность. Когда часть мозга повреждена в результате инсульта, может произойти потеря нормальной функции части тела. Это может привести к инвалидности.

Мозг делится на 3 основные области:

  • Головной мозг (правая и левая стороны или полушария)
  • Мозжечок (верхняя и передняя части мозга)
  • Ствол мозга (основание мозга)

В зависимости от того, в какой из этих областей мозга происходит инсульт, последствия могут быть самыми разными.

Какие эффекты можно увидеть при инсульте в головном мозге?

Головной мозг — это часть мозга, которая занимает верхнюю и переднюю части черепа.Он контролирует движение и ощущения, речь, мышление, рассуждение, память, зрение и эмоции. Головной мозг делится на правую и левую стороны или полушария.

В зависимости от области и стороны головного мозга, пораженной инсультом, любая или все из этих функций могут быть нарушены:

  • Движение и ощущение
  • Речь и язык
  • Еда и глотание
  • Видение
  • Когнитивные способности (мышление, рассуждение, суждение и память)
  • Восприятие и ориентация на окружающее
  • Способность к самообслуживанию
  • Контроль кишечника и мочевого пузыря
  • Эмоциональный контроль
  • Сексуальные способности

В дополнение к этим общим эффектам, некоторые специфические нарушения могут возникать при повреждении определенной области головного мозга.

Последствия инсульта правого полушария головного мозга

Последствия инсульта правого полушария могут включать:

  • Левосторонняя слабость или паралич и нарушение чувствительности
  • Отрицание паралича или инвалидности и ограниченное понимание проблем, созданных инсультом (это называется «левое пренебрежение»)
  • Проблемы со зрением, включая неспособность видеть левое поле зрения каждого глаза
  • Пространственные проблемы с восприятием глубины или направлениями, например, вверх или вниз, вперед или назад
  • Неспособность локализовать или распознать части тела
  • Неспособность понимать карты и находить предметы, например одежду или туалетные принадлежности
  • Проблемы с памятью
  • Поведенческие изменения, такие как отсутствие заботы о ситуациях, импульсивность, несоответствие и депрессия

Последствия инсульта левого полушария головного мозга

Последствия инсульта левого полушария могут включать:

  • Правосторонняя слабость или паралич и нарушение чувствительности
  • Проблемы с речью и пониманием языка (афазия)
  • Проблемы со зрением, включая неспособность видеть правое поле зрения каждым глазом
  • Нарушение способности заниматься математикой или систематизировать, рассуждать и анализировать предметы
  • Поведенческие изменения, такие как депрессия, осторожность и нерешительность
  • Нарушение способности читать, писать и узнавать новую информацию
  • Проблемы с памятью

Какие эффекты можно увидеть при инсульте мозжечка?

Мозжечок расположен ниже и позади головного мозга по направлению к задней части черепа.Он получает сенсорную информацию от тела через спинной мозг. Это помогает координировать мышечное действие и контроль, точное движение, координацию и баланс.

Хотя инсульты в области мозжечка встречаются реже, последствия могут быть серьезными. Четыре распространенных эффекта инсульта в мозжечке включают:

  • Неспособность ходить, проблемы с координацией и равновесием (атаксия)
  • Головокружение
  • Головная боль
  • Тошнота и рвота

Какие эффекты можно увидеть при инсульте ствола мозга?

Ствол головного мозга расположен в основании головного мозга прямо над спинным мозгом.Многие жизненно важные функции организма, такие как сердцебиение, артериальное давление и дыхание, контролируются стволом мозга. Он также помогает контролировать основные нервы, связанные с движением глаз, слухом, речью, жеванием и глотанием. Некоторые общие последствия инсульта в стволе мозга включают проблемы с:

  • Дыхание и функции сердца
  • Контроль температуры тела
  • Баланс и координация
  • Слабость или паралич
  • Жевание, глотание и речь
  • Видение
  • Кома

К сожалению, от инсульта ствола мозга возможна смерть.

Как инсульт в правом полушарии влияет на организм и как выздороветь

Генри Хоффман
Пятница, 9 февраля 2018 г.


Два сильнее одного, и ваш мозг не исключение. Многие люди могут не осознавать, что ваш мозг состоит из двух отдельных частей, которые работают вместе как одно целое, как ваши глаза или уши.

По сути, каждая сторона мозга — левая и правая — отвечает за выполнение определенных задач.Легкий способ понять эту концепцию — представить фотографию любимого человека или друга. Сразу же правое полушарие вашего мозга увидит, что это человек в некой обстановке (визуальной). Но левая часть мозга будет ассоциировать этого человека и место с конкретным воспоминанием (аналитическое). Возможно, вы слышали, как люди говорят, что у них больше «левое полушарие» или «правое полушарие»; они отождествляют себя со стороной своего мозга и связанными с ним процессами, которая, по их мнению, является более доминирующей в их мышлении.Эти симбиотические отношения имеют решающее значение для того, как каждый мозг обрабатывает и хранит информацию, поэтому, когда инсульт повреждает одну из сторон мозга, могут возникнуть определенные последствия.

В большинстве случаев инсульт происходит на одной стороне мозга. В этой статье мы исследуем правое полушарие, в частности, его функции, и рассказываем, какие процессы могут быть затронуты инсультом.

Что контролирует правое полушарие?

Когда дело доходит до физического движения, правая часть мозга отвечает за выполнение функций левой части тела.То же самое верно и для противоположного — левая часть мозга контролирует правую часть тела. Хотя мы, по сути, живем в нашей системе со скрещенными проводами, одни и те же принципы не обязательно применимы, когда речь идет об определенных когнитивных функциях каждого из них.

Конкретные обязанности, выполняемые правой стороной, состоят из:

  • Пространственное мышление
  • Понимание музыки
  • Распознавание основных объектов
  • Творческие способности
  • эмоции
  • Воображение

Принимая все это во внимание, легко понять, почему любое нарушение правого полушария может иметь разрушительные последствия.К сожалению, инсульт может произойти на любой стороне мозга в зависимости от того, где произошло повреждение. Если вы или ваш близкий пострадали от инсульта правого полушария, важно знать, какие осложнения могут возникнуть.

Возможные последствия инсульта правого мозга у выживших

Страдание от инсульта правого полушария, безусловно, трудно вынести и преодолеть, но, повысив осведомленность о возможных побочных эффектах, вы сможете лучше подготовиться к выздоровлению.

Возможные последствия инсульта правого мозга включают:

  • Потеря подвижности и контроля над левой стороной тела : Как было упомянуто выше, повреждение правой части мозга может привести к потере функциональности левой стороны тела. Это означает, что человек, переживший инсульт, потенциально может потерять способность двигать левой рукой, рукой, ногой, ступней или левыми мышцами лица.
  • Одностороннее пренебрежение : Одностороннее пренебрежение (или полупространственное пренебрежение) чаще всего проявляется у пациентов с инсультом в правом полушарии.В тяжелых случаях бок можно полностью игнорировать при выполнении определенных задач и повседневных функций.
  • Синдром отрицания или анозогнозия (самосознание) : из-за того, что различные части мозга остаются незатронутыми после инсульта, пережившие инсульт будут мысленно полагать, что они выполняют свои физические функции обычным образом, несмотря на их фактическую неспособность делать это. так. Эти проблемы также могут привести к тому, что пережившие инсульт люди не захотят проходить физическую реабилитацию, что может подвергнуть их риску получения дальнейших травм, если их не решить.
  • Эмоциональное безразличие : Отсутствие эмоций или изменение эмоционального аффекта могут проявиться после инсульта, заставляя выжившего вести себя так, как будто ничего серьезного — физического или психического — не требует решения. Такое безразличие или немотивированное поведение может затруднить начало или завершение процесса реабилитации. Узнайте больше о том, как справиться с эмоциональными изменениями после инсульта здесь.
  • Визуальные и пространственные проблемы : Выжившие после инсульта могут испытывать множество проблем, когда дело доходит до визуального и пространственного восприятия.В первую очередь, выживший будет иметь проблемы с определением своего местоположения среди окружающих предметов. Это может проявляться в затруднениях с кормлением, подъеме и спуске по лестнице и переодевании. Кроме того, можно потерять способность визуально и мысленно вспоминать определенные объекты. Новый подход к реабилитации для переобучения мозга в этих областях — использование виртуальной реальности. Узнайте, как SaeboVR может сделать упражнения на восстановление увлекательными!
  • Социальные проблемы : Во многих случаях человеку, пережившему инсульт, будет трудно распознать определенное социальное поведение и сигналы.Такие вещи, как язык тела, невербальное общение, юмор и сарказм, могут остаться незамеченными.
  • Отсутствие фокуса : Человек не может полностью сосредоточиться на предмете в течение длительного периода времени. Эта неспособность также может проявиться, если человек, переживший инсульт, пытается следовать указаниям, отвечать на вопросы или решать проблемы с помощью основных методов мышления (инстинктивные ошибки).
  • Потеря слуха и музыкальности : При рассмотрении ряда переменных, составляющих личность человека — эмоций, действий и психических процессов, — важно понимать, что слух и понимание человека состоят из схожих компонентов.Это означает, что у человека, пережившего инсульт, могут возникнуть проблемы с улавливанием определенных звуков, что может привести к недопониманию или неспособности оценить музыкальность речи и тона в целом.

Лечение инсульта правого мозга

Чтобы любой выживший после инсульта увидел положительные изменения, процесс реабилитации должен начаться немедленно. Конечно, путь к выздоровлению будет индивидуальным для каждого человека, но процесс, который всегда должен действовать, чтобы увидеть результаты, называется нейропластичностью.

Нейропластичность, по сути, относится к регенеративным свойствам мозга — восстановлению и перестройке нервных связей. Это означает, что мозг, по сути, перепрограммирует себя в неповрежденных областях, чтобы поддерживать поврежденные, и чем раньше эта активность начнется, тем быстрее можно будет выздороветь.

Чтобы ускорить этот процесс, необходимо регулярно выполнять правильное выполнение реабилитационных упражнений — как умственных, так и физических. Со временем последовательные и повторяющиеся усилия помогут построить здоровые нейронные связи, а также укрепить поврежденные.

Помимо последовательности и повторения, существуют вспомогательные средства для реабилитационных упражнений, которые могут повысить эффективность реабилитационных упражнений после инсульта. Эти устройства предлагают дополнительные опоры, которые позволяют пользователю выполнять более широкий спектр упражнений и регулировать сложность для получения индивидуальных результатов. При слабости в руке или кисти SaeboGlove, SaeboFlex, SaeboStretch или SaeboMas могут значительно увеличить скорость и эффективность реабилитации.

Хотя жизненные трудности после инсульта могут казаться непреодолимыми, всегда помните, что мозг и сердце — два наших самых могущественных органа.При наличии правильных инструментов, терпения и поддержки вы или ваш любимый человек можете продвинуться по пути выздоровления.

Весь контент, представленный в этом блоге, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены профессиональных медицинских консультаций, диагностики или лечения. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Если вы считаете, что вам может потребоваться неотложная медицинская помощь, немедленно позвоните своему врачу или 911.Вы полагаетесь на любую информацию, предоставленную сайтом Saebo, исключительно на свой страх и риск.



О мозге | Ход

Факты о мозге

  • Ваш мозг весит около 3 фунтов, или чуть менее 1,5 кг
  • Имеет текстуру бланманже
  • Ваш мозг соединен со спинным мозгом стволом головного мозга
  • За стволом мозга находится мозжечок
  • Кора головного мозга — самая большая часть вашего мозга.Он содержит лобные доли, моторную кору, сенсорную кору и теменные доли
  • Мозг состоит из примерно 100 миллиардов нервных клеток и еще большего количества поддерживающих клеток, которые обеспечивают питание нервных клеток

На схеме ниже показано, какие области вашего мозга контролируют различные виды деятельности.

Повреждение определенной области может повлиять на эту активность. Инсульт имеет тенденцию поражать определенную область мозга, тогда как травма головы, например, в результате дорожно-транспортного происшествия, обычно включает более общие повреждения.

Мы также знаем, что левая часть мозга контролирует правую часть тела. Таким образом, если у кого-то случился инсульт, затронувший левую половину мозга, вполне вероятно, что будет затронута правая сторона его тела.

Для большинства из нас левая часть мозга контролирует язык, а правая часть — наши более художественные способности, такие как рисование и музыка.

Кора головного мозга

Самая большая часть головного мозга известна как кора головного мозга и имеет форму большого морщинистого грецкого ореха.Он разделен на две половины и в середине соединен перемычкой, называемой мозолистым телом. Две половины известны как правое и левое полушария головного мозга. Правое полушарие контролирует левую сторону нашего тела, а левое полушарие контролирует правую сторону нашего тела.

Повреждение только правой стороны может повлиять на движение левой руки и ноги или слух в левом ухе. Есть также свидетельства того, что для большинства людей левое полушарие содержит языковые центры, связанные с речью, в то время как правое полушарие имеет тенденцию контролировать неязыковые пространственные навыки, такие как рисование или музыкальные способности.

Если человек получает травму только левой части мозга, например, в результате инсульта, вероятно, нарушится речь, равно как и способность двигать правой стороной тела.

Помимо разделения на левое и правое полушария, кору головного мозга можно разделить на несколько областей, известных как доли:

Лобная доля

Лобная доля — это область за лбом, которая активно участвует в интеллектуальной деятельности, такой как планирование и организация, а также в личностном отношении и контроле эмоций и поведения.

Двигательная и сенсорная кора

Между лобной и теменной долями находится моторная кора, которая контролирует движение, и сенсорная кора, которая контролирует ощущения.

Теменные доли

Расположенные за лобной долей, в задней части мозга над ушами, они играют важную роль в нашей способности понимать пространственные отношения (например, расстояние между двумя объектами).

Височные доли

Эта область, расположенная за ушами, хранит большую часть наших воспоминаний и нашей способности понимать вещи и говорить.

Затылочная доля

В самом затылке, за теменными долями, находятся затылочные доли, отвечающие за зрение. Любое повреждение этой области может вызвать частичную или полную слепоту.

Внутренние области мозга

В середине этой орехоподобной коры головного мозга скрыто несколько небольших белых нервных центров, вместе известных как промежуточный мозг.

В этой области находится гипоталамус размером с горошину, который контролирует регуляцию аппетита, сексуальное возбуждение, контроль жажды и температуры, а также некоторые аспекты памяти.

Рядом с этой областью находится еще один важный набор ядер, называемый лимбической системой. Повреждение этой области может нарушить эмоциональную регуляцию, в результате чего у человека будут резкие и резкие перепады настроения.

Череп и ствол мозга

Мозг полностью окружен твердой защитной оболочкой из кости округлой формы, известной как череп или черепная коробка. Что касается черепа, важно помнить, что под его передней частью есть несколько костных выступов.Когда мягкие ткани головного мозга встряхиваются, эти гребни вызывают неудачный эффект разрыва и повреждения нижней части передней части мозга.

В дне черепа есть отверстие, в котором нижняя часть головного мозга или ствола головного мозга соединяется со спинным мозгом, а оттуда — со всей нервной системой и остальным телом. Ствол мозга похож на толстый телекоммуникационный кабель с бесчисленным множеством нервных волокон, таких как провода, по которым сообщения передаются вперед и назад.Также известно, что он контролирует функции организма, такие как бодрствование, сознание, усталость, сердцебиение и кровяное давление. Считается, что повреждение этой области вызывает сотрясение мозга и потерю сознания.

Текстура и кровеносные сосуды

Текстура мозга скорее похожа на мягкий бланманже, но скрепляется в черепе тремя слоями мембраны, которые называются твердой мозговой оболочкой (ближайшей к кости), паутинной оболочкой (средний слой) и мягкой мозговой оболочкой (ближайшей к мозгу). Эти слои вместе называются мозговыми оболочками.

Между мягкой мозговой оболочкой и паутинной оболочкой находится субарахноидальное пространство, через которое проходят кровеносные сосуды, питающие и отводящие мозг. Как и любой другой орган, мозг зависит от крови, идущей от сердца, и пересечен сетью крупных артерий, которые делятся на все более мелкие ветви. Когда мозг сотрясается при травме головы, эти сосуды рвутся и кровоточат. С возрастом кровеносные сосуды становятся более хрупкими и с большей вероятностью разорвутся, если их трясти. Это кровотечение приводит к образованию тромбов, которые давят на нежные ткани мозга и повреждают их.

Мозг в перепончатом мешке плавает в море спинномозговой жидкости, которая заполняет все пустоты вокруг мозга и обеспечивает некоторую защиту и амортизацию. Сразу за стволом мозга находится изогнутый кусок ткани, называемый мозжечком. Эта область регулирует всю мелкую моторику человека, которая задействована в таких навыках, как балансирование, быстрое и изящное движение, танцы, заправка нити в иголку или подъем по лестнице.

Нервные клетки

Мозг состоит из миллиардов микроскопических нервных клеток.Под мощным микроскопом эти клетки выглядят как маленькие точки с сеткой волос, напоминающих щупальца, которые называются аксонами и дендритами. Они общаются друг с другом, передавая электрические и химические импульсы между этими щупальцами. По мере развития мозга в детстве вырабатываются очень сложные модели общения или пути.

Последствия травмы головы для этого деликатного вещества аналогичны действию сильного встряхивания тарелки бланманже — оно режет и рвет, нарушая эти пути общения.

Последствия черепно-мозговой травмы

Узнайте о некоторых основных трудностях, возникающих после черепно-мозговой травмы, а также о том, как с ними справиться.

Узнать больше

Виды черепно-мозговой травмы

Узнайте о различных причинах травм головного мозга, таких как травмы, инсульт, вирусные инфекции и потеря кислорода в головном мозге

Узнать больше

.

Write a comment