Blog Detail

  • Home
  • Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах: Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах: проверить мультиметром

Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах: Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах: проверить мультиметром

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

по Евгений

Качественная работа автомобиля зависит от слаженности всех механических узлов и электрической системы транспортного средства. Если происходит какая-либо разбалансировка, то это отражается на эксплуатации автомобиля в целом. Например, некачественная работа высоковольтных (ВВ) проводов приведет к сбою в системе зажигания, а соответственно будут потери в мощности и другие проблемы.

В статье разберем, какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания и как выявить неисправности в этой части электрической системы. Разберем несколько способов диагностики.

Содержание

  • 1 Распространенные проблемы с электрочастью
  • 2 Методы диагностики
  • 3 Установленные физические показатели

Распространенные проблемы с электрочастью

Кажущаяся простота вопроса о работоспособности этих проводов скрывает достаточное количество часто возникающих проблем с ними. Основные неисправности возникают с токопроводящими характеристиками кабеля.

Причины неисправности бывают следующие:

  • утечка напряжения через пробои в изоляции, при этом ток уходит не в нужном направлении;
  • в жиле, через которую проходит высокое напряжение, произошел разрыв;
  • значение сопротивления существенно превышено;
  • есть неполадки с контактами в соединении с катушкой либо свечами.

Если появляется разрыв в цепи высоковольтных проводов, то будет заметен «эффект внутренней искры». Проявляется это в виде разряда, передающегося между разомкнутыми частями. Действие приводит к снижению напряжения, поступающего на свечу. Одновременно формируются паразитические импульсы. Эти явления способны выводить из строя важные автомобильные датчики.

Поврежденный кабель

Каждый из проводов, работающих не должным образом, способен вызывать вибрации в моторе и негативно влиять на работоспособность силовой установки. В связи с повреждениями, зажигание топливной смеси происходит позже или вообще нерегулярно. Это приводит к асинхронной работе в цилиндрах и моторе в целом.

Методы диагностики

Есть несколько способов контроля работоспособности разводящих кабелей, в том числе и проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром.

Проверка мультиметром

Рассмотрим популярные способы проверки:

  1. Проводится визуальный контроль на наличие явных механических деформаций (резких изгибов, трещин и т.д.).
  2. Контролируется ВВ провод с помощью постороннего кабеля. Потребуется разизолировать концы постороннего провода. Этот опыт проводится в темное время суток. Один конец без изоляции фиксируем на «массу» (чаще это корпус авто), а вторым концом медленно проводим вдоль каждого высоковольтного провода, не пропуская стыки и колпачки. Пробои выдадут себя слабым искрением.
  3. Если нет под рукой свободного провода, то можно проконтролировать наличие пробоев с искрением в темное время суток. Для этого достаточно завести мотор, открыть капот и некоторое время понаблюдать за высоковольтными проводами.
  4. Диагностика с помощью мультиметра проводится на снятых ВВ проводах. Прибор необходимо перевести в режим омметра и провести замеры между дальними открытыми концами.

Установленные физические показатели

Для высоковольтных проводов существуют фиксированные значения сопротивления. Показатель может отличаться в пределах 3,5-10 кОм. Данные зависят от компании-изготовителя. Обычно фиксированные значения наносятся на внешнюю изоляцию. Если информация стерта, то параметры можно брать из таблицы.

При поштучной диагностике проводов их выходные данные не должны разбегаться между собой более чем на 3-4 кОм. Если такое происходит, то необходимо провести комплексную замену. Ни в коем случае нельзя менять их поштучно. Сопротивление зависит от геометрических и физических параметров используемого в высоковольтных кабелях материала.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах зажигания, проверить сопротивление проводов высокого напряжения, замер

Сопротивление высоковольтных проводов на собственном автомобиле должен контролировать каждый автомобилист, так как несоответствие нормы приведет к сбоям в работе двигателя. 

Вопрос, какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах, волнует многих автовладельцев. Некоторые утверждают, что идеальное сопротивление будет равняться нулю. Так ли это, рассмотрим в данной статье.

Какое должно быть сопротивление проводов зажигания?

ВВ провода (высоковольтные) служат посредниками между катушкой зажигания и автомобильными свечами по ним проходит необходимый для запуска машины импульс. Они рассчитаны на высокое напряжение и покрыты специальным изоляционным слоем, обеспечивающим минимальную потерю значения импульса.

Нормальное сопротивление высоковольтных проводов зажигания обязательно будет пропорционально длине элемента. То есть, фактически, чем больше элемент, тем большим значением сопротивления он может обладать.

Как правило, мануал указывает верхний уровень, выше которого подниматься нельзя. Для многих автомобилей он составляет 25 КОм при температуре 20 градусов.

Также есть руководства, где указано, что оптимальное сопротивление должно равняться 5 КОм +/- 1. На автофорумах можно найти информацию, что данное число на практике возрастает до 8-12 КОм. В случае обрыва провода сопротивление сильно возрастет.

От чего зависит сопротивление:

  • Модель и мощность автомобиля
  • Технические характеристики провода

Для новых и исправных проводов в большинстве случаев оптимальными станут значения 7,5-10-11-14.

В любом случае сопротивление проводов высокого напряжения машины для разных авто будет различным и нужно руководствоваться мануалом. Также показатель напрямую зависит от выбранного производителя проводов.

Вот примеры разницы показателей деталей разных производителей (в КОм):

  • «Тесла» – 6;
  • «Карген» – 0,9;
  • «Слон» – 4-7;
  • «ПроСпорт» – стремится к 0.

Проверить сопротивление проводов высокого напряжения

Замер сопротивления высоковольтных проводов производится при помощи специального устройства – мультиметра. Измерение выполняется следующим образом:

  1. Перед операцией необходимо заглушить двигатель.
  2. Концы провода снимаются с креплений сначала цилиндра, потом катушки зажигания.
  3. Далее оба  конца присоединяются к мультиметру, показания прибора записываются.
  4. Процедура проводится с каждым проводом, то есть повторяется 4 раза.

Средними значениями сопротивления большинство мастеров считают числа от 3,4 до 9,8 КОм. На фирменных проводах их оптимальное сопротивление часто указано прямо на их поверхности. Разница 2-4 КОма некритична и не приведет к негативным последствиям. Если расхождение больше, ВВ провода необходимо срочно заменить.

 

электричества — Как в линиях электропередач используется высокое напряжение при слабом токе?

Это не на 100% верно, так как предполагает передачу постоянного тока, но дает простейшую форму идеи: даже если линии передачи сами по себе находятся под высоким напряжением, это не означает напрямую что-либо, поскольку напряжения не определены относительно чего-либо особенного (они определяются относительно какой-либо другой линии, параллельной вашей линии передачи). 2 R$, а мощность 92$, поэтому в важном случае мы должны поднять напряжение, чтобы снизить потери.

Ладно, это жульничество, и если вы слишком много думаете о передаче постоянного тока, вам придется бороться с этим: «в конце концов, ток, который течет, течет только из-за некоторого сопротивления, приложенного к $V_1$, и если вы этого не сделаете, Настройте все правильно с помощью $R$, тогда у вас будет неправильное напряжение, и все взорвется, так что у нас даже есть компромисс ? Нам нужно создать схему снижения напряжения, а в постоянном токе это обычно означает несколько резисторов последовательно добавление к $R$» и так далее. Он передает самую важную часть идеи, а именно , где резистор равен , но ему не хватает истинной силы, потому что это не переменный ток. Для переменного тока вам нужна линия передачи. Для всего этого вам понадобится исчисление с несколькими переменными и частные производные. Извините, если это выходит за рамки вашей головы.

Простейшая общая линия передачи выглядит следующим образом: разделите длину линии $L$ на отрезки размером $\delta x$, затем смоделируйте каждый из них как цепь L-R-C:

Система передачи обычно состоит из двух проводников. рядом друг с другом, с некоторой погонной емкостью $c$ и погонной индуктивностью $\ell$, а также некоторым погонным сопротивлением $\rho.$ 92} + \rho ~c ~{\partial V \over \partial t}.$$

Теперь мы должны управлять этой системой с входом в $x = 0$, $V_0 \cos(\omega t)$ , то вообще на выходе вы увидите некоторый выход $V_1 \cos(\omega t + \phi)$ для некоторой разности фаз $\phi$ и разности амплитуд $V_1$.

Потеря напряжения от $V_0$ до $V_1$ происходит из-за $\rho$ и является потерей при передаче. Это отличается от значения $V_1$, которое, безусловно, можно использовать для извлечения энергии. Подсоедините резистор на другом конце и измерьте выходную мощность этого резистора: удерживая это значение постоянным, вы обнаружите, что правильный способ потерять меньше энергии — использовать более высокое $V_0.$ Я почти уверен, что это применимо, даже если мы добавляем трансформатор, чтобы «понизить» выход до постоянного напряжения.

электрические цепи. Ток в зависимости от напряжения в высоковольтных линиях электропередачи

человека часто говорят о «мощности», которую генерирует источник. Я не понимаю, почему мы не можем просто думать об этом как о батарее.

Можно. Но только настоящая батарея, а не идеальный источник напряжения. Если вы замкнете аккумулятор и проверите клеммы вольтметром, он не зарегистрирует 1,5 В. Будет ниже. То же самое происходит с перегруженной электростанцией. Имеет максимальную мощность. Если нагрузка больше, то напряжение будет проседать (и реальный генератор может быть поврежден).

мне кажется все что надо знать это сопротивление этого трансформатора.

Трансформаторы не являются омическими устройствами. У него нет «сопротивления», как у обычного резистора. Если вы попытаетесь измерить его сопротивление наивным способом (с переменным током), вы обнаружите, что он имеет очень высокое сопротивление, если вторичная сторона может поглотить нагрузку, и будет иметь очень низкое сопротивление, если вторичная сторона этого не сделает ( например, если вторичная сторона была разомкнутой цепью).

Поведение вторичной стороны влияет на поведение первичной стороны, которая влияет на поведение первичной цепи.

«вы хотите, чтобы сопротивление проводов было низким по отношению к трансформатору».

Больше похоже на «вы хотите, чтобы потери мощности в проводах были достаточно низкими, чтобы вы могли жить с этим». Учитывая конкретную мощность и сопротивление провода, вы можете рассчитать, каковы будут ваши потери в проводе для разных напряжений.

Ваши клиенты требуют определенного количества энергии. Если вы не подадите столько мощности, напряжение в линии просядет. Учитывая нашу целевую поставку, мы можем разделить эту мощность с любой комбинацией напряжения и тока, которая имеет смысл. Но более высокий ток будет иметь более высокие потери.

Представим, что нам нужно передать мегаватт мощности в район, общее сопротивление в линии 5 Ом. Давайте посмотрим, сколько энергии теряется в этих линиях, исходя из нашего выбора напряжения:

Мощность Напряжение Текущий Потеря провода
1 МВт 230 В 4348А 94 МВт
1 МВт 2,3 кВ 435А 945 кВт
1 МВт 23кВ 43А 9,4 кВт
1 МВт 230кВ 4,3 А 94 Вт

Ничто из этого не зависит от характеристик трансформатора (кроме предположения, что мы используем его достаточно эффективно).

Можно ли сказать, что исходное напряжение батареи также определяет мощность, по крайней мере, в каком-то идеализированном сценарии.

Это фактор, он не определяет его. И это не идеализированный сценарий, где это верно, это другой сценарий, где это имеет место.

В простой цепи с идеальным напряжением и омическим сопротивлением любое заданное напряжение производит определенную мощность на резисторе. Вы можете сделать свои расчеты, и они верны.

Большая разница здесь в том, что резистор потребляет всю мощность. В случае с линиями электропередачи мы пытаемся доставить энергию в другое место (конечная нагрузка). Цель состоит в том, чтобы линии потребляли меньше его, а конечная нагрузка потребляла больше.

В сценариях и наше напряжение не определяет общую мощность, потому что у нас будут устройства между проводами и нагрузкой (трансформаторы), которые изменяют цепь.

Подумайте о своем компьютере с универсальным блоком питания.

Write a comment