Blog Detail

  • Home
  • Какое масло лить в поршневой компрессор: Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?

Какое масло лить в поршневой компрессор: Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?

Содержание

Какое масло лить в воздушный компрессор

В этой статье поговорим о том, какое масло лить в воздушный компрессор. Компрессорное масло — материал, обеспечивающий смазку деталей, продлевая срок службы устройства. Заливаемый в компрессор смазочный материал способствует повышению КПД агрегата, снижает риск самовозгорания, способствует продуктивной и продолжительной работе. Чтобы ответить на вопрос, какие мало лить в воздушный компрессор, следует уяснить ряд важных особенностей смазочного материала.

  1. Характеристики смазочного материала
  2. Какие функции выполняет масло в компрессоре
  3. Выбираем смазочный материал в воздушный компрессор
  4. Как маркируются масла
  5. Какое масло лить в компрессор: рекомендованные к покупке материалы
  6. Как поменять масло в воздушном компрессоре
  7. Заключение

Характеристики смазочного материала

Выбирая смазочный материал, следует полагаться на рекомендации изготовителя компрессора. Некоторые компании выпускают брендированные смазочные материалы, отвечающие всем требованиям изготовителя агрегата.

Оптимальная покупка – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем

В силу разных причин у владельца компрессора может отсутствовать технический паспорт. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов дальнейших действий:

  • зайти на официальный сайт фирмы-производителя или компании, производящей компрессоры и найти там необходимую информацию;
  • проконсультироваться в магазине, который является официальным дилером бренда, или в сервисном центре, специализирующемся на обслуживании и ремонте таких агрегатов;
  • во время покупки уже бывшего в эксплуатации оборудования спросить у продавца об особенностях обслуживания компрессорного оборудования.

Однако не менее важными станут знания основных характеристик масла, на которые следует полагаться при выбора смазочного материала:

  • Вязкость. Вязкость градируется в диапазоне от 1 до 15. Минимум при выборе масла — 7. Оптимальная величина – 10-12. Такой состав хорошо удерживается в зоне смазки. Материал с низким показателем вязкости быстро расходуется, не неся необходимую эффективность. Чем выше значение вязкости, тем устойчивее продукт к нагреву;
  • Присадки. В хороших масла всегда присутствует пакет присадок. Это необходимо для улучшения качественных характеристик смазочного материала, повышения  ценных рабочих свойств. Присадки могут быть антиокислительными, противопенными, противокоррозионными;
  • Температура самовоспламенения. Для воздушных компрессоров лучше всего подходят материалы, у которых этот параметр не менее +350 по Цельсию;
  • Температура застывания. Важный показатель, учитываемый в случае эксплуатации компрессорного оборудования зимой.

Автомобилисты хорошо знают, что у любого масла есть основа — минеральная, синтетическая и полусинтетическая. Компрессорные масла в этом плане не являются исключением. Подбирая масло для воздушного компрессора, учитывайте, каким оно является — минеральным, синтетическим или полусинтетическим. «Золотой» серединой считается полусинтетика — доступная стоимость, хорошие показатели температуры застывания и самовоспламенения, неплохой пакет присадок.

Какие функции выполняет масло в компрессоре

Здесь все просто — смазочный материал рассчитан на образование плотной масляной пленки на поверхности деталей. Благодаря этому увеличивается срок эксплуатации оборудования, поскольку эффективно охлаждается поршневая группа, отводится лишнее тепло, все это предотвращает образование преждевременной поломки.

Еще одна важная функция — обеспечение необходимой герметичности рабочей камеры. Если уровень масла низкий, герметичность камеры сжатия уменьшается, что влечет за собой снижение производительности компрессора. Также материал снижает детонацию и уменьшает зазоры, это также важно для продолжительной эксплуатации воздушного компрессора.

Выбираем смазочный материал в воздушный компрессор

Наиболее частый вопрос, какое масло для компрессора лучше — «минералка», синтетика или полусинтетика. У каждого продукта есть свои плюсы. В пользу минерального масла низкая цена. Если компрессор используется редко, можно прибрести «минералку», у которой сравнительно небольшой срок службы. Однако у такого материала есть некоторые ограничения. В частности это жесткое ограничение по температуре, обычно +90 градусов по Цельсию.

Видео: можно ли в компрессор залить автомобильное масло:

Синтетика стоит ощутимо дороже, но и обладает более высокими свойствами. Например, более высокий предел по температуре — от +180 до +200 градусов по Цельсию. Лучше подходят для применения при низкой температуре окружающей среды. Также особым преимуществом синтетического масла считается срок службы, который в 3-4 раза выше, чем у минерального продукта. При наличии мощного воздушного компрессора, активно эксплуатирующегося, неплохим решением станет покупка полусинтетики. Это смесь синтетики и «минералки» в примерном соотношении 70 на 30 процентов.

Как маркируются масла

Масла для воздушного компрессора имеют присущую им маркировку:

  • К-19, КС-19 – означает низкое процентное содержание серы, допускается к использованию в компрессорах среднего и высокого давления;
  • К3-10 – продукт, сохраняющий первоначальные свойства при температуре до о +200 по Цельсию;
  • К2-24, К3-20, К4-20, К2-220 – компрессорные масла, подходящие для залива как в компрессор, так и в поршневой отдел;
  • VB, VB-I, DAG – смазочные материалы для всех типов компрессорного оборудования, в которых температура не выше +140 по Цельсию. Буква I в маркировке подсказывает о том, что производителем были использованы специальные присадки, повышающие рабочие свойства продукта;
  • VC, VC-I, DAA – выбор для стационарных агрегатов с ограничением температуры +160 по Цельсию, в мобильных, эксплуатируемых на открытом пространстве до +220 по Цельсию;
  • VD, VD-I, DAB – масла для мощных воздушных поршневых компрессоров с ограничением по температуре +220 по Цельсию.

Прежде чем купить масло для воздушного компрессора, важно уяснить, каким является агрегат — стационарным или мобильным. Все потому, что мобильные агрегаты, как правило, работают в более жестких условиях — низкая температура, высокие нагрузки. Поэтому экономить на покупке смазочного материала для такого устройства не стоит. Выбирайте продукт среди качественной синтетики.

Видео: как часто обслуживать устройство:

Какое масло лить в компрессор: рекомендованные к покупке материалы

С целью продления срока службы компрессора используйте только сертифицированные масла. Откажитесь от покупки продукта от малоизвестного производителя.

Можно рассмотреть следующие варианты:

BP Enersyn GCS-180

Синтетический смазочный материалы. Разработан специально для поршневых компрессорных агрегатов. В составе имеются антиокислительные присадки.

Fubag

Качественное немецкое компрессорное масло для воздушных компрессорах. Подходит как немецкой, так и китайской технике. Содержит комплекс присадок, предотвращающих окислительные процессы.

КМ100 Энкор 40612

Экономичное компрессорное масло с низким уровнем испарения. Можно лить в компрессор зимой, продукт полностью адаптирован к работе при отрицательной температуре.

Mobil Rarus

Смазочный материал для любых воздушных компрессоров. Отличается сниженной вязкостью, высокой температурой возгорания, низкой способностью к образованию углеродистых отложений.

Зубр ЗМК-ПС

Сравнительно дешевый вариант для бытовых компрессоров. Износостойкий продукт, который не придется слишком часто менять.

Видео: выбор масла в компрессор:

Как поменять масло в воздушном компрессоре

Дальше поговорим о том, как заменить масло в компрессоре воздушном. Оптимальная периодичность обслуживания устройства указана производителем в технической документации. Однако с точностью можно сказать, что замену смазки проводят после первых 20-50 часов эксплуатации компрессора.

Нельзя смешивать масла от разных производителей. Они могут включать разный набор присадок, которые в случае смешивания способны вступить в реакцию. Это приведет к такому нежелательному явлению, как выпадение осадка

Дальше оборудование обслуживают с периодичностью каждые 500 часов работы, но не реже одного раз в год. Если работа компрессора происходит в сложном режиме, тогда смазку потребуется менять чаще.

Чтобы выполнить обслуживание, необходимо сделать следующее:

  1. Остановите работу компрессора, отключите его от питания и отсоедините все подключенные инструменты.
  2. Ждем некоторое время, чтобы детали устройства остыли.
  3. Стравливаем весь воздух до нулевых значений.
  4. Устанавливаем пустую емкость для отработанного масла.
  5. На поршневом блоке находим сливную пробку, откручиваем ее.
  6. Откручиваем гайку слива.
  7. Удаляем остатки прежнего материала с помощью специальной промывочной жидкости (заливаем ее и даем компрессору поработать 10-15 минут).
  8. Льем в компрессор новый материал, контролируя уровень через смотровое окно. Если такое окно отсутствует, потребуется маслоизмерительный щуп. Лить нужно чуть выше максимального значения уровня.

Дальше во время работы следует регулярно проверять уровень: для оптимального режима работы компрессор должен находиться на высоте, составляющей 2/3 расстояния между максимальной и минимальной отметкой на щупе или смотровом окне.

Заключение

Соблюдая правила подбора масла, вы обеспечите все условия для того, чтобы компрессор не только безотказно прослужил долгие годы, но и эксплуатировался с лучшим соотношением цены и качества. Какое масло лить в воздушный компрессор? Выбрать лучший смазочный материал просто — достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В большинстве случаев производителем уже указаны подходящие конкретному воздушному компрессору материалы.

Какое масло заливать в компрессор? | EN-PROF.RU

Поршневой компрессор является довольно сложным устройством, с большим количеством движущихся и трущихся частей. Такой механизм нуждается в смазочных материалах, для предотвращения износа движущихся деталей, что может привести к выходу из строя всего компрессора. Следует ответственно подойти к выбору типа смазки – некачественное, или просто неправильно подобранное масло может стать причиной возникновения нагара в механизме, а в некоторых случаях, даже к возгоранию.
Какое явление приводит к возникновению нагара? Когда поршневой компрессор вырабатывает сжатый воздух, происходит повышение температуры сжимаемого воздуха, причиной которого является образование масляного нагара на рабочих поверхностях механизма. Лучше избежать этого, правильно выбрав тип смазки для компрессора. Также следует помнить, интенсивно нагревающийся компрессор расходует больше масла, соответственно, требуется его более частая замена.
Маслом выполняется еще ряд задач в механизме компрессора:

    • снижение трения и увеличение эффективности работы
    • уплотнение камеры сжатия
    • защита металлических элементов от коррозии.

Компрессорное масло помогает поддерживать цилиндры в хорошем состоянии, ведь именно в них происходит главный рабочий процесс компрессора. Масло нужно лить и для смазки других частей компрессора, например распределительного и коленчатого валов, однако именно тип цилиндров является важным фактором при выборе марки масла.

Действие компрессорного масла

Подобно моторной смазке в автомобильном двигателе, компрессорным маслом создается тонкая масляная пленка между трущимися частями. Слой смазки подвергается наибольшей нагрузке в крайних точках цилиндров, наверху и внизу. Именно там может произойти ее разрыв. Также на масло действуют компрессия в цилиндре и высокая температура, неизбежная при работе двигателя внутреннего сгорания.
Качество слоя масляной пленки зависит также от чистоты прокачиваемых через компрессор веществ. Очень рекомендуется, прокачивать только хорошо очищенные и профильтрованные субстанции. Если не соблюдать этого, микрочастицы загрязнения могут попадать на пленку, что приведет к ее разрыву, и соответственно, к ускоренному износу деталей компрессора.

Какое масло будет правильным

Обычно винтовой компрессор использует минеральное масло, обозначаемое по международной классификации DIN 51 506. Как правило, их так и называют – компрессорные масла. В пределах Российской федерации, в воздушный компрессор часто советуют лить масло КС-19.
Основными характеристиками масла для компрессора являются его вязкость и температура воспламенения. При температуре 100 градусов наиболее подходящей является вязкость около 20 сТс (единица измерения «сантистокс»). Воспламеняться такое масло должно при достижении температур 230 градусов и выше. Как мы помним, при сжатии объема камеры сгорания, температура может расти очень сильно.
Какое количество масла нужно залить при замене, зависит от модели компрессора, его характеристик, а также интенсивности эксплуатации. Правильные цифры всегда указывают в руководстве по эксплуатации компрессора, и лучше соблюдать эти указания.

Альтернатива компрессорному маслу

Многие народные умельцы советуют заливать в винтовой компрессор обычное моторное (автомобильное) масло. Такая подмена вполне допустима, но она имеет свои недостатки. Замена моторным аналогом не будет полноценной, поскольку компрессорное масло обладает более высокой температурой воспламенения. Вторым недостатком будет экономическая целесообразность. В силу своей специфики, моторное масло стоит дороже компрессорного. Поэтому заливать моторное масло в воздушный компрессор имеет смысл только в том случае, если оно уже имеется у вас.

Compressor Oil

Compressor Oil

Mobil Industrial, Канада

Смазочные материалы высшего качества для воздушных компрессоров ротационные и поршневые воздушные компрессоры. Все классы вязкости по стандарту ISO обладают выдающимися характеристиками окисления, защитой от износа, устойчивостью к ржавчине и коррозии, быстрым водоотделением и подавлением пенообразования.

 

Особенности и преимущества

Компрессорное масло предназначено для обеспечения длительного срока службы в большинстве компрессоров. Термическая стабильность и стойкость к окислению этих жидкостей помогают поддерживать чистоту компрессоров, тем самым обеспечивая более длительные периоды работы между плановым техническим обслуживанием и заменой масла. Превосходная защита от износа и коррозии предназначена для увеличения срока службы оборудования при одновременном снижении требований к техническому обслуживанию.

Характеристики Преимущества и потенциальные выгоды
Исключительная стойкость к окислению и термической деструкции Уменьшение образования отложений и коксования, увеличенный срок службы с возможным сокращением технического обслуживания
Мощная защита от износа

3 Может помочь уменьшить изнашивание компонентов компрессора и тем самым снижение потребности в техническом обслуживании
Превосходная защита от ржавчины и коррозии Внутренние компоненты защищены от разрушения поверхности, что продлевает срок службы компонентов
Быстрое выделение пены и контроль выпуска воздуха Быстрое выделение пены и воздуха, защита компонентов от аэрации и кавитационного повреждения, что снижает износ
Быстрое отделение воды от масла .
Снижение образования шлама в картерах, нагнетательных линиях, коагуляторах и охладителях.

  • Compressor 68, 122 и 220 эффективны в качестве «прямой» смазки цилиндров поршневых компрессоров, а также картеров и некоторых типов ротационных компрессоров.

  • Рекомендуется для вакуумных насосов и в качестве смазочных материалов R&O в других областях применения промышленных масел.

  • Компрессорное масло. температуры, подвержены чрезмерному лакообразованию и сокращению срока службы, Настоятельно рекомендуется использовать Mobil Rarus™ 1000 Series . Mobil Rarus™ 1000 Series доступен в классах ISO 32, 46 и 68

  • Следуйте рекомендациям производителей компрессоров по выбору смазочного материала Представитель Империал Ойл.

  •  

    Типичные свойства

    Compressor Oil 68 122 220
    Kinematic Viscosity
    @40°C
    @100°C
     
    68
    9. 1
     
    122
    12.3
     
    220
    18.4
    Pour Point °C -21 -15 -12
    Flash Point °C 240 230 245
    Density @15°C 0.868 0,882 0,889
    ЦВЕТ, ASTM 1,0 2,0 2,5

    Health 9009

    Health 9009

    Health 9009

    Health 9009

    . тщательно смешанный с выбранными добавками. Как и в случае со всеми нефтепродуктами, всегда следует соблюдать правила личной гигиены и бережное обращение. Избегайте длительного контакта с кожей, попадания брызг в глаза, проглатывания или вдыхания паров. Пожалуйста, обратитесь к паспорту безопасности материала для получения дополнительной информации.

    Примечание. Продукты, описанные в этом техническом паспорте, НЕ контролируются канадским законодательством WHMIS.

    Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Exxon Mobil или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.

    09-2019

    Какой тип масла следует заливать в воздушный компрессор?

    Использование подходящего типа масла для воздушного компрессора так же важно, как и сама машина. Именно эти масла позволяют компрессору работать плавно и эффективно.

    Так как эти масла значительно снижают трение между различными компонентами компрессора, это может привести к меньшему выделению тепла. При более низком нагреве машина будет иметь более длительный срок службы и станет энергоэффективной.

    Даже «безмасляные» компрессоры требуют масла. В то время как их компрессионная камера не нуждается в них, масло все же необходимо для процесса охлаждения и смазки машины.

    Спрос на смазочные материалы и масла продолжает расти. В результате сейчас на рынке представлено большое разнообразие марок смазочных материалов и масел. Хотя разнообразие — это хорошо, оно также может сделать выбор масла весьма запутанным.

    Цель этого руководства — помочь людям понять, как выбрать лучшее масло для воздушных компрессоров.

    Типы масел для воздушных компрессоров Ingersoll Rand и их применение

    Традиционно воздушные компрессоры работают на недетергентном минеральном масле. Однако в наши дни популярность синтетических смазочных материалов растет.

    Низкая начальная цена масла на минеральной основе поначалу может показаться хорошим выбором. Тем не менее, преимущества синтетического масла превосходят его аналог на минеральной основе в долгосрочной перспективе, особенно с его медленным расходом и способностью продлевать срок службы компрессора.

    Ниже приводится краткое описание их различий:

    • Стандартное (минеральное) компрессорное масло: Это масло на минеральной основе дешевле. Таким образом, он более летуч и быстро испаряется. Минеральное масло может легко образовывать комки, потому что углеродные цепи не на 100% насыщены водородом. Поэтому мы не рекомендуем использовать этот тип масла для промышленного использования или в машинах, требующих непрерывной работы.
    • Синтетическое компрессорное масло: Этот тип компрессорного масла на синтетической основе имеет более высокое качество и может служить дольше. Синтетические масла не только продлевают срок службы компрессора, но и охлаждают его. Поскольку этот тип масла не содержит присадок или серы, в нем не образуются отложения по сравнению с минеральными типами.

    Широкий ассортимент масел хорошо работает с воздушными компрессорами Ingersoll Rand, удовлетворяя специфические потребности каждого типа машин. Ниже приведены некоторые из лучших синтетических масел, а также типы промышленных компрессоров, с которыми их лучше всего использовать:

    T30 Small Reciprocating Lubricant

    Эта смазка Ingersoll Rand All Season Select представляет собой синтетическое масло, разработанное для того, чтобы выдерживать широкий диапазон температуры. По сравнению со смазкой на нефтяной основе она может работать в четыре раза дольше. Кроме того, это помогает предотвратить накопление углерода, повышает эффективность машины и значительно снижает износ. При нормальных условиях эксплуатации мы рекомендуем замену смазочного материала через каждые 2000 часов работы.

    Ingersoll Rand Ultra Coolant

    Если целью является достижение максимальной производительности винтовых воздушных компрессоров с контактным охлаждением, Ingersoll Rand Ultra Coolant является лучшим выбором. Благодаря своему уникальному составу он может повысить эффективность компрессора, а также обеспечить превосходную эффективность охлаждения. Использование этого масла также может помочь продлить срок службы машины.

    X-tend H-1F Food Grade Lubricant

    Для машин, используемых в пищевой промышленности и производстве напитков, X-tend H-1F Food Grade Lubricant является одним из лучших вариантов. Этот смазочный материал, предназначенный для совместной работы с охлаждающими жидкостями Ingersoll Rand H-1F, может значительно продлить срок службы пищевой охлаждающей жидкости до 8000 часов. На сегодняшний день это максимально возможный срок службы для данного типа пищевой охлаждающей жидкости.

    Охлаждающая жидкость Ultra Plus Compressor Coolant

    Охлаждающая жидкость Ultra Plus Coolant, используемая главным образом в аэрокосмической технике, представляет собой передовую синтетическую смазку. Эта охлаждающая жидкость, разработанная на основе молекулярной химии, лучше всего подходит для повышения ценности и эффективности винтовых воздушных компрессоров Ingersoll Rand серии UP.

    Благодаря превосходным характеристикам этого масла и низким затратам на техническое обслуживание интервалы замены могут быть увеличены до 9000 часов. По сравнению с обычными смазочными материалами Ultra Plus лучше снижает трение и значительно снижает скорость износа.

    Масло для воздушных компрессоров XL-300

    Как для одноступенчатых, так и для двухступенчатых небольших поршневых компрессоров предпочтительно использовать несинтетическое масло XL-300. Даже Ingersoll Rand рекомендует это масло для своих небольших поршневых компрессоров, поскольку оно не содержит присадок и химической обработки.

    Techtrol Gold Centrifugal Lubricant

    Компрессоры, подвергающиеся воздействию широкого диапазона рабочих температур, должны работать с Techtrol Gold. Эта сверхочищенная синтетическая жидкость представляет собой центробежную смазку, срок службы которой намного превышает срок службы других масел на минеральной основе. Он может эффективно защитить компрессор от экстремальных температур благодаря своему высокому индексу вязкости и высокотемпературным характеристикам.

    Food Grade Oil

    Для тех, у кого есть ротационный винтовой компрессор, это масло Ingersoll Rand Food Grade является лучшим выбором для повышения его производительности. Это масло, разработанное для предприятий пищевой промышленности и производства напитков, может помочь клиентам обеспечить высокое качество продукции и максимально увеличить срок службы компрессора.

    Выберите правильное масло для воздушных компрессоров

    Эти синтетические масла являются предпочтительными типами масел для воздушных компрессоров в промышленных условиях.

    Write a comment