Blog Detail

  • Home
  • Какое движение в англии правостороннее или левостороннее: Почему в Англии левостороннее движение?

Какое движение в англии правостороннее или левостороннее: Почему в Англии левостороннее движение?

Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считается более «правильным»

Англия


А также



👁 16.4k (36 за неделю) ⏱️ 3 мин.

Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считать более «правильным»?

В России, как и в абсолютном большинстве стран, на дорогах принято правостороннее движение. Однако есть страны, по улицам которых движение организовано «наоборот». Кроме Великобритании левостороннее движение используется в Японии, Ирландии, ЮАР, Таиланде, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Сингапуре и еще некоторых странах. Интересно, что Гонконг является автономной областью в составе Китая, а в самом Китае движение правостороннее.

Сами по себе традиции дорожного движения по левой или правой стороне дороги зародились еще в Средние века, когда автомобилей еще не было в мыслях самых гениальных футуристов. Существует версия, согласно которой в Европе правостороннее движение возникло в средневековье: по улицам и узким дорогам путешествовали в основном всадники на лошадях. Так как большинство из них было вооружено, а в левых руках они держали щит для защиты, им сподручнее было придерживаться правой стороны дороги. По другой версии правостороннее движение возникло в Европе само собой: конные экипаж разъезжались левыми бортами, так как кучеру легче было направлять повозку на обочину вправо – для этого требовалось натянуть вожжи правой рукой, а она у людей обычно сильнее развита. Правда с конными повозками связана и противоположная версия: кучер обычно держал кнут в правой руке и, размахивая им, погоняя лошадей, мог случайно зацепить пешеходов. Поэтому безопаснее было придерживаться левой стороны дороги. С тех далеких времен эти традиции и дошли до нас.

Существует и другой вариант развития событий, согласно которому правостороннее движение в Европе узаконил Наполеон – при этом назло «левосторонним» англичанам. И в то время, как в самой Франции движение и так фактически было правосторонним, Австрию и Венгрию Наполеон заставил передвигаться по правой стороне дороги. А в России к этому времени не было четкого порядка встречного разъезда, и во время нашествия Наполеона его правила были русскими просто переняты.

Считается, что родоначальником левостороннего движения в Европе была Англия. Уже в Средние века Англия была мощной морской державой, активно развивалось как военное, так и торговое судоходство. Английское морское ведомство в целях упорядочения движения на море издало указ, согласно которому корабли должны были расходиться на встречных курсах правыми бортами. Позднее это правило было переведено с морских просторов на сушу и утвердилось во всех странах, где господствовала Британская Империя. С утратой Англии своих колоний многие из них остались верны традициям левостороннего движения, при этом некоторые страны, в которых был принят «английский» вариант движения перешли на новые, более распространенные правила. Так поступили, например, многие африканские страны, соседствовавшие с бывшими французскими колониями.

А в Северной и Южной Корее движение «по-английски» было утверждено японцами во время оккупации, и в 1946 году, после окончания оккупации, они перешли на правостороннее движение.

Значительно позже других, одной из последних, с левостороннего на правостороннее движение перешла Швеция. Это было в 1967 году. Подготовка к столь существенному нововведению, при уже немаленьком парке автомобилей, началась еще за 4 года. Была образована специальная государственная комиссия, разработавшая и претворившая в жизнь комплекс мер для обеспечения безопасного перехода, и 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства, находившиеся на дорогах, должны были остановиться, и в течение 10 минут сменить сторону дороги и продолжить движение. По всей стране действовали даже специальные скоростные ограничения.

В России правостороннее движение было утверждено в 1752 году императрицей Елизаветой, издавшей соответствующий указ для извозчиков и карет.

Туристам, непривычным к левостороннему движению, в целях безопасности рекомендуется не брать автомобиль на прокат, а нанимать местных водителей. А в Англии на многих пешеходных переходах расположены надписи «посмотрите направо», а в середине дороги – «посмотрите налево», чтобы иностранные пешеходы не забывали об этой английской особенности и не дай Бог, не попали под машину.

Читать также: все страны с левосторонним и правосторонним движением.

Оценить!

5.45

10010


12345678910


Комментарии

Почему в Англии левостороннее движение?

Левостороннее движение является визитной карточкой Англии, а также некоторых других стран. Но в Европе Великобритания считается единственной страной, где принято ездить слева. В чем причина такого явления?

Левостороннее движение: исторические предпосылки

Согласно мнению историков левая сторона дороги была выбрана еще в те времена, когда по Лондону разъезжали на конных упряжках. Проезжая справа кучер мог случайно задеть хлыстом людей на тротуаре. Поэтому все ездили слева.

Некоторые исследователи считают, что левостороннее движение пришло на Британские острова от римлян, когда-то завоевывавших их. Там также было удобнее ехать на коне слева, а меч держать в правой руке. Это позволило бы быстро дать отпор нападавшим самой сильной рукой.

К тому же, в пользу «левого» движения сработал английский билль, введенный в 1756 году. В нем говорилось о том, что на Лондонском мосту теперь существует только движение слева. За нарушение правила предполагался крупный штраф.

Ровно через 20 лет после билля, по всей Англии приняли закон о левостороннем движении. Такой способ передвижения на авто актуален и сегодня.

Морское объяснение

Долгое время судьба Великобритании была связана с морем. Ведь до островов ходили лишь пароходы и корабли. Они то и были связующим звеном Англии со всем остальным миром. Поэтому морские традиции тесно вплелись в уклад жизни англичан.

Раньше, корабли обходили суда слева. И для страны, так тесно связанной с морем, нет ничего удивительного в том, что этот обычай стал сухопутным.

На сегодняшний день, в мореходстве принят обгон справа.

Страны, повторившие за Великобританией

Государства, использующие левостороннее движение, сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

  • Колониальная причина. Еще в прошлом веке Англия имела в своем подчинении множество колоний. Поэтому после отмены колонизации, многие государства сохранили привычную схему движения, как единственно верную;
  • Политическая причина. Благодаря Наполеону Франция задала тон среди других стран в выборе стороны дороги. Те, кто поддерживал Наполеона, также вводили правостороннюю схему. А те, кто был против, выбирали левую сторону.

Дружба Англии и Японии обернулась для второй страны введением левосторонней схемы езды. Новый закон был принят в 1859 году. И действует на сегодняшний день.

Когда колонии Англии в США получили свободу, то перешли на правостороннее движение, но раньше там также ездили, держась левой стороны. Это был ответ американцев оккупантам.

Как обстоят дела с левосторонним движением в мире?

Мировое сообщество на 72% процента состоит из тех, кто выбирает проезд справа. И лишь на 28% из тех, кто ездит слева.

В Северной Америке на Багамах, Ямайке и Барбадосе левостороннее движение.

В Южной Америке такое положение дел в Суринаме и Гайане.

А в Европе на «лево» ездят Англия, Ирландия и Мальта. В Азии 17 стран являются приверженцами левостороннего движения.

В Африке таких стран 13. А в Океании их число равняется 8. Не так уж и мало, если рассматривать в общем.

Весь остальной мир выбрал правую сторону дороги для езды. Но в чем причина такого выбора?

Лево и право: причины перехода

Перейти с одной стороны на другую не так просто. Например, в Швеции перешли на правостороннее движение из-за большого количества подходящих для этого авто. Произвели переход в специально обозначенный день.

Бывшие колонии Англии в США сделали свой выбор в знак протеста против прежних оккупантов.

Южная Корея, вырвавшись из под японского гнета, также сменила «лево» на «право». Аналогично поступили и в Китае.

Особенности езды слева

Туристы, впервые приехавшие в страну, где действует левостороннее движение, отмечают неудобство перехода на иной стиль вождения.

Некоторые испытывают страх, при смене стороны движения. Если вышеприведенные факторы присутствуют, стоит воздержаться от самостоятельных поездок на автомобиле. Ведь всегда можно воспользоваться общественным транспортом или такси. А перебарывать себя за рулем опасно для жизни.

С левой стороны ездить не сложно, главное, внимательно смотреть на знаки и разметку, а также не торопиться. Несколько дней практики по молооживленным улицам – и вот вы можете выехать на главные проспекты Лондона.

Для облегчения задачи можно подробно выстраивать маршрут в навигаторе, а также заранее искать на карте объезды и места для парковки машины. Помимо всего этого, в каждой стране есть курсы, где помогают обучиться езде с новой стороны.

Следствием левостороннего движения являются более простые правила движения, а также определенная свобода для тех, кто желает проявить вежливость в пути.

Например, существуют истории о том, что английские джентльмены ратовали за левостороннее движение, так как оно позволяло свободно пожимать руку на малом ходу, а затем разъезжаться без проблем.

О том, что лучше: движение справа или слева, спорят миллионы автолюбителей. Но Великобритания давно сделала свой выбор, и, кажется, не собирается его менять.

Англия сильно отличается от многих других европейских государств. У нее особая культура, богатая история и свои традиции, превратившиеся в привычки. И левостороннее движение для англичан – это также естественно, как и овсянка на завтрак. В Великобритании даже считают, что только такой способ передвижения самый верный, удобный и безопасный.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка…

Почему британцы ездят слева? | Примечания и вопросы

Категории

Укромные уголки

Прошлый год

Семантические загадки

Тело красивое

Бюрократия, белая ложь

Спекулятивная наука

Этот остров со скипетром

Корень зла

Этические загадки

Эта спортивная жизнь

Сцена и экран

Птицы и пчелы

THIS SCEPTRED ISLE

Почему британцы ездят слева?

Даниэла Аркулариус, Людвигсбург Германия

  • Потому что так поступали римляне. Те, кто едет справа, изменились, но я думаю, что это пройденный этап, и они вернутся в прежнее русло.

    Джон, Кеттеринг, Великобритания

  • Это римская штучка. Всадники двигались слева, чтобы держать руку с мечом свободной. Так почему же все остальные ездят справа? Я слышал, что это наполеоновская вещь, но не могу придумать ни одной причины, по которой это когда-либо было преимуществом.

    Сет, Эдинбург, Великобритания

  • Я слышал, что при обгоне других транспортных средств ваша рука с мечом (обычно правая) находится рядом с встречным транспортным потоком, и поэтому вы можете защитить себя (у меня есть изображение людей, соревнующихся в дилижансах). Конечно, если бы мы ехали справа, обоим будущим бойцам было бы неудобно сражаться на слабой стороне — так может быть, мы, британцы, просто любим хороший бой? Или, возможно, нынешняя договоренность была введена, чтобы положить конец террору банды бандитов-левшей?

    Том Чиверс, Оксфорд, Великобритания

  • У нас всегда так было, якобы восходящее к тем временам, когда, обгоняя других всадников на лошадях, мы могли защищаться свободной рукой с мечом (правой) — или, предположительно, предлагать руку дружбы.
    Наши европейские кузены тоже ездили слева, пока Наполеон по прихоти не решил пересесть на право, чтобы отличаться от ненавистных британцев. Однако даже в континентальной Европе поезда по-прежнему ходят левосторонними.
    Не только британцы ездят слева. У нас есть что-то общее с австралийцами, новозеландцами, японцами, индийцами (я полагаю) и многими другими. На самом деле еще один интересный вопрос заключается в том, какая часть населения мира проживает в странах с левосторонним движением. Есть ответы?

    Тим Уотерфилд, Кембридж, Великобритания

  • Поскольку нам приходится ехать по одной стороне дороги, в любом случае есть гораздо более важные вещи, о которых нужно подумать

    Джон Несс, Глазго, Шотландия

  • В старину незнакомцы проходили друг мимо друга слева, так что их рука с мечом (обычно правая) была ближайшей к потенциальному противнику. Если вы проедете справа, ваша левая сторона останется незащищенной.
    Это стало нормальным этикетом при использовании дорог или троп.
    Спрашивается, почему все остальные страны кажутся более доверчивыми?

    Джон Скотт, Ноттингем, Великобритания

  • Я слышал, что это как-то связано с тем, чтобы избежать столкновения мечей. В те времена, когда люди носили мечи, они носили их на левой стороне тела, чтобы легче было вытащить их в случае крайней необходимости, ведь большинство людей были правшами. Если бы люди шли/ехали справа, мечи встречались бы посередине. Следовательно, они двигались слева, и пострадали только живые изгороди.
    Конечно, это может быть полным мифом.

    Тим Грин, Брэдфорд Йоркшир, Великобритания

  • В дополнение к приведенному выше ответу римляне ехали слева, так что, приближаясь к неизвестному всаднику на дороге, всадник держал свою руку с мечом ближе всего к незнакомцу. Конечно, это работало в обе стороны!

    Саймон Блейк, Шрусбери Англия

  • Потому что они могут.

    Дэвид Викери, Кройдон, Великобритания

  • Поскольку римляне шли по левой стороне дороги, безопасно вытащить меч, привязанный к левой стороне, и атаковать приближающуюся армию. Идите по правой стороне дороги, и ваше тело будет уязвимым, пока вы обнажаете меч… если только вы не левша.

    Джонатан Гарднер, Фулхэм, Великобритания

  • В былые времена, когда доблестные рыцари сражались с драконами и спасали девиц, они также сражались друг с другом, обычно верхом. Для того, чтобы они могли эффективно использовать меч против своего противника, они должны были пройти справа налево (все хорошие рыцари, конечно же, были правшами!). Таким образом, обычай возник как неотъемлемая часть самообороны и просто перенесен в наши нынешние правила дорожного движения.

    Пит Коузер, Пэглшем, Великобритания

  • Как сказал Иоанн, так и сделали римляне. Это было так, что их правая рука была свободна для боя. Именно левша Наполеон изменил то, как ездили во Франции, а остальное, как говорят, уже история.

    Мэтт Бартон,

  • Наполеон изменился, чтобы отличаться от британцев. Остальная Европа изменилась, потому что Наполеон завоевал их и приказал им сделать это.

    Брайан Робинсон, Брентвуд Эссекс

  • Настоящая причина того, что британцы ездят слева, заключается в том, что французы ездят справа!

    Конечно, другая причина заключается в том, что в 1939/1940 годах Британия не подвергалась вторжению, Чехословакия и Голландия двигались по левому краю, но были вынуждены измениться, они никогда не удосужились измениться еще в 1945 году. Интересно отметить, что в Индонезии бывший голландец колония, они до сих пор ездят налево.

    Г. Бейкер, С. Окендон, Великобритания

  • Наполеон начал использовать правую сторону дороги, чтобы создать впечатление, что его армии идут не в том направлении.

    Гарет Уильямс, Хилверсюм, Нидерланды

  • Сет из Эдинбурга спрашивает, почему все остальные ездят справа. Конечно, нет. В большинстве африканских стран левостороннее движение, как и в Индии, Австралии, Новой Зеландии, большей части Юго-Восточной Азии и, подозреваю, в большем количестве стран, чем вы можете себе представить. Европейцы и американцы странные.

    Джереми Рейнольдс, Лондон

  • Я всегда думал, что Наполеон перешел на правую сторону не только для того, чтобы сделать противоположность врагу (британцам), но и потому, что он сам был левшой.

    Джон Портер, Хантингдон, Великобритания

  • Примерно 1/3 населения земного шара ездит левосторонне.

    1/3 привод справа

    1/3 без дорог

    Пол, Сантьяго Чили

  • 68 стран с левосторонним движением. 159 справа. Для всестороннего анализа того, кто едет по какой стороне и почему, см. www.travel-library.com/general/driving/drive_what_side.html

    John Rogers, Austin Texas

  • Мне сказали, что все дело в том, чтобы сесть на лошадь. Правша садится на лошадь с левой стороны лошади. Это позволяет поставить менее опытную левую ногу в стремя, пока всадник все еще стоит на земле. Как только всадник сядет на лошадь, правая нога, которая более умела, сможет самостоятельно найти другое стремя. Если вы садитесь с тротуара, ваша лошадь будет смотреть на вас слева и, следовательно, на правой стороне дороги.

    Чарльз Батер, Колчестер, Великобритания

  • Значит, у римлян была привычка просто идти навстречу своим врагам по дороге, не так ли?
    Фактическая причина, по которой мы ездим слева, связана с тем, что большинство людей правши. В те дни, когда кареты и тележки были предпочтительным транспортным средством, водитель полагался на простой тормозной подшипник с рычажным приводом на колесе, чтобы замедлить транспортное средство. Это вынуждало его сидеть рядом с колесом, и чем ближе к середине вы получаете лучший обзор дороги, тем больше вагон оказывается слева.

    Наполеон многое изменил после Французской революции, в том числе алфавит и направление движения, чтобы вбить клин между новой «прогрессивной» Францией и старым буржуазным режимом. К сожалению, Франция в то время соперничала с Англией, когда дело дошло до колониализма, и те страны, которые сейчас движутся вправо, имели большее влияние Франции в своем составе.

    Тим Хэмпсон, Эксетер, Великобритания

  • На вопрос, почему мы ездим слева, есть несколько ответов о том, что это из-за римлян. Эти ответы относятся к римлянам, носившим мечи на левом боку. Я всегда понимал, что римляне носили свои мечи на правом боку, чтобы при тренировке они могли обнажить его, не перемещая щит перед своим телом.

    Джон, Кокермут, Великобритания

  • Британцы ездят слева, потому что большинство людей правши. Есть логика, которой всем не хватает. Двумя основными функциями рук являются переключение передач и рулевое управление. Большинство автомобилей в Великобритании имеют ручное переключение передач. Приоритет должен отдаваться рулевому управлению как наиболее важной функции с точки зрения безопасности. Если автомобиль спроектирован вокруг водителя, то из этого следует, что рулевое управление логично осуществляется правой рукой, а левая выполняет менее важную функцию переключения передач для правши.

    Эдди, Нью-Йорк, США

  • Потому что это закон.

    Мартин Иглшем, Челтнем, Великобритания

  • Я полагаю, что правостороннее и левостороннее движение было замечено в США до появления модели T, но Генри Форд решил, что водителям будет легче справляться с переключением передач правой рукой, и так способствовал повсеместному принятию левостороннего движения.

    Брайан Гортон, Ноттингем, Великобритания

  • Потому что, если бы мы поехали справа, мы бы разбились.

    Марк Фаррер, Продажа, Великобритания

  • Большая часть этого и еще кое-что есть в Википедии, «Движение слева или справа».

    Статья предупреждает нас: «Поезда часто не ходят по той же стороне дороги, что и автомобили».

    Иэн Стюарт, Сидней, Австралия

  • Мы едем справа, потому что это правильно. Более прямого ответа не получить.

    Eddison St. Rose, Кастри, Сент-Люсия

  • Возможно, лучший или дополнительный вопрос: «Почему Наполеон решил измениться?»

    А ответ исходит из боевых норм, по которым бой начинался с левой стороны армии, а затем переходил на правую сторону. Наполеон изменил это, чтобы дестабилизировать своих врагов, и ввел эту норму на дорогах, чтобы отметить свое превосходство на завоеванных территориях.

    Эдди, Оксфорд, Великобритания

  • Самый популярный ответ — правша. Следующий вопрос: «Почему большинство людей правши?». Ответ, 9У 9,9% из нас самая большая часть нашего сердца находится в левой половине грудной клетки. Следовательно, сердце менее уязвимо, когда вы сражаетесь правой рукой. Правша или левша, не важно, если вы мирный человек, вам безопаснее проходить слева. Если вы левша и не миролюбивы, вам выгодно пройти справа. Поэтому британцы либо меньше доверяют, либо умнее, и опыт говорит нам, что эти два качества — меньше доверять и быть умнее — идут рука об руку.

    Брюс Шорт, Олате США

Добавьте свой ответ

Почему британцы ездят слева?

Вы когда-нибудь задумывались, почему британцы ездят слева?

Для этого есть историческая причина; все дело в том, чтобы держать руку с мечом свободной!

В Средние века вы никогда не знали, кого встретите, путешествуя верхом. Большинство людей правши, поэтому, если справа от вас пройдет незнакомец, ваша правая рука будет свободна, чтобы использовать свой меч, если потребуется. (Точно так же средневековые замковые лестницы закручиваются по спирали по часовой стрелке вверх, так что обороняющиеся солдаты могли нанести удар вниз по изгибу, а атакующие (идущие вверх по лестнице) — нет.)

Действительно, правило «держаться левой стороны» восходит к еще более древним временам; археологи обнаружили свидетельства того, что римляне вели повозки и повозки слева, а известно, что римские солдаты всегда шли слева.

Это «правило дорожного движения» было официально утверждено в 1300 году нашей эры, когда папа Бонифаций VIII объявил, что все паломники, направляющиеся в Рим, должны держаться левой стороны.

Так продолжалось до конца 1700-х годов, когда для перевозки товаров стали популярны большие фургоны. Эти повозки были запряжены несколькими парами лошадей и не имели кучерского сиденья. Вместо этого, чтобы управлять лошадьми, возница сидел на лошади сзади слева, тем самым оставляя свободной руку с хлыстом. Однако из-за того, что вы сидели слева, было трудно судить о встречном движении, с чем согласится любой, кто водил машину с левым рулем по извилистым улочкам Британии!

Эти огромные фургоны лучше всего подходили для широких открытых пространств и больших расстояний Канады и США, а первый закон о соблюдении правил был принят в Пенсильвании в 1792 году, а позже его примеру последовали многие штаты Канады и США.

Во Франции декрет 1792 г. предписывал дорожному движению придерживаться «общего» права, и позже Наполеон ввел это правило на всех французских территориях.

В Британии не было особого спроса на эти массивные фургоны, а в британских транспортных средствах меньшего размера были сиденья, на которых возница мог сидеть позади лошадей. Поскольку большинство людей правши, водитель сидел справа от сиденья, чтобы его рука с хлыстом была свободна.

Заторы на дорогах в Лондоне 18-го века привели к принятию закона, согласно которому все движение на Лондонском мосту должно быть левосторонним, чтобы уменьшить количество столкновений.

Write a comment