Blog Detail

  • Home
  • Камеры гибдд виды и характеристики: Разновидности камер и радаров ГИБДД

Камеры гибдд виды и характеристики: Разновидности камер и радаров ГИБДД

Радары и камеры ГИБДД — обзор и технические характеристики

Радары и камеры ГИБДД

В этом кратком обзоре мы постараемся перечислить все основные используемые в России и стоящие на вооружении ГИБДД измерители скорости и средства видеофиксации нарушении правил дорожного движения, а также приведем некоторые технические характеристики и функциональные возможности этих приборов.

Вступление

Москва, пятница, вечер. Бесконечные и многокилометровые пробки не выпускают тысячи водителей и их пассажиров из мегаполиса. И вот, когда уже все диски с музыкой в автомагнитоле прослушаны, тело неприятно изнывает от многочасового восседания за баранкой, а в голове теплится лишь одна мысль — поскорее добрать до своей любимой дачи и наконец-то отдохнуть от этого дурдома — мы вырываемся на свободную трассу. Казалось бы, все позади и ничто более не способно омрачить эти считанные километры до пункта назначения, где ждет вкусный ужин, отдых и еще раз отдых! Правая нога инстинктивно прижимает педаль газа к полу, заставляя автомобиль двигаться все быстрее и быстрее. И вот уже знак «60» промчался мимо нас куда-то в сторону Москвы… и тут… «Здравствуйте! Инспектор такой-то! Вы превысили скоростной режим…»

Знакомая ситуация, наверное каждому водителю! Нам демонстрируют радар, на котором заветные цифры нашего рекорда скорости, предлагают пройти в машину ГИБДД для оформления протокола. Наш вкусный ужин вынужден подождать еще какое-то время, пока инспектор выписывает все необходимые для взыскания административного штрафа документы.

И все как всегда — тратим нервы, собственное время и, конечно же, деньги.

Чтобы избежать штрафов и не попадать в такие неприятные ситуации существует два пути. Первый, это соблюдать правила дорожного движения и не превышать установленный скоростной режим. Второй способ — купить радар-детектор и вспоминать об инспекторах ГИБДД, лишь когда ваш прибор подаст сигнал тревоги.

Все конечно хорошо, но ведь только недавно сосед по гаражу ругался, что купил себе радар-детектор, потратил кучу денег, а на штраф все-равно нарвался! Так что же тогда делать? Покупать или нет? Если покупать, то как выбрать радар-детектор? Постараемся дать определенный ответ на этот вопрос, рассмотрев для начала самые популярные радары ГИБДД, а уже потом, в следующем обзоре, автомобильные «антирадары».

Для начала вооружимся информацией.

Радары ГИБДД

В настоящее время на вооружении инспекторов ГИБДД состоит внушительное количество разных измерителей скорости (радаров). Каждый прибор имеет свои особенности и свой принцип работы. Кроме того, некоторые модели стоят относительно недорого, поэтому наиболее распространены и их можно часто встретить на дорогах России. Другие же модели стоят в разы дороже своих собратьев, поэтому встречаются очень редко, зато, как говориться, стреляют метко.

Различают также мобильные измерители скорости, которые устанавливаются на милицейском автомобиле, на обочине или предназначаются для работы «с руки», и стационарные — местоположение которых не меняется. Последние, как правило, представляют собой измерительные комплексы, закрепленные над дорожным полотном на специальной штанге и передающие информацию о нарушителях ПДД на сервер ГИБДД или стационарный пост, где она и обрабатывается, в ручную или автоматически.

Измеритель скорости «Искра-1»

— Диапазон излучения 24.15 ГГц (К-диапазон)


— Время измерения скорости 0,3 — 1 сек


— Диапазон измеряемых скоростей от 30 до 210 км/ч


— Высокая точность определения скорости (погрешность 2 км/ч)


— Работа в ручном режиме или с движущегося патрульного автомобиля


— Импульсный режим работы (излучает электромагнитные волны лишь доли секунды)


— Работа в дождь или снегопад


— Определение самой быстрой цели в потоке


— Две ячейки памяти для работы с двумя нарушителями одновременно, хранящие значения скорости и времени с момента измерения в течение 10 минут


— Эффективная дальность не менее 700-800 метров

Радар «Беркут»

— Рабочая частота 24,15 Ггц (К-диапазон)


— Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч


— Определение цели самая быстрая/самая ближняя


— Импульсный режим работы (технология «Стелс»)


— Работа «с руки» или с движущегося патрульного автомобиля


— Разделение направлений движения


— Эффективная дальность не менее 400 метров


— С 01. 07.2009 не выпускается

Мобильный радар «Радис»

— Рабочая частота 24.15 ГГц (К-диапазон)


— Может работать в комплексе с видеофиксатором «КАДР-1»


— Эффективная дальность не менее 300, 500 и 800 метров (три режима работы)


— Диапазон измеряемых скоростей от 10 до 300 км/ч


— Время хранения данных в памяти 10 мин


— Скорость измерения не более 0,3 сек


— Определение самой быстрой цели (при разнице в скорости между объектами более 3 км/ч)

Мобильный видеофиксатор «Бинар»

БИНАР – это ручной измеритель скорости с видеофиксацией, предназначенный для контроля скорости движения транспортных средств и видеофиксации нарушений ПДД. Исключительной особенностью прибора является наличие двух видеокамер, обеспечивающих одновременную запись дорожной ситуации: общим планом (для широкого обзора дороги и анализа ситуации) и крупным планом (для получения изображения нарушителя с визуально различимым номером на большом расстоянии). Наличие двух одновременно сделанных видеозаписей (в сочетании с измерением скорости) значительно упрощают анализ дорожной обстановки и повышают достоверность выявления нарушителя.

— Рабочая частота 24.15 ГГц (К-диапазон)


— Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 300 км/ч


— Максимальная дальность измерения скорости до 300 м и более


— Дальность визуального распознавания номерного знака до 150 м


— Одновременная запись с двух камер (крупным и общим планом)


— Определение самой быстрой цели в потоке

Передвижной фоторадарный комплекс «Крис»

Фоторадарный передвижной комплекс «КРИС» П является оперативно-техническим средством автоматического контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Имеется возможность передачи данных и кадров на мобильный пост по радиоканалу и/или на сервер центрального поста с помощью флеш-накопителя. Фоторадарный датчик оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

— Рабочая частота 24.15 ГГц (К-диапазон)


— Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч


— Максимальная дальность измерения скорости до 150 м


— Дальность визуального распознавания номерного знака 50-100 м (в зависимости от освещенности)


— Фотофиксация нарушений правил дорожного движения


— Передача данных на стационарные или мобильные посты


— Распознавание государственных регистрационных знаков и проверки их по федеральным и региональным базам данных

Передвижной комплекс «Арена»

— Рабочая частота 24,15 Ггц (К-диапазон)


— Устанавливается на треноге на обочине, в 3-5 метрах от контролируемой проезжей части


— Ширина зоны контроля не более 10 м, длина не более 8 м


— Диапазон измерения скорости от 20 до 250 км/ч


— Питание от аккумулятора


— Автоматическая фотосъемка всех превысивших заданный порог скорости объектов


— Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или передаются по радиоканалу на мобильный поста ДПС на расстояние до 1,5 км по ходу движения автотранспорта


— Возможность скрытной установки (в кустах, в багажнике автомобиля, между разделителями и т. д.)


— Возможность ночной работы в комплексе с ИК-прожектором

Видеозаписывающий измеритель скорости «Визир 2М»

— Рабочая частота 24,15 Ггц


— Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч


— Максимальная дальность измерения скорости 400 метров


— 10-кратное оптическое увеличение, запись в формате HD (1920×1080 пикселей)


— Модуль определения координат GPS с функцией наложения на съемку


— Визуальное определение номера с расстояния 150 метров


— Работа со встречным или попутным потоком автомобилей

Радар «Сокол»

— Рабочая частота 10,525 Ггц (Х-диапазон)


— Контроль встречного или попутного потока


— Дальность действия 200-350 метров


— Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч


— Время измерения 0,4 сек (технология «Стелс»)


— Не выпускается с 01. 01.2008

Стационарный Пост Контроля Скорости «ПКС-4»

— Рабочая частота 24,15 Ггц (К-диапазон)


— Диапазон измеряемых скоростей от 40 до 220 км/ч


— Контроль только одной полосы движения


— Обнаружение одиночной цели или самой быстрой


— Передача информации о нарушителе на стационарные посты ДПС

Лазерный измеритель скорости «ЛИСД-2Ф»

Лазерный скоростемер ЛИСД-2Ф предназначен для измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и фотофиксации факта нарушения ТС правил дорожного движения и скоростного режима. Конструктивно прибор ЛИСД-2Ф выполнен в виде моноблока, который может быть установлен на штатив рядом с патрульным автомобилем.

— Тип излучения — узконаправленный лазер


— Диапазон измеряемых скоростей от 0 до 250 км/ч


— Разборчивость номерного знака на экране прибора — от 50 до 200 метров


— Время измерения 0,45 сек


— Максимальная дальность действия 999 метров


— Дальность действия до автомобиля типа «Жигули» 300 метров


— Скорость фотосъемки 6 кадров за 8 секунд


— Покадровая съемка нарушения ПДД с наложение скорости, времени и т. д.

Подведем черту

Взглянув на характеристики радаров (измерителей скорости) применяемых ДПС в России делаем небольшую выжимку:

1. Измерители скорости работают на частоте 24,15 Ггц, 10,525 Ггц и частотах лазера (910 нм), а соответственно они излучают электромагнитные волны определенных диапазонов. Приведем таблицу соответствия частотных диапазонов и частоты:

Частотный диапазонЧастотаТренд
X или Ultra X10,525 Ггц0,050 Ггц
K или Ultra K24,125 Ггц0,125 Ггц
Laser910 нм50 нм

2. Различают два режима излучения измерителей скорости: постоянный и импульсный.

Постоянный режим — прибор непрерывно работает и излучает электромагнитные волны, что быть легко определено радар-детектором (К-диапазон, X-диапазон).

Импульсный режим (технология «Стелс») подразумевает работу прибора, когда измерение скорости цели происходит путем посыла сверхкороткого по времени импульса излучения (Ultra-X или Ultra-K диапазоны).

3. Большинство измерителей скорости предусматривают возможность работы в составе системы видео или фотофиксации нарушений ПДД, что предоставляет сотрудникам ГИБДД неоспоримые доказательства в суде.


В ночное время для получения качественной фотографии (или видеозаписи) нарушителя может использоваться дополнительный инфракрасный прожектор.

4. Радары-измерители скорости допускают возможность работы как «с руки» (когда инспектор держит прибор в руке) или при стационарной установке в патрульном автомобиле, причем допускается производить измерения скорости наблюдаемого объекта с движущегося патрульного автомобиля.

5. Большинство измерителей скорости могут производить измерения скорости автомобилей движущихся как в попутном направлении, так и в противоположным (радар направлен в сторону уезжающего автомобиля).

6. Каждый конкретный прибор имеет свою эффективную дальность — определенное расстояние, свыше которого измерить достоверную скорость автомобиля не представляется возможным. Погодные условия, такие как туман, дождь или снег, могут существенно сокращать это расстояние. В среднем по радарам, это расстояние составляет порядка 200-300 метров.

Все виды камер на дорогах

Уже много лет большинство нарушений правил дорожного движения в России фиксируется дорожными камерами. Камеры постоянно обновляются, и количество ошибочных автоматических штрафов значительно сократилось.

На российских дорогах представлено большое разнообразие камер, различающихся по функциональности и внешнему виду. Наиболее распространенные из них приведены в нашей статье.

«Автоураган»

Системы «Автоураган» появились на улицах Москвы уже в 2013 году: одна камера могла контролировать только одну полосу движения. Другими словами, для фиксации нарушений по всей ширине дороги необходимо 2-3 комплекса. Эти камеры способны вычислять выезд на автобусную полосу и на обочину на Московской кольцевой автодороге, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

В 2016 году в Москве были установлены камеры второго поколения Autowagan. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения. Эти камеры фиксируют нарушения скоростного режима и движение по выделенным полосам.

«АвтоУраган-МС»

Камеры кругового обзора под названием «АвтоУраган-МС» интегрированы спецсигналы полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, сочетающую в себе функциональность стационарных и мобильных систем дорожных камер. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от проезда за стоп-линию до движения по свободным полосам, неправильных разворотов, смены полосы движения и парковки под запрещающими знаками.

 

«Автодория»

Автодория» используется в нескольких регионах России и следит за дорожной разметкой и ограничениями скорости. Они также могут использоваться специальными службами для отслеживания передвижения разыскиваемых автомобилей. Наконец, эти камеры позволяют оценить дорожную ситуацию на дорогах. До недавнего времени комплексы «Автодория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 года стало известно, что ГАИ решила отказаться от этой практики. Агентство не уточнило, на какой срок и почему оно прекратило выдачу протоколов за это правонарушение.

«Астра-Лаб»

Системы Астра-Лаб устанавливаются во многих городах России. Эти камеры следят за полосами на перекрестках, разметкой полос движения, бордюрами, дорожной разметкой и водителями на трамвайных путях. По словам разработчиков, комплекс Astro-Lab способен отслеживать скорость встречных и попутных автомобилей на 8 полосах движения одновременно.

Прошлым летом камеры Астра-Лаб научились автоматически определять неработающие фары. Такие комплексы появились в нескольких регионах. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. Пока в столице существует только одна такая камера: она установлена в Ростокинском проезде, напротив дома 3, стр. 3. 3.

Стрелка-СТ

Наиболее часто используемые в Москве комплексы называются «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый внешний вид: один или два железных короба квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения скоростного режима и местоположение автомобилей на дороге. Диапазон действия этих комплексов неизвестен.

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» значительно отличается по внешнему виду от «Стрелки-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Эти камеры расположены на Московской кольцевой автодороге и в центре столицы. В дополнение к традиционным функциям, таким как контроль скорости и обочин, в прошлом году эти камеры научились определять, когда водитель не пристегивает ремень безопасности и пользуется мобильным телефоном во время движения.

«Судебный пристав»

В некоторых регионах России в ГИБДД установлен новый специальный аппаратно-программный комплекс, который автоматически сканирует номерные знаки автомобилей в пробках и «сверяет» их с базами данных. Специальные камеры на штативах обычно устанавливаются на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля есть неоплаченные долги, камера подает сигнал. Сотрудник ГИБДД останавливает машину, и судебный пристав может заняться должником.

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице теперь следят камеры кругового обзора Стрит-Фалькон. Они появились в самых оживленных местах города в 2018 году. Они фиксируют нарушения правил парковки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют автомобили на платных парковках. Еще одним интересным аспектом является дизайн камеры, которая смоделирована в виде городского фонаря, поэтому ее трудно распознать.

«Кордон»

Камеры Кордон компании Simicon могут контролировать движение транспорта в обоих направлениях. Эти камеры теперь можно встретить на дорогах во многих регионах России. Основная задача этих камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из преимуществ камер Kordon является их простая установка, которая занимает около 5 минут.

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» появляются в Москве с 2016 года. В этих комплексах фиксируется невыполнение требования уступить дорогу пешеходам. Нарушением считается одновременное нахождение пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и автомобиля и возможность их одновременного пересечения. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество камер только увеличилось.

«Паркрайт» и «Паркнет»

Паркрайт и Паркнет хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Эти камеры фиксируют нарушителей правил парковки и остановки, следят за платными зонами, парковкой на тротуарах, а также за проездом автомобилей по выделенным полосам. Система «Parkright» установлена в специальных автомобилях, которые ездят по городу, а портативная система «Parknet» используется сотрудниками городской дорожной полиции.

 

Дорожные камеры, камеры контроля светофора и камеры контроля скорости | Radar University

Привлекательность автомобиля всегда заключалась в возможности сесть в быструю машину, выбрать случайное направление и просто ехать — «заблудиться», если хотите. К сожалению, развитие технологий, которое изменило все остальные сферы нашей жизни, теперь изменило и само вождение. Идея сесть в машину и быть «свободной» быстро угасает из-за дорожных камер и других устройств наблюдения.

У многих возникает вопрос: «В чем разница между камерами дорожного движения, камерами на красный свет и камерами контроля скорости?» В настоящее время существует множество различных типов камер, которые следят за нашим вождением, и может быть очень сложно понять назначение каждой из них. Это может помочь осознать, что существует две разные «классификации» камер — камеры, которые выдают билеты и нарушения (автоматические камеры контроля дорожного движения), и те, которые служат для контроля скорости и условий движения.

Автоматические камеры контроля

Камеры красных фонарей

Камеры красных фонарей крайне противоречивы. Это автоматизированные системы выдачи билетов, которые размещаются на оживленных перекрестках и предназначены для определения того, когда автомобилист въезжает на перекресток на красный свет. Если это будет обнаружено, камера сделает несколько снимков автомобиля в процессе нарушения. Через несколько недель автомобилист получит по почте неприятный сюрприз!

Вы можете отличить камеру на красный свет от других камер по местоположению (всегда устанавливается возле оживленного перекрестка) и внешнему виду. В то время как камеры ANPR обычно небольшие и состоят всего из одного или двух модулей, камеры для красных фонарей, как правило, более громоздки и состоят из большого корпуса камеры и двух внешних вспышек, часто устанавливаемых отдельно на столбах. На каждом перекрестке также часто будет несколько камер на красный свет, чтобы снимать углы с разных направлений.

Один из вопросов, который задают многие, звучит так: «Разве я не могу выиграть в суде штраф на красный свет, поскольку у меня есть право предстать перед моим обвинителем?» К сожалению, это не является действительным юридическим аргументом. Камеры светофора не фиксируют нарушения правил движения или криминальные изменения. С юридической точки зрения они являются административными правонарушениями, как штрафы за парковку. Это прямо лишает вас права предстать перед обвинителем в суде. Если вы получите по почте билет на красный свет и решите проигнорировать его, вас не арестуют, но вы можете отправить его в коллекторы, где это нанесет ущерб вашему кредиту.

Камеры контроля скорости

Камеры контроля скорости аналогичны по своей концепции камерам контроля светофора. Камеры контроля скорости также автоматически обнаруживают и регистрируют нарушения, за исключением того, что они делают это для нарушений скорости, а не для нарушений на красный свет.

Размещение камер контроля скорости обычно немного отличается от размещения камер контроля светофора. В то время как вы обычно можете найти камеры красного света в густонаселенных городских районах, знаки скорости, как правило, используются на менее населенных проселочных дорогах и в жилых районах, где жители жалуются на частое превышение скорости.

Есть два типа камер контроля скорости: стационарные и мобильные. Стационарные камеры контроля скорости легче всего обнаружить, так как они почти всегда устанавливаются на приподнятых столбах на обочине дороги. Эти камеры легко обнаружить из-за их громоздких защищенных от непогоды корпусов и внешних вспышек (часто установленных на отдельном столбе).

Мобильные камеры контроля скорости заметить сложнее. Эти камеры не закреплены на земле постоянно и могут быть расположены на штативе или внутри фургона. Поскольку мобильные камеры контроля скорости часто перемещаются, вы не можете полагаться на краудсорсинговые приложения или базы данных, встроенные в радар-детекторы, для их обнаружения.

Одной из уникальных особенностей мобильных камер контроля скорости является то, что они почти исключительно используют особый тип радара, который очень трудно обнаружить большинству радар-детекторов: маломощный K-диапазон и MRCD (или Multaradar). На самом деле, большинство радар-детекторов на рынке даже не могут адекватно обнаруживать эти угрозы. Для дальнего обнаружения MRCD и маломощного К-диапазона нужен радар-детектор, имеющий специальную аппаратную схему, предназначенную именно для этой цели.

Камеры неохранного назначения

Камеры с датчиками дорожного движения

Самый распространенный тип камер — это тип, о котором на самом деле говорят меньше всего, — камеры с датчиками дорожного движения. Обычно вы видите эти камеры, установленные поверх светофоров или установленные высоко на фонарных столбах над проезжей частью. Это почти всегда небольшие камеры цилиндрической или куполообразной формы, заключенные в защищенный от непогоды корпус. Место установки этих устройств является бесспорным фактом — вы никогда не увидите настоящий красный свет или камеру контроля скорости, установленную поверх светофора или светофорного столба; их всегда устанавливали на отдельном столбе на обочине дороги.

Камеры датчиков дорожного движения используются для различных целей, но их основная функция заключается в измерении транспортного потока и определении времени светофора. Эти камеры не привязаны к какой-либо системе правоприменения, и, как правило, видео не архивируется и не используется для реконструкции инцидента.

Камеры автоматического распознавания номерных знаков (ANPR)

Камеры

ANPR — это камеры с искусственным интеллектом, который позволяет им считывать номерные знаки. Эти камеры могут быть как мобильными (установлены на полицейской машине), так и стационарными (установлены на столбах). Подобно камерам датчиков дорожного движения, эти камеры не привязаны к какой-либо автоматизированной системе выдачи билетов. В основном они используются для отслеживания местонахождения водителей, что многим не нравится.

Другая функция мобильных камер ANPR заключается в том, что они всегда записывают то, как полицейские управляют своими автомобилями, и могут автоматически сканировать и сверять номерные знаки с государственными базами данных. Например, если полицейский с мобильной системой ANPR останавливается позади водителя, у которого есть невыполненный ордер, система уведомит полицейского об этой информации. Некоторые люди утверждают, что это хорошо, так как может предупредить полицейского о возможной опасности. Но это также можно назвать злоупотреблением со стороны правительства — были случаи использования ANPR в районах с низким доходом для проезда через парковки и конфискации многих транспортных средств из-за неоплаченных штрафов за парковку.

Как узнать, является ли камера камерой ANPR или камерой датчика дорожного движения? В отличие от обычных камер, камеры ANPR работают в инфракрасном (невидимом) спектре света. Они делают это для лучшей чувствительности при слабом освещении, чтобы камеры могли работать и ночью. Благодаря этому большинство из них оснащены инфракрасным «прожектором», состоящим из кластеров инфракрасных светодиодов. Если вы видите эти светодиодные кластеры, вы можете быть почти уверены, что камеры являются разновидностью ANPR.

Камеры контроля дорожного движения: объяснение различных типов

17 сентября 2018 г. | Автор Том Уилтшир | Советы на каждый день

Камеры контроля скорости являются наиболее известными камерами контроля дорожного движения, но на дорогах есть несколько различных типов камер с различными функциями. В этом руководстве от PA Motoring рассказывается о различных типах камер, о том, что они делают, как они это делают и где вы можете с ними столкнуться.


Камера контроля скорости — классический элемент британского пейзажа. Впервые представленный более двух десятилетий назад, большой желтый Gatso мгновенно узнаваем, виден издалека и всегда обозначен указателями, но водители все еще умудряются их ловить.

Но камера контроля скорости Gatso — не единственное устройство наблюдения и безопасности на дорогах Великобритании. На самом деле, в любой поездке вас могут сфотографировать сотни камер, каждая из которых выполняет свою функцию. Вот самые распространенные типы и что вы можете сделать, чтобы избежать большого штрафа за их нарушение…

Камера контроля скорости

Это самые распространенные, самые узнаваемые и, возможно, самые ненавистные из всех дорожных камер. . Большинство камер контроля скорости используют радар для определения скорости автомобиля. Если она превышает указанный предел, камера сделает два снимка и использует расстояние, пройденное автомобилем между ними, как доказательство его скорости, обычно подкрепленное нарисованными линиями на дороге, чтобы дать окончательный ответ.

Теоретически эти камеры могут работать на любой скорости выше установленного предела — например, вас могут оштрафовать за превышение скорости 31 миль в час в зоне 30 миль в час. На самом деле они, скорее всего, превысят ограничение на несколько миль в час — общепринятое среднее значение составляет 10% плюс 2 мили в час, хотя это не высечено на камне.

По закону эти камеры должно быть легко обнаружить. Они окрашены в ярко-желтый цвет, часто расположены посреди дороги и хорошо обозначены. Если вас поймали, отговориться сложно — только если все ограничительные знаки неразборчивы или вы можете доказать, что камера была неправильно откалибрована.

В большинстве случаев лучше принять удар и сэкономить время. Обычно это три балла в вашей лицензии и штраф в размере 100 фунтов стерлингов, хотя он может быть сокращен до курса повышения осведомленности о скорости, если вы впервые или нечасто нарушаете правила.

Камера средней скорости

Как и в случае с камерами контроля скорости, они должны быть хорошо обозначены, но вместо измерения скорости в определенной точке они используют две камеры для контроля «зоны» дороги. Ваш номерной знак считывается, когда вы входите в зону, и еще раз, когда вы покидаете ее, и время обеих фотографий используется для расчета вашей скорости.

Камеры средней скорости чаще всего используются на интеллектуальных автомагистралях, где они могут работать на любой скорости, установленной подвесными мостами — будь то 60 миль в час для уменьшения пробок или 40 миль в час при дорожных работах.

Эти камеры могут быть встроены в подвесные порталы или автономные блоки, окрашенные в желтый или серый цвет. Как и в случае с обычными камерами контроля скорости, они теоретически могут работать на любой скорости, превышающей лимит.

Распространенным мифом о том, как избежать камер средней скорости, является перестроение между ними. Хотя это работало на ранних системах, это не повлияло на современные. Еще один неэффективный метод, который вы можете увидеть у многих, заключается в замедлении, когда вы проходите мимо камеры, и ускорении сразу после этого. Это также не имеет никакого эффекта и только разрушает транспортный поток сзади.

Мобильные камеры контроля скорости

Мобильные камеры обычно находятся в ведении местной полиции и позволяют применять реакционный стиль правоприменения. Камеры обычно отправляются в места с повышенной опасностью, в которых есть история дорожно-транспортных происшествий, а места общедоступны и хорошо обозначены.

Обычно они имеют форму большого фургона с открывающимися задними окнами, окрашены в привлекательные полицейские цвета и украшены эмблемами камер контроля скорости. Однако иногда ими управляет полиция, работающая из автомобилей с опознавательными знаками или без них или стоящая на обочине.

Камеры ANPR

Обозначающий автоматическое распознавание номерных знаков, этот тип камеры обычно интегрируется в другие разновидности. Как следует из названия, он использует сложное программное обеспечение для проверки лицензии и регистрации вашего автомобиля, которые затем можно сверить с национальной базой данных полиции, чтобы отметить проблемы с налогами, страховкой или дисквалификацией водителя.

В большинстве полицейских машин есть одна из этих камер, позволяющая им ловить нарушителей закона, пока они находятся на улице. Нет никакого реального способа избежать этого, и вы не должны этого делать — если только вам нечего скрывать!

Камеры на красный свет

Эти камеры устанавливаются для пресечения безудержного движения на красный свет, часто в крупных городах, таких как Лондон. Если вы пересекли светофор в последний момент, вам, вероятно, не о чем беспокоиться — датчики обнаруживают только автомобили, пересекающие линию после того, как загорится красный сигнал светофора. Если вы начали пересекаться на янтаре, все будет в порядке.

Камеры на светофорах обычно устанавливаются в целях безопасности, а не для получения дохода — их, как правило, размещают в зонах повышенного риска или там, где произошли аварии с участием автомобилистов, проехавших на светофоре.

Наказанием за проезд на красный свет обычно является фиксированный штраф в размере 60 фунтов стерлингов и три очка, хотя максимальная сумма может составлять 1000 фунтов стерлингов, шесть очков или даже дисквалификацию, если маневр был достаточно опасным.

Камеры нарушения правил дорожного движения

Эти камеры могут контролировать зоны движения, такие как перекрестки, автобусные полосы, полосы с высокой посещаемостью и зоны заторов. Зона скопления Лондона битком набита этими камерами, как и большинство городских центров — единственное решение избежать захвата ими — не нарушать никаких правил.

Эта статья была написана Томом Уилтширом из PA Motoring Service и легально лицензирована сетью издателей NewsCred.

Write a comment